Кто выпускает автомобиль пежо

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Пежо: страна производитель

Марка «Пежо» известна любителям качественных и быстрых машин, считается вторым по величине европейским производителем транспортных средств и лидером сегмента легковых авто Европы. Популярность французского бренда привела его к необходимости размещения производственных мощностей по всему миру – и теперь ответить на вопросы, чья фирма и где именно выпущен автомобиль, не так просто. Хотя в получении такой информации о Пежо, чьей страной производителем теперь может быть и Франция, и Россия, и Япония, заинтересованы многие автовладельцы и потенциальные покупатели.

Размещение предприятий

Для того чтобы точно ответить, какая страна производитель у конкретного автомобиля Peugeot, стоит посмотреть его VIN-код и найти информацию на соответствующем сайте. Самостоятельно определить место производства будет непросто. Тем более что предприятия компании есть в Европе, Азии, Южной Америке и Африке.

Заводы и сборочные линии известной марки машины располагаются в таких местах:

  • Основные производственные мощности – на территории Франции.
  • Дочернее предприятие есть в Мадриде (Испания). До 2012-го года в этом филиале выпускался комфортное авто B-класса Peugeot 207, которое в 2009-м году стало самым продаваемым во Франции и оказалось на вершине рейтингов многих европейских стран.
  • В испанском городе Виго производят Пежо 301, поступающий на рынки Европы и России.
  • Филиалы производителя есть и в Португалии, Японии, Италии, России, Беларуси и Турции.

Качество моделей практически всегда остаётся постоянным, несмотря на то, в какой стране производят автомобили Peugeot – хотя цена у машин из ряда стран получается более выгодной. Более того, французский концерн объединяет свои филиалы с другими компаниями. Например, итальянский завод принадлежит не только марке Пежо, но и производителю Фиат, испанский – бренду Сеат, российский и японский – автоконцерну Мицубиши. Сотрудничество позволяет снизить стоимость моделей, модифицировать производство и пользоваться одинаковыми технологиями.

завод производитель автомобилей пежо

Российская и белорусская сборка

Зная, чье производство у выбранного автомобиля, покупатель может оценить его качество – считается, что европейская сборка лучше по сравнению с турецкой и российской. Хотя модель Пежо 408, выпускаемая в Калуге, обойдётся покупателю дешевле, чем аналогичная продукция из Европы.

История компании пежо

Peugeot SA («Пежо»), крупнейшая частная французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и гоночных автомобилей, а также специальных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, двигателей. В 1974 году объединяется с Peugeot-Citroën («Пежо-Ситроен») в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к XV веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» во второй половине XIX века выпускала, наряду с традиционными для неё скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.

В 1889 г. Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж-Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891 г. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж-Брест-Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.

В 1892 г. Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовливает изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Peugeot участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж-Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда De Dion-Bouton («Де Дион-Бутон»).

В 1895 году фирма продаёт 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо», относится к 1896 г.

«Народный» Peugeot Bebe, спроектированный Эторе Бугатти.

Peugeot в начале XX века в русле веяний того времени стремится создать дешёвый автомобиль, максимально простой, надёжный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км/ч, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.

Самый быстрый автомобиль своего времени, Peugeot Goux 1913 года выпуска развивал 187 км/ч.

После смерти в 1915 г. А. Пежо дело его было продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили Peugeot продолжается в первые годы после Первой Мировой войны, когда на рынок выходит экономичная Peugeot Quadrilette («Квадрилетта»). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.

Для небогатых покупателей компания Peugeot предлагала модель Quadrilette.

Peugeot 402 был попыткой сохранить автомобили среднего класса.
Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как Bellanger («Белланжер») и великая в прошлом De Dion-Bouton. Даже в годы Великой депрессии компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй Мировой войны предприятия Peugeot перешли под контроль Volkswagen.

После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка, Peugeot создаёт в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.

Peugeot 404 — типичный представитель среднего класса, пользовавшийся неплохим спросом.

В 1966 году Peugeot подписывает соглашение с Renault об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн Volvo.

Peugeot 505 Break, будучи достаточно надёжным, прослыл «рабочей лошадкой».

В 1974 г. Peugeot объединяется с Citroën в единый концерн. В объятия Peugeot вместе с Citroën попадает и подразделение Panhard&Levassor («ПанарЛевассор», ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав Peugeot входит Chrysler Europe, который становится основой отделения Talbot, выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.
|
Несмотря на свой маленький рост, в своё время Peugeot 205 стал большой удачей для фирмы. Карьера этого оригинального автомобиля продолжалась с 1983 по 1995 годы, а его успех даже нашёл отражение во французском рекламном слогане — «священный номер» (имеется в виду индекс модели).

Компактный Peugeot 205 стал одной из самых популярных машин фирмы.

Впервые Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с тех пор неоднократно подвергался модернизации. В 1998 году автомобиль предлагается в новом, наиболее полном исполнении Signature.

Очень комфортабельный и очень солидный, но не очень красивый Peugeot 605.

Наиболее комфортабельный и солидный седан среднего класса в программе Peugeot — модель 605 теперь заменена на Peugeot 607. Модификация двигателей, кузова и интерьера — 1993, 1995.

Гоночные Peugeot 405 T-16 несколько раз выигрывали знаменитый марафон Париж-Дакар.

В августе 1991г. был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С августа 1992 года выпускается пятидверная модификация с дизельным двигателем объёмом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.

В 1993 году последовала модернизация Peugeot 405 — типичного представителя среднего класса.

Автомобиль среднего класса Peugeot 405 обладал отличным балансом качеств.

В январе 1993 г. впервые представлен Peugeot 306, компактный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993-го выпущен кабриолет. В 1997-м в Женеве показана модель с обновлённым дизайном и кузовом универсал.

Peugeot 306 за прекрасную динамику и качество сборки удостоился в своё время хвалебных отзывов европейской прессы.

В Женеве в марте 1994 г. вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 года автомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999-го — дизелем 2,0 HDi.

Минивэн Peugeot 806 имел двойников — та же машина, но с небольшими внешними отличиями, выпускалась под марками Citroën, Fiat, Lancia.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996-го выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 года появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.

Peugeot 406 с кузовом работы известного ателье Pininfarina — один из самых стильных автомобилей 90-х.

В 1996 вышел Peugeot Partner — универсал с поперечным расположением двигателя. Конструктивно идентичен Citroen Berlingo. Автомобиль имеет различные модификации — двухместный грузовой фургон; пятиместный грузопассажирский фургон Combi, пятиместный комфортабельный грузопассажирский фургон CombiSpace.

Peugeot Partner — исключительно просторный и универсальный автомобиль за небольшие деньги.

Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998 года. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времён легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы. На Парижском автосалоне 2000 г. дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

Новым направлением в дизайне французской компании стал красавец Peugeot 206. Успех модели превзошёл все ожидания — за время его производства было продано более пяти миллионов автомобилей.

В сентябре 1999 года во Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Роскошный седан по-французски — это Peugeot 607.

В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбэк гольф-класса.

Peugeot 307 был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте 2001 года.И сейчас завод не сбавляет обороты производства, идет в ногу со временем.

Страна производитель Пежо: все ли модели собирают во Франции?

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Где налажено производство французских автомобилей Peugeot

Компания Peugeot имеет стабильный уровень спроса на международной арене. Да, бренд переживает сейчас не лучшие времена и пытается выйти на новый уровень. Но особых успехов пока добиться не удалось.

Завод по производству Peugeot

И если к легковым автомобилям остаётся большое количество вопросов, отношение к коммерческому транспорту намного лучше. Компании Peugeot удаётся создавать фургоны, грузовые и пассажирские автобусы, заслуживающие повышенного внимания.

Модельный ряд компании из Франции привлекает своей низкой стоимостью, приемлемыми ценами на обслуживание, оригинальными дизайнерскими решениями. Каждый сам для себя решает, покупать машину от Peugeot или нет. Но знать о стране-производителе Peugeot интересно большинству автолюбителей.

Поэтому стоит детальнее изучить вопрос о том, где сейчас собирают Peugeot и кто этим занимается.

Особенности производства

В настоящее время Peugeot является частью объединения PSA. В него входит 2 крупных французских бренда. Речь идёт о Peugeot и Citroen. Фактически их машины во многом идентичные по техническим особенностям. На каждый Peugeot найдётся свой аналог, выпускаемый под брендом Citroen.

Свои производственные линии Peugeot-Citroen организовали на территории нескольких континентов. Филиалы отсутствуют разве что только в Северной Америке и на территории Австралии. Даже в странах Южной Америки и Северной Африки успешно развернули производство.

Дочерние заводы, сборочные линии и конвейеры, которые занимаются производством автомобилей французской марки, присутствуют в таких странах:

  • Испания.
  • Италия.
  • Португалия.
  • Россия.
  • Турция.
  • Беларусь.
  • Китай.

Важно учитывать, что не все заводы полностью принадлежат французскому автоконцерну.

Чтобы снизить себестоимость производства и затраты на строительство заводов, их оснащение, Peugeot-Citroen объединяются с другими ведущими автокомпаниями.

К примеру, партнёром компании Peugeot в Италии выступает концерн Fiat, а в России используется совместное производство Peugeot и Mitsubishi. Если речь идёт о сборке в Испании, то тут заводы принадлежат одновременно концерну Peugeot-Citroen и Seat. Причём последний находится под контролем Volkswagen.

Подобная схема сотрудничества широко распространена среди автопроизводителей. Каждый из них снижает собственные затраты, может модифицировать сборочные линии, обмениваться технологиями и решениями.

Автомобиль Peugeot 408

При этом многие всё равно интересуются тем, где собирают модели типа Peugeot 408 либо где сейчас собирают Peugeot 2008, как одни из самых популярных моделей французского концерна.

Производство модельного ряда Peugeot

Автомобилистам интересно узнать, чьей компании принадлежат те или иные машины, какой производитель занимается сборкой машин и где налажено изготовление. Это касается и модельного ряда Peugeot.

Здесь следует пройтись по некоторым странам и отдельно взятым автомобилям.

  • Основные производственные мощности компании сосредоточены на родине бренда, то есть во Франции. Здесь налажен выпуск практически все автомобилей известной марки.
  • Дочернее предприятие создано в Испании, недалеко от Мадрида. Ещё одна страна-производитель, которая выпускает машины с логотипом Peugeot. До 2012 года под Мадридом активно выпускали модель 207. Это компактный и комфортный представитель европейского B класса.
  • Многим интересно, какая страна-производитель одного из бестселлеров в лице Peugeot 301. Эту модель Peugeot собирают в испанском городе под названием Vigo. Именно отсюда машины поступают к дилерам в Европе и в России.
  • Свои филиалы французский концерн открыл в Турции, Португалии, на территории Японии, России и Беларуси.
  • Весьма востребованный в своё время Peugeot 207 с производства сняли. Но раньше машину собирали во Франции, в Испании, а также в Словакии.

Но отечественных автомобилистов закономерно интересует то, где производят машины Peugeot именно для российского рынка. Какие предприятия выпускают эти машины, как давно Peugeot выпустило первую модель для РФ. В действительности на территории России был произведён уже далеко не один автомобиль с логотипом Peugeot.

Автомобиль Peugeot Boxer

Давайте разберёмся, где именно собирают Peugeot для РФ и есть ли в России сборочные линии, занимающиеся моделями Peugeot.

Peugeot на российском рынке

В компании понимают, насколько важным и значимым для них является российский рынок. Потому поставлять сюда свои машины из Европы было бы большим риском. Автомобили требовали адаптацию, которые они в итоге и получили.

Специально для российского рынка был разработан Russian Pack. Технические и конструктивные решения, усиливающие конструкцию машин и повышающие их устойчивость к более суровому российскому климату, плохим дорогам и пр.

Потому теперь поговорим про автомобили Peugeot с российской пропиской, сборка и монтаж которых осуществляется на территории России.

  • Peugeot 408. Популярный седан, который разработали с учётом российских условий. Вообще французы позиционировали автомобиль как новинку, предназначенную для РФ. В итоге производство организовали на заводе в Калуге, где располагается предприятие PCMA Rus. Здесь выполняется полный цикл производства.
  • Peugeot 308. Ещё один достаточно популярный автомобиль, который выпускает завод Peugeot в России. Активное производство модели 308 можно объяснить солидным спросом на модель.
  • Peugeot 4007. А это уже кроссовер, или скорее паркетник, созданный на базе 407 модели. Опять же условный внедорожник создаётся в Калуге.
  • Peugeot Boxer. Это коммерческая модель, за сборку которой для российских потребителей отвечает PCMA RUS. Хотя раньше эти автомобили выпускались только на 3 предприятиях, расположенных на территории Франции, Италии и Мексики. Но затем, оценив уровень спроса на модель в РФ, производство дополнительно организовали и в Калуге.

Довольно много споров ведётся насчёт Peugeot 301. Некоторые почему-то уверены, что 301 модель также собирают на российском предприятии.

Автомобиль Peugeot 4007

На самом деле нет. В России модель 301 никогда не собирали. Да и вообще, единственным сборщиком выступает завод в городе Vigo, Испания. Уже оттуда автомобиль, представленный в кузове седан, оставляется в другие страны к местным дилерам. В их числе и Россия.

Отдельного внимания заслуживают модели Expert и Traveller от компании Peugeot. Ведь очень часто автолюбители спрашивают, где собирают коммерческие модели Peugeot Traveller и один из самых востребованных автомобилей Peugeot Expert.

Концерн PSA ещё в феврале 2018 года запустил в Калуге производство двух своих коммерческих автомобилей. Это Citroen Jumpy и уже представленный ранее Peugeot Expert.

Во второй половине 2018 года состоялась официальная презентация нового автомобиля на сборочной линии завода в Калуге. Им как раз и оказался Peugeot Traveller.

Завод PCMA Rus объявил о старте полного цикла производства модели Traveller в конце апреля 2018 года. Эти микроавтобусы давно интересовали российских потребителей. В итоге произошла последовательная локализация, и позиции PSA с приходом Expert и Traveller лишь усилились в РФ.

В общей сложности калужское предприятие собирает 6 представителей модельной линейки объединения Citroen-Peugeot.

В настоящее время в России официально представлены следующие модели, выпускаемые под брендом Peugeot:

  • Expert.
  • Boxer.
  • Traveller.
  • Довольно популярная машина, которая во многом позволила Peugeot оставаться на плаву в своё время. Производство налажено в Испании, городе Виго. Оттуда осуществляются поставки в Россию.
  • Эта модель в кузове седан собирается на мощностях завода PCMA в России, под Калугой.
  • Производится во Франции, и оттуда отправляется к российским потребителям.
  • Модель 3008 от компании Peugeot собирается в 2 странах. Это Франция и Китай. Для России предусмотрена французская сборка. Речь идёт о предприятии в городе Сошо.
  • Данный компактвэн французской марки Peugeot собирается во Франции, в городе Сошо. Оттуда поступает к российским покупателям.

Автомобиль Peugeot 308

Первые 3 автомобиля из представленного списка считаются коммерческими и семейными. Собираются на мощностях завода в Калуге.

Нельзя сказать, что Peugeot в России обладает повышенным спросом и заметно превосходит своих конкурентов. В сегменте коммерческих автомобилей Peugeot чувствует себя более уверенно, чем в борьбе за лидерство среди легковых моделей.

Peugeot - история бренда

Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).

Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х годах. В 1840-м они запустили производство ручных кофемолок и мельниц для перца и соли. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки. Компания вышла на рынок кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья. За ней последовали каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. В 1882 году Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до конца XX века, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 году. В России на рубеже XIX—XX веков компания была известна как производитель столярного инструмента: стаместок, рубанков, сверл и коловоротов. Инструменты эти стоили достаточно дорого: так, простой рубанок Peugeot стоил в 1901 году 1 рубль 97 копеек, что было сопоставимо со стоимостью коровы.

Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трёхколёсный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; собрали лишь четыре штуки. Паровая машина была тяжёлой и громоздкой и требовала долговременного прогрева. В 1890 году после встречи Даймлера и Эмиля Левассора на четырёхколёсном автомобиле паровую машину заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был сложнее, чем многие его современники, с трёхопорной подвеской и скользкой передачей.

В 1896 году мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; автомобили начали больше походить на современную машину.

В 1896 году Арман Пежо порвал с «Les Fils de Peugeot Frères», чтобы основать свою собственную компанию, «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построить новую фабрику в Audincourt и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 году продажи достигли 300 штук; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200 штук. В том же году Лемэйтр победил в гонке «Nice-Castellane-Nice Rally» на особом автомобиле с двигателем рабочим объёмом 5850 см³ и мощностью 20 л. с.

На Парижском салоне в 1901 году Пежо представил небольшой одноцилиндровый двигатель объёмом 652 см³ и мощностью 5 л. с. под названием «Bébé» («Малыш»), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 году в гонке Париж — Вена на автомобиле с двигателем мощностью 50 л. с. и объёмом 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок.

В 1903 году Пежо добавил в ряд своей продукции мотоцикл, и с тех пор их выпускали под маркой «Peugeot». К 1903 году Пежо производил половину автомобилей Франции. Фирма предлагала на продажу «Bébé» с двигателем мощностью 5 л. с., четырёхместный автомобиль с двигателями мощностью 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели «Mercedes».

В течение Первой мировой войны Пежо занимался главным образом производством вооружения, и становится главным изготовителем оружия и военных автомобилей, от велосипедов до танков и снарядов.

После первой мировой войны производство автомобилей возобновляется всерьёз.

Гонки также продолжались, Боиллот участвовал в Targa Florio 1919 на 2,5-литровом автомобиле, спроектированном специально; машина имела 200,000 км пробега, но всё же Боиллот с внушительным двигателем (лучшим в его карьере) победил. Пежо в его руках приходил третьим в 1925 Targa, первым в 1922 и 1925 Coppa Florio, первым в 1923 и 1925 Touring Car Grands Prix и первым в 1926 24 часа Спа. Пежо представил пять клапанов в цилиндр, тройной двигатель с верхнерасположенным кулачковым валом для Гран-при, задуманный Марселем Гремиллоном (который раскритиковал ранний DOHC); но двигатель отказал.

В тот же самый год Пежо дебютировал 10 и 14 л. с., бо́льший базировался на Type 153, и 6-литровый трубчатый клапан с 25 л. с., и новый микролитражный автомобиль с мотоциклетным двигателем, La Quadrilette.



Peugeot 201 (1929 год)

В 1933, пытаясь возродить благосостояние, компания представила новый, аэродинамически стилизованный ряд машин. В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable, первый автомобиль с откидным верхом с выдвигающимся седаном — эту идею позже продолжил Ford Skyliner в 1950-е и восстановил сегодня Mitsubishi 3000GT Spyder в 1995 г. Позже многие производители предлагали выдвигающиеся седаны, включая сам Пежо с 206 см³.

Самые интересные три модели тридцатых — Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402. У этих автомобилей были пышные корпуса, фары за скошенной решёткой, очевидно вдохновлённые от Chrysler Airflow. 2,1-литровый 402 вошёл в производство в 1935 и выпускался до конца 1941, несмотря на оккупацию Франции нацистами. На 1936 г. были новый вдохновлённый Airflow 302 (работавший до 1938) и большая модель на базе 402, спроектированная Андреаном и имевшая вертикальные стабилизатор и бампер, с первой высоко установленной задней фарой. Простой 202 последовательно выпускался с 1938—1942, и ещё приблизительно 20 экземпляров были собраны из существующих заготовок для поставок в феврале 1945. 202 поднял продажи Пежо в 1939 до 52 796, больше было лишь у Citroën. Регулярное производство началось снова в середине 1946, и продолжилось в 1949.

Во время Второй мировой войны компания Peugeot отметилась созданием первого в Мире серийного электромобиля — Peugeot VLV: история и технические характеристики модели. О выпуске новой модели было объявлено 1 мая 1941 года, а в 1942 году компактные автомобили с электродвигателями и 4 аккумуляторами поступили в продажу. Спрос на такую новинку был вызван дефицитом бензина из-за немецкой оккупационной политики. Всего было построено 377 машин, прежде чем правительство запретило Peugeot VLV.

В 1946 г. компания перезапустила производство автомобилей с 202, предоставив 14000 копий. В 1947 году Пежо представил Peugeot 203, со спиральными пружинами, реечным управлением и гидравлическими тормозами. 203 установил новый рекорд продаж Пежо, оставаясь в производстве до 1960.

В 1950 г. Пежо вступил во владение Chenard-Walcker и купил часть Hotchkiss, затем представил популярную модель в 1955: Peugeot 403. Имея 1,5-литровый двигатель, он пользовался успехом: было продано один миллион копий к концу его серийного производства в 1962.



Peugeot 403 (1955 год)

В 1958 компания начала продавать автомобили в Соединённых Штатах, и в 1960 появился Peugeot 404, в котором использовался 1618 см³ версия двигателя 403, наклоненная на 45°. 404 оказались достаточно резвыми, чтобы победить в East African Safari Rally четыре раза за шесть лет между 1963 и 1968 гг.



Peugeot 404 (1960 год)

Далее появлялись другие модели, дизайн многих из которых создало итальянское ателье Pininfarina, например 504 Coupe, ставшего одной из самых необычных моделей Пежо. Как и у большинства европейских производителей, росло сотрудничество с другими фирмами; с 1966 Пежо работал с Renault, а с 1972 с Volvo. Совместно с ними был создан мощный 2,7-литровый двигатель V6, устанавливавшийся на топ-модели всех трех брендов, в частности, на Peugeot 604.

В 1974 г. Пежо купил 30 % акций Citroën, а 1975 г. полностью стал владельцем после того, как французское правительство дало большие денежные суммы новой компании. Citroën попал в финансовые неприятности из-за того, что разрабатывал слишком много радикально новых моделей. Некоторые из них, особенно Citroën SM и рискованное предприятие ротационной машины Comotor оказались нерентабельными. Другие, Citroën CX и Citroën GS, например, снискали популярность на рынке.

Совместной компанией-учредителем стала группа PSA (Peugeot Société Anonyme), которая была нацелена на сохранение отдельных идентификаций для обоих брендов: и Пежо, и Citroën, совместно используя инженерные и технические ресурсы. Пежо таким образом контролировал ценную гоночную марку Maserati, но избавился от неё в мае 1975 из-за краткосрочных финансовых проблем.

И поклонники Ситроена, и автожурналисты указывали на то, что инновации компании и талант помогли победить отмеченный спад. Марка Citroën остается популярной у клиентов, и продукция теперь достигает более миллиона единиц ежегодно.

В 1978 году группа стала владельцем европейского подразделения Chrysler′а (которым прежде были Rootes (англ.) и Simca). Требовались дальнейшие инвестиции, ибо PSA решил создать новую марку на базе спортивного автомобиля Talbot, последний раз замеченного в 1950-х. С тех пор был продан целый ряд Chrysler/Simca под значком Talbot, пока производство фирменных легковых машин не было отложено в 1986 г.

Флагманом этой марки была Tagora, прямой конкурент для моделей PSA Peugeot 604 и Citroën CX.

Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam).

В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века).

В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани.

В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года.

Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок.

Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике.

Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën.

Пежо разрабатывало дизельно-электрическую гибридную версию Peugeot 307, который мог проезжать до 34 км на литре топлива.

План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению.

Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.

История компании Peugeot

Peugeot компания

Ранняя история

Компания основана в 1810 году и вначале производила кофемолки и велосипеды. 1858 году как эмблема торговой марки выбрано изображение льва.

Peugeot логотип

Первый автомобиль компании- ненадежный паровой трехколесный велосипед, создал Арман Пежо в 1889 году.Через год на него был установлен бензиновый двигатель Panhard-Daimler с трёхступенчатой коробкой передач. Но из-за внутрисемейных разногласий Арман Пежо отделился от семейного бизнеса и создал в 1896 году Société des Automobiles Peugeot.

Peugeot паровой трехколесный велосипед

В 1896 году появились первые двигатели Пежо. Первый мотор был двухцилиндрвым, с горизонтально расположенными цилиндрами и имел мощность 8 лошадиных сил. Его устанавливали сзади на машину, имевшую название 15. Постепенно продукция Пежо стала походить на современный автомобиль.

Peugeot Type 26

Мотор переместился под передний капот на модели 48, руль появился на модели 36. В 1901 году Пежо показал одноцилиндровый автомобильчик Bébé с мотором всего в 5 л.с., а через шесть лет уже смог произвести авто с шестицилиндровым двигателем.

Годы между войнами

После войны всерьез возобновилось автомобильное производство. Кроме того, автомобили компании активно участвовали в гонках. Новый Пежо 201, произведённый в 1929 году был, был очень популярен из-за своей доступной цены. Впервые на этой модели появился современный способ наименования моделей.

Peugeot 201

Peugeot 302

После войны

В 1947 году поступил в продажу Пежо 203 с цилиндрическими пружинами подвески, реечным рулевым управлением и гидравлическими тормозами. Машина пользовалась рекордным спросом.

Peugeot 203

В следующем десятилетии появилась машина Peugeot 403, проданная впоследствии более чем миллионным тиражом. Компания начала продавать продукцию в Соединенных Штатах в 1958 году, хорошим спросом в 1960 году пользовалась модель Peugeot 404, на который устанавливался форсированный двигатель от 403 модели.

Peugeot 403

Несколько моделей Пежо производились в Австралии, начиная от модели 203 в 1953. Они сопровождались 403, 404 и 504 модели с австралийской сборки, и закончились моделью 505 в начале 1980-х.

Поглощение Ситроена и Chrysler Europe

Peugeot 505

1980-е и 1990-е

В 1983 поступил в продажу очень успешный Peugeot 205. Автомобиль так хорошо продавался, что стал наиболее продаваемым во Франции и был очень популярен в других частях Европы, включая Великобританию, где продажи к концу 1980-х регулярно превышали 50,000 в год. На совместном предприятии в Китае выпускались Peugeot 504 и 505 в период 1985 – 1997гг.

Peugeot 205

Седан 405 был выпущен в 1987 году и было очень популярным автомобилем по всей Европе и продолжал пользоваться спросом в Африке и Азии даже после того, как почти десятилетие спустя его заменили на модель 406. Однако в США авто успехом не пользовалось.

2000 и дальше

Peugeot RCZ

К 2010 году Пежо запланировала завоевание новых рынков, главным образом в Китае, России и Южной Америке, а в 2011 году решила повторно войти в индийский рынок после 14 лет перерыва, построив новый завод в Sanand, Гуджарат.

В настоящее время концерн выпускает такие машины:

Седан 408

Хэтчбек 208GTI

Peugeot 208GTI

Кроссовер 3008

Peugeot 3008

Минивэн Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner Tepee

Кроме того, компания выпускает широкий ассортимент коммерческих автомобилей в форм-факторе микроавтобуса.

История развития компании Пежо

Peugeot SA — это автомобильная компания во Франции, выпускающая автомобили, а также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль с бензиновым двигателем. Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Peugeot Bebe

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков предприятие выпускает всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Peugeot Quadrilette

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный символ бренда — геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире резиновыми шинами. А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Трёхколёсный электроцикл

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж — Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Гоночный автомобиль Peugeot

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени — Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля — Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Peugeot 307

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

Читайте также: