Подкапотное пространство газель 3302

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Газель 3302 2705

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

gaz3302-blok

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

gaz3302-blok-2

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Дальний свет правой фары

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

gaz3302-blok-3

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

gaz3302-blok-4

Предохранители верхнего блока

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Предохранители нижнего блока

Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

дальний свет левой фары

Ближний свет правой фары

ближний свет левой фары

Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света

Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя

Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика

Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака

Блок предохранителей в моторном отсеке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.

блок старого вида.

gaz3302-blok-5

gaz3302-blok-6

плавкая вставка Б на 30 А защищает цепи приборов освещения, а плавкая вставка А на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

блок нового вида.

gaz3302-blok-7

плавкая вставка А на 90 А защищает цепь генератора ицепи приборов освещения, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Блок предохранителей с четырьмя плавкими вставками устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.

gaz3302-blok-8

Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки Б жгутов проводов и отверните гайки А.

Реле Газель под капотом.

gaz3302-blok-9

1 – главное реле системы управления двигателем;

2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения;

3 – реле топливного насоса;

4 – реле стартера.

Электросхемы.

для увеличения схемы нажмите на ней (схемы большого размера, если интернет соединение слабое придеться подождать)

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026

shema-gaz2705

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения кабины; 8 – плафон освещения грузового отделения; 9 – генератор; 10 – регулятор напряжения; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – реле стартера; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – распределитель зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок предохранителей; 18 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – звуковой сигнал; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного света; 21 – центральный переключатель света; 22 – блок управления ЭПХХ; 23 – выключатель системы ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – комбинация приборов; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – вольтметр; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – резервная лампа; 33 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 35 – контрольная лампа включения габаритного света; 36 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – лампа подсветки приборов; 38 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 39 – тахометр; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 44 – прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; 45– датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – датчик указателя давления масла; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – верхний блок предохранителей; 50– радиоприемник; 51 – розетка переносной лампы; 52– выключатель аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей поворота; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 57 – датчик указателя уровня топлива в баке; 58 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 59 – электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – электродвигатель дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 63 – резистор электродвигателя отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель стеклоочистителя; 66 – реле стеклоочистителя; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний фонарь; 69 – лампа противотуманного света; 70 – лампа света заднего хода; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа указателя поворота; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный фонарь противотуманного света; 75 – фонарь освещения номерного знака; 76 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 77 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406

shema-gaz3302-2705

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (автомобили с двумя рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения (передних сидений) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового отделения (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 10 – реле стартера; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – стартер; 15 – выключатель аккумуляторной батареи; 16 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – выключатель ламп (заднего) противотуманного света; 23 – центральный переключатель света; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний блок предохранителей; 26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – розетка переносной лампы; 29 – плафон освещения бортовой платформы (ГАЗ-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 39 – комбинация приборов (Р3 – тахометр; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 – указатель давления масла; Р8 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; Н16 – контрольная лампа указателей поворота; Н19 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке; Н20 – контрольная лампа дальнего света фар; Н54 – сигнальная лампа неисправности генератора; Н56 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; Н59 – контрольная лампа включения габаритного света; Н66–Н69 – лампа подсветки приборов); 40 – реле управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – прерыватель указателей поворота; 45 – выключатель света заднего хода; 46 – датчик указателя уровня топлива в баке; 47 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 48 – радиоприемник; 49 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 50 – электронасос системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 51 – электродвигатель дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (вентилятора) отопителя; 54 – переключатель стеклоочистителя; 55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – задний фонарь правый (Н70 – лампа противотуманного света; Н72 – лампа света заднего хода; Н74 – лампа сигнала торможения; Н76 – лампа габаритного света; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – фонарь освещения номерного знака; 58 – задний фонарь левый (Н71 – лампа противотуманного света; Н73 – лампа света заднего хода; Н75 – лампа сигнала торможения; Н77 – лампа габаритного света; Н79 – лампа указателя поворота); 59 – лампа противотуманного света (ГАЗ-2705); 60 – катушки зажигания; 61 – блок управления зажиганием; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 64 – датчик детонации; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 67 – предохранитель плавкий (системы зажигания); 68 – свечи зажигания.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-405

shema-gaz3302-2705-zmz405

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, устройство, габаритные размеры, характеристики, модернизация, устанавливаемые двигатели, трансмиссия и подвеска.

Семейство коммерческих грузовых и грузопассажирских автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, сегмента LCV, включает в себя различные модели и модификации. Грузовые и грузопассажирские, с бортовой платформой, с трех и шестиместной кабинами. Или фургоны с трех и семиместной кабинами, а также пассажирские автобусы. У всех автомобилей ГАЗель рамная конструкция и кабина полукапотного типа с двигателем, расположенным продольно в ее передней части.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, устройство, габаритные размеры, характеристики, модернизация, устанавливаемые двигатели, трансмиссия и подвеска.

Привод у автомобиля идет на заднюю ось или на обе оси у полноприводных вариантов автомобилей ГАЗель. Модели ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 являются базовыми и наиболее распространенными автомобилями семейства ГАЗель. Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. У ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 шестиместная кабина и бортовой укороченный кузов.

Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех или семиместной кабиной. Автобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8–13 пассажирских мест в зависимости от модификации. Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 40 градусов.

Габаритные размеры и размещение пассажирских мест автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, устройство, габаритные размеры, характеристики, модернизация, устанавливаемые двигатели, трансмиссия и подвеска
Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, устройство, габаритные размеры, характеристики, модернизация, устанавливаемые двигатели, трансмиссия и подвеска

Габаритные размеры и размещение пассажирских мест автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705
Габаритные размеры и размещение пассажирских мест автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

ГАЗель ГАЗ-3302, выпускаемый с июля 1994 года, представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической бортовой платформой, внутренние размеры 3060x1945x380 мм, с откидными боковыми и задним бортами. На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 килограмм.

Высота пола платформы всего 1 метр, что существенно облегчает погрузку. От атмосферных осадков груз защищен тентом. На базе модели ГАЗ-3302 изготовляют шасси ГАЗ-330202, предназначенное дли установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.

Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.

Радикальные изменения электрической схемы

В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:

  1. Дизельного двигателя;
  2. АБС в приводе тормозов;
  3. Кондиционера;
  4. Круиз-контроля.

Дизельная Газель

С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.

Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:

  1. Блок управления работой топливного насоса;
  2. Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.

Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со ), поскольку в дизельной версии устанавливается:

  1. более мощная аккумуляторная батарея,
  2. новый стартер с улучшенными характеристиками;
  3. генератор повышенной производительности;

Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки . Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам .

Кондиционеры Sanden

С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.

Тормозная система

На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.

В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. вакуумный усилитель тормозов;
  3. блок управления АБС;
  4. колесные датчики.

Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.

С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

проводка на Газель 405 двигатель


Дополнительные компоненты

Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:

  1. узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
  2. гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
  3. электрообогрева наружных зеркал;
  4. иной передней панели с новым блоком приборов;
  5. аудиосистемы от Blaupunkt;
  6. обновленного блока управления отопителем кабины.

Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.

Выводы: подвергнув автомобили . Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.

Система зажигания двигателя УМЗ-4216 бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания. Каждая катушка обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи ВМТ.

Одна из катушек системы зажигания двигателя УМЗ-4216 подает напряжение к первому и четвертому цилиндру. Другая — ко второму и третьему. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. Свечи зажигания применяются типа BRISK LR15YC.

В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик GT305 или 18.3855 пьезоэлектрического типа. Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания до устранения детонации. Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Подключается к жгуту проводов с помощью двухконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216.

Управление топливоподачей и зажиганием на двигателе УМЗ-4216 осуществляется электронным блоком управления. Процесс обработки информации от датчиков и получения сигналов управления топливоподачей и углом опережения зажигания в блоке управления достаточно сложен и требует для его понимания специальных знаний. Поэтому описание работы системы управления двигателем по топливоподаче и зажиганию приводится здесь лишь в кратких чертах. Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ-4216.

Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в , характеризующего нагрузку двигателя), заложенных в память блока управления. С учетом сигналов от датчиков абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика кислорода.

Электрическая схема системы управления двигателя УМЗ-4216.

Частота вращения (а также отсчет ВМТ) контролируется индукционным датчиком, работающим в паре с синхродиском на коленчатом валу. Датчик температуры охлаждающей жидкости служит для корректировки величины топливоподачи в зависимости от теплового состояния двигателя. Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор хода. Он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке.

Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздуха , поступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления. Для реализации фазированной подачи топлива и определения номера цилиндра, в который необходимо в данный момент подать топливо, служит датчик положения распределительного вала (датчик фазы).

Низковольтные электрические импульсы от электронного блока управления подаются в первичную цепь с необходимым опережением зажигания. Усредненные (базовые) значения углов опережения зажигания для основных режимов работы двигателя УМЗ-4216 (по частоте вращения и по нагрузке) занесены в виде цифровой таблицы в память блока управления.

В процессе работы двигателя УМЗ-4216 осуществляется коррекция заданных углов опережения зажигания по частоте вращения — по сигналам датчика частоты, контролирующего частоту вращения и положение коленчатого вала. По нагрузке — по сигналам датчика абсолютного давления. По температуре жидкости, по положению дроссельной заслонки — по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки. По сигналу от датчика детонации.

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

Кабина Газели

Кабина Газели таит в себе одну особенность. Стоит зимой опускному стеклу двери немного примерзнуть, как неопытный пассажир, пытаясь его открыть, сломает стеклоподъемник. Ролики изготовлены из пластмассы, поэтому сразу же лопаются, а продают их только в комплекте с механизмом. В узлах стеклоподъемников качество пластмассы отвратительное, пластмассовая трубочка, бегая вверх и вниз, работает на разрыв. Трос сразу же ослабляется, сходит с канавки барабана, заклинивая весь механизм. Следует отметить, что левый и правый стеклоподъемник невзаимозаменяемы. Можно легко самостоятельно доработать узел: просто заменить пластмассовые оболочки металлическими.

Мы рассмотрели основные проблемы деталей и узлов грузовой Газели. Основное преимущество этого автомобиля – конечно же, невысокая стоимость. Поэтому решайте сами, какой выбрать грузовик.

Функции электрических систем автомобиля

В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.

Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.

Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:

  1. Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
  2. Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.

В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.

На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).

Экологические требования

Приступив к выпуску автомобиля , которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.

Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:


Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:

  1. ЗМЗ-40524.10;
  2. УМЗ-4216.

Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.

Кузов Газели

Наиболее подвержены ржавению капот и детали моторного отсека. Зимой там сыро и тепло, для ржавчины — самые оптимальные условия. За 4 года эксплуатации внутренние панели капота могут превратиться в труху, а за 5 он может полностью проржаветь. Но новой Газели NEXT это пока не грозит.

Конструкторы, по всей видимости, и не думали заботиться о долговечности колесных арок, крыльев, дверей и подножек. Поэтому не пугайтесь, если в первую же зиму внутренние поверхности начнут шелушиться. Чтобы избежать этих проблем, следует зачистить возникшую ржавчину, покрыть ее смазкой и установить подкрылки.

Борта кузова Газели, казалось бы, хорошо проветриваются, поэтому должны быть вечными. Но не тут то было. Больше всего достается фонарям подсветки номера и заднему борту. К весне они превращаются в ржавые комочки, поэтому их нужно менять.

Если Газель грузят не только погрузчиками, но и часто верхним способом, тент подвергается серьезной деформации. Максимум тента хватает на четыре года, но это условно. Через два года работы он начинает пропускать воду, еще через два — окончательно трескается.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.

Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей . Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор


1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворотов; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей в моторном отсеке; 7 — реле блок фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (дляавтомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, 33021, 33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного отключения аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопител; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2- лампа подсветки панели управления отопителем); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприёмник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона; 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафоны освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверкиисправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворотов и света фар); 47 — реле указателей поворотов; 48 — переключатель электрокорректора фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регуляторосвещения комбинации приборов; 52 — разъём (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещениявещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевогодифференциала (для автомобилей 4*4;); 59 — релеуправления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем; 61 — датчик указателя темературы охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегреваохлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака;





Общая схема

Современные двигатели во многом ориентированы на экономичную работу с привязкой к экологическим требованиям.

  1. Большим количеством всевозможных датчиков;
  2. Увеличенной длиной проводов;
  3. Электронными блоками управления подсистемами и всем силовым агрегатом;
  4. Бортовым диагностическим модулем (компьютером).



Плакат из руководства по обслуживанию ГАЗели с двигателем ЗМЗ-40522
Соответственно, что и схема проводки на Газель 405 имеет свои особенности, большинство которых касаются обеспечения правильной работы системы впрыска, часто называемой инжектором.

Именно здесь, по мнению многих диагностов и автоэлектриков, и кроется слабое звено, оказывающее воздействие на двигатель автомобиля. И об одной такой особенности и пойдет речь в данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями ЕВРО 3 схема электропроводки на 405 Газель предусматривает диагностический модуль.

Его часто встречаемые названия в среде автомобилистов:

  • бортовой компьютер,
  • маршрутный компьютер;
  • мультитроникс (по названию производителя) т.п.

Помимо своих основных информационных функций, бортовой компьютер также способен сообщить водителю:

  • Положение шагового двигателя.
  • Обороты двигателя.
  • Коды ошибок контроллера впрыска.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Значение бортового напряжения.

Обратите внимание. При возникновении неисправностей в работе силового агрегата, маршрутный ПК сообщит ошибки. По их расшифровке можно догадаться, какая схема электропроводки на Газель 405 подлежит пристальному контролю. Но об истинной причине он, конечно же «не скажет», а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного узла.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали газа. Автомобиль отказывается ехать, при запуске держит обороты на уровне 2000 об/мин и не дает возможности двигаться.

Маршрутный компьютер нередко сообщает в таких ситуациях, что есть ошибки:

  1. С дросселем;
  2. С датчиком коленвала;
  3. С датчиком расхода воздуха.

На примере, приведенном на видео ниже – неустойчивая работа силового агрегата.

Заводская инструкция предписывает проведение диагностики с помощью специального оборудования, в результате которой владелец методом перебора исключает тот или иной узел из «списка подозреваемых».

Фактически же причина отказа банально проста — обрыв провода массы дросселя, который будучи прикручен к шпильке выпускного коллектора, подвергается вибрации и попросту отваливается (такая неприятность случается не только с продукцией ГАЗа — см. статью оригинальная схема проводки ВАЗ 2112).

Обратите внимание: Для лучшего контакта с массой автомобиля электроника дросселя запитана отдельным проводом – на фото ниже.

На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.


Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ

Осматривайте их и при выявлении неполадок:

  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.


Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Схема электропроводки Газель: особенности монтажа

Малотоннажный российский автомобиль марки «Газель» стал надежным помощником во многих отраслях бизнеса. Однако, суровые условия эксплуатации не самым качественным образом отражаются на его узлах и механизмах, в особенности на электропроводке и электронных компонентах.

А без знаний принципов их работы это сделать непросто.


Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя .

реле и предохранители

Позволяющих понять взаимодействие компонентов системы управления, встроенных в двигатель УМЗ Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Плюсом применяются провода увеличенного сечения чтобы снизить сопротивление.



Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев.



Исправляется такое явление внедрением двух реле. На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками более мощные стартер, генератор и АКБ.



А без знаний принципов их работы это сделать непросто. Замена помпы на газели двигатель 4216 (водяной насос)


Функции электрических систем автомобиля


В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .

Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:

  1. Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
  2. В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.


Виды силовых агрегатов

Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:

  1. Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
  2. Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.

Признаки неисправностей

Признаками наличия проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или аварийной сигнализации. Если не помогает проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, то проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки указывает и повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.

Отечественные реалии

При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:

  1. Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
  2. Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
  3. Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.


Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.

Читайте также: