Крабы на калину 1 какие лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Чем более современная Гранта и Гранта FL уступает старой Калине

Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина-2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1.
Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный дверной пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений убрали.

Сравнение автомобилей

  • Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения), 1 хозяин, пробег 68 000 км. Калина в 2012 году мне обошлась в 290 тыс. руб.
  • Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000 км. Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, в начале выпуска варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2021 году стоимость машины в такой комплектации почти достигла 600 тысяч рублей. Друг купил машину за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи, не в лучшем состоянии.

Пробежимся по тем моментам, которые сразу бросаются в глаза, как внутри, так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля в начальных комплектациях, что облегчает сравнение.

Клиренс у обеих машин спереди одинаковый (нормальный, высокий), стёкла атермальные, уровень звукового шума от двигателя одинаковый. хотя странно, вообще он должен быть тише у 186-го мотора на Гранте.

Чем Гранта лучше Калины?

  • Есть дневные ходовые огни
  • Козырьки от солнца держатся в любом положении и приятнее на ощупь.
  • Есть активатор багажника уже с завода. На Калине 1 была прокинута проводка, имелось место под активатор и кнопка в ключе.
  • Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
  • Печка не имеет дурной славы протечек.
  • КПП тросовая, имеетт более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с непривычки было сложно включать вторую передачу на моей машине.
  • Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии, кроме сухого асфальта будет хуже…
  • В приборке есть индикатор непристёгнутого ремня безопасности и писк при начале движения, если водитель не пристёгнут.
  • Добавлено отображение вольтажа электросети автомобиля.
  • Присутствует место под 2-DIN магнитолу в панели.
  • Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаются, как при пробое подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску.
  • Печка. Но не то, как она греет, а сама конструкция. Ввиду чрезмерного давления в системе — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять).

Чем Калина лучше Гранты?

  • Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля, как на Гранте.
  • Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные, как на Гранте, они защищают пороги от облысения, а задние - меньше закидывают грязью сзади идущих.
  • Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей, которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся в разных секциях.
  • На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
  • Зеркала заднего вида большие, а не уменьшенные в угоду дизайна.
  • Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи. Также уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
  • Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажник\задок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
  • Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты. В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 9 лет. На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
  • Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2, Приорах и Логанах).
  • Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
  • Плафон освещения бардачка и салона с плавным затуханием и два раздельных света помимо основного — водительский/штурманский.
  • Зеркало переднего пассажира в козырьке.
  • Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника, которую можно держать как заблокированной так и разблокированной (на Гранте 1 просто отверстие, где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
  • Штатный ключ с режимом охраны/блокировки и разблокировки дверей.
  • Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях.
  • Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
  • Три задних подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
  • На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней, куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье раскладывается в пропорции 60 на 40
  • Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
  • Включение задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
  • Стрелочные, более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
  • ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня (у Гранты 1, не FL).
  • Панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бардачком есть полочка.
  • Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела шумоподавляющую обшивку и петли там не съедали объем пространства — были газовые упоры, которые четко ложились в проём при закрытии. На Гранте из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины, тем самым ухудшив маневренность авто, и лень было сделать обшивку и нормальные петли, как на универсалах и хетчах. На Калине седан ставились газовые упоры.

Резюме. В чём автомобили одинаково хороши

Итог: 24 — 12 в пользу Калины. Калина побеждает с 50%-ным отрывом.

Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, то даже комплектации "норма" уступали базовым Калинам-1. Там не было ни атермальных стёкол, ни подголовником сзади, ни заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40, даже аудиоподготовки не было, и т.д. продолжать по мелочам можно много.

Думаю, многим станет понятно, почему многие Калиноводы не уходят с этих авто на другие Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом.

Замена краба лада калина


Растяжка снимается с автомобиля в случае ее деформации, проведения кузовных работ. Кронштейн (краб) демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Свое сленговое наименование (краб), кронштейн видимо получил из-за схожести по формам с морским животным.
Тюнинговые кронштейны для автомобилей ВАЗ как правило имеют более жесткую конструкцию и в некоторых случая соединены между собой

Инструменты необходимы для снятии растяжки и ее кронштейна на Лада Калина

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

Операции проводимы при снятии растяжки и ее кронштейна с автомобиля Лада Калина

1. Установите автомобиль на ровную плоскость. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Вывесите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку от проворачивания в резинометаллических шарнирах. Снимите переднюю упорную шайбу кронштейна растяжки.


3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах рычага. Снимите заднюю шайбу.


4. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля. Снимите кронштейн (краб) с растяжки.



6. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве и на те же места растяжки. Фаски на внутренних окружностях должны быть направлены в сторону упорного буртика растяжки. Опустите автомобиль на землю, покачайте из стороны в сторону, протяните все соединения. Примерно через 150-200 километров пробега проверьте затяжку этих соединений, при необходимости подтяните.

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24


Снимаем упорную шайбу.


Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.


Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.


Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага


Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну


Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).


При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Сочинители удобных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, владелец на долгие годы забудет о ремонте. Может, так оно и есть, но при условии, что владелец — святой. Нам, видимо за грехи наши, досталась обычная «Калина» — к 100 тысячам пробега болезни так и не прошли.

LADA > Kalina

Лада Калина

Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» — еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна — маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь — только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей.

На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, — мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам.

Шрус Лады Калина

К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей.

Сцепление Лада Калина

Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя — ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией — где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили — прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена — а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина — в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.

Трос Лады Калина

Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох — и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме. Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?

Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, — и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться — элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал — подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска. Короче, отдали 8500 рублей за новый узел.

выхлоная труба Лады Калина

Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

Термоэлемент Лада Калина

Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено — установлена механическая блокировка. Но исполнение. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида. сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге.

Термостат Лада Калина

На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

Термостат Лада Калина

С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина — коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь — и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины. На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км.

Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник — термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе — скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!

Ремень Лада Калина

На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть — себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку.

Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» — раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна.

Начинка нейтрализатора Лада Калина

Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» — пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) — залежи грязи!

Лада Калина

Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

Крабы на калину 1 какие лучше

Кто-нибудь делал что-нибудь серьезное с подвеской? Интересует прежде всего доработка для обеспечения меньших продольных смещений колеса (особенно при переезде рельс, или по крупному гравию заметно шатание колес вперед назад).

Первоначально была мысль что виновата конструкция крабов, теперь вот понасмотревшись на различные тюнинговые крабы, понял что проблема гораздо шире. По рассказам при установке краба сделанного на базе ромашек, все хорошо, но недолго. Большие хода стойки убивают новый краб в говно максимум за 10 тыс.км. Кроме того бОльшие ударные нагрузки на место крепления краба способны нарушить геометрию.

Если есть у кого хорошая фотка передка (снизу, машина на подъемнике) - просьба выложите здесь. Чтобы каждый раз не заглядывать под машину, на фотке прямо стрелками укажем где какая запчасть и как называется и за что отвечает.

В общем идея такова. Придумать некий усилитель или растяжку для установки ПОД крабы (или сверху на них), чтобы не "разлазилась" морда. Далее на базе каких-либо шарнирных узлов от ИНОМАРОК, придумать крепление передней растяжки, возможно с заменой конструкции (формы) самой растяжки.

Tol466


Просмотр профиля

Вот это хочется?, так зачем снова изобретать велосипед?

Medved


Просмотр профиля DrRost Просмотр профиля Medved


Просмотр профиля Tol466


Просмотр профиля

Это подрамник Автопродукта на калину, который сьедает клиренс, ссылка была выше.
Калина-форум (Россия)

Medved


Просмотр профиля

Это подрамник Автопродукта на калину, который сьедает клиренс, ссылка была выше.
Калина-форум (Россия)

На сайте нет его нормальных фото, поэтому не разглядел. Если это автопродукт, то он отличается от модели на 2108, про клиренс это о нем.
Модель на Калину жестче. Хотелось бы больше фотографий, чтобы оценить.

DrRost Просмотр профиля

На фото я отметил рычаг 1, он видимо изготовлен ИЗ ТРУБЫ, в оригинале он литой, профильный.

Точка крепления растяжки 2 ближе к оси колеса почти на 10см, при том что ось качария рычага повернута на 90 градусов относительно оригинала, это ограничивает ход подвески по вертикали. В итоге когда заедете одним колесом на бровку второе будет висеть в воздухе. Такое бывает у Румстера только с задними колесами. При езде по грунтовым кривым дорогам, по лесу, будет корячить кузов. И еще при разной загрузке машины сильно меняется кастор. При большой загрузке он уходит в минус, Это неплохо, но при малой загрузке в плюс и машина будет рыскать.

Стабилизатор 3 - куда вообще присоединен? он тупо висит никуда не приделан. Яйца выкинули, а стабилизатор при этом подрамнике выбрасывается вообще, его перед фотографированием забыли снять.

Добавлено:
Для достаточно нормальной увязки передка можно усилить передний край защиты наваренной трубой прямоугольного сечения и дополнительными пластинами крепления самой защиты к лонжеронам. Изменить конструкцию краба, выкинуть рычаг, стабилизатор и растяжку и заменить на нормальный треугольный рычаг. Желательно из титанового сплава.

Кстати там где болтик обозначил я красной двойкой, там может быть они поставили шарнир от иномарки. Типа от Авео

Medved


Просмотр профиля

Не факт что стабилизатор не крепится. Просто нет фото с других ракурсов.

Как насчет варианта: Поперечина передней подвески автопродукт + треугольные рычаги (последние на Калину не нашел). Фото поперечины и рычагов на 2108 выкладываю.

DrRost Просмотр профиля Medved


Просмотр профиля

Кхм, о каких ромашках речь? Поясни пожалуйста, если есть фото отметь где они находятся.

DrRost Просмотр профиля

Добавлено:
Посмотрите внимательно нарис. и подумайте - если усилие к оси колеса приложить в направлении от себя. как разложатся силы?
Основная сила сдвигающаяя через шаровую передается на рычаг, далее через ромашки на растяжку и на краб в продольном направлении.. Правильно? Но если там все новое, а расхлябаность все равно есть, и колесо болтается к себе/от себя, значит идет усилие и на стойку, причем наклоняющее и изгибающее ее усилие. Через стойку на опорный подшипник и опору.

И если имеется вертикальная расхлябаность опоры или самой стойки, это передается моментом и на продольную расхлябаность.
Короче на стойки приходятся слишком большие изгибающие усилия. И чем круче у нас краб или вообще треугольный рычаг будет, то тем больше усилие на стойку.

Нужно думать как и куда добавить верхний рычаг.. или хотя бы растяжку без рычага. Которая бы крепилась за низ стойки, около болта регулировки развала.

Замена крабов ваз 2109 и площадок под них

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Операции проводимы при снятии растяжки и ее кронштейна с автомобиля Лада Калина

1. Установите автомобиль на ровную плоскость. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Вывесите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 2. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку от проворачивания в резинометаллических шарнирах. Снимите переднюю упорную шайбу кронштейна растяжки.

3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах рычага. Снимите заднюю шайбу.

4. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля. Снимите кронштейн (краб) с растяжки.

5. Выньте растяжку из рычага подвески и снимите с растяжки шайбы — переднюю упорную Б и регулировочные А.

6. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве и на те же места растяжки. Фаски на внутренних окружностях должны быть направлены в сторону упорного буртика растяжки. Опустите автомобиль на землю, покачайте из стороны в сторону, протяните все соединения. Примерно через 150-200 километров пробега проверьте затяжку этих соединений, при необходимости подтяните.

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24


Снимаем упорную шайбу.


Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.


Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.


Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага


Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Как поменять краб на калине


Нашли ответ на тему замена сайлентблока краба лада калина – не проходи мимо. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Папа Карло и Буратино:— Сынок, ты же хотел зверюшку на Новый год, ты что, не рад подарку?— Но я же хотел котёнка или щенка…— Ну, не все дети получают именно то, что хотели!— Да, но этот бобёр как-то странно на меня смотрит.

Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа

Ответ автовладельца: Автомобиль просторный комфортный

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Снимаем упорную шайбу.

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль. Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала



Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику



Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь

Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал?

Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал?

Среди отечественных автомобилей Калина относится к самым ходовым и распространённым на территории России. Данная марка машины была разработана согласно российским стандартам качества по доступной ценовой категории для среднего класса, при этом мотор получил надежную конструкцию.

Какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал?

Рано или поздно в автомобиле возникают неисправности, которые необходимо устранить. Для этого выполняется замена определенных деталей или их новинка. Например, какие передние стойки лучше поставить на калину 1118 универсал? Если вы не знаете, то мы вам расскажем в этой статье и поможем познакомиться с рейтингом лучших производителей по стойкам.

В каких случаях необходима замена стойки на автомобиле?

Находясь в постоянном движении, амортизатор часто ломается и его приходится заменять. Поломка происходит в результате некачественно сделанного дорожного покрытия или изношенного годами, из-за повышенных нагрузок машиной, бракованных деталей.

Если же на заводе была поставлена газовая стойка, то проблемы визуально вы не заметите, только во время движения машины по дороге.

Вне зависимости от вида машины, все амортизаторы вовремя неисправности проявляют себя в следующем:

  1. автомобилем трудно управлять на дороге;
  2. у машины появилась раскачка кузова;
  3. во время поворотов автомобиль заносит;
  4. йка автомобиля будет издавать громкий неприятный звук;
  5. 5. автомобиль трудно останавливается при нажатии тормоза.

Внимание! Если необходимо проверить самостоятельно стойку на её работу, то для этого в том месте, где она установлена необходимо нажать рукой на кузов. Если после этого автомобиль начинает свой раскачивание несколько раз, то следует осуществить замену двух стоек сразу.

Кроме этого, проверить можно стойки на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.

Какие стойки лучше поставить на калину универсал и как их правильно выбрать?

Задние амортизаторы более живучие нежели передние. Поэтому передние стойки на Калину чаще можно встретить на авторынке. Можно выполнять замену несколькими способами.

Стойки на калину какие лучше, если есть несколько разных видов (масляные, газовые и смешанные).

Масляные стойки имеют бюджетную цену, обладают длительным сроком службы, но несмотря на это, они имеют и ряд недостатков: стойки имеют среднюю управляемость на дороге, стойки могут стучать в зимний период, так как им необходимо разогреть масло, но со временем звук проходит.

Газовые стойки более дорогие, при этом имеют длительный срок службы и сложную конструкцию. Самостоятельно их заменить в своём автомобиле вы не сможете. Однако, если предпочтете выполнить замену, лучше выбрать корейский вариант.

Еще одним из самых простых способов станет выбор станция технического обслуживания, которая произведет замену поломанной детали.

Если вы решили выбрать стойку и установить ее на свой автомобиль, то определите, для какой езды она вам больше подойдет. Вы любите динамичную езду без резких торможений или же вы любите быстро водить и избегать непредвиденных ситуаций.

Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать подходящие амортизационные элементы для вашей машины. При этом не забудьте вылета, что важность играет жёсткость стойки (она может быть лёгкой, средней или очень жёсткой).

Какие стойки лучше поставить на калину: рейтинг

Лучшие экономичные стойки

Если возникает вопрос какие стойки поставить на калину, то мы сейчас вам расскажем про самые бюджетные варианты, которые доступны каждому.

Стойка "СААЗ" передняя

Деталь отечественного производства часто встречается на автомобильном рынке в России. Газовый амортизатор и упоры, а также телескопические стойки имеют приятное качество и отвечают всем стандартам по техническому регламенту.

Преимущества стоек в следующем:

  1. Газовые стойки имеют длительный срок эксплуатации.
  2. Хорошо справляются с машиной на больших скоростях.
  3. Отлично удерживают автомобиль на поворотах.

Недостатки: встречается брак.

Стойка "Фенокс" передняя

Данный концерн является белорусским производством, который производит качественные детали для машин. Масляная стойка производитель автомобиля калина, нива, девяток и пр., которые до сих пор пользуются спросом в небольших городах.

Преимущества в следующем:

  1. Завод изготавливает передние и задние стойки на Калину.
  2. Детали соответствуют всем стандартам качества и проверяются несколько раз перед выходом с завода.
  3. Машины при использовании этих деталей становятся более устойчивыми на дороге.
  4. Автомобиль более устойчив на поворотах и на большой скорости.
  5. Масляные стойки устойчивы к низким температурам.

Недостатки:

  1. При частом разъезде автомобиля по бездорожью у него снижается срок эксплуатации стоек.
  2. При неаккуратной езде возникает протекание масла из масляных стоек.

Для российской Лады британцы сделали масляные амортизаторы с жесткой основой.

Преимущества в следующем:

  1. Вся продукция гарантирует качество товара.
  2. При быстрой езде передние и задние стойки удерживают автомобиль на трассе, не раскачивают его и позволяют вовремя тормозить.
  3. Длительный срок эксплуатации стоек составляет 200000 км.

Недостатки: на стойках появляются постукивания после 100000 пробега, но это не столь существенный недостаток, так как плюсы перевешивают.

Лучшие газовые стойки на калину универсал

Стойка "Demfi" передняя

Импортная автозапчасть по мнению производителей, хотя делается на отечественных заводах.

Преимущества в следующем:

  1. Газовые амортизаторы имеют длительный срок эксплуатации.
  2. Подходит для статической и динамической езды по разным дорогам.
  3. Используется жесткий амортизатор.
  4. Машина легко и быстро тормозит.
  5. Создаётся впечатление качественный и энергоемкой подвески.
  6. Минимум кренов.
  7. Моментально осуществляется связь и действие при повороте руля.

Недостатки: при приобретении газовой стойки необходимо покупать дополнительно бочкообразные пружины, иногда встречаются повышенная жесткость.

Передние стойки для отечественного ВАЗа (Калины) выпускаются в модификациях от 2108 до 2115.

Особенности данной разновидности в следующем:

  1. Данные стойки способствуют занижению посадки автомобиля.
  2. Конструкция амортизатора сделана на основе двухтрубной структуры.
  3. Автомобиль с данными амортизаторами переносит кочки на дороге легче.
  4. Поршни имеют тефлоновое покрытие, которое обеспечивает устойчивость к износу.
  5. Длительный срок эксплуатации достигает 50000 км пробега.
  6. Качественная управляемость автомобилем и отсутствие раскачки на поворотах.

Недостатки: высокая стоимость.

Стойка "Plaza Standart ВАЗ 2110"

Данная стойка является стандартной конструкцией и качественным аналогом в отношении импортных продуктов.

Преимущества в следующем:

  1. Представлен однотрубной конструкцией.
  2. Обладает динамичной ездой по дороге с любыми покрытиями.
  3. Заполнена газом с давлением 15 атмосфер.
  4. Автомобиль легко управляется даже при высокой скорости.
  5. Деталь имеет приемлемую цену.
  6. Автомобиль без труда разгоняется до 160 км/ч и не заносится.
  7. Посторонний звук появляется только после очень длительного пробега.

Недостатки: заправленный контейнер с маслом реагирует на минусовые температуры, поэтому перед поездкой необходимо разогревать автомобиль в течение 15 минут.

Стойка "БЕЛМАГ" передняя

Передние и задние стойки от белорусского производителя отлично подходят для автомобилей Калина, Лада, ГАЗ. Качество и доступность товара зарекомендовали себя через продажу продукции.

Преимущества стоит следующем:

  1. Амортизаторы имеют качественную структуру.
  2. Детали имеют приемлемую стоимость.
  3. Гидравлика амортизаторов справляется с минусовыми температурами.
  4. Амортизаторы обеспечивают плавное движение автомобиля по дороге.
  5. При разгоне автомобиля до 90 км/ч продолжают ровно удерживать дорогу под контролем водителя.
  6. Поддаются не только на территории России, но и других европейских странах.

Недостатки: встречаются детали с заводским браком, с увеличением скорости больше 90 км/ч автомобиль становится неуправляемым.

Стойка "Бильштайн" передняя

Производитель торгует своей продукцией на территории Европы и Америки, поэтому занимает первые позиции по продаже своего товара. На авторынке представлены газомасляные или масляные амортизаторы с жёсткой степенью эксплуатации, которые используются на любителя в виду жесткой подвески.

Преимущества в следующем:

  1. Качественные детали.
  2. Обладает длительным сроком эксплуатации.
  3. Контролирует стабильность поездки машины на дороге.
  4. Делает автомобиль устойчивым к резким поворотам.

Недостатки: встречаются на рынке поделки, из-за жесткости подвеска нормализация не обеспечивает плавность хода автомобиля, высокая стоимость.

Читайте также: