Крутящий момент у bmw

Обновлено: 05.07.2024

BMW M5 // Крутящий момент истины

В подземном гараже на мюнхенской улице Хайдеманнштрассе, где фирма BMW хранит автомобили для журналистских тестов, царит полумрак. Я нажимаю кнопку на ключе, и в ответ в салоне стоящей рядом "пятерки" цвета угольно-черного "металлика" вспыхивает свет. Это новейший BMW M5 последнего поколения — самый мощный автомобиль, когда-либо выпущенный отделением BMW M GmbH. Пять дней он будет в полном моем распоряжении.

Салон подчеркнуто роскошен. Элегантные кресла желто-кремовой кожи, уютный велюровый потолок, деревянные панельки, все мыслимые сервоприводы и регулировки, светящийся экран навигационной системы. И яркий штрих — пороги с красно-сине-фиолетовыми буквами М.

После поворота рукоятки включения наружного освещения интерьер взрывается шрапнелью красных огоньков. Подсвечивается даже рукоятка шестиступенчатой механической коробки передач, на которой тоже тлеет красная монограмма. А еще одним клеймом от M GmbH помечен спидометр со шкалой, оцифрованной до 330 км/ч.

Я завожу мотор и настороженно, готовый к обузданию четырехсотсильного монстра, трогаюсь с места. Но где же крутой норов суперкара? Сцепление с довольно длинноходной и малоинформативной педалью срабатывает лишь чуть-чуть жестче, чем на BMW 540i. Реакция на нажатие педали газа? Вполне обыкновенная — чувствительность привода невысока, и даже новичок без проблем проползет по паркингу на первой передаче. Рулевое управление хоть и с меньшим передаточным отношением, нежели на обычных "пятерках", но тоже без спортивной остроты — машина реагирует на поворот баранки четко и без запаздываний, но с подчеркнутым достоинством. И даже звук двигателя хоть и басовит, но очень приглушен.

За тонированными стеклами неспешно проплывают улицы Мюнхена. Скорость в немецких городах ограничена до 50 км/ч, и V-образная "восьмерка" еле слышно урчит на пятой передаче. А если попробовать шестую? Рычаг с довольно большим ходом, но очень приятными и четкими моментами включений перещелкнут до упора вправо и назад. Стрелка тахометра падает ниже холостых оборотов, но двигатель тянет без намека на надрыв. И как тянет! Можно вообще пользоваться только двумя передачами — трогаться с первой, а ездить на шестой.

Конечно, во многом это заслуга системы Double VANOS, которая в зависимости от оборотов и нагрузки мотора плавно изменяет не только впускные, но и выпускные фазы. Впервые двойной VANOS появился на двигателе BMW M3, но с конца прошлого года эту систему поставили и на обычные моторы — в частности, на 4,4-литровую "восьмерку" от BMW 540i. А "эм-пятая" — это доработанная 540-я.

Нет, платят, в основном, за надпись M Power на кожухе V-образной "восьмерки", объем которой увеличен до 4,9 л, а степень сжатия — с 10,0 до 11,0. Можно перевести M Power как "М Мощность", а можно — как "М Власть".

Власть над мощностью?

Я собираюсь с духом и решительно давлю на большую напольную педаль газа. "Пятерка" прыгает вперед и. тотчас же, словно одумавшись, осаживает. Чертова электроника! Это вступила в дело система DSC — та же самая ESP производства фирмы Bosch, что стоит на автомобилях Mercedes-Benz или VW. Стоило колесам сорваться в пробуксовку, как электроника "задушила" двигатель и явно при этом перестаралась — без ее помощи темп разгона был бы намного выше.

Где же кнопка отключения DSC, которая выводит из игры одновременно и систему динамической стабилизации, и антипробуксовочную систему? Вот она, затерялась среди других маленьких кнопочек на центральной консоли. Все! Теперь 400 л. с. и 500 Нм остаются в полном моем распоряжении. Старт! В зеркалах заднего вида осталось вскипевшее за задними колесами облако сизого дыма, кровь от навалившейся яростной перегрузки на мгновение отхлынула от мозга. Но руки действуют автоматически — пока левая корректирует рулем небольшой занос, правая передергивает рычаг на следующую передачу.

Сначала, с холостых оборотов, разгон просто великолепен. Потом, после 3000 об/мин, он становится потрясающим. А затем стрелка тахометра промахивает отметку 4500 об/мин, и. То, что творится после этого и вплоть до срабатывания ограничителя при 7000 об/мин, следует признать ярким подтверждением теории Эйнштейна. При утопленной педали газа BMW M5 не просто перемещается в пространстве — время в салоне при этом начинает течь по-другому, и 5,3 секунды разгона "от нуля до ста" спрессовываются в одно мгновение!

Пусть "эм-пятая" — не BMW M3, сплетенная из напряженных нервов и мощных мускулов. И не M Roadster — рычащий, лязгающий при каждом переключении передач и выстреливающий как из пушки при малейшем нажатии на педаль газа. И все же М5 — это настоящий суперкар! А ведь если бы баварцы форсировали мотор V8 до той же степени, что и 3,2-литровую 321-сильную "шестерку" от M3, они бы без особых проблем сняли с пяти литров рабочего объема 500 л. с. и 600 Нм. Но мотористам BMW M GmbH пришлось наступить на горло собственной песне. Зато характер у М5 получился очень сбалансированным и даже дружелюбным. Шины (задние покрышки шире передних), передаточные числа трансмиссии, 25-процентная блокировка дифференциала отменно подобраны для того, чтобы помогать водителю управляться с мощным мотором даже при отключенной системе DSC. А уж с электроникой и вовсе проблем быть не должно — она и от заноса, вызванного избытком тяги, застрахует, и при превышении скорости в вираже поможет, "заправив" автомобиль в поворот.

Есть такое музыкальное понятие — динамический диапазон, то есть разница между самыми тихими и самыми громкими звуками. Так вот, по диапазону возможностей M5 можно сравнить, например, с музыкой Стравинского — компакт-диск со знаменитой "Весной Священной" как раз крутился в CD-чейнджере моей машины. Тихие нежные скрипки — это по-кошачьи вкрадчивая поступь при спокойной городской езде. А апокалиптические взрывы литавр — это сумасшедшие ускорения при отключенной системе DSC.

Двуликий автомобиль. Более того, здесь даже предусмотрено два режима управления его "характером"!

На центральной консоли есть кнопочка sport, которая связана с блоком управления электронной педалью акселератора (восемь индивидуальных дроссельных заслонок двигателя приводятся электромотором по сигналу от датчика на педали) и гидроусилителем Servotronic с переменным давлением в гидросистеме (его эффективность с ростом скорости падает, а усилие на руле, соответственно, растет). "По умолчанию" режим sport отключен — руль довольно "легкий", а на нажатие педали газа двигатель реагирует мягко. Но если настроение боевое, то можно нажать кнопку, и двигатель чуть прибавляет обороты — педаль газа становится более чуткой. А баранка немного "тяжелеет", наливаясь реактивным усилием.

В поездках по окрестностям Мюнхена прошло три дня. Но вот все командировочные дела окончены, а до самолета еще 36 свободных часов. И вдруг — сумасшедшая мысль: махнуть в Бельгию, к актерам московского театра "Мастерская Петра Фоменко" (известнейшего театрального режиссера, а вовсе не Николая Фоменко). Они сейчас на гастролях в Антверпене, а я до сих пор не видел их "Приключение" по Цветаевой.

Решено! Но у меня нет карты. Не беда — куплю на первой же бензоколонке. Хотя ведь в машине есть навигационная система! Я ввожу в память компьютера слово Antwerp, и. "Через километр поверните направо, затем держитесь левее, чтобы влиться в автобан". Голос навигационной системы Carin на самом деле принадлежит профессиональной американской актрисе Мэрриот Мид, с которой мы познакомились во время прошлого тест-драйва дизельных BMW. И теперь под почти безошибочные подсказки ее оцифрованного голоса я мчусь по автобанам через всю Европу.

Движение в пятницу вечером очень интенсивное. Даже если по пути нет пробок, средняя скорость все равно не очень высока — приходится осаживать машину на многочисленных участках с ограничением скорости или терпеливо ждать, пока левый ряд не освободит "плетущийся" со скоростью под двести автомобиль. Но если никто не мешает, то — пятая передача и газ в пол! Через 120 миллисекунд электромотор успевает полностью открыть все восемь дроссельных заслонок, и пьянящее ускорение вжимает тело в пружинящие пневмоподушки поясничного подпора, спрятанные под желтой кожей кресла. Через считанные секунды двигатель уже поет на максимальных оборотах, а автомобиль еле заметно подергивается, удерживаемый ограничителем скорости, настроенным на 250 км/ч. В соответствии с трансмиссионной идеологией BMW, максимальной расчетной скорости автомобиль достигает при предельных оборотах двигателя на прямой (пятой) передаче. Так оно и происходит. Но ведь здесь есть еще и шестая! Кстати, программное обеспечение блока управления двигателем создано так, чтобы ограничитель скорости можно было без проблем удалить. Те тюнинговые ателье, которые уже успели поэкспериментировать с BMW M5, утверждают, что на шестой передаче она разгоняется до 296 км/ч!

Верю. Потому что когда при разгоне на шестой передаче машина "утыкается" в ограничитель скорости, под педалью еще чувствуется такой запас.

Но и 250 км/ч — это настоящий полет. Особенно ночью, когда ближний свет фар выхватывает из темноты лишь мелькающие на неправдоподобной скорости линии разметки. И все, что ты можешь, — это следить, в какую сторону их уведет очередной поворот, и точными движениями руля заставлять машину следовать за ними.

А это не так-то просто! Рулевое управление, которое на небольших скоростях казалось даже недостаточно острым, при 250 км/ч заставляет машину мгновенно реагировать на малейшие подруливания. А реактивного действия при этом не хватает — даже в режиме sport. Скорей всего, свою лепту в это внесли и зимние шины Bridgestone WinterSport. Поэтому первые несколько часов я рулил в скоростных поворотах на ощупь, удерживая автомобиль в своем ряду не без напряжения. Но со временем адаптировался и уже знал, на какой угол мне надо повернуть руль, чтобы машина на этой скорости точно вписалась в вираж. Привычка свыше нам дана.

BMW M5 создана на базе седана BMW 540i. Кузов стандартный — баварцы утверждают, что его жесткости более чем достаточно даже для возросших динамических качеств М5. В алюминиевой передней подвеске появились укороченные на 15 мм пружины и амортизаторы с другими характеристиками. В задней подвеске изменений чуть больше — сюда поставили нижние рычаги от 540-го универсала, укороченные на 10 мм пружины и более жесткие амортизаторы, а часть резинометаллических шарниров заменили жесткими шаровыми соединениями.

А вот над алюминиевой V-образной "восьмеркой" поработали более серьезно. Здесь не просто увеличили рабочий объем цилиндров с 4,4 до 4,9 л и форсировали двигатель по степени сжатия до 11,0. Это потребовало применить масляное охлаждение кованых поршней струйками масла из специальных распылителей, кованые усиленные коленвал и шатуны, специальные трехслойные полностью металлические прокладки головок блока. Серьезно доработана система охлаждения — оптимизированы каналы в блоке и головках, а насос способен при максимальных оборотах двигателя прокачивать через систему 380 литров жидкости в минуту.

А главная техническая изюминка этого мотора — система смазки с сухим картером, в которой используются один нагнетающий и два откачивающих маслонасоса. Но в отличие от подобных систем смазки на других суперкарах (например, на Porsche 911), здесь применено. электронное управление откачивающими маслонасосами! При больших боковых ускорениях (а M5 способна развивать на сухом асфальте боковую перегрузку в 1,2g!) по сигналу от датчиков системы DSC срабатывают электромагнитные клапаны, и откачивающие насосы начинают забирать масло с внешних сторон картера, куда масло может отхлынуть под действием сил инерции.

Система выпуска — с двумя нейтрализаторами, в которых носителями каталитического слоя служат не керамические соты, как обычно, а металлические. А сразу после нейтрализаторов потоки выхлопных газов от обоих рядов цилиндров сообщаются между собой — это оптимизирует давление в системе выпуска и повышает крутящий момент на низких оборотах.

Бетонная громада театра DeSignel возникла из полумрака улиц Антверпена только в полночь — через семь часов после старта. BMW остается у входа потрескивать остывающими корпусами каталитических нейтрализаторов, а я попадаю с корабля на бал — сегодня у актера Андрея Казакова в Москве родился сын Макарушка. Я выпиваю штрафную ("Ребята, он приехал сюда за восемьсот километров!"), обнимаю счастливого Казакова.

Наутро мы впятером съездили в старинный игрушечно-красивый бельгийский городок Брюгге, и в достаточно просторном салоне М5 никто не страдал от тесноты. Правда, здесь не Германия, и быстрее 130 км/ч ездить нельзя. А при такой неспешной езде сидящих сзади слегка укачало на еле заметных плавных волнах покрытия. Да, подвеска на M5 не столь мускулиста, как хотелось бы. И крены при резких маневрах могли бы быть меньше. Но зато по "бельгийке" и по ремонтным стыкам автобанов машина идет довольно мягко.

Интересно, зачем в Бельгии нужен четырехсотсильный BMW M5? Наверное, чтобы при старте с места нажать кнопочку отключения DSC, утопить педаль газа и услышать с заднего сиденья громкое "о-о-о-о!", которое по нарастанию тона вторит божественному тенору V8 под капотом. "Такого мы в жизни еще не испытывали", — признались потом все четверо моих спутников.

А фоменковское "Приключение", кстати, я так и не посмотрел. Решил вздремнуть перед ночным броском в Мюнхен — и постыдно проспал оба вечерних спектакля.

Зато обратный путь был воистину волшебным. Ночью в воскресенье на автобанах ни души. И как только в лучах ксеноновых фар мелькает столь желанный после Бенилюкса знак "конец всех ограничений", я вновь обретаю эйнштейновскую власть над пространством-временем. Вам не приходилось ездить ночью со скоростью 250 км/ч на включенном круиз-контроле — не касаясь педали газа? И только когда справа на огромной скорости проносятся вроде бы застывшие габаритные огоньки грузовиков (на самом деле они едут не медленнее, чем 120 км/ч), ты действительно ощущаешь тот сумасшедший темп, в котором твой снаряд рассекает ночной воздух над автобанами.

Аахен, Франкфурт, Нюрнберг. В шесть утра я въезжаю в рассветный Мюнхен. Семьсот километров за пять часов — и это при соблюдении всех ограничений скорости по трассе. И ни грана усталости! Так вот что итальянцы подразумевают под Gran Turismo — Большим туризмом. Подземная стоянка на Хайдеманнштрассе. Двигатель замолкает, плавно гаснет свет в салоне. Вот и все.

Выходя, я сталкиваюсь с другим только прибывшим журналистом. И пока я жду такси, чтобы уехать в аэропорт, он выводит из подземелья огненно-красный BMW M5.

Счастливчик. У него еще все впереди.

А я. Я уже получил свою порцию счастья. Все пять дней обладания этим великолепным автомобилем уместились на маленьком листке бумаги с внешними скоростными характеристиками V-образной "восьмерки" рабочим объемом 4,9 л. Смотрите: здесь все как на ладони. Вот эти изломы крутящего момента со всеми его подъемами, ровными плато и финальным спадом — это линия жизни. А эта звенящая линия мощности, оборванная ограничителем оборотов на самой высокой ноте.
Это линия любви.

История седанов BMW M5 началась в 1984 году. Хотя нет — все началось еще раньше. В те времена фирма BMW Motorsport GmbH, основанная в городе Гархинг неподалеку от Мюнхена в 1972 году, была еще независимой и, в основном, занималась постройкой спортивной техники, представляя интересы BMW в мире автоспорта. Но для желающих специалисты из Гархинга "заряжали" серийные седаны BMW пятой серии более мощными двигателями, дорабатывая при этом подвеску и тормоза. Так появлялись на свет редкие тогда автомобили BMW 533i и 535i.

А в 1984 году под капот тогдашней "пятерки" с кузовом Е28 в Гархинге поставили 286-сильный рядный шестицилиндровый двигатель от знаменитого спортивного купе BMW M1. Это и был первый BMW M5 — седан бизнес-класса с сердцем суперкара.

Вскоре за М5 последовало редкое купе BMW M 635i на базе 7-й серии, а через два года была создана первая BMW M3 — с тем же двигателем.

В 1995 году вместе с прекращением выпуска предыдущей "пятерки" с кузовом Е34 перестали собирать и BMW M5 — в последние годы на нее ставили расточенную до объема 3,8 л "шестерку", с которой снималось ни много ни мало 340 л. с. Пауза длилась более трех лет. И вот, наконец, осенью прошлого года отделение M GmbH, впервые отступив от шестицилиндровых традиций, наконец явило миру самый мощный седан 5-й серии с кузовом Е39, сделанный на базе BMW 540i с V-образной "восьмеркой". Так что славная история прошлых "эм-пятых", которых с 1984 по 1995 годы было выпущено 14000, нашла достойное продолжение.

11 самых мощных двигателей BMW в истории

Новая модель BMW M5 CS является самым мощным серийно выпускаемым автомобилем, когда либо произведённым BMW. На то, чтобы превзойти свой легендарный двигатель S70, работающий под капотом спорткара McLaren F1 – ушло около 30 лет. Однако, некоторые поспорят, что был ещё один агрегат от баварской компании, который был мощнее S70.

  • См. также:Двигатели BMW 3-й серии

Это модифицированный 12-цилиндровый двигатель N74, установленный в Rolls-Royce Wraith Black Badge. Его мощность составляет 623 л.с., что всего лишь на 3 л.с. слабее двигателя M5 CS и на 5 л.с. мощнее S70.

Воспользовавшись помощью блога BimmerToday , сегодня мы взглянем на 11 самых мощных двигателей BMW в истории .

11. S62 – BMW M5 (E39)

Под капотом M5 поколения E39 находился двигатель BMW S62 V8 объёмом 4941 кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла 394 л.с., и она поставлялась на ведущую заднюю ось через 6-ступенчатую механическую КПП.

Максимальный крутящий момент составлял 500 Н·м, а «красная отметка» одометра находилась на 7 000 об/мин. S62 был первым восьмицилиндровым V- образным двигателем BMW с двойной системой VANOS ( переменное управление распределительным валом на впускных и выпускных распределительных валов.

10. B57 – BMW 750d (G11/G12)

В 2016 году вышло новое поколение шестицилиндровых дизельных двигателей, который стали применяться в BMW 7- й серии. BMW 750d из 2017 года скрывал под капотом мощный двигатель , выдававший 400 л.с. и 760 Н·м крутящего момента.

Такие показатели были достигнуты использованием четырёх турбонагнетателей – по два на каждый три цилиндра. BMW решили поменять распределение из прошлого поколение, в котором было два небольших нагнетателя и один крупный, делавшие педаль газа чувствительнее. Вместе с S62, B57 делит 10-е место в этом списке.

9. S65 – BMW M3 GTS (E92)

Его мощность составляла 331 кВт/ 444 л.с., а технические особенности и принципы конструкции были напрямую заимствованы из автомобильного спорта. Таким образом, S65 обладал идеальными характеристиками для участия в спортивных мероприятиях, при этом не теряя разрешение на езду по городским улицам. Максимальный крутящий момент агрегата составлял 440 Н·м.

8. N73 – Rolls-Royce Phantom VII

Устройство было огромным и выдавало 454 л.с. (338 кВт) мощи и 720 Н·м крутящего момента. Двигатель работал плавно и радовал владельцев Rolls-Royce Phantom. Также его можно было найти под капотом автомобилей BMW 760 Li поколения F01/F02.

7. S55 – BMW M4 GTS (F82)

Первое, что приходит в голову во время разговора об M4 GTS – водное охлаждение. Водяной инжектор, впервые применённый на GTS, значительно уменьшал температуру камеры сгорания, мелкодисперсно распыляя на ней жидкость в процессе сгорания смеси.

Охлаждение порой понижало температуру на 26 градусов, что увеличивали одновременно и мощность, и эффективность двигателя, при этом уменьшая его стук. BMW M4 GTS выдавал 493 л.с. мощности (419 л.с. было до применения водного охлаждения) и 600 Н·м крутящего момента.

6. S85 – BMW M5 (E60)

Спорный, но уникальный автомобиль BMW M5 поколения E60 также отличался одним из лучших двигателей от баварской компании – S85 V10.

По мнению многих, M5 с этим десятицилиндровым V- образным агрегатом, разработанном в стиле двигателей автомобилей «Формулы 1» и выдававшем 500 л.с., был одной из лучших моделей в истории бренда и лучшим поколением M5. Максимальный крутящий момент составлял 520 Н·м, а M5 разгонялся с нуля до «сотни» за 4,5 секунды. Максимальная скорость была ограничена 250 км/ч.

5. S58 – BMW X3 M / X4 M (F97/F98)

Шестицилиндровый турбированный двигатель S58 – наследник S55 из M4 GTS. Он будет установлен под капотами ожидаемых моделей M3 поколения G80 и M4 поколения G82. А впервые агрегат появился недавно в автомобилях X3 M и X4 M.

В основе своей это всё ещё 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, но он прошёл через улучшение от подразделения M, то позволило ему выдавать больше мощности и быть более востребованным на гоночной трассе. Все эти решения позволяют BMW X3 M производить 503 л.с. и 650 Н·м.

4. N63 – BMW M850i (G15)

Под капотом BMW M850i поколения G15 находится 4,4-литровый V- образный восьмицилиндровый двигатель с технологией Twin Turbo, который мало кого впечатлит таким описанием.

До этого подобное решение применялось в BMW M550i и обеспечивало ему 456 л.с. мощности и 650 Н·м крутящего момента – впечатляющие характеристики. Под капотом BMW M850i находится обновлённая версия того же двигателя, которая после всех модификаций выдаёт 523 л.с. мощности и 750 Н·м крутящего момента.

3. S70 – McLaren F1

Без сомнений, S70/2 – лучший двигатель, когда-либо выпущенный в BMW M. Также это один из лучших двигателей в истории автостроения. И лишь недавно этот агрегат перестал быть самым мощным из тех, что были выпущены в BMW M. 6,1- литровый атмосферный двенадцатицилиндровый V- образный двигатель обеспечивал мощность в 618 л.с. и 651 Н·м максимального крутящего момента.

Его система смазки имела сухой картер, а также двигатель мог похвалиться двенадцатью индивидуальными корпусами дрессельной заслонки и использованием системы VANOS. Двигатель состоял из интересных материалов – основой был алюминий, немного магниевого сплава и известная теплоотражающая золотая фольга, покрывающая моторный отсек.

2. N74 – Rolls-Royce Wraith Black Badge

Если смотреть чисто по лошадиным силам, то R olls-Royce Wraith Black Badge будет только вторым по мощности автомобилем, когда-либо выпущенным в BMW Group.

Под его капотом находится 6,6-литровый двенадцатицилиндровый двигатель с технологией Twin Turbo. Его мощность: 623 л.с., а максимальный крутящий момент – 870 Н·м. Этого достаточно, чтобы превзойти даже Lamborghini Huracan. А ещё это может быть последний двигателем V12 в автомобилях Rolls-Royce, что сделает его ещё более уникальным. .

1. S63 – BMW M5 CS

Новый автомобиль BMW M5 CS – это не только самая мощная модель BMW, вышедшая в массовое производство, но ещё и самая лучшая по соотношению мощность-вес. 626 л.с. и вес, что на 70 кг меньше, чем у модели M5 Competition, делают M5 CS первым серийным автомобилем баварского концерна с вышеописанным соотношением ниже 3 кг/лс.

Максимальный крутящий момент составляет 750 Н·м. Двигатель впечатляет своими мощностью и задействованными технологиями, и мы надеемся вскоре увидеть его под капотами других моделей.

Руководство по дизельным двигателям BMW

Дизель с турбонаддувом может забрать много денег из кошелька водителя. Рассмотрим, какие дизельные двигатели BMW наиболее популярны, их технические характеристики, маркировка и описания.

Общие свойства дизельных двигателей BMW

По сравнению с бензиновыми, у дизельных двигателей больше нет системы Valvetronic и известных фаз клапанов VANOS. Вторая система использовалась только в самых сильных вариациях шестицилиндрового N57.

Единственная система, которую мы находим также с тройным турбонаддувом. В целом, у дизельных двигателей BMW система клапанов одинарная, иногда двойная, поэтому турбокомпрессоры являются одними из самых скоропортящихся компонентов, как и инжекторы Common Rail.

В некоторых случаях (например, в популярном N47) вы должны следить за временем эксплуатации, но производитель постоянно модернизирует свои устройства, чтобы устранить эти дефекты.

Обозначения двигателей BMW

В начале всегда есть буква — M и N относятся к стандартным двигателям в легковых автомобилях, S обозначает специальный двигатель, например, от M3, M5. Следующие две цифры используются для обозначения количества цилиндров. Они распределяются следующим образом:

  • 40-47 = четырехцилиндровые дизельные двигатели BMW,
  • от 50 = шестицилиндровые,
  • от 60 = восьмицилиндровые,
  • от 70 = двенадцать цилиндровых двигателей

Только 10-цилиндровый S85 и 4-цилиндровый N13, N20 и N26 нарушают это правило. После определения количества цилиндров мы находим тип источника питания (B — бензин, D — дизель), рабочий объем (20–2 литра, 30–3 литра и т. Д.)

И код, относящийся к конструкции, информируя, среди прочего, о заводских изменениях (например, TU — Technische Uberarbeitung, т.е. техническая модификация / пересмотренная версия). Пример маркировки: M57D30TU — дизель 3.0, тип M57, после подъема.

Самые распространенные дизельные двигатели BMW

4-цилиндровые

M47

BMW M47

  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.9-2.0
  • прямой впрыск топлива
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87), серия 3 (E46, E90 — до 2007 года), серия 5 (E39, E60 — до 2007 года), X3 (X83 — до 2007 года), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT

Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается, в основном, в таких моделях — E36 и E90, а также в Land Rovers.

Из-за его популярности, его недостатки хорошо известны. Прежде всего заслонки во впускном коллекторе, которые со временем слетают с резьбы. Инжектор не долговечен, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременным выходам из строя турбокомпрессора.

N47

BMW N47

  • турбо или битурбо двигатель,мощность 1.6-2.0
  • прямой впрыск топлива с баком Common Rail
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 1 (E87, F20), серия 2 (F22), серия 3 (E90, F30), серия 5 (E60, F10), X1 (E84), X3 (E83, F25), X5 (F15), Toyota Авенсис, RAV4, Версо

Новый двигатель (выпускаемый с 2007 года) считается менее проблематичным, хотя он проводил время в гараже со многими водителями из-за своих поломок. Это особенно часто проявлялось с ремнем ГРМ, а благодаря его расположению в задней части двигателя, замена обошлась в круглую сумму.

В серьезных случаях даже была сделана шестерня, только что интегрированная здесь с коленчатым валом. Производитель решал эту проблему как можно эффективнее (два обновления, действие по замене верхнего натяжителя цепи), и это привело к ожидаемому результату, поломки значительно уменьшились.

6-цилиндровые

M57

BMW M57

  • турбо или битурбо двигатель, мощность 2.5-3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E46, E90), серия 5 (E39, E60), серия 7 (E38, E65), X3 (E83), X5 (E53, E70), X6 (E71), Range Rover, Range Rover Sport, Опель Омега

Еще один неубиваемый дизельный двигатель конца прошлого века — есть даже случаи проезда миллион километров. Коллектор впрыска Common Rail изначально имел емкость 2,9 литра (позднее 3,0), в то время как экономичный вариант (2,5) предлагался в Opel Omedze.

С модернизацией была изменена конструкция двухвальной системы газораспределения — цепь приводит в движение первый вал и вторую шестерню. В последующие годы также был добавлен сажевый фильтр.

В двигателе M57 (к счастью, только в модернизированном, маркированном TU) мембраны коллектор впрыска топлива, на которых образуется люфт, чаще всего выходят из строя. Кроме того, шкив распадается на коленвал, и форсунки выходят из строя, но только по истечению пробега свыше 500.000 км.

N57

Руководство по дизельным двигателям BMW

  • турбо или битурбо двигатель, мощность 3.0
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • Система VANOS в более сильных версиях
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 3 (E90, F30), серия 4 (F36), серия 5/5 GT (E60, F07 / F10), серия 7 (F01), X3 (F25), X5 (E70, F15), X6 (E70 , F16)

Двигатель полностью изготовлен из алюминия, как единственный дизель BMW с системой VANOS. Однако это происходит только в битурбо-версии (300 л.с.) и топовом варианте с тремя турбонагнетателями, генерирующими мощные 381 л.с.

N57 можно найти только в сочетании с автоматической коробкой передач, и он считается надежным двигателем и более стабильным, чем другие дизели BMW. Из-за наличия прямого впрыска проблема сажи во впускных каналах не мешает. Однако охладитель выхлопных газов подвержен повреждениям, из-за чего впоследствии вытекает жидкость.

M67

BMW M67

  • битурбо двигатель, мощность 3,9-4,4
  • прямой впрыск топлива с баком CR
  • нет системы VANOS
  • нет системы Valvetronic

Применение: серия 7 (E38, E65 / 66)

Прочный двигатель V8, используемый в двух поколениях серии 7 (E38, E65). Расходует совсем немного, около 15 л / 100 км, но до первого ремонта пройдет полмиллиона километров. Единственное, что вам нужно сделать, это восстановить форсунки и турбокомпрессор.

Самые мощные двигатели BMW всех времен

Самые мощные двигатели BMW всех времен

Двигатель нового BMW M5 CS стал самым мощным из всех когда-либо созданных моторов БМВ.

Потребовалось почти 30 лет, чтобы затмить культовый двигатель S70 с McLaren F1. Хотя некоторые могут поспорить, что существует другой двигатель BMW, который мощнее S70. Да, им является модифицированный 12-цилиндровый двигатель N74, который находится под капотом Rolls-Royce Wraith Black Badge. Обладая 632 л.с., N74 всего на 3 л.с. слабее двигателя S63 в M5 CS и на 5 л.с. мощнее S70-го. Итак, рассмотрим 10 самых мощных двигателей BMW всех времен.

BMW E39 M5 оснащался 5-литровым двигателем S62 V8 с пиковой мощностью в 400 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 500 Ньютон-метров. Красная линия была установлена ​​на уровне 7000 об/мин. S62 был первым двигателем BMW V8 с двойной системой VANOS.

В 2016 году новое поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей вошло в семейство BMW 7-й серии. 750d 2017 года оснащен чудовищным дизельным двигателем, который выдает 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Новый мотор смог обеспечить такие выдающиеся показатели производительности благодаря четырем турбонагнетателям. BMW решила отказаться от предыдущей конфигурации, в которой были две маленькие турбины и одна большая, для лучшего отклика и большей эффективности двигателя.

Преемником S55 стал шестицилиндровый турбомотор S58. Силовой агрегат дебютировал с моделями X3 M и X4 M, за которыми последовали новые поколения BMW M3 G80 и M4 G82. S58 это 3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 510 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

M850i ​​оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом. До BMW M850i этим мотором был оснащен BMW M550i, который развивает 462 л.с. и крутящий момент 650 Нм. Но в BMW M850i ​​используется новая версия двигателя N63B44T3 мощностью 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Rolls-Royce Wraith Black Badge является вторым по мощности серийным автомобилем производства концерна BMW Group. Под капотом этого массивного люкскара находится 6,6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом. Мощность мотора N74 составляет 632 л.с. и 870 Нм крутящего момента. Что примечательно, этот V12 может стать последним двигателем для Rolls-Royce, что делает его еще более особенным.

Полезная информация для владельцев:

Ремонт двигателей BMW
Акции на сервис и ремонт BMW
Особые предложения на обслуживание BMW

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II

Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускаются еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II

Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства. В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.

На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. В рамках данной статьи мы поговорим о движках, которые устанавливались на пятое поколение автомобилей.

О двигателях BMW 5-Series 5 поколение E60/Е61 (2003 — 2010). Часть II 3

Так как для данного поколения BMW 5-Series существует большое количество двигателей, обзор был разбит на три части. В первой части речь шла о двигателях N46B20, N43B20, M54B22, N52B25, N53B25. Во второй части мы рассмотрим силовые агрегаты M54B25, N53B30, N52B30, M54B30, N54B30.

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B25

Движок является пользующимся большой популярностью 2.5-литровым представителем серии М54. Двигатель стоит в линейном ряду БМВ с 2000 года, его разработали и выпустили для замены M52TUB25. Различия между М54 и М52 следующие: изменения не коснулись блока цилиндров, он алюминиевый, у него чугунные гильзы и коленвал, изменения коснулись шатунов, а также поршней, которые стали легче.

ГБЦ не меняли, и имеем все тот же Дабл Ванос, осуществили замену длинного впускного коллектора новым коротким, имеющим широкие каналы Диса. Данные изменения способствовали увеличению мощности. Также использовали электронную дроссельную заслонку, имеющую диаметр 64 мм.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка. Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов.

Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N53B30

Движок BMW N53B30 увидел свет в 2007 году для замены N52B30 с аналогичным рабочим объемом. По сути это доработанный N52, с измененной поршневой, ГБЦ, новой системой непосредственного впрыска топлива, убранной системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Кроме того изменили систему управления двигателем на Siemens MSD81. Критических проблем у двигателя нет.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Проблемы с топливным насосом высокого давления, который живет около 100 тыс. км. Недолговечность свечей, ресурс около 10 тыс. км. Не самые надежные катушки зажигания и форсунки высокого давления.

Помимо этого, движок требователен к маслу и бензину. Необходим регулярный контроль системы охлаждения. Требуется систематическая чистка радиатора, во избежание перегрева.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N52B30

Силовой агрегат является первым движком в новом линейном ряду N52 с шестью цилиндрами в ряд. Он стал абсолютно новым двигателем, имеет новый облегченный магниево-алюминиевый блок цилиндров, другой коленвал и легкую ШПГ. В двигателе применили новую головку блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Кроме того, добавили систему изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Наиболее часто пользователи отмечают следующие неисправности и слабые стороны двигателя. Периодически стоит проверять состояние клапана вентиляции картерных газов. Игнорирование проблем с высоким расходом масла может привести к забитости катализаторов. Кроме того может возникать звук, напоминающий тиканье часов. Звук неприятный и вызывающий беспокойство, однако, на самом деле ни о каких поломках это не говорит.

Могут плавать обороты. Причину нужно искать, в Вальветронике, расходомере либо клапанах Ванос. Движок подвержен перегреву, поэтому требуется контроль системы охлаждения, чистоты радиатора, на Н52 используется недолговечная электронная помпа. Движок требователен в части обеспечения диагностики и эксплуатации. В общем и целом, проблемы движка похожи на те которые характерны для N52B25

ДВИГАТЕЛЬ BMW M54B30

Движок BMW M54B30 является старшей моделью в линейном ряду 54-й серии. В качестве базы при разработке, взяли силовой агрегат M52TUB28. Блок цилиндров менять не стали, он все также из алюминия, имеет чугунные гильзы. Коленвал обновили, он из стали и имеет ход 89.6 мм.

Кроме того обновления коснулись шатунов и поршней, последние сделали легче. Движок имеет двухваносную головку блока цилиндров и новый ширококанальный впускной коллектор DISA, имеющим более короткие каналы. Наконец изменения коснулись распредвалов и форсунок.

Наиболее частыми недостатками двигателя, которые отмечают владельцы, являются следующие. Высокое потребление масла. Проблема в закоксованных поршневых кольцах., нелишним будет также проверить клапан вентиляции картерных газов. Двигатель склонен к перегреву. Требуется проверка состояния радиатора и его чистка.

Для двигателя характерны пропуски зажигания. Скорее всего, имеет место закоксованность гидрокомпенсаторов. Из-за проблем с маслянным стаканом, маслонасосом может гореть красная масленка. Кроме того отмечают недолговечность датчиков положения распредвала, ненадежность резьбы под болты головки блока цилиндров, недолговечность термостата, повышенные требования к качеству масла.

ДВИГАТЕЛЬ BMW N54B30

Движок BMW N54B30 является мощной рядной шестеркой, у которой двойной турбонаддувN54. Двигатель является разработкой компании Alpina, он увидел свет в 2006 г. и ставился на быстрые гражданские автомобили и кроссоверы БМВ.

Основа двигателя представлена в виде алюминиевого блока цилиндров М54В30. У него чугунные гильзы, новая ГБЦ, есть система изменения фаз газораспределения Bi-VANOS, и непосредственный впрыск топлива. Система, позволяющая изменять высоту подъема клапанов Вальветроник отсутствует. Для реализации наддува используются два турбокомпрессора Mitsubishi TD03-10TK3.

Среди наиболее распространенных проблем двигателя отмечают следующие. Проблемы с топливным насосом высокого давления, из-за некачественного топлива. Из-за этого падает мощность. Недолговечность форсунок высокого давления после пробега около 100 тыс. км, это касается и помпы.

BMW X5. Крутящий момент истины

Человечество недолго почивало на лаврах после изобретения колеса. Осознав, что два колеса лучше, чем одно, оно придумало арбу. Затем, добавив еще одну ось, телегу, карету, и понеслось. Еще немного усилий -- и появились механические повозки. Камнем преткновения стал вопрос: сколько колес должно крутиться от мотора?

Еще десять лет тому назад все внедорожники делились, по большому счету, на два подвида -- постоянный полный привод или подключаемый мост. Отбор мощности от двигателя осуществлялся через раздаточную коробку. Вискостная муфта стала первым "пасынком" в семье "проходимцев". Появление электроники -- читай систем ABS, ESP и пр. -- вызвало к жизни еще ряд мутаций. Суть от этого не изменилась -- полный привод по-прежнему может быть либо полным, либо подключаемым.

Постоянный полный привод необходим для уверенной езды зимой по заледенелым, мокрым или откровенно плохим дорогам. Если жизнь колес протекает гладко, как асфальт на автомагистрали, то достаточно и подключаемого полного привода. Более того, усложнение конструкции -- а классический постоянный полный привод требует наличия межосевого дифференциала -- неизбежно ведет к снижению надежности всей конструкции?? и ее удорожанию.

Некоторые внедорожники с подключаемым полным приводом не имеют дифференциала в раздаточной коробке. Поэтому при их эксплуатации надо учитывать, что полный привод можно включать только в условиях бездорожья, когда колеса имеют относительно малое сцепление с дорогой, а скорость движения невелика. В противном случае, даже на мокрой и скользкой дороге, особенно на высокой скорости, возникают циклические ударные нагрузки на трансмиссию. Ее детали -- от колес до раздатки -- плохо переносят такие нагрузки и довольно быстро "накрываются".

Внедорожники с постоянным приводом комплектуются межосевым дифференциалом, а для повышения проходимости его можно заблокировать. Но также осторожно -- блокированный межосевой дифференциал делает поведение автомобиля в некоторых ситуациях почти что непредсказуемым.

Конструкторы современных внедорожников стремятся избавиться от всех минусов, характерных для каждой схемы полного привода. Как -- это видно на примере трех ярких представителей класса off-road.

Компания Land Rover -- один из старейших производителей внедорожников. Ничего другого там не делали и делать в обозримом будущем не собираются.

Исторически все Land Rover имеют постоянный полный привод, блокирующийся межосевой дифференциал и раздаточную коробку (демультипликатор с понижающим числом 3,32). Собственно, раздатка и распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями автомобиля. Межосевой дифференциал -- симметричный, с распределением усилия по осям в соотношении 50:50 -- гарантирует уверенную работу при постоянном полном приводе даже на сухом асфальте. Но на зыбкой поверхности он может сослужить плохую службу -- если его не блокировать, то проходимость автомобиля значительно снижается.

Раздаточная коробка (демультипликатор) -- главная деталь в любом серьезном внедорожнике. "Автопилот" уже рассказывал о принципе ее работы (см. No. 12, 2000). Пониженная передача (передаточное число -- самое высокое среди одноклассников) позволяет при одинаковых оборотах двигателя увеличить величину крутящего момента, передаваемого на оси автомобиля, более чем в 3 раза.

На более старых моделях блокировка осуществлялась вручную, селектором демультипликатора. Но прогресс не стоит на месте, и все новые Disco имеют свободные дифференциалы и электронную систему, выполняющую роль блокировок посредством притормаживания буксующих колес.

В этом есть смысл -- до этого водитель должен был сам заранее позаботиться о гарантии своего передвижения и вовремя заблокировать дифференциал вручную. Теперь от него требуется только вовремя переключиться на пониженную передачу -- все блокировки сработают автоматически в нужное время.

В отличие от Land Rover, фирма Jeep специализировалась на производстве внедорожников с подключаемым передним мостом. Это означало отсутствие в раздатке дифференциала и, соответственно, невозможность управлять автомобилем в режиме полного привода на сухом асфальте. Явный плюс концепции в том, что подобным образом меньше расходуется топлива, да и детали трансмиссии изнашиваются меньше. На сложном внедорожье, однако, последовательно подключаются полный привод и пониженная передача.

Так продолжалось до тех пор, пока на Grand Cherokee не додумались до возможности установки в раздатку дисковой муфты вместо дифференциалов. Она весьма сложна по своей конструкции, но по принципу работы схожа со сцеплением. В результате сначала на самых дорогих моделях, а потом и практически на всех, куда устанавливалась раздатка Quadra-Trac, появилась возможность все время передвигаться в режиме полного привода.

При движении по нормальному покрытию "Гранд" едет как обычный заднеприводной автомобиль. Как только колеса начинают пробуксовывать, электронный блок подключает муфту, и часть усилия передается на передние колеса. Если же включить раздатку (режим 4L), то на муфту проходит еще один сигнал, и диски прочно сжимаются, поровну распределяя усилие между осями.

Не успокоившись на достигнутом, инженеры Jeep пошли дальше, и на современных автомобилях появилась система Quadra-Trac II. На место "сухой" муфты установлена гидромеханическая. Диски сцепления заключены в емкость, наполненную специальным маслом. Как только возникает разница в скорости вращения карданных валов, датчики выдают команду, и насос высокого давления гонит дополнительное масло в емкость с дисками. Соответственно, возрастает давление, и диски прижимаются друг к другу. Усилие от мотора перераспределяется на колеса, имеющие лучшее сцепление с поверхностью.

В момент перехода на пониженную передачу давление поднимается уже настолько, что это гарантирует равное распределение крутящего момента между передними и задними колесами.

В последнее время все чаще выпускают полноприводные машины, в которых раздаточная коробка вообще не предусмотрена. Из коробки передач просто выходят два вала, которые передают крутящий момент двигателя вперед и назад. А скорости вращения переднего и заднего валов выравнивает вискомуфта. Именно она частично блокирует межосевой дифференциал, перераспределяя крутящий момент в пользу оси, вращающейся с меньшей скоростью. В результате повышаются сцепление с дорогой и проходимость.

Но классическая вискомуфта уже одной ногой стоит в могиле. На смену ей все чаще приходит электроника, которая контролирует гидромеханические муфты или, что еще более прогрессивно, работает в связке с системами ABS и ESP. Самый яркий представитель этого "молодого племени" -- BMW X5. В классическом понимании -- это уже не внедорожник, но размеры и внедорожные качества ставят его на голову выше многих прочих "универсалов повышенной проходимости".

Крутящий момент передается в BMW от КПП к колесам (подвеска при этом независимая) через свободные дифференциалы. Соотношение усилия перед:зад составляет 38:62, что позволяет уверенно чувствовать себя не только на плохой дороге, но и в рыхлом снегу. Главное тут -- не сесть на брюхо.

Так что для серьезного джипования чересчур модные внедорожники не очень годятся. Иногда даже самая сложная электроника не в состоянии заменить пресловутый человеческий фактор. Хотя, кто знает, как причудливо изогнется ветвь эволюции в ближайшие годы.

Двигатели на BMW: характеристики, неисправности и тюнинг

Мотор семейства N55 – это новейшая разработка специалистов компании BMW, который пришел на смену моторам серии N52 и М42. Эти двигатели BMW отличаются надежностью и не раз получали престижную награду Мотор года.

Данная модификация двигателя предназначена для использования с мощными спортивными седанами и обеспечивает автомобилям великолепную динамику и отличную топливную экономичность.


  • Мотор серии BMW N55 разработан из шестицилиндрового блока, который использовал двигатель БМВ М52. Мотор получил дополнительные турбонагнетатели, что позволило существенно повысить его мощность.
  • Также отметим улучшившиеся, в сравнении с двигателями М 42, показатели экологии, что удалось сделать за счет использования системы рециркуляции газов.
  • Компания БМВ успешно реализует стратегию уменьшения объемов своих силовых агрегатов, что позволяет без потери мощности снизить массу автомобиля и улучшить показатели топливной экономичности.
  • На сегодняшний день все бензиновые двигатели BMW, устанавливаемые на старшие модели BMW, используют турбонагнетатели. Мотор N55, как и первые модификации моторов М10, получил компактную турбину, которая позволила существенно поднять мощность мотора. Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к сервисному обслуживанию. Масло BMW и все используемые технические жидкости должны соответствовать рекомендациям производителя.

Технические характеристики

Трехлитровый турбированный мотор серии BMW N55 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2009 по наше время
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3,0 литра
Мощность, л. с./об.мин306/5800-6000
320/5800-6000
326/5800-6000
340/5800-6000
360/5800-6000
370/6500
Вес135 кг
Крутящий момент, Нм/об.мин400/1200-5000
450/1300-4500
450/1300-4500
450/1300-4500
465/1350-5250
465/1400-5550
Количество клапанов на цилиндр4
Расход топлива, л/100 км11,6 в городском режиме
6,3 трасса
8,2 смешанный режим
Топливо95
Масло5W-30 и 5W-40

Двигатель устанавливается на весь модельный ряд BMW, в том числе и на кроссоверы Х-серии.

Описание


Эта модификация двигателей сочетает отличные динамические характеристики, отличается надежностью, что неизменно сказывается на популярности силового агрегата.

По статистике, на модель BMW 535, на которую устанавливается N55, приходится около трети продаж пятого поколения.

Этот мотор получил новейшую баварскую разработку – twin-scroll нагнетатель, который представляет собой турбину с двумя улитками с различным диаметром, активно использующую отработанные газы. Немецким инженерам удалось полностью устранить эффект турбоямы, поэтому тяга у двигателя BMW появляется уже с самых низких оборотов.

Этот силовой агрегат, также как и модель мотора М42, комплектуется различными видами трансмиссий. Это может быть как шестиступенчатая механика, так и целый ряд автоматических коробок. Наибольшую популярность вместе с двигателем BMW N55 получили восьмиступенчатые автоматические коробки, которые отличаются плавностью работы и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.

Двигатели BMW изготовлены из полностью алюминиевого сплава, что обеспечивает легкость силового агрегата. При этом двигатель BMW не боится перегрева и может работать в экстремальных температурных условиях.

Алюминий стал использоваться еще на моторах серии М20, а первым полностью алюминиевым мором стал двигатель БМВ М40. Еще одним существенным преимуществом использования таких металлических сплавов в двигателях BMW является их легкость, что позволило снизить массу двигателя на 40 килограмм по сравнению с мотором М42.

Отметим также использование на N55 системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов, что в свою очередь позволяет оптимально управлять работой силового агрегата.

Впервые данная система стала применяться на серии М40. На низких оборотах впускные клапаны поднимаются на минимальную высоту, что обеспечивает оптимизацию работы двигателя BMW и уменьшает расход топлива. Но стоит водителю придавить педаль газа, как система Valvetronic увеличивает ход впускных клапанов, что позволит поднять крутящий момент и улучшает динамику автомобиля. Данная система смазывается маслом BMW под высоким давлением и требует соответствующего сервисного обслуживания.

В 2012 году была разработана модернизированная версия этого двигателя BMW, которая получила индекс N55HP. Новые двигатели BMW получили измененную форму выпускного коллектора и другие небольшие изменения, которые позволили увеличить мощность до 315 лошадиных сил.

Причем максимальный крутящий момент достигается уже с 1300 оборотов в минуту. Подобные показатели тяги на низах характерны для дизельных моторов и силовых агрегатов серии М10, а сам двигатель BMW N55HP обеспечивает великолепные динамические показатели. Новый мотор получил измененную систему смазки, в которой масло BMW движется при повышенном давлении в системе.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появление вибраций двигателя BMW на холостом ходу при прогреве автомобиля.Появляются пропуски воспламенения, что характерно для закоксовавшегося маслом BMW гидравлического компенсатора. При появлении стука в двигателе ремонт заключается в ультразвуковой очистке форсунок и гидрокомпенсатора.
Повышенный расход масла.Причин подобной проблемы может быть масса. Например, неисправность системы вентиляции картерных газов. Подобная проблема характерна для моторов, начиная с серии М20.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг


При изготовлении моторов серии М50 и N55 немецкие инженеры использовали последние технологические достижения, что и позволило им спроектировать и изготовить мощный силовой агрегат, который выдает более ста лошадиных сил с одного литра объема.

Это по-настоящему гроссмейстерский рубеж, который характерен только для самых мощных и высокотехнологичных двигателей.

Если же говорить о возможности тюнинга этого двигателя, то следует отметить, что возможности по увеличению мощности существенно ограничены. Объяснить подобное можно тем, что уже изначально перед инженерами была поставлена задача сделать максимально мощные двигатели БМВ. И именно поэтому любая работа по увеличению мощности мотора М52 и N55 может привести к снижению надежности силового агрегата.

Возможна лишь замена штатной выхлопной системы в М50 и N55, что позволяет добавить около десятка лошадиных сил.

Читайте также: