Криво закрывается стекло лачетти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Перекос водительского бокового стекла при закрытии/поднятии

Ещё осенью стал замечать, что водительское стекло на лачике иногда неровно поднимается, смазал направляшки, на некоторое время помогло, а там зима, и стёкло уже не открывал, вообщем забил и вот наступила весна, тепло. Проблема вернулась, да и с таким масштабом, что один раз стекло при подъеме ушло в клин и даже краем вышло за резинку. Меня это взбесило. Разобрал и увидел люфт небольшой на пластмассовых салазках (при чём на пластмассе нет следов износа вообще, салазки похоже с завода такие разболтанные, или со временем пластмассу ведёт, а может вообще отверстия под крепления ЭСП на заводе криво просверлили). Но отдельно от стеклоподъемника пластмассовые салазки не продаются. Возникает вопрос: "А что же делать?". Много информации перерыл в интернете и почти ничего не нашёл кроме одной записи, которая очень помогла решить проблему. Спасибо тебе ещё раз lEmpy выручил. И Drive2 большое спасибо за то что есть у нас. Стоит отметить, что обмен личным опытом и знаниями в современном информационном мире прекрасен. Так ладно, вернёмся к нашей теме. Рельса ЭСП(электростеклоподьемника) держится на четырёх болтах с гайками. Предварительно открутив и сняв рельсу и стекло, три отверстия из четырёх рассверлил на пару размеров больше, чем было в стандарте, сначала хотел напильником, но такого мелкого напильника под рукой попросту не оказалось, но зато оказался шурик и ступенчатое сверло. Затем ставим рельсу ЭСП, смещаем низ рельсы в сторону петлей и закручиваем обратно. Вуаля! Стекло идеально поднимется. Каких то 2-3 миллиметра блин, а нервов море, ведь придерживать стекло каждый раз при закрытии это пзц. Так что теперь езжу и радуюсь. Всем бобра.
Вот ссылка на запись:
www.drive2.ru/l/7192101/

Дополнение:
три отверстия удобно рассверлить ступенчатым сверлом (на фото я отметил какие) отверстие должно быть на два размера больше штатного отверстия (с 6мм до 10мм к примеру размер пишу, я там точно размер не помню уже и для этого нужно ступенчатое сверло, сверлишь им, раз просело сверло глубже, два просело глубже, всё готово! Поставить механизм стеклоподьемника, не закручивая, накинуть гайки просто и потянуть саму рельсу в сторону дверевых петлей и затянуть гайки стеклоподьемника обратно.

Распространенная неисправность на автомобилях это медленная работа стеклоподъемника. Это может случится с абсолютно любым авто. Стекло в какой-то момент начинает значительно медленнее опускаться или подниматься или и то и другое.

Как правило, ничего особенного в этой проблеме нет, можно отремонтировать неисправность самостоятельно, даже не имея каких-то особенных навыков в ремонте авто.

Для начала обратите внимание на то, как поднимается стекло. Оно должно быть плотно прижато к боковой салазки.

Если при подъеме идет перекос и стекло отклоняется, то это и является причиной медленного подъема стекла. Такое случается из-за того, что со временем крепления стекла ослабевают и оно меняет свое положение.

Для устранения этой проблемы не нужно быть автомехаником. Вам требуется снять обшивку двери, найти болты крепления стекла, сначала отпустить их, правильно выставить стекло и затем закрепить.

Для профилактики еще можно распылить на моторчик жидкий ключ, вроде ВД 40.

Это фото я взял для примера, у всех авто по разному могут быть расположены крепления стекла, однако, думаю вы найдете в интеренете видео, как они расположены именно в вашей машине.

Итак, про перекос стекла понятно. Какие еще есть причины.

Второй по распространенности причиной является увеличение осевого люфта вала вашего моторчика стеклоподемника. Внутри он выглядит примерно так (червячная передача)

Но! многие не знают, что производитель учел появление этого люфта и сделал специальный винт, с помощью которого можно устранить люфт.

Этот винт встречается почти на всех моторчиках стеклоподъемников, но бывает конечно, когда он отсутствует.

На этом фото винт даже с тавотницей, для закачивания смазки. Достаточно не много его подкрутить и люфт исчезнет, моторчик начнет работать значительно лучше.

Так же, достаточно часто причиной плохой работы стеклоподъемника становятся задубевшие уплотнительные резинки и салазки стекла.

Нужно просто их заменить:

А бывает достаточно и просто почистить, возможно в них набилась грязь. Но, смазывать их не стоит, иначе затем пыль будет оседать в них и стекло начнет в последствии еще хуже подниматься и опускаться.

Конечно, бывает и такое, что тросик от времени начал рваться и распускаться, поэтому с трудом проходит по своему пути.

Вы заметите это, когда снимите обшивку. Но чаще всего, проблема устраняется своими руками, так как я описал выше.

Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь

Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь

Всем привет!
На выходных удалось заняться доводчиком стёкол Falcon WR-250, который прикупил давно.
Стёклами пользуюсь редко, открываю лишь за городом в жару. Так обычно летом кондиционер и полная резервация от внешнего мира.
Когда ставил подсветку логотпа, то обнаружил в дверном пространстве (за дверной картой) много свободного места. Именно туда напрашивался блок доводчика стёкол. Примерил- в самый раз!
Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь
Сам доводчик меня не интересовал в виду отсутствия рассеянного склероза и «нагрузка» лишней функцией не к чему.
Мне была интересна функция закрытияоткрытия стекла одним (кратковременным) нажатием пальца.

Закупил двухканальный доводчик стёкол. У кого 4 ЭСП, тому соответсвенно 4 канала надо. Интегрировал его, по прилагающейся схеме.
Массу повесил на чёрный провод ЭСП, а плюс взял от оранжевого провода, пропустив его через разъём в двери С351. Управляющий провод на блок сигнализации.
Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь
Перед конечной сборкой проверил работоспособность и функциональность.
Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь
Потом всё закрепил на дверной карте. Сам блок помимо двустороннего скотча, зафиксировал небольшим шурупом. Сел как родной.
Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь
Собственно сама схема подключения.
Доводим стёкла до крайней точки или falcon в дверь
В итоге теперь при кратковременном нажатии на ЭСП стекло открывается или закрывается. Повторное нажатие останавливает его в нужном положении. Удобно особенно курильщикам.
Так же сохранилась функция закрытия окна при постановке машины на охрану.

Почему не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти с водительской стороны

Стекло водительской двери на Шевроле Лачетти

Стеклоподъемник на этом автомобиле может устанавливаться или на две передние двери, или на все четыре. Тут всё будет зависеть от комплектации авто. При этом схемы включения приводов будут определённым образом отличаться.

Особенности работы стеклоподъёмников на Шевроле Лачетти

Следует отметить, что питание подаётся через предохранитель Ef14 только на три двери (одну переднюю справа), так как питание на электродвигатель стеклоподъемника водительской стороны подаётся через другой предохранитель Ef9 . Оба эти предохранителя находятся в блоке в подкапотном пространстве.

Если перегорит предохранитель Ef9 , то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14 , то питание не будет поступать на все остальные дверки.

Электрическая схема электропривода стеклоподъемников Шевроле Лачетти

Схема электроприводов стеклоподъемников.

Предохранители и реле

Напряжение на два предохранителя поступает с реле К8 . Оно также располагается в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Контакты на данном реле могут тоже не замыкаться по причине перегорания F6 . Именно через него и проходит ток, который питает обмотку реле. F6 размещается в монтажном блоке на боку левой передней панели в салоне.

Предохранители в монтажном блоке салона Шевроле Лачетти

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели.

Повреждение проводов

С учётом того, что дверь водителя открывается или закрывается чаще, чем другие, то это может привести к повреждению проводов, которые идут с кузова на контакты каркаса двери. Чтобы провести диагностику и выявить неисправные провода, следует нажать на кнопку опускания стекла и включить зажигание. Кнопку удерживают в таком состоянии и открывают или закрывают двери. Если на проводах есть повреждения, то это будет слышно при включении стеклоподъемника.

Жгут проводов стеклоподъемника между дверью и кузовом Шевроле Лачетти

Если стеклоподъемник не работает, следует проверить целостность проводов.

Если такой способ проверки не принёс результатов, то следует снять гофру, которая закрывает пучок проводов подходящих к водительской двери, и визуально оценить состояние проводов.

Плохой контакт на кнопках

Кнопки управления стеклоподъёмниками на Шевроле Лачетти

Частая проблема в поломке контактов кнопок. Требуется прозвонка!

Также двигатель подъёмника со стороны водителя на Шевроле Лачетти может не работать из-за того, что плохой контакт в кнопках. Тут потребуется осмотреть контакты, а также проверить тестером работу кнопок.

Если по проводу, который подаёт ток с кнопки на мотор идёт напряжение, то следует снять обивку двери и проверить сам электродвигатель.

Для этого на него надо пустить ток напрямую от аккумулятора. Таким образом можно проверить, исправен ли мотор или сама кнопка не пропускает ток.

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Лачетти

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Лачетти

В зависимости от комплектации автомобиля Шевроле Лачетти, на него могут устанавливаться два (передние двери) или четыре (все двери) стеклоподъёмника, электрические схемы включения которых, будут немного отличаться тем, что через предохранитель Ef14 (20А) питание станет подаваться не только на электродвигатель правой передней двери, но ещё и на электродвигатели, установленные в задних дверях.

А электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери всегда получает питание через другой предохранитель Ef9 (20А). Оба этих предохранителя располагаются в монтажном блоке моторного отсека. Поэтому, в случае перегорания предохранителя Ef9, не будут включаться только электродвигатель стеклоподъёмника левой передней двери, а при перегорании предохранителя Ef14 прекратят работу остальные три стеклоподъёмника.

Напряжение на предохранители Ef14 и Ef9 подаётся через контакты реле стеклоподъёмников К8, которое также находится в монтажном блоке моторного отсека. Контакты этого реле могут не замкнуться по причине перегорания предохранителя F6 (10А), через который подаётся напряжение на обмотку реле К8 или выходе из строя самого реле К8. Предохранитель F6 , расположен в монтажном блоке салона с левого торца передней панели.

Учитывая то, что водительская дверь открывается и закрывается гораздо чаще, чем остальные двери автомобиля, что может привести к обрыву проводов, идущих к кнопкам переключателя из стойки кузова внутрь каркаса двери. Диагностику этой неисправности, можно провести следующим образом: включаете зажигание, нажимаете и удерживаете кнопку переключателя в положении «опустить стекло» и в этот момент то открываете, то закрываете дверь. Только делать это нужно не спеша, как бы пытаясь поймать контакт в разорванных проводах. Если это не помогло опустить стекло, то отсоедините резиновую гофру, закрывающую этот пучок проводов, от двери и убедитесь визуально, что провода целые.

К отказу работы стеклоподъёмников иногда приводить наличие плохого контакта в кнопках переключателя. Чтобы проверить это предположение, переключатель необходимо снять и осмотреть контакты не только визуально, но ещё и слегка почистить их. Если это не помогло, тогда потребуется тестер, для проверки наличия напряжения на клемме 3 переключателя установленного на водительской двери. При отсутствии напряжения на этом контакте, придётся прозвонить соответствующий провод.

При наличии напряжения на клемме 3 переключателя и нормальном состоянии контактов кнопок включения в работу стеклоподъёмника, придётся снимать обшивку двери и проверять, путём подачи напряжение напрямую с аккумуляторной батареи на клеммы электродвигателя для того, чтобы выяснить, исправен ли он.

Переднее стекло перекашивается при поднятии

А потом, стеклу как бы что то мешает со стороны зеркала оно там притормаживает, а с противоположной стороны ( замка двери ) стекло продолжает идти и стекло перекашивается вперед. Короче получается такая вот картина.

Uzuki
Свой в доску

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Такая же проблема и тоже на универсале. Поднимал тему , но все говорят купи на разборке. Меня жабу душит. Вся эта канитель произошла из-за ролика направляющего, наверняка он стерся и криво начал бегать по салазке. Хотел поменять его , но он заклепан короче много возни , кое как выровнил салазку стало более менее лучше закрываться. Вообще я так понял что это их болезнь, потомучто конструкция сложная.

санька
Редкий гость

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Тоже самое и тоже на водительской двери, кузов - хетчбек

Serg S
Наш человек

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

По месту и посмотреть, чего мешает, может кусок уплотнителя в паз залез, износились ролики что по направляющим в вырезах ходят по рейкам,( фото приложил, жаль в сложенном виде механизм) у меня такой с разбитой приобрели из-за этого. Снимите декорацию и все будет видно.

Вложения
amigos
Эксперт

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

SkyDiver
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Всем привет!У меня была такая же ситуация,все решила силиконовая смазка,побрызгал у зеркала где стекло ходит и всё стало на свои места

nutik
Местный

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Аналогичная проблема, но возиться лень. Воспользовался другим советом с форума, более халявным: на направляющие побрызгал селиконовой смазкой. Под хорошим давлением видно вымыло что-то, что-то смазало и в результате окна стали более ровно подниматься, хотя и не до конца. Визуально вроде быстрее стал процесс поднятия/опускания. Раз в 2 месяца повторяю процедуру..

amigos
Эксперт

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

nutik
Местный

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Fermer
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Аналогичная проблема с перекашиванием водительского стекла. Появилась после замены стекла в Автодине. Ничего пока не делал, при поднятии стекла помогаю ему рукой.

Алексей птз
Бывает здесь

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

у меня тоже самое в точности. это только начало болезни дальше будет хуже уменя ролик стал выскакивать из направляющей поступил так:купил мебельные салазки ( на таких обычно клавиатура выезжает из стола) взял направляющую( толко ту которая с зацепом) укоротил по размеру и поставил вместо штатной пока работает но долго не проживет: будет время поменяю и ролик( он в комплекте с салазками идет) что получится отпишусь

v.konstantin
Местный

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Такая же история после того как пытались отверткой открыть окно, теперь рукой помогать надо чтоб не перекосилось а что за силиконовая смазка? хочу попробовать

nutik
Местный

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Продается в любом авто-магазине, типа ВДешки С такой же трубочкой даже. Так и называется- Селиконовая смазка для смазывания резиновых и пластмассовых поверхностей.

Regenburg
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

у меня на трехдверной такая же проблема (хотя побег всего 61.000). видно болезнь это у них.

STREGA
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

как я решил эту проблему.
Силикон это конечно все хорошо, но помогает на время.
Решил проблему просто, снял обшивку и прочистил (ушными палочками) всю резинку по которой ходит стекло, а потом силиконом.
Могу сказать, что да геморно, но зато 4 года стекло всегда идеально ходило и выходило
Кстати, насколько я помню грязи там было просто ДО ФИГИЩА.
Баленка была 96года седан

Uzuki
Свой в доску

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Pinja
Редкий гость

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Пипец у меня такая же проблема точь в чточь как на фото, водительская дверь.
Попробую вариант с ушными палочками и силиконовой смазкой.
Спасибо за совет

Dexon
I love Suzuki .

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

v.konstantin
Местный

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Смазал силиконовой смазкой и никаких проблем, раза в два легче стали подниматься и опускаться стекла, не ожидал такого результата :thumbsup:

сильвер
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Я хорошенько промыл направляющие с Мистером Мускулом,а потом смазал силиконом,все стало окей(обшивку правда снимал)

balevar
Бывает здесь

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

привет !сам сталкивался .потом нарисовал схему и выложил и разделе АЛЬБОМЫ.Так и называется Перекос стекла. Смазка оно конечно хорошо..но в другом случае.С уважением!

Platov
Продвинутый новичок

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Когда купил машину тоже такая проблема была. Разобрал дверь подогнул направляющие стекла ибо разогнулись они маленько 40 тыщь пробежала, старая проблемка начала выресовыватся вновь, попробую помазюкать для начала.

Бывает здесь

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

Я тоже сначала голову ломал, что может быть.
Читал что кусочек от конструктора детского вставляют и типа оно приподнимаеться со стороны зеркала заднего вида. и все нормально. Но разобрав я понял что очень трудно получиться открутить или просто подлесть туда..т.к. некоторые детали короззией покрылись.
Ну я балончик с силиконовой смазкой взял. и пшикал везде где можно на все болты и полозья.
в итоге стекло поднимаеться до верха. 2-3 см отсаеться оно чуток перекашиваеться, но через 1см сразу встает на место! т.е результат такой, какой и ожидал!)))

xbeast
Бывает здесь

Ответ: Переднее стекло перекашивается при поднятии

У моей машины ( Балено универсал ) у водительской двери стекло не до конца поднимается, а точнее оно перекашивается.
т.е.
стекло поднимается нормально до последних 2-3см

А потом, стеклу как бы что то мешает со стороны зеркала оно там притормаживает, а с противоположной стороны ( замка двери ) стекло продолжает идти и стекло перекашивается вперед. Короче получается такая вот картина.

Стеклоподъемник не закрывается до конца и открывается снова

Первое, что нужно сделать в этой ситуации, это убедиться, что стеклу действительно ничего не мешает закрываться. Для этого надо просто посмотреть на этот процесс, и обратить внимание на такие вещи как:

б. не пытается ли оно выскочить из направляющих пазов;

в. не застряло ли что в этих пазах.

Если все в порядке, и механических повреждений нет, то, скорее всего, проблема в настройках стеклоподъемника. Для того, чтобы избавиться от них, нужно, для начала, сбросить все настройки, а потом уже обучить стеклоподъемник правильной работе.

Блок управления стеклоподъемниками

Об обучении мы уже рассказывали в одной из предыдущих заметок. А как быть со сбросом настроек? В принципе, в этом тоже нет ничего сложного, правда, придется немного проявить сноровку.

Для того, чтобы сбросить все настройки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сесть в машину с закрытыми окнами, закрыть дверь, вЫключить зажигание.
  2. Поднять до конца кнопку стеклоподъемника (как будто закрываете стекло).
  3. Включить зажигание.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отпустить кнопку стеклоподъемника.
  6. Повторить пункты со 2 по 5 еще 3-4 раза.
  7. Опустить стекло вниз.
  8. Выключить зажигание.
  9. Нажать кнопку опускания стекла (вниз, как будто открываете) до конца.
  10. Включить зажигание.
  11. Выключить зажигание
  12. Отпустить кнопку стеклоподъемника.
  13. Повторить пункты 9-12 еще 3-4 раза.

В результате этой процедуры у Вас должны полностью сброситься настройки стеклоподъемника. То есть, он теперь не должен уметь поднимать и опускать стекло в автоматическом режиме.

Если все было выполнено правильно, и у механизма нет механических повреждений, а пазы-направляющие чистые и без мусора, значит стеклоподъемник должен работать нормально, как в новой машине.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!

Потеют стекла в машине


Обо всем по-порядку.

Почему потеют стекла в машине?

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы

Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля

Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

Чтобы не потели стекла в машине

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Понижаем влажность в салоне машины
Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место
Укладываем коврики салона на место

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

В общем, здесь имеется две причины:

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Вентиляция салона автомобиля

Вентиляция салона автомобиля

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан
Прорези в задней полке Лачетти седан Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан
Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Вот что получилось

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу и другого ракурса
Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан
Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти

Дефлекторы в багажник Лачетти

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

poteuyt_lacetti3

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона

Воздушный клапан Лачетти

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Вентиляция салона Лачетти

Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

poteuyt_lacetti2
poteuyt_lacetti4

Вот видео о запотевании стёкол в машине

Читайте также: