Крутящий момент веста св кросс

Обновлено: 05.07.2024


Технические характеристики двигателя 1.8 Лады Веста Кросс

Подробно про расход топлива Лада Веста Кросс можно узнать в нашей статье на сайте.

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

Двигатель 21179 впервые был установлен на новые седаны LADA Vesta, которые появились в продаже лишь в конце 2016 года. Прошел год, за который были выявлены самые частые неисправности данного ислового агрегата. Среди них:

Минусы двигателя 1.8 Лада Веста Кросс СВ

В остальном двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ показал себя только с хорошей стороны. При правильном обслуживании такой мотор проходит 150-200 тыс. км без проблем. Да и АМТ на Лада Веста Кросс СВ имеет ресурс, как у обычной механики.

Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 Лада Веста Кросс СВ 2017?

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-40
  • 15W-40

Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.

Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.

Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии. важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло.

Гнёт ли клапана двигатель 1.8 Лада Веста Кросс при обрыве ремня ГРМ?

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Многим наверное интересно, какие детали использовались для сборки мотора 21179. Сейчас об этом и поговорим.

На каких компонентах собран двигатель 1.8 Лада Веста Кросс 2107 СВ?

Особенности двигателя 1.8 Лады Веста СВ Кросс 2017

Внешне мотор 21179 очень похож на другие 16-клапанные двигатели ВАЗ и двигатель 1.6. Но достичь объема в 1.8 л удалось не благодаря увеличению диаметра цилиндров, а увеличению хода поршня в стандартном цилиндре. Для этого пришлось переработать всю шатунно-поршневую группу, а также установить новый коленвал.

От предыдущих версий двигатель 1.8 Весты отличается еще и полностью переработанными масляными и охлаждающими каналами.

Из-за увеличения объема двигателя пришлось утсановить новые форсунки с большей производительностью, увеличенную дроссельную заслонку, а также увеличить объем масла в моторе. Теперь масляный поддон вмешает 4.4 л моторного масла, а под картером находится более производительный масляный насос. Впускные каналы тоже стали больше, чем раньше.

Еще одной характерной особенностью двигателя 21179 стал отказ от классической модели использования датчика массового расхода воздуха. Теперь показания снимаются с помощью датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

Внешние скоростные характеристики двигателей 1.8 Лада Веста Кросс 2017 и 1.6

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

Не ошибитесь в выборе силового агрегата Лада Веста!

Всех приветствую! Дмитрий Флегантов со своей Лада Веста СВ Кросс снова с вами!

Автомобили Лада Веста СВ Кросс оснащаются разными двигателями. Это двигатели разработки АвтоВАЗа 21129 - объемом 1.6 литра и 21179 - объемом 1.8 литра, а также двигатель Н4М объемом 1.6 литра от компании Ниссан, производство которого осуществляется также на АвтоВАЗе, который, как мы знаем, входит в альянс Рено-Ниссан.

Так вот, у будущих владельцев Лада Веста СВ Кросс часто возникает вопрос, какой силовой агрегат будет предпочтительнее? Я имею опыт длительной эксплуатации, как мотора 21129 (на Икс Рее), так мотора 21179 на своей Весте, а двигатель Н4М я неоднократно тестировал, как на Икс Рее в 2015 году, так и на Весте СВ Кросс в связке с вариатором, поэтому своим советом могу облегчить ваш выбор, рассказать о всех нюансах данных силовых агрегатов.

В качестве ремарки: после частых осмотров подкапотного пространства я понял, что необходимо обязательно устанавливать упоры капота Лада Веста.

Сразу скажу, что в плане надежности и комфорта, технологичности все эти двигатели абсолютно идентичны, даже не парьтесь по этому поводу, забудьте древние копейки, девятки, десятки, пятнашки, калины и т.д., сейчас все изменилось до неузнаваемости, ибо качество новых Лад по сравнению со старыми, это небо и земля и, без преувеличения, сравнилось с общемировым.

Выбор силового агрегата осуществляйте исходя из следующего:

  • Двигатель 21129. Объем 1.6 литра, мощность 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 9,5 литров на 100 км, а на трассе 6 – 6,5 литров. Двигатель состоит из чугунного блока, оборудован гидрокомпенсаторами клапанов и впускным коллектором с изменяемой геометрией, что дает ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и уверенную тягу с низов, привод ГРМ ременный. Данный двигатель предпочтителен для города, так как позволяет динамично разгонятся и при этом обладает относительно малым расходом, но на трассе вы будете ощущать нехватку мощности при движении на скоростях свыше 90 км/час, она проявится при быстрых обгонах и затяжных подъемах особенно, когда автомобиль сильно загружен. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, масло двигатель практически не расходует, ресурс мотора около 400 000 км. Агрегатируется, как с механической, так и с роботизированной трансмиссией.
  • Двигатель 21179. Объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент 170 Нм. Это самый мощный и интересный мотор в линейке. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 10 литров на 100 км, а на трассе 6,5 - 7 литров. Двигатель состоит из чугунного блока, оборудован гидрокомпенсаторами клапанов и фазером на впуске, что также дает ровный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, и уверенную тягу с низов, привод ГРМ ременный. Данный двигатель предпочтителен для условий трассы, так как при более высоких объеме, мощности (но и расходе топлива) обеспечивает уверенный обгон на скоростях до 160 км/ч, движение на затяжных подъемах и т.д. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, масло двигатель практически не расходует (да, эта проблема ушла в прошлое), ресурс мотора около 400 000 км. Агрегатируется, как с механической, так и с роботизированной трансмиссией.
  • Двигатель Н4М. Объем 1.6 литра, мощность 113 л.с. крутящий момент 152 Нм. Данный силовой агрегат занимает промежуточное положение в линейке доступных двигателей. Расход 95 бензина в среднем составит в городе 9,5 литров на 100 км, а на трассе 6 – 6,5 литров, что идентично мотору 21129. Двигатель состоит из алюминиевого блока, гидрокомпенсаторы отсутствуют, на впуске стоит фазер для оптимизации тяговых параметров, привод ГРМ цепной. Данный двигатель универсален, он не спасует на трассе и в городе, обеспечивает уверенный обгон на скоростях до 120 км/ч, движение на затяжных подъемах также вполне уверенное. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, по поводу расхода масла данные разнятся, ресурс мотора около 300 000 км. Агрегатируется исключительно с вариатором, что дает ряд ограничений при тяжелых условиях эксплуатации (бездорожье, глубокий снег, буксировка прицепа). К отличиям от ВАЗовских моторов можно отнести несколько меньший уровень шума при резком наборе оборотов, то есть при динамичном разгоне, но это различие незначительно и практически не влияет на общий акустический комфорт.

Вот основные отличия всех двигателей, представленных в линейке для автомобиля Лада Веста СВ Кросс, выбор, как говорится, за вами! Но, все же рекомендую самостоятельно прокатиться на автомобиле с каждым из этих моторов и сложить свое мнение, благо, тест-драйв доступен и бесплатен.

В завершение, предлагаю видео версию статьи:

Надеюсь, что облегчил Ваш выбор!

Новая Lada Vesta SW Cross 2021: один из лучших универсалов в России с внушительным клиренсом


Лада Веста СВ Кросс 2021

В ближайшее время Lada Vsta SW Cross должна получить новый кузов, но пока покупателям приходится довольствоваться версией 2017 года. При детальном рассмотрении фото модели можно увидеть элементы кузова, которые присущи кроссоверам. Среди них выделяются пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, увеличенный клиренс, а также защитные вставки на переднем и заднем бамперах. Первое время Lada Vesta SW Cross продавалась только в одной комплектации Luxe, собственно, она и была взята за основу при создании автомобиля. Но с 2019 года производитель добавил базовую вариацию Comfort. Цены на кросс-версию универсала зависят не только от приобретенной комплектацией, но и от силовой части. Дело в том, что Лада Веста СВ Кросс 2021 года имеет несколько бензиновых двигателей с разными техническими характеристиками, а также пару трансмиссий.


Технические характеристики

По технике Lada Vesta SW Cross практически полностью копирует универсал Веста. Исключение составляет только подвеска, представленная стойками МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Высота дорожного просвета кросс-универсала была увеличена со 178 мм до 203 мм. Этого удалось добиться за счет установки немного модифицированных пружин и амортизаторов.



Под капот автомобиля устанавливаются три двигателя. Два из них отечественного производства и один предоставил концерн Renault. Все двигатели атмосферные, четырехцилиндровые. Базовым является российский агрегат ВАЗ-21129. Он способен вырабатывать 106 л.с. и 148 Н*м максимального крутящего момента. Работая в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность, как и во всех остальных случаях, передается исключительно на передний привод колес. Следующим идет французский двигатель H4mk на 1,6 литра. Но его мощность немного превышает аналогичный по объёму российский двигатель и составляет 113 л.с. и 152 Н*м крутящего момента. Более того, это мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой передач вариаторного типа. Привод все также передний.



Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Lada Vesta SW Cross доступна у отечественных официальных дилеров компании с осени 2017 года. За это время продано огромное количество экземпляров в различных модификациях.

Комплектации и цены

Comfort

Lada Vesta SW Cross с базовым двигателем в стандартной комплектации Comfort на 106 лошадиных сил стоит 906 000 рублей. Та же вариация с мотором на 122 л.с. оценена в сумму 930 000 рублей. Комплектация Comfort будет стоить дороже всего с 113-сильным двигателем и вариатором. Цена такой комбинации составляет 991 000 рублей.


При покупке Lada Vesta SW Cross авто будет поставляться на 17-дюймовых алюминиевых колесных дисках. Оптика полностью галогенная, но при этом стандартно присутствуют передние и задние противотуманные фары. В боковые зеркала встроены повторителей указателей поворота. Кроме этого, они имеют электрообогрев, а также их можно удобно настраивать с помощью сервопривода. Из дополнительных декоративных элементов в экстерьере кросс-универсала можно отметить рейлинги, а также задний спойлер.


Салон стандартно имеет комбинированную обивку. Помимо того, что сиденья базово оснащены электроподогревом, они получили неплохую поясничную опору. Благодаря тому, что водительское кресло имеет ряд различных регулировок, включая по высоте, а также возможности настроить руль не только по углу наклона, но и по вылету, водитель сможет подобрать оптимальное для себя положение для комфортной и не утомительной езды. В то же время, переключение любимых аудиотреков с мультируля обеспечит максимум безопасности и уменьшит лишние движения во время поездки.


Несмотря на то, что в данной комплектации недоступен полноценный климат-контроль, она может похвастаться предустановленным кондиционером, управление, которым осуществляется с блока, размещенного на центральной консоли. Кроме этого, модификации Comfort положена штатная аудиосистема, представленная магнитолой с поддержкой радио, MP3, 4-х динамиков, USB, AUX и SD-карт. Среди дополнительного оснащения Lada Vesta SW Cross можно выделить функциональный ящик в багажнике, а также шторку. В специальной нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо. Электрические стеклоподъемники доступны не только сидящим спереди в Lada Vesta SW Cross. Они находятся также и на заднем ряду.


Системы безопасности в комплектации Comfort включают в себя:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • ABS;
  • ESP;
  • система распределения тормозных усилий;
  • вспомогательная система торможения;
  • включение аварийной сигнализации в автоматическом режиме при экстренном торможении;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при старте на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • автоблокировка дверей во время езды;
  • задний датчик парковки.


Цены на комплектацию Luxe стартуют от 959 000 рублей и достигают своего пика на отметке в 1,107 млн рублей. Дело в том, что данная модификация предлагается с различными опциональными пакетами. Но стандартно её главными отличиями от версии Comfort являются наличие датчиков дождя и света. Более того, в салоне вместо 4-х подголовников имеется уже 5. Кроме бокового аэрбега к системам безопасности добавляются функция “проводи меня домой”, а также динамическое освещение поворотов.


Вместо кондиционера в данной комплектации имеется полноценная климатическая установка, а при посадке в салон зажигается дополнительное освещение. Заплатив 44 000 рублей, покупатель активирует пакет Multimedia. Помимо сенсорного дисплея мультимедийный системы на 7 дюймов с камерой заднего он включает в себя еще и кожаную оплетку руля и его электроподогрев. Кроме этого, версия с вариатором в комплектации Luxe также дооснащается специальным пакетом Prestige. В его состав входит светодиодная окружающая подсветка салона, а также подогрев сидений первого ряда и разделительный подлокотник сзади.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

В принципе, затраты на содержание Лада Веста СВ Кросс 2021 года сопоставимы с другими моделями АвтоВАЗа нового поколения. Поэтому обслуживание российского кросс-универсал нельзя назвать сверхзатратным. В среднем, плановое ТО, которые необходимо будет проходить практически каждые 15 000 км, затребует от владельца сумму от 8 000 до 14 000 рублей. В зависимости от того, какой мотор установлен под капотом кросс-универсала, а также в каком регионе он эксплуатируется, цены на страховку ОСАГО будут варьироваться в пределах от 5 000 до 7 000 рублей. Также дела обстоят и с обязательным дорожным налогом. Его цена составляет от 2 500 до 3 500 рублей.


Заметим, что Lada Vesta SW Cross будет находиться на гарантии от производителя в течение 3 лет со дня покупки или до достижения 100 000 км пробега. Также рассмотрим средние цены на некоторые оригинальные расходники российского кросс-универсала. Так, воздушный фильтр стоит 700 рублей, масляный около 300 рублей, комплект свечей зажигания примерно 500 рублей, тормозные колодки 1 200 рублей, неокрашенные в цвет кузова бампера 7 000 рублей.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Vesta SW Cross 2021 года можно одинаково удобно использовать, как в городских условиях, так и в сельской местности. Благодаря неплохо настроенной подвеске кросс-универсал без особых проблем будет “проглатывать” большое количество ям на российских асфальтированных дорогах. При путешествиях по загородным трассам сносная динамика любого из моторов позволит без труда обогнать медленно движущиеся в попутном направлении транспортные средства. В тоже время, система стабилизации не позволит автомобилю уйти в занос при прохождении поворотов на скорости. Но также необходимо всегда быть внимательным. Дело в том, что из-за высокой подвески возникают небольшие крены во время маневрирования на высоких скоростях.


В то же время, съезжая с асфальтового покрытия, универсалу могут позавидовать многие представители SUV-сегмента. Дело в том, что клиренс в 202 мм, а также практически полностью плоская конструкция шасси, позволят автомобилю перебираться по довольно крутым оврагам и склонам. В то же время, благодаря пластиковой окантовке нижней части кузова, а также специальным защитным накладкам на обоих бамперах, не приходится беспокоиться о том, что корпус будет поцарапан при покорении грязевых луж в болотистой местности. Тем не менее, никогда не стоит забывать о том, что авто не имеет системы полного привода. Поэтому лучше ограничить себя от выезда на суровое бездорожье, если в этом нет особой необходимости.


Динамика и расход

Динамические качества Lada Vesta SW Cross находится не на самом высоком уровне, но они вполне приличные для первого в истории российского кросс-универсала. Базовый мотор на 106 л.с. и 148 Н*м крутящего момента, работая в паре с пятиступенчатой “механикой”, способен разогнать модель с 0 до 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость с данной комбинацией двигатель/КПП составляет 178 км/ч. Расход топлива умеренный и достигает 7,5 литров на 100 км пробега.


Версия с единственной автоматической коробкой передач, пусть и вариаторного типа, которая подключена к 1,6-литровому 113-сильному двигателю, разгоняется с 0 до 100 км на четыре десятых секунды быстрее, чем базовая. При этом, максимальная скорость данной силовой установки составляет 170 км/ч, а расход топлива на 100 грамм бензина меньше и равен 7,4 литрам на 100 км.



Дизайн

Экстерьер Lada Vesta SW Cross 2021 года нельзя назвать инновационным, но на момент своего запуска он был действительно хорош. Он следует дизайнерской линии всех моделей АвтоВАЗа нового поколения с их X-образным стилем. Передняя часть кросс-универсала отмечена массивной радиаторной решеткой, которая сливается с крупными фарами головной оптики. Нижняя часть бампера обрамлена защитной накладкой, а также имеет специальную пластиковую вставку из матового хрома которая также предотвращает царапание кузова. Под крупными фарами головной оптики находятся небольшие круглые противотуманки.


На боковом профиле отмечены оригинальные вазовские выштамповки, а также окантовка из защитного пластика. Она размещена также на нижней части дверных панелей. На крыше автомобиля установлены декоративные рейлинги. В задней части бампер также имеет пластиковые накладки для его защиты. Кормовые фонари делятся багажной дверью на две секции. На последней имеются имеется надпись бренда “LADA” и несколько шильдиков, которые говорят о том, что перед нами не совсем обычный универсал от АвтоВАЗа.


В салоне автомобиля всё достаточно предсказуемо. Нельзя сказать, что элементы декора выполнены из предельно качественных материалов, но стоит отдать должное их практичности. В салоне преобладают декоративные вставки. В зависимости от выбора покупателя они могут быть оранжевыми или серыми. На приборной панели расположены три больших колодца с аналоговыми датчиками. Все показатели легко и удобно читаются в любое время дня и ночи.


Центральный тоннель слегка повернут в сторону водителя. На нём деловито возвышается селектор переключения передач. Тоннель плавно переходит в центральную панель, на которой расположен блок управления климатической системой, представленный рядом кнопок и двумя поворотными шайбами. Последние отвечают за настройку климатической системы. Между ними находится небольшой монохромный дисплей, на котором отображены скорость и температура обдува. Чуть выше расположен монитор мультимедийной системы. Сиденья не обладают практически никакой боковой поддержкой, но тем не менее они достаточно широкие и удобные для пассажиров с любой комплекцией тела. Центральные разделительные подлокотники имеются на каждом ряду кресел. В багажнике находится большое количество различных ниш и гаджетов, которые можно удобно использовать.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Обладая достойным оснащением и доступной ценой, у российского кросс-универсала не так много конкурентов. Тем не менее, различные рейтинги на интернет-ресурсах к главным соперникам Lada Vesta SW Cross относят:

Видео

Настоящая мощность Лады Весты: результаты замеров на стенде


Давайте для начала вспомним, что такое «лошадиная сила» и ньютон, умноженный на метр. И начнём мы со второго вопроса.

Ньютон – это единица измерения силы. И представить её достаточно легко: возьмите килограммовую гирьку и сдвиньте её за одну секунду из состояния покоя на метр в сторону. Для придания ускорения один метр в секунду потребуется как раз один ньютон, правда, в нашем эксперименте мы не учитываем силу трения и другие силы, которыми можно пренебречь. Но приблизительно представить такую силу можно. Теперь чуть усложним. Представьте обычную ручную мясорубку, но с метровой рукояткой. Если к крайней точке такого рычага приложить силу, равную одному ньютону, то на шнеке мясорубки возникнет момент, равный 1 Нм (ньютон, умноженный на метр). Думаю, теперь понятие «крутящий момент» стало более понятным, причём без всяких формул, которые всё равно никто читать бы не стал. Теперь вернёмся к нашим « лошадям».

IMG_8965.jpg

В лошадиных силах измеряют мощность, то есть работу, совершённую за единицу времени. В Международной системе единиц СИ лошадиных сил нет, для обозначения мощности используется ватт. Один ватт – это та мощность, которая необходима для того, чтобы за одну секунду совершить работу в один джоуль, то есть сдвинуть точку приложения силы в один ньютон на расстояние одного метра. Представить это чуть сложнее, чем крутящий момент, но это и понятно: вещь довольно условная. Собственно, сам Джеймс Уатт, в честь которого позже назвали единицу мощности ваттом, тоже так и не мог себе представить мощность в таком виде, поэтому обратился к лошадям. История вопроса заслуживает более подробного упоминания.

Шотландский изобретатель прославился своими паровыми машинами. Естественно, он имел желание их продавать, но для этого надо было наглядно объяснить людям преимущества своей техники, а именно – дать им возможность «пощупать» ту самую пресловутую мощность. Один из покупателей машины Уатта приобрёл её для того, чтобы вытаскивать из шахты гружёные бочки, для чего раньше пользовался парой лошадок.

И тут Уатта осенило: если всю работу делают лошади, то почему бы не измерять мощность своих машин в этих животных? И он принялся за ними наблюдать. Сейчас уже никто не скажет, сколько он смотрел на бедных лошадей, но в итоге пришёл к выводу, что бочку массой 180 килограммов (бочка по-английски «barrel», печально известный за последнее время баррель) две лошади тянут со средней скоростью две мили в час. Изобретатель перевёл баррели и мили в более мелкие величины и решил, что лошадиной силой отныне будут 380 фунтов, перемещённых на 88 футов за одну минуту.

20.jpg

Теперь посмотрим вот на что. Дюймовые величины неоднократно округляли, потом переводили в метрические значения и снова округляли. Работа получалась мучительная, поэтому в «метрических» странах решили, что одна лошадиная сила – это приблизительно 75 килограммов, поднятых за одну секунду на один метр вверх, причём ускорение свободного падения равно 9,80665 м/с². Последнюю величину тоже округляли все по-разному (хотя большинство из курса физики помнит число 9,8 м/с²), отчего в итоге лошадиные силы стали разниться. Сейчас они используются в России только для расчета налогов, ОСАГО и для впаривания покупателям машин с мощными (вроде бы) моторами. Собственно, последнее – это то, чего и добивался Джеймс Уатт.

Наша российская лошадиная сила – это 735,499 Вт. А вот в США и Великобритании лошади, скорее всего, были круче наших, поэтому их лошадиная сила чуть больше – 745,69988145 Вт, то есть одна наша лошадиная сила – это 1,014 их «лошадки».

Поэтому тут тяжело не вспомнить слова великого Энцо Феррари: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки». Лошадиная сила – это условность, а вот момент – это дело другое, то, что действительно можно замерить. Впрочем, холивары на тему «момент или мощность» можно устраивать бесконечно, а может, даже и нужно. Пока перейдём ко второй части Марлезонского балета с измерением мощности.

Стенды, брутто и нетто

21.jpg

Наверное, многие уже поняли, что замерить непосредственно можно лишь момент, реально существующую величину, и уж только потом рассчитать мощность. Но и это далеко не всё.

В мире есть только один признанный метод определения параметров мотора: установка его на стенде отдельно от автомобиля. Только так можно снять показания с маховика, во всех остальных случаях момент считывается по результатам замеров ускорения и торможения роликов динамометрического стенда. Конечно, снимать двигатель, подключать его к стенду, затем возвращать обратно – дорого и долго, поэтому такими вещами занимаются очень редко. Да и в этом случае иногда возникают разночтения: кто-то проводит измерения со снятым навесным оборудованием (генератором, помпой и пр.), получая завышенные показания. Другой случай – это замер двигателя со всем установленным оборудованием, что даёт, конечно, несколько иные значения. В этом заключаются различия в измерении мощности нетто и брутто.

Общепринятой практикой остаётся замер на колёсном стенде. В этом случае полученная характеристика – это момент, а мощность, как мы уже поняли, можно рассчитать, зная момент и скорость. При этом таким способом можно узнать момент только на колёсах, а не на маховике двигателя. Исходя из ускорения замедлений и разгонов, высчитываются потери в трансмиссии и тот самый нужный момент на маховике.

22.jpg

Стенды тоже работают по разным принципам, но в тонкости их различий мы углубляться не будем, потому что у меня опасения, что и до этого абзаца добрались далеко не все. Лучше перейдём к Весте.

Долой «шиповку»

Хотя декабрь в этом году в Петербурге и похож на апрель, машина у нас «обута» в зимнюю резину. Стуча шипами по мокрому асфальту, я подъехал к боксу станции. И сразу попал в шиномонтажку: проводить замеры на установленной «шиповке» нельзя. На барабанах стенда Весту будут «разгонять» до максимальной скорости, которая по паспорту составляет 178 километров в час.

При такой частоте вращения колёс есть вероятность того, что не все шипы захотят оставаться на месте, а это чревато последствиями. Приходится «переобувать» автомобиль в летнюю резину, за что и принимаются мастера. Я в это время пользуюсь отсутствием передних колёс и разглядываю то, что ими обычно скрыто, в первую очередь – тормозные механизмы.

DSC_0024.jpg

Ничего инопланетного я там не нахожу (кроме колодок TRW), поэтому перехожу к следующему эксперименту: хлопаю дверьми, пока машина стоит на обычных подкатных домкратах. Двери закрываются с благородными «чпоками», что радует: помнится, были в истории АВТОВАЗа (да и не только в его) машинки, которые перекашивались так, что дверь даже открывалась с трудом. Кстати, подробно о тонкостях обслуживания и ремонта Весты вы можете прочитать в соответствующей статье – это интересно.

DSC_0027.jpg

Тем временем мастера вкручивают буксировочный крюк. Работа несложная, но вот открыть заглушку в бампере сложнее, чем бозон Хиггса. Однако через несколько минут с этим делом справились, машину загоняют на стенд. Теперь остаётся её закрепить ремнями, что и делает мастер. Последнее приготовление – подсоединение через разъем OBD. Разъём, кстати, находится в традиционном месте – под панелью со стороны водителя. Итак, устанавливаем соединение и «едем».

DSC_0035.jpg

Крутим, вертим

Ещё до начала замера возникло опасение, связанное с роботизированной коробкой передач. Дело в том, что у некоторых автомобилей после срабатывания отсечки обороты сразу падают, и в этом случае замер не отражает действительную картину. При этом он производится, естественно, в ручном режиме «робота». Веста такой глупости не сделала и показала всё, что могла.

DSC_0047.jpg

Итак, первый замер. Двигатель прогрет, но не слишком горячий. Специалист «разгоняет» машину на стенде и давит на педаль газа. После нескольких минут визга мотора на предельных оборотах первое испытание закончено, и мы бежим к монитору.

Заявлены одни цифры, а как на самом деле? Сравниваем моторы новых Lada на диностенде


Итак, 122 л.с., заявленные АвтоВАЗом - это одно, субъективные впечатления журналистов и владельцев - другое. Но ведь есть еще диностенд, беспристрастный и максимально объективный. Поэтому берем SW Cross с мотором 1.8 и загоняем на диностенд компании "Автотерапия", чтобы замерять тягово-мощностные характеристики двух вазовских моторов.



На улице минус 14, в боксе, где расположена измерительная аппаратура, температура в районе плюс 7-10 градусов. Под капотом Lada Vesta SW Cross - мотор 1.8 с пробегом 1700 км. Машина заправлена 95-м бензином на АЗС "Белоруснефть".


Считаные минуты - и SW Cross надежно закреплен на диностенде. Передние и задние колеса расположились на специальных катках, за рулем - руководитель "Автотерапии" Андрей Батечко. Заведен мотор. Череда переключений - и вот уже 4-я передача. Набор оборотов: 3700, 3900, 4300, 4800, 5100, 5300 и наконец 6000 об/мин. Мотор ненавязчиво намекает, что он на пределе. По данным стенда, максимальная развитая SW Cross скорость - 176 км/ч при 6099 об/мин. А что же с мощностью? Сколько ее способен выдать 1800-кубовый вазовский мотор?


Ущипните меня, да и не только меня. Пик графика мощности выше заявленных 122 лошадиных сил! Так было и в марте 2016-го с мотором 1.6, который развил 112,9 л.с. вместо задекларированных заводом 106 сил, что на 6,5% больше. Но тут-то все намного серьезнее.


У нашей Vesta под капотом не 122 л.с. и даже не 129,9, которые в теории могла бы дать 6,5-процентная разница с заводскими данными, как было с мотором 1.6. У обычной серийной Lada Vesta SW Cross с пробегом 1700 км под капотом 140,1 л.с.


По информации диностенда, эту мощность автомобиль развил при частоте вращения коленчатого вала 5723 об/мин. Откуда у "стоковой" машины взялись "лишние" 18 сил? Почему максимальная мощность выше и достигается при частоте вращения коленчатого вала на 150-170 оборотов ниже (на задекларированные АвтоВАЗом 122 л.с. мотор 1.8 должен выйти при 5900 об/мин). Ошибка?


Повторяем замеры уже на 5-й передаче. Результат аналогичный - 139,2 л.с. при 5746 об/мин. А что с крутящим моментом? Он по идее тоже должен быть выше.


Так и есть. Здесь Lada Vesta SW Cross тоже преподносит сюрприз - 192 Нм при 4399 об/мин в первом измерении и 191 Нм при 4423 об/мин во втором. Похоже, и тут завод поскромничал, пообещав в технических характеристиках автомобиля 170 Нм при 3700 об/мин.



Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Lada в РБ компании "Автопромсервис" за предоставленный автомобиль, а также компании "Автотерапия" за помощь в подготовке материала.

Новая Lada Vesta SW Cross 2021: фото и цена, характеристики универсала

Эту модификацию самого успешного российского автомобиля ждали многие. Новая Lada Vesta SW Cross от обычного седана кузовом «универсал», увеличенным дорожным просветом и наличием защитного обвеса. Как итог – выход машины серьезно поднял продажи АвтоВАЗа. Такой успех заставил компанию делать рестайлинг, чтобы удерживать ее популярность на столь высоком уровне.

Новая модель получит совсем немного измененную внешность, чуть более качественный салон и известный всем моторный ряд. Таким образом, новая Лада Веста Кросс 2021 года будет все такой же красивой и вместительной, но получит более комфортный интерьер и некоторые технические доработки.

Лада Веста SW Кросс 2020 года

Плюсы и все минусы Лада Веста SW Кросс

  • Ликвидность
  • Багажник
  • Салон
  • Свет
  • Надежность
  • Управляемость
  • Микроклимат
  • Динамика
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Экономичность
  • Подвеска

Отзывы владельцев Lada Vesta SW Cross

Новый универсал Lada Vesta SW Cross лёгок в управлении, экономичен (на трассе почти не есть), очень комфортен для своего класса, дизайн в том числе интерьера радует! Рекомендую! Путешествовал на большие расстояния, усталость совершенно не чувствуется! Приятно удивляет мультимедийная система, звук, плюс камера заднего вида и датчики парковки!Дополнительно хочу отметить вместимость салона, вполне вместимый даже для высоких людей, как спереди, так и сзади!

Новая Lada Vesta SW Cross 2020

Лада Веста SW Кросс 2021 цены и комплектации

Цена Лада Веста СВ Кросс 2021 в России составляет от 970 900 до 1 198 900 рублей, универсал предлагается в трех комплектациях: Comfort, Black и Luxe, которые можно дополнить пакетами опций EnjoyPro и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 970 900
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 995 900
1.6 (106 л.с.) Black MT5 1 005 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT5 1 039 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 060 900
1.8 (122 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro MT5 1 064 900
1.6 (106 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 084 900
1.6 (113 л.с.) Black CVT 1 095 900
1.8 (122 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 1 109 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Winter EnjoyPro CVT 1 129 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 1 133 900
1.6 (113 л.с.) Luxe EnjoyPro CVT 1 174 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 198 900

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4424 / 1785 / 1532
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 203
Объем багажника, л 480 / 825
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,8
Мощность, л.с. 106 122
Крутящий момент, Нм 148 170
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6 11,2
Макс скорость, км/ч 172 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 7,5 7,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач робот
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,3
Макс скорость, км/ч 181
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный 7,7
Тип топлива АИ-95

Видео тест-драйв нового Lada Vesta Cross

Внешний вид

Внешне новый кузов Лада Веста SW Кросс 2021 года будет сложно отличить от старого, так как перемены по дизайну минимальны. На фото можно найти только более рельефный профиль и чуть измененную радиаторную решетку с оптикой.

Морда машины может похвастать чуть большей длиной и высокой посадкой. Капот, как и раньше, имеет широкий и длинный выступ по центру, придающий машине более дерзкий вид. Центр бампера все так же выполняется в виде буквы «Х». Основной воздухозаборник прямоугольный. Решетка у него пластмассовая и дополнена несколькими горизонтальными тонкими линиями. Продолжением воздухозаборника является прямоугольная оптика, наполнение которой, к сожалению, остается только галогенным.

Далее вставка сильно сужается, а ближе к концу снова расширяется в еще один воздухозаборник. Заканчивается эта пластиковая часть металлической защитной вставкой. Также тут можно найти еще и металлические выступы по центру, периметр которых отделан хромом, а внутри них красуются небольшие прямоугольные вырезы с огнями противотуманной оптики.

Как уже говорилось ранее, сбоку машина Vesta SW Cross получила большее количество рельефа. Помимо основного – Х-образного, тут можно наблюдать еще и такие элементы, как раздутые колесные арки с пластиковым покрытием, выпирающий порожек, также выполненный некрашеным пластиком, чуть переделанные зеркала с поворотными сигналами, огромные стекла, разделенные стойками, и прочие детали.

Не особо сильно преобразился задний бампер машины. Он все так же сильно выпирает, чтобы обеспечить наибольшую вместительность, украшается козырьком над стеклом дверцы багажника, прямоугольной стильной оптикой и рельефом, а также защищается пластиковым обвесом с металлической вставкой, на которой есть два выреза – один с раздвоенной выхлопной трубой, а другой с проушиной для буксировки.

Салон

Салон Лада Веста SW Кросс

На центральной консоли можно найти такие детали, как неплохой дисплей мультимедийной системы, который управляется кнопками и шайбой, расположенными по краям от него, воздуховоды, а также панель с настройками климатической установки автомобиля. К машине можно подключить и различные внешние аксессуары, благодаря нескольким разъемам, также находящимся на приборной панели.

Улучшилась и отделка руля. Теперь он стал приятным на ощупь, хорошо лежит в руке, а кнопки, располагающиеся на спицах, позволят водителю легче взаимодействовать с функционалом автомобиля. Немного видоизменилась и панель с приборами.

К сожалению, особо сильно не преобразились кресла. Они по прежнему выполняются тканью и заполняются далеко не самым мягким материалом, что плохо сказывается в дальних выездах.

Читайте также: