Крепление запаски ока своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Крепление запасного колеса "А — ля" Ралли!

Болтавшаяся на месте заднего сиденья запаска, все настойчивее требовала уже, найти ей наконец место и сделать человеческое крепление… В поисках не тривиального решения вспомнил про свои любимые раллийные авто. Вот где всегда все красиво, удобно, функционально, надежно, изящно…(список можно продолжать до бесконечности) какую деталь не возьми… Даже беглое просматривание самого распространненого способа крепежа запаски (ремнями и стяжками для груза) наводит на мысль о том что все гениальное просто…Пошерстил по магазам в поисках коротких и узких стяжек… Больше всего понравились добротные 5 метровые шириной в 2,5 см. оранжевые, что продавались в Би Би. (Господи, никогда не думал что буду ставить на свою тачку запчасти оттуда, а тем не менее это уже вторая деталька, первая это короткий плюсовой проводок.) Цена им 259 руб, взял сначала одну, а на следующий день еще одну, уж больно понравились в хозяйстве пригодятся. Затем в сети вечерком нашел на каком то сайте готовый комплект крепления Спарко, за 2 100р. в принципе не так уж и дорого, но блин как то неинтересно, да и цвет какой то не спортивный, и вообще самому то сделать интереснее и раза в 3-4 дешевле… Короче изучив нехитрую конструкцию, и прикинув места крепления, накупил я еще кучу рым-болтов, и гаек М8, пряжек, пластиковых и железных, а также оранжевой ленты 5 метров, собственно воплотил все в жизнь…Все видно на фото. Сначала хотел крайние ремни прикрепить на передние шпильки подушки заднего сиденья, но угол показался через чур большим. Сверлить лишних дырок не хотелось, и хотел использовать отверстия в задней стенке пола у ног задних пассажиров, они так вообще идеально подходили (еще раз поймал себя на мысли что Ока как будто специально разрабатывалась для ралли:))))), но подлезть и навернуть гайку, или вставить болт в правое отверстие препятствует бензобак…Короче не мудруствуя лукаво, использовал готовые отверстия в углах пола, в идеале нужно было бы просверлить дырки в полу сантиметров на пять ближе к порогам авто…Короче продырявил лишь пол багажника, для третьего крепления. От купленной стяжки использовал только одну часть где храповый механизм, все три ремня соединил сплошным кольцом из нержавейки (наверное самый прочный элемент конструкции)…Короче меньше слов, больше фоток…Сам до сих пор смотрю и слюной истекаю, не реально круто получилось, прям +100 лошадок разом)))) Кстати колесо притянуто настолько крепко что за него можно спокойно катать, шатать, весь авто! Надо только со временем поменять пластиковые пряжки на металлические, как только доберусь до магаза с альпинистским снаряжением…Остатки оранжевой ленты использовал на стильные и опять таки в гоночном стиле ручки))

Как поставить запаску на заднюю дверь

Как поставить запаску на заднюю дверь ⇐ Vanette. Тюнинг

Модератор: MAZDA BONGO

Как поставить запаску на заднюю дверь - 11.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 12.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 13.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 14.jpg

о том как это выглядит внешне

Добавлено спустя 26 минут 13 секунд:
млять фотка не прикрепившись куда то пропала.нэт глючный
кронштейн запаски откидывается вбок

Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01140.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC01141.JPG

Как поставить запаску на заднюю дверь - 19798.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 19798.jpg (29.46 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00140.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00140.JPG (23.38 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - P7130050-1.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - P7130050-1.jpg (23.78 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - 1.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 1.jpg (27.95 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - IMGA0314.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - IMGA0314.JPG (40.48 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - 49.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - 49.jpg (24.03 КБ) 19734 просмотра Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00138.JPG
Как поставить запаску на заднюю дверь - DSC00138.JPG (25.88 КБ) 19734 просмотра

Как поставить запаску на заднюю дверь - obves_006.jpg
Как поставить запаску на заднюю дверь - wgvcshwqt prmrqlmbm xvokav dadw-2.jpg

У эконолана запасное колесо висит под бампером, однако в ютубе наковырял ролики в которых колесо весит на кронштейне на петлях задней левой двери, думаю заморочиться изготовлением или приобретением оного, может есть у кого ненужный на продажу или фотки с размерами :wink:

Штатный дефлектор совсем не помогает от грязи на за заднем стекле. Да, я понимаю, у них в Джапании грязи нет, они ее переработали и экспортировали в Россию. Но у нас-то как-то с этим нужно бороться!

Вот на 21093 у меня был дефлектор - железка за 50 рублей.

Отлично помогала - стекло было всегда чистое.

А что бы тут придумать? Кто-нибудь пробовал что-нибудь прикрутить? ;)

А некоторые железку за 50 р. и спереди ставят на ТАЗы и другие авто, наверно помогает экономить на дворниках и омывайке (и электр-ве. ).

У меня спойлера нет, как купил, доставал всех в инете с покупкой, теперь успокоился - вижу, что у спойлеровых не лучше дело обстоит, вообще это мелочи, вода, слава богу в стране еще есть. :cry:

Кронштейн запасного колеса (Кенгурин ) часть № 2

Всем привет! Вчера закончил варить кенгур для запаски. Теперь осталось покрасить. Кенгурин открывается замком также как и задняя дверь конструкция получилась довольно крепкая но будет ещё испытываться. Немного пофотал зацените!

СеАЗ Ока 2005, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Renault Logan, 2007


Honda Torneo, 1998


Skoda Superb, 2011


Mitsubishi Libero, 2001

Комментарии 57

щас как? не штрафуют за это?

Да это же с заду, вроде спокойно относятся. А вот за передний могут наказать

Воткни от w123 пружины ещё мало покажется и трёх запасок !

А у меня мягенькие стоковые я специально лифтил так что оставить родные пружины, я за комфортную езду)

Я тоже перекинусь чуть позже на восьмёрочные и проставки отодвину ступицы Т.к с квадро колёсами цеплять будет за порог

Класс тоже на днях что то такое буду мутить ! А может и сразу на две запаски врорячить ?

Здравствуйте грамотно сделали, а почему запаску справа не поставили? Что то мешает или Вам нравиться слева ?

Здраствуйте! Спасибо!) Делал чтоб было практично и удобно, видел несколько видов кенгуринов на Оку, но они не соответствовали моим требованиям (были зделаны очень хлипкими и неудобными). Пришлось как всегда самому прикладывать руки и варить. Получился крепким!) Слева запаска удобнее, я её практически не вижу в зеркало заднего вида а справа она бы висела как бельмо на глазу ))). Вот и весь расклад)))

Крепление запаски на прицеп своими руками

Применяется для одноосных бортовых прицепов с опрокидываемым кузовом. Позволяет хранить запаску R13 снизу под передней частью кузова прицепа — запасное колесо зажимается между пластиной крепления запасного колеса снизу и полом прицепа сверху. В отличие от крепления с помощью вертикального кронштейна, при использовании пластины запасное колесо будет скрыто от посторонних глаз и не будет мешаться , но когда оно потребуется , придется выгружать все из прицепа , чтобы достать запаску.

На рамные (для перевозки водной техники) прицепы, прицепы с не опрокидываемым кузовом (двухосные прицепы), и прицепы с радиусом колес больше R13 по понятным причинам установить пластину невозможно.

Характеристики

Производитель
МЗСА (Россия)

Связанные товары

Пока нет комментариев

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей
  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками
  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов
  • Прицепы-платформы для оборудования
  • Прицепы для легковых автомобилей б/у
  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов
  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Элементы лодочных прицепов
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и тали
  • Элементы фаркопов

Сцепное устройство-стабилизатор курсовой устойчивости AКS 3004 предназначено для прицепов полной массой до 3000 кг., с тормозом наката диаметром штока 50 мм. Также в комплект входят 2 вставки, уменьшающие размер посадочного диаметра до 40 и 35 мм. Замковое устройство AKS 3004 предназначено на диаметр шара 50 мм. (европейский и российский стандарт).

Выдержки из Правил дорожного движения , действующих в России , об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей. Актуальны по состоянию на 12 а

Рекомендации завода МЗСА по техническому обслуживанию прицепов.

Прицепы не облагаются транспортным налогом, согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что не относятся к самоходным транспортным средствам. Платить ничего не нужно.

С статье дана схема подключения байонета прицепа (распиновка 5-контактного байонета). Байнетом (bajonet) прицепа принято называть 5-контактный разъем заднего многофункционального фонаря.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

В каких случаях необходимо получать транзитные номера на прицеп?

Сравнение легковых прицепов с тормозной системой и без.

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.

Итак, внешний вид и в архиве эскизы с основными размерами: Чертежи.rar (1,85МБ)
скачиваний: 869

Так как я изначально планировал не единичное изготовление, то в первую очередь был собран простенький кондуктор для сборки (к кондуктору приварил все что на тот момент валялось под ногами )
Собственно процесс сборки не сложен (фото):
Перед установкой пластин крепления корзины к раме, нужно разметить концы труб и отрезать по горизонтали. Высота во внутренней части 450 мм., но если рама на прицепе высокая ("палатка" или контейнеровоз) обрезать можно в размер 420 мм.:

Заготовки с листа режу плазморезом, профильные детали загибаю на гидравлическом прессе. При помощи различных приспособ.

Пластины крепления "забора" в первоначальном варианте изготавливал из листа 5 мм, теперь, добавив ребра жесткости делаю из 3-ки (и продукт полегче , затрат меньше, легче пробивать отверстия под профиль):

Например, изготовление пластин крепления к раме. По началу сваривал из пластин 10 мм., потом решил уменьшить время на изготовление и металлоемкость.

В итоге получилась такая деталь: (крепление на восьми "сухарях", не разгибаются, держат крепко, проверено двумя годами эксплуатации).

Так как размеры рам прицепов разные, сверлим индивидуально под каждый прицеп, после получения предоплаты от заказчика.

Кронштейн запасного колеса — предназначение, установка, использование.

Кронштейн является одним из основных дополнительных оборудований к прицепу. С его помощью можно закрепить запасное колесо на любом прицепе.

  • Кронштейн устанавливается на все модели прицепов с V – образным дышлом.
  • Устанавливается запасное колесо под передней частью кузова прицепа и к нему, соответственно, крепится кронштейн к запаске, который затягивается болтами.
  • Такое расположение запаски с кронштейном не создает никаких неудобств при погрузке и эксплуатации прицепа и не мешает основному ходу прицепа, даже если прицеп с грузом.

В представленном видео-ролике наглядно демонстрируется его установка.

О другом дополнительном оборудовании на легковые прицепы можно прочитать на нашем сайте здесь

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и заказывайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33
мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Тюнинг-проект "Оки" своими руками

Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 "лошадей" мощности и объемом 0,6 литров.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, "кенгурятник", трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

Злая «Ока»

Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Как вам этот проект?

Заниженная подвеска, стильный обвес и настоящие пацанские разварки.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки.

«Ока» WRX

Как вам воздухозаборник на капоте этой «Оки»?

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Немного слабовато, зато своими руками.

«Ока» - Maseratti

Владелец настолько уверен в роскошности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Кузовной обвес явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Как то не впечатлило!

Внедорожная «Ока»

Такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Установлены зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Понравился стеклоочиститель? Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски.

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. Смело отправляемся путешествовать на любые расстояния!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия.

Оранжевая бестия

Крыша и двери были убраны, а в салоне новые сиденья с интегрированными подголовниками. На переднюю часть установии «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Ваделец счастлив, а у нас много вопросов- зачем?

Установлены поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку».

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Гоночный автомобиль — мечта многих. Он максимально легкий, а если поставить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать отличные результаты.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно и солидно.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Представьте, что ателье AMG доработало ВАЗ-11113, примено так. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Именно хорошего салона не хватало крошке. Интерьер от ВАЗ-2110 далек от идеала, но смотрится гармонично.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Самая известная из малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками

Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.

Авто в дождь

Кронштейн для запаски

Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:

  • длина, ширина – по 55 см;
  • высота – 30 см;
  • вес – 5 кг.

Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.

Откидная часть

Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:

  1. Поворотного типа. Он устанавливается на правую дверцу.
  2. Изделие, прикрученное к днищу.

Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.

Преимущества и недостатки

Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:

  • Освобождается место в багажнике.
  • Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
  • Корзину для запаски используют при тюнинге.
  • Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
  • Требуется покупка чехла, крепежей.
  • Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.

Днище автомобиля

Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.

Выбор и установка кронштейна

Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.

Машина с креплением на бампере

При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.

Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:

  1. Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов.
  2. Сверху крепится кронштейн тремя винтами.

Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.

Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.

Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса

На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:

  1. Ослабляются крепления.
  2. Снимается рукоятка, которая расположена рядом с крюком. Рукоять – основная защита для колесной базы от выпадения из корзины.
  3. Колесо немного наклоняется, его важно придержать руками, пока откручиваются нижние болты. После этого запаска легко извлекается.

Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.

Чехол на запасное колесо — как подобрать и изготовить своими руками. 135 фото лучших моделей 2020 года

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Вещи из багажника






Запасное колесо

Запасное колесо


Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

  1. У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
  2. Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
  3. Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
  4. Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
  5. Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
  6. Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.




Спустило колесо: как самостоятельно поставить запаску

Казалось бы, данная элементарная операция вообще не должна вызывать каких-либо вопросов, поэтому люди бывалые могут ее пропустить. А вот новичкам-автолюбителям будет полезно прочесть. Ведь такие ситуации, как правило, случаются именно тогда, когда они совсем некстати, помощи ждать некуда, а на решение времени минимум.

Как понять, что колесо спустило?

Машину начало вести в сторону или на приборке зажегся соответствующий датчик. В более дорогих моделях борт-компьютер указывается и давление в шинах, поэтому вы точно будете знать, какое колесо спустило, и насколько критична ситуация. Поскольку иногда шина может спускать воздух медленно и есть шанс благополучно дотянуть до шиномонтажа.

Выберите безопасное место

Если же прокол серьезный и ехать дальше проблематично, постарайтесь подыскать наиболее безопасное место для замены колеса. Даже если вы проедете на спущенной шине лишние несколько десятков метров, ничего страшного не случится. А вот уберечь от аварийных ситуаций сможет. По возможности ищите место с твердым покрытием и без наклона.

Будьте внимательны! Нередко трюки со спусканием колес проделывают мошенники, чтобы отвлечь водителя, и пока он будет выяснять, что к чему или ставить запаску, украсть вещи, деньги и документы. Поэтому следите за обстановкой, а на время замены салон лучше закрыть.

Подготовьтесь к работам

Заглушите двигатель, поставьте машину на “ручник”, выберите режим P на автоматической КПП или поставьте на передачу, если у вас “механика”. Пассажиров придется попросить выйти.

Теперь самое главное – достать запасное колесо и инструмент. Запаска хранится либо в подполе багажника, либо (если у вас кроссовер иди внедорожник) навешано снаружи двери багажника, либо же, и это самый коварный вариант, расположено под полом багажника, снаружи.

В таком случае ищите специальный болт где-то под фальшполом, вращая который специальным ключом (должен быть в наборе с домкратом) вы будете опускать запаску на землю. Затем тянете запаску на себя, отсоединяете от подъемного устройства и готово. Если есть инструкция к автомобилю – она вам поможет!


В новых автомобилях все это работает отлично, а вот если запаской долго не пользовались, то придется повозиться. Иногда механизм опускания-подъема колеса ржавеет, закисает, и простая операция становится очень трудоемкой! Особенно не помешает проверить состояние механизма перед дальней дорогой.

Если вы вдруг вместо запаски обнаружили маленькое и невзрачное колесико, не пугайтесь – это временное запасное колесо или же “докатка”. Как следует из его сленгового названия, предназначено оно для того, чтобы добраться до шиномонтажа. При этом ехать быстрее 80 км/ч (а иногда и 60 км/ч) на нем нельзя!

Начинаем откручивать болты

Да, болты нужно “сорвать” еще до того, как вы подняли автомобиль на домкрате. На один-два оборота каждый. Тут вас может поджидать несколько засад.

Первая – колпак колеса не хочет сниматься. В общем-то, решить эту задачу можно либо прикладыванием больших усилий, либо помогая себе отверткой или тем же балонным ключом (ключ для откручивания болтов колеса).

Вторая – один из болтов оказался секретным. Т.е. не с обычной головкой, а с какой-нибудь более замысловатой по контуру. Если переходник вдруг не в машине (дома, в гараже и т.д) то шансов открутить такой болт “здесь и сейчас” нет. А если переходник и вовсе потерян, то это проблема, и решить ее могут на шиномонтаже или СТО путем высверливания такого болта.

Третья – болты затянуты слишком сильно. В этом случае нужно поискать “удлинитель” для балонного ключа, желательно кусок трубы. А дальше все по курсу физики – чем длиннее будет рычаг, тем легче откручивать.

Поднимаем автомобиль

Еще раз убедитесь, что машина заглушена, на “ручнике” и на передаче (или в “паркинге” в случае с АКПП). Если есть брусок, то не помешает подложить его под колесо другой оси, которое расположено по диагонали, от меняемого. Дополнительная фиксация машины не будет лишней. Также необходимо, чтобы сам домкрат стоял на твердой, по возможности ровной поверхности. Если такой нет или дело происходит зимой, подложите под него ровную доску или что-то прочное и плоское, чтобы домкрат не уходил вниз.

Найдите площадку под упор домкрата на кузове. Опять же, в инструкции к машине эти места четко указаны. Если инструкции нет, ищите отметки на пороге или загляните под автомобиль – вы увидите эти места. В большинстве случаев места для упора расположены недалеко от колесной арки.


Самое главное: домкрат должен упираться в прочную металлическую часть порога, не в его пластиковую накладку, не в декоративные подножки, и не в днище автомобиля!

Для удобства манипуляций можно подложить под ноги коврик из салона. Поднимайте кузов до тех пор, пока колесо полностью не оторвется от земли.

Меняем колесо

Теперь можно полностью выкрутить болты, придерживая колесо, и аккуратно его снять. Выкручивая последние помните, что колесо теперь “висит” только на ступице, поэтому будьте аккуратны, чтобы оно ненароком не соскочило.

Снимайте спущенное колесо и ставьте на его место запасное, наживите болты, придерживая колесо также ногой внизу. Если вы счастиливый обладатель “катков” или просто владелец кроссовера с дисками 18 дюймов и больше будьте готовы поднапрячься, каждое колесо в сборе весит около 20 кг.

Затягиваем болты и опускаем машину

Болты поначалу можно закрутить вручную, потом затянуть балонным ключом. Самое главное делать это крест на крест, чтобы диск сел без перекоса. Сильно не усердствуйте, на данном этапе будет достаточно просто плотной затяжки.

После чего аккуратно откручиваем домкрат и опускаем машину на землю. После чего уже повторно затягиваем крест на крест болты на замененном колесе. Вот сейчас можете стараться по-полной!

Теперь проверьте давление в запаске (компрессор всегда должен быть в машине), уравняйте его с другими колесами. После чего обнулите давление в шинах, иначе датчик вновь может сработать. Сложите весь инструмент по местам, не забудьте убрать тот самый брусок из под колеса, а с ремонтом поврежденного колеса не затягивайте!


Что делать, если запаски нет?

И это не редкий случай, ведь много современных машин не оснащаются даже “докатками”, вместо которых там так называемый “ремкомплект”. В этот набор входит и насос и герметик, который можно закачать в шину, и если прокол небольшой, починить ее на время доезда до шиномонтажа. Инструкция по применению ремкомплекта, как правило, есть внутри, но если вы не “разрубили” шину на яме (что, увы, характерно для зимне-весеннего периода), попробуйте просто накачать ее посильнее и доковылять до ближайшего шиномонтажа. Так вы потратите минимум времени и усилий, ну и сбережете герметик на следующий раз.

В принципе, таким способом можно попытаться “спастись” даже если запаска есть, но вы уверены, что шиномонтаж близко и вам там помогут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Замена колеса Ваз 1111 Ока

Перед началом работы установите автомобиль на ровной площадке и подложите противооткатные упоры под колеса. Если вы меняете переднее колесо, затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса и затягивайте их только на стоящем на земле автомобиле. Не смазывайте болты крепления – это может привести к их самоотворачиванию на ходу.

Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса, первое время применяйте динамометрический ключ (момент затяжки см. в приложении).

Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в багажник снятое колесо и инструмент.




1. Откройте капот и отстегните эластичный ремень крепления запасного колеса.

2. Отверните винт крепления запасного колеса и снимите его с шайбой.

3. Выньте запасное колесо.




4. Баллонным ключом ослабьте затяжку гаек крепления колеса. Возможно, для этого придется приложить большое усилие.

5. Установите домкрат и поднимите автомобиль. Установите опорную стойку (см. подраздел 2.17.).

6. Окончательно отверните гайки крепления колеса и снимите его.



7. Установите запасное колесо. Заверните гайки крепления, не затягивая их окончательно. Опустите автомобиль и равномерно затяните гайки его крепления.

8. Проверьте давление в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

Как сделать запаску на дверь машины Лада Ларгус своими руками

Где запаска у Лады Ларгуса и как её снять

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.



Правила безопасности

  • убедиться, что транспортное средство находится на ровной, не зыбкой поверхности;
  • обязательно стоит заблокировать задние колеса и выжать ручной тормоз;
  • в некоторых случаях необходимо блокировать и передние агрегаты;
  • блокировке подлежит также противоположное, расположенное по диагонали колесо;
  • при поднятии транспортного средства обязательно применяются страховочные держатели: отдавайте предпочтение заводским изделиям.


Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность.

Замена колеса

В заводской конструкции запаска располагается в нижней части автомобиля, закрепленной в специальном кронштейне. Извлечь запасные колеса на Ларгусе Кросс необходимо через багажное отделение, предварительно отогнув клапан под обивкой пола. Теперь понадобится баллонный ключ: используя головку на 17 мм, необходимо открутить болт, удерживающий запасное колесо. Вместе с кронштейном запаски будет опускаться и сам крючок держателя.


Когда кронштейн запасного колеса Ларгуса опустится до упора, потребуется снять его с крюка держателя, а после аккуратно извлечь уложенную запаску. Далее, нужно использовать специальный ключ из штатного инструментария (см. фото), которым открутится болт, удерживающий заводской колпак. После, используя баллонный ключ, понадобится слегка ослабить затянутые болты, закрепляющие на Ларгусе запасное колесо. Теперь операция в такой последовательности:

  1. Используя домкрат необходимо вывесить колесо, установив специальную подставку под авто (для страховки).
  2. Открутить и снять болты крепления.
  3. Установить новую запаску, осуществляя действия обратного порядка.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.

Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Процедура по замене запаски на Ладе Ларгус не должна создать трудностей для автолюбителя. Заводом предусмотрен простой и понятный доступ к запаске, а также наличие запасных деталей. Произвести замену можно с использованием небольшого количества инструментов, при наличии стандартного домкрата. Удобный держатель запасного колеса Лады Ларгус надежно зафиксирует в нужном положении запаску и сэкономит место в багажном отделении транспортного средства. Главное, руководствоваться правилами техники безопасности и соблюдать предписания при замене колеса на автомобиле.












Необходимый инструментарий

Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.

Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:

  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • воротка под насадку (торцевую);
  • 17-мм насадки на вороток.


Как снимается запаска на ларгусе

Случилось помочь человеку, пробил два колеса на своем ларгусе. Приехал дать ему свою запаску. Достаю балонник «крест», делаю пару оборотов и чую, силушка кончается. Ну я принапрягся и ещё раз пять крутанул и щелк… болт закрутился легко и непринужденно. Ну думаю резьба, постелил тряпку и полез смотреть. А там вырвало гайку, которая вварена в кронштейн, благо семи оборотов хватило, чтобы с помощью домкрата получилось откинуть корзину запаски.

Слава богу сам кронштейн откручивается от кузова. Два болта торх и чудо механизм в руках. Корзину закрепил стяжками и поехал на работу в цех.

Поотмачивал в вдшке, поливал преобразователем ржавчины, резьба была в печальном виде, почти 140 тыщ и первый съем колеса.

Сварщик в отпуске, взялся сам, обосрал все, что смог вокруг гайки. Ну и начал ключом с трубой отворачивать. Получилось, затем щеткой по металлу очистил резьбу, смазал всё и выправил сам кронштейн его погнуло от моих усилий.

При установке на авто заменил болты торх на обычные, по ключ 13мм. Родные сложно откручивались, постоянно срывался ключ, не глубокие пазы у них.

МОРАЛЬ! Проверь болт запаски, чтобы в неприятной ситуации, ситуация не стала ещё неприятнее

12 январь 2020 LadaOnline 32 889 0

Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».

  • Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
  • Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.

Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:

  • Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
  • Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).

В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).

Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.

Ключевые слова: багажник лада ларгус | аксессуары лада ларгус | диски лада ларгус | шины лада ларгус

Прайс-Лист

  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71

Заведи свой блог

— Собственно, запасное колесо— Домкрат— Баллонный ключ (для откручивания болтов колеса), желательно с усилителем-удлинителем— Насос с манометром.

Заметить, что одно из колес «лопнуло», не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону.Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного «до двора» или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.

Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы!Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.

Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.

До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.

Домкрат нужно устанавливать строго в предназначенное для этого место. Его можно нащупать рукой — представляет собой паз/выемку под днищем. Если не можете найти — загляните под днище, так будет проще. Начинайте поднимать автомобиль только убедившись в надежности крепления домкрата. Многие попадают в такую проблему — не правильно установленный домкрат не выдерживает веса автомобиля и складывается, при этом машина грохотом падает. Не стоит лично убеждаться в этом, лишний ремонт из-за небрежности будет неприятен.

Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющихштифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.

Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись кэтому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.

Кстати, не стоит ни в коем случае смазывать резьбу болтов — они быстро открутятся. Будет неприятно, если на огромной скорости вы останетесь без колеса. Последствия можно только гадать…

Читайте также: