Крепление запаски камаз своими руками

Обновлено: 02.07.2024

КамАЗ-5410: Проблемы с креплением колес и их переделка

Эксплуатируя КамАЗ-5410, имел возможность оценить конструкцию крепления колес и их ходимость, а также удобство их установки и снятия. Вот об этом практическом опыте и пойдет речь в данной статье.

Когда я впервые познакомился с грузовиком КамАЗ, то отметил простоту крепления его колес, которое состояло из 5-ти гаек затягивающих прижимы. К слову сказать, подобную конструкцию имели и американские автомобили International, а также Peterbilt.

1. Проблемные крепления колес

Пока я осваивался с КамАЗом, крепления колес мне не досаждали. Когда же начал возить по 20 тонн, то в снег или после дождя, приходилось периодически аккуратно подтягивать крепления колес и постоянно следить за ними. Учитывая же, что на автомобиле с прицепом стоит 18 колес, становится понятно, что балонник у меня всегда был под рукой.

Водить грузовик мне приходилось осторожно, ведь качество отечественных дорог мягко говоря хромает и даже простой кусок щебня мог легко пробить колесо, доставив при этом множество проблем. Поэтому, любые инородные предметы на асфальте я старался объезжать, а не надеялся на удачу. Особенно, это относилось к резине 260-20, которая в простонародье называлась ЗиЛовской.

Кажущаяся простота крепления колес несла в себе и неприятные моменты, которые проявлялись в виде негодной вытянутой резьбы шпилек или их изломе.

Если замена негодной шпильки больших проблем не доставляла, то сломанная шпилька сулила множество хлопот. Еще хуже было, если шпильку ломало в глубине тела ступицы, тут уж приходилось изрядно повозиться.

Когда я видел сломанную шпильку, то мне сразу же вспоминался МАЗ с его съемными костылями. Вроде все так просто, но на КамАЗе решили пойти другим путем.

Если у меня ломалась шпилька, то я снимал ступицу и вез ее на сверлильный станок, после чего шпильку кернили, а потом сверлили на несколько раз по центру с возможностью дальнейшего выкручивания экстрактором. Старался никогда не отправляться в рейс, если на креплениях колес было только 4-е гайки.

С течением времени, комплект моего инструмента пополнился метчиками на М-18, М-20 и М-22. Вместе с ними, всегда возил с собой в запасе набор ремонтных шпилек, так сказать на всякий пожарный случай.

2. Выворачивание шпилек из ступицы с помощью электросварки

Для извлечения шпилек сломанных заподлицо и глубже, мной была отработана техника их выкручивания с помощью электросварки и резака. Сначала, наваривал шпильку и проклепывал ее на горячую, после чего несколько раз повторял данную процедуру.

Затем, приваривал гайку на наваренный отросток и ждал пока она остынет. Когда температура падала, то шпилька обычно откручивалась без проблем. Однако, иногда нужно было по несколько раз приварить гайку к шпильке, чтобы вывернуть ее из ступицы.

Бывало, что шпильку можно было выкрутить прогрев резаком до красна ступицу со стороны диска, но к сожалению, такое получалось редко.

Наловчившись, дошел до того, что даже шпильки сломанные ниже чем в потай, выкручивал с помощью электросварки. Получалось выкручивать и шпильки на М-8, особенно удачно с чугунных деталей.

3. Слабые диски колес

Следует отметить, что диски у КамАЗа очень слабые, а потому старые диски приобретают пятизвездочную конфигурацию. Чтобы можно было закрепить их на ступице, частенько приходилось наваривать промежуточное кольцо.

Мне сильно не понравилась и очень большая их чувствительность к навариваемой проволоке. Бывали ситуации, что нужно было наварить на промежуточное кольцо проволоку, но после окончания операции, клинья не садились подпятником на ступицу, а в таком положении попросту может сломать шпильки.

Приходилось или стачивать немного с кольца проволоку или устанавливать более растянутый диск. Поэтому, всегда старался ставить диски именно туда, откуда их снимал, но как говорится все не предусмотришь.

Однажды в рейсе сломалась шпилька заподлицо, пришлось аккуратно подтянуть остальные четыре шпильки и не спеша ехать дальше. Однако, вдруг пошел мокрый снег и эту пару стало проворачивать, а после нескольких дополнительных осторожных протяжек оставшихся шпилек, резьба на одной из них слезла.

Снял наружное колесо и постарался отвернуть шпильку газовым ключом, но безуспешно. Нагрев паяльной лампой и простукивание кувалдой также не дали нужного результата. В итоге, мне пришлось задержаться на месте до утра и купить б/у ступицу.

Когда я отремонтировал свою ступицу, то бросил ее в ящик телеги на всякий пожарный случай, но по иронии судьбы, она мне так ни разу и не понадобилась.

При работе на КамАЗе было у меня еще одно правило, а именно, чтобы сохранить свое здоровье, я никогда не снимал накачанные колеса со спарок. Этому меня научили два брата КамАЗиста, одному из которых вылетевшим кольцом разорвало нос, а второму губу. Следовать технике безопасности начинаешь лучше всего тогда, когда видишь результат ее несоблюдения на конкретных примерах.

4. Установка автобусной резины 10.00-20 модели ОИ-73Б

В конце концов, меня попросту достала резина 260-20 и я начал потихоньку переходить на автобусную резину 10.00-20 модели ОИ-73Б, т.к. на проселок съезжать мне приходилось редко, а ее поведение на трассе меня полностью устраивало.

С переходом на такую богатую резину, я сразу же перешел и на повышенный вес, но тут меня ждали некоторые сложности. Дело в том, что боковина покрышки резалась диском. Оно и понятно, ведь более широкое колесо требовало по правилам и более широкого диска.

Эту проблему успешно решили южные братья, они наружный диск колеса на спарке ставили от МАЗа или ЛиАЗа. Старые растянутые МАЗовские и ЛиАЗовские колесные диски залазили на старую ступицу, а вот новые никак. Поэтому, многие водители с внутренней стороны диска, напротив звезд, спиливали метал и тогда диск вставал на ступицу.

Мне такой способ не понравился и я обточил ступицу в месте посадки наружного диска по наружному диаметру болгаркой. Так и стал ездить, а со временем, заменил все наружные диски колес на ЛАЗовские (они чуть уже МАЗовских). Однако, всегда возил с собой на всякий пожарный случай две запаски, одна из которых была на КамАЗовском диске, а другая на ЛАЗовском.

Позже, подпилил переднюю ступицу и поставил туда уширенный диск от ЛиАЗа (МАЗовский диск на передок не подходит, т.к. он упирается в поперечную рулевую тягу). Это было верное решение, ведь как показал в последствии опыт, ЛАЗовские колесные диски отлично прижились и за все время работы ни один из них не лопнул.

5. Переделка крепления колес КамАЗ-5410

Последнее, что меня еще в КамАЗовских креплениях не устраивало, так это слабость самого крепления, которое не выдерживало никакой критики.

Был у меня примечательный случай, когда я прыгая по недоделанной строительной площадке с плит на землю и опять на плиты на перегруженной сцепке, попал промежутком между колесами полуприцепа на заостренный бордюр. В итоге, вырвало пару клиньев и колесо, которое высоко подскочило, но слава богу никого не задело.

Это меня достало в конец, ведь на МАЗе ничего подобного у меня никогда не случалось. Однако, вариантов у меня не было и поэтому, я подвязал ось и поехал домой.

Вернувшись из рейса, принял решение сделать капитальное крепление. Поставил колеса на место и вместо родных КамАЗовских клиньев, решил подогнать МАЗовские на сплошные болты. МАЗовские прижимы не подходили по отверстиям, но без шпилек ставились свободно.

Снял ступицу, демонтировал с нее тормозной барабан и вместе с магарычем увез ее фрезеровщикам. Они профрезеровали отверстия в ступице по МАЗовским прижимам и подобрали каленые болты от Т-130 с резьбой на М-20.

Привез ступицу к машине и еще раз ее критически осмотрел. Приварил пластины к шляпкам болтов, чтобы они не прокручивались в ступице и приступил к общей сборке. Болты вставлял со стороны тормозных барабанов и на выходе обматывал по месту вязальной проволокой, чтобы предотвратить их выпадение.

Поставил тормозной барабан, ступицу и колеса на место. Гайки установил от крепления кронштейна реактивной штанги к редуктору и пару раз их даже протянул, но после этого забыл о креплении и больше о нем не вспоминал.

Одним словом, получилось у меня самое беспроблемное колесное крепление. Воодушевленный таким результатом, я собирался постепенно также переделать все крепления колес, но вмешался его величество случай и мне в руки за недорого попала телега МАЗ-9397. Однако, это уже совсем другая история.

Автомобили КамАЗ модернизируются и сейчас завод полностью перешел на крепление колес по типу евроступица. Многие зерновозники покупают евроступицы в сборе и переходят на современное крепление колес на шпильках. Иногда, любители на переднюю ось ставят даже батоны 385/65-22.5 и на дисках с вылетом 120 мм смотрится эта резина богато.

Крепление запасного колеса КамАЗ

На автомобилях моделей 5320 и 53212 запасные колеса установлены в горизонталь­ном положении под полом кузова на кронштейне, закрепленном четырьмя болтами на правом лонжероне рамы.

Для закрепления запасного колеса на кронш­тейне держателя нужно выполнить следующее:

установить лебедку для подъема запасного колеса на предназначенную для ее крепления скобу, приварен­ную к борту автомобиля над держателем запасного ко­леса. Размотать трос лебедки;

закрепить на ободе колеса с шиной в сборе опору дер­жателя с помощью прижимов и болтов;

зацепить за фланцы пальца петли основного и допол­нительного тросов лебедки;

приставить запасное колесо с опорой держателя к крон­штейну крепления запасного колеса стороной, на которой укреплена опорадержателя, охватив колесо концами тросов;

установить опору держателя в направляющий паз кронштейна и подтянуть лебедкой колесо до требуемого положения. При этом заклепка должна войти в один из пазов опоры держателя;

установить стопорную пластину и закрепить колесо гайкой, завернув ее до отказа на шпильке опоры держа­теля, и зашплинтовать.

На автомобилях моделей 5410 и 54112 запасное колесо установлено в горизонтальном положении под правым лонжероном на кронштейне, который прикреп­лен четырьмя болтами с гайками и шайбами к лонжерону. На кронштейне размещен механизм подъема и опусканий запасного колеса.

Для подъема колеса с земли следует положить его замочным кольцом вверх, ввести во внутрь обода опору запасного колеса. Вращением вала ворота ключом для затяжки гаек крепления колес приподнять опору колеса и разместить колесо посадочным конусом под углом 28° на соответствующую посадочную поверхность на опоре колеса. При дальнейшем вращении на вал ворота будет наматываться канат ворота, и опора колеса вместе с коле­сом поднимется вверх. В поднятом состоянии колесо крепят двумя гайками с шайбами, удерживая вал ворота от проворачивания в обратном направлении храпо­виком, установленным на конусной поверхности вала во­рота, и защелкой ворота. Защелка ворота на оси зафикси­рована от осевого перемещения шайбой и шплинтом. Защелка ворота постоянно поджимается к храповику пружиной. Канат закреплен в опоре колеса при помощи головки диаметром 15 мм и скобы, прикрепленной к опоре двумя винтами с гайками и шайбами. В отверстии на валу ворота канат фиксируют два вкладыша каната и головка диаметром 10 мм, имеющаяся на другом конце ка­ната.

Для опускания колеса вал ворота необходимо вращать в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота; канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опуска­нии колеса велико или колесо опускается самопроизвольно (падает), то следует гайкой, сжимающей тарельчатые пру­жины, отрегулировать усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8—20 кгс. После регулировки гайку необходимо зашплинто­вать.

Крепление запасного колеса КамАЗ

Рис. 84. Держатель запасного колеса КамАЗ:

1 — кронштейн запасного колеса; 2 — тарельчатая пружина ворота держателя; 3 — храповик ворота держателя; 4 — канат ворота держателя; 5 — вкладыш каната; 6 — вал ворота держа­теля; 7 — опора запасного колеса; 8 — защелка ворота держателя; 9 — пружина защелки.

На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 запасное ко­лесо установлено в вертикальном положении на крон­штейне, закрепленном на переднем борту платформы. Для подъема запасного колеса следует охватить колесо с шиной в сборе концом каната с помощью карабина. Подъем колеса осуществляется механизмом подъема (подобно автомобилям КамАЗ-5410), закрепленным под плат­формой в передней ее части с правой стороны. При вра­щении вала ворота на вал наматывается канат, посред­ством которого через четыре промежуточных ролика колесо поднимается на поворотном рычаге, закрепленном на переднем борту платформы.

При повороте рычага колесо устанавливается на крон­штейн запасного колеса после чего колесо закрепляют на кронштейне через прижим гайкой.

Крепление запаски камаз своими руками

Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны (автомобили ГАЗ -53А, ЗИЛ -130, MA3-5335), на жестких кронштейнах (автомобиль КамАЗ-5320) или в специальных держателях за кабиной (автомобили ГАЗ -66, ЗИЛ -131, КамАЗ-5510). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажниках.

Запасное колесо автомобиля ГАЗ -53А крепят двумя дайками на откидном кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы гайкой; а для временного удержания — защелкой. Для снятия колеса вначале отвертывают гайку, затем рукояткой повертывают валик и приподнимают защелку. После того как защелка выйдет из зацепления с кронштейном, он опускается вместе с колесом. При установке колеса на место кронштейн поднимают до момента зацепления его защелкой, а затем закрепляют гайкой.

Запасное колесо автомобиля MA3-5335 болтами и специальными прижимами крепят к промежуточному седлу, установленному на откидном кронштейне. Для временного закрепления кронштейна служит защелка, управляемая рукояткой; постоянно кронштейн закрепляют двумя гайками.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для снятия колеса после отвертывания двух крепежных гаек колесо слегка приподнимают, рукояткой отводят защелку, колесо опускают на грунт и снимают с кронштейна. Для поднятия колеса, так как масса его значительна, в наборе принадлежностей водителя есть таль.

Запасное колесо автомобиля КамАЗ-5320 крепят на жестком кронштейне, установленном на лонжероне рамы.


Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, не дает ему вращаться. Храповик провертывается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части; в это время происходит разматывание тросика, два конца которого закреплены на воротке. Затяжку храповика регулируют подвертыванием гайки тарельчатых пружин. Для поднятия колеса его вкатывают в откидную половину и поднимают при помощи храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток, а защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.

Крепёж запаски

Подошел вопрос к запаске, а именно что бы на запаске стояло колесо 280 а не 260, на 260 влазит в заводскую рамку под бак, а вот 280 нет(. Но так как с заде стоят колеса на 280 нужно что то было думать! Сразу пал выбор на кронштейн для запаски от камаза :

Но так как оно весит всей площадью под рамой мне показалось что будет маленький клиренс, соответственно для машины которая ездит по карьерам где глубокая колея это большой минус! Начал прерывать интернет в поисках чего то другого, но ничего не находилось путнего… . Чуть позже вспомнил что видел где то короткого зила у которого кузов круглый, ну как разрезана пополам большая бочка.

Так вот у него запасное колесо стояло под уклоном, начал искать чертежи этого крепления, но к сожалению ничего не находил. Ну уже было решено делать именно так, с общих соображений начал эксперементирувать :

Как вы успели заметить вариант это пробный был, лебёдка на кузове это бред, но как то же его нужно затягивать на шпильки!
Впрочем положения колеса мне понравилось, было сделано решения что колесо будет именно так, теперь вопрос стоял над тем как же его туда поднимать, а так же и опускать (эта лебёдка только поднимает)
Впрочем долго думать не пришлось, один человечек подсказал очень умную вещь, я думаю у каждого владельца зила есть парочку запасных тормозящих трещоток, смотрим что вышло))

Ну и как оказалось колесо ставить на запаску не предстоит большого труда, а снимать так темболее, единственное что я не продумал так это нужно было сделать под тросом ролики, а то так трос наверное долго не протянет, ну будем надеяться что использовать я его буду не часто тьху-тьху-тьху …

Ну вот как то так, не судите строго, всетаки все делал с головы, а голова пока еще молодая)))
Если кому интересно могу снять видео как в реале снимать колесо и потом надевать, может кого заинтересовала такая постановка колеса и захотелось тоже сделать? Пишите в коменты, на все вопросы отвечу или же приму советы!)))

Зил-554 1995, двигатель бензиновый 6.0 л., 157 л. с., задний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2010


Hyundai Avante, 2011


Toyota Camry, 2004


Volkswagen Polo, 2015

Комментарии 5

Спасибо за идею .молодец!

луче зробивби як на мазу 5551, набагато простіше і надійніше.
трос то згниє за пару років а без нього важко і самому постав в дорозі…

Колесо должно крепится как минимум в 3-х точках. Как вариант — расклинить, чтобы оно не качалось вдоль планки. Т.е. вперед-назад качаться не дают 2 гайки, а с бока на бок — начнет телепаться, и разболтает!

Я же тросом потом снизу затягиваю, получается что трос тянет нарозрыв вниз, а вот без натяжки тросом немного шатается тут согласен! Ну вот насчет третей опоры согласен, будет надёжнее.
Вот по поводу истории ниже, когда то на рабочей будке ездил так вот там запаска под рамой с заде, весит на 2 шпильках, а потом вниз открывается лыжа а на ней само колесо, так вот меня тоже остановила машина которая ехала с заде, как оказалось одна шпилька выпала с крепления и оно на одной ехало, колесо в бок почти вылезло))

Видно сразу — подошел творчески! Я советую усилить кронштейн, так чтобы была еще 3-я шпилька крепления колеса, под углом 90 градусов. Иначе колесо может болтаться вдоль этой планки как качели. Я ездил на МаЗе, как раз там запаска висит на треугольнике, как у тебя на верхнем чертеже. И однажды сменщик на моем МаЗе вернулся из 2-х дневной поездке без запаски. Его пытать, мол где она? — Не знаю, и все… А так как товарищ этот был сидевший, то его сразу спросила хозяйка: не загнал ли ты ее ночью? Мы вычтем из З/П! — Вычитайте, послал и пошел домой. Вычли, все дела. Я собрал из лысой резины запаску, повесил и тросом примотал. Через неделю меня догоняет машина и сигналит, мол назад погляди! Я останавливаюсь… трос размотанный, и перетертый, а запаски нет((( Что я передумал, когда назад ехал ее искать! Нашел, в кювете. Слава Богу, никого не убила, не в кого не врезалась. Вот так низа что пострадал тот бедный водила

Крепление запаски на прицеп своими руками

Применяется для одноосных бортовых прицепов с опрокидываемым кузовом. Позволяет хранить запаску R13 снизу под передней частью кузова прицепа — запасное колесо зажимается между пластиной крепления запасного колеса снизу и полом прицепа сверху. В отличие от крепления с помощью вертикального кронштейна, при использовании пластины запасное колесо будет скрыто от посторонних глаз и не будет мешаться , но когда оно потребуется , придется выгружать все из прицепа , чтобы достать запаску.

На рамные (для перевозки водной техники) прицепы, прицепы с не опрокидываемым кузовом (двухосные прицепы), и прицепы с радиусом колес больше R13 по понятным причинам установить пластину невозможно.

Характеристики

Производитель
МЗСА (Россия)

Связанные товары

Пока нет комментариев

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей
  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов
  • Прицепы-платформы для оборудования
  • Прицепы для легковых автомобилей б/у
  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов
  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Элементы лодочных прицепов
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и тали
  • Элементы фаркопов

Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 предназначено для прицепов полной массой до 3000 кг., с тормозом наката диаметром штока 50 мм. Также в комплект входят 2 вставки, уменьшающие размер посадочного диаметра до 40 и 35 мм. Замковое устройство AKS 3004 предназначено на диаметр шара 50 мм. (европейский и российский стандарт).

Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а

Рекомендации завода МЗСА по техническому обслуживанию прицепов.

Прицепы не облагаются транспортным налогом, согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что не относятся к самоходным транспортным средствам. Платить ничего не нужно.

С статье дана схема подключения байонета прицепа (распиновка 5-контактного байонета). Байнетом (bajonet) прицепа принято называть 5-контактный разъем заднего многофункционального фонаря.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

В каких случаях необходимо получать транзитные номера на прицеп?

Сравнение легковых прицепов с тормозной системой и без.

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.

Итак, внешний вид и в архиве эскизы с основными размерами: Чертежи.rar (1,85МБ)
скачиваний: 869

Так как я изначально планировал не единичное изготовление, то в первую очередь был собран простенький кондуктор для сборки (к кондуктору приварил все что на тот момент валялось под ногами )
Собственно процесс сборки не сложен (фото):
Перед установкой пластин крепления корзины к раме, нужно разметить концы труб и отрезать по горизонтали. Высота во внутренней части 450 мм., но если рама на прицепе высокая ("палатка" или контейнеровоз) обрезать можно в размер 420 мм.:

Заготовки с листа режу плазморезом, профильные детали загибаю на гидравлическом прессе. При помощи различных приспособ.

Пластины крепления "забора" в первоначальном варианте изготавливал из листа 5 мм, теперь, добавив ребра жесткости делаю из 3-ки (и продукт полегче , затрат меньше, легче пробивать отверстия под профиль):

Например, изготовление пластин крепления к раме. По началу сваривал из пластин 10 мм., потом решил уменьшить время на изготовление и металлоемкость.

В итоге получилась такая деталь: (крепление на восьми "сухарях", не разгибаются, держат крепко, проверено двумя годами эксплуатации).

Так как размеры рам прицепов разные, сверлим индивидуально под каждый прицеп, после получения предоплаты от заказчика.

Кронштейн запасного колеса — предназначение, установка, использование.

Кронштейн является одним из основных дополнительных оборудований к прицепу. С его помощью можно закрепить запасное колесо на любом прицепе.

  • Кронштейн устанавливается на все модели прицепов с V – образным дышлом.
  • Устанавливается запасное колесо под передней частью кузова прицепа и к нему, соответственно, крепится кронштейн к запаске, который затягивается болтами.
  • Такое расположение запаски с кронштейном не создает никаких неудобств при погрузке и эксплуатации прицепа и не мешает основному ходу прицепа, даже если прицеп с грузом.

В представленном видео-ролике наглядно демонстрируется его установка.

О другом дополнительном оборудовании на легковые прицепы можно прочитать на нашем сайте здесь

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и заказывайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Кронштейн для крепления запасного колеса

Запасное колесо устанавливается на неподвижном (ЗИЛ-4334) или на откидном (на автомобилях КамАЗ-43114, Урал-4320-31, УАЗ-3151) кронштейне рамы. На тяжелых грузовых автомобилях они обычно устанавливаются на откидных кронштейнах за кабиной, оснащенных устройствами для облегчения подъема. Так, автомобили КамАЗ-43114 оснащены гидравлическим подъемником запасного колеса, автомобили Урал-4320-31 могут быть оснащены механическим либо гидравлическим подъемником.

13.9.1 Механизм опускания и подъема запасного колеса
автомобиля КамАЗ-43114

Механизм опускания и подъема запасного колеса установлен за кабиной и имеет гидравлический привод (рисунок 13.41). На правом лонжероне рамы неподвижно закреплена стойка 1, которая от раскачивания фиксируется растяжкой 5 к кронштейну 4 на левом лонжероне рамы. К стойке 1 шарнирно внизу приреплена откидная стойка 10, которая непосредственно при помощи силового гидроцилиндра 9 поднимает и опускает запасное колесо. Запасное колесо фиксируется на откидной стойке 10 при помощи пластины 7 с болтами. В транспортном положении откидная стойка 10 крепится к стойке 6 фиксирующей гайкой. Для подъема и опускания запасного колеса применяется один общий насос с подъемником кабины, установленный на правом крыле кабины. Силовой гидроцилиндр 9 по своему устройству аналогичен силовому гидроцилиндру механизма подъема и опускания кабины.


1 – стойка; 2 – пластина; 3 – лонжероны рамы; 4 – кронштейн стяжки; 5 – стяжка; 6 – фиксирующая гайка откидной стойки; 7 – пластина с болтами крепления колеса; 8 – колесо;

9 – гидроцилиндр; 10 – стойка откидная

Рисунок 13.41 - Держатель запасного колеса

Для опускания запасного колеса необходимо предварительно отвернуть гайку 6 крепления откидной стойки 10 к стойке 1, установить рукоятки золотников насоса в положение «Опускание колеса», опустить колесо на откидной стойке и снять его, удалив предварительно пластину с болтами 7.

Для подъема запасного колеса нужно закрепить его на откидной стойке 10 (рисунок 13.41) пластиной с болтами 7, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой при положении рукояток золотников насоса «Подъем колеса», поднять колесо и закрепить откидную стойку 10 к стойке 1 гайкой 6.

13.9.2 Механизм опускания и подъема запасного колеса
автомобиля Урал-4320-31

Держатель запасного колеса установлен справа за кабиной. На удлиненных шасси под установку кузова фургона держатель размещен на левом лонжероне сзади автомобиля. Конструкция держателя с гидравлическим подъемником показана на рисунке 13.42.

1- откидной кронштейн; 2 и 11 – стяжки; 3 – основание держателя; 4 – прокладка бруса основания; 5 – брус основания; 6 – силовой гидроцилиндр; 7- скоба гидроподъемника; 8 – стремянка; 9 – захват защелки; 10 – рукоятка защелки

Рисунок 13.42 - Держатель запасного колеса

Гидравлический подъемник запасного колеса одностороннего действия.

Кран управления гидроподъемником, установленный на правом лонжероне рамы, позволяет подавать масло либо в усилительный механизм руля, либо к гидроподъемнику запасного колеса. Кран имеет пружину для возврата пробки в начальное положение и предохранительный клапан, отрегулированный на срабатывание при давлении 55-60 кгс/см 2 .

Чтобы опустить запасное колесо, необходимо отцепить стяжки 2 и при помощи рукоятки защелки 10 вывести ее из зацепления. Колесо опускается независимо от работы насоса под действием собственной массы.

Для подъема запасного колеса необходимо зафиксировать его на откидном кронштейне 1; пустить двигатель; перевести рукоятку управления краном в рабочее положение (на себя) и удерживать ее в этом положении до срабатывания защелки откидного кронштейна. После подъема запасного колеса зафиксировать его стяжками 2.

Автомобиль Урал-4320-31 может быть оснащен держателем запасного колеса с механической лебедкой (рисунок 13.43).

1 – трос лебедки; 2 – червячная лебедка; 3 – рукоятка лебедки; 4 – брус основания; 5 – прокладка бруса основания; 6 – основание держателя; 7 – стремянка; 8 – откидной кронштейн;

9 – стяжки; 10 – фиксирующая шайба; 11 – фиксирующий болт

Рисунок 13.43 - Держатель запасного колеса

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется мускульной силой водителя, который вращает рукоятку лебедки 3. Фиксируется колесо в транспортном положении стяжками 9, после чего необходимо ослабить натяжение троса лебедки 1.

Крепление запаски на прицеп своими руками

Применяется для одноосных бортовых прицепов с опрокидываемым кузовом. Позволяет хранить запаску R13 снизу под передней частью кузова прицепа — запасное колесо зажимается между пластиной крепления запасного колеса снизу и полом прицепа сверху. В отличие от крепления с помощью вертикального кронштейна, при использовании пластины запасное колесо будет скрыто от посторонних глаз и не будет мешаться , но когда оно потребуется , придется выгружать все из прицепа , чтобы достать запаску.

На рамные (для перевозки водной техники) прицепы, прицепы с не опрокидываемым кузовом (двухосные прицепы), и прицепы с радиусом колес больше R13 по понятным причинам установить пластину невозможно.

Характеристики

Производитель
МЗСА (Россия)

Связанные товары

Пока нет комментариев

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей
  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов
  • Прицепы-платформы для оборудования
  • Прицепы для легковых автомобилей б/у
  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов
  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Элементы лодочных прицепов
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и тали
  • Элементы фаркопов

Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 предназначено для прицепов полной массой до 3000 кг., с тормозом наката диаметром штока 50 мм. Также в комплект входят 2 вставки, уменьшающие размер посадочного диаметра до 40 и 35 мм. Замковое устройство AKS 3004 предназначено на диаметр шара 50 мм. (европейский и российский стандарт).

Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а

Рекомендации завода МЗСА по техническому обслуживанию прицепов.

Прицепы не облагаются транспортным налогом, согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что не относятся к самоходным транспортным средствам. Платить ничего не нужно.

С статье дана схема подключения байонета прицепа (распиновка 5-контактного байонета). Байнетом (bajonet) прицепа принято называть 5-контактный разъем заднего многофункционального фонаря.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

В каких случаях необходимо получать транзитные номера на прицеп?

Сравнение легковых прицепов с тормозной системой и без.

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.

Итак, внешний вид и в архиве эскизы с основными размерами: Чертежи.rar (1,85МБ)
скачиваний: 869

Так как я изначально планировал не единичное изготовление, то в первую очередь был собран простенький кондуктор для сборки (к кондуктору приварил все что на тот момент валялось под ногами )
Собственно процесс сборки не сложен (фото):
Перед установкой пластин крепления корзины к раме, нужно разметить концы труб и отрезать по горизонтали. Высота во внутренней части 450 мм., но если рама на прицепе высокая ("палатка" или контейнеровоз) обрезать можно в размер 420 мм.:

Заготовки с листа режу плазморезом, профильные детали загибаю на гидравлическом прессе. При помощи различных приспособ.

Пластины крепления "забора" в первоначальном варианте изготавливал из листа 5 мм, теперь, добавив ребра жесткости делаю из 3-ки (и продукт полегче , затрат меньше, легче пробивать отверстия под профиль):

Например, изготовление пластин крепления к раме. По началу сваривал из пластин 10 мм., потом решил уменьшить время на изготовление и металлоемкость.

В итоге получилась такая деталь: (крепление на восьми "сухарях", не разгибаются, держат крепко, проверено двумя годами эксплуатации).

Так как размеры рам прицепов разные, сверлим индивидуально под каждый прицеп, после получения предоплаты от заказчика.

Кронштейн запасного колеса — предназначение, установка, использование.

Кронштейн является одним из основных дополнительных оборудований к прицепу. С его помощью можно закрепить запасное колесо на любом прицепе.

  • Кронштейн устанавливается на все модели прицепов с V – образным дышлом.
  • Устанавливается запасное колесо под передней частью кузова прицепа и к нему, соответственно, крепится кронштейн к запаске, который затягивается болтами.
  • Такое расположение запаски с кронштейном не создает никаких неудобств при погрузке и эксплуатации прицепа и не мешает основному ходу прицепа, даже если прицеп с грузом.

В представленном видео-ролике наглядно демонстрируется его установка.

О другом дополнительном оборудовании на легковые прицепы можно прочитать на нашем сайте здесь

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и заказывайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками

Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.



Правила безопасности

  • убедиться, что транспортное средство находится на ровной, не зыбкой поверхности;
  • обязательно стоит заблокировать задние колеса и выжать ручной тормоз;
  • в некоторых случаях необходимо блокировать и передние агрегаты;
  • блокировке подлежит также противоположное, расположенное по диагонали колесо;
  • при поднятии транспортного средства обязательно применяются страховочные держатели: отдавайте предпочтение заводским изделиям.


Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность.

Замена колеса

В заводской конструкции запаска располагается в нижней части автомобиля, закрепленной в специальном кронштейне. Извлечь запасные колеса на Ларгусе Кросс необходимо через багажное отделение, предварительно отогнув клапан под обивкой пола. Теперь понадобится баллонный ключ: используя головку на 17 мм, необходимо открутить болт, удерживающий запасное колесо. Вместе с кронштейном запаски будет опускаться и сам крючок держателя.


Когда кронштейн запасного колеса Ларгуса опустится до упора, потребуется снять его с крюка держателя, а после аккуратно извлечь уложенную запаску. Далее, нужно использовать специальный ключ из штатного инструментария (см. фото), которым открутится болт, удерживающий заводской колпак. После, используя баллонный ключ, понадобится слегка ослабить затянутые болты, закрепляющие на Ларгусе запасное колесо. Теперь операция в такой последовательности:

  1. Используя домкрат необходимо вывесить колесо, установив специальную подставку под авто (для страховки).
  2. Открутить и снять болты крепления.
  3. Установить новую запаску, осуществляя действия обратного порядка.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Процедура по замене запаски на Ладе Ларгус не должна создать трудностей для автолюбителя. Заводом предусмотрен простой и понятный доступ к запаске, а также наличие запасных деталей. Произвести замену можно с использованием небольшого количества инструментов, при наличии стандартного домкрата. Удобный держатель запасного колеса Лады Ларгус надежно зафиксирует в нужном положении запаску и сэкономит место в багажном отделении транспортного средства. Главное, руководствоваться правилами техники безопасности и соблюдать предписания при замене колеса на автомобиле.












Необходимый инструментарий

Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.

Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:

  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • воротка под насадку (торцевую);
  • 17-мм насадки на вороток.


Как снимается запаска на ларгусе

Случилось помочь человеку, пробил два колеса на своем ларгусе. Приехал дать ему свою запаску. Достаю балонник «крест», делаю пару оборотов и чую, силушка кончается. Ну я принапрягся и ещё раз пять крутанул и щелк… болт закрутился легко и непринужденно. Ну думаю резьба, постелил тряпку и полез смотреть. А там вырвало гайку, которая вварена в кронштейн, благо семи оборотов хватило, чтобы с помощью домкрата получилось откинуть корзину запаски.

Слава богу сам кронштейн откручивается от кузова. Два болта торх и чудо механизм в руках. Корзину закрепил стяжками и поехал на работу в цех.

Поотмачивал в вдшке, поливал преобразователем ржавчины, резьба была в печальном виде, почти 140 тыщ и первый съем колеса.

Сварщик в отпуске, взялся сам, обосрал все, что смог вокруг гайки. Ну и начал ключом с трубой отворачивать. Получилось, затем щеткой по металлу очистил резьбу, смазал всё и выправил сам кронштейн его погнуло от моих усилий.

При установке на авто заменил болты торх на обычные, по ключ 13мм. Родные сложно откручивались, постоянно срывался ключ, не глубокие пазы у них.

МОРАЛЬ! Проверь болт запаски, чтобы в неприятной ситуации, ситуация не стала ещё неприятнее

12 январь 2020 LadaOnline 32 889 0

Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».

  • Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
  • Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.

Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:

  • Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
  • Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).

В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).

Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.

Ключевые слова: багажник лада ларгус | аксессуары лада ларгус | диски лада ларгус | шины лада ларгус

Прайс-Лист

  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Заведи свой блог

— Собственно, запасное колесо— Домкрат— Баллонный ключ (для откручивания болтов колеса), желательно с усилителем-удлинителем— Насос с манометром.

Заметить, что одно из колес «лопнуло», не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону.Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного «до двора» или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.

Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы!Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.

Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.

До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.

Домкрат нужно устанавливать строго в предназначенное для этого место. Его можно нащупать рукой — представляет собой паз/выемку под днищем. Если не можете найти — загляните под днище, так будет проще. Начинайте поднимать автомобиль только убедившись в надежности крепления домкрата. Многие попадают в такую проблему — не правильно установленный домкрат не выдерживает веса автомобиля и складывается, при этом машина грохотом падает. Не стоит лично убеждаться в этом, лишний ремонт из-за небрежности будет неприятен.

Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющихштифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.

Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись кэтому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.

Кстати, не стоит ни в коем случае смазывать резьбу болтов — они быстро открутятся. Будет неприятно, если на огромной скорости вы останетесь без колеса. Последствия можно только гадать…

Читайте также: