Кто покупает ниссан мурано

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вроде надёжный Японский кроссовер, но почему-то обходят стороной - Узнал, что не так с Nissan Murano

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.

Ниссан Мурано – не новичок на Российском рынке. В продаже сейчас имеется третья генерация этого кроссовера. Но, как оказалось, данный автомобиль Россиянам интересен все меньше и меньше. Да, приходится признать тот факт, что Японец проигрывает по продажам своим ближайшим конкурентам, особенно, Корейским и с каждым разом этот разрыв лишь увеличивается.

Поэтому мне стало интересно, почему так происходит и с этой целью я специально отправился в автосалон Ниссан, дабы очно познакомиться с Мурано и выявить у него предпосылки для низкого спроса, плюс живые фото из автосалона.

Помню, когда на рынке появилось первое поколение данной модели, то оно произвело достаточно сильное впечатление на Россиян. Крупный кросссовер с неординарным дизайном кузова, а также с салоном со спортивными нотками, прямо-таки богатейшим оснащением и задорными ездовыми повадками пришелся многим по вкусу. Причем, такой Ниссан Мурано еще и стоил приемлемых денег – это обеспечило ему огромное преимущество перед основными конкурентами и позволило стать популярным.

Второе поколение Murano, также, сохранило приемлемую для многих ценовую политику. При этом автомобиль получил футуристичное оформление кузова, а также более респектабельный интерьер.

Интересными оказались и опции – так, в комплектации вошли система кругового видеообзора, ЛКП с эффектом самовосстановления, продвинутая аудиосистема, электроприводы всего и вся, биксенон и многое другое.

Но главное, что отметили многие – это то, что акцент от управляемости сместился к ездовому комфорту. Впрочем, многим это даже понравилось, равно как и то, что новейший двигатель 3.5 литра обеспечивал отличную динамику этой далеко нелегкой машине.

Ну а, что можно сказать по поводу Nissan Murano 3? Да, кузов стал еще более необычным и авангардным. Но в нем теперь не усматривается неустаревающего дизайна, который присущ второй генерации машины.

Да, выглядит необычно, но не более того – хаотичность линий многим уже поднадоела и даже Корейские производители стали отказываться от их преобладания в оформлении своих авто.

Что касается салона, то он устарел уже более значительно. Обилие аналоговых клавиш, относительно небольшой дисплей мультимедиа, а также простенькая, по нынешним меркам, панель приборов не вызывают никаких эмоций. В начале 2010 все это смотрелось бы неплохо, но сейчас, в век виртуальных приборов пресыщенный маркировкой интерьер смотрится уже бюджетно.

Двигатель 3.5 литра мощностью в 249 сил не менялся еще с прошлого поколения. В принципе, мотор неплохой и надежный, тяговитый и на динамику с ним, по-прежнему, жаловаться не приходится. Однако Ниссан так и не дополнил силовую гамму другим, менее мощным силовым агрегатом, что не в лучшую сторону сказалось на цене.

Скажем, сейчас Ниссан Мурано в базовой комплектации Mid оценивается никак не меньше 2 миллионов 849 тысяч рублей. В топовом же исполнении Top+, нужно готовиться выложить за Мурано 3 миллиона 550 тысяч рублей.

При этом общая надежность машины – под вопросом, ибо вместо классического автомата нам предлагают вариатор, который как известно, большими ресурсами похвалиться не может.

И тут назревает логичный вопрос – а зачем покупать морально устаревший Мурано, если в пределах 2,5-3 миллионов рублей можно присмотреться к новинке нашего рынка в виде того же КИА Соренто 4-й генерации?

Конечно, у этой машины нет такого мощного мотора, зато есть и полноценный автомат, и экономичность, и актуальный дизайн, и технологичное оснащение.

Но, похоже, что не я один так думаю – именно поэтому, этот Ниссан уверенно теряет своих потенциальных покупателей, которые предпочитают более дешевые, но современные аналоги. И, если Японцы в спешном порядке не проведут подробный рестайлинг модели, то уверен, что в дальнейшем ситуация лишь усугубится.

Как относитесь к Ниссан Мурано, заслуживает ли он внимания? Давайте обсуждать в комментариях!

Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II


Если, несмотря ни на что, вам нравится «Ниссан Мурано», почитайте наш обзор. Мы расскажем о слабых местах кроссовера, и это, возможно, повлияет на ваш выбор.

Залегание колец в двигателе


Двигатель 3VQ35DE у Nissan Murano Z51 в целом неплохой. И пусть он несовременный и прожорливый, зато едет и не ломается. Часть владельцев столкнулась с масложором.

Фамильные проблемы двигателя 3VQ35DE – маслосъемные кольца и катализаторы. Кольца залегают из-за перегрева мотора, некачественного масла и редкой его замены. Катализаторы лучше менять или удалять, иначе керамическая крошка попадет в цилиндры, а сам движок отправится на капремонт.

Если обслуживать двигатель «Ниссан Мурано 2» как положено, 300-400 тыс. км он точно проходит.

Очень нежный вариатор

Очень нежный вариатор

Трансмиссия на «Ниссан Мурано» , пожалуй, самый спорный узел. Владельцы часто в своих отзывах хвалят работу вариатора в связке с силовым агрегатом, но до тех пор, пока это все работает.

Любителей помесить глину и закопаться в снегу я разочарую. CVT, по определению, очень нежный узел, который нельзя насиловать. В предыдущем поколении тоже был вариатор от компании Jatco JF010E, а во втором «Ниссан» заменил его на JF011E или JF017E. Была у «Мурано» и честная коробка автомат, но в России ее не найти.

Вариатор на Muranо, бывает, живет и 250 тыс. км, но чаще всего начинает умирать после 130-150 тыс. км. Все зависит от режимов эксплуатации и своевременного обслуживания. Замена масла должна производиться раз в 30-40 тыс. км. Да, дорого, но дешевле, чем переустанавливать коробку целиком. В среднем ремонт CVT обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Тонкое и чувствительное ЛКП


Лакокрасочное покрытие – серьезная проблема «Ниссан Мурано» II. Оно с завода очень тонкое и чувствительное к внешней среде. Маломальские попадания камней приводят к сколам.

Варианта два – покупать авто светлых тонов, чтоб выцветания краски и все косяки были менее заметны, или бронировать защитной пленкой всю машину.

Также у «Мурано» облазит весь хром. А японцы его любят и наносят везде, где только можно. Не удивляйтесь, если попадутся машины с покрашенными арками, бамперами и капотами. Скорее всего, их отпесочило.

Плохая вентиляция


Это не самая большая, но все же странная проблема для кроссовера такого уровня. Какие только народные методы не применяли владельцы «Мурано» против запотевания стекол в салоне! Не помогала ни химия, ни оригинальные салонные фильтры. В дождливую погоду придется ездить с включенным кондиционером или открытыми окнами.

Дорогостоящее обслуживание


Обслуживание «Ниссан Мурано» с V6 и вариатором у официалов и с оригинальными запчастями влетит в копеечку. Дешевле обращаться в иные сервисы и лавировать на дубликатах.

На стоимости содержания сказывается также хороший аппетит кроссовера. Расход по городу составляет около 17-20 л. На трассе можно уложиться в «десятку», но в крейсерском режиме.

Невысокая ликвидность

Ценник на второй б/у «Ниссан Мурано» стартует с 575 тысяч и заканчивается на 1,8 млн рублей. Первые машины надо смотреть особенно внимательно: экземпляры могут быть битыми. Вот пример:


Машина, со слов владельца, полтора года в эксплуатации. Состояние отличное, возможен обмен.


Билась задняя часть автомобиля.


В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.


То есть машина бита почти вкруг.

При пяти владельцах «Мурано» выдан дубликат ПТС. При четвертом владельце уменьшился пробег.


Рассматривать такой вариант стоит внимательно, а еще лучше – пройти стороной. Если раздумываете, брать ли «Мурано 2», учтите, что он не всем нравится и очередь за ним не соберется.

Продать авто в плюс или за те же деньги может стать непростой задачей. Хотя в целом, по отзывам владельцев, «Ниссан Мурано 2» не такой уж и плохой автомобиль. Если учесть все слабые места и правильно обслуживать, то это хорошая комфортная машина для семьи.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы Nissan Murano или присмотрелись бы к другой модели? Напишите в комментариях.

«Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

Что «японец», это понятно, но почему для янки? Потому что изначально Murano разрабатывался для американского рынка, где любят комфорт, простор, большой двигатель и незаурядную внешность. У нас в России это тоже любят, рассудили маркетологи Nissan, и в 2011 году стали выпускать кроссовер в Санкт-Петербурге.

В этом обзоре я расскажу, какие плюсы и минусы имеет «Ниссан Мурано», стоит ли его брать и на что смотреть при покупке.

Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»

Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.

Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.

Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.

Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки

Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.

По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.

Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.

Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.

В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.

Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.

Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.

Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора

Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.

На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.

Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более. Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым.

Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.

Подвеска и ходовые качества кроссовера

С ходовой частью у «Ниссан Мурано» все хорошо. Крепкие рычаги и энергоемкие амортизаторы хорошо справляются с весом машины, обеспечивая комфортную езду. Настолько комфортную, что автомобиль в поворотах проявляет валкость, а при отсутствии боковой поддержки это не сильно радует.

Не drivers-car короче, и это хорошо, что «Мурано» не провоцирует на агрессивную езду. В своей массе кроссы используются в спокойных режимах, а мощь большой V-образной «шестерки» применяется только на обгонах.

Амортизаторы требуют замены при пробеге свыше 50 тыс. км. Втулки стабилизатора получились капризными. Они начинают стучать уже на 20 тыс. км. Сайлентблоки работают порядка 80 тыс. км, но менять их придется в сборе с рычагами, и обойдутся они в 20 тыс. рублей, плюс работа. Проще заменить только втулки, но мало кто из сервисменов может запрессовать их с той тщательностью, которая не позволит беспокоиться о безопасности.

К рулевой рейке претензий нет, а вот подшипники ступиц служат тысяч 60-70, поэтому придется отдать в среднем 14-15 тыс. рублей за оригинальные или около 5 тысяч за аналоги, плюс услуги сервиса, куда входит сход-развал.

Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке

Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».

При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.

На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.

Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.

У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.

Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.

И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.

Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Автор: Фарит Валиуллов

А вы бы купили себе Nissan Murano? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Расскажите в комментариях.

Покупаем Nissan Murano

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Расчетливо удивлять

Кроссовер, названный в честь острова, расположенного недалеко от Венеции, дешевым у нас никогда не был. После дебюта в США, который случился десять лет тому назад, этот автомобиль долгое время попадал в Россию усилиями «серых» дилеров, которые просили за модную машину порядка $60 тысяч — вдвое больше, чем он стоит за океаном. Для сравнения: более престижный «Лексус-RX» на тот момент стоил у нас на $5–7 тысяч дешевле! Однако «Мурано» своей наружностью столь сильно выделялся на фоне собратьев, что многих покупателей не отпугивала даже откровенно спекулятивная цена.

Запрягали в «Ниссане» долго: в России официальные продажи начались лишь спустя пять лет после дебюта. А более-менее массовый характер — порядка трехсот машин в месяц — приобрели только с появлением в 2009 году автомобиля второго поколения. За три последних года «Мурано» успел получить прописку на заводе под Питером, перенести легкий рестайлинг, обзавестись более широким списком оборудования и даже… подешеветь. Так что если вы ищете по-настоящему эффектный среднеразмерный кроссовер с завидно щедрым оснащением, этот «Ниссан» надо рассматривать в первую очередь.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Сколько стоит?

Впрочем, несмотря на некоторые ценовые послабления, «Мурано» не стал дешевым — минимум полтора миллиона. Меж тем на рынке присутствуют автомобили, которые сопоставимы с «Ниссаном» по размеру и функциональности, но стоят при этом на 200–300 тысяч дешевле — достаточно вспомнить хотя бы «Аутлендер-XL» или близнецов «Санта-Фе» и «Соренто». Однако никто из них не может похвастать столь же мощным мотором, к тому же по качеству отделки салона и богатству комплектаций эти вседорожники недотягивают до «Мурано». Уже в базе «Ниссан» изобилует средствами безопасности и располагает бортовым компьютером с большим дисплеем, 2-зонным климат-контролем и неплохой магнитолой. А еще по умолчанию ему положены биксеноновые фары, сигнализация и запуск без ключа — в общем, по части оснащения этот кроссовер трудно переплюнуть.

Как вы понимаете, брать столь значительную машину с тканевым салоном, как говорится, не комильфо. Доплата за кожу в «Мурано-SE» на первый взгляд кажется чрезмерной — 141 000 рублей. Но комплектация более высокого уровня включает целый список из более чем десятка опций, среди которых немало и полезных: это электропривод передних сидений с обогревом и камера заднего вида, а также мощная стереосистема «Боуз» с 6-канальным усилителем звука, сабвуфером в нише «запаски», сервером объемом 9,3 Гб и навигацией (правда, не самой удобной в использовании). Набор, как видите, более чем щедрый, и посему именно такую машину можно признать оптимальной.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Оборудование, которое входит в состав версии LE, делает «Мурано» еще комфортабельнее и нарядней снаружи: за 80 тысяч вы получите такие откровенно сибаритские штучки, как обогрев рулевого колеса, электропривод рулевой колонки и двери багажника. Надо сказать, это комплектация находится на грани разумной достаточности. А вот люк в крыше (LE-R) за «полтос» — это уже, пожалуй, перебор. Наконец, любой «Мурано», кроме базового, можно дополнить фирменной мультимедийной системой с парой мониторов в подголовниках и беспроводными наушниками. Стоит такое удовольствие, правда, изрядно — целых 70 000 руб. Вероятно, японцы рассчитывают на то, что для покупателя столь недешевой машины лишние несколько тысяч долларов погоды не делают.

А ведь самое досадное заключается в том, что при всем своем великолепии этот «Ниссан» задумывался как доступный автомобиль! В Америке «Мурано» продают как с полным, так и с передним приводом; существуют модификации с менее мощными моторами, а опции можно набирать по отдельности.

Но даже с поправкой на нашу переоцененную реальность этот автомобиль весьма выгоден на фоне конкурентов.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Снаружи и внутри

Привлекательность «Мурано» становится заметна буквально с первых же секунд. Паучьи глаза-линзы, расположенные по обе стороны от устрашающих зубьев решетки радиатора, стремительный профиль с высокой подоконной линией, вспученные колесные арки и короткая высокая корма — образ получился весьма гармоничным. При этом дизайнерам удалось избежать как нарочитой резкости в духе немецкого GLK и американского SRX, так и неуклюжей тучности «Хайлендера».

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

На то, что это автомобиль достаточно дорогой, указывает не только импозантная наружность «Ниссана», но и его учтивые манеры. Ключ из кармана можно не доставать вовсе: его обладателя машина признает сразу же, как только он коснется кнопки на дверной ручке. Да и «прихлопы», которые издают закрывающиеся двери, звучат благородно — к качеству сборки не придерешься.

То же самое можно сказать и о салоне. Интерьер машины, в отличие от яркой внешности, выполнен в сдержанном, весьма ненавязчивом стиле. Здесь царит уютная, расслабляющая обстановка. Кресла и дверные панели обиты хоть и довольно толстой, но все же весьма мягкой кожей дорогой выделки. Если бы еще и отделка центральной консоли более правдоподобно изображала натуральный алюминий, то придраться точно было бы не к чему. Однако и в таком виде интерьер выглядит весьма харизматично. Главное, что количество и общая площадь декоративных вставок под дерево не переходит грань, отделяющую респектабельность от кича.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Кроме того, «Ниссан» подкупает вниманием к мелочам. Очечник, первый ярус переднего бокса-подлокотника и перчаточный ящик изнутри обиты бархатом. Подпружиненные крышки подстаканников открываются крайне деликатно. В распоряжении пассажиров второго ряда имеются не только подстаканники и плафоны подсветки, но и воздуховоды в центральных стойках. В дальней дороге можно слегка менять угол наклона спинки дивана, внося разнообразие в посадку. А зимой ваши попутчики наверняка оценят возможность включить обогрев. Все это приятные мелочи, но именно подобные нюансы и отличают действительно стоящие машины от тех, что лишь пытаются таковыми казаться.

И все же местами «Мурано» стыдливо обнажает свое истинное происхождение, обнаруживая недостаток аристократичности. Если светло-коричневый пластик в отделке салона смотрится богато, то темно-коричневые детали отдают некоторой «пластмассовостью». В неожиданных местах можно узреть не слишком старательно спрятанный крепеж: повернув «баранку», непосредственно на рулевой колонке обнаружите шляпку болта. Дверные карманы представляют собой банальные углубления в обивке, лишенные каких-либо намеков на подбутыльники. Для машины, претендующей на солидный бюджет, все это заметные и обидные огрехи.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

За рулем

Дверной проем у «Мурано» достаточно широкий и высокий, чтобы водитель не чувствовал стеснения в процессе посадки. Неплохо! Но может быть еще лучше: в дорогих комплектациях кроссовер обучен услужливо поднимать руль вверх, одновременно отодвигая кресло назад.

В принципе, нет никаких сложностей и в управлении стереосистемой и климатом. Чтобы привыкнуть к рядам «нажималок» и «крутилок», взросших на центральной консоли, хватит одного дня общения с машиной. Причем в жару отдельное спасибо вы наверняка скажете тем, кто реализовал возможность интенсивно прогонять прохладу под потолком, вытесняя оттуда горячий воздух. Так или иначе, создается впечатление, что «Мурано» преисполнен удобствами и обволакивает комфортом.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Но через некоторое время, основательно присидевшись в кресле, начинаешь ощущать, что подушка и спинка обладают «эффектом выталкивания»; да и боковая поддержка так себе. Сделать погромче звук, полистать частоты радиостанций или музыкальные треки, ответить на телефонный звонок и даже управлять круиз-контролем можно не отрывая рук от руля. Но узнать температуру снаружи или расход топлива без обращения к клавишам на приборной панели не выйдет. Трип-компьютер, расположенный на доске приборов, не знает русского. Странно, ведь бортовая система с экраном на центральной консоли, включая навигацию, вполне сносно общаются с вами на великом и могучем.

Не все ладно и с обзорностью. Маневрировать мешают довольно длинный нос, узкое заднее стекло и высокие подоконники. Да, начиная с SE у машины есть камера заднего вида. Но картинка с нее частенько бликует, а в ненастье она оперативно загрязняется. «Мурано» категорически не хватает парктроника! Но ни в одной из комплектаций его, увы, нет. Так что установкой сонара лучше озаботиться заранее.

Не понравилось и обилие неразличимых на ощупь кнопок в слепой зоне: ненароком надавить ту, что заведует не омывателем фар, а дверью багажника — пара пустяков. Наконец, всем, чей рост превышает 190 см, не рекомендуем заказывать версию с люком: в такой машине обивка потолка на 4 см ниже.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Грузим чемоданы

Одно нажатие кнопки на брелоке — и дверь багажника, словно пролет Дворцового моста, чинно поднимается вверх. Весной и осенью, когда машина теряет цвет под слоем грязи, такое удобство трудно переоценить! Кроме как с брелока пятую дверь можно отворить при помощи кнопки над номерным знаком или же клавишей на приборной панели слева от руля.

Подобная учтивость не может не радовать. Более того, самым что ни на есть электрическим способом складываются и раздельные спинки дивана, освобождая пространство для перевозки особо громоздкой поклажи. Погрузочная площадка при этом не получается абсолютно ровной, однако в вашем распоряжении полтора с лишним кубометра полезного объема. Кроме того, немного раздвинуть пределы багажника, не лишаясь посадочных мест в салоне, можно, наклонив вперед любую из двух частей дивана — или обе сразу.

Самое интересное, что спинка не только складывается, но и поднимается автоматически — этим процессом повелевают клавиши, расположенные как в багажнике, так и на центральной панели слева от руля. Супер!

Минусы? Пожалуйста. Массивную шторку приходится самому вытягивать и крепить в бестолковых направляющих. Механизм сервопривода двери заботливо прикрыт обивкой, образующей солидный прилив величиной с огромную грушу. При закрывании багажника этот «фрукт» легко испортить большой коробкой или велосипедом.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

По дорогам…

На гладком асфальте «Мурано» подкупает прежде всего отличной звукоизоляцией. Мотор не выдает себя вплоть до средних оборотов, и далее, раскручиваясь до самых верхов, он тем не менее не напрягает слух. Колесные арки также отлично изолированы. Можно разговаривать с пассажирами чуть ли не шепотом и на 40, и на 140 км/ч. По меркам вседорожников столь тщательную аэродинамическую проработку высокого кузова следует признать более чем похвальной.

Двух с половиной сотен сил, заточенных в 3,5-литровом V6, «Ниссану» хватает за глаза: не приходится пенять ни на вялость характера машины, ни на чрезмерную суетливость. Вариатор работает исключительно мягко. Если нужно оперативно влиться в быстрый левый ряд или безопасно завершить обгон перед закрытым участком дороги, «Мурано» проделает такой маневр с легкостью. Реакции на действия рулем также предсказуемы и адекватны. Машина замечательно держит прямую, позволяя безо всякого напряжения идти в узком коридоре даже на очень высокой скорости. Столь предсказуемым поведением кроссовер буквально растворяет напряжение водителя: за рулем «Мурано» не работаешь, а отдыхаешь!

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

А вот азартным драйверам автомобиль едва ли приглянется. Как только «Ниссан» осознает, что его пытаются принудить к агрессии, он словно отстраняется от тебя и встает поперек комфорта: появляются сильные крены в поворотах, руль становится пустым, а вариатор — слишком задумчивым. Отправляясь в кик-даун, двигатель довольно споро доводит обороты до красной зоны тахометра как самостоятельно, так и принудительно при переходе в ручной режим, но по скорострельности переключений даже столь умелый вариатор все равно не сравнится с «автоматами» Q5 или X3. Чем быстрее едешь, тем быстрее хочется — это явно не про «Мурано». Кренами в поворотах машина словно одергивает своего хозяина: дескать, не спеши, а то успеешь! Впрочем, если все же заставить машину скрипеть колесами по асфальту, электроника предпримет все усилия, чтобы уберечь вас от вылета на обочину.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Подвеска тоже явно ориентирована на комфорт. Поначалу кажется, что шасси вообще вознамерилось игнорировать все неровности — от швов на асфальте до хаотично разбросанных заплаток. Если решите не тормозить перед «лежачим полицейским» — ничего страшного: машина лишь побренчит содержимым багажника. Правда, перед откровенно разбитым, выщербленным до бетона асфальтом все же придется снижать скорость. Да и на плохо изолированных стыках эстакад «Мурано» ощутимо вздрагивает всем телом.

Но главный фактор сдерживания — немалый аппетит мотора. В городе при активной езде готовьтесь скармливать ему по 20–22 литра 95-го на сотню. Незначительно — литров этак до 17-ти — можно сократить расход, если за городом идти по трассе строго в рамках правил дорожного движения. И, наконец, едва поглаживая педаль газа, не давая стрелке тахометра подниматься выше 1500 об/мин, мне все же удалось добиться 13,5 л на сотню.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

…и без них

Не секрет, что «Мурано» — это не более чем легковой автомобиль, сдобренный полным приводом и приподнятый над землей. Посему топтать его колесами сколь-либо серьезное бездорожье как минимум неразумно. Однако его способность ездить по внушительным ухабам достойна всякого уважения: «Ниссан» мягко и бесшумно облизывает страшные на вид неровности, провоцируя тем самым ехать быстрее там, где обычный кроссовер рискует повредить шасси. В копилку плюсов следует отнести и довольно сносную геометрическую проходимость.

Хорош «Мурано» и тем, что позволяет принудительно блокировать муфту подключения задних колес, заставляя ее работать с преднатягом. Я подверг машину пятиминутным упражнениям в песке, но муфта держалась молодцом и даже не думала перегреваться. На фоне иных азиатских кроссоверов, которые капитулируют уже после нескольких серьезных пробуксовок, подобная стойкость «Ниссана» выглядит жизнеутверждающе.

Да и ESP, выполняющая роль блокировки межколесных дифференциалов, работает вполне адекватно: автомобиль способен подняться по затяжному гравийному склону, поочередно вывешивая одно из колес. «Хайлендер», помнится, на этом же месте спасовал.

По-настоящему серьезными сдерживающими факторами на бездорожье являются невеликий (178 мм) дорожный просвет и свисающий ниже порогов глушитель. Отсюда и резюме: «Мурано» — отменный всепогодный автомобиль для любых дорог, но не для бездорожья.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Безопасность

Если замечали, что с возрастом цените жизнь все сильнее, то «Мурано» всецело будет соответствовать вашей философии. На безопасности японцы экономить не стали: даже базовой версии положены 6 подушек и активные передние подголовники. При ошибках со скоростью на заходе в поворот водителю будет ассистировать система динамической стабилизации, а качественно подсветить опасность в ночное время поможет свет мощных ксеноновых фар.

И хотя краш-тесту по методике «ЕвроNCAP» «Мурано» не подвергался, по результатам американской серии испытаний на пассивную безопасность USNCAP он удостоился высшей оценки. Для перевозки же детей в специальных креслицах на диване штатно предусмотрены крепления изофикс — простое и надежное решение.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

Эксплуатация, сервис

«Ниссан» предоставляет в России стандартные для японских автомобилей условия обслуживания. Гарантия — три года или 100 000 км пробега (что раньше наступит), межсервисный интервал — 15 000 км. Условия гарантии прописаны корректно, без ущемления интересов добросовестного потребителя. Нет и длинных очередей на обслуживание: сервисная сеть «Ниссана» продолжает расширяться. Сегодня в России работает 135 дилерских центров:19 в Москве, 7 в Питере, далее — повсюду.

Жаль только, что запчасти и сервис у «Ниссана» традиционно недешевы. Удивительно, но высокие цены на обслуживание объясняются не столько дороговизной расходных материалов, сколько… честностью японцев по отношению к потребителю. Если иные компании в стоимость ТО включают исключительно замену масла в двигателе (остальное, дескать, по необходимости), то «Ниссан» четко расписывает регламент замены всех расходников вплоть до свечей и фильтра салона.

«Ниссан-Мурано», от 1 549 000 руб., КАР — от 13,04 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Тем, кто не ждет от машины способностей суперкара, не ворчит по поводу мелких огрехов эргономики и не смущается нескромным аппетитом мотора, «Мурано» наверняка приглянется. Отменная шумоизоляция и возможность превращать самое дальнее путешествие в приятную прогулку — это несомненные добродетели. Мощный мотор, обилие удобств, эффектная внешность, неплохие внедорожные способности и хваленая японская надежность с легкостью очаруют тех, кому нужна солидная и многофункциональная машина на каждый день.

5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

Истоки​

Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


Nissan Murano 2008–16

Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


Nissan Murano 2008–16

А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


Nissan Murano 2008–16

Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


Nissan Murano 2008–16

В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

Nissan Murano 2008–16

Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


Nissan Murano 2008–16

Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

Nissan Murano 2008–16

Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


Nissan Murano 2008–16

Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


Nissan Murano 2008–16

Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России

Новорожденный, чье появление было датировано 2002 годом, изначально был ориентирован на американский рынок, где, собственно говоря, модель и разрабатывалась. Но наверняка в штаб-квартире японской компании уже тогда видели для этого автомобиля куда более широкие перспективы. Кроссовер Nissan был построен на платформе FF-LВ, в качестве силового агрегата выбрали 245‑сильный 3,5‑литровый двигатель VQ35DE, в дизайне автомобиля присутствовала брутальность, но и без изящных линий здесь не обошлось. Сначала его предложили в США и Канаде, но и в Европе, куда «американец» попал в 2004 году, он прижился без проблем — и обликом, и статью, и внутренним содержимым вполне соответствовал требованиям Старого Света. Да и имя собственное, соответствующее названию красивого итальянского острова Мурано, наверняка импонировало европейцам. В этом же году начались поставки Murano в Японию. Удерживал позиции Murano и у себя «на родине» — в США и Канаде он по-прежнему оставался единственным кроссовером Nissan вплоть до 2007 года, и его продажи в этих регионах шли успешно. В 2005 году, после небольшого рестайлинга, Nissan Murano начал продаваться и в России. О людях, которые в любой точке планеты чувствуют себя как дома, быстро адаптируются в новой среде и находят общий язык с местным населением, говорят — он человек мира. Именно таким всего за три года со дня своего рождения стал Nissan Murano.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Интересный факт: на фоне любого пейзажа Nissan Murano смотрится абсолютно органично. Это уже комплимент группе дизайнеров, работавших над экстерьером. Экстерьером, который менялся, но всегда был удачным.

В 2007 году компания Nissan на автосалоне в США показала второе поколение Murano 2009 модельного года. Изменений было очень много, включая концептуальные — базой для кроссовера стала платформа D, та самая, на которой собирался Nissan Teana. Серьезные изменения произошли как в экстерьере, так и в интерьере автомобиля. Мировые продажи второго поколения Murano начались в начале 2008 года, а год спустя новинка с индексом Z51 добралась и до России.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
В салон Murano буквально погружаешься и. Дальше все прелести полета бизнес-классом.

В РОССИЮ НАДОЛГО

Летом 2009 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», в производственную программу которого двумя годами позже попала и модель Murano. Решение достаточно интересное и смелое в том плане, что статистика продаж Nissan Murano показывала, что этот автомобиль вряд ли будет «делать кассу» для российского представительства бренда. Почему — об этом чуть позже. В то же время на заводе уже был опыт выпуска премиальной модели — в самом начале производства здесь была запущена сборка седана представительского класса Nissan Teana. В 2011 году предпосылок к запуску в производство премиального кроссовера было не меньше. Во-первых, на российском рынке Nissan Murano всегда имел пусть и не колоссальный, но устойчивый спрос. Во-вторых, этот автомобиль являет собой прекрасный симбиоз функциональности, комфорта и надежности. Вот, к примеру, что говорит менеджер по развитию производства «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев: «В бытность, когда я возглавлял отдел качества завода, мне по долгу службы доводилось ездить на разных автомобилях. Могу утверждать, что по многим параметрам, включая комфорт, Nissan Murano мне нравится даже больше, чем, к примеру, Infiniti. Что касается надежности, то гарантийная статистика также говорит в пользу этого автомобиля». То, что говорит Борис, ни в коей мере не связано с «честью мундира», а является объективным мнением. Например, взять хотя бы надежность. Достаточно отметить, что в конструкции Murano используются проверенные временем агрегаты. Так, на всех российских версиях используется 3,5‑литровый атмосферный бензиновый двигатель VQ35 мощностью 249 л. с. Причина разницы в мощности с заморскими аналогами, выдающими около 279 л. с., кроется исключительно в тонкостях нашей системы налогообложения. Но и этого вполне хватает для хорошей динамики отнюдь не маленького автомобиля. Работает двигатель в паре со столь же надежным вариатором Xtronic, алгоритм работы которого оптимально подходит характеристикам мотора. Более того, двигатель Murano весьма неприхотлив к качеству топлива и при необходимости может потреблять бензин АИ-92. Это, конечно, не руководство к действию, но тем не менее… Кроме всего прочего Murano обладает превосходным внедорожным потенциалом. Отправляться на нем в трофи-рейд, наверное, излишне смело, но просторы нашей страны ему точно подвластны. Интересно и то, что автомобиль не потребовал сколь-либо серьезной адаптации под российские условия эксплуатации — работа инженеров российского НТЦ Nissan, в основном, свелась к настройкам амортизаторов.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
На автомагистрали Nissan Murano всегда готов демонстрировать отличную динамику. Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Искупать в грязи красивый автомобиль не всегда рука поднимется, но при необходимости он и этого не испугается. Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
А еще этот автомобиль неплохим внедорожным пакетом располагает.

С 2016 года на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» было запущено производство третьего поколения Nissan Murano. Как и все модели, изготавливающиеся на российском заводе Nissan, производство Murano представляет собой полный цикл: штамповка кузовных панелей, сварка кузовов, окраска, сборка, контроль качества. «Наше производство очень гибкое, и оно позволяет без всяких проблем одновременно собирать автомобили на платформах C и D. Это относится и к подготовке операторов линий, и к готовности оборудования и инструментов», — говорит Борис Мезенцев. Слова руководителя департамента развития производства можно дополнить тем, что на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» проводилась и опытная сборка гибридной версии Nissan Murano с бензиновым двигателем QR25, который сейчас устанавливается на X-Trail. Но это так, отступление, которое в очередной раз говорит о высоком уровне производства на российском заводе Nissan. Заводе, где модель Murano считают флагманом линейки производимых здесь автомобилей.

Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
Чем Nissan Murano нравится владельцам и почему этих кроссоверов так мало в России
На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Murano производится по полному циклу — от штамповки кузовных панелей и сварки до линии контроля качества. Есть и отдельная линия, на которой в связи с высоким уровнем технологичности дооснащается только эта модель.

СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ СТОИМОСТЬ?

Интересный диалог состоялся у меня в дилерском центре. Из-за руля стоящего в выставочном зале Nissan Murano выбирается мужичок, обходит автомобиль, восхищенно цокает языком. Интересуется у продавца расходом бензина, после чего укоризненно качает головой и… прямиком направляется к Qashqai. Сцена меня настолько заинтересовала, что я не мог не поинтересоваться у странного клиента — неужели аппетит мотора Murano его настолько поразил, что он решил переключиться на кроссовер совсем другого уровня? «Не-е-е, — охотно отвечал мужичок. — Я именно Qashqai и присматриваю. А это так — уж больно хорош, чертяка». Не думаю, что потенциального покупателя Nissan Murano смогут смутить экономические показатели 3,5‑литрового атмосферного двигателя. Более того, есть немало тех, кто, единожды подружившись с Murano, по прошествии времени меняют свой автомобиль на… Правильно, на новый Murano. За все время в России было продано порядка 47 тысяч автомобилей, и потребительским бумом это не назовешь. Виной тому, чего греха таить, цена автомобиля. Но иначе и быть не могло — большинство комплектующих, включая двигатели и трансмиссии, для Nissan Murano поставляются из-за рубежа. В какой-то мере могла бы помочь локализация производства компонентов, но это решение в большей степени подходит для автомобилей массового сегмента. Как бы маркетологи и менеджеры, ответственные за производство, ни старались, обеспечить серьезную загрузку предприятий-поставщиков производством компонентов для автомобиля премиального сегмента не удастся. Подобная логика ценообразования, как мне кажется, единственная проблема некоторой недооценки Nissan Murano. Недооценки, надеюсь, временной. Ведь это автомобиль для тех, кто понимает.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также: