Коврики логан 1 и логан 2 отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Renault Logan: отговорки неуместны

RENAULT LOGAN II (L52) — PHASE 1 — ADAPTATION RUSSIE

Внешность

Словно вырубленный топором из цельного куска металла кузов русского «Рено» имел право на жизнь только благодаря привлекательной цене. Однако в последние годы против французского «бюджетомобиля» ополчились конкуренты, проявлявшие куда больше фантазии в художественном плане, и аргументы, апеллирующие к скромной цене, перестали котироваться. И вот — пожалуйста: стоило только простым формам уйти в прошлое, и машина тут же обрела цивилизованный вид, обзаведясь дутыми колесными арками, изящными выштамповками по низу дверей, очерченным смелыми и плавными линиями внушительным бампером и стильной оптикой. Несколько вызывающе смотрятся разве что от души залитые хромом ниши противотуманок.

Широченная задняя стойка ужалась по площади и теперь выглядит в буквальном смысле более утонченно. Пропала нарочитая прямолинейность в оформлении багажника. Сиротские треугольники фонарей сменили современные осветительные приборы, а задний бампер прорезался катафотами — штришок вроде бы и не слишком заметный, зато благотворно влияющий на общий имидж «Логана». И как всегда немного цифр: длина автомобиля увеличилась на 96 мм, высота уменьшилась на 8 мм, а вот ширина вопреки распространенной тенденции сократилась — правда, на совсем незначительные 9 мм.

LOCAN-004

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Оформлению салона в автомобиле первого поколения вряд ли можно подобрать какое-то другое определение, кроме как «бедненько, но чистенько». Дешевые на вид и на ощупь материалы вполне гармонировали с примитивистским дизайном передней панели. У нового «Логана» пластик остался по-прежнему жестким, но глаз не раздражает — он кажется более качественным, чем есть на самом деле. Переработанная идеология центральной консоли также привносит в интерьер ощутимый привкус солидности. В целом, если раньше «француз» вчистую проигрывал по убранству салона, скажем, седану «Поло», то нынче у него есть все основания чуть ли не претендовать в подобном споре на победу.

New Logan tets-drive (40)

LOCAN-396

А вот и другая радость: кнопка клаксона с торца подрулевого рычага переехала, наконец, в недра ступицы. Клавиши передних стеклоподъемников заняли положенное им место на подлокотниках. Кнопки управления задними стеклами, правда, поместились на центральной консоли, однако это все же лучше, чем в ногах обитателей дивана, как было раньше.

При вытянувшейся всего на 4 мм базе места для ног прибавилось куда больше, особенно сзади. Этому в значительной мере поспособствовала конструкция кресел, спинки которых практически без сопротивления продавливаются на пару сантиметров. Крыша чуть ниже нависла над макушками обитателей дивана, но запаса воздуха над головами предостаточно. То же самое можно сказать и о ширине «галерки» — она стала уже, но втроем там разместиться по-прежнему реально.

Некоторые нарекания вызывает тольяттинская сборка. Внутренняя ручка крышки багажника, например, отвалилась при первой же попытке использовать ее по назначению. Однако хорошо уже и то, что она в принципе существует.

Динамика и экономичность

Изобилием силовых агрегатов «Логан», как и раньше, похвастаться не может. Правда, до 2013 года в России продавались модификации с 4-ступенчатой автоматической коробкой, но затем их с производства сняли. Новый автомобиль также пока не предлагается в двухпедальной версии, хотя планы по ее выпуску существуют.

Из трех двигателей остались только 1,6-литровые — мотор объемом 1,4 литра (75 л. с.), не вписавшись в моторную линейку АВТОВАЗа, почил в бозе. «Восьмиклапанник» едва заметно потерял в мощности, зато приобрел 10 Н . м крутящего момента, причем максимального значения этот показатель достигает чуть раньше, чем прежде. В результате снизилась максимальная скорость, зато немного улучшились показатели экономичности как при езде по шоссе, так и в городском цикле.

Более мощный 16-клапанный двигатель не изменился ни на йоту, сохранив все свои характеристики.

untitled

Бюджет

Базовая комплектация обоих поколений не поражает богатством. Тем не менее при единственном дополнении в виде «Изофикса» ее цена неожиданно упала: за самый бюджетный «Логан» придется заплатить 355 тысяч — на шесть тысяч меньше, чем прежде. И учтите — речь идет о машине с двигателем объемом 1,6 л вместо задумчивого 1,4-литрового мотора, разгонявшего автомобиль до сотни за 13 секунд. Металлик не входит ни в одну из фиксированных комплектаций, к тому же он теперь стоит 8000 рублей вместо прежних 7500 руб.

Версия с передними электростеклоподъемниками и регулировкой руля по высоте нынче обойдется в 408 тысяч, хотя раньше ее можно было приобрести за 399 тысяч (правда, и здесь следует сделать поправку на более мощный мотор). Самая богатая комплектация подорожала на 37 тысяч, за которые вы получите антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль вместо кондиционера, задний парктроник, четыре подушки безопасности, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку дивана, не особо нужный круиз-контроль, а также аудиосистему.

LOCAN-020

Безопасность

Старый «Логан» в далеком 2009 году на тестах «ЕвроNCAP» расколотился весьма посредственно — он заработал всего три звезды. Наибольшая опасность подстерегала грудную клетку и ступни водителя. Вряд ли можно ожидать, что в новом поколении сохранность пассажирских тел будет намного выше. Впрочем, дорогая версия располагает антиблокировочной системой, а за доплату можно приобрести даже систему динамической стабилизации. Однако как была раньше в базе одна подушка безопасности, так и осталась. Передний пассажир получает эйрбэг только в третьей по стоимости комплектации «Привилеж», а боковые идут лишь в топовой «Люкс-Привилеж». Хотя и это можно считать шагом вперед — при покупке «Логана» первого поколения даже в самой богатой версии «Престиж» пассажирская и боковые «надувнушки» требовали дополнительной оплаты в размере 12 тысяч рублей.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan


Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.

В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

renault_logan_10

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.

Renault Logan

Renault Logan BR-spec

Renault Logan

11111

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.

renault_logan_ru-spec_2

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.

renault_logan_br-spec_1

Под капотом Renault Logan

Под капотом Renault Logan BR-spec

Под капотом Renault Logan BR-spec

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.

На фото: Багажник Renault Logan

На фото: Багажник Renault Logan '2013–н.в.

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.

На фото: Торпедо Renault Logan

Интерьер Renault Logan RU-spec

Интерьер Renault Logan RU-spec

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.

Renault Logan BR-spec

Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

Рено Логан уже успел стать настолько популярной моделью, что поклонники не могут определиться что лучше – автомобиль первого или второго поколения. Сегодня мы попытаемся внести свой вклад в разрешение этой дилеммы, так как сравним Рено Логан и Рено Логан 2, и определим основные отличия между ними.

История

Рено Логан – популярный французский автомобиль класса «Субкомпактные», разработанный специально для развивающихся рынков. В основном производственные процессы сосредоточены на румынском филиале компании, а для отечественного рынка модель собирается в Москве и Тольятти.

Об автомобиле впервые заговорили еще в 1998 году, и изначально он планировался, как компактный семейник, но потом планы несколько раз менялись, и в итоге мы увидели именно такой Логан. Модель дебютировала в 2004 году и сразу же попала в ТОП продаваемых в Европе и главной причиной этого стала низкая стоимость «француза». Стоит отметить, что автомобиль базируется на тележке В0, что автоматически делает его очень надёжным и крепким.

В связи с тем, что перед разработчиками поставили задачу вложиться в рамки 5 000 евро, сильно пострадала система безопасности автомобиля, являющаяся его главным недостатком. Помимо обычного кузова седан, было предложено также варианты универсал, фургон и пикап. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется универсал, в то время как пикап не сильно прижился, особенно, если говорить о российском рынке.

В 2008 году модель пережила первый масштабный рестайлинг, в результате которого получила новый дизайн и технические характеристики. По состоянию на 2011 год Логан входит в пятёрку самых продаваемых в России.

В 2012 году на парижском автошоу разработчики представили модель второго поколения. Событие вызвало огромный ажиотаж, и на первые несколько месяцев Логан стал настоящим бестселлером мирового рынка. Новинка получила совершенно другой дизайн и модернизированную линейку моторов. В 2016 году состоялось обновление автомобиля, которое исправило все недочёты дебютной версии. Стоит отметить, что в 2013 году Логан признали лучшим на мировом рынке.

Что лучше? Если взять, как основной критерий, динамику продаж, то это скорее Логан 1.

Внешний вид

logan-logan2-5

logan-logan2-6

С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.

logan-logan2-7

logan-logan2-8

Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.

logan-logan2-9

logan-logan2-10

Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.

Салон

Бессмысленно сравнивать салон моделей автомобилей, между которыми пропасть в целых 7 лет. Очевидно, что за такое время технологии выходят на совершенно новый уровень, что положительно сказывается и на внутреннем убранстве. Компоновка приборной панели и рулевого колеса Логан 2 перешла от предшественника, вот только у новинки, на месте магнитолы, можно наблюдать высокотехнологичный сенсорный дисплей, что делает её более привлекательной.

Нетрудно также догадаться, что салон Логан 2 более вместительный, чем Логан 1 – об этом явно свидетельствуют габариты автомобилей (точные цифры приведены ниже). Но качество отделки не сильно изменилось, и, как и раньше, носит более практичный характер.

Здесь также победу одерживает Логан 2.

Технические характеристики

Сегодня нам предстоит провести не совсем обычное сравнение, так как мы противопоставляем одну модель, только разных поколений. В итоге получилась следующая ситуация: Логан 1 2009 года выпуска и Логан 2 2016 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами и построены на основе переднеприводных тележек. Помимо того, они оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой.

Что же с габаритами? Насколько же изменились размеры приемника Логан? Кузов Логан 2 на 96 мм длиннее Логан 1, но при этом ниже его на 17 мм. Что касается величины колёсной базы, то она на 4 мм больше у второго поколения французской модели – 2634 мм/2630 мм. Клиренс у обоих версий Логан одинаковый – 155 мм. Также, новый Логан стал тяжелее своего предшественника на 126 кг – 1106 кг/980 кг. Показатель вместительности багажника одинаковый – 510 литров. И Логан 1 и Логан 2 оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

В 2009 году Рено Логан на российском рынке можно было купить примерно за 450 тысяч рублей. Сегодня за Логан 2 2017 года придётся выложить 480 тысяч рублей. Если считать по курсу доллара, то разница сумасшедшая, и удивительно, что более оснащённый и продвинутый Логан 2 всего лишь на 30 тысяч рублей дороже Логан 1.

Отличия Renault Logan и Dacia Logan

Подчас в разных концах света появляются совершенно похожие автомобили. Причём родословная как будто бы отличается. Как и у любого продукта, у бренда или модели обязательно есть своя легенда, то есть обоснование, как он вышел на рынок, и почему его нужно выбирать.
Прекрасным примером станет сравнение седана Logan под «обёртками» Dacia и Renault. Машина относится к бюджетному классу, выпускается с 2004 года. Прекрасно продаётся. Морально к 2020 году устарела, несмотря на ряд обновлений.


1. В отличие от русского бестселлера, европейский оснащался рядом других моторов. Дизельная 1.5-литровая 85-сильная установка был самой интересной из них. Впоследствии он был модернизирован.

Также в ходу были «собратья»: например, один литр рабочего объёма (77 «лошадок») – работал на бензине и газе. И стандартный 1.2 л (75-79 л.с.) семейства D4D. Простейшие варианты, устанавливающиеся на самые компактные и недорогие автомобили концерна.


2. Внешность «румына» немного отличалась. Иные облицовки радиаторной решётки, шильдики, мелкие части оформления салона и кузовных панелей.

Светотехника также имеет ряд особенностей. Задние фонари частично сделаны светодиодными, чего нет у Рено. Также кузов типа Logan MCV выглядит интереснее своего аналога, он более свежий и современный по дизайну. Больше всего напоминает Сандеро Степвэй, который реализуется в РФ.


3. Заводы, где собирался хит продаж, естественно, были разными. В России это Автофрамос, а другие страны: Иран, Индия, Турция имели другие местные особенности. Интересен тот факт, что машинка в Южной Америке продавалась вообще под видом Ниссан.

1. Российский «старожил» всегда был только седаном. На других же рынках модель могла выпускаться в форм-факторе комби, пикапа, грузопассажирского фургона и универсала.


2. На Логане, который собирался на «москвичёвском» бывшем заводе, никогда не было мотора 0.9 л с 3 цилиндрами. Такой агрегат появился уже на втором поколении модели в других странах.

Также все ДВС были разного экологического класса. Если наш был Евро-5, то европейский был на голову выше. Примечательно, что отечественный вариант не комплектовался кнопкой старт-стоп, в отличие от своих зарубежных «коллег».


3. Среди коробок передач была «механика», 4АКПП и вариатор (только во внедорожном исполнении Stepway). Так, зарубежный тип имел в распоряжении «робота» под торговым названием Easy-R. Причём он бывает как с 5, так и с 6 ступенями.

Обе версии и по сей день остаются востребованными. Хотя российский вариант оказался заложником обстоятельств. Продажи упали, т.к. его цена сравнялась с корейскими и немецкими машинами Б-класса, которые стоят примерно столько же.

По просьбам трудящихся. В деталях изучаем новый Renault Logan на фоне старой модели

По просьбам трудящихся. В деталях изучаем новый Renault Logan на фоне старой модели

Кто лучше других увидит и оценит весь масштаб изменений в новом автомобиле, как не владелец старой модели? Поэтому, как только Renault Logan второго поколения стал доступен для теста, мы торжественно вручили его Ивану Кришкевичу, который ежедневно ездит на предыдущей версии знаменитого "бюджетника".


Вне всяких сомнений, новый Logan создан по просьбам трудящихся - тех самых потенциальных и реальных покупателей, у которых к старой модели накопилось несколько серьезных претензий.


Прежде всего по поводу дизайна: высокий угловатый кузов с плоскими внешними панелями в лучшем случае заслуживал нейтральные оценки, в худшем - подвергался жесткой критике. То ли дело новый Logan! Практически не изменившись в размерах, он округлился и прибавил солидности - такой дизайн многим пришелся по душе. Хотя, по-моему, теперь сохранивший прежнюю техническую начинку автомобиль пытается "казаться", а не "быть". И в этом отношении прежний Logan с его лаконично-простецким дизайном честнее. Но, как говорится, на вкус и цвет…


Кстати о цвете. Про дизайн можно говорить что угодно, но окрашенный в голубой "металлик" Logan выглядит отлично! А вот большие колесные арки сделали свое черное дело: 15-дюймовые колеса в них уже "теряются". Но не ставить же на "бюджетник" "шестнадцатую" размерность!


Увы, но часть "особенностей" прежней модели без изменений перекочевала на новую. Так, крупная решетка переднего бампера по-прежнему не защищает радиатор от мелких камней и насекомых…


… а пробка топливозаправочной горловины, как и прежде, открывается при помощи ключа. Хорошо, что оставлять его при заправке вовсе не обязательно, - достаточно повернуть замок и вынуть ключ. Кстати, на крышке лючка теперь красуется надпись 95/98 - про 92-й можно забыть? Впрочем, свою машину я и так заправляю 95-м.


Зато задние окна теперь с форточками, благодаря чему стекла опускаются практически до конца.


Боковые зеркала не изменились по форме, но в корпусах теперь встроены повторители поворотов.



Не меньше, чем за дизайн, старой модели доставалось за аскетичный интерьер. И вот здесь наблюдается настоящая революция: внутри новый Logan воспринимается как куда более "дорогой" и современный автомобиль. В максимальной комплектации даже предложено двухцветное исполнение салона!


Впечатляет и новая комбинация приборов с хромированными кольцами циферблатов. Правда, нелинейная оцифровка спидометра как минимум непривычна, равно как и отсутствие указателя температуры. Своеобразная компенсация за это - бортовой компьютер "научили" показывать моментальный расход топлива и температуру окружающего воздуха.


Но главное - это новый уровень оснащения, которым теперь может похвастать автомобиль. Тестовый экземпляр был в максимальной комплектации: боковые подушки безопасности, ESP, климат-контроль, обогрев лобового стекла, задний парктроник, круиз-контроль, лимитатор скорости и мультимедийная система с навигацией - для старого Logan (для белорусского рынка) ни одна из этих опций не была доступна в принципе!


Как раз за счет дополнительного оснащения и новых функций автомобиль стал удобнее в мелочах. Включаешь двигатель - автоматически включаются ходовые огни дневного света. Стоит тронуться - центральный замок закрывает все двери. Используешь омыватель стекла - и после стандартной серии из нескольких взмахов с небольшой задержкой следует еще один, контрольный, чтобы убрать остатки воды со стекла. Все как у взрослых!


Кроме того, новый автомобиль избавили от некоторых раздражавших покупателей эргономических "изысков". Так, джойстик управления боковыми зеркалами перенесли на переднюю панель, а кнопку клаксона с торца подрулевого переключателя - на руль.


Клавиши стеклоподъемников теперь на более привычных для большинства автомобилистов местах - на дверных панелях. Правда, они без подсветки.


В более удачное место перенесли кнопки аварийной сигнализации и центрального замка - к их расположению на старой модели (в середине консоли) я так и не смог привыкнуть за полгода эксплуатации!



Одно из главных достижений по части эргономики - стала удобнее панель управления микроклиматом. Но месторасположение клавиш, отвечающих за включение круиз-контроля и лимитатора скорости, удачным не назовешь.




Стало больше места для мелочовки: чуть увеличился в размерах бардачок, появилась полка на передней панели, стал вместительнее "пенал" под "ручником", но удобство пользования последним, естественно, оставляет желать лучшего.


Сзади по-прежнему просторно: много места и по высоте, и в области ног, центральный тоннель представляет собой удобную (низкую и широкую) площадку. Единственное ограничение - по ширине: как-никак В-класс! Принципиальных отличий от прежней модели нет, но диван теперь оборудован не мешающими обзору подголовниками "внахлест" и системой креплений детских сидений ISOFIX.


Наконец-то Logan в большинстве комплектаций получил складываемую, причем по частям, спинку дивана.


Хотя справедливости ради замечу, что при желании "организовать" проем между салоном и багажником можно и в старом автомобиле. Правда, для этого придется пару минут поработать ключами.


Сам багажник все такой же вместительный…


… но немалую часть его объема по-прежнему съедают большие петли крышки. Из-за этого, например, перевозка всех четырех покрышек 15-й размерности является практически неразрешимой задачей.


Внутренняя часть крышки по-прежнему лишена обшивки, впрочем, она вполне может отсутствовать и на автомобилях классом выше. Зато появилась небольшая (и по правде сказать - не самая удобная) ручка, за которую можно браться при закрывании багажника.


Как и раньше, "запаска" по непонятной причине закреплена внешней стороной вверх, из-за чего теряется часть полезного пространства. Зато в "подполье" появилась дополнительная ниша, под ковриком теперь жесткая основа, добавлены монтажные петли.


Ну а с точки зрения водителя Logan сильно не изменился. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона (хотя для данного класса это скорее норма, чем исключение из правил), за исключением базовой версии есть регулировка водительского кресла по высоте, причем в отличие от прежней модели положение меняется куда более удобным "домкратом". Спинка теперь регулируется ступенчато, а вот клавиши включения обогрева сидений расположены все в том же неудобном месте: при закрытой двери дотянуться до них непросто! И еще. Несмотря на то что сиденья стали приятнее на вид и получили более ощутимую боковую поддержку, поясничного упора все так же не хватает…


Ну а в целом впечатления от езды не сильно отличаются. Обод руля стал толще (человеку с небольшими руками удерживать его менее удобно). С адаптивным усилителем руль теперь легче, что для обычного водителя скорее плюс. Но мне, активному драйверу, сейчас недостает информативности - это уже минус.


А еще на ходу Logan стал жестче. Мой автомобиль (тоже с 16-клапанным мотором, а стало быть, и со стабилизатором поперечной устойчивости) любит "перебирать" всякую мелочь, но здесь подвеску зажали еще больше - на некоторых неровностях уже порядком потряхивает, а при проезде "лежачих полицейских" на предельно разрешенной скорости задняя подвеска отвечает характерным стуком ограничителей отбоя.



Но на плохих дорогах Logan по-прежнему царь и бог! Энергоемкость подвесок на высоте, дорожный просвет 165 мм позволяет наглеть на разбитом асфальте или грунтовках и особо не волноваться по поводу траектории на легком бездорожье. Для эксплуатации на плохих дорогах это по-прежнему один из лучших "бюджетников"!


Ну а если под колесами хороший асфальт? Более жесткая подвеска позволила несколько уменьшить крены, хотя принципиально избавить автомобиль от "валкости" не смогла. Но маневры неискушенному водителю даются проще: руль легче, соответственно и автомобиль как бы "отзывчивее". Ну а характерная для модели избыточная поворачиваемость не должна беспокоить, если автомобиль оснащен неотключаемой ESP.


Под капотом (его крышку, кстати, теперь удерживает газовый упор) - 102-сильный 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л, точно такой же, как и на моем автомобиле. Но коробка - с более короткой главной передачей (4,50 против 4,21). Как это сказалось на динамических качествах?



Что в итоге? Самое главное - новый Logan стал больше соответствовать требованиям покупателей по части дизайна, интерьера и оснащения. Немаловажно и то, что он в целом комфортабельнее предшественника: салон теперь трансформируется, шумоизоляция стала лучше, появились многочисленные приятные мелочи, а в дорогих комплектациях - недоступные ранее опции. В общем, назвать его "убогим" по дизайну или "пустым" по оснащению критикам будет непросто.


А вот сама конструкция принципиально не изменилась. Преимущество это или недостаток, зависит от того, что важнее для покупателя. Ведь новый Logan не стал "прогрессивнее", экономичнее или динамичнее, к тому же сохранил некоторые недостатки предшествующей модели. С другой стороны, это по-прежнему простой, крепкий и "ресурсный" автомобиль, который создан для суровых условий эксплуатации и, что тоже немаловажно, стоит не дороже предшественника.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Выражаем благодарность импортеру Renault в Беларуси компании "Автопромсервис" за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

Исполнение Privilege (+900$) включает противотуманные фары, регулировку кресла водителя по высоте, электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, складываемый задний диван в пропорции 1/3-2/3, задние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с дистанционным управлением на руле, Bluetooth и USB.

Для тех, кто считает данное предложение слишком "избыточным", самым логичным будет взять версию Privilege/Privilege+ и дополнить ее нужными опциями. Скажем, пакет "Безопасность", включающий боковые подушки и задний парктроник, обойдется всего в 280$, "Зимний пакет" (обогрев сидений и лобового стекла) - в 460$.

Точно так же можно решить вопрос с "составляющими" топовой версии Luxe+, доступной, к слову, только с 16-клапанным мотором. Да, в этом случае получаешь "оптом" и мультимедийную систему с навигацией, и систему курсовой устойчивости, но итоговая стоимость - 17.200$. Но мультимедиа с навигацией можно заказать отдельно за 460$ (при этом обязательно наличие аудиосистемы: для версии Comfort+ это опция за 230$, для остальных - стандарт). А ESP обойдется в 390$, но получить его можно только в сочетании с боковыми подушками.


Путевой лист


(+) Задняя оптика стала выразительнее, как и сама более рельефная "корма". Правда, это несколько сказалось на ширине проема багажного отделения.


(-) Комбинация приборов лишилась указателя температуры двигателя. Небольшое утешение: зато бортовой компьютер "научился" показывать мгновенный расход топлива.



(+) Принципиально подвески не изменились: спереди - стойки McPherson, сзади - полунезависимая балка. И это хорошо: пусть на ходу новый Logan стал чуть жестче, но энергоемкости подвеске по-прежнему не занимать!


(-) Плафон получил дополнительный сектор (точечный светильник для водителя), но задняя часть салона по-прежнему без подсветки.


(+) Бачок омывателя стал ближе к правому крылу - будет проще его заправлять. И наконец-то под лобовым стеклом появилось пластиковое жабо!


(-) Пресловутая "сопля", остающаяся после очистки стекла щетками, никуда не исчезла, равно как и ограниченная площадь очистки. В отличие от компании Renault, опытные "логановоды" давно знают, как с этим бороться!


(+) Дистанционное управление аудиосистемой навевает воспоминания о старых моделях Renault, но на деле очень удобно в использовании.


(+) Геометрическая проходимость по-прежнему хороша. А если нужно больше, стоит подождать кросс-версию Sandero Stepway с коротким задним свесом и еще более внушительным дорожным просветом.

Чем серия Stepway отличается от обычных Logan и Sandero и что выбрать

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Renault Logan Stepway

Renault Logan Stepway

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Renault Sandero Stepway 1-го поколения (2010-2014)

Развивая успех, в 2018 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2018 году такая машина появилась.

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Logan и Sandero Stepway 2-го поколения

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/65 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

Вседорожная версия Logan

Вседорожная версия Logan

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

salon

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

kpp-vaz

Коробка передач, тросы выбора передач и ручка КПП

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Раз сменилась коробка, то другими стали и привода. На приводах у Stepway 23 шлица, а у обычных машин – 21. Не очень понятно как это связано с клиренсом, но запчасти хоть и похожи внешне, но разные. При этом привода для Stepway более редкие и дорогие (даже от Largus почему-то не подходят) – если доведется менять, на обычных машинах это будет дешевле.

Привод КПП JR5

Привод КПП JR5

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Передний тормозной механизм Сандеро Степвей 2015 года выпуска

Вот так небольшая прибавка клиренса потребовала замены всей подвески. По схеме она осталась прежней, однако большая часть запчастей не взаимозаменяемые, поэтому при заказе стоит быть особенно внимательным и искать номера именно для нужной модификации. При сравнении кажется, что набор для Stepway имеет чуть больший запас прочности как по передаче тягового усилия, так и по тормозам, но на практике доказать, что подвеска Stepway живет дольше, чем у обычных машин, никому не удалось. Скорее, многие владельцы отмечают, что Stepway за счет возросшего клиренса чуть более жесткий на мелких неровностях, хотя его подвеска остается такой же энергоемкой.

Вариатор

Отдельной темой стал рестайлинг 2018 года, когда версии Stepway в качестве трансмиссии получили вариатор Jatco JF015E. Это не самый крутой вариатор в мире, но для недорогой машины коробка, конечно, прогрессивная – всяко лучше старого 4-ступенчатого автомата, который мы уже не раз ругали. Использование вариатора обуславливает несколько технических нюансов. Например, его устанавливают только на Stepway, а для обычных Logan или Sandero он недоступен. Многим это кажется происками маркетологов, которые хотят продать машины с «модной» трансмиссией дороже, но оказалось не так все просто.

Вариатор JF015E

Вариатор JF015E

Оказывается, вариатор очень большой для подкапотного пространства Logan/Sandero. Для его установки потребовалось сместить агрегат вниз, что сократило клиренс на 4 сантиметра. То есть всю прибавку, что удалось получить на Stepway за счет колес и амортизаторов, «съел» вариатор. Никакого преимущества в просвете вариаторный Stepway над обычными Logan/Sandero не имеет. Из-за этой особенности вариатор на обычные машины никогда не поставят, иначе клиренса там не будет совсем.

Помимо того, что вариатор потребовал пересмотреть привода, ступицы и подшипники, вместе с ним с Kaptur на Stepway пришел электрогидравлический усилитель руля. Он более производительный и комфортный в использовании чем обычный ГУР, который устанавливается на все другие модификации Logan и Sandero и «тугость» которого признают даже адепты марки.

Renault Logan Life

Renault Logan Life

По прайсу Stepway дороже на 45 тысяч рублей, однако у него в отличие от обычного Logan дополнительно есть обогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. Если все недостающее оборудование докупить на обычный Logan, то цена будет отличаться уже всего на 9 тысяч рублей, при этом у Stepway останутся еще небольшие «ништяки» типа регулировки сидения водителя по высоте. В данном сравнении доплаты за обвес, клиренс и 16-дюймовые колеса практически нет.

Может, так получилось только в бедной комплектации? Давайте сравним богатые. Возьмем Sandero и Sandero Stepway в комплектации Drive. Разница по прайсу – 72 тысячи рублей. Однако Stepway и в этом случае богаче оснащен. У него дополнительно есть обогрев лобового стекла и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Обе эти функции можно докупить для обычного Sandero за 24 тысячи рублей. В итоге доплата за обвес и колеса составит внушительные 48 тысяч рублей.

Выводы

Можно по-разному относиться к приподнятым легковушкам вообще и серии Stepway в частности. Называть их полноценными кроссоверами, наверное, все же слишком громко, но дополнительные потребительские характеристики от переделки они получают – факт бесспорный. Да и в техническом смысле разница заметная. Клиренс никогда не бывает лишним, да и обвес может когда-нибудь сгодиться. Другой вопрос стоит ли это доплаты, которую за нее просят. Как нам кажется, встав перед выбором между обычными Logan/Sandero и приподнятыми, нужно вооружиться прайс-листами и сравнить размер доплаты за псевдокроссоверные атрибуты. Если доплата невелика, то почему бы и нет, а если велика – и на обычных машинах можно без проблем ездить, к тому же они будут чуть дешевле в эксплуатации, хотя бы за счет резины меньшей размерности.

Читайте также: