Красим суппорта лансер 9

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Экстерьер. Покраска тормозных суппортов. Часть 1: передние.

Решил покрасить тормозные суппорта своего Лансера с целью защитить от коррозии предварительно отчистив от уже имеющейся и, разумеется, навести красоту. Красил не снимая с автомобиля, как многие.

Сразу скажу, что выполнял такую работу впервые и, можно сказать, спонтанно, т.к. не планировал заранее, когда буду всё это делать и не обдумывал в мелочах процесс работы. Просто с утра собираясь на дачу взял с собой то, что может пригодиться, по пути заехал в магазин за корчёткой и баллончиком эмали для суппортов, а по приезду дав остыть тормозам принялся за работу. Так что делал как делал, уже в процессе и по окончании работы понял, что и как можно было сделать иначе и быстрее. В общем, уже не важно, главное результат достигнут! Я доволен)
Покрасить успел только передние суппорты, опять же по причине спонтанности и того, что начал всё делать только после 14 часов дня, поздновато. Если бы заранее всё спланировал и пораньше начал, то, думаю, успел все 4 суппорта покрасить.

То что я использовал в процессе работы:
• Эмаль для суппортов KUDO №5213 жёлтая
Покупал в магазине «Автомаг» за 335 руб. (баллон 520 мл).

• Корчётка узкая
За 110 рублей из магазина хоз.товаров (в «Автомаг» тоже продаётся, кстати, за 100 руб.)
• Корчётка маленькая
Очень пригодилась для очистки суппортов с внутренней стороны, вокруг шлангов и пыльников, где надо аккуратно зачищать, чтобы не повредить их.
• Корчётка круглая для дрели (в моём случае шуруповёрта).
Именно этой выполнялась основная работа по очистке суппорта от коррозии и грязи. Гораздо лучше и быстрее очищать ею, чем вручную.
• Шуруповёрт

• Малярный скотч
• Газеты
• Стрейч-плёнка
Совсем не обязательно, но мне было удобно местами её использовать.
• Канцелярский нож
• Средство для обезжиривания
Я использовал уайт-спирит, можно использовать спирт, ацетон, или же купить удалитель силикона KUDO за 250 руб., который рекомендуют использовать для обезжиривания.
• Пара тряпок
• Домкрат
• Балонный ключ

Собственно, процесс работы.
Думаю, писать о том, что нужно снимать колёса и как это делается не имеет смысла. Отмечу только, что удобнее проводить работу на передних суппортах, когда ступицы (колёса) повёрнуты в крайнее положение (с правым, когда вправо, с левым, когда влево).
Начинал я с правого суппорта и красил его в прямом положении, только в процессе понял, что удобнее если его развернуть немного. Домкрат у меня один штатный, автомобиль стоял под уклон в левую сторону и подкладывать что-то с другой было стрёмно, да и пытаться повернуть колёса, а точнее одно левое колесо, на которое опирался автомобиль не рискнул.
Навозившись с правым суппортом, с левым решил поступить иначе и рискнуть. Правое колесо поставил на место, поддомкратив левую сторону до нужного уровня снял левое колесо и после этого запустив двигатель осторожно повернул влево, чтобы автомобиль с домкрата не сорвался. Камень клиновидный подсунул под правое колесо. Про ручник тоже забывать не стоит, можно ещё на передачу ставить для подстраховки.

Итак, вёрнёмся к процессу работы.
1) Снимаем колесо

2) Очищаем суппорт от грязи и коррозии с помощью корчёток. Круглой зажатой в шуруповёрт удобно очищать большую часть суппорта. Средней узкой в тех местах, где не подобраться круглой. И самой маленькой там, где узкие труднодоступные места, вокруг шланга и пыльников с внутренней стороны.
3) Обезжириваем поверхность предварительно сдув всю пыль

4) С помощью малярного скотча, газет и стрейч-пленки (можно и без неё) закрываем те места, которые не должны быть покрашены. Обязательно стоит закрыть пыльники направляющих и колпачки штуцеров для прокачки, чтобы резьбу не закрасить!

5) Встряхнув баллон с эмалью, как в инструкции написано, в течение 2-3 минут, нанести первый слой и дать ему высохнуть в течении 20-30 минут.

6) Нанести второй слой и дать высохнуть в течении 20-30 минут.
7) Нанести третий слой и дать высохнуть хотя бы 30 минут перед тем как снимать скотч с газетами и ставить колесо на место. Лучше 60 минут подождать.

Обслуживание ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ MITSUBISHI LANСER 9,10 (Ремонт тормозов мицубиси лансер)

В автомобилях Митсубиси при обслуживании и проверке функционирования тормозной системы, помимо замены тормозных колодок и дисков, существует очень важная процедура по замене направляющих тормозного суппорта и проверке работоспособности поршня при нагрузке. Специалисты SKR-AUTO готовы вам предложить 2 вида процедур по обслуживанию тормозной системы на автомобилях Лансер 9 и Лансер 10.

Стандарт (обслуживание тормозного суппорта) - Смазка и замена направляющих тормозного суппорта. Данная процедура необходима для возврата тормозных колодок в исходное положение. Суровый климат, реагенты со временем вымывают смазку, изнашивают детали, и в последствии нарушают правильную работу тормозмозного суппорта, а после и поломку тормозного механизма.

Максимум (переборка тормозного суппорта) - Замена сальника поршня и направляющих с последующей смазкой.

При несвоевременной замене тормозных колодок и пренебрежением обслуживания тормозной системы происходят следующие пагубные процессы 1. Выдавливание тормозного цилиндра и 2. закисание направляющих. Все это в совокупности с суровыми условиями эксплуатации приводит к тому, что цилиндр перестает возвращаться в исходное положение, разрушается сальник, происходит утечка тормозной жидкости. В итоге мы имеем несправную тормозную систему и автомобиль , на котором передвигаться нельзя.

Наименование работ


Обслуживание тормозной системы на Mitsubishi Lancer X стоимость:

Правильная работа тормозной системы автомобиля очень важна, и не требует объяснений. Суровые условия эксплуатации, манера вождения, реагенты со временем разрушают тормозную систему. Рабочая часть тормозной системы(суппорты, колодки, диски) автомобиля требует к себе регулярного ухода, в противном случае появляется треск, при работе суппортов, снижается эффективность торможения, повышается износ колодок и дисков. При отсутствии своевременного обслуживания в тормозной системе могут возникнуть протечки, снизится эффективность торможения или наоборот тормозной суппорт заклинит. Ниже, для вас,мы подробно опишем процедуру обслуживания тормозной системы Mitsubishi.

Переборка тормозного Суппорта на Мицубиси Лансер 9

1. Снимаем колесо, чтобы иметь возможность подобраться к тормозной системе.Откручиваем 2 направляющие суппорта. В случае прикипания болтов, обработайте их WD-40 и подождите некоторые время, после чего снова попробуйте открутить.

2. Используем зажим, чтобы перекрыть тормозную магистраль(примечание: данная операция требует аккуратности, в противном случае есть возможность повредить тормозной шланг). Откручиваем штуцер и снимаем суппорт.

3. Производим осмотр сальника тормозного цилиндра. На представленном фото видна протечка. Приступаем к разбору суппорта.

4. Используем плоскую отвертку, чтобы извлечь старый сальник, данную операцию рекомендуется производить в перчатках.

5. После извлечения внешнего сальника, необходимо вытащить внутреннюю прокладку, находящуюся внутри тормозного суппорта. На картинке справа видим состояние стенок цилиндра(примечание: в данном случае состояние тормозного суппорта нормальное).

6. Откладываем в сторону суппорт, и начнем осмотр направляющих. На фотографии видно что направляющие изношены и их необходимо заменить. Справа, для сравнения, представлена новая направляющая(примечание: некоторые автолюбители шлифуют направляющие шкуркой, не прибегая к замене - этого делать не рекомендуется, так как в процессе обработки металл стачивает, и в итоге после сборки суппорта вы получите люфт в пазах направляющих). На фотографии справа представлен сальник цилиндра, он испорчен и требует замены.

7. Произведя оценку составных частей суппорта, можно приступать к ремонту. Начнем с очистки цилиндра от грязи и тормозной жидкости, заодно определим его состояние.

8. Необходимые детали продаются комплектом для ремонта тормозов. В нем есть все необходимые составляющие(примечание: направляющие тормозно го суппорта продаются отдельно).

9. Используя внутреннюю резинку, металлическое кольцо и внешний сальник производим сбор тормозного суппорта в обратном порядке(примечание: обработайте сальник специальной смазкой, которая защищает резину и при этом поможет вставить тормозной цилиндр на место). Справа на фотографии представлен собранный тормозной суппорт.

9. Производим замену направляющих. Перед установкой на автомобиль направляющие также необходимо обильно смазать. Вернув тормозной суппорт на место, закрутите все болты, верните штуцер на место. Проверьте правильность сборки(примечание: после переборки тормозных механизмов произведите прокачку тормозной системы для того , чтобы выгнать воздух).


Обслуживание тормозного суппорта окончено. Данную операцию вы можете произвести самостоятельно, заказав необходимые детали, но при проведении работ существуют определенные сложности. Специалисты SKR-AUTO имеют колоссальный опыт работы с автомобилями марки Mitsubishi, произведут обслуживание вашей тормозной системы профессионально, и сэкономят ваше время и силы.

Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX)

1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.

ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).

Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.

Материалы для смазки направляющих и замена пыльника

2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:

Снятие суппорта

Направляющие

3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте

Поршень суппорта Лансер 9

Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.

Ремонт поршня суппорта Лансер 9

Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:



Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:

Стопорное кольцо пыльника

Затем добавляем смазку в новые резинки.

Направляющие суппорта Лансер 9

Затем немножко мажем новые направляющие.

Смазка направляющих Лансер 9

Ставим все на место!


Не забываем очищать скобы!!

Противоскрипные скобы Лансер 9

Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )

Колодки Лансер 9

Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.



Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!

Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!

Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!

Суппорт заднего колеса Лансер 9

Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.

Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!

Направляющие задних суппортов Лансер 9

Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!


Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!


Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.


Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.

Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!

Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.

Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!

Переборка тормозного суппорта на Mitsubishi Lancer 9

На автомобилях Mitsubishi Lancer во время обслуживания и проверки работоспособности тормозной системы, кроме замены тормозных колодок и дисков, может понадобится и замена направляющих тормозного суппорта, а также проверка функционирования поршня при нагрузке.

Если несвоевременно производить замену тормозных колодок и не следить за состоянием тормозной системы, можно столкнуться со следующими проблемами: выдавливание тормозного цилиндра, закисание направляющих.

Эти два фактора, плюс агрессивная манера вождения, приводят к тому, что цилиндр не возвращается в исходное положение, разрушается сальник, происходит утечка тормозной жидкости. В итоге мы имеем неисправную тормозную систему и автомобиль, на котором передвигаться нельзя.

Для работы понадобится понадобится:

  1. Гараж.
  2. Домкрат.
  3. Рем. комплект.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Набор гаечных ключей.
  6. Смазка. .

Каталожный номер оригинального ремкомплекта переднего суппорта Лансер 9 — Mitsubishi MR 527672 (средняя цена 640 рублей). Аналоги: Frenkit 260037 (205 рублей), Febest 0475-CS3F (450 рублей), Autofren D4908 (240 рублей) и другие.

Каталожный номер оригинального ремкомплекта заднего суппорта Лансер 9 — Mitsubishi MR 955067 (средняя цена 670 рублей). Аналоги: Febest 0475-NA4R (380 рублей), Quattro freni QF41F00001 (550 рублей), Deppul DERE133M (375 рублей) и другие.

Как только все будет собрано, нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы прокачать тормоза.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.


Сперва срываем болты, затем поднимаем машину и снимаем колесо.Далее отвинчиваем две направляющие суппорта.


Далее при помощи зажима перекрываем тормозную магистраль. Здесь нужно быть осторожным и не повредить тормозной шланг.Далее отвинчиваем штуцер и демонтируем суппорт.


После того как суппорт снят, осматриваем сальник тормозного цилиндра на предмет повреждения, протечек. В данном случае имеем протечку.

Начинаем разборку суппорта.


При помощи плоской отвертки производим удаление сальника.



После того как сальник удалён, нужно вынуть прокладку, которая расположена внутри суппорта.


Прокладка убрана. Состояние стенок суппорта оценивается как нормальное.


Состояние сальника — требует замены.


На данном этапе с суппортом разобрались. Переходим к осмотру направляющих. Справа — новый, Слева- старый.Как видно на изображение — нужна замена.


После оценки деталей суппорта, приступаем к очистке цилиндра от грязи и ТЖ.


После очистки можно определить состояние. Состояние норма.



Производим сборку суппорта в обратном порядке, установив на него новую внутреннюю резинку, металлическое кольцо и внешний сальник.



Далее осуществляем замену направляющих. Советуем в начале установки направляющих обильно смазать их.


Установив тормозной суппорт на место, закручиваем все болты, возвращаем штуцер на своё исходное положение.

Переборка тормозного суппорта на Mitsubishi Lancer 9

Вашему вниманию предоставлена инструкция по замене тормозного суппорта на Митсубиши Лансер 9. И так для начала мы надомкрачиваем машину( переднюю или заднюю часть по надобности). Болты расположенные на металлической части в центре колеса, выкручиваем их, колесо снимаем.

Переборка тормозного суппорта на Mitsubishi Lancer 9

У суппорта есть направляющие - 2 шт. Их откручиваем .

Следующим шагом мы должны перекрыть тормозную магистраль, но советуем для начала с помощью зажима её перекрыть. Будьте осторожны, не повредите ничего.

Далее штуцер выкручивайте и снимайте суппорт.

Тормозной сальник цилиндра теперь перед ваши взором, вам нужно провести тщательный осмотр. Если он повреждён или может быть есть место откуда протекает то немедленно начинайте его разборку. Конечно, если не имеется повреждений, то мы можем спокойной приступать к следующему шагу. Но мы придумали задачу, и придумали протечку.

Разбираем суппорт, нам нужно сальник изъять, поможет в этом деле плоская отвёртка.

Справившись с задачей, не забудьте вынуть прокладку внутри суппорта.

Осмотрели ещё раз, обратили внимание на стенки, нужно чтобы повреждений не было.

В нашем случае есть проблема - на фото увидите сальник, и значимую дырку в нём.

Его нужно заменить.

Направляющий в самом начале своего пути, выглядит новеньким. На фото где изображены сальники вы чётко наблюдаете различие между устаревшим и новым. Лучше его заменить. Видны ржавые повреждения и сколы снизу.

Мы проверили все детали суппорта. ТО что нужно заменили и теперь переходим к очистке цилиндра.

Далее вы видите, что ремкомплект для сборки новый, состоит из резинки внутренней, метал. Кольца и внешнего сальника. Собираем всё в обратном порядке.

Теперь будем менять и сами направляющие. Смазываем их хорошо. Суппорт возвращаем на место, те болты, что мы откручивали в начале закручиваем.

Тормозные колодки нужно менять своевременно иначе направляющие могут закиснуть и не только эта проблема может возникнуть.

Красим суппорта в автомобиле Mitsubishi Lancer 9


Суппорт представляет собой отдельную систему в автомобиле, функциональное предназначение которой состоит в обеспечении плавного торможения транспортного средства, независимо от величины скоростного режима и типа дорожного покрытия.Суппорт

Как определить износ передних колодок

  • На колодках установлены специальные «сигнальные пластины», при достижении минимально допустимого слоя колодок появляется неприятный писк при торможении.
  • Снять колесо и осмотреть диаметр накладки, минимально допустимый диаметр 2-3 мм. Если диаметр тоньше, такие колодки срочно нужно менять.
  • Обратите внимание на состояние колодок, если на рабочей поверхности видны трещины или сколы, такие колодки так же требуют замены.

При полном износе тормозные колодки могут повредить тормозной диск, что может привести к печальным последствиям. Когда рабочая поверхность колодок полностью стерта, металлическое основание колодки начинает тормозить о диск, оставляя на нем риски и борозды.

Чтобы не возникло необходимости замены не только колодок, но и тормозных дисков, необходимо регулярно следить за состоянием колодок.

Выбираем колодки для замены

С завода на Lancer IX устанавливались оригинальные колодки MZ690348. Стоимость комплекта колодок около 3-4 тыс рублей. Помимо оригинальных колодок можно установить аналоги вполне хорошего качества, которые будут служить не чуть не хуже оригинала. Не стоит брать слишком дешевые аналоги, которые могут рассыпаться уже через несколько тысяч пробега.

MZ690348

Колодки аналоги MZ690348

  • ABS 37202 Нидерланды от 1700 руб
  • Allied Nippon ADB31256HD Япония от 1000 руб
  • AMD AMDBF374 Корея от 1300 руб
  • Bosch 0 986 424 716 Германия от 1300 руб
  • Brembo P 54 030 Италия от 1400 руб
  • Delphi LP 1684 США от 1600 руб
  • Ferodo FDB 1621 США от 1900 руб
  • Frixa FPE124 Корея от 1800 руб
  • LYNXauto BD5504 Япония от 800 руб
  • TRW GDB 3287 США от 2000 руб

Выше указаны далеко не все варианты колодок, а лишь наиболее популярные. Неплохо зарекомендовали себя колодки корейских производителей. При сравнительно невысокой цене они показывают хорошую работу.

Помимо колодок вам могут так же понадобиться направляющие суппорта

  • Нижняя MR 407741 от 350 руб
  • Верхняя MR 407742 от 300 руб
  • Ремкомплект суппорта MR527672 от 500 рублей
  • Зажим тормозных колодок передних MR527673 от 450 руб

Направляющие как правило служат очень долго, однако бывают случаи, когда они закоксовываются, в результате чего их приходится очень проблематично откручивать. Так же при замене колодок следует проверять состояние пыльников направляющих и при необходимости производить их замену.

Выбор суппортов

Система суппортов является важнейшим элементом, отвечающим за безопасную эксплуатацию автомобиля. В случае подбора комплектующих, важно выбирать детали исключительно по VIN-номеру машины. Или путем проверки запчастей на совместимость – в противном случае эффективность тормозной системы существенно снижается.

Производитель Артикул Диаметр и совместимость, мм. Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
ABS 73142 Задний мост, 38 2004-2008 1300
Autofren D4782 Задний мост, 38 2004-2008 1770
Autofren D4939 Передний мост, 54 2004-2008 1770
Ert 400687 Передний мост, 60 2003-2007 1420
Ert 400869 Задний мост, 38 2003-2007 1420
Frenkit 238045 Задний мост, 60 2004-2008 1250

Инструкция по самостоятельной замене передних колодок

Ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем колесо и снимаем его.

откачиваем жидкость

Теперь нам потребуется шприц, которым мы откачаем немного тормозной жидкости из бачка, чтобы при утапливании поршня он легко заходит в суппорт.

замена передних колодок Лансер 9

Далее с помощью ключа на «14» откручиваем нижнюю направляющую суппорта и поднимаем суппорт вверх. При желании можно открутить и верхнюю направляющую и вытащить скобу суппорта полностью.

замена передних колодок Лансер 9

Вытаскиваем старые колодки вместе с прижимными пластинами, очищаем пластины от следов коррозии или грязи.

замена передних тормозных колодок Lancer 9

Обратите внимание на состояние направляющих и их пыльников. Если пыльники порваны их необходимо заменить. Сами направляющие желательно смазать специальной смазкой, которая так и называется для направляющих суппортов.

замена передних тормозных колодок Lancer 9

Берем новые колодки, устанавливаем на них прижимные пластины и ставим их на место. Но перед тем как ставить, с помощью специального инструмента, либо подручными средствами утапливаем поршень в цилиндр суппорта, иначе колодки не вставить.

Lancer 9 замена передних колодок

После того, как утопили поршень, устанавливаем колодки, закручиваем направляющие и добавляет в бочок тормозную жидкость откаченную ранее.

Lancer 9 замена передних колодок

После установки и сборки суппорта, перед поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы она встала в рабочее положение. Полностью прокачивать тормоза при этом не нужно.

  • Facebook
  • Google+
  • Twitter
  • VKontakte
  • Email

Ремкомплект

В набор ремкомплекта суппортов входит широкий перечень элементов, необходимых для качественной реставрации тормозов даже в «кустарных» условиях. В состав оригинального ремкомплекта входят:

  • Смазка для направляющих (окрашивается в оранжевый цвет);
  • Смазка для поршня суппорта (окрашивается в красный цвет);
  • Манжеты для поршня;
  • Защитная гофра для направляющих и пыльник поршня;
  • Проволочное кольцо для пыльников.

Функциональное предназначение ремкомплекта состоит в восстановлении безотказной работоспособности поршня. Для чего необходимо отполировать рабочую поверхность изделия и заменить защитные вставки. В случае невозможности отполировать покрытие поршня в связи с его механической деформацией, деталь придется заменить на новую.Ремкомплект

Замена суппортов на Лансер 9: пошаговая инструкция

Процедура установки новых суппортов автомобиля займет примерно по часу времени на каждое колесо. Для замены деталей потребуются набор гаечных ключей и головок, комплект шлицевых отверток, пассатижи, молоток, а также смазка WD-40, моток проволоки и молярный скотч для облегчения монтажа.

Дабы поменять суппорты на Митсубиси Лансер 9 необходимо:

  • Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Также можно использовать домкрат, под машину придется установить дополнительный упор;
  • Затем обесточиваем электропитание транспортного средства, отсоединив клемму с массой от аккумулятора;
  • Далее снимаем колесо, после чего гаечным ключом на «14» раскручиваем крепления нижнего пальца суппорта. После послабления, деталь поднимаем вверх к подкрылку автомобиля и фиксируем положение проволокой, для облегчения дальнейшего ремонта;
  • Откручиваем штуцер от тормозного патрубка. Затем затыкаем запчасть резиновым уплотнителем или чистой ветошью для предотвращения утечки тормозной жидкости;
  • Далее демонтируется штуцер патрубка путем отвинчивания фиксирующих кронштейнов на детали гаечным ключом. На этом этапе важно не сорвать крепления со штуцера. В противном случае придется менять изделие на новое. Что бы упростить процедуру раскручивания, резьбу можно сбрызнуть жидкостью WD-40 и оставить деталь на 20 минут для откисания;
  • При завершении подготовительных процедур, откроется доступ к суппорту, который нужно отодвинуть движением вбок к пружине, а после – извлечь. Также на данном этапе нужно снять палец и тормозной патрубок.

В случае установки нового комплекта суппортов, меняем деталь на новую и производим сборку конструкции в обратном порядке.Установка

Ремонт суппортов своими руками

Самостоятельный ремонт тормозной системы транспортного средства позволяет не только минимизировать расходы на обслуживании в СТО. А также быть уверенным в безотказном функционировании тормозов. Что бы восстановить эффективность тормозов автомобиля, требуется:

  • При демонтированном суппорте разбираем конструкцию и приступаем к замене пыльника тормозного поршня. Для этого наконечником шлицевой отвертки поддеваем проволочное кольцо фиксирующего кронштейна и вытаскиваем деталь. Устанавливать новый пыльник требуется в положении, идентичном прежнему;
  • Далее извлекаем поршень. Демонтировать устройство рекомендуется при не отключенном тормозном патрубке: нажав пару раз на педаль поршень, поршень мягко выпадет из пазов. Для предотвращения деформации изделия, место вероятного падения желательно застелить резиной или ветошью;

Обратите внимание! В случае демонтажа поршня при отсоединенном шланге, для снятия детали придется создать избыточное давление в тормозной системе. Это можно сделать с помощью электрического насоса. Важно помнить, что при извлечении, поршень может выстрелить.

  • При завершении процедуры, полируем покрытие поршня машинкой или несколькими слоями наждачной бумаги, после чего прочищаем пазы детали от ржавчины и устанавливаем новые пыльники;
  • Далее детали смазываем соответствующим типом смазки и можно начинать процедуру обратной установки. Сборка происходит в строго обратном алгоритме действий.

Установка суппортов
Регулярная диагностика позволит не только обеспечить качественное функционирование тормозной системы, но и увеличить эксплуатационный ресурс комплектующих. Банальное повреждение пыльника поршня, при игнорировании проблемы, приводит к попаданию влаги и абразивных материалов, что запускает процесс коррозии деталей.

Замена скобы суппорта лансер 9

Продолжаю героически сражаться с передними суппортами. В предыдущих сериях in this fantastic motion picture сериала я ставил разные направляйки, использовал ремкомплекты, ставил пружинки и т.п., но на долго этого не хватало из за выработки скобы суппорта. Многие советуют протачивать отверстия в скобе и вытачивать под них новые напрвляйки. Всё бы хорошо, НО чтобы проточить скобу, её надо снять, а значит остаться без машины. Для меня это неприемлемый вариант, машина нужна каждый день и не по разу. Поэтому я решил все-таки купить новую скобу (пока одну), заменить её, после чего уже буду экспериментировать с проточкой в следующих сериях, но я хотя бы буду на колесах.

Скоба у нас что слева что справа одинаковы, поэтому идут под одним кодом MR 569361. Каким то чудесным образом удалось урвать в Изнексте оригинал за 2500р, последний на складе по этой цене. Где она только не побывала и кем только не перекупалась судя по лейбам налепленных друг на друга.

После покраски высокотемпературной краской для суппортов Kerry:

В прошлой 5-й серии я ставил восстановленные направляйки в правую скобу. Пришло время проверить как там дела и заменить их к чертям на модифицорованные в новую скобу. Снял старую скобу, вынул направляйки и вот что там увидел:

Откуда столько ржи всего за 3 месяца? Тут наверное и скоба раздроченная и есть подозрение на пыльники и ремкомплекта BBP. Посудите сами. Взял заранее ремкомплекты FRENKIT 260037, в основном из-за резиночек на направляйки, т.к. в прошлый раз они испортились, а оригинальные дорогова-то. К стати можно взять резиночки TOYOTA 4776933020 по 32р — очень не плохая замена, подходят 100%, вычитал ТУТ. Ну так вот, о чем я? Ах да, пыльники… Сравните на фото (слева FRENKIT, справа BBP). [тут дальше бред, не читайте это:] Я даже подумал что ошибся, не то заказал, а нетт, вот вам разница. Видно что FRENKIT более ответственно подошел к защите направляек.

Из ремкомплекта резиночки добавились в большую семью модифицированных направляек 4605A107

Поставил новую скобу, намазюкал направляйки смазкой TOYOTA Rubber Grease 08887-83010

Вернул на родину снятые на сервисе по причине "им 3.14здец" противоскрипные пластины. На мой взгляд они еще в состоянии "еще походят".

Промазал под ними Plastitub-ом, собрал, воткнул направляйки, поставил суппорт на место.
Да! чуть не забыл! Внимательнее с резинками на направляйках. Если они "Г", то мнутся и не дают направляйке войти в отверстие. Когда она одна, то это не так заметно, а когда их три, то они по цепной реакции начинают заминать друг друга и воткнуть её до конца оказалось проблематично. Пришлось перепробовать все доступные в запасе резинки и старые и новые FRENKIT переставляя их в разных комбинациях что бы предотвратить замятие. В итоге FRENKIT оказались самыми плотными и соответственно меньше заминались.

По результатам звон, бряканье — всё пропало, как рукой сняло. На момент записи отъездил всего неделю, но результат радует. Посмотрим как дальше будет. Если что, то UPD ниже будут. Пока только одну сторону сделал, т.к. ценник на них конский. Буду постепенно делать. Позже наверное вторую закажу, возможно Febest 0477C-CS3AF — стрёмно конечно, но вроде не жалуются кто брал. Выбора конечно вообще нет: либо оригинал за 4к, либо Febest за 2100р.

В следующих сериях обиженная скоба суппорта отправится на электролизную чистку и расточку отверстий. Не переключайтесь, самое интересное еще впереди 😉

UPD-1 (25.07.17): Только в 6 серии выяснилось, что ремкомплекты BBP [16490] на самом деле не те, за которых принимали все фанаты моего тупого сериала, правда всех шокировала: они для задних суппортов! Соответственно и пыльники меньше, из за них и ушатывались направляйки. КОшмар! Кто бы мог подумать? Какие же лицемеры это пыльники ))) Интрига раскрыта!

РАСХОДЫ:
— Скоба суппорта Mitsubishi MR 569361

2500р
— Ремкомплект суппорта переднего FRENKIT 260037 (2шт) = 474р

Продолжаю супер мега блок бастер. В лучших традициях сериалов вытягиваю из пальца следующие серии, а точнее вытягиваю эти самые пальцы из скоб суппортов!
События относят нас к недавним временам капиталки ДВС у Гарика, когда я остался один в гараже. Все никак руки не доходили написать отчет, в основном из-за говённых фоток сделанных на мыльницу в условиях плохой освещенности. Было очень лень их вытягивать, но после отпуска я все таки собрался с духом и вытянул фотки как смог.
Итак погнали.
Времени было навалом, зима прошла, я переобулся, поэтому было самое время проверить как там обстоят дела в передних суппортах.

ПРАВЫЙ СУППОРТ (заменена скоба год назад + модифицированные направляющие)

1. Для смазки направляющих и замены пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 нам понадобятся следующие материалы и з/ч.

Направляющие переднего суппорта
— верхняя MR407742
— нижняя MR407741
Ремкомплект MR527672
Смазка для направляющих

ВНИМАНИЕ для смазки направляющих необходима именно смазка для направляющих, а не какие либо другие противоскрипные и т.п. смазки (которая по ошибке указана на фотографиях).

Очень неплохая смазка для направляющих Лансер 9: Permatex 09977.

Также Анатолий в комментариях советует смазки “Loctite Teroson Plastilube”, “ATE plastilube” (и, кстати, советую прочитать его комментарий)


2. Открываем капот Лансер 9. Откручиваем крышечку с бачка тормозной жидкости. Снимаем колесо, брызгаем WD-40 на два болта крепления суппорта, ждем пару минут, откручиваем болты, снимаем суппорт Lancer IX, вынимаем старые колодки, снимаем старые резинки и направляющие, все чистим щеткой, и вот что получаем:




3. Аккуратно!! Снимаем резинку поршня суппорта. Если снимать аккуратно, то она снимется вместе с кольцом! Аккуратно и плавно. нажимаем на педаль тормоза чтобы вышел поршень суппорта чуток вперед. Затем убираем всякую грязь и говно которое попало туда (от износа резинки или просто от ее разрыва), смазываем поршень смазкой которая идет в ремкомплекте


Затем одеваем резинку! Сначала на сам поршень суппорта! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ КАКОЙ СТОРНОЙ ОДЕВАТЬ! Будьте внимательны.


Затем поршень задвигаем чуть-чуть назад при помощи монтировки. И заправляем аккуратно верхнюю часть новой резинки внутрь. Когда одеваете, резинку на поршне можно немного проворачивать. Так удобнее. Затем Аккуратно одеваете кольцо и заправляете его внутрь при помощи маленькой не острой отвертки. Оно встанет в пазы. Это будет понятно по характерными звукам и положению. Вот что получится:



Внимание, на картинке ниже изображено правильное положение стопорного кольца в пыльнике тормозного цилиндра:


Затем добавляем смазку в новые резинки.


Затем немножко мажем новые направляющие.


Ставим все на место!


Не забываем очищать скобы!!


Далее вставляем колодки (у меня они вот такие вот гламурненькие!! )


Смазываем болты крепления суппорта Лансер 9 и собираем весь конструктив.



Все проверяем, закручиваем колеса и переходим к задней части!

Сзади немного по другому. Но ничего сложного нет!

Снимаем заднее колесо! Брызгаем опять же WD-40 на закрученные направляющие!


Выкручиваем и вынимаем (у меня с огромным трудом, т.к. смазки не было там вообще) нижнюю направляющую Фото делать нет смысла и так ясно чего там.

Далее верхняя направляющая….
Однако верхнюю направляющую вытащить не удастся! И вот почему!


Упираемся в тормозную трубку! А вынуть надо, потому что ТАМ ВЕЗДЕ ОКАЗАЛОСЬ СУХО! Да так бывает. Берем ключ на 17, ослабляем затяжку тормозной трубки, теперь немного изъебнувшись (да, именно так) вынимаем суппорт с направляющей!


Простите, фото фиговое получилось, но в общем то понятно! Суппорт в руках прикрученный пока еще к трубке. Затем вращая САМ СУППОРТ откручиваем его от трубки. Трубку затыкаем!


Вот какие направляющие оказались… не красивые… но не шершавые.


Лучше менять на новые. У меня просто не было новых и купить не получилось. Но вроде и эти отчистили, отбрызагли и смазали.

Затем аккуратно, подобно как впереди, смотрим наличие смазки на поршне суппорта. У меня ее не было, но резинка поршня целая и с одной и с другой стороны! Я под них заправил смазку для поршня. Смазка осталась от переднего рем комплекта. Там в пакетике ее достаточно!

Если вы будете снимать, как и я, суппорт и откручивать трубку, делать очень аккуратно. Суппорт отчистить и штуцер для прокачки аккуратно головочкой на 8 открутить и закрутить! Затем закручиваем верхнюю направляющую с резиночкой, ВРАЩАЯ САМ САППОРТ прикручиваем его к тормозной трубке, ставим все на место! Поставили суппорт, подтянули трубку ключом на 17! Затем ставим новые колодки, Одеваем суппорт, вставляем смазанную нижнюю вместе с резиночкой направляющую в которой тоже смазка, и все закручиваем.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Когда все собрали, нужно обязательно прокачать сзади тормоза. Друга попросить, чтобы помог. Чуток откручиваем прокачной штуцер, друг нажимает педаль до упора и держит, а вы в это время видите как выходит воздух, закручиваете штуцер, друг накачивает педаль, вы откручиваете штуцер, у него педаль проваливается, из штуцера течет тормозуха, вы закручиваете штуцер, друг отпускает педаль. И еще раз (лучше два) проделываете эту процедуру для закрепления. Все. Можно все собирать. Ставим колесо. Добавляем немного тормозной жидкости в бачок и переходим на другую сторону.

Все. Всем удачи! Не забывайте про тормоза ребята, ведь их придумали умные трусы!

Читайте также: