Куда лучше поставить самоблок на уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Про два самоблока в УАЗ Патриот

Ох уж эта неприятная коричневая субстанция бросаемая на вентилятор… Всем достанется!
Я про грязь, а не о том, про что вы подумали ;)
Итак, в прошлом году в задний мост был поставлен самоблок валрейсинг с преднатягом 8кг и был он откатан в течение года.

К слову стоит заметить, что в переднем мосту тоже стоит валрейсинг и тоже с 8 кг преднатягом.
Итак, что могу сказать по поведению и езде.
Самое страшное, за что я опасался больше всего — это езда зимой по скользкой дороге, когда самоблок может включиться из-за неравномерного вращения колес на скольской поверхности и сделать машину неуправляемой. И мне это удалось ощутить на своей, как говорится, шкуре!
Итак, мы имели: скользкую, еще не чищенную асфальтовую дорогу и дибилоида (меня) за рулем Патриота, который решил заходить в поворот под 70-80 градусов на полном приводе, с включенными хабами и двумя самоблоками в мостах.То, что произошло, очень наглядно иллюстрирует данная картинка:

В поворот машина начала заходить плавно, но в какой-то момент, когда колеса на одной стороне разгрузились, включились самоблоки и меня потащило прямо как на картинке, т.е. боком. К счастью вблизи никого не было. Из тотального сноса спасла игра газом и резкие движения рулем: в какой-то момент машина стабилизировалась, вовремя добавленный газ подвытащил передок в тягу, а зад, немного повихляв успокоился. Таким образом удалось не слететь в кювет, после чего 4х4 был отключен и езда продолжилась уже на заднем приводе с сбрасыванием скорости перед изгибами дороги.
Больше приключений с заносами в эту зиму не было. Простое правило: снижать скорость перед поворотом и не заходить в него на скользкой дороге в режиме 4х4 оказало благотворное влияние.
Немного о помощи лопаты и самоблоков.
Случилось так, что зимой, понадеявшись на крепость наста, запарковался я на обочине, заползши правыми колесами на наст, а левыми оставаяь на дороге. Наст, не долго думая, под весом патра провалился и я оказался на редукторах, причем так, что правые колеса, проломив снег стояли на земле, а левые под углом на скользком льду с края дороги. Подергавшись туда-сюда с пониженной и без, стало понятно, что нихрена он не вылезет сам. Поэтому лопата… Немного подкопав и поразбивав наст под редукторами, вспомнился мне один ролик, где говорилось, что самоблоки у мужика начинали работать только при раскрутке.
Попробовал.
И действительно, стоило посильней раскрутить колеса, как подхватилась правая сторона, стоящая на твердой земле и Патр вылез из засады.
К чему все это…
Когда-то я бился головой о стену в поисках "идеальной" комбинации: принудиловка, или самоблок, а что в какой мост… И даже опробовал на себе самоблок в передке, самоблок в передке + принудиловка в задке и два самоблока в обоих мостах.
И вот что я могу посоветовать, рецепт так сказать:
Если вы ходите на штатной каме, а это залог того, что вы не полезете в жуткие хляби, то самоблоков будет за глаза например для того, чтобы проехать Кольский и побывать на самой северной точке Европейской части России (это если у вас нет мешка с цепями в запасе ;)

Опрос! Куда вначале поставить самоблок?

Доброго времени.
Задумался о приобретении самоблока в мосты, но так как бюджет сильно ограничен — решил пока установить в один мост.

Ну собственно вопрос, в какой вначале лучше мост воткнуть — передний или задний.
Ну и по возможности почему так. Благодарен за комментарии!

Выбор для себя сделал следующий: в передний — ДАК 7
в задний Валрейсинг, скорее всего УКБ 7 кг.

УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2009


УАЗ Патриот, 2010


УАЗ Патриот, 2020

Комментарии 60

Никуда!Лучше принудиловки ничего нет.Нужно стоя вкл. проехал выкл. А самоблок ты газу в пол он тык и ось порвал.Я такую уже видел.Отказался от этой идеи сразу.только лебёдка и принудиловка.Самоблок это только если нет денег.он дешевле всего будет.Но может и ось порвать.Какой бы плавный преднатяг не был. Но на оборотах в 3.000 всё равно будет резкий удар.Ни же вот вижу одназначно правильную ФРАЗУ_САМОБЛОК- это ВРЕД ОДНОЗНАЧНО.

Уже решил что принудилово будет, пока копресор и гидравлика собирается потихоньку

Самоблок — вред однозначный. Только принудительная блокировка, когда ТЫ решаешь, когда ее надо включить, а не механизм. Наедешь на самоблоке одним колесом на скользкий участок на скорости, ОН решит включиться и ТЫ в полете … А там уж куда попадешь, но "попадешь" точно. Это уж говорено-переговорено.
Если ставить блокировку в один мост, то мнения расходятся. Одни говорят, что надо в передний. Мол, блокировка для сложных участков, когда нужно включать передок. А на простых участках, когда передок не нуден, не нужна и блокировка. Но есть мнение, что сначала ты обычно заезжаешь в "сложности" передком и, если он не помогает (застрял), то блокировки сзади помогут выехать назад. Кроме того, надо учитывать распределение тягового усилия между мостами при подключенном "передке". Общая тяга от двигателя на раздатке распределяется на Патрике не поровну, на перед идет заметно меньше, а блокировка спереди потребует большего напряжения при ее включении. Мощности элементарно может не хватить для прокрутки двух колес, и блокировка будет спереди просто бесполезна. Я так думаю. Поэтому мой выбор:
1. Только принудительная блокировка
2. Сначала в задний мост, а потом, при желании и фин. возможностях вперед.
Уж лучше не торопиться и подкопить, чем пытаться срочно обзавестить блокировкой, попасть в аварию, сделать выводы и купить новую.
А если не торопиться, чаще выходить из машины и думать головой, и забыть "эх, рискну и с налета проскочу", то можно проехать почти везде без блокировки. И ведь получается экономия времени!

Про распределение момента между осями в раздатке неправильно. В раздатке дифференциала нет, передний мост подключается жёстко и распределение усилий в нем ровно пополам. 50% вперёд, 50% назад.

Вероятно, не буду спорить, хотя по ощущениям мне казалось не так, но тут еще и шарниры которые надо провернуть когда колеса стоят не ровно (а сколько людей выезжают из ям с колесами тоставленными строго ровно? Да все крутят руль; тут и без блокировки не провернешь, мощнее двигатель и "полетят" полуоси)

самоблоки — ставь врагу

Типов самоблоков куча, в основном принцип включения сводиться к определенной разнице угловых скоростей между колесами. При включении происходят серьезные ударные нагрузки на все элементы приводов колес, соответственно чем злее и больше колеса, тем вероятность что-нибудь "порвать" повышается в разы, вплоть до первого выезда в говны. А можно и на обычной резине при переходе колес со льда на асфальт.
Если машина готовиться для бездорожья и денег не много, то стоит рассмотреть Блокку (это не блокировка а разблокировка), но в городе удовольствия с ней не много. Если есть деньги, то только принудилово.

Став в задний, т.к все подъемы зад лучше помогает пройти.

если будешь ставить самоблок, то бери УКБ однозначно (а то я смотрю теоретики советуют) и преднатяг побольше. пока есть преднатяг блокировка работает, нет преднатяга считай, что у тебя штатный диф.
Я откатал пару тыщ преднатяг притерся и стало мало, хотя у меня 8 кг. вот думаю надо в мае разобрать блок и подложить тарелочку иначе мало толку даже с УКБ.

Тестируем блокировки дифференциалов для «УАЗов»

И немедленно появляется проблема выбора. Чтобы решить ее, мы провели небольшой тест совместно со специалистами Ульяновского авторемонтного завода. Целью теста было просто понять, какая блокировка как работает и для каких режимов эксплуатации подходит лучше.

Для испытаний мы взяли четыре блокировки: винтовую системы Torsen (о ней мы уже не раз писали в нашем журнале), не менее известную кулачковую нижегородского производства, ставшую, пожалуй, самой популярной среди «уазоводов», принудительную «Спрут» с пневмоприводом и новомодный ДАК (дифференциал автоматический Красикова), о котором последнее время ходила масса слухов, но в глаза почти никто не видел. Тем более интересно было все это подержать в руках и посмотреть, как оно работает.

Стенд, на котором мы проверяли работу блокировок, выполнен следующим образом. Задний мост от «УАЗа» смонтирован на верстаке, его редуктор крутит большой электромотор. Вместо колес на барабаны одеты шкивы, каждый из которых с помощью ременной тяги соединен со своим электромотором. Включаем главный мотор – начинают вращаться шкивы-колеса. Подаем электричество на мотор, управляющий шкивом, – имитируем торможение одного колеса. Обычный дифференциал без блокировки начинает в таком случае крутить второе, свободное колесо в два раза быстрее. Что будет, если в мост установить блокировку?

КУЛАЧКОВАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Первой мы решили испытать кулачковую блокировку. Которая на самом деле вовсе не блокировка, а дифференциал повышенного трения. Что и подтвердили испытания: при торможении одного колеса второе продолжало крутиться, а колесо, которое мы затормаживали, почти сразу полностью остановилось. Измерения показали, что усилие на нем возросло на 3.06 кг•м. Что это означает на практике? Если вывесить машину на диагональ или провалиться одним колесом в скользкую лужу (или снег, лед), автомобиль будет беспомощно буксовать – колесом, которое на скользкой поверхности или вывешено. Второе колесо, имеющее хорошее зацепление, будет в лучшем случае подергиваться. Поможет такая «блокировка» только в том случае, если разница в зацеплении небольшая и машина имеет некоторый запас хода – вы и не узнаете, что могли застрять там, где проехали, если бы в мостах вашего «УАЗа» стояли обычные дифференциалы.

ВИНТОВАЯ НАДЕЖДА
Винтовые дифференциалы повышенного трения известны давно. Производят их для «УАЗа» разные производители. Я сам такими пользовался целый спортивный сезон. Тем интереснее было сравнить с кулачковой блокировкой. Результат получился практически одинаковым: момент на тормозящем колесе точно такой же – 3.06 кг•м. Выводы – те же самые. Кстати, полностью подтверждаются моей практикой. Если газануть заранее перед препятствием, то поджатый винтами дифференциал действительно помогает по сравнению с обычным. Если ты уже вывесился, то дифференциал гудит, колесо буксует, машина дергается, но не едет.

ВКЛЮЧИЛ? НЕ ЗАБУДЬ ВЫКЛЮЧИТЬ!
Принудительные блокировки на «УАЗ» появились несколько лет назад. Павел Греков из компании «Экстрим-Авто» порекомендовал мне их на триальный джип, оснащенный мостами от «УАЗа». Особенности их заключались в том, что в комплект входила самодельная полуось с дополнительными шлицами, а установку невозможно осуществить в гаражных условиях: требовались сварка и настройка механизма включения-выключения. Кроме того, до последнего времени на мосты типа «спайсер», которыми оснащаются выпускаемые ныне автомобили «УАЗ», такие блокировки не производились.

Вопрос по самоблоку на УАЗ

У меня тоже есть УАЗ.
Поставили в передний мост самоблок. Стал ездить плугом и вообще добавил проблем сам себе.
В итоге редуктор кончился, мост я выкинул. Подкатил другой, все стало ок.

Правда, сейчас кончились раздатка с мотором, но это уже другая история.

Вань, давай телефон!
хех, тут мне вот только что зашли сказали, что военные мосты г. но))))

У меня тоже есть УАЗ.
Поставили в передний мост самоблок. Стал ездить плугом и вообще добавил проблем сам себе.
В итоге редуктор кончился, мост я выкинул. Подкатил другой, все стало ок.

Правда, сейчас кончились раздатка с мотором, но это уже другая история.

х. ня, правда у меня не дак, но с даком кажись ваще проблем нет при рулении, хотя читать пользователей дака надо.

х. ня, правда у меня не дак, но с даком кажись ваще проблем нет при рулении, хотя читать пользователей дака надо.

Маша, а ты что думала? :-) нет какой-то универсальной инструкции.
Все люди разные.

Лучше почитай узоводовский форум, там все же более опытные парни.
О своем опыте я тебе рассказал.

У меня тоже есть УАЗ.
Поставили в передний мост самоблок. Стал ездить плугом и вообще добавил проблем сам себе.
В итоге редуктор кончился, мост я выкинул. Подкатил другой, все стало ок.

Правда, сейчас кончились раздатка с мотором, но это уже другая история.

самоблок вообще вещь опасная, сосбенно на УАЗке с его сырыми полуосями. Рвёт их часто. Механизм простой - одно колесо начинает буксовать, самоблок срабатывает и в этот момент водитель поворачивает руль. Особенно весело, если это происходит в колее. Тогда в переднем мосту возникает циркуляция мощности и полуось говорит тебе "прощай". Причём эта фича при использовании самоблоков, характерна даже для 72-76 крузаков, с их вполне надёжными полуосями. Что уж говорить про УАЗика?
Так что поддерживаю Данкварта. Лебёдка - лучше. И универсальнее. Потому как даже с блоком в переднем мосту, засадить уазку - плёвое дело. А вот вытаскивать его потом - дело совсем не плёвое и лебедь тут первый помошник.

Теперь что касается мостов. Т.н. военные дают больший дорожный просвет. Теоретически это повышает проходимость. Но только при реальной прокладке, между рулём и сиденьем. Если прокладка - так себе, то и резаут будет никакой. При этом, колёсные редуктора таких мостов, также не способствуют излишней надёжности. Ибо при продольном раскачивании, когда меняется нагрузка на переднюю ось, вполне может срезать их зубья. Не всегда, но бывает. Спайсеры тоже не лучший вариант, ибо сильно гребут передней крышкой. Лучше всего старые уазовские мосты, т.н. Тимкен.

З.Ы. не был владельцем ни одного уазика, но на буханке работал водителем, в далёкой юности. А два других искатал вдоль и поперёк, хоть они мне и не принадлежали. :)

Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.

Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.

Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.

Типы приводов блокиратора дифференциала:

  • механический, выполняемый рычагом и тягой (или тросом);
  • гидравлический или пневматический, в конструкции блокиратора предусмотрен силовой цилиндр, на который воздействует жидкость или сжатый газ;
  • электрический, изменение положения рабочих элементов производится электромагнитом или электродвигателем.

привод

Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

  1. При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
  3. Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
  4. Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

недостатки

  1. Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
  2. Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
  3. Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:

  1. Автомобиль располагается на подъемнике или смотровой яме.
  2. Демонтировать шины с дисками, расположенные на переднем или заднем мосту, а затем снять тормозные механизмы.
  3. Вынуть из картеров полуоси приводов, а затем отключить карданный вал, идущий от раздаточной коробки к редуктору моста.
  4. Слить масло из картера через штатное отверстие, расположенное в нижней части корпуса.
  5. Открутить болты, крепящие главную пару и механизм дифференциала. Затем устройства извлекаются из полости картера, рекомендуется проверить состояние конических подшипников. При обнаружении износа или люфта требуется заменить детали. Для замены подшипников используется специальный съемник, установка производится при помощи металлических оправок, соответствующих диаметрам колец.
  6. Установить на штатное место доработанный узел, а затем смонтировать детали на место. При монтаже требуется соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений, рекомендованные производителем. Прокладки подлежат замене, при использовании старых уплотнителей возможна течь масла по стыкам.
  7. Настройка блокиратора не требуется, регулируются шестерни главной пары для обеспечения пятна контакта между зубьями. Для изменения положения шестерен используются шайбы, которые подбираются в зависимости от параметров передачи (маркировка наносится на торцевую часть зубчатых колес).
  8. Залить в редукторы масло, тип и объем смазки указываются в документации, прилагаемой заводом к автомашине УАЗ Патриот.
  9. Если используется блокировка с пневматическим приводом, то компрессор и ресивер размещаются в багажном отделении. Мотор помпы подключается к бортовой сети через предохранитель, кнопки управления устанавливаются в салоне.
  10. После подключения магистралей и монтажа распределителя проводится проверка работоспособности механизма блокировки.

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.

Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.

При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Подскажите неопытному

Я конечно теоретик, посему не обращай внимания Но тем не менее не мог удержаться.
Самоблок-самоблоку рознь. То есть этим общим названием называют совершенно разные конструкции с разными свойствами. И ведут они себя по разному. И ИМХО от этого надо плясать - про какой именно самоблок идет речь?
На уазпатриот.ру есть человек с ником Ер. Так вот он считает и на практике это осуществил, что в задний мост надо ставить винтовой самоблок с ограниченным коэффициентом блокировки (то есть такой, который "наглухо" не блокируется никогда - это позволяет сильно снизить вероятность поломок полуосей на сухом покрытии), а в передний исключительно принудиловку, которой пользоваться в говнах и возможно на скользком используя мозг в голове.

Алексей.
ПС У меня нет никакого приспособления для межколесной блокировки, но я иногда об этом задумываюсь и, если и буду себе что-то ставить, то только принудиловку. Потому как на фокусы от искусственного интеллекта я нагляделся. А тут, если что - то сам себе злобный буратино.

качеством. это кратко, так как ставил оба в мосты разницу видно невооруженным глазом. Курганская лехко пилиться надфилем, Арзамасская сама пилит надфиль. :)
Надфиль один и тот-же есличё.

Да, правда Арзамасская была "с хранения". И с выштампованнйо звездочкой - может в этом дело?

Существует такая urban legend, что. самоблок может внезапно заблокироваться, например в повороте, потом что обороты колес разные. И тогда машина у тебя в повороте внезапно (тм) перестанет поворачивать, и будет тебе нехорошо.

Правда это или нет, никто толком не знает. Но здравый смысл подсказывает, что если ты поставишь хабы и отключишь передний мост, то точно ничего не произойдет. А в грязях и так машина не поворачивает, так что там пофиг :)

самоблок лучше сзади онил (вроде бы) хотя тут опыта у меня нет, из общих соображений онли

а) на волжанке у меня стоит самоблок, кулачковый, иссесно сзади ;) на асфальте в крутых поворотах (скажем, при въезде во двор или при развороте) бывает, что и прихватывает, иногда заметно - вплоть до короткого видимого следа на асфальте (слышен отчётливый лязг, хотя и не громкий и при отягчающих - заметный рывок (тогда и след появляется); отягчающие - в жару с хорошо нагретым мостом и/или с ощутимым газом). Так что надо считать, что некоторые самоблоки иногда могут прихватывать.

б) если имеет место блокировка дифа на рулевых колёсах, то гарантированы заметные усилия на руле; при этом чем выше сцепление колёс с дорогой, тем больше будут усилия. Т.е. блокировка в говнах оно бы и ничего, а блокировка на нагретом асфальте - совсем другое.

в) Самоблоки (многие, как минимум) не жёстко лочат диф, а лишь перераспределяют часть момента с пробуксовывающего колеса на цепляющееся; чем больше подводимый к моментам колёс (т.е. чем лучше сцепление с дорогой), тем заметнее эффект блокировки - опять же, на асфальте это усилит эффект намбер два ;)

Так что, кмк, самоблок я бы ставил только назад, перед либо свободный, либо принудительная жёсткая, которую включаешь сам своими ручками и лишь в говнах. Ну и для подстраховки - хабы, ибо всё тюненое частенько менее надёжно, нежели голый стандарт.

ЗЫ. Опять, кмк, в зад _бы_ кулачкоый самоблок пллюс прнудительная жёсткая, но таких сочетаний не встречал.

ЗЗЫ. С блокировкой на льду рулиться должно бы хуже, так что срабатывание самоблока зимой по льду на передних колёсах. мммм. ну разве что с шиповкой . но не хотел бы пробовать.

Блокировка дифференциала на УАЗ Патриот

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ

Трансмиссия

Назначение дифференциала

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ представляет из себя устройство, которое отвечает за распределение крутящего момента трансмиссионного карданного вала между колёсами автомобиля, задний, либо передней оси.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ

Основная функция этого механизма заключается в обеспечении вращения колёс без пробуксовки.

Так, если автомобиль двигается прямолинейно, по ровной дороге с хорошим и чистым покрытием, его колёса одинаково нагружены, имеет место одинаковая угловая скорость их вращения. В данном случае дифференциал выступает как передаточное звено от карданного вала.

В случае, если условия движения начинают меняться, в условиях поворота, пробуксовки, то нагрузка на колёса автомобиля неравномерна. Для продолжения управляемого движения машины возникает необходимость по распределению получаемого крутящего момента от карданного вала между колёсами в разном соотношении. В данном случае дифференциал выполняет эту задачу, обеспечивает безопасное маневрирование автомобиля.

Дифференциал машин может располагаться в трансмиссии тремя вариантами, которые зависят от типа привода, а именно:

Суть работы самоблокирующего дифференциала

История возникновения дифференциала

Дифференциалы на автомобилях были внедрены не сразу. Их рождение связано с тем, что на заре автомобилестроения конструкторы столкнулись с проблемой манёвренности первых машин. Колеса крутились с одинаковой угловой скоростью. Это приводило к утере управляемости на поворотах, манёврах на скользкой дороге. Быть надёжным средством передвижения оказалось не суждено.

Первый механизм, который отвечал за распределение вращательного момента между осями, изобретён французом Пеккёром. Своё изобретение он представил миру в 1825 году. Известен изобретатель и тем, что создал первый в мире четырёхколёсный паровой грузовик.

Изобретённый французом механизм являлся устройством состоящем из валов и шестерён. Они способствовали передаче крутящего момента от мотора к колёсам. Однако агрегату проблему пробуксовки на поворотах полностью решить не удалось. Особенно недостатки проявляли себя при движении на в условиях гололёда, когда колёса теряли сцепление дорогой. Это приводило к частым авариям. Разбивать автомобиль в условиях бездорожья было обычным делом.

Конструкторы вынуждены были начать искать решение проблемы. Этот процесс занял достаточно длительное время. Сделать работоспособное устройство, устранить проблему удалось Фердинанду Порше, который изобрёл кулачковый механизм в дифференциале, исключающий проскальзывание колёс моста.

Исследование Порше закончил в 1935 году. Первые удачные экземпляры нового дифференциала были установлены на моделях Volkswagen скобка (Туре В-70).

Как устроен дифференциал

У стандартного дифференциала принцип работы редукторный, обеспечивающий передачу мощности от коленвала на колеса. Его устройство включает в себя ряд основных узлов, к которым относятся:

  • шестерни полуосей с сателлитами, размещённые в чашке (корпусе). Каждая полуось имеет подшипник;
  • чашка, жёстко соединённая с шестерней ведомой, предназначенной для передачи крутящего момента от шестерни главной передачи.

Работа дифференциала сводится к передаче вращения на полуоси, обеспечивая кручение, вращение колёс. Сателлиты предназначены для создания разной угловой скорости при неизменной величине крутящего момента.

Дифференциал самоблокирующий

Принято «самоблоки» делить на 2 группы:

  1. Дифференциалы, работающие от крутящего момента.
  2. Дифференциалы, начинающие работать при наличии разницы угловых скоростей от ведомых шестерён.

К 1-й группе относятся устройства с червячной, винтовой, дисковой блокировкой.

2-я группа представлена механизмами с центробежного автомата включения, имеющим вискомуфту, героторный гидравлический насос, обгонными муфтами.

Самоблоки на УАЗ Красикова и т.н. кулачковые дифференциалы принято относить к промежуточным видам.

Принцип работы самоблокирующегося дифференциала на УАЗ

  • режим прямолинейного движения;
  • маневрирование на поворотах;
  • движение при скользкой дороге.

В первом режиме (прямолинейном) колеса уазика работают в условиях равного сопротивления дорожного покрытия. Тяга к дифференциалу без проблем поступает на его корпус, вместе с которой перемещаются сателлиты. Они обеспечивают нормальную работу шестерёнок полуосей, передавая тягловые усилия на колесо в равных пропорциях. Частота вращения шестерней полуосей равна частоте вращения главной передачи.

При втором режиме, при начале маневрирования, при движении в повороте, внутреннее колесо моста, начинает испытывать больше сопротивление чем наружное. При этом внутренняя шестерня полуоси начинает замедляться, что приводит к вращению сателлитов, которые увеличивают частоту кручение внешний шестерни полуоси. Ведущие колеса начинают крутиться с разными угловыми скоростями. Это позволяю осуществить манёвр без пробуксовки. Устройство дифференциала обеспечивает равномерную тягу, независимо от значения угловых скоростей, в равном соотношении к каждому колесу.

Однако имеет место тупиковая ситуация на уазике, снабжённым стандартным симметричным дифференциалом, когда автомобиль оказывается неспособным сдвинуться с места.

Особенности устройства «самоблоков»

Решение вышеуказанной проблемы привело к появлению на свет различных видов самоблокирующихся механизмов. По своей конструкции — это автоматические и ручные.

Ручной тип блокировки подразумевает принудительную блокировку на УАЗ дифференциала водителем.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

Ручной самоблок на автомобиле УАЗ управляется водителем. Включать и выключать его приходится самостоятельно. Это ведёт к отвлечению от контроля за автомобилем при движении. Более того, используемый в этом процессе тросик продолжает являться достаточно слабым звеном.

Автоматические не требуют внимания со стороны водителя, блокировать дифференциал они будут самостоятельно. Однако устройства отличаются дороговизной.

Но в большинстве случаев владельцы UAZ принимают решение о замене стандартного самоблокирующегося дифференциала на автоматические агрегаты.

Необходимо отметить, что автоматические самоблокирующиеся дифференциалы, несмотря определённые недостатки, являются самыми популярными устройствами, которые устанавливают в мосты внедорожника. Их конструкция позволяет монтировать их в любой мост. Однако будет наибольшая эффективность при установке «самоблока» в мост задний.

Плюс монтажа самоблокирующих устройств специальными организациями (проводящих разбор и сбор мостов в специальных технологических условиях) очевиден. Зачем тратить на монтаж немало своего времени, когда можно поручить его специалистам. Более того, эти структуры обязаны давать гарантии и обеспечивать техническое сопровождение своих работ.

Виды изделий

В настоящее времени на рынке имеется достаточно количество разнообразных типов самоблокирующихся дифференциалов для автомобиля УАЗ. К основным из них относятся следующие:

  • Самоблок на УАЗ винтовой, повышенного трения. На рынке известен давно. Его отличает простота конструкции. Водители отмечают, что наиболее эффективно он работает тогда, когда перед преодолением препятствий педалью газа увеличивают мощность двигателя, что исключает буксование. Однако к недостаткам работы таких устройств относятся ситуации если автомобиль попав в яму, вывешивается одним колесом, выбирается из нее с большим трудом.

Важно ! Ставить и применять на уазике данный тип самоблокирующегося дифференциала не рекомендуется если предстоит эксплуатировать автомобиль в суровом бездорожье.

  • Дифференциал с кулачковым способом самоблокирования. Специалисты считают, что это надёжное устройство, которое способно решить абсолютно все проблемы по преодолению разнообразных препятствий. Оно относится к дифференциалам повышенного трения. Принцип работы механический, позволяющий без проблем выходить из ситуации когда одно колесо вывешено, второе всегда предпримет все возможное для «вытаскивания» машины.
  • Принудительные устройство самоблокировки дифференциала. Появились на рынке достаточно недавно. Эти механизмы снабжаются полуосью на которой имеются дополнительные шлицы. Основной отличительной особенностью принудительного «самоблока» является то, что он пневматический, работает с пневмоприводном.
  • Самоблокирующий дифференциал на УАЗ ДАК (дифференциал автоматический Красикова). Это устройство отличают высокие характеристики функционирования. Его можно монтировать как в передние, так и в задние мосты УАЗ. Высокую производительность обеспечивают специальные шнеки, которые обгоняют специальные шарики в пространстве, оказывая влияние на характеристики свободного хода. Так, когда колесо оказывается вывешенном, шарики распираются, зажимая шнеки. Дифференциал блокируется. Разблокируется при установлении одинакового углового вращения полуосей.

Опытные водители, профи, констатируют, что выше описанные неприятные ситуации, возникающие при установке на уаз стандартного дифференциала, являются в основном частными неприятными моментами. Однако предлагаемые к установке самоблокирующиеся дифференциалы, при правильном их монтаже, могут существенно увеличить проходимость автомобиля, позволяя уверенно ехать по любому бездорожью.

Испытываем дифференциал для УАЗа

Как известно, классический дифференциал, который еще именуют свободным, имеет весьма существенный недостаток: большую часть мощности он передает на то колесо, которое в меньшей степени способно ее реализовать. Наверняка многие попадали в такую ситуацию, когда одно из колес, оказавшись на льду или в яме, беспомощно шлифует поверхность, а второе, хотя и имеет нормальный контакт с дорогой, стоит на месте. Для борьбы с врожденным недостатком конструкторы придумывают различные схемы блокировок — от ручных до автоматических, приводимых в действие гидравликой, электроникой или за счет трения. Однако ручные системы отвлекают от управления машиной, да и автоматика не без греха, поскольку срабатывает от разности скоростей колес, отчего не может заблокировать дифференциал мгновенно. Но главное, что каждый из таких узлов сложен, громоздок и недешев.

02 DAK zr07–09_sm

Степень блокировки зависит от многих факторов — от угла нарезки шнеков, количества каналов, диаметра шариков, а также направления вращения корпуса дифференциала, ведь в одну сторону распирает все шарики от места сопряжения шнеков, а в другую — только ту часть, что контактирует непосредственно со шнеками. Поэтому в первом случае достигается 100-процентная блокировка, а во втором — 90-96-процентная. Ну или наоборот — это зависит от направления шнеков и установки узла. Так, у протестированного «Патриота» спереди и сзади стоят одинаковые ДАКи, но приводятся с разных сторон, поэтому при движении вперед дифференциал заднего моста блокируется полностью, а переднего — лишь частично. При движении же задним ходом — наоборот.

На что способна такая машина в сравнении с обычной, лучше один раз увидеть! Все попытки сделать эффектный кадр, когда вывешенный по диагонали «уазик» тронется с места с пробуксовкой, так и не увенчались успехом. Машина уверенно стартует даже с неподключенным передним мостом, причем висящее в воздухе заднее колесо вращается не быстрее нагруженного! Неудивительно, ведь скорость срабатывания такого дифференциала зависит от суммарного зазора в цепочке шариков, который составляет всего 0,2–0,6 мм. Чтобы выбрать этот мизер, вывешенному колесу достаточно провернуться лишь на пару градусов, после чего шарики, гонимые шнеками в разные стороны, столкнутся «лбами» и заблокируют дифференциал. Кстати, в этом состоянии он может пребывать сколь угодно долго, ведь все его детали становятся неподвижными, а стало быть, не трутся и не нагреваются. Был даже случай, когда на машине выбирались из глуши со сломанной полуосью (www.uazbuka.ru).

03 DAK zr07–09

А вот сам дифференциал сломать непросто: он в несколько раз прочнее классического, поскольку почти лишен воздушных полостей. Впрочем, один случай разработчики припоминают, но тогда всему виной была кустарная закалка шнеков, один из которых лопнул. Машина при этом продолжала нормально ездить, ведь обломкам деться некуда — их со всех сторон поджимают другие детали. Такие особенности конструкции особенно придутся по душе военным.

Единственный недостаток узла — для его изготовления требуется высокоточное оборудование, а заготовки должны иметь однородную структуру. Если с первым у производителя проблем нет, то со сталью беда. Из-за ее неоднородности уводит сверла и фрезы, отчего порой не удается достичь требуемой геометрии, в первую очередь корпуса. Однако даже «кривые» дифференциалы успешно трудятся на многих «газелях», «волгах», «жигулях» и прочих авто, разве что периодически неприятно пощелкивают. Скорее всего, без дополнительного цикла заготовок старения решить эту проблему не удастся.

04 DAK zr07–09

НАША СПРАВКА

Первый образец шарикового дифференциала был изготовлен в 2002 году. В настоящее время узел запатентован в 36 странах, в том числе в США и Китае. Однако подделки на рынке встречаются, ведь на родине изделия, в Челябинске, делают лишь 50–100 узлов в месяц — маловато при имеющемся спросе. Разработчик надеется, что, несмотря на кризис, удастся достроить здание цеха, закупить дополнительное оборудование и организовать массовое производство, что позволит снизить цену изделий на первом этапе до 6–7 тыс. руб., а в будущем — до уровня стоимости классического дифференциала. Впрочем, и при нынешних 14–19 тыс. руб. (цена зависит от модели авто) от покупателей нет отбоя. Чему удивляться, если, например, столичные дилеры УАЗа просят за уступающий ДАКу по характеристикам дифференциал «Квайф» (боится перегрева, блокируется на 60%) около 21 тыс., а за механизм с ручной блокировкой — от 30 тыс. руб. (вместе с установкой).

СРОЧНЫЙ ОПРОС! Куда поставить самоблок: вперед или назад?

Прошу вашей помощи в выборе места установки самоблока от ValRacing на Патриот:

— передний мост
— задний мост

Установка будет проводится при замене ГП на 4,61.
Дата назначена на 16 октября 2018 года

Просьба дать свои советы и рекомендации, особенно тем, кто реально это прошел на практике

Спасибо за внимание. жду ваших советов

P.S. Спасибо всем за советы.
Итак, решение принято — устанавливать самоблок в задний мост, т.к. если ставится один самоблок — то он ставится назад, кроме случаев планирования установки в зм чего-то более серьезного (электро-, пневмо- и т.д. 100% блокировки), тогда нужно ставить вперед.
Кроме этого консультировался со спецами по ВалРейсингу и выяснил, что срабатывание блокировки происходит не только при включенном передке, но и в режиме 2Н!

UAZ Patriot 2013, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 139

Я в задний мост поставил. Во многих случаях передок вообще не подключаю

Тоже в задний мост решил

Я в задний мост поставил. Во многих случаях передок вообще не подключаю

А зимой крутить не будет на гололеде в поворотах ?

Спасибо всем за советы.
Итак, решение принято — устанавливать самоблок в задний мост, т.к. если ставится один самоблок — то он ставится назад, кроме случаев планирования установки в зм чего-то более серьезного (электро-, пневмо- и т.д. 100% блокировки), тогда нужно ставить вперед.
Кроме этого консультировался со спецами по ВалРейсингу и выяснил, что срабатывание блокировки происходит не только при включенном передке, но и в режиме 2Н!

У тебя задний привод. Самоблок работает на динамике. Ставь в перед.

Себе поставил в зм, ощущения положительные. Ведёт себя предсказуемо. В городе помогает зимой в горку тронуться, летом частентко прицеп с лодкой таскаю, так вот порой при спуске забывал подключать пм, но с самоблоком из озера выезжал. Полуоси все за 30т км использования-родные.

С дуру можно и хер сломать, это я про полуоси. На мой взгляд, самоблок в задний мост просится. Ибо, если ее ставить на морду, то при повороте руля будет разная угловая скорость и есть риск включения блокировки. На льду будет весело. Да и на сухой поверхности ничего хорошего. Себе ставил в задний мост исключительно из-за этих соображений. На морду только принудительно подключаемую я бы ставил.

Так и на задней оси в повороте идет разная угловая скорость. Возьми тележку и поворачивай и увидишь как внутреннее колесо крутиться в разы медленнее внешнего.

Я уже забыл, что было пару дет назад))
Понятно, что и сзади разница присутствует, но гораздо меньше все же. Да и преднатяг, есть такое понятие.

Я себе устанавливал в задний мост так как в переднем стоит бтр-80

Такаже ситуёвина с нова ВАЛРЕЙСИНГ в заднем мосту, ТОЛЬКО положительные эмоции, особенно зимой!

Я назад поставил — пробег 36000 — полет нормальный.

Поставил принудилово в задний как на новый уровень вышел в местах где давно прилип бы так запросто выбирался даже на подьём … сколько раз прилипал не только на УАЗ нива паджеро даже газ66 и в 90% случаев переок садится глубже и его сложнее вытащить из грязи он тяжелее там двигатель …а зад можно и разгрузить в любой момент. Читаю коменты от некоторых улыбка …каждый по своему видит как должна работать блокировка и где он её хочет применить . Для меня основное это зима сугробы подьёмы меньше копать конечно размазня чтобы тронутся с места там где встал …задний мост только принудительную видел как ваиант передний самоблок хочу либо такуюже червячную либо кулачковую бтр …изначально хотел две принудительных но технические сложности и трезвая оценка мнение изменила .
Один самоблок ощутимого эффекта не даст будь он где угодно только перед зад ставить …если принудилово то зад в первую очередь а если ещё и в перед это высший дан. Можно и закомбинировать как я хочу . По поводу управляемости и работы самоблока спереди да конечно некоторые варианты усложнят управляемость но стоит вспомнить что с кулачковой газ66 ездит не ведая о самоблоке а он работает в этом я убедился не раз …будет и этот себя хорошо вести на передке .

Мда, сколько людей — столько мнений. Вставлю свои пять копеек:
Есть несколько видов блокировок.
1. Принудительная (это не наш случай судя по фото)
2.блокка локрайт. Это самоблок при этом очень жёсткий, производитель рекомендует установку в задний мост, на передний не запрещает. Блокировка хороша, в заднем млсту. Проверено.
3. ВалРесинг, блокировка с преднатягом (как раз твой случай) там заводом выставлен преднатяг и срабатывает не сразу. Рекомендуется к установке в оба моста.
По опыту могу сказать что ВалРесинг в передний мост. А Блокка Локрайт в задний мост.

Ничего хорошего кроме 100% в локрайте нет. Включается при нажатии на газ, отключается в произвольный момент, включиться может от появления момента на хвостовике, будь то торможение двигателем или газ. Т.е. убраться на скользкой дороге из-за того в повороте блокка внезапно врубилась, одноклубник уши словил из-за блокки в зм…
Я с блоккой в пм 3год езжу если отбросить вопрос хрупких шрусов то ей место на пм и хабы.

Учите мат часть. Блока не может внезапно подключится, потому что она постоянно включена. Блока это постоянная 100% блокировка и отключается она только в поворотах.

Ну вот она вначале поворота отключилась, а в середине внезапно включилась. И привейт андреналин)

Если буксанеш в повороте, адреналин обеспечен, это да.

Mehanic1980

Учите мат часть. Блока не может внезапно подключится, потому что она постоянно включена. Блока это постоянная 100% блокировка и отключается она только в поворотах.

матчасть бы вам следовало получить. Особенно в плане постоянно заблокированной😂😂😂и отключаем ой в поворотах. Прежде чем писать подобный высер, рекомендую ответить для себя как же она там отключается 😂😂😂теоретики блин диванные запарили.

Никуда.
Но если уж очень хочется — в задний мост. Меньше проблем будет. В передний — потеря управляемости.
Ну а в заднем только полуоси ломаться будут. Так что возите запасную.

Читайте также: