Крутящий момент мазда фамилия

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Mazda ZL-VE

Силовой агрегат ZL-VE под капотом Мазда 323.

1.5-литровый бензиновый двигатель Мазда ZL-VE производился в Японии с 1998 по 2003 годы и устанавливался только на местную модификацию моделей 323, более известную как Фамилия. Этот мотор отличался от аналогичного ZL-DE наличием фазорегулятора S-VT на впускном валу.

Технические характеристики мотора Mazda ZL-VE 1.5 литра

Точный объем1489 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс130 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня78.4 мм
Степень сжатия9.4
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторна впуске S-VT
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс290 000 км

Двигатель ZL-VE фото.

Мотор Mazda ZL-VE вид сбоку.

Мануал о двс Мазда ZL-DE
MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту Мазда 323 BJ вы можете скачать тут

ARTICLE

Немало полезной информации по такой модели собрано на сайте Mazda-323.ru

Расход топлива Мазда ZL-VE

На примере Mazda Familia 2001 года с механической коробкой передач:

Город8.3 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.7 литра

Mazda Фамилия с бензиновым двигателем 1.5 литра 2001 года

На какие автомобили ставили двигатель ZL-VE 1.5 l

Mazda
Familia BJ1998 - 2003

Недостатки, поломки и проблемы ZL-VE

Этот простой и надежный двигатель боится лишь несвоевременного обслуживания

Если долго тянуть с заменой свечей, придется потратиться и на катушки зажигания

Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет

Гидрокомпенсаторов тут нет и каждые 100 000 км требуется регулировка клапанов

На большом пробеге встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков

Замена двигателя Mazda ZL-VE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Mazda ZL

Серия двигателей Мазда Z представляет собой четырехцилиндровые агрегаты с водяным охлаждением, варьирующиеся в объемах от 1,3 – до 1,6 литра. Эти движки являются эволюцией агрегатов серии В с чугунным блоком. Двигатели Мазда Z имеют по 16 клапанов, что управляются сверху агрегата с помощью двух распределительных валов, которые в свою очередь приводятся в движение специальной цепью.

Блок мотора ZL сделан из чугуна, что роднит его с более ранней серией двигателей Мазда В. Конструкция блока предусматривает разделение на верхнюю и нижнюю части, что придает этой детали дополнительной прочности. Кроме того, движок комплектуется специальным длинным выпускным коллектором для повышения крутящего момента. Также имеется постоянный регулируемый клапан типа S-VT, а также дополнительный коллектор из нержавеющей стали.

Двигатель Мазда ZL-DE

Чем отличается технология S-VT

Эта функция, встроенная в двигателях Мазда серии ZL, помогает достичь следующих целей:

  • при движении с большой нагрузкой при умеренных оборотах осуществляется подавление потока воздухозаборника, что позволяет закрыть клапан впуска, тем самым улучшая эффективность циркуляции воздуха в камере сгорания. Таким образом улучшается крутящий момент;
  • при движении с большой нагрузкой при высоких оборотах возможность позднего закрытия воздушного клапана позволяет эффективно использовать инерцию всасываемого воздуха, тем самым повышая как загрузку, так и максимальную отдачу;
  • при движении с умеренной нагрузкой одновременное открытие впускного и выпускного клапана улучшается в эффекте благодаря ускорению открытия воздухозаборного клапана. Таким образом увеличивается циркуляция выхлопных газов, поэтому снижается расход топлива, а также количество выделяемого углекислого газа;
  • система регуляции отработанных газов притягивает инертные газы назад в цилиндр, что помогает понизить температуру горения, а также уменьшить выбросы.

S-VT – это сегодня выдержанная временем простая система, не требующая сложных механизмов действия. Она является надежной и моторы, что оснащены ею, в основном обладают небольшой стоимостью.

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан девятого поколения Mazda Familia (06.1998 – 09.2000).
  • универсал восьмого поколения Mazda Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Mazda Familia 1999

Технические характеристики двигателя Мазда ZL

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, кубические сантиметры1498
Максимальная мощность, лошадиные силы110-130
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту137 (14) / 4000
141 (14) / 4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АМ-95)
Расход топлива, л/100 км3,9-85
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ОхлажденияВодяное
Вид газораспределительной системыDOHS
Диаметр цилиндра780
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин110 (81) / 6000
130 (96) / 7000
Механизм изменения объема цилиндровНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия9
Ход поршня78

Технические характеристики двигателя ZL-DE

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-DE

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Технические характеристики двигателя Мазда ZL-VE

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, кубические сантиметры1498
Максимальная мощность, лошадиные силы130
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при оборотах в минуту141 (13) / 4000
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АМ-95)
Расход топлива, л/100 км6.8
Тип двигателяРядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ОхлажденияВодяное
Вид газораспределительной системыDOHS
Диаметр цилиндра78
Количество клапанов на цилиндре4
Максимальная мощность, лошадиные силы (кВт) при об/мин130 (96) / 7000
Механизм изменения объема цилиндровНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия9
Ход поршня78

На какие автомобили устанавливается мотор Мазда ZL-VE

Приводим список автомобилей, укомплектованных данными двигателями:

  • седан восьмого поколения Мазда 323 (10.2000 – 10.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения Мазда Familia (10.2000 – 08.2003), рестайлинг;
  • седан девятого поколения, Мазда Familia (06.1998 – 09.2000);
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (10.2000 – 03.2004), рестайлинг;
  • универсал восьмого поколения Мазда Familia S-Wagon (06.1998 – 09.2000).

Отзывы пользователей двигателей класса ZL

Владимир Николаевич, 36 лет, Мазда Фамилиа, двигатель Мазда ZL 1,5 литра: в прошлом году купил машинку Mazda 323F BJ с мотором типа ZL объемом 15 литра и головой на 16 клапанов… До этого имел автомобиль попроще, местного изготовления. Когда покупал, выбирал между Маздой и Ауди. Ауди лучше, но и дороже, поэтому выбрал первую. Попалась она мне случайно. Понравилось состояние машины как в общем, так и самой начинки. Двигатель оказался супер, уже накатал с ним более десяти тысяч километров. Хотя пробег у авто уже был около двухсот тысяч. Когда купил, пришлось поменять масло. Заливал ARAL 0w40, оно, может быть, слишком жидкое, но вообще пойдет, понравилось. В двигателе пришлось всего лишь после поменять масляный фильтр. Езжу довольный, все понравилось.

Николай Дмитриевич, 31 год, Мазда Фамилия С-Вагон, 2000 года выпуска, двигатель ZL-DE 1,5 литра: покупал авто для своей жены. Сначала долго искали Тойоту, но пришлось перебрать несколько мазд подряд. Выбрали Фамилию 2000 года. Главное, чтобы движок был в хорошем состоянии и неплохой кузов. Когда увидели покупаемый экземпляр, заглянули под капот и поняли, что это наша тема. Движок на 130 лошадиных сил и полтора литра. Ездит ровно и стабильно, скорость выдает очень быструю. Ничто не напрягает в этой машине. Движок оцениваю на 4 из 5-ти.

Ресурс двигателя Мазда Фамилия 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2

Этот японский автомобиль известен под разными названиями – Мазда 323, Астина, но, пожалуй, самое запоминающееся – Фамилия. Долгое время оставался главным представителем продукции, выпускаемой компанией Мазда. Впервые о Мазда Фамилия узнали в 1963 году, сегодня автомобиль выпускают в кузове универсал. Однако большую часть времени модель производилась в кузове седан. Машина популярна на вторичном рынке, есть масса неплохих предложений. Но главный вопрос, тревожащий каждого желающего обзавестись таким авто, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия? Об этом расскажем в этой статье.

Гамма силовых агрегатов

Линейка силовых агрегатов авто представлена широким разнообразием ДВС:

Изначально моторы комплектовали в паре с механической коробкой передач или автоматом, в последних поколениях покупателя также предложена вариаторная коробка.

1NZ-FE

1.5-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NZ-FE выпускают с 1999 года на заводе в Японии. Силовым агрегатом комплектовали компактные модели авто производства Мазда. Особенность двигателя в том, что он оснащен только одним фазорегулятором VVT-i на впуске. Существует несколько модификаций ДВС, так как он получал ряд доработок, например, так было в 2005 и 2010 году. По архитектуре это рядная «четверка», блок цилиндров которой накрыт 16-клапанной головкой блока цилиндров. Блок цилиндров изготовлен из алюминия и практически не поддается ремонту. На впускном распределительном валу, как было сказано выше, установлен фазорегулятор VVT-i. Движет валами тонкая однорядная цепь ГРМ. Она довольно надежная и нареканий не вызывает. С 2004 года моторы оснащают гидравлическими компенсаторами. На предыдущих модификациях ДВС гидрокомпенсаторы отсутствовали, поэтому приходилось их периодически регулировать методом подбора толкателя.

1NZ-FE

Сегодня все недостатки движка хорошо известны и изучены:

  1. Высокий расход масла. На моторах серии NZ повышенный расход масла, как правило, начинается на пробеге от 150 тыс. км и выше. Это их выгодно отличает от серии ZZ, где масложор мог начаться еще на ранних пробегах. Если «жор» масла начался, необходимо делать раскоксовку, менять маслосъемные колпачки и кольца.
  2. Двигатель шумит. Такая же проблема свойственна мотору 1ZZ, в котором шумность появляется в результате растяжения цепи ГРМ. Ничего в таком случае не остается, как ехать в автосервис и менять цепь. Процедура затратная, но от нее никуда не деться. Рекомендуем также заменить натяжитель с успокоителем цепи.
  3. Плавают обороты холостого хода. Если начали плавать обороты, почистите клапан холостого хода и дроссельную заслонку. Обычно после этого проблема устраняется.
  4. Мотор вибрирует и свистит. Свист – характерный для неисправного ремня генератора симптом. В таком случае его нужно как можно быстрей заменить. Вибрации указывают на износ подушек двигателя. В первую очередь осмотрите и проверьте переднюю подушку, замените фильтр и почистите форсунки. Лишняя шумность должна исчезнуть.

Ресурс – далеко не самый сильный показатель мотора. Поскольку блок цилиндров неремонтопригоден, уже к 200 тыс. км нужно готовиться к поискам контрактного движка. К перечисленным проблемам прибавляются и другие, связанные с электрической частью и внезапным выходом из строя различных датчиков. Многих проблем можно избежать, если своевременно проходить ТО, лить масло, рекомендованное изготовителем, соблюдая периодичность (лучше менять чаще) и допуски.

HR15DE

Это 1.5-литровый силовой агрегат, который компания Ниссан производит с 2004 года на предприятии в Японии. Мотор ставят на множество японских автомобилей, например, Ноут, Тиида. Есть несколько модификаций ДВС, отличающихся между собой мощностью, но конструкция у них примерно одинаковая – алюминиевый блок цилиндров, алюминиевая головка блока цилиндров. Архитектура стандартная – рядна «четверка», которую накрывает 16-клапанная ГБЦ. Это обычный неприхотливый и достаточно надежный силовой агрегат без турбонаддува. Но говорить о пресловутом японском качестве в случае с 1.5-литровым HR15DE, все же, не приходится. Диаметр его цилиндров составляет 78 мм, а ход поршня равняется 78.4 мм. У него есть клапан ЕГР, но отсутствуют гидрокомпенсаторы. В приводе газораспределительного механизма находится ресурсная цепь ГРМ, рассчитанная на эксплуатационный ресурс двигателя.

HR15DE

  • нужно раз в 90-100 тыс. км пробега регулировать тепловые зазоры (методом подбора толкателей);
  • цепь ГРМ растягивается, начинать шуметь примерно на рубеже 150-200 тыс. км, больше не ходит;
  • залегают маслосъемные кольца – капитальный ремонт, происходит этот недуг к 200 тыс. км пробега;
  • свист во время работы силового агрегата – так дает о себе знать неисправность ремня генератора.

Сюда нужно лить оригинальное моторное масло 5W-30 с допусками, которые предписал производитель, или не менее качественные аналоги. В целом, двигатель неплохой, но 200 тыс. км, к сожалению, его ресурс в плане потенциала. Соблюдайте регламент обслуживания, лейте хорошее моторное масло, не экономьте на обслуживании и расходных материала, и тогда проблем с автомобилем не будет.

HR16DE

1.6-литровый силовой агрегат, выпускаемый компанией Ниссан с 2005 года. Именно тогда впервые стало известно об этом двигателе. Его сборка была налажена в городе Токио на автомобильном заводе. Даже сегодня HR16DE активно ставят на некоторые массовые модели. АвтоВАЗ собирают одну из модификаций двигателя, известную под маркировкой H4MK. Это рядный силовой агрегат с рабочим объемом 1598 куб. см, инжекторная система питании. Диаметр цилиндров 78 мм, ход поршня составляет 83.6 мм. В зависимости от настроек мощность двигателя составляет 105-120 лошадиных сил. Крутящий момент также может быть разным – от 140 до 160 Нм. Двигатель работает на топливе АИ-92 без каких-либо проблем. В целом неприхотливый и достаточно надежный. Его блок цилиндров рядный 4-цилиндровый, изготовленный из алюминия. Головка блока цилиндров 16-клапанная также изготовлена из алюминия. Чугунные гильзы и открытая рубашка системы охлаждения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, вместо них цельные толкатели. На впуске установлен фазорегулятор. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ.

HR16DE

Интересно здесь выполнена система впрыска. Здесь распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. За счет электронного дроссельного узла двигатель удачно вписался в экологические рамки Евро-5.

Если говорить о достоинствах ДВС, то в первую очередь нужно отметить:

  • мотор с простой и хорошо изученной конструкцией;
  • вполне надежен, не имеет явных недостатков;
  • практически любой сервис возьмется за ремонт этого двигателя;
  • запчасти вполне доступные и недорогие;
  • без проблем работает на бензине АИ-92.

Из недостатков нужно отметить склонность движка к перерасходу моторного масла. Цепь ГРМ отличается не самым высоким показателем ресурса. Замена может потребоваться уже на 100-120 тыс. км пробега. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, в сильные морозы мотор может отказаться заводиться. Одним словом, с этим ДВС хватает небольших проблем, мелкий ремонт частый, но в целом двигатель надежен, при условии соблюдения технического регламента служит довольно долго, причем бесперебойно.

Когда начнется расход масла, нужно быть готовым к тому, что он приобретет прогрессирующий характер. Замена цепи ГРМ – довольно дорогая операция. Вместе с ремнем меняют звездочки, башмаки, а иногда еще и дорогостоящий фазорегулятор. В этом моторе постоянно свистит и растягивается ремень генератора, изнашиваются подушки мотора. Все это не так критично, как кажется, но автовладелец вынужден постоянно что-то ремонтировать. Но главный вопрос, каков ресурс двигателя Мазда Фамилия 1.6? Стоит ориентироваться на 250 тыс. км пробега.

CR12DE

Это небольшой 1.2-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий всего 90 лошадиных сил. Выпускается с 2002 года. Хорошо известен не только по Mazda Familia, но и Марч, практичному универсалу Вингроуд. Есть две модификации движка – с фазорегулятором на впуске и без фазорегулятора. На мазда Фамилия стоит ДВС с фазорегулятором на впуске. Крутящий момент такого мотора составляет 121 Нм, диаметр цилиндров 71 мм, ход поршня 78.3 мм, гидрокомпенсаторы отсутствуют, в приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Обычный атмосферный двигатель с клапаном ЕГР. Его архитектура стандартная – рядная алюминиевая четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Но ресурс ДВС средний – 200 тыс. км, на большее рассчитывать сложно.

CR12DE

Первое время в этом моторе быстро растягивалась цепь ГРМ, но после производитель доработал и устранил этот недостаток. Так ресурс цепи подрос до солидных 180-200 тыс. км. На первых версиях двигателя водители часто отмечали пробой прокладки головки блока цилиндров. Пробой мог привести к серьезным последствиям и поломки двигателя. Двигатель не переносит топливо плохого качества, нужна периодическая чистка форсунок. Также от автовладельцев можно услышать многочисленные жалобы на нестабильную работу движка в зимнее время или вовсе отказ ДВС от функционирования. Но самая большая проблема мотора CR12DE это прогрессирующий масложор. Как только начался расход масла, следует готовиться к тому, что вскоре этот показатель достигнет критических значений. Двигатель слабо поддается ремонту, поэтому зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты.

MR18DE

MR18DE

Какие недостатки есть у этого двигателя? В первую очередь следует тонкие стенки, из-за чего известны случаи растрескивания ГБЦ при затяжке болтов или свечей. Цепь ГРМ служит 150 тыс. км, иногда больше, главное – не упустить момент, когда она начнет шуметь, если проигнорировать, то растянется, высок риск поломки ДВС. Как и в других моторах Mazda Familia автовладельцев беспокоит проблемы с ремнем генератора, быстрое загрязнение дроссельной заслонки. Все это не придает стабильности и надежности мотору. Самой главной проблемой силовой агрегата остается повышенный расход топлива. Здесь он тоже носит прогрессирующий характер. Все начинается с сотни грамм перерасходованного смазочного материала, но довольно быстро показатель приобретает устрашающие отметки. Основная причина этого явления кроется в залегших маслосъемных кольцах. Потребуется ремонт двигателя, но поскольку ремонту он поддается слабо, зачастую автомобилисты подыскивают контрактные варианты. Средний показатель ресурса двигателя – 250 000 километров пробега.

Небольшой 1.3-литровый двигатель на 85 «лошадок» собирали в Японии на протяжении девяти лет. Его ставили только на отдельные модификации автомобилей Мазда, в частности на Familia и Demio. Это конструктивно простой инжекторный ДВС с рядным 4-цилиндровым блоком цилиндров из чугуна и 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. «Котлы» двигателя расточены под 71 мм, а поршень ходит на 83.6 мм. Крутящий момент мотора в пике составляет 110 Нм. Особенность движка – одновальная «голова». В приводе газораспределительного механизма находится ремень. Довольно слабый, может порваться на малых пробегах. До 1999 года на этот двигатель ставили гидравлические компенсаторы, после компенсаторы перестали устанавливать.

B3-ME

Одно из достоинства двигателя – простая конструкция. Он простой, следовательно, надежный. Отсюда и ресурс – 280 000 км ходит без проблем. Дальше, конечно, начинаются все неприятные неисправности, с которыми приходится иметь дело владельцам автомобиля Мазда Фамилия. Если почитать профильные форумы и тематические сайты, можно обнаружить, что чаще всего обсуждают проблемы с системой зажигания. Здесь действительно с этим могут возникать определенные трудности. Во втором месте – гидрокомпенсаторы, однако это проблема касается первых модификаций ДВС, где они ставились. Если лить не самое качественное моторное масло, то компенсаторы довольно быстро застучат. Еще одно слабое место двигателя – редукционный клапан масляного насоса. Ресурс ремня составляет 60 тыс. км, лучше еще до этого пробега заменить его, если порвет – погнет клапаны. На пробеге 225-250 тыс. км может начаться масложор в пределах 0.5-1 л. Фактически уже на этом этапе эксплуатации двигатель нуждается в ремонте.

1.5-литровый двигатель на 110 сил и 137 Нм крутящего момента с ременным приводом ГРМ ставили на азиатские модификации семейства автомобилей 323 – Фамилия. Движок с распределенным впрыском топлива. Это обычная рядная «четверка» с алюминиевой 16-клапанной головкой блока цилиндров. Ресрус двигателя Мазда Фамилия 1.5 уже впечатляющий – 320 000 км, что можно считать неплохим показателем для представителей старой школы моторостроения.

ZL-DE

Большинство проблем с ДВС связаны с некачественным обслуживанием. Если не менять своевременно свечи зажигания, возникнут проблемы с катушкой зажигания – здесь она недолговечная. Ремень ГРМ – 60 тыс. км предел. Если рвется, то клапаны не гнет – это достоинство этого силового агрегата. Раз в 100 000 км пробега нужно регулировать тепловые зазоры. После 200 тыс. км пробега начинаются проблемы с расходом моторного масла, что «лечит» снятием двигателя, разбором, заменой маслосъемных колпачков.

Еще 1.5-литровый двигатель на 130 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента. Это мотор с двухвальной головкой блока цилиндров. Распределительные валы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. На впуске в этом моторе установлен S-VT, блок изготовлен из чугуна, головка блока алюминиевая, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Неплохой мотор, ресурс которого составляет 290 000 километров.

ZL-VE

Если говорить о проблемах, связанных с эксплуатацией двигателя, то в первую очередь нужно отметить «масложор», особо напоминающий о себе на рубеже 250 000 километров. Все неисправности этого мотора во многом связаны с ZL-DE. Две идентичные силовые установки и поломки у них схожие. Многих проблем можно избежать, своевременно обслуживая двигатель, и покупая качественные расходные материалы.

QG13DE

Этот двигатель собирали 14 лет, до 2012 года. Собой представляет 1.3-литровый мало надежный двигатель с распределенным впрыском. В этом моторе чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. Конструктивно простой – ни фазорегуляторов, ни турбины, ни гидравлических компенсаторов, есть только цепь ГРМ, вращающая распределительные валы.

QG13DE

Цепь ГРМ недолговечная, отрабатывает всего 100-120 тыс. км. Здесь наблюдаются многие проблемы, которые есть в остальных движках для Мазда Фамилия. Например, плавают обороты, что вызвано загрязненностью дроссельной заслонки. Тепловые зазоры регулируются каждые 90-100 тыс. км, поскольку здесь установлен катализатор, то из-за низкого качества топлива и по ряду других причин он начинает разрушаться, дальше крошки попадают в цилиндры двигателя, появляются задиры – высокий расход масла. Фактически это и приводит к его поломке, что равно утилизации.

QG18DE

Этот двигатель является копией 1.6-литрового мотора QG16DE. Единственное, производитель увеличил диаметр цилиндров с 76 до 80 мм. Во всем остальном – это точно такой же силовой агрегат. Поэтому и проблемы идентичные. То есть здесь такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, каждые 100 тыс. км выполняется регулировка тепловых зазоров.

QG18DE

Ресурс двигателя – 250 000 километров. Проблемы может доставлять цепь ГРМ, которая начинает звенеть после прохождения 100 тыс. км, то есть это момент, когда она уже нуждается в замене. Автомобилисты жалуются на перерасход моторного масла, нередко он обретает критический характер – 1 литр материала на 1000 км пробега. Для ровной работы мотора требуется регулярная чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР. Также известны случая разрушения катализатора и попадания его осколков в цилиндры, что чревато поломкой.

О двигателях Mazda Familia

Мазда фамилия седан, представлен в вариации двигателей объемом от 1.3 до 2-х литров, в линейке представлены и дизельные двигатели. Выпуск автомобилей продолжался с 1989 по 2003 год. Как и любая Мазда, а уж тем более, «долгожитель», Familia или сегодня Axela, любит качественное топливо и расходные жидкости. Расход бензина летом с кондиционером по городу будет 11+/-, по трассе около 5,7 литров.

О двигателях Mazda Familia

Неисправности и ремонт двигателя Mazda Familia. Если вы решили стать владельцем Мазда фамилия, начните ее осмотр с подкапотного пространства. Исправная и ухоженная машина всегда должна быть чистая не только снаружи, но и под капотом. Это необходимо не только для эстетики, но и для правильного теплоотведения. Проверьте уровень масла и его цвет. Обязательно проверьте свечи, на них допустим легкий желтоватый или светло-коричневый нагар, если же на свечах имеются следу масла, значит, будьте готовы к замене поршневых колец или маслообменных колпачков. Запомните, чтобы сохранить ресурс своего двигателя как можно дольше, масло нужно менять чаще, нежели рекомендует завод - не дотягивая до 10 тысяч. «Белый дым» из выхлопной трубы всегда должен говорить владельцу о скором ремонте двигателя. А если в совокупности горит лампочка «Check-Engene», то точно ждать растрат. При исправном двигателе и при плюсовой температуре подобное явление явный знак поломки. Это может быть как прогоревшая прокладка, так и нарушение герметичности в системе охлаждения. Если в машине начался интенсивный износ деталей двигателя, об этом могут свидетельствовать следующие звуки: звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя (необходимо отрегулировать клапаны); Ровный стук, который не зависит от оборотов (износ клапанов); Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах (приближающийся конец шатунному вкладышу). И это всего лишь минимальный набор звуков, который должен побудить владельца обратиться в сервис.

При обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно погнутся - их защита не предусмотрена. Затягивать со сроками замены нельзя, ну и как правило, при замене ремня необходимо устанавливать новые ролики. В целом, двигатели Mazda очень надежны и прослужат вам много лет при правильном и своевременном уходе.

Mazda Familia BJ 1.5 AT (110 л.с.) 4×4 универсал S-WAGON

Mazda Familia Bj 1.5 AT (110 л.с.) 4×4 универсал S-WAGON

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Familia

Отзывы владельцев о Familia bj добавить свой отзыв

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Вот и дошли руки и мысли, чтобы описать опыт владения данным автомобилем, который прожил в нашей семье без двух дней год, из них на ходу 2/3))). Искал машину для жены, она доучивалась на водятла и всем своим поведением выдавала желание водить, т.к. я приверженец марки хонда, то первым делом устроил чёс по цивикам, жене внешний вид не понравился, а вот «красная фитюлька» очень даже ничего)))…ничего живого до 260 т.р. я не нашел: или кузов винтом или вариатор мертвый, съездил даже в соседний Екб, уже со стоянки ГИБДД уехал в расстроенных чувствах, пытались втюхать мертвяка полного. И вот по приезду домой, на следующий день выискивая в интернете объявы зашел на мазду, фамльки вагоны внешне нравились всегда в дорестайле(жене кстати тоже*), и вот она синяя вэдовая с бампером от спорт 2.0, сразу после мойки блястючая и манящая, в голове сразу вспомнились советы двух знакомых маздофилов, мол мазда та же хонда, только мягче. Поехал смотреть, в принципе для 13 летнего авто привычный набор: не сильный удар в перед справа, в связи с этим и бампер от двушки, но сделано топорно, взять бы за ноги прицепить к машине и *опой по асфальту прокатить за такое, по бочине был скользящий удар и на задней стойке видно был переход, удары от тележек и дверей, в целом картина неплохая совсем, завелась она нехотя и работала нескладно, скрежет днища, акпп была с вялостью, пинков не было, но пауза раздумья длинная, на тот момент показалось, что вылечится заменой АТФ-ки, т.к. на вид в коробке она была не первой свежести, да и только слез с тойоты премио, там обычно все и ограничивается сменой жижжы и правильной затяжке, пояснив свою точку зрения и победив амбиции мужа хозяйки авто была сделана скидка в 20т.р. и я стал счастливым обладателем мазды.

Первым делом было выяснено, что скрежет издает бензонасос, куплен бош от ваз 2110, рублей вроде как за 750, здесь же у магазина скинул сидушку, «обрадовался» металлической броне под ней)), подумалось, что бензонасоса два, т.к. с двух сторон симметрично одинаковые две крышки, но так как скрежетало слева туда и полез(правильно сделал, т.к. справа у нее доп измерение топлива того, что бак разделен карданом на две части), кстати этого разделения показания уровня топлива как ветер в мае, кривомозглые обезьяны маздовские, ездил ориентируясь по одометру. По ходу движения при покупке стрелка топлива стремилась с полубака к нулю с ужасающей скоростью, открыл корпус воздушного фильтра, а там … короче, пол ареала нашей области, сено, жуки, осы, разной фракции песок, паутина, сняли ДМРВ весь чернехонький и тоже всякий сор, после нетрудокопейко затратных манипуляций(промывка ДМРВ карбиклинером, замена воздушного фильтра, замена свечей зажигания, топливный фильтр говорят подходит от шевроле нивы, но до него руки мои не дошли) стрелка уровня фуела заметно стала задумчивей отпускаться вниз.

Началась эксплуатация авто: первое, что порадовало — это ее мягкость, до этого была хонда, цивик, десятка, тойота премио и так с десяток просто машин, которые довелось водить, с плавностью мазды сравниться никто не мог, разве что паджерик, маневренность и удобство хэчуниверсала при парковке тоже только радовали, шумка хоть и плохая, но ожидал худшего, поэтому в степени остался доволен. Чуткие тормоза, спереди и сзади дисковые, хорошая работа ABS-разгоняться можно в край, т.к. знаешь, что остановишься(совсем вскоре мне это понадобилось и пользовался этим постоянно).Салон в меру просторный, но в то же время собранный- сидишь как в капсуле, все очень лаконично, удобно, функционально, единственных два минуса для меня — это отсутствие часов и подлокотника для левой руки — колхоз творить не хотелось, поэтому смирился и ездил так, передняя пассажирская сидушка, которая складывается в плоскость, не раз меня выручала, офигенно вместительный багажник, большая коляска с люлькой туда вошла не напрягаясь, да много чего перевозил внутрях этой машины. Да, кстати, жена стала ездить мало, ушла в декрет и машина стала вся моя, хотя изначально покупалась ей).

  • Внешний вид
  • Ненадежная

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD (Мазда Фамилия) 1998 г.

Усем доброго времени суток..

Приобретал авто как всегда в спешке, потому что деньги грели карман, хотелось побыстрее на колеса. Денег было немного, смотрелись вазы 14-ки и 12-ки (еще смотрел карину-е, но на экземпляр не старше 10-ти лет и в хор. состоянии я не попадал никак своим лимитом), и тут попала объява о продаже маськи… Не рассматривал вообще праворульные экземпляры, а тут решил посмотреть, причем давно нравились универсалы (но опять же мечтал только о 323-Fке). Попал мне экземпляр с полным приводом, да еще и на палке. Посмотрел сам — наметил, что нужно с ней сделать… и отправился в сервис, в котором выявили, что аппарат просто чудо, нужно брать.

На следующий день я стал обладателем фамилии… не сказать, что счастливым, первые два дня привыкал к рулю и коробке слева. Осознал, что японцы просто нагло меня обманули с лошадками, и подсунули аж 110 японских пони. То есть те, кто ожидают хорошей динамики, копите деньги… на 2-х литровик. (Забегу вперед: ездил на полном приводе с автоматом на 1,5 — не скажу, что самолет, но ничего, тянет, зато есть еще один знакомый на переднем с палкой — и тоже овощ…). Короче, первый облом… о погонять по городу можно было забыть. Долго привыкал, так и не привык, поэтому в основном хорошо раскручивал…

  • Неубиваемая японская подвеска
  • Хорошая управляемость (кроме угла разворота)
  • Салон (вместительный — много раз меня выручал)
  • Плюс полного привода зимой
  • Не подводила до полной остановки (это большой плюс в сравнении с вазами)
  • Овощная динамика, этому также способствует полный привод
  • Просто ужасная шумка
  • Низкий клиренс
  • Не понравились сиденья — почти без боковой поддержки
  • Проблемно оказалось продать японца на механике

Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 (Мазда Фамилия) 2000 г.

Начну с того почему купил я этот а/м. Изначально хотелось универсал, АКПП и полный электропакет, желательно свежий год. В левом руле а/м стоил очень дорого. Располагал 8500$. Начал штудировать интернет, случайно нарвался на Мазду Фамилию (рестайлинг). Стильный вид, удобный салон. В Владивостоке у меня был знакомый, он а/м мне и прислал. При покупке сразу поставили 14 колеса на литых дисках, так как стояли 13 и на штамповке.

Долго очень ждал этот а/м, заморочка была с отправкой а/м. Когда доставили, то выяснилось, что ключи остались в а/м. Мучиться не стали, разбили стекло. Правда, деньги за стекло вернули. А/М пришел с пробегом 33000км. Думаю, родной был пробег, так как прилагалась сервисная книжка и куча документов, везде стоял пробег 33000км. Мазда Фамилия, 1,5 объем мотора, передний привод, полный электропакет, складываются зеркала, двухдиновая магнитола, состояние нового а/м.

Первое мое расстройство началось с того, что при установке сигнализации узнал, что а/м был с автозапуском, но брелка у меня не было. Установщик сигнализации сказал, что такого брелка не найдешь и пришлось выбросить родную сигналку в помойку. Через неделю после установки сигнализации мне позвонил с транспортной компании и сказали, что нашлись ключи с брелком. Оказывается, что мои ключи положи в другой а/м, эмоции меня переполняли(((.

Описание и история автомобиля Mazda 323 (Familia)

Mazda 700 на автосалоне, 1961 год

Mazda 700 на автосалоне, 1961 год

Mazda Familia (Фамилия) — малолитражный автомобиль B-класса до 1994 года, а после этого — компактный семейный автомобиль C-класса, который выпускался японским автопроизводителем Mazda Motor с 1963 по 2003 годы. На некоторых рынках имеет названия Mazda 323 и Mazda Protege, а также Ford Laser и Ford Meteor. В 2004 году был заменен новой моделью Mazda 3.

Двигатель был расположен спереди поперечно, передача крутящего момента осуществлялась на задние колеса до 1980 года и на передние колеса после. Кузов был в виде 4-х дверного седана, 3-х или 5-ти дверного хэтчбэка или универсала, а также 2-х дверного купе. Основными конкурентами автомобиля являлись Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Nissan Pulsar, Peugeot 306, Skoda Favorit и Volkswagen Polo.

Первое поколение (1963−1968)

Mazda Familia 800, 1963 год

Mazda Familia 800, 1963 год

Прототип автомобиля под названием «Mazda 700» был представлен в 1961 году на восьмом Токийском автосалоне, а производство «Фамилии» началось в октябре 1963 года. Был представлен ​​на японском рынке во время летних Олимпийских игр в октябре 1964 года. Также имел название «Mazda 800» или «Mazda 1000» в зависимости от объема двигателя. Внешний дизайн был разработан известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Сначала был кузов 3-х дверный универсал, в 1964 году появился 2-х дверный и 4-х дверный седан, а позже появилось 2-х дверное купе. Колесная база составляла 2190 мм, длина кузова 3700 мм, ширина 1465 мм и снаряженная масса была 720 кг. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, городе Хиросима.

Mazda Familia 800, пикап

Mazda Familia 800, пикап

Сначала использовался четырехтактный алюминиевый рядный двигатель объемом 0,8 литра (782 см 3 ) мощностью 41 л.с., увеличенной позже до 44 л.с., со схемой газораспределения OHV, код «SA», также известный как «белый двигатель». В ноябре 1965 года появился двигатель объемом 1,0 литра (985 см 3 ) мощностью 67 л.с., со схемой газораспределения SOHC, код «PC». В январе 1967 года появился 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,0 литра (987 см 3 ) мощностью 51 или 57 л.с., со схемой газораспределения OHV, код «PB». Коробки передач были 4-х ступенчатая механика или 2-х ступенчатый автомат. Привод осуществлялся на задние колеса.

Второе поколение (1967−1977)

Mazda Familia 1000, 1967 год

Mazda Familia 1000, 1967 год

Второе поколение появилось в ноябре 1967 года с двигателем от первого поколения «PB» объемом 1,0 литра (987 см 3 ) с названием «Mazda 1000». После фейс-лифтинга в апреле 1970 года устанавливали мотор объемом 1,0 литра (985 см 3 ) со схемой газораспределения OHC, код «PC». Более мощный двигатель появился в феврале 1968 года объемом 1,2 литра (1169 см 3 ) мощностью 58 л.с., код «TB» и автомобиль получил название «Mazda 1200». В таком виде он был показан в Европе на Парижском автосалоне осенью 1968 года. В Японии этот двигатель модернизировали и увеличили мощность до 61 и 74 л.с. С 1970 года появился мотор объемом 1,3 литра (1272 см 3 ) с кодом «TC» мощностью 69 л.с. Все двигатели 4-х цилиндровые рядники. Привод осуществлялся на задние колеса через механическую или автоматическую трансмиссию. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, городе Хиросима.

Mazda Familia 1200, купе

Mazda Familia 1200, купе

Кузовы Familia II были очень разнообразны — 2-х и 4-х дверный седан, 3-х и 5-ти дверный универсал, 2-х дверное купе и купе с кузовом. Длина кузова составляла от 3845 до 4160 мм, ширина 1480 мм и снаряженная масса была 840 кг.

В 1968 году была предложена модель «Familia Rotary» с роторным двигателем объемом 1,0 литра (0,982 см 3 ) мощностью 100 л.с., код «10A». Кузов купе продавался за пределами Японии как «Mazda R100». Уровень отделки салона был выше, чем у моделей с поршневыми двигателями. Владельцы роторных автомобилей имели налоговое преимущество в Японии.

Mazda Familia 1300, универсал

Mazda Familia 1300, универсал

В 1971 году начали выпускать автомобили «Mazda Grand Familia» и «Mazda Savanna» для того, чтобы лучше конкурировать с Toyota Corolla и Nissan Sunny в Северной Америке.

В 1973 году прошло сильное обновление второго поколения и было дано название «Familia Presto». Ширина кузова для седанов и купе увеличилась на 60 мм, был изменен внешний дизайн передка и задка. Остальные типы кузовов остались прежней ширины. «Savanna» на базе «Grand Familia» заменила собой купе с роторным двигателем. Поршневые двигатели были модернизированы, что немного увеличило их мощность. В 1976 году произошла еще одна модернизация двигателей для снижения уровня выхлопов.

Третье поколение (FA4, 1977−1980)

Mazda Familia FA4, хэтчбэк

Mazda Familia FA4, хэтчбэк

Третье поколение с кодом «FA4» поступил в продажу в январе 1977 года. В большинстве стран автомобиль назывался «Mazda 323». Также имел менее распространенные названия в разных странах — «Baby Boomers», «GLC» (Great Little Car), «MR90» и «Vantrend». Кузов был в виде 3-х и 5-ти дверного хэтчбэка (длина: 3835-3910 мм, ширина: 1595 мм), 3-х и 5-ти дверного универсала/фургона (длина: 3995-4095 мм, ширина: 1595 мм). Снаряженная масса составляла 812 кг. Автомобиль был заднеприводным. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, городе Хиросима и Новой Зеландии, городе Отахуху.

Mazda Familia FA4, универсал

Mazda Familia FA4, универсал

С начала выпуска было доступно три модели бензиновых 4-х цилиндровых двигателей следующих характеристик — 1,0 литра (985 см 3 ) «PC» (I4 FA4PS, мощность 44 л.с.), 1,3 литра «TC» (1272 см 3 , I4 FA4TS, мощность 59 л.с.) и 1,4 литра «UC» (1415 см 3 , I4 FA4US, мощность 82 л.с.). С середины 1979 года эти двигатели заменили следующие модели — 1,3 литра «TC» (1272 см 3 , I4, мощность 84, 72 и 59 л.с.) и 1,4 литра «UC» (1415 см 3 , I4, мощность 84 и 74 л.с.). С 1982 года фургоны оснащались двигателем объемом 1,5 литра «E5» (1490 см 3 , I4, мощность 70 л.с.). В Южной Африке устанавливали двигатель Saturn, разработанный Mitsubishi объемом 1,6 литра «SA» (1597 см 3 , I4 4G32, мощность 76 л.с.). В базе была 4-х ступенчатая механическая коробка передач, а позже появилась 5-ти ступенчатая механика. Автоматическая трансмиссия была 3-х ступенчатой.

Четвертое поколение (BD, 1980−1985)

Mazda Familia BD, седан

Mazda Familia BD, седан

2 июня 1980 года было представлено третье поколение с кодом «BD». Это первый автомобиль Mazda с передним приводом. В большинстве стран модель называлась «Mazda 323 », в Северной Америке имела название «Mazda GLC». Разработан при участии компании Ford, который приобрел в 1979 году долю в компании Mazda и имел очень похожие автомобили Ford Laser и Ford Meteor. В этом же году получил награду «Автомобиль года в Японии». Сборочные цеха находились в Японии, Колумбии, Новой Зеландии и Зимбабве.

Формы кузовов были 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 3955 мм, ширина: 1630 мм, высота: 1375 мм) и 4-х дверный седан (длина: 4155 мм, ширина: 1630 мм, высота: 1375 мм). Снаряженная масса составляла 780-830 кг.

Mazda Familia BD, хэтчбэк

Mazda Familia BD, хэтчбэк

Новые двигатели «Mazda E» основаны на предыдущей серии «PC/TC/UC» и были разработаны специально для этого поколения Мазда 323. Всего было три модификации двигателей объемом 1,1 литра «E1» (1071 см 3 , 1 карбюратор, 54 л.с.), 1,3 литра «E3» (1296 см 3 , 2 карбюратора, 67 л.с.), 1,5 литра «E5» (1490 см 3 , 2 карбюратора, 74 л.с.) и такого же объема с кодом «E5S» (2х2 карбюратора, 87 л.с.). Все двигатели 4-х цилиндровые рядники, бензиновые. Кодами шасси были BD1011/BD1031/BD1051 в зависимости от установленного двигателя. Коробка передач предлагалась только 5-ти ступенчатая механика.

Пятое поколение (BF, 1985−1989)

Mazda Familia BF, седан

Mazda Familia BF, седан

Пятое поколение «Familia/323» под кодом «BF» было представлено в январе 1985 года. Сначала были только кузовы 4-х дверный седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк. В ноябре этого же года появился 5-ти дверный универсал, в марте 1986 года выпустили 2-х дверный кабриолет, а в январе 1987 года представили 2-х дверное купе с кузовом. Длина автомобиля была от 4110 мм до 4310 мм, высота 1390 мм и 1430 мм, ширина 1645 мм. Снаряженная масса составляла 936 кг. Привод традиционно на передние колеса, но появились модификации с полным приводом. Сборка осуществлялась в Японии, Колумбии, Южной Африке, Мексике, Таиланде, Новой Зеландии и Зимбабве.

Mazda Familia BF, универсал

Mazda Familia BF, универсал

Первые 2 года линейка бензиновых 4-х цилиндровых двигателей была от предыдущего поколения и представляла собой следующие модификации — 1,1 литра «E1» (1100 см 3 , I4, 2 карбюратора, 54 л.с.), 1,3 литра «E3» (1296 см 3 , I4, 2 карбюратора, 67 л.с.), 1,5 литра «E5» (1490 см 3 , I4, 2 карбюратора, 84 л.с.) и 1,5 литра «E5T» (I4, turbo EGi, 113 л.с.). В феврале 1987 года линейку двигателей обновили на более современную серию «B» с обновленными электронными компонентами. Их характеристики выглядели следующим образом — 1,3 литра «B3» (1323 см 3 , 2 карбюратора, 65 л.с.), 1,5 литра «B5» (1498 см 3 , 2 карбюратора, 72 л.с.), 1,6 литра «B6» (1597 см 3 , 84 л.с.), «B6T» (turbo, 16-ти клапанный, 138 л.с.), «B6D» (DOHC, 16-ти клапанный, 108 л.с.).

Mazda Familia BF, хэтчбэк

Mazda Familia BF, хэтчбэк

Коробки передач устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатая механика или 3-х скоростной автомат «Mazda F3A».

Впервые появился дизельный 4-х цилиндровый рядный двигатель объемом 1,7 литра «PN» (1720 см 3 , мощность 56 л.с.). Также в Южной Африке были двигатели объемом 2,0 литра от Mazda 626 (FE-SOHC, 8 клапанов, мощность 116 л.с.) и (FE-DOHC, 16 клапанов, мощность 144 л.с.). Также у этих моделей автомобилей усовершенствовали систему торможения и подвеску. Сделанные в Южной Африке модели экспортировалась в Великобританию с 1991 по 1993 годы под названием «Sao Penza».

Шестое поколение (BG, 1989−1994)

Mazda Familia BG, седан

Mazda Familia BG, седан

В 1989 году представлено шестое поколение «Familia» с кодом «BG». В большинстве стран автомобиль назывался «Mazda 323», в Северной Америке − «Mazda Protege», в Китае — «Haima CA7130/CA7160». Кузов выпускался как 3-х или 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 3995-4035 мм) или 4-х дверный седан (длина: 4215-4355 мм). Ширину (1670-1690 мм) и высоту (1340-1405 мм) все кузовы имеют одинаковую. Двигатель расположен спереди поперечно, привод крутящего момента идет на передние колеса или на все колеса. Сборка автомобиля осуществлялась в Японии, Китае и Таиланде.

Mazda Familia BG, хэтчбэк

Mazda Familia BG, хэтчбэк
  • 1,3 литра, 1323 см 3 («B3», 1989-1991 годы, 8 клапанов, карбюратор, 75 л.с.) и («B3», 1991-1994 годы, 8 клапанов, впрыск топлива EGI-S, 78 л.с.)
  • 1,5 литра, 1498 см 3 («B5-M», 1989-1991 годы, 16 клапанов, карбюратор, 90 л.с.), («B5-MI», 1990-1994 годы, 16 клапанов, впрыск топлива EGI-S, 93 л.с.), («B5-DE», 1989-1991 годы, 16 клапанов DOHC, впрыск топлива EFi, 109 л.с.) и («B5-DE», 1991-1994 годы, 16 клапанов DOHC, впрыск топлива EFi, 113-118 л.с.)
  • 1,6 литра, 1597 см 3 («B6», 1989-1991 годы, 8 клапанов, карбюратор, 84 л.с.) и («B6», 1989-1994 годы, 16 клапанов, карбюратор, 101 л.с.)
  • 1,8 литра, 1839 см 3 («BP», 1989-1994 годы, 16 клапанов DOHC, впрыск топлива Fi, 140 л.с.), («BPT», 1989-1994 годы, 16 клапанов DOHC, turbo, впрыск топлива Fi, 178 л.с.), («B8», 1991-1994 годы, 16 клапанов SOHC, впрыск топлива Fi, 103 л.с.) и («BPD», 1992-1994 годы, 16 клапанов DOHC, turbo, впрыск топлива Fi, 207 л.с.)
Mazda Familia BG, хэтчбэк, вид сзади

Mazda Familia BG, хэтчбэк, вид сзади

Также устанавливалась одна модель дизельного двигателя объемом 1,7 литра (1720 см 3 ), код «PN», 8 клапанов, мощностью 56 л.с.

Коробки передач устанавливались следующие − 3-х ступенчатый автомат, 4-х ступенчатый автомат «F4A-EL» и 5-ти ступенчатая механика.

Также в Японии были выпущены специальные люксовые спортивные модели автомобилей под названием «Familia Infini» и «Familia Astina/323F».

Седьмое поколение (BH, BA, 1994−1998)

Mazda Familia BH, седан

Mazda Familia BH, седан

Производство седьмого поколения с кодами «BH» и «BA» началось 8 августа 1994 года. Самое распространенное название осталось «Mazda 323», а также на разных рынках были названия «Allegro» (Колумбия), «Artis» (Южная Америка), «Lantis» (Япония), «Astina» (Австралия, Новая Зеландия) «Protege» (Северная Америка) и «Etude» (Южная Африка). Производство автомобилей осуществлялось в Японии, Колумбии, Филиппинах, Южной Африке, Таиланде, Новой Зеландии и Зимбабве. Кузовы были следующие — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4155 мм, ширина: 1670 мм, высота: 1370 мм), 4-х дверный седан (длина: 4435-4440 мм, ширина: 1695-1710 мм, высота: 1375 мм) и 3-х дверный купе-хэтчбэк. Двигатель расположен спереди с приводом на передние колеса.

Mazda Familia BH, хэтчбэк

Mazda Familia BH, хэтчбэк
  • 1,3 литра, 1324 см 3 («B3», 1995-1999 годы, 8 клапанов, 74 л.с.)
  • 1,5 литра, 1498 см 3 («Z5», 1994-1998 годы, 16 клапанов DOHC, впрыск топлива FI, 89 л.с.)
  • 1,6 литра, 1597 см 3 («B6D», 1994-1998 годы, 16 клапанов DOHC, 108 л.с.)
  • 1,8 литра, 1839 см 3 («B8», 1994-1998 годы, 8 клапанов, 114 л.с.) и («BP», 1995-1999 годы, 16 клапанов DOHC, впрыск топлива FI, 131 л.с.)
  • 2,0 литра, 1995 см 3 («KF», 1994-1996 годы, V6, 24 клапана DOHC, 144 л.с.)

Коробки передач устанавливались следующие — 3-х скоростной автомат, 4-х скоростной автомат F-4EAT или 5-ти скоростная механика.

Восьмое поколение (BJ, 1998−2003)

Mazda Familia BJ, седан

Mazda Familia BJ, седан

Последнее поколение «Фамилии» было выпущено в сентябре 1998 года под кодом «BJ» как модель 1999 года. В большинстве стран самым распространенным также осталось название «Mazda 323», а также другие названия в разных странах — «Protege» (Северная Америка), «Isamu Genki» (Тайвань), «Allegro» (Колумбия), «Ford Activa», «Ford Lynx», «Ford Laser», а также «Haima» и «Haima Happin» (Китай). Всего было три варианта кузовов — 4-х дверный седан (длина: 4315 мм, ширина: 1695 мм, высота: 1410 мм), 5-ти дверные хэтчбэк (длина: 4250 мм, ширина: 1695 мм, высота: 1420 мм) и универсал (длина: 4265 мм, ширина: 1695 мм, высота: 1470 мм). Двигатель расположен спереди с приводом на передние колеса. Сборка автомобиля производилась в Японии, Южной Африке, Колумбии, Иране, Таиланде и Зимбабве.

Mazda Familia BJ, седан, вид сзади

Mazda Familia BJ, седан, вид сзади
  • 1,3 литра, 1324 см 3 , B3-ME SOHC I4, 73 л.с.
  • 1,5 литра, 1498 см 3 , ZL-DE DOHC I4, 110 л.с.
  • 1,5 литра, 1498 см 3 , ZL-VE S-VT I4, 130 л.с.
  • 1,6 литра, 1598 см 3 , ZM-DE DOHC I4, 105 л.с.
  • 1,8 литра, 1839 см 3 , FP-DE DOHC I4, 122 л.с.
  • 2,0 литра, 1991 см 3 , FS DOHC I4, 130 л.с.
  • 2,0 литра, 1991 см 3 , FS-ZE DOHC I4 (Sport 20), 170 л.с.

Коробки передач устанавливались следующих модификаций — 4-х скоростные автоматы «F-4EAT» или «4F27E», 5-ти скоростная механика, а также на китайском рынке была бесступенчатая трансмиссия или вариатор (CVT).

Mazda Familia BJ, универсал

Mazda Familia BJ, универсал Mazda Familia BJ, универсал, вид сзади

Mazda Familia BJ, универсал, вид сзади Mazda Familia BJ, интерьер

Mazda Familia BJ, интерьер

Читайте также: