Крайслер вояджер отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Chrysler Voyager

Chrysler Voyager

Достоинства : настоящий минивэн.

Недостатки : в данном ценовом сегменте нет.

Chrysler Voyager, 2002 г

«Вояджер» сразу завоевал симпатию всех членов семьи. Очень удобные кресла. Едешь, как дома на диване плюс высокая посадка делают своё дело. Кругом подлокотники, подстаканники, кармашки, ящички. У меня второй ряд – капитанские кресла, третий ряд - диван на троих, разделённый пополам по 1,5. У пассажиров третьего ряда свои подстаканники и ниши. При желании 2-й и 3-й ряд кресел можно легко снять, и получаем здоровый фургон около 2-х метров длиной, куда легко входит диван. Обзорность хорошая во все стороны. Немного портят картину боковые зеркала, которые имеют очень большие слепые зоны. У меня эта проблема решилась наклейкой сферических зеркальных кругов на зеркала и системой контроля слепых зон. Климат-контроль в Chrysler Voyager работает без нареканий. Печка с лёгкостью нагревает салон, а грамотно проложенные воздуховоды не дают замёрзнуть даже пассажирам третьего ряда. По двигателю и АКПП вопросов нет. ГРМ – цепь. Шесть цилиндров в паре с 4-ступенчатой АКПП отрабатывают своё «на отлично». Динамика приятно удивляет. Бензин Chrysler Voyager кушает 92-й. Говорят, что «Вояджер» к качеству топлива не придирчив, но я не сторонник экономить по 10 рублей с бака, заправляясь, где попало. Заправляю 92-й, правда, на бензине только завожусь. Езжу только на газу. Мне машина уже досталась с установленным ГБО 4-го поколения. Расход в смешанном цикле 92-го бензина – 13 л/100 км. Расход газа на том же маршруте 16-17 л/100 км. Разница очевидна. Ещё один плюс мотора 3.3 – почти полное отсутствие потери мощности на газу. Автоматический переход на бензин и обратно ничем себя не проявляет. Подвеска: вот тут отдельная «песня». Ходовая у Chrysler Voyager слабовата. Ну, точнее дороги у нас - сами знаете, зла не хватает. Машина большая, тяжёлая и как следствие, на подвеску приходится очень большая нагрузка. Машина мне очень нравится и, поездив на Вояджере, альтернативы для себя я на данный момент не вижу.

Достоинства : комфорт. Динамика. Трансформация салона. Большой дорожный просвет. Прост в обслуживании.

Недостатки : слабая подвеска.

Chrysler Voyager, 2001 г

Ощущения от владения Chrysler Voyager только положительные. С данным авто решились многие проблемы по перевозке различных вещей, и людей. Конечно же, в салоне не особо красиво, зато все, что надо есть, и все удобно расположено. За рулем мне удобно и комфортно. Сидишь гораздо выше седанов и универсалов. Салон Chrysler Voyager имеет несколько вариантов трансформации. Только сиденья не убираются в пол, как на длинных машинах с 2005 года. Если удрать все сиденья - по длине до передних сидений 180 см. Огромный плюс - можно перемещаться по салону не выходя из машины. Багажник при убранном 3-м ряде просто огромный. Ремонтопригодность Chrysler Voyager на достаточно высоком уровне. Большинство операций возможно своими силами, при наличии «мануала», головы на плечах и прямых рук. Дорожный просвет при использовании покрышек, рекомендованных производителем (215/70 R15) достаточен для беспроблемного перемещения между городом и дачей. Но на трассе при полностью загруженной машине мощности на обгонах явно не хватает. Хочется 3.3 л (180 л.с.). В сильные морозы Chrysler Voyager ни разу не подвел. С габаритами проблем у меня не возникло, зеркала боковые очень удобные и большие.

Достоинства : простор в салоне. Высокая посадка водителя. Достаточный дорожный просвет. Сдвижные боковые двери. Надежная задняя подвеска. Хороший обзор с места водителя. Не интересен для угонщиков.

Недостатки : недостаток мощности при обгонах на загруженной машине. Отвратительный родной свет фар.

Chrysler Voyager, 2001 г

Доброго времени суток. Жаль, что уходит в прошлое мода на большие добротные автомобили. Нам активно продают дешевые крохотули с «дубовым» пластиком и минимальным ресурсом эксплуатации. Добротная вещь и через десяток лет пользуется спросом. Это к тому, что и «Караван» и Chrysler Voyager с пробегом под 300 тыс. км все равно остаются надежным и неприхотливым помощником для семьи со средним бюджетом. Огромный салон (при отсутствии среднего ряда при необходимости и поперек вытягиваешься в полный рост и при этом через 10 минут поездки забываешь, что у тебя еще 2 м салона за спиной). И качество материала (тряпочкой протер и аж горит на солнышке), добротная кузовщина, ремонтопригодность своими силами. Все это проверено не одним десятком тыс. км. ДВС (3.3л) тяговит, нет, не «выстреливает», а просто реально тянет и как то незаметно для пассажира, без рева и буксов «хлоп» и впереди потока (если не попался «обгоняльщик»). При этом расход не более чем у 2,4 (чудно, но это правда, на 5-ти «горшках» при 120 км/ч скушал 16 л, свеча вылетела, грешил на заправку. Запчасти по цене приемлемы. Зимой резину повыше и Chrysler Voyager не хуже кроссовера гребет, перед тяжелый, припарковаться проблем не составит. По электрике проблем, как правило, не бывает, ну контакт подкис, а так все достаточно надежно. Болячки с порогами - это да. Я у себя переварил и отверстия просверлил, чтоб продувало карманы, вроде работает, ржи под грунтом не обнаружил. Отдельно про водительское место. Иной раз ловлю себя на мысли - дома перед теликом сижу. Реально уютно и комфортно. Свет. Слышал что в США какие-то свои стандарты к освещению на автомобилях. На наших загородах с их стандартами не видно ничего. Лечится установкой ксенона. Смотрел обновленный Chrysler Voyager. NASA участвовала в разработке кресел и т.д. Салон большой да. Все остальное – «Рено Логан».

Достоинства : надежен. Мягок в движени. Цена-качество.

Недостатки : утилитарный вид.

Chrysler Voyager, 2002 г

За комфорт - однозначная «пятёрка». Во-первых, посадка кресельная, а не лежачая, как в легковушках, высоко сидишь - далеко глядишь. Спина и шея долго не устают, на «дальняки» кататься не проблема (у меня первые признаки усталости появились после 1000 километров с одной остановкой на 4-5 минут на заправке). Во-вторых, стабильность на дороге - держит траекторию Chrysler Voyager уверенно, даже корда пустой, к колеям маловосприимчив, неровности подвеска обрабатывает вполне сносно. Ходовые качества. На трассе после 110 км/ч 2,4-литрового мотора Chrysler Voyager начинает не хватать для уверенных обгонов, особенно если машина сильно загружена. Однако, во-первых, это авто не для гонок, а во-вторых, 2,4, в отличие от ставившихся на «Вояджеры» этого поколения моторы 3,3 и 3,8 литра, на трассе умерен в аппетите - от 8 литров (90-95 км/ч, пустая машина с одним водителем) до 11,5-12 литров (130-140 км/ч, водитель, пассажир и 250 кило груза). Бензин 92-й, масло «минералка» (Мобил 5000, 1250 рублей за 5 литров - 4,7 влезает в мотор и ещё остаётся про запас), запчастей море и стоят недорого (стойки стабилизатора по 400 рублей, масляный и воздушный фильтра по 300 рублей и т.д.). Двигатель без электроники, «мозги» не «канифолит», коробка тоже надёжная, их на разных «американцев» с некоторыми адаптационными изменениями с начала 80-х ставили, зарекомендовала себя. Ходовая за исключением стоек стабилизатора «неубиваема», сзади вообще рессоры. Рекомендовал бы поставить резину повыше стандартной (сам так и сделал). По поводу вместительности отдельный разговор. 7 мест и полкуба объёма для багажа - вполне. Возможность увеличить багажное пространство до объёма чуть более 4-х кубометров вообще повергает меня в восторг, даже спустя почти 2 года эксплуатации. В Chrysler Voyager 7 мест, впереди у водителя и пассажира по отдельному креслу, сзади 2 съёмных дивана, один на 3, другой на 2 человека, причём каждый из них можно ставить на место другого, играясь тем самым с расположением, количеством пассажиров и объёмом багажного пространства.

Достоинства : комфорт. Надёжность. Дешевизна запчастей и расходников. Вместительность. Универсальность.

Недостатки : расход бензина в городе. Мотор слабоват для интенсивных обгонов на трассе. Летят стойки стабилизатора.

Chrysler Voyager, 2002 г

Первые впечатления у всей семьи были молчаливые и восторженные. За такие деньги в Chrysler Voyager есть практически всё: складывающиеся регулируемые электрозеркала с подогревом, подогрев парковочных мест щёток переднего стекла, электродвери, полный электропакет, кожаный салон приятного бежевого цвета (кожа на сиденьях настоящая верх отделан замшем). Есть «вебаста», бортовой компьютер, задние амортизаторы с регулировкой дорожного просвета, отличная Infiniti аудиосистема, потолочный DVD. Нигде внутри машины я не увидел какого-то плохого качества или применения дешёвых материалов в отделке салона. Хотя ездил на очень большом количестве разных машин. Может зазоры элементов кузова и не такие маленькие, как у «немцев», но какая разница, если зазор будет чуть больше? При всём этом в машине отличная шумоизоляция и уплотнения дверей. Двигатель закрыт пластиковым чехлом с надписью по центру «2.5 CRD», все заливные горловины удобные, пластиковая защита под всем мотором. Итак, поехали. Машина предельно (как для большого минивэна) собрана на дороге. Никакой шаткости-валкости. Крены минимальны в поворотах. Руль с хорошей обратной связью и в меру тугой. Имеет регулировки по наклону. Общую управляемость Chrysler Voyager я оцениваю не хуже, чем у «Шарана» с «многорычажкой» сзади и гораздо лучше, чем у «Зафиры» и французов («Эспэйс», «Сценик»). И это несмотря на то, что задняя подвеска «Вояджера» рессорная (вечная) с зависимой балкой. Машина даже жестковата на плохой дороге и никакой американской валкости нет и в помине. Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы задние огромные и за счёт качания машины на неровностях возвращают машине нормальный дорожный просвет при полной загрузке (7взрослых и багаж) через 2-5 км. Машина, кстати, при загрузке становится мягче и ещё комфортнее. Тормоза отличные, дисковые по кругу (в американских версиях сзади в основном барабаны). Двигатель - это отдельная тема. При своих 2.5 литра, 4 цилиндра 143 л.с., и 320 Н·м крутящегося момента тяга замечательная и динамика тоже. При этом расход солярки для такой огромной машины – 9-10 город, 6-8 трасса. Зимой за счёт частой работы «Вебасты» на 1-2 л больше. «Вебаста», кстати, включается не автоматически, а вручную. Очень удобно.

Достоинства : салон. Укомплектованность. Шумоизоляция. Комфорт. Ходовые качества.

Недостатки : не знаю, что сюда написать.

Chrysler Voyager, 2005 г

В феврале этого года приобрел себе Chrysler Voyager 2005 года с пробегом 52 тыс. км. Сейчас пробег составляет 61 тыс. км. Так как я живу в Германии, цены на авто у нас немного отличаются от российских. Итак: обошелся мне сей аппарат в 24 тыс. евро. Может, кого и не интересует комплектация, но всё же напишу. Кожа, навигатор по Европе, круиз, автомат, 2,8 CRD (дизель) 150 лошадей, электропривод задних дверей и багажника, второй и третий ряды сидений укладываются в пол, бортовой компьютер, тонировка, парктроник, CD-чейнджер на 6 дисков, аудио Инфинити, сиденья передние с подогревом и водительское с памятью, сигнализация. Официально комплектация называется Limited. За все это время автомобиль показал только с хорошей стороны, до сих пор кажется, что только вчера купил, не надоела ни на грамм. Несмотря на длину, не возникает проблем с парковкой, обзор очень хорош и парковочные сенсоры делают свою работу «на отлично». Многие говорят, что этот автомобиль не для города, конечно нельзя не согласиться, но я и в городе чувствую себя неплохо. На автобане больше 190 км/ч разогнаться не удавалось, да и столько хватит. В диапазоне 140-160 км/ч Chrysler Voyager идет отлично, это его стихия. Пока ничего не ломалось, поэтому ничего плохого написать не могу. Из минусов только расход: 11,3 л дизеля. И ещё, это не немецкий автомобиль, поэтому качество сборки отстаёт. Щели межу дверьми побольше будут, но, несмотря на это, шумка на должном уровне. На любой скорости можно общаться с пассажиром 3 ряда не повышая голоса.

Достоинства : внешний вид. Комфорт салона. Комплектация. Плавность хода. Управляемость.

Недостатки : качество сборки отстает от уровня немецких автомобилей.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Что в дизельном "американце" хорошо, а что плохо? О достоинствах и недостатках Chrysler Voyager

"Расскажите, пожалуйста, о достоинствах и недостатках Chrysler Voyager (Grand Voyager) после 2000 года с дизелем 2.5".

Главные достоинства Chrysler Voyager , а также его версии с удлиненной базой Grand Voyager и их конструктивно-агрегатного "близнеца" Dodge Caravan отражены в названиях этих моделей. Если подыскивается минивэн с просторным салоном и вместительным багажным отделением, объем которого к тому же при желании можно увеличить до 4080 л или даже до 4680 л у Grand, найти соперников Voyager непросто.

Впрочем, вояжировать большой компанией - это одно, а возить по городу лишь себя на месте водителя вкупе с немалым количеством воздуха в пассажирской части салона, думать, где найти место для стоянки во двориках "хрущоб", впритык заставленных другими автомобилями, - совсем другое. За все хорошее, что есть в рассматриваемой модели, надо платить: трудности, связанные с эксплуатацией Voyager в тесноте городских улиц при известном дефиците парковочных мест на них, к достоинствам этой машины не относятся.

Кроме США и Канады, бывших для Voyager основными рынками сбыта, эта модель выпускалась также в Австрии на производственных площадях компании Steyr. Дизели и возможность выбора механической коробки передач - особенность европейских Voyager.

Когда подержанные Voyager начали появляться в Беларуси, считалось, что у "европейцев" стойкость к коррозии лучше. Но с 2011 года по таможенным причинам парк Voyager в Беларуси не обновляется. Поэтому даже машины последнего 2007 года выпуска рассматриваемого поколения Voyager ездят по нашей соли как минимум 7 лет, из-за чего сегодня коррозийное состояние того или иного автомобиля не столько зависит от места производства, сколько определяется тем, как предыдущий владелец защищал кузов от "рыжей чумы".

Купить машину после такого хозяина - большая удача, ибо "в среднем по палате" отношение владельцев к антикору, а вслед за ним ситуация с ржавлением Voyager на текущий момент оставляют желать много лучшего. Те владельцы, кто за кузовом ухаживал, избавляться от автомобиля не торопятся, понимая, что в нынешней ситуации не найдут ему достойную замену.

Нестойкость к коррозии - главный недостаток модели. Проявления недостатка при покупке машины ищите на порогах, лонжеронах, днище, капоте, задней двери, нижних кромках боковых дверей.

Помимо кузовных элементов в числе страдальцев - радиаторы системы охлаждения и кондиционера, металлические трубки и крепеж, находящиеся под днищем во власти рассола.

Соль также может проникнуть в контакты электропроводки и узлы электрооборудования. Поэтому проблемы с ним отнюдь не редкость, а по статистике лидеры по поставке неприятностей - вентилятор салона, центральный замок, датчики подушек безопасности и стеклоподъемники.

Дизельный Voyager с мотором 2.5 CRD, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail марки Bosch, с точки зрения невысокого расхода топлива, которым не отличаются бензиновые версии, был бы неплохим выбором, если знать, сколько реально проехал такой автомобиль, чем его заправляли и как двигатель обслуживался.

МКПП надежной назвать трудно из-за известных случаев ремонта по устранению проблем с пятой передачей. В то же время АКПП за надежность хвалят, поэтому выбор трансмиссии - вопрос личного предпочтения.

К подвеске серьезных претензий нет. Кроме того, что она мягкая, чем обеспечивается ездовой комфорт, который не найдешь в европейских соперниках Voyager, она еще проста по устройству и, если машину не гоняют в хвост и гриву, беспокоит сравнительно нечасто.

Главные возмутители спокойствия - стойки и втулки стабилизатора в передней однорычажной подвеске, которым замена может требоваться через 30-50 тыс. км, что, впрочем, нормально для многих автомобилей других марок. Прогнозный срок службы шаровых опор, сайлент-блоков, амортизаторов, шарниров в рулевом управлении опять-таки не меньше, чем у других машин.

Задняя рессорная балка служит годами. Если автомобиль регулярно не перегружать, кроме замены стоек стабилизаторов и амортизаторов, выдерживающих к тому же больше, чем аналогичные узлы спереди, в других вмешательствах балка не нуждается долго. Единственное, что в ходовой части сзади не отличается выносливостью на наших дорогах, - ступичные подшипники.

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что стать владельцем дизельного Voyager 2001 года выпуска можно за 5,4 тыс. у.е. при средней цене на рынке 6 тыс. у.е.

Однако с учетом влияния срока эксплуатации на степень поражения коррозией, а также на общий пробег, а с ним - на вероятность ресурсных проблем всех узлов и агрегатов, лучшим выбором представляются экземпляры последних лет выпуска. В этом случае раскошелиться придется как минимум на 9,2 тыс. у.е.

Отзывы о Chrysler Voyager

Для мечтающих о вояджерах и тех кто уже имеет это авто.немножко уже писал о покупке и эксплуатации.а теперь самое интересное.живу в глухом селе.с низкими доходами .а ездить и путешествовать хочется.пришлось очень много узнать и изучить.сейчас авто можно покупать по цвету и дизайну .а всё остальное у них под разными шильдиками практически идентично.так и вояджер.движок vm ставится на очень многие авто и сельхоз технику и завод россии в англии тоже ставит на максусы .газели.уазы и тд .и от туда они дешевле чем из европ.старый движок поставили товарищу на уаз.захрюкал в колектор.сняли крышку клапанов выработка на коромыслах и толкателях.толкатели удлинили сваркой .дырочки для смазки уже упирались в дно коромысла.масляное голодание.была заварена и зашлифована выработка коромысел мест которые упирались в клапана.гидрокомпенсаторы благодаря проделанному сжались и движок стал работать как вроде и не дизель.не одевайте по совету(знатоков) на клапана крышечки от запорожца .выработка их сразу же поломает и будут проблемы от металостружки.пробег после доделки 6000 км.и по прежнему работает тихо.кстати о запорожце.можна читать его книжку по ремонту она подойдёт и для vm так как они очень похожи(запорожен содран с фиата).мечта сбылась теперь мой вояджер с новым двигателем корбкой и ходовой за небольшие деньги.компенсировалось продажей старых но исправных так ка предыдущий хозяин капиталил.по электрике были разсоединены все разъёмы почищены и смазаны не дожидаясь глюков.почищен химчисткой салон но выплыла неприятность .разложился поролон на потолке.ждёт перешивки переклейки .авто стало ещё пуще нравиться .дороги ремонтируют и низкий клиренс уже не минус.очень устойчива.и вроде как расход стал меньше но не проверял.без дозаправки в трускавец .к карпатскому трамвайчику. по меснтным водопоям и назад.шумели и клацали задние ряды сидушек.промазал строительным безцветным силиконом все сочленения .затихло.хабар розен чехлы на сидения обновили до неузнаваемости салон.купил у дедушки старых запасов ссср мовиль(формулу при советах скопировали с какого то шведского антикора) задул куда надо и ненадо.осталось наслаждаться хоть и старенькой машиной но с хорошими задатками.вояджера советую.если сомневались. не бойтесь.нормальный авто за очень недорого и комплектация Вас устроит думаю полностью.заморочки как и с любым другим авто любой марки.

луджений кузов, хорошо ездит , мотор хороший ,машина супер ,датчик света, бортовый компютер

Здравствуйте,все кому важно.Сразу :у меня на автомате авто.Тут при заполнении такой графы не оказалось.Взял сгоряча эту чудомашину в 2008 году.Продавал Эспэйс надоевший и в этот же день купил Ее.Темнозеленая европейка,пробег 82000 км.Сейчас подходит к 500000.Автомобиль супер.Поэтому не меняю.Судите сами. Ремонтировать я не люблю,аллергия выработалась на прежних авто.Менял поэтому их часто .А тут. Колодки менял мах.3 раза.Масло..Только не ругайтесь. Наверно тоже три,ну почти. Просто очень давно,когда еще только купил перегрел движок в пробке ,не знал,что не работает датчик включения вентилятора на радиаторе.И стал подъедать масло.Ну ,я думаю,свежее все время оно,чего менять.Про фильтр вспоминал иногда.Но там легко:лег на землю,выкрутил старый ,новый вкрутил..Лет пять назад что-то загремело взади.Залезли с братаном:задний амортизатор на нижней изношенной втулке чуть перекосило и гремит об балку.Ну мы болгарочкой чуть чуть прошлись по балке,чтобы не соприкасались. Сейчас смешно.Тогда .думали временно,до ближайшего ТО. Вообщем так и пошло.Еще что-то похожее:лет 5 назад слала убегать тормозуха.Искал,искал и увидел на балке какой-то регулятор течет.Вттавили заглушку и все. Вообщем Она так расслабила,красавица,что я привык тупо ,что никогда не ломается.Все друзья,соседи,родственники удивляются,что она жива и всегда с ними как-то "на глазах".Это серьезно. Итак ,чтобы не сглазили. за 9 лет и более 400000 пробега,что у меня случалось ,кроме того,что назвал из ремонтов :не смейтесь,резину менял.Так.,да. однажды заглохла.Электрики пропаяли блок,что под капотом справа около АКБ. ДВАЖДЫ.,не поверите, уже заменил подшипник натяжителя ремня генератора.Задние амортизаторы какие-то мексиканские купил.Ступицы обе задние,правую уже дважды,переднюю одну справа.Вспомнил глушитель заменил средний и последний.Радиатор .Состояние на сегодня:накрылся гидроусилитель(эта болезнь,бачок сгнивает)Ничего,сначала искал, а потом привык.Мышцы рук в тонусе.По электрике:не работает сигнал и АБС(шлейф ,или как там его, под рулем находиться,надо заменить),задний стеклоочиститель,правый стеклоподъемник.Электрофорточки задние давно отдыхают.Вспомнил,рессору правую заменил,и то по тупости,с деревни ехал 11 человек вез и каждый же не пустой..По кузову. С ним тоже повезло.Не повезло ,что еще ездят другие на дорогах.Ржавчина там где целовались с Ней.А именно:передком словил кабана(не поел),сзади дважды и один раз справа жопели,везет же.Слева Фура слабенько и в этот же бочок Мультивэнчик ФФ со встречки уже больше спереди засадил .Поэтому капот слабый,про заднюю дверь молчу. Жалею,что не делал фото.Выглядит молодцом.Делал все сам на ходу,оказией. Да, сразу как купил перевел на газ.Но уже полгода как накрылись мозги польские.Пока не заменил. Если подумаете,что просто котика на прививки возил,то нет.Минивэн во всем окружении общения мой один.Постоянные заграницы, деревни,дачи,стройки,рыбалки,грибы,соревнования у детей в радиусе 300 км т.тд. и по работе характер товара плотный ,тяжелый.Возил все!И каждый день. Движок ,коробка,тьфу.тьфу.тьфу. Лучшего "друга" я не имел. За рулем с 1988 года постоянно.Есть что вспомнить. Супер машина. Надеюсь,прослужит еще долго,даже уверен.

Очень понравилась, до этого было (21 автомобиль), жена ездит не нарадуется, хотя сразу боялась садится за руль,из - за того, что большой. Плохие сторны, свет слабоват и обезательно противотуманки нужно ставить. Цена качество соответствует машиной в общем доволен для семьи автомобиль.

Великолепный автомобиль,особенно для семьи от4 человек.Живём в респ.КОМИ, зимой достаточно холодно-запускдвигателя после минус 30 просто радует.Салон тёплый.Находиться в машинке-одно удовольствие.Супруга водит сама,так она просто в восторге от крейсера.Заводская аудиоподготовка достаточно на высоком уровне.Вообщем если следующий автомобиль-то только американский минивен!

Всем доброго времени суток. Решил поделиться впечатлениями от своего автобуса)) Сразу уточняю: у меня Крайслер Гранд Вояджер 3.8 бензин, такого двигателя нет в выборке, поэтому поставил 3.3 литра. Автомат, 2008 год. Купил машину в конце лета 2008 года. До этого у меня был фольксваген мультивэн 2003 года, отличный автомобиль, но все-таки пришло время менять. Хотел взять новый мультивен, пришел, посмотрел, вроде бы ничего, но цена в нужной мне комплектации была 2,5 миллиона. Задумался… Когда ехал домой с мыслями где взять еще немного денег, по пути встретилось нечто необычное, непонятное и большое. Сначала не понял что это такое, потом разглядел значок крайслера. Из любопытства решил съездить посмотреть что это вообще такое. Приехал, посмотрел и обалдел. По функционалу машина на голову выше! Самая полная комплектация! Есть даже электроприводы сдвижных боковых дверей! Салон по трансформации ничуть не уступает мультивену, все седухи убираются в ровный пол и получается фургон))) Да и движок как нельзя кстати, бензин, 193 лошади, хватает вполне. Расход 17-18 литров по городу, для бензинного а/м массой более 2 тонн по-моему неплохо. Кстати думал что машина чисто американская, с милями, с поворотниками красными и прочей ерундой, чуждой нормальным людям. Ан нет, все европеизировано))) Километры, частоты магнитолы, поворотники, все как у нормальных машин)) Внешность вполне обычная, но такие машины покупают не из-за внешности. В общем купил. Немного смущал жесткий пластик в некоторых местах по салону, но потом понял все его основные преимущества. Поскольку у меня 2 детей, да еще и теща, то салон пачкается очень быстро, особенно после поездок на дачу. Но он так же быстро и просто отмывается потом! Места понятное дело хватает всем за глаза, для детей и тещи ДВД в потолке есть, не отвлекают от дороги))) Машина немного валкая, но она и не для гонок. Кстати фолькс кренился гораздо больше, он же выше намного! По трассе идет уверенно, без напряга, по колее не болтается. Комфорт на высоте, мягко, тихо. Салон красивый, удобный. Все приборы, все кнопки под рукой. А ручка КПП вообще очень удобно расположена: справа от приборного щитка! При поездках на дачу места в багажнике полно, даже когда в салоне 7 человек. Уже накатал 80000 км, за это время без поломок, только плановые ТО. Нисколько не жалею что купил его, а не фольксваген. Фолькс конечно тоже неплох, но уж больно дорого!! Сэкономил 500 000 рублей, за меньшие деньги получил автомобиль ничуть не хуже, а во многом даже и лучше. Удачи на дорогах)) ни гвоздя, ни жезла))

Машина в семье около 3-х лет пробег 62000 км европеец как у всех есть + и - Начнём с + + Большой полезный объём +Плавный ход +трансформация салона (2-ва ряда пассажирских сидений убираются в пол) + 6-ти цилиндровый движок расход топлива за 15 литров в городе не выходил по трассе можно в лёгкую уложится в 10 л/100км по заявлению производителя разгон за 12 сек до 100 км +удобные сидения с подлокотниками +для своего размера достаточно манёвренный +понравился круиз контроль (потому что раньше никогда не встречался с ним) +автоматические боковые двери, багажник и вообще всё что можно было сделать автоматическим сделали)))) +Хорошая обзорность + Много разных ящичков ,всё что я ронял во время езды (сигареты,зажигалки, очки) падали в какую нибудь ёмкость, особенно впечатлил объём ящика между сидениями пассажира и водителя +подушек кажется 8 штук Теперь - -грузоподъёмность такая же как и у ФФ-2 я офигел когда узнал (пустые коробки возить что ли) -ломаются пластиковые "змейки" для проводов автоматических дверей (если кто знает где за вменяемые деньги можно заменить сообщите) -кто додумался вынести кнопку аварийки ближе к пассажиру? -при замене ламп головного света необходимо откручивать и отгибать бампер (хорошо что не целиком снимать) -место положения запаски принесено в жертву трансформации салона находится между сидениями водителя и пассажира, но есть инструмент которым можно запаску подцепить и вытащить из под машины. -оказалось сложно найти резину, посадили на один балон грыжу, пришлось заказывать из европы взяли сразу 2 про запас. -за краштест получил 2 звезды, хотя модель производится давно никаких изменений в конструкцию не внесли. Общие сведения = =ТО через 12 000 км, для сложных условий через 5 000 интересно кто нибудь делает по 2-му варианту)))) =Головной свет устраивает Отсебятина: Нормальная машина создана для спокойного передвижения по трассе, покупать для перевозки грузов этот авто не имеет смысла лучше посмотреть на форд транзит: межсервисный пробег 25000 км, дизельный двигатель, грузоподъёмность больше. Вечером места для парковки бегемота во дворе скорей всего не окажется, так что ставим на стоянку. На 60000 км перебирали переднюю подвеску после поездки на Украину (на обратном пути Харьковская объездная на обратной дороге её сломила) а так только плановые ТО в Автолайте. Зимой заводится хорошо и быстро прогревается, есть режим анти-пробуксовки и пониженый ряд передач (никогда не пользовались лень было читать инструкцию). Где то вычитал что в рейтинге надёжности по Европе занимает одно из первых мест с конца после 3-х лет эксплуатации. Если будет что то новенькое, дополню или поправлю. Если кто знает хорошие сервисы для Бегемота отпишитесь в коментах, гарантия закончилась.

Очень хороший авто. Я проехал за год 37000 км и все без проблем. Меняй масло вовремя и фильтра да заливай топливо благо расход соляры 7-8 л/100 соляру только левую лить нельзя. Пробег общий 167000км. Объездил полевропы и еще поеду в следующем году. Ремонты мелкие были по ходовке но запчасти недорогие хоть и "европеец". В общем я доволен авто. Места в нем просто вагон (гранд вояджер).

За период эксплуатации серьёзных поломок не было.Идеальный автомобиль для дальних поездок и семейного отдыха.Очень экономичный.Лёгкий в управлении.Хорошо заходит в поворот и держит дорогу.Очень мягкий.Езда на нём приносит удовольствие.Сидения в салоне быстро снимаются.Хорошо заводится в сильный мороз.Печка и кондиционер работают превосходно впрочем как и все остальные системы автомобиля. Если купите- то не пожалеете.

Хотел минивен - просторный, семейный автомобиль + по работе и в путешествия летом. Всё что хотел, получил) , в лицце этой модели. Хорошо едет, мягко, комфортно, но бездорожья с его клиренсом не рекомендую. Моментально зарывается в мягкий грунт. Откапать и вытащить не просто - 2т.!) А так, авто отличное для поездок надальняк, перевозок вещей, людей и путешествий. В городе, великоват, но не критично. быстро привыкаешь к габаритам. Динамика вполне, но не гоночный же болид. нужно это учитывать! Обслуживание у официалов - дорого и на мой взгляд, не оправдано. Выручают, проверенные умельци.

Chrysler Voyager IV (2001-2008) – америкэн бой

История модели

2000 – дебют Крайслер Вояджер 4. В США, он так же известен, как Dodge Caravan и Chrysler Town & Country.

2004 – увеличен рабочий объем турбодизеля CRD с 2,5 до 2,8 литров.

2005 – предложена версия Grand Voyager с системой Stow'n Go.

2008 – смена поколений.

Крайслер Вояджер предлагался как с обычной, так и с удлиненной колесной базой (Grand Voyager). В линейке двигателей присутствовали даже дизельные моторы. Автомобиль агрегатировался автоматической и механической коробкой передач. Были предусмотрены и полноприводные модификации.

Сегодня цены на подержанный Voyager четвертого поколения стартуют с отметки 200 000 рублей. Экземпляры последних лет выпуска оцениваются в 600-700 тысяч рублей.

Салон

Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.

Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.

Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.

Подвеска

На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.

На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие - прослужат больше 150 000 км.

Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.

Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) - 24 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.

Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).

Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем - в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.

2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.

Дизельные двигатели

Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.

Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения - с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.

Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).

В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта - от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Заключение

До недавнего времени Chrysler Voyager 4 был дорогим автомобилем, доступный узкой группе покупателей. Теперь, когда стоимость существенно снизилась, минивэн привлек внимание более широкого круга пользователей. Вояджер прельщает очень богатым оснащением и наличным запасных частей. А устаревшая подвеска в наших условиях скорее плюс, поскольку позволяет снизить расходы на эксплуатацию. За превосходный простор и практичность многие владельцы минивэна готовы закрыть глаза на его «болячки».

Читайте также: