Крутящий момент тойота хайлендер

Обновлено: 30.06.2024

Технические характеристики Тойота Хайлендер

Технические характеристики Тойота Хайлендер

Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.

Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.

Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:

Параметр Toyota Highlander 2.7 188 л.с. Toyota Highlander 3.5 249 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)
Трансмиссия
Привод передний подключаемый полный
Коробка передач 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая Макферсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 245/55 R19
Размер дисков 7.5Jх19
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 72
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.3 14.4
Загородный цикл, л/100 км 7.9 8.4
Смешанный цикл, л/100 км 9.9 10.6
Габаритные размеры
Количество мест 7
Количество дверей 5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1730
Колесная база, мм 2790
Колея передних колес, мм 1635
Колея задних колес, мм 1650
Передний свес, мм 950
Задний свес, мм 1125
Объем багажника (мин./макс.), л 269/813
Дорожный просвет (клиренс), мм 197
Масса
Снаряженная, кг 1955-2015 2080-2140
Полная, кг 2620 2740
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 680 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 10.3 8.7

Двигатели Тойота Хайлендер

Параметр 2.7 188 л.с. 3.5 249 л.с.
Код двигателя 1AR-FE 2GR-FE
Тип двигателя бензиновый без турбонаддува
Система питания распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной
Количество цилиндров 4 6
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество клапанов 16 24
Диаметр цилиндра, мм 90.0 94.0
Ход поршня, мм 105.0 83.0
Степень сжатия 10.0:1 10.8:1
Рабочий объем, куб. см. 2672 3456
Мощность, л.с. (при об/мин) 188 (5800) 249 (6200)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 252 (4200) 337 (4700)

2.7 1AR-FE 188 л.с.

Двигатель 1AR-FE Тойота Хайлендер

Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.

3.5 2GR-FE 249 л.с.

Двигатель 2GR-FE Тойота Хайлендер

Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан Тойота Камри.

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере Тойота РАВ 4. Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.

Критерии

При покупке этого автомобиля 2014-2015 года наиболее важными станут следующие пункты:

  1. Габариты;
  2. Характеристики двигателей;
  3. Расход горючего.

Эти пункты для Хайлендер являются определяющими, поэтому особое внимание следует заострить именно на них.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.

Колесная база - 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

Если требуется кардинально увеличить багажный отсек Хайлендер, то всегда можно разложить задний диван.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.

Вместительный багажный отсек

Вместительный багажный отсек

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Характеристики двигателей

Новый Highlander может быть укомплектован одним из 2-х имеющихся в арсенале силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам Евро-5.

Первым у Хайлендер идет новый бензиновый мотор рядной конструкции, оснащенный инжектором. Его конструкция: 4 цилиндра (по 4 клапана на каждый из них), а объем равен 2,7 литра.

Степень сжатия – 10,0:1;

Диаметр цилиндра, мм – 90;

Ход поршня, мм – 105;

Максимальная мощность этого движка Toyota достигает 188 л. с., но доступны они лишь при 5 800 оборотах в минуту, что делает проблематичным движение на максимальной мощности в городе. Пик крутящего момента у Хайлендер 2014 года достигает отметки в 252 Нм (при 4 200 оборотах).

Динамические характеристики такого движка (как на 2014 год) не впечатляют (впрочем, на это в немалой степени влияет вес автомобиля). Разгон до сотни занимает 10,3 сек. Неплохо, но в сравнении немецкими конкурентами – откровенно слабо. Max скорость достигает отметки в 180 км/ч. Относительно же потребления топлива, то оно почти не отличается от 3,5-литрового агрегата.

Этот новый двигатель устанавливается на топ-версии Highlander. Конструкция такого 3,5-литрового бензинового мотора:

Степень сжатия – 10,8:1;

Диаметр цилиндра, мм – 94;

Ход поршня, мм – 83;

Клапанный механизм – Dual VVT-i.

Мощность движка Toyota равна 249 л. с., которые доступны только в высшем диапазоне оборотов – при 6 200 об. в минуту. Наибольший крутящий момент двигатель Хайлендер выдает только при 4 700 оборотах.

3,5 литра

Динамика таких версий Тойота заметно лучше. 3,5-литровому движку требуется всего 8,7 сек., чтобы разменять первую сотку, хотя максимальная скорость ограничена такими же 180 км в час. Расход бензина вполне приемлем.

8,7 секунд до сотни

Что касается двигателей Highlander, то в заслугу им можно поставить относительно простую конструкцию (атмосферники все-таки), неприхотливость, а также неплохую динамику и тягу. Но для 2014-2015 года такие показатели Хайлендер не выглядят чем-то из ряда вон. Немецкие концерны оснащают свои авто турбированными агрегатами, что позволяет добиваться большей отдачи при меньшем объеме, да и расход с тяговитостью не сравнить. Конечно, турбомоторы дороже в производстве и требовательнее в обслуживании, но это адекватная плата за динамические характеристики и взрывной темперамент.

Расход горючего

Аппетит у обоих двигателей Toyota практически одинаков. Для 2,7-литрового мотора эти показатели составляют:

Загородный цикл – 7,9 л на 100 км;

Смешанный цикл – 9,9 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 13,3 л на 100 км.

Что касается V6, то его расход не слишком отличается от 2,7-литрового, 4-цилиндрового движка:

Загородный цикл – 8,4 л топлива на 100 км;

Смешанный цикл – 10,6 л топлива на 100 км;

Городской цикл – 14,4 л на 100 км.

Рекомендуемое горючее для Хайлендер – АИ-95.

Впрочем, все не так просто. Заявленные красивые данные о расходе топлива на Highlander отнюдь не окончательны. В плотных городских заторах движки начинают выпивать до 20 литров, так что стрелка бензометра падает на глазах. Но проблема еще и в том, что емкость топливного бака у Toyota составляет всего 72 литратоплива, так что запас хода (особенно учитывая расход в городском режиме) невелик. В этом случае наличие дизелей могло бы решить ситуацию, но завод их не устанавливает.

Итог

Тойота – это новый внедорожник премиум-класса. И его технические характеристики полностью подтверждают статус. Мощные и тяговитые двигатели, вкупе с внушительными габаритами обеспечивают этому внедорожнику 2014-2015 модельного года достойное место в сегменте.

Тем не менее, есть и недоработки. К ним стоит отнести высокий расход топлива, не самую прогрессивную конструкцию двигателей Тойота и маловатый багажник.

Toyota Highlander (Тойота Хайлендер)

Размеры

Тойота Хайлендер- это большой кроссовер с тремя рядами сидений. Со сменой поколения, следуя общей тенденции, автомобиль увеличился в размерах. Отныне, его габаритная длина составляет 4950 мм против 4890 мм у третьей генерации. Стоит отметить, что дополнительные 60 миллиметров пришлись на самую проблемную, для данного класса автомобилей, зону. Производитель решил удлинить салон в задней части. Благодаря такому решению, третий ряд сидений стал гораздо более комфортным, а второй ряд получил увеличенные диапазоны регулировки.

По умолчанию, Highlander способен принять на борт до 8 человек, включая водителя. За дополнительную плату, вместо среднего дивана можно заказать два более комфортабельных раздельных капитанских кресла. Что касается размера багажника, то, в стандартном положении, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер может принять до 465 литров груза. Если владелец не планирует использовать галерку, то 1150 литров, а если сложить и средний ряд, то можно получить пространство объемом в 2076 литров.

Технические характеристики

По умолчанию, Toyota Highlander будет комплектоваться V-образным шестицилиндровым атмосферным бензиновым агрегатом. У него четыре верхних распределительных вала, комбинированная подача топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В итоге, благодаря большому объему, инженерам удалось выжать 299 лошадиных сил и 357 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии, предлагается исключительно классический восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Привод, по умолчанию, только на передние колеса. За дополнительную плату, можно заказать модель с системой полного привода, предлагающейся в двух вариантах исполнения.

Спустя некоторое время, после старта официальных продаж, производитель обещал выпустить гибридную версию. Под ее капотом расположится тандем из электромотора и 2,5-литровой рядной атмосферной бензиновой четверки. Пиковая отдача такой пары составит 243 лошадиные силы, а расход топлива в смешанном цикле- всего 6,9 литра на сто километров.

оснащение

Toyota Highlander 2021 года – обновленный 7-местный кроссовер уже в России с полным приводом и проверенным мотором

Toyota Highlander является крупноразмерным SUV-представителем японского автоконцерна Toyota, который представлен на рынке с 2000 года. Впервые автомобиль был показан во время выставки автосалона в Нью-Йорке, и позиционировался для молодежи 20-30 лет. Тойота Хайландер 2021 года – это кроссовер четвертого поколения, который может использоваться в качестве полноценного семейного автомобиля. Модель предлагается в семи- либо восьмиместном вариантах исполнения. Под капотом кроссовера на территории России производитель установил 3,5-литровый бензомотор. Цена находится в пределах от 3,86 до 4,64 миллиона рублей, что позволяет отнести ее к сегменту довольно-таки дорогих автомобилей. В перечне главных конкурентов кросса можно выделить Honda Pilot, Volkswagen Touareg, Mazda CX-9.


Тойота Хайландер 2021

Сменивший поколение кросс довольно серьезно отличается от модели предыдущей генерации. Помимо того, что Тойота Хайландер 2021 года получила новый кузов, производитель пересмотрел комплектации и цены на обновившуюся модель. В то же время, технические характеристики новинки не отличаются от предыдущего поколения. В данном обзоре доступны актуальные фото новой Toyota Highlander.


Технические характеристики

Для производства обновленной версии кроссовера производитель задействовал наиболее современную архитектуру TNGA. Это позволило обеспечить максимально возможный уровень оснащения автомобиля современными сервисами и ассистентами.


Ходовая часть кросса представлена независимыми подвесками спереди и сзади. Передняя представлена стойками МакФерсон, а сзади автомобиль оборудован поперечными рычагами. Кроме того, новой Toyota Highlander полагается полностью дисковая тормозная система, а также электронный стояночный тормоз вместо классического механического. Также, для улучшенной управляемости, автомобиль оборудован электроусилителем рулевого колеса.



Внушительные габариты кузова позволяют выпускать на рынок кроссовер, имеющий 7 либо 8 посадочных мест. В числе основных параметров кросса можно отметить:

  • размер кузова – 4 966х1 930х1 755 мм;
  • масса – 2 100 кг;
  • клиренс – 204 мм;
  • межосевое расстояние – 2 890 мм;
  • топливный бак – 68 литров;
  • емкость багажника – от 454 до 2 076 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Новый Toyota Highlander четвертого поколения доступен во всех автосалонах японского бренда, действующих на территории России. На любую из доступных комплектаций, производитель предлагает гарантию в течение трех лет либо до момента достижения пробега в 100 тысяч километров.


Комплектации и цены

Отечественные покупатели могут приобрести новый Toyota Highlander 2021 года в двух комплектациях, которые появились одновременно с представлением обновленной модели.


Престиж

Для автомобилистов, желающих приобрести стартовую комплектацию кроссовера за 3 861 000 рублей, предлагаются:

  • литые диски колес на 18 дюймов;
  • весь пакет представленной оптики со светодиодными матрицами;
  • встроенные омыватели головных фар;
  • датчики дождя и света;
  • боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
  • дверь багажного отсека с электроприводом;
  • тонировка с завода;
  • обогрев и очиститель заднего стекла;
  • рейлинги на крыше;
  • мультифункциональный руль в кожаной оплетке и с возможностью регулировки положений в разных плоскостях;
  • дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
  • кнопка старта двигателя;
  • кожаный салон;
  • электрические регулировки положений кресла водителя;
  • подлокотники спереди и сзади;
  • коврики под ногами пассажиров;
  • поясничная опора для кресел;
  • подогрев переднего ряда кресел;
  • доступ в салон без ключей;
  • электростеклоподъемники;
  • «зимний» пакет, включающий подогрев различных элементов интерьера авто;
  • полный комплект подушек безопасности для водителя и пассажиров;
  • множество различных ассистентов водителя;
  • круиз-контроль;
  • система контроля за «слепыми» зонами;
  • отслеживание уровня давления в колесах;
  • передний и задний помощники во время парковки;
  • трехзонная система климат-контроля;
  • мультимедиа со встроенным радио и аудиосистемой;
  • дисплей управления на 8 дюймов;
  • камера заднего вида;
  • шторка в багажнике;
  • сигнализация;
  • полноразмерная запаска.


Для более дорогой, топовой модификации крупноразмерного японского кроссовера, цена на которую составляет 4 464 000 рублей, производитель предусмотрел:

  • алюминиевые диски на 20 дюймов;
  • электролюк и панорамную крышу;
  • проекционный дисплей на ветровое стекло;
  • декоративные элементы в отделке салона «под дерево»;
  • электрорегулировки и вентиляции передних кресел;
  • память настроек положения кресел;
  • подогрев задних сидений;
  • «умный» круиз-контроль;
  • систему управления дальним светом;
  • адаптивный свет;
  • распознавание знаков, установленных вдоль дороги;
  • контроль за состоянием водителя;
  • аудиосистему JBL и 11 динамиков в салоне;
  • встроенный навигатор;
  • круговой видеообзор кузова автомобиля;
  • дополнительная подсветка панелей дверей.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Стоимость владения японским кроссовером точно нельзя назвать бюджетной, поскольку новый Highlander является одним из топовых автомобилей, представленных в модельном ряду Toyota. В любом случае, расходы на обслуживание корейских и китайских крупноразмерных кроссоверов окажутся меньше, а вот немецкие конкуренты будут значительно дороже.


В то же время, Toyota является одним из наиболее надежных автопроизводителей на мировом рынке, поэтому владельцы моделей данного бренда крайне редко несут значительные расходы, связанные с обслуживанием автомобилей. Главное – не переусердствовать на бездорожье и проводить своевременное техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Данная модель является одной из наиболее удачных и имеет оптимальные технические возможности. Кроссовер оснащен автоматической трансмиссией, которая повышает комфорт управления автомобилем, а 3,5-литровый силовой агрегат обеспечивает приличную динамику автомобиля. Благодаря мощной системе встроенных ассистентов и помощников, новый Toyota Highlander 2021 года даже в наиболее сложных ситуациях на дороге будет вести себя надежно и предсказуемо.


В условиях несложного бездорожья японский кросс будет чувствовать себя достаточно уверенно. Благодаря наличию 204-мм клиренса, полноприводной системе, а также массе ассистентов, которыми оснащен автомобиль, никаких проблем в движении по грунтовке и преодолении препятствий у владельца нового Toyota Highlander не возникнет.


Динамика и расход


Дизайн

Во внешности обновленного кроссовера можно отметить появление «брутальности» и агрессивности, которые производитель сумел добиться благодаря установке новой решетки радиатора, а также обновлению переднего бампера со встроенным воздухозаборником. Также производитель пересмотрел форму головной оптики кросса и его задних фонарей.


Все изменения салона свелись к «косметике», но они коснулись практически всего – передней панели, дисплеев, элементов управления встроенным функционалом и материалов отделки.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

К числу главных конкурентов Toyota Highlander 2021 года можно отнести:































Видео

Новая Toyota Highlander 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Автовыставка в Нью-Йорке, проходящая в конце апреля девятнадцатого, стала площадкой для презентации довольно большого количества различных интересных внедорожников. Одним из таких является Тойота Хайлендер 2021, который получил первый крупный рестайлинг за последние шесть лет.

Новая модель может похвастать полностью переделанной платформой, из-за чего автомобиль стал значительно комфортнее и безопаснее. Изменения отразились и на внешнем виде. Новый кузов Toyota Highlander 4 поколения получил более агрессивный и стильный дизайн, который вобрал в себя много фирменных элементов японского бренда. Не остались прежними и характеристики автомобиля.

Новый кузов Тойота Хайлендер 2021

Плюсы и все минусы Тойота Хайлендер

  • Салон
  • Динамика
  • Ликвидность
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Багажник
  • Надежность
  • Экономичность
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota Highlander 4

Новый Toyota Highlander 2021 года

Тойота Хайлендер 2021 цены и комплектации

Цена Тойота Хайлендер 2021 в России составляет от 4 097 000 до 4 700 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Prestige и Luxe Safety.

Технические характеристики Toyota Highlander 4

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля большой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4966 / 1930 / 1755
Колесная база, мм 2890
Клиренс (дорожный просвет), мм 204
Объем багажника, л 454 / 1909
Снаряженная масса, кг 2100 — 2110
Объем топливного бака, л 68

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 3,5
Мощность, л.с. 249
Крутящий момент, Нм 356
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 180
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный н.д.
Тип топлива АИ-92

Видео тест-драйв нового Toyota Highlander 4

Внешний вид

Даже на фото можно заметить, что Тойота Хайлендер 2021 в новом кузове сильно отличается от машины прошлого поколения. Вседорожник увеличился в размерах, получил совершенно новые основные детали, такие как оптика, воздухозаборники и прочие, а также украшается теперь большим количеством разнообразного декора.

Больше всего машина отличается от предшественника спереди. Морда автомобиля выросла как в длину, так и в высоту. Крышка капота, с которой тут все начинается, получила несколько выпирающих полосок, расположенных в центре. Чуть ниже капота находится довольно крупная воздухозаборная решетка, получившая форму трапеции. Внутри нее находится мелкая сетка и хромированный декоративный элемент, включающий в себя значок компании Тойота. Хромом отделывается тут и периметр решетки.

В профиль сильнее всего преобразились окна, образующие вместе длинную линию, окантованную снизу хромированной полоской. Из-за черных передних стоек кузова создается впечатление, будто эти окна сливаются с лобовым стеклом. Машине достались и полностью переделанные зеркала заднего вида, отличающиеся большими размерами, кучей регулировок и наличием поворотных сигналов в любой комплектации. Двери машины украшаются многочисленным волнообразным рельефом, который также достался и колесным аркам.

Как и у большинства других представителей данного класса, корма Toyota Highlander постепенно расширяется, достигая максимума только в самом конце. Начинается отделка здесь с почти овального окна, над которым красуется скромный козырек, являющийся продолжением крыши. Основная часть дверцы багажника заполняется стильной треугольной оптикой головного света и небольшим ступенчатым рельефом. На обвесе бампера можно наблюдать солидную защитную вставку, покрашенную в серый цвет, а также противотуманные сигналы, расположенные по бокам от нее. Выхлопную систему японцу решили поместить тут под кузовом.

Салон

Салон Тойота Хайлендер 2021

Машина может без проблем умещать целых семь человек, причем каждому из них будет одинаково комфортно. Сиденья в новом Хайлендер 4 получили кожаную отделку и оснащаются всегда системой подогрева, а также электрическими регулировками. Много всего полезного можно получить за доплату. К таким опциям относится вентиляция переднего ряда, климат-контроль задней части, раздельные сиденья с подлокотниками для второго ряда и многое другое. Впечатляет и багажник, куда можно сложить от 456 до 2 076 литров груза.

Технические характеристики Тойоты Хайлендер

Тойота Хайлендер

«Тойота Хайлендер» появилась на конвейере японских заводов компании в 2000 году. Собственно, для внутрияпонского потребления автомобиль выпускался под именем Cluger. «Хайлендером» модель стала на американском рынке, на который и была ориентирована. Выпуск последнего поколения автомобиля в Японии прекращен, и с 2013 года машина производится только на американских предприятиях «Тойота». Технические характеристики «Тойота Хайлендер» на протяжении всей конвейерной жизни автомобиля соответствуют мировым стандартам.

Как узнать «Тойоту Хайлендер» на дороге

Автомобили американского происхождения или выпускающиеся с прицелом на рынок США, выделяются в транспортном потоке элегантной брутальностью. Развитые колесные арки, агрессивная оптика в передней части, сочетающаяся с хищным оскалом крупной решетки радиатора, выдают в автомобиле задатки борца с бездорожьем, что далеко не так. Хайлендер — обычный кроссовер, хотя и обладающий набором электронных помощников, несколько повышающих его способности к преодолению размокшего после дождя проселка.

тойота хайлендер темно-серая

В третьем поколении модели бросаются в глаза стилизованные хромированные «лезвия» поперечин решетки радиатора. Присутствующие в облике автомобиля агрессивные черты маркетологи американского подразделения «Тойота» использовали для привлечения к приобретению машины молодежной аудитории.

Задняя часть кроссовера выполнена в тенденциях автомобильного дизайна, принятых на вооружение большинством современных производителей, что привело в последнем поколении к некоторым обобщениям стилистических решений с автомобилями иных брендов.

В целом кузов не потерял привлекательности. Он основателен, гармоничен и функционален.

Габариты Toyota Highlander

В последней реинкарнации изменились линейные размеры модели. Автомобиль несколько подрос и располнел. Сейчас размеры машины по длине, ширине и высоте соответствуют следующим значениям — 4865х1925х1730 мм. Колесная база составляет внушительные 2790 мм. Дорожный просвет порадует расстоянием от поверхности дороги до нижней точки конструкции, равным 197 мм.

Двигатель «Тойота Highlander»

Toyota Highlander представлена на мировом рынке с линейкой двигателей 3.5 л, 2.7 л. Кроме них, некоторое количество автомобилей оснащается 3.5-литровой гибридной установкой, где бензиновый двигатель работает тандемно с электромотором.

тойота хайлендер сзади

На ранние варианты первого поколения устанавливались бензиновые агрегаты 2.4, 3.0, 3.3-литрового объема. Но по ряду обстоятельств потребительские свойства этих агрегатов перестали соответствовать заявленным, и производителю пришлось от них отказаться, что позволило в значительной степени улучшить технические характеристики Toyota Highlander.

Гамма моторов современного «Хайлендера» состоит из двух разновидностей бензиновых агрегатов:

  • 7-литровый рядный 4-цилиндровый 1AR-FE;
  • 5-литровый V-образный 6-цилиндровый 2GR-FKS.

Гибридная установка представлена 3.5-литровым V-образным 6-цилиндровым 2GR-FXS, работающим в паре с электродвигателем.

Все агрегаты бензиновой линейки отличает высокая степень надежности, ремонтопригодности и неприхотливости. Моторы давно известны в среде автомехаников и не вызывают трудностей при обслуживании и в случаях ремонта.

Гибридный агрегат требует более тщательного отношения в силу сложности управляющих электронных систем.

Сколько лошадиных сил в «Тойоте Хайлендер»

Самый младший мотор авто имеет рабочий объем 2672 см 3 и достигает пиковой мощности 188 лошадиных сил при 5800 об/мин.

Более мощный агрегат под капотом с объемом 3456 см 3 выдает максимальную мощность в 295 лошадей при 6600 об/мин.

тойота хайлендер серая

Гибридная установка при движении в режиме ДВС может достигать максимальной мощности равной 231 л. с. при 5800 об/мин. На электротяге агрегат выдает максимальные 123 кВт. Характеристики Toyota Highlander в версии гибрида интересны, но мало изучены на просторах российских дорог.

Вместимость и грузоподъемность «Хайлендера»

Отдельных похвал заслуживает салон Highlander. Технические характеристики «Тойота Хайлендер» подразумевают эксплуатацию автомобиля семьями с большим числом детей. Внутренние размеры салона, удобство посадки на пассажирские места, эргономические решения разработчиков создали условия для длительных путешествий на дальние расстояния всей семьей. Даже посадка на третий ряд сидений не вызывает сложностей у человека любого телосложения. Длительная поездка на третьем ряду сидений не покажется утомительной благодаря тщательно спрофилированным сиденьям.

До третьего поколения салон автомобиля был рассчитан, учитывая третий ряд сидений, на семерых пассажиров и водителя. Современный «Хайлендер» лишился одного места в третьем ряду и может принять в свои недра, помимо водителя, лишь шестерых пассажиров.

При максимальном объеме багажного отделения, составляющем солидные 813 литров, автомобиль может без труда увезти до 700 кг груза.

Расход топлива

Невзирая на размеры и нешуточный вес автомобиля инженеры «Тойоты» добились относительно невысокого расхода топлива, составляющего:

  • для мотора объемом 2.7 литра с моноприводом в режиме город/трасса/смешанный цикл — соответственно 8/9.8/10.7 л/100 км пробега;
  • для старшего агрегата объемом 3.5 литра с полным приводом — 12.4/9/10.7 л/100 км;
  • моноприводная версия с мотором 3.5 потребляет топлива немного меньше — 11.8/8.7/10.2 л/100 км.

тойота хайлендер салон

Желающим ознакомиться с отзывами владельцев модели следует посетить сайт «Дром», где можно найти подробное описание и характеристики «Тойота Хайлендер».

Динамика «Тойота Хайлендер»

Сложно ожидать ураганную динамику от большого семейного кроссовера. Однако автомобиль достигает отметки 100 км/час на спидометре чуть более чем за восемь секунд, что для автомобиля подобного класса можно считать очень достойным показателем. Технические характеристики «Хайлендер» подразумевают приличную разгонную динамику.

Основные конкуренты «Тойоты Хайлендер» по ТТХ

«Тойота» десятилетиями боролась за звание самой надежной марки в мире. В этом конкурентов у нее нет уже давно, свидетельством чему является очень слабая динамика падения цен на автомобили этой марки, представленные на вторичном рынке. Владельцы «японца» не спешат с ним расставаться, а расставаясь, не настроены сбрасывать цену, осознавая, что в новых руках машина прослужит еще довольно долго без вложений в ремонт.

тойота хайлендер приборная панель

По ТТХ, выраженным в цифровых значениях, близко к «Хайлендеру» позиционируются:

  • «БМВ Х3»;
  • «Фольксваген Туарег»;
  • «Мерседес GLC».

Возможно, что найдется еще несколько кроссоверов, так или иначе подходящих положению конкурентов «Хайлендеру».

Что касается основных, то слава «БМВ» опережает себя. Для баварских автомобилей необходим специализированный сервис, машина очень дорога в обслуживании, требовательна к топливу, маслу. «БМВ» всегда и постоянно требует вложений. Электроника «баварцев» капризна, моторы способны преподносить сюрпризы даже видавшим виды специалистам.

«Фольксваген» неплох, но он значительно дороже даже в средних комплектациях.

Современные модели «Мерседес» не очень надежны. У них часто возникают проблемы с двигателем и КПП, что грозит дорогостоящим ремонтом, да и расходники отнюдь не дешевы. Поэтому лучшим выбором станет покупка «Тойоты Хайлендер».

Технические характеристики двигателя Тойота Хайлендер и разгон до 100


Объем двигателя и разгон до 100 км/час автомобиля Тойота Хайлендер. Наведены основные поколения и комплектации модели, а так же возможные вариации в пределах одной генерации.

Генерации Toyota Highlander:

Мощность двигателя это показатель того, на что способен автомобиль. Ускорение и быстрый старт напрямую зависят от крутящего момента. Относительно кроссовера Toyota Highlander, то на выбор покупателя предлагают бензиновый или гибридный двигатель, дизельный вариант исключен. В паре идет автоматическая трансмиссия или вариатор. Все это в сумме покажет скорость разгона от 0 до 100 км/час.

Характеристики двигателя Toyota Highlander 2019, 4 поколение, XU60, SUV

Модель производится с 03.2019 по нынешнее время.

Решетка радиатора Тойота Хайлендер 2020

Характеристики двигателя Toyota Highlander 2016, 3 поколение, XU50, рестайлинг, SUV

Модель производится с 03.2016 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Highlander 2017.

Двигатель Toyota Highlander 2016, рестайлинг

Модификация Объем двигателя, см.куб. Максимальный крутящий момент, Н*м Разгон до 100 км/ч, с
3.5 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод 3456 356 8,8

Характеристики двигателя Toyota Highlander 2013, 3 поколение, XU50, SUV

Модель производилась с 03.2013 по 01.2017. Читайте обзор Toyota Highlander 2014.

Модели двигателей для Тойота Хайлендер

Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника желает поменять силовой агрегат, установить помощнее, если такое возможно.

Здесь прочтите о ремонте первого цилиндра Хайлендер.

Давайте разберемся, какие серии японского производителя одноименных силовых агрегатов предназначались для данного внедорожника.

Модели моторов

Следующая таблица показывает модификации движков, которые были установлены на внедорожник Хайлендер и года выпуска.

Модель автомобиляГод выпускаМодель силового агрегатаОбъем в литрах
Хайлендер XU 2020002AZ-FE2,3
1MZ-FE2,9
Хайлендер XU 20 после рестайлинга20032AZ-FE2.3
3МZ-FE3.3
Хайлендер XU 4020071AR-FE2,6
3MZ-FE3,3
2GR-FE3,5
Хайлендер XU 4020101AR-FE2,6
после рестайлинга 2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 5020131AR-FE2,6
2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 50 после рестайлинга20161AR-FE2,6
2GR-FXS3,4
2GR-FKS3,4
Хайлендер XU 7020192GR-FKS3,4

Так чем же отличаются эти двигатели, вышедшие из-под крыла одного производителя? Какие у них преимущества и недостатки? Давайте рассмотрим в следующем блоке.

Особенности силовых агрегатов на Тойота Хайлендер

Нижеописанные двигатели на Хайлендер также устанавливались на большое количество транспортных средства концерна Тойота. Среди них были и внедорожники, и минивены, и паркетники. Двигатели не имели как таковых серьезных недостатков, но требовали к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

Здесь вы узнаете какие АКБ подходят для Хайлендер.

Серия AZ

Серия AZ представляет собой четырехцилиндровые движки. Они успешно заменили собой модификацию, начинающуюся буквой «S». Эти облегченные двигатели имеют блок цилиндров, созданных из сплава алюминия, и литую головку блока цилиндров. Она тоже изготавливается из алюминия и оснащена двумя распредвалами.

Внимание! Порванный ремень газораспределительного механизма двигателей AZ грозит загибом клапанов. Поэтому опытные механики советуют вовремя приезжать на техническое обслуживание и следить за появлением трещин и сколов на цепи ГРМ.

Технические характеристики у AZ следующие:

Эти моторы называют в народе «квадратными», так как они имеют равный ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм.

Главным минусом этих двигателей является отсутствие возможности расточки цилиндров. Также эти двигатели не подлежат капитальному ремонту. К слабым местам относится балансирный механизм из полимерных шестерней. Несмотря на то, что он уменьшает общую шумность мотора, шестерни быстро изнашиваются.

Регулировка зазоров клапанов производится на заводе с помощью специальных толкателей. А обычно автовладельцы воздерживаются от процедур регулировки, потому что цену за нее «ломят» высокую. Да и сам по себе процесс чрезвычайно сложен.

Вместо вывода! При должном уходе этот мотор долговечный, оборотистый и мощный.

Серия MZ

Эта модификация заменила серию моторов под названием VZ. По сути, строение движков осталось тем же, устранены были некоторые недостатки. Полностью алюминиевая конструкция мотора пугала многих автовладельцев и казалась ненадежной для российских дорог и экстремальной эксплуатации силовых агрегатов на севере страны.

Эти моторы не терпят перегрева и еще больше не любят низкие температуры. Другими минусами являются сильное нагарообразование и коксование отходов переработки топливной смеси.

На всех двигателях с системой VVTi гнутся клапаны во время обрыва цепи ГРМ. Цилиндры не подлежат расточке, а сам агрегат подлежит только полной замене, если выйдет из строя.

Прочтите о том, как разобрать Хайлендер здесь .

Так как эти моторы считаются уже пожилыми, то среди недостатков, с которыми встретится автовладелец, будут:

  • масложор;
  • ухудшение отдачи;
  • жор горючего.

Вместо вывода! Подобные двигатели хороши для поездок по сельским местностям, на пикник на море или в лес. Но для серьезных внедорожных соревнований машину на данном моторе лучше не выставлять.

Серия GR

Серия GR прославилась выходом шестицилиндровых силовых агрегатов. Оснащалась кованными шатунами, инжекторным впрыском, литыми распределительным валом и впускным коллектором.

Внимание! GR пришел на смену популярной в то время MZ.

Так как моторы являются мощными, то расход топлива у них, соответственно, высокий. По городу он достигает 14 литров на 100 км, а при движении по трассе опускается до 10 литров.

В этих моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу не нужно будет постоянно регулировать тепловые зазоры клапанов.

К неисправностям, что часто наблюдают и не любят автовладельцы, относятся:

  • шум и треск при старте зажигания. На появление шума влияют особенности строения муфты. На работе движка это никак не сказывается;
  • частые низкие обороты на холостом ходу. Означает, что дроссельная заслонка забита. Необходимо чистить ее каждые 50 000 километров.

Вывод! В остальном двигатели серии GR считаются мощными, надежными.

Отдельное слово следует сказать о серии GR-FXE. Это гибридные силовые агрегаты. Работают по циклу Аткинсона. Расход топлива гораздо ниже, чем у других моделей этой серии.

Опытные механики не рекомендуют тюнинговать модификации FXE. При прошивке электронного блока управления эффект от тюнинга будет непредсказуем. Поэтому рисковать не стоит.

Все о моторном масле для двигателей Хайлендер здесь .

Заключение

Несмотря на недостатки и преимущества каждой серии, любой двигатель любит ежегодное профилактическое обслуживание. Если вы будете строго соблюдать их, не эксплуатировать авто в тяжелых условиях, то движок прослужит больше 10 лет.

Читайте также: