Крутящий момент иж планета 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Иж Планета 3 – сельский трудяга

Всеми известный в нашей стране Иж Планета 3 считается мотоциклом среднего класса, отлично ездит и по дорогам и по бездорожью. Эта модель довольно старая, выпускалась заводом ИЖ с 1971 до 1977 года.

Иж планета 3 - фото

Иж Планета 3 был разработан с учётом опыта производства П2. Устранив ряд конструктивных недостатков, ижевские инженеры предложили людям практичную модель, о востребованности и популярности которой красноречиво говорят цифры — более 1 млн произведённых экземпляров.

Дизайн

Глядя на Фото Иж п3, его легко спутать с другими представителями советского мотопрома. Внешне он мало от них отличается — это просто утилитарный байк среднего класса. Фотографий в сети хватает, так что судите сами.

Технические характеристики

Иж Планета 3 с коляской - фото

Мотоцикл Иж Планета 3 — типичный продукт своего времени, недорогой, массовый и доступный. Относительно невысокая надёжность компенсировалась дешевизной, и многие мототуристы покоряли на этом байке необъятные просторы Советского Союза.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор объёмом 347 куб см способен разогнать байк без коляски до 110 километров в час. С боковым прицепом максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Бензонасоса нет, так что двигатель поступает в камеры сгорания самотёком.

Трансмиссия

В Иж Планету 3 советские конструкторы внедрили 4-ступенчатую КПП, ранее применявшуюся на предыдущих моделях линейки, но в доработанном виде. Схема стандартная — 1-N-2-3-4.

Ходовая часть и тормоза

В предельно простую трубчатую стальную раму установлен мотор и сблокированная с ней трансмиссия. Колёса спицованные, камерные. Подвески без регулировок — вилка-телескоп спереди и пружинно-масляные амортизаторы сзади. Тормоза архаичные, барабанной конструкции. С технической точки зрения всё очень просто, а потому ремонтопригодно.

Электроника

Приборная панель Иж Планета 3

Бортовая система рассчитана на 6 вольт, переход на 12В был осуществлён позднее, в модели Иж п4. Электроники в байке минимум — коммутатор, генератор, аккумулятор (ёмкость до 18 а/ч), кикстартер. Электростартер не предусмотрен конструкцией. Более того, именно Иж п3 стал одним из первых советских мотоциклов, оснащённых поворотниками.

Вес и габариты

По советской классификации Иж п3 относился к средним мотоциклам. Масса без бокового прицепа — около 165 кг, с коляской это параметр существенно возрастает. Такие массогабаритные характеристики свойственны всей мототехнике производства СССР той эпохи.

Управляемость

Простейшая трубчатая рама и примитивные подвески не способствуют хорошей управляемости. А на байке с коляской про резкие маневры вообще лучше забыть, чтобы не перевернуться в повороте.

Расход топлива

Заявленная цифра — не более 5 литров при езде по шоссе на любой скорости. На практике он колеблется от 4 до 6 литров, и зачастую зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Но бака на 18 литров в любом случае хватает.

Цена мотоцикла

Планета 3 красная

Какой-то средней цены у мотоцикла Иж Планета 3 нет. Байк без документов, доведённый нерадивым владельцем до плачевного состояния и забытый на десять лет в гараже, можно купить тысяч за 10-15 рублей, а коллекционный экземпляр обойдётся в сумму в десять раз большую.

Ремонт и тюнинг

Ремонтировать мотоцикл несложно, а вот перед тем, как удариться в тюнинг, стоит крепко задуматься. Возможно, стоит восстановить старенький байк вместо того, чтобы заниматься попытками довести его до современных стандартов?

Ремонт

Мототехника Иж всегда славилась ремонтопригодность. Модель п3 не является исключением из правила — починить в ней можно всё, и никаких специальных инструментов для этого не требуется.

Запчасти

Иж 3 фото

Спустя тридцать пять лет после снятия модели с производства проблем с запчастями по-прежнему нет. Многие детали подходят от других мотоциклов Иж, и самих п3 успели выпустить более миллиона экземпляров, так что доноров хватает.

Тюнинг

Многие владельцы сводят тюнинг Иж п3 к замене некоторых узлов на более современные и надёжные. Донором нередко выступает Иж п5, благодаря совместимости деталей и их доступности в продаже. Штатный карбюратор, требующий частых регулировок, тоже иногда меняется на какой-нибудь недорогой современный аналог.

Модификации мотоцикла

  • Иж Планета 3 (1971-1977). Самая первая версия.
  • Иж Планета 3-01 (1977-1981). Отличается другими задними амортизаторами (появилась возможность регулировки преднатяжения). Доработан мотор (на 2 л.с. выросла мощность), установлен новый карбюратор К62И. В числе других изменений можно упомянуть новые глушители и заднюю фару.
  • Иж Планета 3-02 (1981-1985). Были обновлён бензобак, грязевые щитки, сиденье и рулевые органы управления. Всё это позаимствовали у Планеты-4, которая тогда уже выпускалась параллельно.

Плюсы и минусы

Мотоцикл Планета 3

Оценивать Иж п3 по современным меркам несправедливо. Его разработка велась почти полвека назад, и байк полностью соответствовал своему времени.

Преимущества

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Его ресурс невелик, а в бензобак на каждой заправке нужно заливать масло.
  • Механические барабанные тормоза. Они неэффективны даже с учётом вялой разгонной динамики.
  • Преклонный возраст всех экземпляров. Найти Иж Планету 3 в "живом" состоянии с каждым годом всё сложнее.

Отзывы владельцев

В детстве гонял на п3 по деревне, хотя тогда думал, что это п4, узнал только потом уже. Документов не было)) Первый мот в жизни был, ехал хорошо, Восходы с Минсками угнаться не могли. Дмитрий, Железногорск.

Из-за ностальгических воспоминаний в 2016 году купил третью Планету под восстановление, за 20к, с документами. За несколько лет неспешных работ сделал всё, отпескоструил раму, всё перекрасил, выкинул весь колхоз и всё поменял на оригинал. Сейчас из новья только карбюратор, стоит японский вместо родного, но в планах тоже поменять. У меня это байк выходного дня, прокатиться тёплым вечером и вспомнить молодость. Григорий, Люберцы.

Мот живучий, ядерную войну переживет в случае необходимости. Ремонтируется напильником и молотком, много запчастей подходят от ю3, ю5 и п5. Если нужна вечная техника, которая всегда будет ездить, и нет боязни запачкать руки - вариант отличный. Анатолий, Курск.

Похожие модели

Иж П3

  • Иж Юпитер 3. Представитель соседнего модельного ряда, несколько более тяжёлый и оснащённый 2-цилиндровым двигателем.
  • Иж Планета 5. Следующее поколение, имеющее много общего с П3.
  • Восход 3М. Выпускался в разных версиях, по характеристикам несколько уступал байку из Ижевска.

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько примерно было выпущено штук П3?Известно даже точное количество — 1.095.439 экземпляров всех модификаций, вместе взятых.
  • В него можно заливать любой бензин?Да, любой, хоть АИ-76, если найдёте. Но не забывайте мешать его с маслом в пропорции 25 к 1.
  • Стоит ли заморачиваться с восстановлением? У меня один такой в гараже стоит.Зависит от ваших целей и возможностей. Довести байк до ума можно, но некоторые оригинальные запчасти влетят в копеечку.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Мотоцикл Иж Планета 3 представляет интерес только для коллекционеров. В силу устаревшей конструкции и солидного возраста всех экземпляров использовать эту модель в качестве повседневного транспорта можно, но это будет сопряжено с рядом неудобств. А вот довести байк до коллекционного состояния и кататься на нём в выходные — отличная идея.

Мотоцикл Иж Планета-3 описание и харатеристика

Сегодня я Вам расскажу о мотоцикле Иж Планета-3 1978 года выпуска. Этот мотоцикл предназначен для езды по разному покрытию дорог. Мощность такого мотоцикла составляет 22 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч.

На мотоцикле установлена 4-х ступенчатая коробка передач. Воздушное охлаждение и оборудование 6 вольт. Система зажигания контактная-кулачковая. расход топлива на 100 км. 5-6 литров при скорости 90 км/ч. масса этого мотоцикла без бокового прицепа составляет 165 кг.

мотоцикл ИЖ Планета 3

Панель приборов этого мотоцикла сделана очень просто. нежели на новых моделях. На панели имеется две контрольные лампы. Зеленая - датчик нейтрали. Красная - режим работы генератора. Также есть подсветка спидометра зеленого цвета. Мотоцикл не прихотлив и выдерживает изнурительные нагрузки в пути. Карбюратор К 62 и, смесь бензина и масла 1/25, например на 10 литров бензина 450 грамм масла машинного или дизельного. Большинство мотолюбителей используют дизельное масло, так как оно делает горючую смесь идеальной. Двигатель с таким маслом работает мягче.

Но есть одна для некоторых мотоциклистов одна неприятность, связанная с запуском двигателя на этих сериях мотоциклов - это отдача кикстартера в ногу! Это происходит потому что на мотоцикле установлено раннее зажигание, либо цилиндр перелит горючей смесью. При правильном зажигании отдачи в ногу кикстартереом быть практически не должно. Но если отдача все таки остается попробуйте при запуске двигателя когда вы уже продавили кикстартер несколько раз, воспользоваться декомпрессором, он должен удалить лишнее топливо из камеры цилиндра вашего мотоцикла.

А затем вновь пробуйте запускать двигатель мотоцикла. Большинство мотолюбителей привыкло к этому явлению и стараются просто резче продавливать кикстартер мотоцикла, чтобы отдача не была такой сильной, то есть отдача остается такой же, но сопротивление ноги делает ее меньше. Для более удобного запуска двигателя рекомендуется опустить кикстартер на шлицах хотя бы на 3-4 деления, до установленного с завода. В целом очень хороший мотоцикл который используется для различных целей.

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

иж планета-3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

иж

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

планета иж 3 с коляской

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

планета

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

иж планета

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя , связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Иж Планета 3 – известная советская рабочая лошадка


На ИЖ Планета 3 установлен одноцилиндровый, двухтактный мотор с воздушным охлаждением, у этого двигателя возвратно-петлевая двухструйная продувка. Рабочая смесь приготавливается в карбюраторе и воспламеняется в цилиндре при помощи искры. Коленвал стоит прессованный, сборный, а картер блочного типа, состоит из 2-х частей с разъемом.

Кривошипная камера расположена в передней части, а коробка переключения передач размещается в задней части. Педаль кикстартера и педаль для переключения передач находятся слева от картера коробки передач, а мотор оснащен 6-вольтовым генератором, мощность которого равна 45 Вт. ИЖ Планета 3, так же как и Иж Юпитер 3, считаются первыми мотоциклами ИЖ, у которых есть указатели поворотов.


Кроме того, у Планеты 3 достаточно прочная конструкция, и хорошая проходимость, а самое главное, что этот байк прост в обслуживании и ремонте, и визуально очень похож даже на Иж Планета 5 тюнинг.

Технические характеристики:

  • длина мотоцикла – 2115 мм;
  • высота – 1025 мм;
  • ширина – 780 мм;
  • длина колёсной базы – 1400 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • максимально развиваемая скорость – 110 км/час;
  • объем бензобака – 18 л;
  • запас хода – 180 км;
  • расход горючего – около 5 л. на 100 км;
  • преодолеваемый брод – 300 мм;
  • аккумулятор: 6 В;
  • передняя вилка с гидравлическими амортизаторами;
  • сзади пружинная подвеска с амортизаторами (гидравлическими);
  • сцепление – многодисковое;
  • КПП – 4-х ступенчатая, двухходовая;
  • рама – трубчатая, сварная;
  • тормоза – барабанные с механическим приводом;
  • колеса – легкосъёмные, со спицами тангентно расположенными;
  • размер шин – 3.50-18".


Характеристики двигателя:

  • количество цилиндров: 1;
  • диаметр цилиндра – 72 ?85 мм;
  • ход поршня – 85 мм;
  • объем цилиндра 346 кубов;
  • степень сжатия – 7,51;
  • мощность – 18 лошадей при 5 000 об/мин.;
  • охлаждение – воздушное;
  • карбюратор: К-36 И, в более поздних моделях – К-62 И;

В наши дни хороших мотоциклов ИЖ Планета 3 осталось не так уж и много. Но многие умельцы доработывают эти мотоциклы, превращая их в чопперы или бобберы, то есть Планета отлично поддается тюнингу, из нее можно сделать просто лялечку.

Как на этом видео, двигатель Планеты 3 работает четко, как часы:

Мой первый мотоцикл: ИЖ-Планета 3.

Приветствую всех посетителей! У бати давно была одиночка ИЖ-П3 1978 г.в. Купил он ее в 1980 году у первого хозяина. Мотоцикл был цвета морской волны. Потом он полностью разобрал его и перекрасил в голубой цвет установив бензобак от Планеты-4. В семье еще есть мотоцикл ИЖ-Ю2 с коляской, который достался от дедушки. На нем, потом в основном, и ездили, а Планету оформили "Ремонтом", чтобы не проходить ТО и не платить налоги. Когда был маленький и всей семьей выбирались в лес за ягодами или грибами, у меня было почетное место на баке. Дороги в лесу были сильно разбиты лесовозами и на мотоцикле с коляской было тяжело ехать по этим пескам, а большие лужи не объедешь, как на одиночке. Когда выбирались в лес на Юпитере, помню, как ему доставалось и приходилось делать остановки, чтобы не перегреть двигатель.
Время шло, Планета стояла во дворе, а я все больше лазил по ней и потихоньку, с помощью декомпрессора, проворачивал пусковой рычаг.

Фотографий первозданного вида мотоцикла, к сожалению, не сохранилось

Когда подрос, еще без прав ездил поздно вечером в город за мамой, встречая после обеденной смены. Итак, в 16 лет с другом мы отправились учиться в ДОСААФ, чтобы открыть категорию "А". Пришли в конце лета, а там занятия уже шли целый месяц. Нас записали в эту группу, т.к. набора больше не предвиделось. Обучение проводилось на легком Минскаче. На момент сдачи внешнего экзамена уже выпал снег и мы все дружно стали расчищать автодром с "восьмеркой" и "змейкой" от снега и льда, чтобы не завалить экзамен. После успешной сдачи экзамена батя подарил мне Планету, а я ему свой дорожный велосипед)). А мопед Рига-4 отправился возить дальше родню
Для полного преображения мотоцикла, батя заказал из Посылторга хромированные крылья, кикстартер, большую фару, чтобы не морочиться с аккумулятором-генератор от восхода 14В 65Вт. Также в запасах лежала б/у панель приборов от 4-й модели. Но все это тихо-мирно лежало в подполе и ждало своего часа. И вот после получения прав я взялся за Планету основательно!
Было решено перебрать двигатель, т.к. коленвал уже начинал рокотать. Сняли с батей двигатель, располовинили его. Картер я отмыл порошком с фейри, цилиндр расточили под поршень 1-го ремонта(также отмыл его и головку от всех отложений и покрасил), купил новый коленвал. Собрали двигатель и в таком чистом виде он встречал у меня новый год под елкой)) Дело было за генератором. 65 Вт было маловато, но на момент заказа из посылторга других и не было. На рынке получилось договориться и поменять батин генератор 65Вт на новый генератор 90Вт от Совы с моей доплатой. Купил попутно и новый коммутатор и катушку зажигания. Для установки генератора заказали у токаря переходную планшайбу. Обычно, при установке шпонки на магните в штатное место, одно из трех креплений статора генератора приходится срезать. Мне этого делать очень не хотелось. Было принято решение изготовить новый шпоночный паз. Но на заводе за это не взялись, сказали, что только все изуродуют. В итоге пришлось с помощью надфиля и доработанного полотна от ножовки пропилить новый шпоночный паз. Зато теперь все получалось по фэн-шую)).

Переделал проводку под новый генератор, вместо фары "яйцом" установил приборную панель от 4-й модели, новый замок зажигания, новую фару, крылья.

Характеристика особенностей Иж Планета 3 мотоцикла

Мотоцикл Иж Планета 3 фото
Принимая в учет то, что по родной земле вышеуказанная серия двух- и трехколесных проколесила уже больше 4 десятилетий, явно можно сделать вывод, что она представлена достаточно надежными и долговечными стальными скакунами. Мото Планеты Третьего поколения в сравнении с предшественниками обустраивались более удобным управлением и максимально красивым в свое время внешним дизайном. Фото этих байков указывают на то, что конструкторы Ижевского завода постоянно трудились над совершенствованием конструкции своих линеек железных коней. Так изменения коснулись даже логотипа производителя. Даже дизайн коляски прошел серьезную переделку.

Среди интересных решений конструкторов, создававших третью одноцилиндровую модель удмуртского мотоцикла, можно выделить размещение реле указателей поворотов во внутренней части фары, обновленную внешность щитков колес мото, установку шин с другим радиусом (на 18), модернизацию корпуса инструментальных ящиков стального скакуна, а также установку на байк более мощного аккумулятора.

Новый Иж имел обилие хромированных узлов, а также улучшенный (более мягкий) задний маятник. Да и ход переднего аналога был значительно увеличен (аж на 2 сантиметра). С пружин задних амортизаторов удалили некрасивый защитный кожух, что существенно украсило эстетику этой части железного коня. Интересно, что разработчики третьего поколения Планет отдали предпочтение использованию руля иной формы. Делалось это с цель повышения водительского комфорта от эксплуатации двухколесного. За счет работ по улучшению газораспределения в движке стального, возрос показатель его степени сжатия. А вот карбюраторную часть конструкторы решили не трогать. И зря.

Иж Планета 3 технические характеристики

Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2115/780/1025 мм.
Колёсная база мото достигает показателя в 1,4 метра.
Клиренс байка - 13,5 см.
Максимальная скорость Третьей Планеты составляет 110 км. в час.
Объем бензобака - 18 литров.
Расход топлива Планеты 3 на 100 км. пройденного пути составляет - 5 л. (условия - шоссе).
Система зажигания байка - шести-вольтова.
Диаметр поршня - 72 мм.
Ход поршня мотоцикла - 85 мм.
Рабочий объем движка - 346 куб. см.
Показатель сжатия достигает отметки в 7,51 к 1.
Мощность мотора - 18 лошадиных сил.
Система охлаждения - воздушная.
Подача топлива в цилиндр мото - с помощью карбюраторов "К36И" или "К62И".
КПП - 4 ступени.
Тип рамы - сварной трубчатый.
Тормозная система - и спереди, и сзади барабанного типа.
Шины - R18.

Дрыгатель

Итак. Все это меня не устраивало и не устраивает. Надо было что то решать.

Звезду (ведущую) изначально менять не хотел, т.к. мне было необходимо сохранить, или даже значительно улучшить, тяговые показатели. Гонять негде, поэтому максималка в 100 км/ч меня устроила. Местность хоть и не горная, но все наши дороги это спуск-подъем-поворот-йобанарот)))) Отсюда вывод: мотоцикл должен держаться в поворотах, влетать в подъемы и не обижать при этом ускорением.

Кстати на топливную экономичность я всегда смотрел как то прозрачно. то есть никак, плевать))

Поэтому облазил интернет, подумал о целесообразности переделок, подумал о сниженном ресурсе и. решил ковырять)) Для начала был поставлен К-65И с главным жиклером от урала. Динамика появилась, но на верхах мотор откровенно тупил. Думал думал думал и придумал: "надо бы поднять обороты". Все, мысль моя оборвалась. А действия были таковы: для начала укоротил выхлопные патрубки и по человечески подогнал их к глушителям от Юпа, потом давай кромсать поршень, сняв фаски где надо и вырезав лишний металл у перепуска, а финалом стало заделывание щелей в каналах перепуска эпоксидной смолой.

Собрал, завел, обкатал километров так 100. И дал я ему полный газ. Это было что-то! Ижак попер как вжопужаленый! Такой разгон реально руки отрывает с непривычки.

если едем 60 км/ч то просто даем полный газ и после отметки 70 мотоцикл будто неведомая чудо-сила толкает сзади и он мгновенно набирает до 100. а дальше, на слух, не хватает смеси.

Испытания показали, что если его не крутить до звона постоянно, то он нисколько не теряет в ресурсе. На грунтовой дороге роет канавы вплоть до включения четвертой. Лучшее ускорение с маловесным пассажиром -- 6 сек до 100 км/ч. Вот она сила двухтрубки. )) При этом расход был умеренный, на мой взгляд, всего то 7 литров))))

Так как дальше цилиндра и сцепления на своем движке я ничего не снимал, я все таки решил его отремонтировать, ибо звон коленвала стал значительным. Разобрал - охренел, когда-то новые диски сцепления стали просто рваниной- под замену, звенящщий коленвал, еще советский, тоже под замену. Ну и естественно всякие сальники и прочие подшипники тоже под замену)

Все отмыто и отпидорено горячей мойкой на работе, собрано там же. Коленвал купил у деда знакомого. настоящий советский шедевр, полегче пятерочного, поменьше люфта в отличие от пятерочного, и главное новый! Снял с него консервы, помыл в солярке. блястит зараза))) ну еще его полирнул на всяк))

собрал на герметике без прокладок, на новый поршень и кольца.

получается что с января 2012 года он еще и не заводился ни разу)))

жду потепления, чтоб завести и огласить окрестности глухим низким рокотом)))

Мотоцикл ИЖ Планета 3


Советская мото техника известная в большинстве стран, ведь раньше проектировали и создавали действительно качественные уникальные мотоциклы, которые могли служить владельцам более 20 лет. Сегодня одним из долгожителей, работающих до сих пор, считается мотоцикл Иж планета 3. Впервые новинка появилась в 1971 году, тогда мотоцикл создавали и проектировали на машиностроительном заводе Ижевска. Классифицировалась техника как мотоцикл среднего класса, эксплуатация которого должна проходить как на простых дорогах, так и по бездорожью.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

За долгие годы работы техника показала себя как надежный помощник при движении в разных ситуациях, поломки случаются крайне редко. Инженеры из Ижевска отлично справились с задачей сделать качественный и простой мотоцикл, поэтому простая и доступная конструкция позволяет производить ремонт самостоятельно. Такое название модели дано не случайно, мотоцикл считается старшим братом предыдущей модели — Иж Планета 2. К сожалению, данная модель не долго производилась в Ижевске, вплоть до 1977 года. Но за каких-то 6 лет было произведено около 500 тыс. экземпляров с коляской и без нее.

Технические характеристики ИЖ Планета 3

Главной особенностью модели считается надежный и мощный двигатель, при наличии всего 1 цилиндра двухтактный мотор обладал объемом 346 см. куб. Показатель мощности составил 18 лошадок и количество оборотов до 5 600 об/мин. Двигатель работал по стандартной на то время системе, где предварительно топливная смесь подавалась в цилиндр с карбюратора, а зажигание происходило при помощи свечи зажигания. Простая система позволила с легкостью использовать и ремонтировать мотоцикл. При таком немалом весе и предназначении мотоцикла, двигатель мог разогнаться до максимальных 110 км/час.

ИЖ Планета 3 - технические характеристики

Также технические характеристики Иж планета 3 показывают, что при движении на скорости 90 км/час расход топлива на 100 км пути составит около 5 литров. Конечно, нужно следить за настройкой карбюратора. При оптимальной скорости в 60 км/час расход существенно уменьшиться и составит 3, 8 литра. В начале выпуска новинки конструкция предполагала использование карбюратора К-36И, после перешли на улучшенную версию К-62И. Обеспечить длительные поездки помогал топливный бак на 18 литров. У мотора Планета 3 основными узлами считался блочный картер и сборный коленвал, их отличные характеристики помогали обеспечить отличную тягу и мощность.

двигатель Планета 3

Еще одной особенностью можно назвать наличие 2 глушителей. Управление мотоциклом происходит посредством стандартной и простой механической коробки на 4 скорости. Запуск двигателя мог происходить как с кнопки, так и с кикстартера. Мотоцикл не предполагал наличие множества оборудования, поэтому оно работает от 6 Вольт. Электроэнергия подается от аккумуляторной батареи.

Обзор Иж Планета 3

В Советском Союзе мотоцикл считался одной из лучшей моделью, ведь не зря было выпущено для продажи 478 496 экземпляров. Инженеры могли похвастаться тем, что они первыми в СССР создали мотоцикл, оборудованный указателями поворотов. Использовали ИЖ люди, желающие просто покататься или те, кто хотел перевозить груз или ездить на рыбалку, охоту. Выдержать высокий вес могла трубчатая рама, вес Планеты 3 составил 168 килограмм. Максимально рекомендованная нагрузка составила 170 кг, но это далеко не предел.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

Для передвижения по бездорожью более-менее комфортные условия обеспечила телескопическая передняя вилка и пружинная подвеска на заднем колесе.

Внешний вид мотоцикла планета 3 был вполне известным, но инженеры смогли улучшить его новыми деталями и их расположением. Новыми стали щитки колес, сами колесные диски оказались большими и получили радиус 18 дюймов, а задний маятник был существенно улучшен. Глядя на фото, многие замечают наличие хромированных деталей. Внешность стала лучшей после снятия защитного кожуха на задних амортизаторах.

Мотоцикл ИЖ Планета 3

Панель приборов на Планете 3 отличается простотой, многим это даже не нравиться. На панели решили расположить две лампочки, первая из которых зеленая и обозначает датчик нейтральной скорости. Вторая красная и показывает работу генератора. Соответственно, имеется крупный спидометр. Подсветка спидометра сделана в приятном зеленом цвете.

За несколько лет производства Ижевские конструкторы успели создать три модификации данной модели — 01, 02 и Планета 3К. Последняя отличалась лишь наличием боковой коляски. Сегодня данная модель уже считается старой и некрасивой, но среди советской техники это одна из любимых «старушек». Наиболее распространен мотоцикл с селах и загородных местностях, где такая техника пригодиться любому.

Крутящий момент иж планета 3

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы - колоссы Иж-1 и Иж-2 с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнеста Ньюманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов. В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы.
Характерными чертами являются:

  • четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;
  • наружная хребтовая рама из штампованных элементов;
  • нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;
  • подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;
  • ось заднего колеса жестко закреплена на раме;
  • ручное переключение передач
  • привод на колесо коляски
  • корфы над осью заднего колеса.

В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer . Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью. работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

Модель легкого мотоцикла. Одноцилиндровый двухтактный двигатель германской фирмы "Stock" рабочим объемом 200 куб. см., карданный привод заднего колеса, рама из штампованных элементов, вилка параллелограмного типа.

Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 500 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл НАТИ-А-750, спроектированный под руководством П.В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с.. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла.

Параллельно были собраны и опытные экземпляры легких мотоциклов Иж-7 по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели Л-300 (та самая, разработанная Можаровым копия ДКВ-Люксус-300) - двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трехступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но "Иж-7" подвергся печально знакомой нам операции "снижения трудоемкости": исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.
В конце концов, для серийного производства был избран именно "Иж-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену "Иж-7" пришла новая модель "Иж-8". Одноместная машина с одноцилиндровым двухтактным 300-кубовый двигателем получившим петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счет чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования - вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором.
На этой машине слесарь-сборщик Николай Пешехонов, участвуя во Всесоюзных соревнованиях, не раз становился чемпионом, и ему первому в Удмуртии было присвоено звание мастера спорта СССР

B 1940 году началось производство модели Иж-9, с увеличенной до 9 л.с. мощностью. Конструкция четырехтактного одноцилиндрового двигателя с двойной продувкой и воздушным охлаждением была разработана ленинградским заводом "Красный Октябрь". Трехскоростная коробка передач со скользящей парой шестерен постоянного зацепления.

Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл Л-8, оснащенный 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 348 куб.см. и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла Иж-9. Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение Иж-12, должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

В 1946 году завод получил оборудование, вывезенное из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла Иж-350 - сделал копию немецкого DKW-NZ350. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.

В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл Иж-350С с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с.

В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла Иж-55.

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель Иж-49.Амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. На 49-м штампованная рама и закончила свое существование.
Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов Иж-49, завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. В последствии - выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с.
Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделиласьв специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель - Иж-56, а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с.. Неудивительно, что Иж-56 стал более массовой моделью. Его "тираж" за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

Оригинальным в его конструкции было соединение двух коленчатых валов одним маховиком, расположенным в специальной камере между цилиндрами. После проведения полного цикла стендовых и дорожных испытаний двигатель ИЖ-58 был рекомендован в серийное производство. Мощность двигателя 18 л. с. Двигатель устанавливался на экипаж, унифицированный с экипажем мотоцикла ИЖ-56. Мотоцикл сначала именовался ИЖ-58, а затем Иж-Юпитер. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях - как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

На базе мотоцикла "ИЖ - 56" в 1962 году создается его модификация "Иж Планета". Мотоцикл отличался от "ИЖ - 56" конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.
Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с Иж-Юпитером. Гарантийный пробег Иж-Планеты по сравнению с Иж-56 возрос на 2000 километров, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966-1970 гг. для мотоциклостроителей ознаменовался освое-нием новых дорожных мотоциклов Иж-Планета-2 и Иж-Юпитер-2.
Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов Иж-Планета-3, Иж-Юпитер-3, Иж-Юпитер-3К, Иж-Планета-Спорт. В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества.
Унифицированные экипажные части мотоциклов "Иж П - 3", "Иж Ю - 3" и "Иж Ю - 3К", отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.

Особняком стоит мотоцикл "Иж-Планета-Спорт", разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Двигатель в сочетании с японским карбюратором развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути.. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому пользовалась большой популярностью среди молодежи.
Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.

В начале 80-ых годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащенный подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год.

В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов Иж-Юпитер-4. А в 1982 году появилась Иж-Планета-4 с новым 12-вольтовым электрооборудованием.
Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе "ИЖ П, Ю - 4" была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От "ИЖ П, Ю - 3" мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж-Юпитер-5 с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка аварийного запуска, отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. Иж-Планета-5, выпущенная в 1987 году получила значительно обновленный двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и Юпитер.
В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов Орион, Марафон и Спринтер. По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

ИЖ-8.201 или "Вега". Отличается более изящным и стремительным обликом. В отличии от "Лидера", его внешность не вызывала ассоциаций со средневековыми рыцарями.
Макеты строились как вокруг шасси с РПД, так и с привычным оппозитным мотором

В период 1992-96 гг. разработаны грузовой боковой прицеп Иж 9.204 и грузовой модуль Иж 9.604 ГР. Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств Планета или Юпитер. Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трехколесный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колес. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 - на базе двигателей "Иж-ПС" и СД 1012 - на базе двигателя "Иж-П-5". Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа "Иж МП-1" с двигателем СД 1012.
1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла "Иж 6.92001" для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла "Иж 6.920ГР" с двигателем "Иж-Ю-5" Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996-2000 годов разрабатывается принципиально новая модель - мотоцикл Иж 6.113-05 в стиле чоппер, отличающийся необычным для ижевских мотоциклов дизайном.
Сегодня планы предприятия ДОАО Ижмаш-Мото вдохновляют. С текущего 2001 года вышел в серию мотоцикл в стиле чоппер и появится на мотоциклетном рынке в количестве не менее трех тысяч штук.

Первый шаг в мир настоящих мотоциклов - легкий и недорогой миникруизер КОРНЕТ. Создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн: высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты, маневренность, мягкие подвески- все для удобства. Не требует водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД.
Технические характеристики:
Минимотоцикл ИЖ 2.673
Тип двигателя Двухтактный одноцилиндровый, карбюраторный в блоке с коробкой передач
Рабочий объем двигателя, см3 49,6
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,21 (3,0)
Емкость бензобака, л 5
Снаряженная масса, кг 90
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива на 100 км пути, л: в режиме городского цикла 3,1

Читайте также: