Коврики форд сиерра от чего подходят

Обновлено: 06.07.2024

Подскажите на Ford Sierra

85 года выпуска 2 литровый двигатель, OHC кажется, карб.

Диск сцепления (или накладки), выжимной подшипник, аммо. из отечественного автопрома чё-нить подходит? Можно чё-нить сколхозить?

Заранее благодарен за ответы или ссылки на инфу.<BR>

И люди разные и ситуации бывают разные. &gt; Сначала купят иномарку, потом начинают на нее колхозить &quot;что-нибудь&quot;.
+++Если машина куплена за шапку сухарей из необходимости, чтобы не передвигаться пешком, то какой смысл в неё вкладывать большИе деньги в ввиде новых оригинальных запчастей, если, к примеру, можно поставить что-то из отечественных з/ч, которые стоят в 3 раза дешевле. Если бы это был НОВЫЙ форд, тогда да. было бы глупо на него чё-нить колхозить.

&gt; Задние амортизаторы, говорят, можно газелевскими передними заменить. Но быстродохнут. :)
+++Говорят или подходят? На задок? А на переднюю подвеску?

&gt; Карб еще можно Солекс поставить с доработками. А сцепление и выжимной - вряд ли. Во всяком случае, в голову это тут никому не приходило. :)
+++ Выжимной вроде подобрали за 300р. Снимем КПП посмотрим, подойдёт ли. Не подойдёт - вернём и придётся новый брать за 870руб. А диск сцепления то можно переклепать за 20 мин.(всмысле накладки), знать бы только что из накладок подходит.<BR>

и философия .. и деньги тоже бывают разные &gt; +++Если машина куплена за шапку сухарей из необходимости, чтобы не передвигаться пешком, то какой смысл в неё вкладывать большИе деньги в ввиде новых оригинальных запчастей, если, к примеру, можно поставить что-то из отечественных з/ч, которые стоят в 3 раза дешевле. Если бы это был НОВЫЙ форд, тогда да. было бы глупо на него чё-нить колхозить.
\\\\\вот и прийдётся колхозить два раза в месяц. А почему?
А потому что инородное тело в любом автомобиле будет сожрано
Ну если других забот нет. то тогда зачем спрашивать.
Переклепай старое неспешно и будь здоров.
Про ездить мы не говорим. мы говорим про постоянный переклёп и руки в мазуте!:)))
&gt;
&gt; &gt; Задние амортизаторы, говорят, можно газелевскими передними заменить. Но быстродохнут. :)
&gt; +++Говорят или подходят? На задок? А на переднюю подвеску?
\\\подходят. ставь.
И тогда можешь совсем ключи замка за сарай закинуть. а новых торцевых ещё набор прикупить.
&gt;

&gt; +++ Выжимной вроде подобрали за 300р. Снимем КПП посмотрим, подойдёт ли. Не подойдёт - вернём и придётся новый брать за 870руб. А диск сцепления то можно переклепать за 20 мин.(всмысле накладки), знать бы только что из накладок подходит.
.
\\\\а любые накладки и подходят.
А ещё можно взять выжимной за 20 баксов и диск за 50 фирмы LUK. поменять и забыть о сцеплении раз и на всегда.
Тут так и делают.
&gt;

Согласен &gt; \\вот и прийдётся колхозить два раза в месяц. А почему?
&gt; А потому что инородное тело в любом автомобиле будет сожрано
+++ Сожрано будет не потому, что инородное, а скорее потому, что качеством будет сильно отличаться и не соответствовать всем требуемым (зводом изготовителем рассчитаным) параметрам для данного авто.

&gt; \\Ну если других забот нет. то тогда зачем спрашивать. Переклепай старое неспешно и будь здоров.
+++ :-) Получится новое - это хорошо переклёпанное старое ;-)

&gt; Про ездить мы не говорим. мы говорим про постоянный переклёп и руки в мазуте!:)))
+++ Не постоянный, а временный! Чтобы на данный момент машина не простаивала, а ещё чуть-чуть поездила. А будут деньги можно не только новые з/ч поставить, а и новое авто купить.

&gt; \подходят. ставь. И тогда можешь совсем ключи замка за сарай закинуть. а новых торцевых ещё набор прикупить.
+++ Вот здесь не совсем понял. про связь ключей замка и торцевых ключей. ;-(

&gt; \\а любые накладки и подходят.
+++ Прямо любые? :-0 Это Вы иронизируете. Диаметры дисков бывают разные. Хотя. ;-) Колхозить, так колхозить! ;-) Брать большего диаметра, а излишки срезать. ;-D

&gt; А ещё можно взять выжимной за 20 баксов и диск за 50 фирмы LUK. поменять и забыть о сцеплении раз и на всегда.
Тут так и делают.
+++ И правильно делают! И у нас в AUDI так делают. И я так делаю! Форд не мой, а товарища. Он попросил узнать. Я устал ему объяснять нецелесообразность &quot;колхоза&quot;, но. как говорится, другому свои мозги не вставишь. да и не располагает он &quot;свободными&quot; средствами. Попросил меня узнать - вот я и узнаю. Ему ТАК надо.

&gt; &gt; Audi100$WCK-JetГУР84 г.в.
&gt; \впрочем. на Аудюхе поди тоже ничего родного не осталось?
+++ Напротив, предпочитаю новые и качественные з/ч. Т.к. машина у меня единственная и любимая, а не &quot;докатка&quot;, чтоб пешком не ходить. И уже 1000 раз убеждался, что скупой платит не один раз. ;-) Хотя были моменты, когда приходилось колхозить. Например с помпой. Не было на момент её поломки свободных денег, а ездить надо было (новая тогда стоила около 1500 руб), обошёлся мажетом с фиброй от ТАЗ 2109 и 1.5 часа работы. Через 2 мес. поставил новую помпу, причем &quot;колхозная&quot; исправно работала(на данный момент в багажнике катается на всяк случай). К сведению, помпа на Ауди НЕРАЗБОРНАЯ! Идёт как расходник.

Сорри, за многословность и OFF. Не флейма ради.

Спасибо за ответы.<BR>

&gt; +++ :-) Получится новое - это хорошо переклёпанное старое ;-)
\\\Получится не новое и совсем не хорошее потому что переклёпанное:).
Но зачем космонавту чернильная авторучка если в невесомости удобнее просто слюнявить химический карандаш::)))


&gt; +++ Не постоянный, а временный! Чтобы на данный момент машина не простаивала, а ещё чуть-чуть поездила. А будут деньги можно не только новые з/ч поставить, а и новое авто купить.
\\\\ну разве что чуть-чуть. и неплохо бы сразу прикупить новую стропу для буксировки.
&gt;

&gt; +++ Вот здесь не совсем понял. про связь ключей замка и торцевых ключей. ;-(
\\\а чего тут не понять? с понедельника по среду переклёпываем сцепление. со среды по воскресенье меняем аммо по кругу.
В воскресенье рихтуем чужую машину на которую нас выкинуло из-за сдохшего вдруг аммо.
Ездить будет некогда:)))
&gt; &gt; +++ Прямо любые? :-0 Это Вы иронизируете. Диаметры дисков бывают разные. Хотя. ;-) Колхозить, так колхозить! ;-) Брать большего диаметра, а излишки срезать. ;-D
\\\точно. главное не ошибиться и не вкрячить паронит:)))

&gt; +++ И правильно делают! И у нас в AUDI так делают. И я так делаю! Форд не мой, а товарища. Он попросил узнать. Я устал ему объяснять нецелесообразность &quot;колхоза&quot;, но. как говорится, другому свои мозги не вставишь. да и не располагает он &quot;свободными&quot; средствами. Попросил меня узнать - вот я и узнаю. Ему ТАК надо.
\\\При таком стиле жизни пусть сразу купит себе две ОСАГи. и узнает где магазин задних бамперов на иномарки:)))
Так. на всякий случай. не всякий задний бампер попадётся дешевле его невыбритой Сиерры:)))
&gt;

&gt; помпа на Ауди НЕРАЗБОРНАЯ! Идёт как расходник.
\\\а она у всех расходник. шоб ты знал:)))
&gt;

:-) &gt; \а тебе то какая разница. Финал один..ИМХО
+++ на все 100 согласен.

&gt; \Получится не новое и совсем не хорошее потому что переклёпанное:). Но зачем космонавту чернильная авторучка если в невесомости удобнее просто слюнявить химический карандаш::)))
+++ на все 100 согласен. ;-)

&gt; \\ну разве что чуть-чуть. и неплохо бы сразу прикупить новую стропу для буксировки.
+++ трос я ему уже подарил. ;-)

&gt; \а чего тут не понять? с понедельника по среду переклёпываем сцепление. со среды по воскресенье меняем аммо по кругу. В воскресенье рихтуем чужую машину на которую нас выкинуло из-за сдохшего вдруг аммо. Ездить будет некогда:)))
+++ Гыыыы Теперь понял! ТОЧНО! ;-)))

&gt; \точно. главное не ошибиться и не вкрячить паронит:)))
+++ ;-) Я этого не допущу! ;-)

&gt; \При таком стиле жизни пусть сразу купит себе две ОСАГи. и узнает где магазин задних бамперов на иномарки:))) Так. на всякий случай. не всякий задний бампер попадётся дешевле его невыбритой Сиерры:)))
+++ Мда. Ты прав, весёлого тут мало. ;-\

&gt; \а она у всех расходник. шоб ты знал:)))
+++ Ага, но только в случае, если речь идёт об иномарках. ;-) На отечественные есть ремкомплекты(причём такого ГГГГ качества!). ;-) которые надо возить по нескольку штук в машине. ;-) Т.к. чаааасто приходится перебирать (по опыту эксплуатации М2141)

Спасибо ещё раз! Сорри за получившийся флеймик. ;-)<BR>

Так что мой опыт - отрицательный.

Спасибо! Распечатаю - дам почитать товарищу. Вот не доходят до него мои слова. Да, порой бывает по необходимости, как временный выход так поступить. Но. как многие уже убеждались, никчему хорошему это не приводит. ;-(

Спасибо ещё раз!<BR>

[em]&gt; Задние амортизаторы, говорят, можно газелевскими передними заменить. Но быстродохнут. :) [/em]
[em]+++Говорят или подходят? На задок? А на переднюю подвеску?[/em]
=== Задние. Знакомый ставил. На седан 88 года правда.

[em]&gt; Карб еще можно Солекс поставить с доработками. А сцепление и выжимной - вряд ли. Во всяком случае, в голову это тут никому не приходило. :)[/em]
[em]+++ Выжимной вроде подобрали за 300р. Снимем КПП посмотрим, подойдёт ли. Не подойдёт - вернём и придётся новый брать за 870руб. А диск сцепления то можно переклепать за 20 мин.(всмысле накладки), знать бы только что из накладок подходит.[/em]
=== Есть мнение, что изнашиваются не только накладки, есть еще понятия &quot;усталость металла&quot;, &quot;просевшие демпферные пружины&quot;, &quot;неправильная геометрия диска&quot;, &quot;изношенные посадочные шлицы&quot;. Не наводит на мысли?
Да и смысл из-за 500 рублей туда-сюда пешком ходить?<BR>

Коврики форд сиерра от чего подходят


Салон и его оборудование

Оформление салона Ford Sierra серьезно менялось три раза: 8/82-12/86 С самого начала выпуска Sierra предлагались два варианта передней панели, отличались они только нижней частью. На GL, Ghia и других дорогих комплектациях ставилась нижняя часть с дополнительной полочкой под магнитолой и местами для динамиков. Такие машины комплектовались также накладкой на центральный тоннель, как с подлокотником, так и без. Дверные панели были виниловыми с тканевыми или велюровыми вставками, на Ghia до 8/83 с деревянными планками с эмблемой Ghia.

Вот торпедо Sierra MkI в максимальной комплектации:

Торпедо машины 82 года в комплектации Ghia

1 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
2 - контрольная лампы дальнего света, давления масла, указателей поворота, зарядки аккумулятора, ручного тормоза и уровня торм. жидкости
3 - тахометр
4 - указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости
5 - регулятор отопителя
6 - переключатель скорости вентилятора отопителя
7 - кнопка звукового сигнала (на простых комплектациях кнопка на торце левого подрулевого переключателя)
8 - переключатель указателей поворота и света фар
9 - переключатель переднего стеклоочистителя, омывателя и наружного освещения
10 - выключатели пеердних и задних противотуманок, обогрева заднего стекла и заднего стеклоочистителя с омывателем
11 - маршрутный компьютер и часы
12 - кассетница
13 - регулятор яркости подсветки панели приборов
14 - контрольные лампы износа тормозных колодок, уровней охлаждающей жидкости, жидкости омывателя, масла двигателя и топлива, "напоминатель" о ремнях безопасности
15 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда
16 - регулятор паузы очистителя лобового стекла
17 - магнитола
18 - регулятор баланса аудиосистемы
19 - прикуриватель
20 - пепельница
21 - выключатели подогрева передних сидений
22 - динамик монофонического приемника
23 - динамик (стереосистема)

XR4i 1984
GL 1984
GL 1984

1/87-12/89 Изменены передняя панель (козырек щитка приборов, подрулевые переключатели, кожух рулевой колонки, кнопки доп. оборудования), подлокотник сделали выше и оснастили велюровой накладкой. Обшивки дверей стали тканевыми на простых версиях и велюровыми на дорогих (иногда с велюровыми-же вставками над дверным подлокотником). Сменился набор предлагаемых цветов салона. При большом внешнем сходстве большинство деталей салона пересмотрено.
GL 1987

CL 1987
Обшивка от Ghia 1988, только машина не Ghia :)
Ghia 1988

Торпедо машины 87 года в простой комплектации

1 - кнопка задних противотуманных фонарей
2 - кнопка обогрева заднего стекла
3 - кнопка сброса счетчика суточного пробега
4 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
5 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости
6 - контрольная лампа давления масла
7 - контрольная лампа зарядки аккумулятора
8 - контрольная лампа включения дальнего света
9 - указатель уровня топлива
10 - указатель температуры охлаждающей жидкости
11 - регулятор отопителя
12 - часы
13 - контрольная лампа перегрева двигателя (дизель)
14 - контрольная лампа свечей накаливания (дизель)
15 - пепельница
16 - переключатель скорости вентилятора отопителя
17 - прикуриватель
18 - ключ зажигания
19 - контрольная лампа указателей поворота
20 - кнопка звукового сигнала
21 - кнопка аварийной сигнализации
Торпедо машины 87 года в максимальной комплектации

1 - кнопка передних противотуманных фар
2 - кнопка задних противотуманных фонарей
3 - кнопка обогрева заднего стекла
4 - кнопка обогрева лобового стекла
5 - кнопка сброса счетчика суточного пробега
6 - спидометр и одометр (счетчик пробега)
7 - указатель уровня топлива
8 - контрольная лампа АБС
9 - указатель температуры охлаждающей жидкости
10 - тахометр
11 - регулятор паузы очистителя лобового стекла
12 - регулятор отопителя
13 - индикатор незакрытых дверей, неработающих ламп и опасности гололеда
14 - контрольная лампа уровня жидкости омывателя
15 - контрольная лампа остатка топлива
16 - маршрутный компьютер и часы
17 - выключатель подогрева сидения переднего пассажира
18 - магнитола
19 - пепельница
20 - выключатель подогрева сидения водителя
21 - регулятор баланса аудиосистемы
22 - прикуриватель
23 - переключатель скорости вентилятора отопителя и выключатель кондиционера
24 - ключ зажигания
25 - контрольная лампа зарядки аккумулятора
26 - контрольная лампа ручного тормоза и уровня торм. жидкости
27 - кнопка звукового сигнала
28 - кнопка аварийной сигнализации
29 - контрольная лампа указателей поворота
30 - контрольная лампа давления масла
31 - контрольная лампа включения дальнего света
32 - регулятор яркости подсветки панели приборов

1/90-8/91 Полностью новая (хотя внешне также очень похожая на предыдущие) передняя панель, её нижняя часть теперь одинаковая на всех комплектациях. Рулевая колонка стала регулируемой (по высоте и длине), накладка на центральный тоннель изменена. Дверные панели слегка изменены (другие решетки динамиков), конструкция дверных замков стала другой.
Торпедо 1/90-8/91 1280x960
То-же цвета беж
GL 1990
GL 1990
Cosworth 1990 кожа

8/91-4/93 Изменена верхняя часть передней панели, кнопки доп. оборудования, панель управления отопителем. Изменены дверные обшивки.
Торпедо комплектации Ghia 2-й половины 91 года (1576x653)

/> CLX 1992

  • Торпедо (верхняя и нижние части, козырек панели приборов, перчаточные ящики и прочее (в т.ч. заглушки)) и, если машина старше 89 года, накладки на передние стойки
  • Рулевая колонка с регулировкой, рулевой вал и кожухи.
  • Накладка на центральный тоннель. Если таковая уже есть, то её можно оставить, но придется подрезать в передней части.
  • Кнопки доп. оборудования слева от руля, разъемы кнопок на всех Сиеррах с 1/87 одинаковые.
  • Панель управления отопителем с тягами.

Передние сидения

На Sierra устанавливались четыре типа передних сидений:

GL 82-84

Стандартные (Тип 1)
На стандартные (не "спортивные") модификации ставили сидения одного типа, но отличавшиеся набором регулировок и обшивкой. На простых модификациях присутствовали только регулировки по длине и наклону спинки (на трехдверках, естественно, спинки складывающиеся) и тканевая обивка. На дорогих комплектациях эти сидения оснащались также механической регулировкой поясничного подпора и регулировкой по высоте сидения водителя, велюровой обивкой и могли также иметь подогрев. С 10/84 изменена форма подголовников, до этого на базовую комплектацию ставили нерегулируемые пластиковые подголовники, на остальные - подголовники старого типа (с выступающими углами). Этот тип сидений устанавливался до конца 1986 года, затем его сменил Тип 2.

Стандартные (Тип 2)
Появился в 1987 году с началом выпуска обновленной версии Sierra. Функционально не отличается от предыдущего типа, изначально на простых модификациях только две регулировки (с середины 88 года в стандарте регулировка по высоте водительского сидения) и тканевая обивка, на более продвинутых добавлялись велюровая обивка, регулировка поясничного подпора (правда, не механическая, а пневматическая - подушка, накачиваемая "грушей"), и подогрев. Применялись до конца выпуска Sierra.
CL 87-88
Ghia 87-89

Спортивный тип
Изначально появился на модификации XR4i в начале 1983 года. От стандартных отличается развитой боковой поддержкой и неизменным набором регулировок (по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и механическая регулировка поясничного подпора). Позднее такими сидениями оснащались все "спортивные" модификации (S, XR, GT и другие), а с 3/92 даже простая комплектация CLX.

Recaro
"Анатомические" сидения, штатное оснащение Sierra Cosworth, также (после 1987 года) в качестве опции были доступны на "простых" модификациях (кроме тех, где устанавливаются сидения спортивного типа и Ghia). Регулировки - по длине, наклону спинки, высоте водительского сидения и выдвигающаяся передняя часть подушки сидения. Поясничный подпор можно регулировать с помощью спец. подушки, подкладываемой за спинку сидения. На Cosworth 4x4 были также с кожаной обивкой.

Что касается установки на Sierra передних сидений от Scorpio (в том числе с электрорегулировками), то это вполне возможно, но на последних немного больше расстояние между передними и задними креплениями, поэтому придется подкладывать проставки и использовать более длинные болты для передних креплений.

Задний диван

Седан

На седанах ставили два варианта задних диванов - простой (с нескладывающейся спинкой, без подголовников и подлокотника) и со складывающейся спинкой, разделенной на две части в пропорции 1/3 и 2/3. Второй тип может быть как без подголовников, так и с нерегулируемыми подголовниками, а также с подлокотником или без него. Нижняя часть (подушка) одинакова, различается лишь обивкой. Эти оба типа взаимозаменяемы, на всех кузовах присутствуют все необходимые посадочные места для установки дивана со складывающейся спинкой, нужно просто прикупить весь комплект (2 части спинки и подушку, боковые части спинки, кронштейны, замки с тросиками и накладками, не забудьте также про весь крепеж, уплотнитель проема между багажником и салоном и два боковых треугольника на него-же.

"Sierra за 200": как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску


Мы уже рассказывали о том, как решили превратить Ford Sierra в "веселого корча" на каждый день, как основательно "перетряхнули" всю ходовую часть и сделали капитальный ремонт мотора с расчетом на дальнейшую установку турбонаддува. Заниматься внешним видом при этом особо не собирались, однако поставили себе целью сохранить кузов, дабы через год-другой не встать перед необходимостью его замены.



Как можно было при этом оценить его состояние? Смотря на что смотреть! Задние арки подгнившие, пороги "полуживые", ржа на капоте и задней панели багажника, нижние кромки дверей гнилые.



Ну а когда подняли ковер салона, перед нами предстала и вовсе печальная картина: множественные очаги сквозной коррозии!


А еще панель багажника рядом с левым крылом превратилась в труху…


Но самый вопиющий пример - сгнивший напрочь кусок пола, связанный с одной из точек крепления водительского кресла.


С другой стороны, лонжероны, стаканы, центральный тоннель, моторный щит оказались в довольно приличном состоянии. Пусть даже местами имелась поверхностная ржавчина, но до сквозной коррозии еще далеко! Все, кто осматривал "сырника", были вынуждены признать: да, локальные проблемы есть, но в целом еще поездит. Главное - "подлечить".



Фронт кузовных работ определили следующим образом: "латаем" пол, перевариваем задние арки, "лечим" локальные очаги коррозии.


Заодно была усилена задняя часть кузова в районе крепления балки при помощи специальной распорки.


Само собой, задние крылья пришлось перекрашивать. На сегодня это два кузовных элемента, на ЛКП которых можно смотреть без слез.



После всего этого - нанесение антикора с внутренней и внешней сторон кузова (различными составами). Все эти работы делались сторонними исполнителями, что, к сожалению, отразилось на бюджете проекта.


До идеала мы кузов, конечно, не довели, но такая задача и не ставилась. Он должен протянуть несколько лет, а там посмотрим. Главное, чтобы выдержали несущие элементы, а внешние панели всегда можно заменить.

Хочу быть шерифом?


Этот снимок полностью объясняет, как на нашей машине появились белые двери. Дело в том, что в качестве "донора" использовалась разбитая Sierra. С нее было решено взять и двери: тоже отнюдь не идеальные, но в любом случае лучше наших, которые уже расползались по швам, к тому же имели множественные мелкие повреждения.

Попутный бонус - наконец-то мы заполучили полный комплект замков для двух дверей, крышки багажника, лючка бензобака и замка зажигания. Долой теперь связку из нескольких ключей!


Ну а поскольку не нужно было менять замки, достаточно снять двери с одной машины и поставить на другую, попутно обновив обивку салона…


Правда, с регулировкой дверей (их положением в проемах) пришлось изрядно повозиться, чтобы они были выставлены по зазорам, хорошо открывались-закрывались и не цепляли соседние элементы.


Одна беда - у машины теперь "полицейская" раскраска. Коллеги и знакомые предлагают внести изменения в техпаспорт и нанести звезду шерифа на передние двери. Я все же выступаю за "моноцвет", тем более что синяя Sierra выглядит неплохо. Но красить четыре элемента у профессиональных маляров экономически нецелесообразно, поэтому пока что видится халтурное решение: самостоятельно "залить" при помощи пульверизатора двери поверх краски. Выйдет относительно дешево и "очень сердито", но мы ведь не выводим кузов в идеал, а двери рано или поздно все равно придется менять на более "живые".

В погоне за углами


Еще летом, едва оживив мотор, мы погнали Sierra на развал-схождение. С замиранием сердца ждали вердикта от мастера, и когда он сказал: "Да она же кривая", - едва сдержались от грязных ругательств. Нет, вы поймите: сделать можно все, но это снова время и деньги. Однако нам повезло: мастер имел в виду не геометрию кузова, а то, как Sierra стоит, с креном на переднее левое колесо. Но это же пустяки! Что там с соосностью и углами установки колес?

Хорошая новость: кузов достаточно ровный, кастер передних колес - в пределах установленных параметров, схождение без проблем отрегулируется. Но правое переднее колесо завалено на два с лишним градуса, и это много. Домиком и задние колеса, также "в минусе" на два с лишним градуса каждое. Допустим, для наших спортивных амбиций это не так критично. Гораздо хуже, что схождение задних колес нарушено: примерно по 20 минут с каждой стороны. А регулировка не предусмотрена!



Дело в том, что задняя часть автомобиля слишком задрана из-за высоких проставок над пружинами. А если приспустить "корму"? На стенде загрузка задней части улучшала ситуацию со схождением… Так и поступили: заменили слишком высокие проставки на более низкие - разница составила порядка 2,5 см.



И это сработало! Следующая проверка показала, что схождение задних колес пришло в норму. Мастер посоветовал "поколдовать" и над развалом, но это мы оставим на весну.


Нам еще раз напомнили про проблему "перекоса": Sierra явно припадает на левое переднее колесо, отсюда и небольшой увод в сторону. Разница в высоте между аркой и землей составляла около 3 см.


Проблему с "осанкой" мы решили, поменяв передние пружины. А заодно отложили до лета регулируемые амортизаторы от Sierra RS (для них нужно будет подобрать более короткие пружины) и вместо них поставили более мягкие стандартные. Плавность хода улучшилась, притом что с энергоемкостью все по-прежнему неплохо, а в поворотах Sierra кренится умеренно - не забывайте про передний стабилизатор от RS!

К зиме готов!


Подготовка к снежному сезону свелась к нескольким пунктам. Еще в сентябре мы поставили на Sierra новый аккумулятор. Хотели взять белорусский, но подвернулся украинский Volta емкостью 56 Ач. Посмотрим, как он поведет себя в морозы.


Еще одна важная обновка - шины. Здесь уже выбор оказался осознанным и был сделан в пользу фрикционных Nokian Nordman RS2, за которые отдельное спасибо Nokian Tyres Russia. Стоит взглянуть на рисунок протектора, как вспоминаешь Hakkapeliitta R… На асфальте шины мягкие и тихие, а первые зимние дни убедили в правильности выбора: сцепление на снегу и даже на льду очень приличное! Управляется Sierra надежно, тормозит уверенно, а с проходимостью поможет заводская блокировка заднего дифференциала (напомним, что задний редуктор у нас от Scorpio).


Кстати, мы решили перейти с 14-х колес на размер побольше. И чтобы зимой получить чуть больший дорожный просвет, взяли шины размерности 185/65 15. На сегодняшний день это едва ли не стандарт для "бюджетников", но для Sierra из 1980-х это big size: по заводу предусмотрены преимущественно шины на 13 и 14 дюймов, а на 15 это или "летняя" размерность 205/50, или "зимняя" 195/55 15, да и то для версии Cosworth!


И здесь мы автоматически получили проблему выбора дисков. Найти с нужной разболтовкой (4х108) и центральным отверстием (63,3) можно, а вот подходящей ширины (6 дюймов) и с допустимым вылетом (в диапазоне 32-40) - это уже проблема! На рынке преимущественно диски от Focus с вылетом 52,5 (литые) или 49 (стальные), причем, по мнению продавцов, иных размерностей для оригинальных дисков Ford не существует. По поводу вылета они вообще рекомендуют не "париться". Я все же "запарился" и нашел подходящий вариант шириной 6 дюймов и вылетом 40 мм. И это именно "фордовские" диски!


Примерка показала, что колеса встали на машину с минимальным запасом: между шиной и корпусом амортизатора остается всего пара миллиметров! Диски с большим вылетом или более высокой резиной уже не встали бы. А зачем вообще на зиму потребовалось "литье"? Ответ прост: после тренировок снег забивает диски. Штампованные очистить сложно, литые с их большими "окнами" между спицами гораздо проще - проверено не одной зимой! Еще один нюанс: под литые диски потребовались соответствующие гайки с конусами. Обычные гайки "под сталь" сюда не подходят.


Но посмотрите, как разительно большие колеса на хороших дисках поменяли внешний вид автомобиля! Плюс, как мы и хотели, Sierra слегка приподнялась над дорогой, что для зимнего варианта неплохо. А на лето машину все равно будем занижать. Правда, следует учитывать, что колеса большего диаметра повлияли на показания спидометра, и теперь он не завышает показания (как на всех машинах по умолчанию), а, получив "коррекцию" в 4%, показывает скорость один в один с тем, что выдает GPS-приемник.


В данный момент продолжается обкатка, во время которой мы уже установили "спортивный" блок управления двигателем Megasquirt 2. Сейчас это позволяет нам "читать" и регулировать многие параметры двигателя, а в будущем даст возможность настроить его для работы с турбонаддувом. Вот тогда, надеемся, наш "сырник" полетит. Пока же просто сносно едет.

Читайте также: