Кто выпускает заз вида

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Дешевая и недооцененная иномарка - ZAZ Vida

Но что же делать когда хочется недорогой авто , но при этом достаточно надежный и при этом чтобы это была иномарка да к всему чтобы запчасти были везде, а не как с редкими моделями китайских автомобилей .

Задача определенно сложная, если конечно же не принципиален дизайн то можно обратить внимание на максимальную версию ZAZ Chance или же ( Chevrolet lanos ) с АКПП и 16 клапанным мотором 1 . 4 но дизайн не самая сильная сторона данного авто . Кстати более подробно о нем писали здесь .

Но вернемся к современному и при этом надежному и недорогому авто. Как мы понимаем сегодня когда маркетологи управляют большинством автомобильных концернов, сложно выпускать полностью новый автомобиль соответсвующий всем требованиям и регламентам безопасности и практичности и чтобы было дешево. Поэтому многие автопроизводители объединяются в альянсы, а также перепродают старые модели ( вернее лицензии на их производство ) как это было с ГАЗ Siber который являлся перелецованным Доджом Стратус или Крайслер Сибиринг . А также тот же Chevrolet Lanos это так скажем из известного.

Но есть одна модель под названием ZAZ Vida или тот же самый Chevrolet Aveo с кузовом T250 . Автопроизводитель GM продал лицензию ЗАЗ на производство данной модели, а вместе с ней ив сего комплектующего. И по сути данная модель от Авео отличается лишь шильдиком и за редким исключением рулем. И если пройтись по автомобильным сайтам по продаже авто можно сильно удивиться, что данная модель введу своего названия дешевле процентов до 30 % и свежее обычно на 1 - 3 года в сравнении с обычными Авео при том что это абсолютно идентичные автомобили и полностью похожи.

Такую вот роль сыграло малоизвестное имя, а также не самая сильная реклама. Стоит отметить что трюк с той же самой Lacetti проделала фирма Daewoo предложив на Российский рынок новые модели, а также начав выпускать Ravon R2 ( Chevrolet Spark ) и R4 ( Chevrolet Cobalt ) поэтому не всегда стоит обращать внимание на громкое название, чтобы за него переплачивать.

P.s а как Вы относитесь к автомобилям под другими именами? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Автомобиль ЗАЗ "Вида" (ZAZ Vida): технические характеристики, тест-драйв, отзывы

ЗАЗ "Вида" - это компактный седан В-класса, производящийся на Запорожском автозаводе. По сути, «Вида» - это копия известного всем «Шероле Авео» в 250-м кузове. Исключение составляет лишь эмблема на решетке радиатора и название в ПТС. Начало производства автомобиля ЗАЗ "Вида" началось в 2012 году. Эта машина производится серийно до сих пор без каких-либо изменений. За что она получила столь широкое распространение? Давайте рассмотрим, какие имеет ЗАЗ "Вида" отзывы и технические характеристики.

Внешность

Как мы уже отметили ранее, автомобиль является украинской копией «Авео».Внешне это тот же узнаваемый седан с плавными линиями, аккуратной оптикой и лаконичными бамперами. Дизайн автомобиля ЗАЗ "Вида" в 2017 году выглядит немного "уставшим". Однако отторжения эта машина не вызывает.

заз вида

Что касается размеров кузова, машина полностью соответствует своему классу. Длина автомобиля составляет 4,31 метра, ширина – 1,71 м, высота – 1,51 м. Колесная база – почти 2 с половиной метра. Дорожный просвет у "Виды" такой же, как и у «Авео». Он равен 16 сантиметрам. Машина имеет короткие свесы, за счет чего отлично справляется с неровностями на дорогах. Широкие арки позволяют уместить колеса диаметром до 16 дюймов.

Салон

Внутри автомобиль ЗАЗ "Вида" выглядит максимально просто и бюджетно. Разумеется, за такую цену ждать чего-либо особенного не стоит. Спереди имеется «дутая» панель, по центру расположены два воздуховода и блок управления климатом.

заз вида отзывы

ЗАЗ "Вида" оснащен простыми сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки. Отзывы говорят, что на дальних расстояниях спина сильно устает. Обивка – только тканевая, даже в максимальных комплектациях. Сзади места хватает только для двух взрослых пассажиров. Багажник у автомобиля ЗАЗ "Вида" достаточно вместительный (400 литров), о чем неоднократно говорят водители. Задняя спинка дивана может складываться в пропорции 40:60. Это позволяет увеличить полезный объем до 725 литров. Под полом багажника размещается полноразмерная запаска и набор ключей.

Технические характеристики

В линейке двигателей присутствуют три силовых агрегата разной мощности. Все они бензиновые, укомплектовываются пятиступенчатой механикой или "автоматом".

автомобиль заз вида

"Вида" 1.4

Далее в линейке идет 16-клапанный мотор. Несмотря на меньший объем (1,4 литра), он развивает неплохую мощность - 94 л.с. Крутящий момент составляет 130 Нм при 3400 об. Это единственный силовой агрегат, который доступен с автоматической коробкой передач на 4 ступени (причем в максимальном оснащении).

заз вида характеристики

Цены и комплектации

Официально автомобиль ЗАЗ "Вида" поставлялся на российский рынок только два года. Летом 2014 он покинул Россию и сейчас доступен только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации и года выпуска, данный автомобиль можно приобрести за 200-300 тысяч рублей.

На внутреннем рынке (на Украине) ЗАЗ "Вида" выпускается и продается до сих пор. Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • стандарт;
  • комфорт;
  • люкс.

Начальная цена на машину в базовом оснащении составляет 260 тысяч гривен (585 тысяч рублей). Базовая комплектация включает в себя следующий набор опций:

  • элекрообогрев заднего стекла;
  • задние противотуманные фары;
  • электрокорректор фар;
  • декоративные колпаки и 14-дюймовые штампованные колеса.

Комплектация комфорт доступна по цене от 285 тысяч гривен (590 тыс.руб.). За эту цену вы покупаете 1,5-литровый автомобиль с 5-ступенчатой механической коробкой. Помимо стандартных опций, в данной комплектации присутствует:

    ;
  • передние стеклоподъемники на электроприводе;
  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • кондиционер;
  • передние противотуманные фары;
  • подушка безопасности со стороны водителя;
  • электрический подогрев и регулировка боковых зеркал; с механической регулировкой.

Максимальная комплектация люкс предлагается по цене от 317 тысяч гривен (650 тыс.руб.). Сюда входит 1,4-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. Колеса – литые, 15 дюймов. Уровень оснащения практически такой же, как и в комплектации комфорт, за исключением иммобилайзера и двух задних электростеклоподъемников.

тест драйв заз вида

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет автомобиль ЗАЗ "Вида" характеристики, отзывы и цены. На внутреннем рынке эта машина является наиболее востребованной. В России она не справляется с конкуренцией таких мировых производителей, как «Киа» и «Хендай». Запорожская «Вида» значительно уступает им по характеристикам безопасности и уровню оснащения. По этим причинам автомобиль ушел с российского рынка в 2014 году. Покупать ли ее сейчас - довольно спорный вопрос. Машина сильно устарела внешне. Технические характеристики остались на уровне 2000-х годов. Если и брать этот автомобиль, то только на вторичном рынке. Но уж никак не новую за 600-700 тысяч рублей.

ZAZ VIDA: AVEO, только на $1000 дешевле

Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко сказал буквально следующее: «VIDA будет стоить примерно на тысячу долларов дешевле, чем поступающие в РФ из-за рубежа Chevrolet AVEO». Сопоставил потому, что новый украинский автомобиль — лицензионная копия известнейшей модели General Motors предыдущего поколения.

ZAZ VIDA

ЗАЗ не впервые выбрал для производства машину недорогую, и понятно почему. Большую часть продукции он продает, естественно, на Украине, отсюда, автомобиль должен быть адекватен невысокой покупательской способности ее граждан. Не намного богаче жители России, а наша страна для производителя и теперь, и еще надолго — главный экспортный рынок (в чем убеждают продажи в РФ другого «запорожца» — Chance: около половины объема производства).

ZAZ VIDA

Степень локализации производства VIDA уже на начальном этапе составила около 51%. Как и в финансовом бизнесе, это знаковая цифра. По Ашхабадскому соглашению государств, входивших в СССР, с таким уровнем локализации вступает в силу правило о беспошлинном ввозе товаров на рынки стран-участниц. Проще говоря, в цене VIDA нет «пошлинной» составляющей.

С ценой разобрались. А что с качеством?

Икона

Испытывая терпение журналистов, хозяева все отодвигали начало тест-драйва. Нас водили по цехам, где образуется тот самый 51%, — штамповочному, сварочному, покрасочному, сборочному. Везде автоматы и манипуляторы. В лаборатории робот щупами промеряет микроны и градусы кузовной геометрии… Ежегодно в техперевооружение завода акционеры вкладывают по $50–100 млн.

ZAZ VIDA

Провожатый давал любопытную информацию. Напомнил о давней традиции: после покупки отечественного авто подтяни все болты и гайки, не то что-нибудь да открутится. Какой-то крепеж обязательно или прослаблен, или с сорванной резьбой. В нынешних ЗАЗах такой брак исключен. Рабочий, если привинчивает вручную, пользуется необычным динамометрическим ключом. При достижении определенного усилия рычаг ключа «ломается» — не переборщишь. И не прослабишь: в момент щелчка из ключа на соединение выстреливает капля стойкой краски — метка…

Экскурсовод рассказывал с рефреном: производство — на новом оборудовании GM, по технологии GM, система контроля качества — GM, компоненты — с предприятий или от поставщиков GM… Чтобы не усомнились: здешние автомобили — тоже GM.

ZAZ VIDA

«Наш» мотор круче

Отчет о тесте короткий — скоротечным был сам тест. Полутора десяткам журналистов выкатили два VIDА, а уже через полчаса отдирали от машин, чтобы увезти на встречу с первыми лицами компании. Тем не менее о ходовых ощущениях.

ZAZ VIDA

С механической коробкой мотор разгоняет машину на первой-второй передачах с ускорением, ожидаемым от 109 л.с. (мотор — 1,5 л, 16-клапанный). Дальше, с третьей, напористость динамики слегка угасает. Неизвестно, закономерность ли это: двигатели необкатанные, им два десятка километров от роду. Воткнув пятую передачу на 50 км/ч, без фанатизма надавил на газ (профиль дороги — несколько процентов в горку): нелихо, но машина набирала темп. Как и положено. «Не лихач» — чаще положительная характеристика.

Коробка-«автомат» по-хорошему удивила. Она сагрегатирована с более слабым мотором (1,4 л, 94 л.с.), однако продемонстрировала ход, без оговорок, уверенный. Забегая вперед: со слов Николая Евдокименко, в серийные машины с «автоматом» будут устанавливать модифицированный мотор 1.5, а он «более совершенный, нежели двигатели AVEO».

Ходы рычага переключения передач (на «механике») покажутся несколько длинноватыми тем, кто знавал машины с ходами короче.

ZAZ VIDA.

Иду на пробой

То, что подвеска рассчитана на город со всеми его асфальтовыми неожиданностями, сомнений нет: что угодно проглатывает. По всем признакам и на грунтовке будет неплоха. Сами судите. За пределами предписанного маршрута по гладкому покрытию заводского трека лежит видавший виды асфальт. Съехал на него, однако невыразительный триммер дал понять, что под колесами максимум не зеркало. Поодаль чернела выбоина диаметром в колесо и глубиной в пол-ладони. Прицеливался и попадал в нее несколько раз на разгонах (30–35 км/ч). Конечно, трясло, но. Это как при стрельбе: ждешь отдачи в плечо как из ружья, а получаешь как из мелкашки.

Дальше, на спецучастке с имитацией различных покрытий разогнал машину до 40 км/ч — вдвое быстрее, чем разрешал знак. Мелкоячеистая брусчатка отдала больше звуком, нежели дробью толчков. На тридцати прошел «терку» с надолбами, расположенными в шахматном порядке (под правые и левые колеса). Ни намека на пробой.

В «общегражданских» условиях, в плавных траекториях машина перемещается с устойчивостью носорога. На темповом синусоиде («игра в шашки») руль отзывчивый, но и в меру плотный — таким он должен быть в «городском» автомобиле. Разворот прошел как-то естественно (с крайнего левого ряда на вторую от меня встречную полосу) и не вызвал импульса повторить маневр, чтобы сосчитать обороты баранки и сказать, что поворачиваемость недостаточная.

Чувствуешь себя европейцем

Пространство салона особенных впечатлений не дает — это все тот же AVEO, в котором чувствуешь себя «белым человеком». Не самым богатым, но тем не менее.

ZAZ VIDA

Удобно ли в кресле? Любой ответ будет субъективным — все мы вылеплены по-разному. Но совершенно точно, что «рабочее место» создавали специалисты по эргономике: манипулировать всеми органами управления удобно.

И приборы читаются легко. Говорю не только о размерах стрелок и шрифте цифр. Руль можно отрегулировать (правда, только по высоте), чтобы панель оказалась под линией внутреннего овала баранки, в зоне постоянного обзора. (Не во всех машинах можно убить этих двух зайцев — чтобы и руль располагался удобно, и чтобы он не скрадывал вид на приборы.) Насколько приятны приборы с подсветкой, сказать нечего — мы ездили солнечным днем.

ZAZ VIDA

На коленки пассажиров, усевшихся на заднем диване, спинки передних кресел надавливать не будут, разве что их рост будет 180 см и выше. Нельзя не отметить: место пассажира в середине оборудовано полноценным трехточечным ремнем безопасности.

ZAZ VIDA

Не ошибетесь

А почему этот тест был столь скоротечным, председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко дал понять: VIDA в детальных представлениях не нуждается — это тот же крепыш AVEO. Зазовский продукт произведен по стандартным джиэмовским технологиям (повторил это несколько раз), того же уровня качества, с теми же эксплуатационными свойствами. Отличие в том, что обойдется он покупателю несколько дешевле.

Что, когда, почем?

VIDA в Россию будут поставлять в кузовах седан (4310х1710х1505) и хэтчбек (3920х1680х1505). По заявкам дистрибьютора — с семью разновидностями силового агрегата (в том числе с моторами по стандартам Евро-4 или Евро-5). Набор опций — в зависимости от пожеланий покупателей. В числе дополнительного оборудования кондиционер, стеклоподъемники, противотуманные фары, радиоустройство и проч.).

О полном перечне комплектаций, их наполнении и ценах уместнее рассказать, когда машины начнут поставлять в РФ. Но уже известно, что цена комплектации Base (S), базовой, — 389 000 руб. В нее входят: регулируемая по наклону рулевая колонка, задние противотуманки, гидрокорректор света фар, стальные диски (под шины 185/60 R14) и колпаки, кондиционер, подушка безопасности водителя, бамперы в цвет кузова, аудиоподготовка (4 динамика, антенна), дистанционное открывание дверцы бензобака.

ZAZ VIDA

Хэтчбеки должны поступить в продажу в России в июне. Завод готовит модификацию с газобаллонным оборудованием. Чтобы она попала на наш рынок, еще понадобится провести испытания системы управления «газовым» мотором. Разрешение на реализацию должно быть получено к концу второго квартала нынешнего года.

Спрашивали? Отвечаем

О названии. VIDA — слово испанское, в переводе означает «жизнь», «образ жизни».

Об объеме поставок. В нынешнем году ЗАЗ собирается выпустить 10 000 этих автомобилей, половина из них предназначены для российского рынка. В дальнейшем объемы производства модели будут увеличиваться про мере роста спроса. Что же до экспорта в нашу страну, то его объемы, опять-таки, зависят от количества заявок от российских продавцов. В РФ 130 дилеров, они работают в большинстве регионов.

ZAZ VIDA

Двигатель машины многие называют китайским. Это очень условно. Мотор собирают на заводе, входящем в объединение ЗАЗ, — Мелитопольском моторном, со степенью локализации около 50%. Недостающие комплектующие поступают действительно из Китая, с завода Chery. Однако эта молодая компания за счет постоянно растущего качества продукции все больше завоевывает авторитет на рынках мира. Как заявили руководители ЗАЗа, к этой марке не стоит относиться скептически. Что же касается конструкции мотора, то он был адаптирован под наши условия.

АКП для VIDA — продукт General Motors, коробку украинцы закупают у GM-Корея. Ее агрегатируют с двигателем на Мелитопольском заводе.

Тестовые машины были обуты в шины «Росава» Белоцерковского шинного завода (Украина). У нас эту резину знают недостаточно хорошо, и непонятно, насколько ей можно доверять. Но тестовые экземпляры не показатель, так что не факт, что VIDA будут поставлять в РФ именно на этих шинах. У ЗАЗа три потенциальных поставщика. Завод выберет того, кто предложит лучшие условия. Надо отметить важность этого замечания — к вопросу о цене автомобилей.

Уживутся ли на одном предприятии Chance и VIDA? Сейчас параллельно выпускаются обе модели. По мере увеличения спроса на новую (заводские маркетологи уверены, что он будет расти) ее доля в общем объеме производства также будет увеличиваться. О снятии с конвейера Chance речь пока не идет.

ZAZ Vida (ЗАЗ "Вида"): технические характеристики. Отзывы владельцев

Авто ЗАЗ «Вида» представляет собой модель легкового личного транспорта, который изготовляется как в кузове хэтчбек, так и седан. Масштабное производство было запущено в 2012 году. В Украине в продажу автомобиль поступил лишь к марту. Через месяц состоялось официальное представление «Вида» хэтчбек от ЗАЗ. Оно проходило в одном из крупных автосалонов Киева.

Эта машина считается одной из лучших на отечественном рынке. Ее до сих пор активно покупают, а владельцы высказывают положительные отзывы даже спустя несколько лет эксплуатации. Если хочется приобрести недорогой автомобиль украинского производства, то можно смело брать данный экземпляр.

заз вида

Описание

Машина ЗАЗ «Вида», характеристика которого представлена ниже, впервые сошла с конвейера в 2012 году. Первая партия была соответственно пробной, одновременно с выпуском проходил процесс получения сертификации. Кузов T250 использовался на некоторых моделях, в том числе на Chevrolet Aveo, он стал одним из линейки автомобилей, которые производились и на Украине. Данная машина выпускалась на Запорожском заводе, ее рабочее название – ЗАЗ «Вида». В России она больше известна как Point.

Февраль 2012 года – именно в это время началось серийное производство. Полная сборка (штамповка, создание кузова, окрашивание) первое время совершалась на главном конвейере в Запорожье. На экспорт автомобиль планировали поставлять лишь тогда, когда доля украинских составляющих составит больше половины. Автомобиль ЗАЗ «Вида» от изначального варианта будет отличаться колесами, логотипами, вариантами комплектации и, конечно же, стоимостью.

Машина в определенных версиях оснащена различными силовыми установками. Речь идет о лицензионном (1,5 л), мелитопольском (1,3 л) и корейском (1,5 л) двигателях. На рынке можно увидеть различные варианты автомобиля. Выпускается седан и хэтчбек на 5 дверей.

Налаженная продажа машины ЗАЗ «Вида» в дилерской сети Украины появилась в год выпуска. Перед производителями стояла задача повысить количества продуктов и увеличить разработку отечественных деталей. Было изначально известно, что машина уйдет на продажу в Россию, однако, в каком виде и с какой стоимостью, никто не знал. За первый год было продано больше 10 тысячи экземпляров.

заз вида двигатель

Специальная версия автомобиля

В августе 2012 года в Московском автосалоне и в сентябре того же года в Столичном автосалоне (Украина) был представлен концепт-кар ЗАЗ Vida Special Version в кузове седан, но с передней частью от хэтчбека той же модификации.

Модель является самостоятельной разработкой Запорожского автозавода. ZAZ Vida Special Version получил 1,4-литровый силовой агрегат, работающий на бензине, максимальный показатель мощности – 94 лошадей, производством которого занимался непосредственно General Motors. Мотор работает в паре с ​​автоматической трансмиссией (4 ступени). Автомобиль подобный Chevrolet Aveo для мексиканского рынка и китайской модели Chevrolet Lova, но с другим передним бампером и решеткой радиатора. ZAZ Vida Special Version может пойти в серийное производство.

заз вида отзывы

Пикап

В мае 2013 года в Киевском Международном автосалоне SIA был представлен прототип фургона под названием ZAZ Vida Pick-up. Разработчики заявляют о 3000-литровом багажнике и грузоподъемности, которая сможет достигать семисот килограммов. Под капотом автомобиля расположен 86-сильный двигатель 1,5 л, тип топлива – бензин. Запуск серийного производства был намечен на конец 2013 года. Данный автомобиль – копия «Шевроле-Авео», единственное, что сделала компания, выставила на продажу такую же модель под своим логотипом. Подвеска имеет рычажную конструкцию, за счет чего движение осуществляется наиболее плавно. Потенциальные покупатели, которые собирались приобрести ЗАЗ «Вида», отзывы владельцев изучали достаточно подробно. Из чего можно сделать определенный вывод: весомых недостатков не обнаружено. Это объясняется профессионализмом рабочих Запорожского завода.

Кузов

Длина автомобиля составляет: седан – 4300 мм, хэтчбек – 4000 мм. Ширина: седан – 1700 мм, хэтчбек – 1600 мм, высота – 1500 мм; колесная база – 2400 мм. Данные размеры не отличаются от габаритов «Шевроле». Однако они позволили увеличить управляемость и улучшить маневренность на поворотах. Масса снаряженного автомобиля составляет 1000-1200 кг., поэтому в машине можно перевозить достаточно тяжелые грузы и большое количество пассажиров. За счет этого автомобиль ЗАЗ «Вида», характеристики которого можно прочесть в этой статье, получил множество положительных отзывов от владельцев. Объем топливного бака – 45 л. Вместимость багажного отделения седана составляет 400 л, хэтчбека – 220 л. Если необходимо больше места для грузоперевозок крупных размеров, необходимо сложить заднее сидение, и вместимость повысится до 980 л.

авто заз вида

Коробка передач

Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Модель с двигателем объемом 1,5 л оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач, а «Вида» 1,4 л – автоматической коробкой передач.

Цены и комплектации

ZAZ Vida предлагается в пяти комплектациях. Они отличаются техническими характеристиками. Две модели оснащены автоматической коробкой передач и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Базовая комплектация седан имеет стандартный набор: подушка безопасности для водителя, механическая коробка передач, которая работает со средним по мощности двигателем.

Следующая улучшенная комплектация включает МКПП, кондиционер, подушки безопасности для переднего пассажира и, конечно, водителя. Имеются электростеклоподъемники и противотуманные фары. Подобные характеристики доступны как в седане, так и в хэтчбеке.

Цены на ЗАЗ «Вида» седан с МКПП стартуют от 90 тыс. грн. (300 тысяч рублей) за базовую версию. Улучшенная LS с тем же двигателем, гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, электростеклоподъемниками и противотуманными фарами стоит от 98 тыс. грн. За комплектацию LT автомат придется заплатить немного больше: от 117 тыс. грн.

Автомобили с кузовом хэтчбек в комплектации LS (5-ступенчатая механика) стоят 95 тыс. грн. Версия LT (автомат) – от 116 тыс. грн (302 тысячи рублей).

заз вида хэтчбек

Подробная характеристика хэтчбека

Итак, ЗАЗ «Вида» в кузове хэтчбек является практически копией модели «Шевроле-Авео», как уже говорилось ранее. Чего и стоило ожидать, автомобиль мало чем отличается от своей изначальной версии в техническом плане и во внешнем виде. Передняя подвеска обладает некоторыми особенностями, которые свойственны деталям иностранного производителя, в то время как задняя представляет собой конструкцию из рычагов. ЗАЗ «Вида» (хэтчбек) очень приглянулся как российским, так и украинским покупателям. На передних колесах можно заметить установленные тормоза дискового типа, а на задних – барабанного. Ничем не отличаются параметры автомобиля: все размеры остались прежними.

Комплектация базового типа включает в себя минимальный набор необходимый для безопасности среднего уровня. Дорогие версии отличаются сврей комфортабельностью.

заз вида отзывы владельцев

Двигатель

Автомобиль ЗАЗ «Вида», двигатель которого, в принципе, имеет достаточно приемлемые характеристики, перемещается по дорогам за счет бензиновой силовой установки. Производитель устанавливает два вида агрегатов:

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р .

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров .

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле .

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.

Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.

Тест-драйв бюджетного седана ZAZ Vida. Недоперепрошитый


Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине национальный производитель — Богдан. ЗАЗ, флагман индустрии, тоже теряет свои рыночные позиции. Если в 2011 году запорожцы отгрузили в нашу страну 20 049 автомобилей, то экспорт 2012 года был вдвое скромнее — 9 964 машин. И это при том, что именно в 2012-ом завод представил две важные новинки — Chance с «автоматом» и мотором от Aveo и, собственно, Aveo предыдущего (первого) поколения под названием ZAZ Vida.

Ставка на Vida делалась предельно серьёзная: не только остановить падение продаж на фоне снижения интереса к Шансу (после выхода последнего из-под протектората GM), но и быстро их нарастить, обеспечив производителя оборотным капиталом. Однако запорожцам опять не подфартило: в апреле завод решил продавать машины в России самостоятельно, отказавшись от услуг дистрибьютора Квин Групп. Это ожидаемо привело к перетряске сбытовой сети, положение в которой ЗАЗ налаживает до сих пор. Так что триумф слегка откладывается.

ZAZ Vida суть помесь «французского с нижегородским» с обильными вкраплениями азиатского: дизайн от Джуджаро был заказан для модели Daewoo, простите за выражение, Kalos, потом производство из Кореи перешло на польский завод FSO (акционерами которого являются владельцы ЗАЗа), а в 2012-ом машина натурализовалась в Запорожье. На украинском рынке Vida продаётся с тремя вариантами двигателей, в России же предлагается с единственным — китайским Acteco SQR477F производства Chery Automobile. От китайских поставщиков поступает и некоторая доля комплектующих: в Поднебесной эта модель тоже производится.

Тут сразу возникает вопрос: согласно межправительственному соглашению «О развитии производственной кооперации стран СНГ» (его ещё называют «Ашхабадским») из Украины в Россию можно беспошлинно поставлять машиностроительную продукцию с уровнем локализации более 50%. Естественно, запорожцы рапортуют о достижении этого показателя. Появилась даже информация о том, что китайский силовой агрегат тоже собирается на Украине, на Мелитопольском моторном заводе. На самом деле это не так: агрегат в сборе (с коробкой передач, сцеплением и навесным оборудованием) приходит на ЗАЗ из Уху (Wuhu), провинция Аньхой (Anhui). С другими элементами конструкции тоже не всё понятно: по одним данным, штамповка кузовных панелей освоена украинцами полностью, по другим — только в части лицевых панелей, и то не всех. Мы запросили в российском представительстве список локализованных компонентов и нам прислали вот такую картинку:


Ладно, оставим конспирологию и перейдём к автомобилю.





Видимых отличий от Aveo минимум, разве что машина кажется более высокой (клиренс действительно увеличили). Качество сварки и окраски никак не хуже корейского или польского. В салоне другой руль (от Шанса) и упрощённая центральная консоль.

Не знаю, как там обстоят дела с локализацией «железа», но некоторые элементы пластиковой облицовки внутреннего пространства явно сделаны где-то поблизости. Нет, не подумайте, к качеству пластиковых отливок и их обработке тоже претензий нет, но вот их сопряжения. Есть в неравномерных зазорах и плохо держащих «пистонах» что-то родное, нашенское. Впрочем, нет, до «нашенского» (читай, до Лады Калина) украинцам ещё далеко, ВАЗовский пластик на фоне украинского выглядит просто производственным браком.


А как вам эклектика разнофактурных пластиков в самых видных местах? Посмотрите, на маленьком участке стыкуются детали аж с четырьмя вариантами рельефа!



Повторюсь: качество обработки пластмасс неплохое, но эта стилевая чересполосица вкупе с демонстративной дешевизной исходного сырья навевает тоску. Как в анекдоте: у вас шарики бракованные — не радуют.


Сиденья великолепны, как передние, так и складывающееся по частям заднее. Только раздельная спинка сзади ложится на подушку с образованием довольно высокой ступеньки:




За эту особенность пеняли ещё Aveo, но что поделать? Там проходит силовая поперечина, без которой машина резко потеряет в жёсткости и, соответственно, в управляемости и безопасности.

В солидном для этого класса багажнике (400 литров — как у Калины), под хлипенькой оргалитовой накладкой притулилась полноценная запаска.


Чёрт, лучше бы я не заглядывал сюда. Ниша для запаски беззастенчиво сияет непрокрашенными участками, обнажая грунт. В этом есть уже нечто американское, там тоже любят немного сэкономить на эмали. Вроде бы мелочь: ну кто будет смотреть под запаску? Но эта мелочь останется мелким недоразумением только пока в багажнике сухо. А вот случись пользователю положить в нишу мокрое колесо, как сразу запустится механизм химической коррозии: грунт сам по себе не является существенным препятствием для проникновения влаги к металлу, он имеет пористую структуру и обязательно нуждается во внешнем защитном слое.

За рулём можно устроиться почти идеально, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Никаких проблем с доступностью элементов управления, даже периферических: Логан со своими неудобными клавишами стеклоподъёмников курит в сторонке. Рычаг коробки передач рука находит мгновенно, равно как и «ручник». Посадка высокая и почти вертикальная, соответственно, обзорность великолепна во все стороны, короткий багажник позволит очень точно парковаться задним ходом.


Управляемость слегка портят продольные колебания: при даже незначительном торможении передняя подвеска не очень охотно сопротивляется перераспределению массы, передние колёса подгружаются, и растёт усилие на руле. Машина скользит передком наружу, но при сбросе газа передок разгружается, возникает обратное противофазное продольное колебание, и машина слегка корректирует курс — независимо от водителя. Это не очень заметное явление, но с ростом скорости оно начинает проявляться всё сильнее. В целом же машина очень предсказуема: валковата, но послушна.

Но боже, какой тут неудобный руль! Три оборота от упора до упора, тонкий обод, большой диаметр. С таким рулевым колесом нужно забыть о навыке коррекции траектории в момент переключения передач, когда приходится рулить одной рукой. Фрикционные свойства таковы, что рука работает на грани зацепления. И это зимой. Летом наверняка будет хуже.

При этом обратная связь по рулю неплоха, в «нуле» почти нет люфта, усилие нарастает линейно и абсолютно предсказуемо. В Aveo, помнится, руль был полегче и чуть менее информативным; возможно, дело в иных углах установки колёс. Ещё обратил внимание, что гидроусилитель совершенно не гудит в крайних положениях, даже на высоких оборотах двигателя. Для «чистой» гидравлики это нехарактерно.

Торможение происходит плавно-предсказуемо, но до аварийного режима лучше не доводить. На тестовой машине был странно настроен регулятор тормозных сил — баланс явно смещён на заднюю ось больше, чем нужно. От этого при резких торможениях начинает «гулять» передок, как будто тормозишь «ручником». Интересно, что в Виде вообще нет ABS, просто нет такой опции для российского рынка. Но нет худа без добра: на Aveo колёсные датчики ABS были едва ли не самым уязвимым местом!


Подвеска умеренно комфортна, при этом не возникает даже намёка на страх за её жизнеспособность. Проезжаешь лежачих полицейских, не притормаживая — а вместо удара по заднице чувствуешь лишь упругий толчок. Машина как бы говорит тебе: ну ты, изи райдер, хватит провокаций, я не для этого создана.

Да, Вида создана для практично-неспешного передвижения. Всё-таки склонность к рысканию на высокой скорости, чем раздражала Aveo, никуда не делась, равно как и не исчезли «нелегковые» крены в резких поворотах. В размеренно-пробочном городском ритме эти нюансы не вылезают, но стоит поехать «от души», как «утилитарность» шасси становится очевидной.

А вот кому автомобиль однозначно понравится, так это дачникам! Увеличенный клиренс плюс заводская защита поддона картера, плюс длинноходность подвески дают прекрасную для переднеприводника проходимость. Я слегка покатался по глубоким ямам, притаившимся в раскатанном снегу, и могу уверенно констатировать: по способности преодолевать препятствия Вида не уступит иному переднеприводному кроссоверу!







Теперь о грустном — о моторе.

Как только Вида появилась в продаже, пошли жалобы на нестабильность холостого хода и рваный разгон. Диагноз поставили быстро: проблема в прошивке ЭБУ. Некоторые умельцы самостоятельно заливали прошивки от Chery Amulet или же обращались к чип-тюнерам. Завод, отдадим ему должное, проблему не отрицал и пару месяцев назад выпустил новую прошивку контроллера, которую заливают при плановом техобслуживании. Для отзывной компании это, по мнению запорожцев, слишком мелкий повод.

Хорошо, но я ездил на автомобиле с новой прошивкой и не скажу, что она оставила прекрасное впечатление. Плавный разгон, неспешные переключения — тут вопросов нет, при старте в полдросселя или на минимальных оборотах мотор вполне адекватен. Но если ехать в стиле «газ в пол», то двигатель ведёт себя очень нервно, особенно в переходных режимах. То есть при резких ускорениях и переключениях передач. Чувствуется, что происходит рассогласование датчика положения дроссельной заслонки и ЭБУ: нажимаешь на педаль, а машина не едет, точнее, едет едва-едва, как будто тронулся с четвёртой, потом медленно раскочегаривается. Или провал по оборотам в первую секунду, а потом резкий подброс газа. Полное ощущение карбюраторной машины! И не погрешишь на электронную педаль газа, поскольку тут её вообще нет, привод остался механическим (как это согласовывается с Евро-4 — отдельный вопрос).

По всей видимости, это результат плохой адаптации мотора именно к этой машине. Можно предположить, что инженерами ЗАЗа не проводился полный цикл работ по калибровке, они отработали только базовые параметры. Или даже просто взяли стандартную китайскую прошивку от какого-нибудь Chery Kimo, где тоже стоит этот двигатель. И новая прошивка — только модификация старой, где убраны очевидные баги. А тут нужно перекалибровывать более основательно, что долго и дорого.


Поймите меня правильно: я не критикую китайский мотор только потому, что он — китайский. Это хороший двигатель, его разрабатывали австрийцы из AVL, он доказал свою надёжность на сотнях тысяч выпущенных автомобилей. Допускаю даже, что некоторые из моих наблюдений простой обыватель отнесёт к придиркам. Но проблема с адаптацией есть, и рано или поздно ЗАЗу её придётся решать.

Не знаю, адаптировали ли под Виду передаточные отношения в китайской трансмиссии, но «ряд» вкупе с главной парой вполне удачен. Нет ни провалов между передачами, ни явных нахлёстов. Коробка, разве что, шумновата. А вот в сцеплении при некоторых условиях ощущается кратковременная пробуксовка, видимо, для передачи всего момента диаметра диска недостаточно, или слаба диафрагменная пружина.

Резюме таково: Вида — очень универсальная машина, по универсальности — конкурент Логану. Подвеска тут пожёстче и с чуть меньшим ходом, но с не меньшим запасом прочности. Для ЗАЗа это лучший проект, чем сборка Chery. Это вообще лучшая машина Запорожского автозавода. Но она всё-таки требует дополнительных доводочных работ. В принципе, с этим мотором можно даже сделать машину, заметно превосходящую по динамическим свойствам корейский аналог. Нужно только желание.


За 2012 год на ЗАЗе собрали 11 550 Vida, план на 2013-й более амбициозен — не менее 18 тысяч. Значительная часть этих автомобилей попадёт в Россию. Сейчас идёт интенсивный диалог о расширении количества комплектаций, введении ABS и — самое главное — поставках модификаций с автоматической трансмиссией. Даже странно, что украинцы сразу не ухватились за эту маркетинговую возможность: «автомат» поднял бы продажи довольно сильно. Но.

В одном из интервью директор ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец сказал, что «автомат пока не готов». Цитирую буквально:

«На самом деле, не проблема приладить АКПП к существующему мотору, проблема — как она будет работать. Пока идут разработки, оценка различных вариантов, но готового решения ещё нет. В Украине немного проще, там Vida продаётся не с одним двигателем, там есть выбор. На территории России модель продаётся с одним мотором, соответственно, наша задача — подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%».

Значит, в выборе мотора для российского рынка ЗАЗовцы уверены на все 100%? Ну-ну.

Хотя что я тут «нунукаю»?

На потребителях, как на кошках, советский автопром тренируется искони. И пусть бросит в меня камень тот, кто уверен, что ЗАЗ преодолел инерцию советского и на равных влился в европейскую автоиндустрию. Это не так: завод остался нашим, родным, родом из СССР.

Читайте также: