Стоит ли покупать новую весту в 2021 году

Обновлено: 02.07.2024

10 Причин купить Ладу Весту в 2021 году

Давайте разберемся в этом вопросе, найдем 10 причин, почему стоит купить Ладу Весту, а не другую машину в 2021 году.

2. У Лады Весты есть большой и хороший дорожный просвет, который дает возможности перемещаться по российским дорогам с большим комфортом, чем на иностранных автомобилях с маленьким клиренсом. Так, у стоковой версии, которая никак не менялась в дорожном просвете 178 мм, что делает её самой высокой из всех базовых авто в Б классе. Так же, конечно, есть и версия кросс, которая позволяет получить автомобиль с просветом в 205 мм, как говорится каждому по потребности.

4. Чугунный блок у Лады Весты позволяет расточить его и сделать капиталку за минимальные деньги. У одноклассников сплошь и рядом алюминиевые блоки, которые почти не поддаются капитальному ремонту.

5. Цена на многие запчасти у Лады Весты все же ниже, чем у одноклассников, что, конечно, является плюсом.

6. Очень хорошая эргономичная подвеска которую можно легко сравнить с подвеской Рено Логан, но при этом она выполнена в более универсальному стиле, который позволяет достаточно комфортно ездить не только на бездорожье, но и по трассе.

7. Цена на Весту является самой демократичной, любой автомобиль того же класса, от других производителей, будет дороже. Ей можно противопоставить лишь Рено Логан, но с двигателем в 82лс. против 106лс у Лады Весты. Сами понимаете, что Веста выигрывает в этом вопросе. А Логан скорее конкурент другому авто от АвтоВаза и это Лада Гранта.

8. На дороге на Ладу Весту обращают больше внимания, чем на другие автомобили того же класса. Видимо, машина наша и она вызывает интерес у всех.

10. Интересный дизайн автомобиля, который многим нравится, и делать ее более привлекательной, чем других конкурентов. А так же, форма кузова и более продвинутые технологии делают её безальтернативным выбором. Например двери у Весты выполнены так, как у машин более высокого класса, чего нельзя сказать про Логан, Сандеро, Дастер например.


Лада Веста 2021

За время своего существования Lada Vesta ни разу кардинально не обновлялась, поэтому модель в первом поколении еще не получила новый кузов. На отечественном автомобильном рынке Vesta доступна в 4 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Exclusive. Для каждой из комплектации также доступны специальные опциональные пакеты. Об оснащении, цене и технических характеристиках двигателей подробно будет рассказано в представленной статье. Актуальные фото Лада Веста 2021 года вы также сможете увидеть в нашем обзоре.


Технические характеристики


Габариты седана составляют:


В моторной линейке автомобиля находятся 2 двигателя объемом 1,6 литра и один с рабочим объемом 1,8 литра. Все двигатели имеют систему непосредственного впрыска и соответствуют экологическим стандартам Евро-5. В бак каждого из автомобилей помещается бензина марки АИ-92 до 55 литров. Базовый двигатель объемом 1,6 литра генерирует 106 л.с. при 148 Нм крутящего момента. Он работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая посылает мощность на систему переднего привода. Также в отдельных вариациях данный двигатель оснащается газобаллонным оборудованием, вследствие чего способен работать на сжиженном газе.


Более мощный 113-сильный бензиновый двигатель, где объём 1,6 литра, развивает максимальный крутящий момент 152 Нм. В паре с ним представлена бесступенчатая автоматическая коробка передач вариаторного типа CVT. Рабочий объём топового бензинового двигателя составляет 1,8 литра. Он настроен на выработку 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Впервые Lada Vesta появилась на отечественном автомобильном рынке в середине 2015 года. С того момента она завоевала сердца многих российских покупателей. За счет необычного дизайна, неплохой надежности и хорошего оснащения комплектаций Lada Vesta продолжает оставаться одним из лидеров по продажам среди российских автомобилей.


Комплектации и цены

Classic

Базовая комплектация Classic доступна по цене от 704 000 рублей с самым слабым 106-сильным двигателем и механической коробкой передач. Версия Classic со 106-сильным двигателем и газобаллонным оборудованием оценена в сумму 904 000 рублей. Данная комплектация с двигателем на 113 л.с. и вариатором стоит от 829 000 рублей. Комплектация Classic недоступна с топовым 122-сильным мотором.


Базово автомобиль предлагается на 15-дюймовых штампованных колесных дисках. В данной модификации модель имеет обычную галогеновую оптику спереди и сзади, а также задние ПТФ. Стоит заметить, что на корпусах боковых зеркал будут установлены повторители указателей поворота, а сами зеркала имеют сервопривод и обогрев. Окраска кузова металлик доступна за дополнительную плату. Рулевое колесо имеет возможность регулировки по вылету и по вертикальной плоскости. Сидения в салоне имеют тканевую обивку, при этом передние диваны регулируются в 4-х положениях, а задние способны складываться в соотношении 60/40. На креслах установлены только 4 подголовника.


В базовой комплектации для Lada Vesta доступны передние электростеклоподъемники, а также центральный замок с ключом дистанционного управления.

В набор систем безопасности входят:

  • две передние подушки безопасности;
  • система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • электронное распределение тормозного усилия;
  • вспомогательное торможение;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • система электронного контроля устойчивости;
  • антипробуксовочная система;
  • блок помощи при старте и на подъеме;
  • автоблокировка дверей во время езды.


Также на приборной панели будет находиться небольшой бортовой компьютер с отображением разного рода информации. Стоит отметить, что уже в базовой комплектации производитель оснащает Ладу Весту штатной сигнализацией и полноразмерным запасным колесом. Помимо этого, данная версия может быть дополнена опциональным пакетом Start за 40 000 рублей. В эту цену входит оснащение модели кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком.

Comfort

Версия Comfort предлагается:


Снаружи комплектация Comfort отличается от базовой версии дверными ручками и зеркалами заднего вида, окрашенными в цвет кузова. Внутри находится штатная магнитола, которая поддерживает USB, AUX, радио, MP3 и четыре динамика. Кроме этого, модулем можно управлять с мультируля. Сидение водителя имеет регулировку не только в 4-х положениях, но и по высоте. Более того, передние кресла имеют поясничную опору, а между ними находится разделительный подлокотник.


Электропакет в данной комплектации пополнился за счет добавления еще 2-х стеклоподъемников для задних дверей, а также электроподогрева передних сидений. Кроме этого, версию Comfort производитель стандартно оснащает кондиционером, круиз-контролем и задними парктрониками. Доплатив 44 000 рублей, автолюбитель может расширить версию за счет опционального пакета Multimedia. В него входит 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с предустановленной навигацией и камерой заднего обзора, а руль будет доступен с кожаной оплеткой и подогревом. Более того, предусмотрен обогрев лобового стекла.


Комплектация Luxe предлагается:


Производитель оснащает Ладу Весту в предтоповой комплектации Luxe 16-дюймовыми алюминиевыми дисками. Кроме этого, в передней части будут расположены противотуманки, а само авто оснащено датчиками света и дождя. Салон будет иметь комбинированную обивку и 5 подголовников. Более того, базово доступен электрообогрев лобового стекла. Также в данной комплектации были расширены системы безопасности. Среди них можно отметить наличие боковой подушки безопасности, систему динамического освещения поворотов и функцию “проводи меня домой”.


Кроме этого, обычный кондиционер заменен на полноценную систему климат-контроля. Также добавив 63 000 рублей, покупатель может приобрести специальный опциональный пакет Prestige. Он характерен кожаной оплеткой рулевого колеса, разделительным подлокотником сзади и электроподогревом задних сидений.


Exclusive

Вариант Exclusive доступен:

Вариант Exclusive доступен только с двумя двигателями. В данной комплектации базово будет доступна заводская тонировка, задний спойлер, руль с кожаной оплеткой, задние сидения с подогревом, а также между ними будет находиться разделительный подлокотник. Кроме этого, данный вариант Lada Vesta доступен стандартно с 7 -дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийные системы.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

АвтоВАЗ распространяет гарантию на LADA Vesta 2021 года в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Для того, чтобы автовладелец не слетел с гарантии, ему необходимо своевременно проходить плановое техническое обслуживание. Первое из них будет осуществляться уже после 15 000 километров пробега. Средняя цена за техническое обслуживание варьируется от 5 000 до 6 000 рублей. Если сравнивать ТО с прямыми конкурентами Lada Vesta в лице Kia Rio или Renault Logan, то их плановое ТО в среднем обойдется в 9 000 рублей.



Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Vesta 2021 года обладает довольно сносной управляемостью. Автомобиль прекрасно слушается руля при условии, что его подвеска находится в надлежащем состоянии. Конечно, это не спорткар, но необходимо отметить, что шасси настроено здесь должным образом. Более того, данная модель от АвтоВАЗа обладает энергоемкой подвеской. Она с легкостью поглощает большинство ям на дорожном покрытии. На это напрямую повлияла грамотная настройка жесткости подвески в зависимости от массы автомобиля.


За счет увеличенного дорожного просвета Lada Vesta сможет уверенно себя чувствовать на загородных проселочных дорогах. Модель от АвтоВАЗа сможет без особого труда пройти небольшие грязевые лужи, а также снежные переметы в зимнее время года. Но не стоит забывать, что в вашем распоряжении находится не кроссовер, а всего лишь компактный седан, поэтому от поездок на суровое бездорожье на Ладе Веста лучше воздержаться. Тем более, это касается машин, с установленным бесступенчатым вариатором CVT.


Динамика и расход



Дизайн

С того момента, как Lada Vesta появилась на российском автомобильном рынке, она вызвала неоднозначную реакцию у отечественных автолюбителей своим дизайном. Он является полностью измененным и непривычным по сравнению с классическими моделями АвтоВАЗа. Дизайн также сыграл в популярности модели не последнюю роль. Передняя часть Lada Vesta выполнена в X-образном стиле, который впоследствии станет фирменным отличием моделей с эмблемой Лада. В верхних краях Х-образной передней части расположены объемные фары головного освещения. В нижних частях находятся противотуманные фары.


Профиль является основной частью автомобиля, которая вызывает негативные эмоции у автовладельцев. Всё это связано с оригинальной выштамповкой на крыльях и на дверях седана. Время показало, что данный оригинальный дизайн бокового профиля даже при малейших повреждениях становится настоящей головной болью для мастера, проводящего кузовные работы. Световые приборы в задней части выполнены на манер передним. Они также имеют небольшой наклон и выполнены довольно объемными. Задняя оптика поделена багажной крышкой на 2-части. Также отличительной чертой российской модели является надпись во всю ширину багажника “LADA”.


Интерьер Lada Vesta выполнен в достаточно современном стиле. На большой приборной панели установлены три колодца аналоговых датчиков, которые отлично читаются в любое время суток благодаря внутренней подсветке. Перед приборной панелью находится большой трехспицевый мультируль. На нем даже присутствует отформовка под большие пальцы, до Весты в российских моделях так никогда не делалось.


На центральной консоли имеется небольшое количество кнопок и регуляторов управления автомобилем. Сверху расположена магнитола, а в более богатых комплектациях экран мультимедийной системы, ниже установлен блок управления системой кондиционирования. Все кнопки выполнены удобно и оригинально. Дверные карты также сделаны очень необычно для российских моделей. Сиденья большие и удобные, но их боковая поддержка оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что несмотря на купеобразную крышу большинству пассажиров в Лада Веста будет удобно находиться сзади, не касаясь при этом головой потолка. Кроме этого, для ног задних пассажиров имеется достаточное пространство.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Лада Веста вполне может навязать конкуренцию таким гигантам, как:

Видео

Начало 2021 года, в салон за новым ВАЗом! Сравнение Lada Vesta SW и Lada Largus

В конце января 2021 года передо мной встал выбор, какой новый автомобиль себе взять.
Нужен был универсал, недорогой, просторный, российский.
Последнее условие уже вообще можно не считать, так как в Весте всего около 20% российских комплектующих, а Ларгус это реинкарнация Рено Логан-Дачия МПВ, аж 2004 модельного года без особых переделок.
Исходные данные: семья 3 человека с маленьким ребенком. Я довольно крупный дядя 196 см рост и 120 вес, поэтому простор салона одно из самых главных качеств.

В этом сравнении я не буду затрагивать двигатели, динамику и расход, потому что сейчас основным и самым продаваемым идет вазовский 1,6 литра, 106 кобыл на обоих вариантах авто.

Начнем с плохого. Начнем с Ларгуса.
Дверь открывается со звуком пустой жестянки и закрывается как на девятке. Чувствуется что она тонкая, довольно узкая и шумки маловато. Ручка внутри салона режет руку острыми краями.
Попав в салон мы попадаем в царство дизайна конца 90-ых. Особенно добили меня крутилки печки, которые очень похожи на крутилки электроплитки 70-ых годов у меня на даче.
Интерьер в стиле французского изврата. Такое ощущение, что разработчикам отрезали по пальцу за каждый лишний метр проводов. Обогрев сидений находится на сиденье, тянуться не удобно. Стеклоподъёмники на торпеде. Управление печкой где-то там внизу торпеды. И бибика на торце рычага поворотников. Бардачок неплох по размеру.
Круглые дефлекторы воздуховодов, которые вошли в моду с Логаном в середине нулевых, потом перешли на Гранту, на Газель и прочие авто, к ним претензий нет. они очень удобны.
Отливов на руле для удобного хвата практически нет. Кнопок на руле тоже нет. Регулировка зеркал…под ручником. Штатная магнитола выглядит ущербно, несмотря на блюпуп и прочие фишки. 2Дин магнитола отсутствует даже в базе. Если хотите камеру, то раскошеливайтесь на мафон с выезжающим экраном. Ну или на переходную рамку на 2 Дин магнитолу.
Некрасивая однотонная оранжевая подсветка приборов и БК между шкалами приборов. Отсутствие отдельных стрелок для правого и левого поворотника (помним про экономию, да?)
Сиденье похоже на круглый пуфик. Боковой поддержки практически нет. Вроде бы на Гранте точно такие же сидушки. Угол спинки регулируется крутилкой, как на девятке. Подлокотника нет, между сидений пустое пространство. Рычаг КПП круглый и высокий как…как палка колбасы) Причем очень сильно люфтит и болтается при переключении.

Сзади не веселее. Ты должен чувствовать себя ущербным пассажиром, поэтому мы тебе дадим очень узкие места, которые разграничены торчащими застежками ремней. Натереть полужопие об эти застежки, если вы едете вдвоем- проще простого. А чтобы ты чувствовал себя еще ущербнее, мы отберем у тебя ручки на дверях, оставив выемки "бомж стайл" и перенесем с дверей на пол между передними сиденьями кнопки стеклоподъёмников. А еще уберем карманы со спинок. И все подстаканники.

Багажник. Тут Ларгусу равных нет. Если сложить 2 ряд и убрать 3 ряд, то 2 метровый холодильник влезет со свистом. Высота погрузочная удобная, да и спать можно в рост. НО! Пол не будет ровным. Придется что-то подкладывать.
Кроме того, 5 местных ларгусов в салонах НЕТ, ждать пару месяцев. А 7 мест дороже на несколько десятков тыщ рублей. Кроме того, теперь даже в 7 местной версии АвтоВаз отказался от форточек в боковых стеклах 3 ряда. Зачем дышать на третьем ряду, мучайся?
В 7 местной версии при разложеном третьем ряду в багажник влезет в ряд всего три баллона воды по 20 литров и… все. Поэтому таксисты ездят с боксом на крыше, чтобы влезли вещи всех шестерых пассажиров. Баллон газа вместо запаски ставят, а запаску вешают на кронштейн на дверку сзади. Чтобы положить что-то большее по размеру, надо отщелкивать третий ряд и где-то его хранить, или сложить его и таскать с собой несколько десятков кг ненужного веса.
Домкрат, балонник, проушина буксирная лежат в сетчатом кармашке в нише багажника. Вроде даже защелкнуто чем то чтобы не гремело.

Колесо находится ПОД машиной, чтобы его снять надо балонником покрутить гайку лифта.
Ах да, задняя дверь распашная и дворник, как и обогрев стекла, находятся только на левой створке. Вкупе с крохотными боковыми зеркалами обзор назад просто отвратительный.
Внешний вид весьма скучный и скромный, если не сказать что унылый. В марте 2021 года запланирован Фейслифт, который немного освежит вид авто, но практически не затронет салон и боковины кузова.
Из плюсов, у Ларгуса вроде как грузоподьемность составляет внушительные 750 кг.

Переходим к Лада Веста SW.
Дверь открывается легко, но при этом имеет приятную тяжесть. АвтоВАЗ, видимо, прислушивается к обзорам и читает жалобы своих клиентов, потому что теперь дверь отлично фиксируется в нескольких промежуточных положениях. На двери стандартный набор кнопок всех четырех ЕСП, кнопка блокировки открытия окон. Плюс удобная регулировка зеркал (зависит от версии). Все кнопки имеют белую красивую подсветки, не выпадая из общей стилистики салона. Кроме того, в боковые карманы легко помещается 1,5 литровая бутылка минералки, что к уже имеющимся трем подстаканникам спереди является приятным бонусом. Кстати подстаканники нормальной ширины. Редко в каких машинах спокойно ставится стеклянная бутылка в них.
Обратил внимание и на высоту оконной линии, она почти по плечо. Сидишь как в окопе, чувствуешь себя более защищенным. При этом обзор не страдает.
Сам салон намного шире. По моему самый просторный в своем классе. Очень комфортные сиденья, но подголовник должен быть все таки пониже. Хотя мне он показался удобным. Сиденье водителя регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного подпора.
Спереди между сиденьями небольшой подлокотник с боксом, который довольно-таки мешается когда нужно использовать ручной тормоз.
Панель приборов не самая модная, но вполне приятная. Четко читаются шкалы приборов и значения БК.
Руль регулируется по высоте и вылету и имеет удобные приливы для хвата, также на нем есть два блока кнопок. Левый отвечает за круиз контроль, на котором можно как ограничить максимальную скорость, так и выставить собственно круизный режим с точностью до 1 км/ч. Правый блок это управление магнитолой. Громкость, отключение звука. переключение режимов и треков. Все удобно расположен. хотя при рулежке часто задевал кнопку MUTE. Кнопки на руле имеют также белую подсветку.
Центральная консоль вполне себе удобная. Магнитола, крутилки печки и остальное расположено удобно. Штатная магнитола оснащена монохромным экраном, читает флешки и СД карты, имеет блупуп и 6 динамиков.
Под блоком печки небольшая ниша под хлам с резиновым ковриком, прикуриватель, гнездо для USB флешки и порт AUX для магнитолы.
Рычаг КПП довольно крупный и удобный. Имеет тугие ходы и не болтается. Под рычагом КПП расположены кнопки подогревов сидений. Не знаю, опять ли АвтоВАЗ решил сэкономить или нет, но подогревы теперь не имеют уровней (раньше было 3). Может на Люксе остались три режима.

Отдельной похвалы заслуживает бардачок, нет не так. ТРЮМ. Огромный, глубокий, охлаждаемый или подогреваемый в зависимости от режима работы печки, с подстаканником, с креплениями для карты и мелочей, с поролоном, чтобы ничего не гремело, и подсветкой.
Подсветка салона-это то над чем не поскупились инженеры АвтоВаза. Три яркие лампы спереди, две в багажнике и еще две над задними пассажирами. Все с разными режимами работы.
Задний ряд просторный. Три человека сидят удобно. В дорогих версиях есть подлокотник с подстаканниками и отдельно несколько ЮСБ портов зарядки. У меня там только прикуриватель и нет подлокотника. На дверях кнопки ЭСП с подсветкой.

Багажник неплохой. Он всего на 50 литров меньше чем на 5 местном Ларгусе. Но у него огромное количество всяких ниш, в которые я спокойно спрятал баллон незамерзайки, огнетушитель, аптечку, плащ- непромокайку. гидравлический домкрат в кейсе, провода для прикуривания и компрессор. В Ларгусе это все летало бы по салону. А еще можно положить фальш пол и там будут еще куча разных ниш. Но сиденья не складываются в ровный пол, небольшой угол все таки есть, но поспать, я думаю, можно спокойно будет при нужде.

Внешний вид Весты конечно не футуристический, но вполне себе стильный, современный и узнаваемый.
Колеса, хоть и имеют размерность как на Ларгусе, но визуально кажутся больше. Машина не выглядит скучной и подойдет как студентам так и пенсионерам.

А теперь кратко.
Ларгус выглядит как попытка превратить коммерческий фургон в 7 местное авто. Он уже морально и технически устарел, имеет унылый дизайн и отвратительную эргономику. Но он рабочая лошадка, имеет неплохую грузоподьемность и за свою стоимость спокойно берет 7 человек на борт. За его цену аналогом будет разве что уазовская буханка, но она уже по сути реликт другой эпохи.
Веста SW более современная как внешне так и внутри. Это авто, которое сделали в России и ДЛЯ России. Обладает неплохим клиренсом, достаточной динамикой, комфортным салоном. Она легко может отвезти 5 человек с комфортом на дальнее расстояние с внушительным багажом и предоставить вам ночлег при разложенных задних сиденьях.

Ну и интересное сравнение.
7 местный Ларгус и Веста SW в нетоповых комплектациях стоят практически одинаково. При цене в районе 800 тысяч, разница в 20-30 тысяч очень мизерная.
Причем судя по наличию в салонах, машины буквально сметают со стоянок дилеров.
Ну, а какое авто выберете вы-решать Вам. Я свой выбор сделал)

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше. В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки. И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.


«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta. А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные. Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».



Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь. Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию. А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой. У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».




Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“. — Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких. По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.


Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление. Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены. И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».


Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“. Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки. Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.


Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом. Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей. Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».


Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные. Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13. Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.


Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик. Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах. Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».


Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика. Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер. В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д. Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».


Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Новая Lada Vesta — 2021. Что о ней уже известно


Обновленное семейство Lada Vesta 2021-го модельного года должны были представить летом на международном автосалоне в Москве. Однако пандемия коронавируса и локдаун внесли коррективы в планы организаторов выставки: московский автосалон был отменен.

Впрочем, такое решение было принято не только исходя из эпидемиологической ситуации, но и падения всей отрасли. Сами автопроизводители из-за простоя предприятий начали один за другим менять даты предстоящих премьер. Исключением не стал и АвтоВАЗ, который перенес дебют рестайлинговой версии Lada Vesta на начало 2021 года. Однако о грядущей новинке из Тольятти уже многое известно. Новая машина в камуфляже даже была замечена на финальных испытаниях.

Конечно, кардинальных перемен во внешности Vesta ожидать не стоит, ведь это лишь обновление модели, а не смена поколений. Однако будьте уверены, что машина заметно изменится по сравнению с дореформенной версией.


Статьи 5 октября 2020 Новые «Ока», «Буханка» и Lada Lika. 7 секретных российских проектов

«Весту» ждет фейслифтинг, в ходе которого машина сохранит фирменное икс-лицо, но при этом получит новую более широкую радиаторную решетку с крупными сотами, а также переоформленный бампер с более выразительными хромированными элементами. Машина также получит новые полностью диодные фары, которые могут стать чуть уже.


Диодными будут и задние фонари, внутренняя компоновка элементов которых изменится. Впрочем, полностью светодиодная оптика будет прерогативой старших версий. Не исключено, что у начальных машин головной и задний свет все же будут комбинированными.

Кроме того, у «Весты» изменится форма заднего бампера с декоративными псевдодиффузром, а также дизайн колесных дисков.

Передняя панель, скорее всего, сохранит текущую архитектуру, однако на ней появится новая медиасистема с более крупным сенсорным дисплеем с улучшенной графикой. Не исключено, что головное устройство будет поддерживать протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также сервисы Яндекса, которые уже сейчас вшиты в машины с головным устройством от Yandex.Auto. Впрочем, у базовых автомобилей наверняка останется двухдиновая магнитола с монохромным дисплейчиком и Bluetooth.

Кроме того, в салоне появятся переоформленные приборы, новое рулевое колесо и иной рычаг селектора вариатора. Не исключено, что уйдет в прошлое и рукоятка стояночного тормоза, а вместо него появится кнопка.


Причем на освободившемся от «ручника» месте может разместиться дополнительная ниша с опциональной функцией беспроводной зарядки смартфонов. А в списке дополнительного оборудования седана будут климат-контроль, круиз, камера заднего вида, а также парктроники спереди и сзади.

Линейка силовых агрегатов Lada Vesta модернизируется и обновляется с момента появления автомобиля на конвейере в 2015 году. В начале производственного цикла машина была доступна лишь с 1,6-литровым 106-сильным шестнадцатиклапанником, который сочетался как с механикой, так и с роботом с одним сцеплением.


Какое-то время циркулировали слухи, будто в линейке флагманской Lada появится заряженная машина со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которая сменит текущую 145-сильную версию Sport. Однако такой вариант маловероятен.

Во-первых, агрегат, который сватают Vesta, хоть и используется родственным брендом Renault на кроссовере Arkana, но все же разработан совместно c Mercedes и не может использоваться на других марках кроме самих французов, а также Nissan, Dacia и Samsung.

Ну и, во-вторых, даже если такой агрегат появится на Vesta, то цена седана сразу же взлетит. А ведь цена даже текущей Vesta Sport уже давно перевалила за миллион рублей.

Кстати, о ценах. Про них, конечно же, пока нет никаких подробностей. Однако можно не сомневаться, что российский автогигант перепишет прайс-листы на Lada Vesta.


Во-первых, такое бывает при всяком обновлении, когда автомобиль получает новое более современное и технологичное оборудование. А во-вторых, курс рубля к доллару, который за последние полгода ощутимо снизился, не может не сказаться на ценообразовании моделей Lada. Производитель хоть и отечественный, но как и любой другой современный завод сильно зависит от цен на импортные комплектующие.

Lada Vesta 2021 года: комплектации и цены нового кузова

Для тех, кто внимательно следит за развитием модели Лада Веста 2021, главной новостью стал переход на новый двигатель и новую трансмиссию. Но если использование 1.6-литровой силовой установки от Renault/Nissan можно объяснить положительным опытом с Xray Cross, где устанавливается этот же мотор, то на японский вариатор Jatco уже сегодня многие смотрят скептически.

Хотя бы потому, что он требует регулярного обслуживания по причине высокого внутреннего износа. Удивительно, но в самом АвтоВАЗе эту бесступенчатую «коробку» называют необслуживаемой…

На странице все подробности о новом кузове Лада Веста 2021 комплектации и цены, фото, рестайлинг, технические характеристики, модификации и опции, новый салон FL и видео тест-драйв.

Обзор рестайлинга

Lada Vesta 2021

Появление в 2015 году в линейке автомобилей АвтоВАЗа модели Лада Веста стало для поклонников отечественной техники настоящим глотком свежего воздуха.

Попытка производителя дизайнерски и технически предложить нечто большее, чем Приоры и Гранты, была встречена с воодушевлением, но, к сожалению, многочисленные мелкие огрехи, которые выявлялись в процессе эксплуатации нового авто, сильно сказались на репутации модели.

Lada Vesta 2021


Ситуация могла бы в корне поменяться на рубеже 2019-2020 гг., когда должна была выйти рестайлинговая версия Lada Vesta FL, но уже подтвержденный перенос ее дебюта минимум на год заставляет мириться с тем, что есть.

Производитель же, со своей стороны, намекает на то, что слышит потребителя и в меру своих финансовых возможностей исправляет выявленные огрехи Лады Весты 2021. Свои последние доработки он сделал осенью прошедшего года, причем, некоторые из них можно оценивать как глобальные.

Новый мотор Nissan и вариатор Jatco

Lada Vesta 2021

Французский двигатель устанавливаемый на новый кузов Лады Весты 2021 модельного года обладает мощностью в 113 «лошадей», а в его главные достоинства можно смело записать относительно высокую надежность: на практике он будет демонстрировать больший ресурс благодаря использованию цепного, а не ременного привода газораспределительного механизма.

Lada Vesta 2021

Применительно к вариатору Jatco JF015E, который автовазовцы пытаются сделать «козырем» в маркетинговой программе продаж новых Лада Веста, всё не так радужно.

По сведениям экспертов ресурс этой откровенно недорогой трансмиссии без обслуживания составляет не более 100 тысяч км. пробега. Увеличить его поможет только бережная эксплуатация и регулярная замена масла – минимум каждые 50 тыс. км.

В отзывах владельцев автомобилей Лада Веста 2021 часто звучат призывы оснастить модель классическим автоматом, но производитель пока не реагирует на эти предложения. Возможная причина – удорожание автомобиля, с которым, так или иначе, приходится бороться всем представителям рынка бюджетных машин.

Еще одна версия – появление «автомата» АвтоВАЗ постарается приурочить выходу более дорогой рестайлинговой версии Lada Vesta FL.

Экстерьер

Lada Vesta 2021

Lada Vesta 2021

Лада Веста 2021 модельного года совершенно точно избавится от «шумящих» боковых зеркал заднего вида: конструкторы пересмотрели аэродинамику корпусов этих кузовных элементов, а попутно добавили электроприводы механизмов их складывания.

Также расширилась цветовая гамма, где теперь присутствуют новый синий («дайвинг») и черный («маэстро») металлики. Для обновления экстерьера были проведены и другие доработки:

Cалон

Lada Vesta 2021

Регулярно публикуемые тизеры стремятся «подарить» новой Ладе Весте 2021 большой планшет в центральной части передней консоли, и это вполне имеет право на жизнь, но… в будущем.


Пока же произведенные доработки коснулись рулевого колеса, получившего кожаную оплетку и систему подогрева, подстаканников, ставших более глубокими, системы мультимедиа, научившейся синхронизироваться с сервисами Apple CarPlay и Android Auto, а также цвета обивки потолка, который в версии Exclusive станет черным (как и корпуса боковых зеркал).

Модификации и опции

Получить Ладу Весту 2021 с новым вариатором и двигателем удастся, начиная уже с комплектации Classic. В тот же пакет войдут 2 airbags, кондиционер, система обогрева передних кресел и система стабилизации. Стоимость такой Лада Веста будет начинаться с 736,9 тысяч рублей.

Для пакета Comfort предусмотрены дополнительные пункты списка оснащения, включая электростеклоподъемники задних дверей, климат-контроль, круиз-контроль, парктроник, аудиосистему и мультифункциональный руль. Цена данной комплектации – не менее 767,9 тысяч рублей.

Внешность

Автомобиль, согласно данным AvtoVAZ News, получит бамперы нового дизайна: у переднего другое оформление противотуманных фар, которые сменили круглую форму на прямоугольную, во всю ширину заднего бампера проходит чёрная вставка, изменена форма крышки багажника.


Передний и задний бамперы Lada Vesta FL

Салон

В салоне изменятся торпедо, дверные карты, рулевое колесо, будет перекроена центральная консоль.


Известно, что рестайлинговая Лада Веста получит новую мультимедиа с предустановленными сервисами Яндекс.Авто.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов изменений не претерпит. В настоящее время для модели доступны вазовские двигатели объёмом 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с., агрегатируемые пятиступенчатой МКП, а также двигатель Renault-Nissan H4M (HR16DE) объёмом 1.6 литра мощностью 113 л.с., спаренный с вариатором.

Дата выхода

Серийное производство запланировано на июнь-июль 2021 года. В случае с АВТОВАЗом после этого этапа машины появляются у дилеров течение месяца-двух и объявляется старт продаж.

Дополнено 25.12.2020


Дополнено 13.01.2021


Оливье Морне и главные новинки 2021 года: Lada Niva Travel и обновлённый Lada Largus

Дополнено 16.01.2021


Дополнено 15.02.2021

В Тольятти сфотографировали универсал Lada Vesta SW в Cross-исполнении, которое отличает увеличенный клиренс и решётка радиатора, как у обновлённого Lada Largus FL.

новая лада веста фл 2021 lada vesta sw cross lada vesta fl 2021

Дополнено 24.02.2021

Дополнено 23.04.2021

Дополнено 27.04.2021

Комиссия оценила качество прототипов Lada Vesta, и оно оказалось неудовлетворительным. Основные претензии касаются пластиковых комплектующих: салонные элементы установлены криво и скрипят, есть недочёты по бамперам. Работа с поставщиками будет продолжена.

Читайте также: