Куда поставить рацию в гранте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Гранта на связи! Установка бюджетного комплекта приемо- передающей аппаратуры на диапазон 144/430 МГц(+LPD и PMR).

Привет, ребятки!
Вот и дошли руки установить на свою новую машинку антенну и укв радиостанцию.
Перед установкой были поставлены несколько задач:
1. Использовать для покупки аппаратуры минимально возможный бюджет.
2. Антенна должна быть с некоторым усилением (т.е. размером более четверти длины волны), должна работать на двух диапазонах.
3. Попытаться отказаться от магнитного крепления антенны в пользу кронштейна.
4. Закрепить портативную радиостанцию (а именно ее мы будем использовать для радиофикации машины) с минимальным колхозом в машине.

Ну что ж, начнем. Для начала были подобраны и закуплены необходимые элементы будущего комплекта. Забегая вперед, скажу, что все это будет чистокровным Китаем.))
Антенна вот такая: xn--h1aefbgddy.xn--p1ai/office/id2570
Стоит 1100-1300 р. Комплектуется магнитом, но я его не стал применять, а купил дополнительно кронштейн: xn--h1aefbgddy.xn--p1ai/office/id2498
Обошелся он мне в 300 р. И к нему куплено крепление к самой антенне за 160 р.
Кронштейн рассчитан на установку на крышку багажника. Но подобная установка не очень эффективна, так как соединение с корпусом не устойчивое через шарнир крышки, да и антенну надо ставить максимально высоко. Поэтому планировалось установить на место крепления багажника на крыше. Там есть два отверстия с резьбой под винты М6. Этим и воспользуемся. Кронштейн пришлось разогнуть и рассверлить пару отверстий. В итоге, он принял вот такой вид.

НА место возможного прикосновения кронштейна с крышей наклеил Е профиль. В процессе поездок посмотрю насколько сильно будет играть кронштейн на ветру и т.п. и если колебания будут небольшими, то резинку черную уберу.
Потом вырезал кусок не толстого пластика, на нем у меня еще двухсторонний скотч был. Что ж, его не стал отклеивать, как раз им и приклеим к машине пластик.
И теперь самое нудное- надо подогнать изгибы кронштейна, чтобы он не прикасался к крыше, но и не топорщил сильно резинку уплотнителя.
В итоге, вот что получилось:

Масса обеспечивается винтовым соединением кронштейна и крыши машины. Этого вполне достаточно, ничего зачищать не нужно.
Подобным образом можно крепить и Си-Бишную антенну- кронштейн рассчитан на любой вид антенн. Но так как мы его разогнули и закрепили по другом алгоритму- возникают некоторые ограничения по размеру антенны. Я бы рекомендовал устанавливать на этот кронштейн антенны не более 1,5 метра в длину. И без тяжелых катушек.

Установка MJ 850 и LEMM 2001 Turbo на лада Гранта.

Доброго времени суток. Решил установить на свой автомобиль СВ радейку Так как часто езжу по трассе. Огромное спасибо этому форуму, направили на путь истинный. радейка MJ 850 куплена у Бобра, за что ему отдельное спасибо.

Изображение

Антенна лемм 2001 куплена в магазине, и сразу же разобрана, пропаена, пролитолена согласно инструкциям доработки с этого форума. Единственное, что сам добавил - одел катушку в термоусадку на клеевой основе. Это придало ей герметичности и прочности. Использую уже год, проблем пока что нет.

Изображение

Изображение

Перед установкой долго думал, куда же установить антенну. Сначала хотел врезать в крышу, но машинка новая, как то боязно было. Затем, где-то на форуме (не помню уже на каком) увидел антенну, установленную на кронштейн, крепящийся в месте крепления рейлингов. Изготовил кронштейн из нержавейки. Понимаю, что материал кронштейна выбрал не из лучших, но больше ничего найти не удалось. Сделать другой и поменять никогда не поздно. Вобщем пока антенна сохла после доработки, я установил кронштейн на машину. Естественно всё там зачистил и пролитолил. И принялся устанавливать радейку.
Минус взял с корпуса авто рядом с выключателем фар (провода ушло около 50 см). Плюс протянул в моторный отсек, и через предохранитель 10А пдключил напрямую к АКБ автомобиля.

Изображение

Докучи на плюсовой провод поставил ферритовое колечко и дополнительный фильтр от MJ500.

Изображение

В итоге наводок на радейку нет совсем ни от одного работающего в машине прибора.
Кабель от антенны к радейке прокинул через моторный отсек в салон.

Изображение

Изображение

Затем, когда всё было установлено и подключено принялся настраивать КСВ. Добился на 17-м канале сетки D 1,25, что меня вполне устроило.
Корреспонденты, с которыми я общаюсь ни каких посторонних помех и наводок не замечают.
Саму радейку установил ниже магнитоллы. Мне показалось это самое удобное место в моём авто.

Куда поставить рацию в гранте

Предлагаю выкладывать фото вашего варианта размещения рации в автомобиле.
При этому как можно подробнее рассказывать все плюсы и минусы такого размещения, а в частности:
1. Откуда и как проложено питание до рации.
2. Как проложен кабель до антенны
3. Где размещена тангентка и насколько удобно ею пользоваться.

По-моему пока только Chairman выкладывал фото своей инсталляции:
Изображение

duhast , на сиби.ру налить не получится. я свой вариант туда залил, так меня с позором удалили как заурального ну их нафиг. лучше здесь сделаем коллекцию установок.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Majestic , я где-то в теме авторадиоклуб выкладывал свой вариант установки. надо бы сюда переместить.

Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Willvs писал(а): Вот мой вариан установки на Ваз 21124
Изображение

Немного мешает левой ноге(совсем чуть чуть), и открывалась крышка предохранителей (проблема решена путем подгибания крючечка)

Проводка под ковриками, масса на болт сидения.

Изображение

Вот такая история! Потом съездил Тюменскому померил КСВ и поднасторил антенну, без регулировки было КСВ-1,5 эффективность 94%, подрезали немного антенну стало 1.3, и 98%, середина где-то 27,180 МГц, +-40 каналов! Вот такие дела.
Потом с Chairman -ом еще раз замеряли уже его прибором, удалось КСВ довести до 1.0!

PS: еще раз все фото установок!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Автомобиль Хундай Старекс 2002 года. В панель под магнитофоном установил рацию Мегаджет 3031м, брал у Алеса в ТСС, специально под дерево. Пришлось конечно повозиться, но результат стоил того, рация сидит как родная. Антенну Лемм 2001 Турбо так и не дождался, взял Сирио 5000, практически аналог Лемма, доработал в соответствии с рекомендациями.
Вот собственно что получилось:

Антенну врезал в крышу, о чем ничуть не жалею, даже без настройки работает отлично. Только вот высота получилась около 4-х метров, так что по совмещенному мосту не езжу.

Рацию взять меня подбил Vovanas. (За что ему огромное спасибо!)
Ещё до покупки знал куда ставить буду! Вопроса даже не стояло под панель или еще куда.
Поставил в консоль - торпеду. Пару часов на приготовление консоли - полотно по металлу, напильник, огнедув в виде зажигалки.
Встал вопрос - родное крепление по длинне меньше чем консоль. Пришлось наращивать - приобрел в магазине "КРЕПЫЖ" (на Молодежной 72) два уголка и в путь!
Рацию - врезал, установил:

Дальше вопрос встал: "Куда антенну приманстрячить. " Колебался не долго - Vovanas к тому моменту уже воткнул в крыло!
Посмотрел, подумал, составил чертеж. потом пришел Vovanas с пивом и руководил, оказывая неоценимую помощь. В итоге 2 часа и все установлено:

Итог:
- Все провода скрыты (кроме отрезка под приборной доской).
- Рация сидит как "так и было".

ПЛЮСЫ:
- Эстетика
- Исключены моменты: "когда ногой случайно задел. "
- антенна врезана стационарно - отсюда все вытекающие последствия.

МИНУСЫ:
- Случись чё - рацию вытаскивать не совсем удобно - пространство в консоли маловато!
- "После зборки обработать напильником" - т.е. необходимо облагородить после инсталяции рации в консоль - торпеду!
- Динамик говорит в консоль - торпеду. На данном этапе в выносном динамике нет особой нужды. Но в последствии наверно буду ставить.

Установка Ci-Bi радиостанции на Лада Гранта.

Решил написать небольшой отчётик об установке радейки на своё авто.
Началось всё с того, что мой товарищ оснастил своё авто си-би радиостанцией. Сначала я и не думал о покупке именно си-би. Так как немножко являюсь радиолюбителем, хотел приобести рацию на даипозоны 144 и 433 mHz. Но пообщавшись с товарищем, и почитав форумы, изменил своё мнение. Машинка была ещё новенькая, но это меня ничуть не смутило. Я покупал её чтобы ездиить, а не пылинки сдувать.
Вобщем был мной приобретён комплект си-би для автомобиля, а именно:
Радиостанция MegaJet MJ-850 и интенна Lemm 2001 Turbo.
Антенна была сразу же разобрана и доработана. Как-то нехочется через год её менять. Сперва снял кожух и пропаял "горячую" катушку. Так как в процессе эксплуатации внутри образуется конденсат, катушка начинает постепенно окисляться.

После этого обильно промазал катушку литолом.
Герметики использовать не советую. Так как практически все герметики со временем полимеризуются и выделяют кислоты и щёлочи, что разрушает и краску и контакты внутри антенны.

Затем собрал корпус антенны обратно.

Так же перепаял и загерметизировал место подвода кабеля к антенне.

Зачистил кабель, хорошо пролудил и пропаял. Затем плотно обматал место крепления кабеля нитками и пролил клеем момент. Затем оставил сушить на 24 часа.
Далее принялся устонавливать рацию в машину. Установил её ниже магнитолы.

Питание рации взял отдельно. Плюс взял напрямую с АКБ автомобиля через отдельный предохранитель и фильтр из ферритовых колец, минус с корпуса авто, стараясь использовать минимальную длинну кабеля.

Корпус антенны докучи, для большей надёжности одел в термоусадку.

Далее взял дрель, и просверлил в крыше дырдочку, в месте, где должна была стоять штатная антенна.

Для усилени крыши в этом месте установил пластину из высокопрочного алюминия Д-16Т.

Естественно предварительно все зачистив для лучшего контакта с массой и прмазав всё всё тем же литолом.
Далее принялся за установку уже просохшей антенны.

Померял КСВ (коэффицент стоячей волны), он оказался в районе 1,5 на 15-м канале.

Поигрался с длинной штыря, оказалось его надо укорачивать, но делать я этого не стал. Антенна и так прекрасно работает. Просто скорее всего в сочетании с моим кузовом лучше она не строится.

После поездки на юга, после поломки радейки, разобрал её. Вышли из строя 2 электролитических конденсатора. Они были благополчно мной заменены, и рация вновь заработала.
Докучи произвёл небольшую доработку тангеты (впаял в неё светодиоды для подсветки клавиш), отстроил модуляцию и автоматический шумоподавитель. Так же пропаял все места на плате, соединяющие её с корпусом, и так же выходные мощные транзисторы.
Пайка, скажу я вам там совсем неахти. Так что лучше тем, кто дружит с паяльником и имеет в эксплуатации рации MegaJet, произвести пропайку всех важных узлов. Затем места пайки обработать лаком для предотвращения окисления.
Ну вот вроде бы и всё. Будут вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.
Всем удачи на дорогах!
73!

Лада Гранта 2012, 87 л. с. — другое

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2012

Комментарии 66

Тоже установил врезную антенну!

Редко где увидишь хорошую установку ) магнит лепят и готово.

Здравствуйте, автор. Спасибо вам за развернутые ответы в комментариях. Вижу, что пост старый, но позвольте задать вопрос: может ли такая (или какая-либо другая) CB-радиостанция переключаться в другой диапазон, чтобы иметь связь с обычными рациями такого типа, как на прикрепленной картинке? Именно в другом диапазоне, чтобы не гадить в эфир пустой болтовней. Если да, то на какие параметры нужно обратить внимание при выборе радиостанции и раций?

Доброго дня. Не увидел Вашего поста. Если еще актуально, то отвечу.
Чисто си-бишные радейки как моя и подобные, работают только в гражданском диапазоне Си-Би.
В пределах 27 mHz/ На другие диапазоны их увы не перестроить. Есть конечно многодиапазонные станции, такие как Yaesu FT 857D и подобные. Но стоимость их конечно в разы превышает стоимость обычных Сибишек. К тому же на каждый диапазон нужна дополнительно антенна, а так же еще и разрешение и радиолюбительский позывной.

Спасибо за ответ. Но я запутался( В диапазоне си-би ведь много частот. Возможно ли на одной си-би частоте пользоваться радиостанцией в дороге (на той, которой пользуются дальнобойщики), а на другой си-би частоте связываться с портативными радиостанциями?

Можно, если портативная рация работает тоже в си-би диапазоне. Те, что у вас на фото работают совсем на других частотах. 130-174mHz и 430 — 470 mHz. Соответственно с этими рациями си-би диапазон не пересекается.

Жестокая антенна. Понимаю что иначе никак . Но… хороша же дура. Хочу ставить тоже. В гранту. Езжу чаще чем в ниве. Потом однозначно и для нивы .но там можно антену м бэтэра 80))))

антенна как седло на корове

все грамотно сделано! отлично!

а если вывести рацию на штатную антену автоваза, сильно будет проигрывать в приёме?

Штатная вазовская антенна чисто для радио. Щас попробую доступно объяснить.
Антенна должна быть в резонансе с передатчиком радиостанции. Длинна волны на си-би диапазоне составляет 11 метров, следовательно идеальная антенна это четверть длинны волны, тоесть 2,75 метра. Это идеал. Многие фанаты ставят себе такие удочки. На любительском жаргоне она называется "четверть". Если длинну антенны уменьшить, значит надо компенсировать дизрезонанс катушкой из толстой медной проволоки, включенной между центральной жилой кабеля и штырём антенны. Чем короче антенна, тем больше витков на этой катушке согласования. В противном случае передатчик радиостанции просто сгорит.
Но короткие антенны мало эффективны потому, что площадь штыря меньше. К тому же на катушке согласования теряется очень много энергии, которая "греет" катушку, и рассеивается в атмосфере.
Обычные радио антенны не снабжены катушками согласования и тем более они предназначены для другого частотного диапазона.
К тому же у антенны для рации должна быть хорошая масса — противовес.
Ну, в кратце как то так…
Но есть антенны марки Sirio, ставятся в штатное отверстие в крыше. они с радио работают и с рацией си-би

спасибо! Действительно доступно)
У меня вот магнитка и я надыбал старую старую рацию MegaJet, взамен сгоревшей.
Старая рация ловила с ней хорошо, а вот эта выдает одни помехи.
Не пойму в чем проблема.

Если не хочешь дырявить крышу, и тебе хватит дальности 3-4 км по трассе, то как вариант Sirio Triflex
Ставил товарищу. Он доволен.
Но каждую антенну нужно еще и настроить.

дырка то у меня благо с завода есть=)
у в нее покупал штатку для мафона

Я у себя сверлил, Но делал это сознательно под си-би антенну.
Можешь поставить Sirio Triflex. По приёму радио она совсем чуток проигрывает штатке, зато будет всёё в одном.

Ставим рацию на Лада Гранта лифтбэк

Кабель можно было и спрятать по обшивку было бы тип топ.

Рацию на своей Гранте установил также , только сделал выносной громкоговоритель, там в ногах плохо слышно. Кабель антенный пустил по полу. Антенну закрепил по другому , тоже сзади но не багажнике аккаунт travel adveñture.

Рация это класс, но сделано как не надо делать.

@Good Luck капитально на кронштейне

@Александр Найдёнов. Как антенна установлена? Магнит или .

Все нормально! По три года на трех машинах так ставил и мне очень удобно было пользоваться, сейчас на уже лада весте универсале ее не стал закреплять, просто под сиденьем лежит, а на трассу когда выезжаю достаю и просто на подлокотник ставлю. мне не мешает! А рация действительно хороша, уже тринадцатый год без проблем!

оператора уволить установщика переобучить

Все сделано! Оператор уволен, установщика переобучили и выдали новый автомобиль классом выше!

Найдёнов - детдомовский что-ли?

Мне кажется лучше было бы багажник на крышу,и на багажник антену?? нет?

Если есть багажник на крыше, то лучше конечно к ниму антенку приспособить )) я багажник ни разу не ставил на свои машины. они мне просто ни к чему ))

у меня в прикуривателе нет напруги при отключенном питании

скока метров кабеля антены?

@михаил митькин не знаю чем помочь, я вообще крепил рацию просто к пластику, а масса в прикуривателе в питании просто было.

Я массу нашел на болту крепления сидения но !вольтметр показывает массу а рация не работает!

я уже не помню, это было давно, но знаю, что не добавлял, как была антена с проводом, так и подключил.

*Заколхозил, все в шурупах, ужас если честно*

Абы как установлено.

Главное что бы Вас было слышно без шумов

колхоз лютый. Видео как не надо делать!

а если ставить антенну, которая на магните держится (съемная), это каждый раз нужно рацию настраивать или как ?

@Александр Найдёнов скажите пожалуйста, важная часть установки сиби рации в машины это настройка антенны. Я хочу себе midland zero plus. Но вообще не знаю как это все делать. Вы не подскажите что нужно для настройки антенны, что это вообще и зачем ее настраивать. Или может посоветуете материала на ютубе?

нет конечно, если не крутить гайки на антенне. моя антенна настраиваемая, у основания регулируется гайками на определенный диапазон частот, бывают просто по длине антенна соответствует определенному диапазону. При покупке антенны ее надо с рацией совместить настройки, а потом просто выставлять или убирать антенну по необходимости. Больше ни чего трогать не надо, просто включить и выключить рацию на определенную волну.

Настройка на радиостанцию

Для включения автоматической настройки (автопоиска) вверх (вниз) по частоте нажмите кнопку ▲ (2) или т (3) и удерживайте ее в этом положении более 2-х секунд.

После настройки на радиостанцию автопоиск прекратится.

Для выключения режима автопоиска (до настройки на радиостанцию) коснитесь любой части экрана.

Последовательным коротким нажатием кнопок ▲ (2) или ▼ (3) установите требуемую частоту настройки.

Автоматическое сканирование и запоминание станций

Для включения автоматического сканирования и запоминания радиостанций нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку 4, после этого ММС автоматически настроится на частоты восемнадцати станций и запомнит их. После

запоминания радиостанций ММС автоматически переключится в режим прослушивания первой запомненной радиостанции.

Для остановки режима автоматического запоминания достаточно коснуться любой части экрана.

и прослушивание станций, сохраненных в памяти

Для сохранения в памяти ММС выбранной радиостанции нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд одну из кнопок 5. Переключение на сохраненную радиостанцию осуществляется коротким нажатием на одну из кнопок 5.

На панели управления при нажатии на кнопку 14 (AS/PS) (см. рис. 45а) можно осуществить поиск радиостанций в диапазоне и запоминание всех найденных радиостанций, включение и выключение режима RDS.

Стереофонический прием радиостанций

При стереофоническом приеме на дисплее высвечивается символ

ОО кнопка 7 (см. рис. 45г). Нажав

кнопку 7 можно принудительно переключить ММС в монорежим.

Примечание. Стереофонический режим доступен в диапазонах УКВ1 и УКВ 2 при условии стабильного приема радиостанции.

Поиск станций по типу передаваемых программ

Для выбора типа программ при приеме RDS-станций нажмите кнопку PTY. На дисплее появится символ PTY. Кнопки (13) 4 и ► (14) позволяют выбрать тип программы, которая будет использоваться в режиме автоматического поиска частоты.

Для автоматического поиска радиостанции, передающей выбранный тип программы, нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопкиа (2) или т (3).

При отсутствии радиостанции с выбранным типом программы произойдет возврат к исходной частоте настройки.

Для выключения автоматического поиска нажмите кнопку PTY.

Примечание. Поиск радиостанций по типу передаваемых программ доступен в режиме включенного RDS и только в диапазоне УКВ2.

Переход к режиму прослушивания аудиофайлов можно осуществить следующими способами:

- подключить SD-карту, если USB-накопитель не подключен;

- подключить USB-накопитель, если SD-карта не подключена;

- нажатием кнопки Аудио (см. рис. 456);

- нажатием кнопки 17 (MEDIA) на панели управления (см. рис. 45а).

Примечание. При нахождении режима Аудио в состоянии «Пауза» (индикатор 8, см. рис. 456) повторный вход в режим Аудио переведет ММС в режим проигрывания аудиофайла.

1 - кнопка перехода в главное меню;

2 - кнопка перехода из папки на один уровень вверх;

3 - кнопка выбора карты памяти SD в качестве источника;

4-кнопка выбора карты памяти USB в качестве источника;

5 - кнопка обзорного проигрывания файлов папки по 8 секунд с начала музыкального произведения;

6 - кнопка воспроизведения аудиофайлов;

7-кнопка включения режима повторного воспроизведения;

9-кнопка прокрутки списка аудиофайлов;

10-список аудиофайлов с курсором на выбранном файле.

Радиоаппарат поддерживает воспроизведение аудиофайлов форматов MP3, WMA, WAV.

Доступные для воспроизведения аудиофайлы и папки отображаются в списке (10) на рисунке 45д. Двойное нажатие на изображение папки, отобразит список аудиофайлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение аудиофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбранный аудиофайл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка 7);

- нажатие на кнопку воспроизведения аудиофайлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все аудиофайлы, находящиеся в списке (10);

- выбор папки одиночным нажатием на изображение папки в списке (10), а затем нажатие кнопки воспроизведения аудиофайлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все аудиофайлы, находящиеся в выбранной папке и ее подпапках.

1 - указатель времени воспроизведения аудиофайлов;

2 - кнопка возврата в окно списка аудиофайлов;

3 - кнопка включения проигрывания предыдущего аудиофайла;

4 - кнопка включения ускоренного проигрывания файла назад;

5 — II / ► кнопка остановки /воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с паузы;

6 - ►► кнопка включения ускоренного проигрывания файла вперед;

7 - И кнопка включения проигрывания следующего файла;

8 - кнопка перехода в меню установок звука;

9 - переход в следующую папку для воспроизведения файлов;

10 - имя текущей папки;

11 - переход в предыдущую папку для воспроизведения файлов.

При наличии в аудиофайле приложенной картинки и описания, эта информация отображается на дисплее во время проигрывания аудиофайла.

Нажатие на указатель времени позволяет продолжить воспроизведение с любого участка аудиофайла. Для остановки воспроизведения нажмите кнопку 5 (рис. 45е).

Если при воспроизведении аудиофайла нажать на кнопку пауза (кнопка 5), а затем нажать на кнопку возврата (кнопка 2), то происходит переход в главное меню и в кнопке Аудио (кнопка 4, см. рис. 456) появляется индикатор паузы (индикатор 8). Этот режим позволяет вернуться к воспроизведению аудиофайла с того места где была поставлена пауза.

Не используйте USB-разве-твители, позволяющие подключить одновременно два и более USB-накопителей. Это может привести к поломке устройства.

При выборе МЕ01Арежима

переключение файлов (аудио-, видео-) и просмотр фотографий осуществляется по замкнутому контуру.

Переход к режиму воспроизведения видеофайлов можно осуществить следующими способами:

- подключить SD-карту (без аудиофайлов), если USB-накопи-тель не подключен;

- подключить USB-накопитель (без аудиофайлов), если SD-карта не подключена;

-нажатием кнопки Видео (см. рис. 45 б);

- последовательным нажатием кнопки 17 (MEDIA) на панели управления (см. рис. 45а).

Примечание. При нахождении режима Видео в состоянии пауза (индикатор 8, см. рис. 456) повторный

вход переведет ММС в режим проигрывания видеофайла.

1 - кнопка перехода в главное меню;

2 - кнопка перехода из папки на один уровень вверх;

3 - кнопка выбора карты памяти SD в качестве источника;

4 - кнопка выбора карты памяти USB в качестве источника;

5 - кнопка воспроизведения;

6 - кнопка включения режима повторного воспроизведения;

7 - кнопка включения режима воспроизведения в случайном порядке;

8 - кнопки прокрутки списка видеофайлов;

9 - список видеофайлов с курсором на выбранном видеофайле.

Выбор видеофайлов

ММС поддерживает воспроизведение видеофайлов формата WMV с разрешением 320x240 рх. Для конвертации видеофайлов можно использовать любой доступный видеоконвертер.

Доступные для воспроизведения видеофайлы и папки отобра-

жаются в окне списка (9) (см. рис. 45ж). Двойное нажатие на изображение папки_отобразит список

видео-файлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение видеофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбран-

ный файл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка б);

- нажатие на кнопку воспроизведения файлов (кнопка 6) позволяет воспроизвести все видеофайлы, находящиеся в списке (9);

- выбор папки одиночным нажатием на изображение папки

в списке (9), а затем нажатием кнопки воспроизведения файлов (кнопка 5) позволяет воспроизвести все видеофайлы, находящиеся в выбранной папке и ее подпапках.

1 - указатель времени воспроизведения видеофайла;

2 - кнопка возврата в меню выбора видеофайла;

3 - \< кнопка включения проигрывания предыдущего видеофайла;

4 - 4< кнопка включения ускоренного проигрывания видеофайла назад;

5 — II / ► кнопка остановки воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с запомненной позиции;

Видео по теме "Лада Калина Кросс. Настройка на радиостанцию"

Калина Кросс штатная магнитола!! Ставим рацию на Лада Гранта лифтбэк Рация . Всегда в курсе дорожных событий

Как подключить рацию в гранте

Для включения автоматической настройки (автопоиска) вверх (вниз) по частоте нажмите кнопку ▲ (2) или т (3) и удерживайте ее в этом положении более 2-х секунд.

После настройки на радиостанцию автопоиск прекратится.

Для выключения режима автопоиска (до настройки на радиостанцию) коснитесь любой части экрана.

Последовательным коротким нажатием кнопок ▲ (2) или ▼ (3) установите требуемую частоту настройки.

Автоматическое сканирование и запоминание станций

Для включения автоматического сканирования и запоминания радиостанций нажмите и удерживайте более 2-х секунд кнопку 4, после этого ММС автоматически настроится на частоты восемнадцати станций и запомнит их. После

запоминания радиостанций ММС автоматически переключится в режим прослушивания первой запомненной радиостанции.

Для остановки режима автоматического запоминания достаточно коснуться любой части экрана.

и прослушивание станций, сохраненных в памяти

Для сохранения в памяти ММС выбранной радиостанции нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд одну из кнопок 5. Переключение на сохраненную радиостанцию осуществляется коротким нажатием на одну из кнопок 5.

На панели управления при нажатии на кнопку 14 (AS/PS) (см. рис. 45а) можно осуществить поиск радиостанций в диапазоне и запоминание всех найденных радиостанций, включение и выключение режима RDS.

Стереофонический прием радиостанций

При стереофоническом приеме на дисплее высвечивается символ

ОО кнопка 7 (см. рис. 45г). Нажав

кнопку 7 можно принудительно переключить ММС в монорежим.

Примечание. Стереофонический режим доступен в диапазонах УКВ1 и УКВ 2 при условии стабильного приема радиостанции.

Поиск станций по типу передаваемых программ

Для выбора типа программ при приеме RDS-станций нажмите кнопку PTY. На дисплее появится символ PTY. Кнопки (13) 4 и ► (14) позволяют выбрать тип программы, которая будет использоваться в режиме автоматического поиска частоты.

Для автоматического поиска радиостанции, передающей выбранный тип программы, нажмите и удерживайте в течение 2-х секунд кнопкиа (2) или т (3).

При отсутствии радиостанции с выбранным типом программы произойдет возврат к исходной частоте настройки.

Для выключения автоматического поиска нажмите кнопку PTY.

Примечание. Поиск радиостанций по типу передаваемых программ доступен в режиме включенного RDS и только в диапазоне УКВ2.

Переход к режиму прослушивания аудиофайлов можно осуществить следующими способами:

Примечание. При нахождении режима Аудио в состоянии «Пауза» (индикатор 8, см. рис. 456) повторный вход в режим Аудио переведет ММС в режим проигрывания аудиофайла.

4-кнопка выбора карты памяти USB в качестве источника;

7-кнопка включения режима повторного воспроизведения;

9-кнопка прокрутки списка аудиофайлов;

10-список аудиофайлов с курсором на выбранном файле.

Радиоаппарат поддерживает воспроизведение аудиофайлов форматов MP3, WMA, WAV.

Доступные для воспроизведения аудиофайлы и папки отображаются в списке (10) на рисунке 45д. Двойное нажатие на изображение папки, отобразит список аудиофайлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение аудиофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбранный аудиофайл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка 7);

5 — II / ► кнопка остановки /воспроизведения (пауза). При нажатии на кнопку осуществляется запоминание позиции воспроизведения. И при возврате на эту страницу воспроизведение продолжается с паузы;

При наличии в аудиофайле приложенной картинки и описания, эта информация отображается на дисплее во время проигрывания аудиофайла.

Нажатие на указатель времени позволяет продолжить воспроизведение с любого участка аудиофайла. Для остановки воспроизведения нажмите кнопку 5 (рис. 45е).

Если при воспроизведении аудиофайла нажать на кнопку пауза (кнопка 5), а затем нажать на кнопку возврата (кнопка 2), то происходит переход в главное меню и в кнопке Аудио (кнопка 4, см. рис. 456) появляется индикатор паузы (индикатор 8). Этот режим позволяет вернуться к воспроизведению аудиофайла с того места где была поставлена пауза.

Не используйте USB-разве-твители, позволяющие подключить одновременно два и более USB-накопителей. Это может привести к поломке устройства.

При выборе МЕ01Арежима

переключение файлов (аудио-, видео-) и просмотр фотографий осуществляется по замкнутому контуру.

Переход к режиму воспроизведения видеофайлов можно осуществить следующими способами:

-нажатием кнопки Видео (см. рис. 45 б);

Примечание. При нахождении режима Видео в состоянии пауза (индикатор 8, см. рис. 456) повторный

вход переведет ММС в режим проигрывания видеофайла.

Доступные для воспроизведения видеофайлы и папки отобра-

жаются в окне списка (9) (см. рис. 45ж). Двойное нажатие на изображение папки_отобразит список

видео-файлов в этой папке. Для выхода из папки необходимо нажать кнопку 2.

В радиоаппарате возможно воспроизведение видеофайлов несколькими способами:

-двойное нажатие на выбран-

ный файл позволяет воспроизвести именно его, при этом доступна кнопка включения режима повторного воспроизведения (кнопка б);

в списке (9), а затем нажатием кнопки воспроизведения файлов (кнопка 5) позволяет воспроизвести все видеофайлы, находящиеся в выбранной папке и ее подпапках.

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле


Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!


Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Лада Гранта Pitbull › Бортжурнал › 28/1. Рация в место под подушку безопастности

И вот как то при наличии свободного времени и желании решил реализовать давно запавшую идею установки радейки. Купил 2 строительных подвеса, взял дрель, шуруповерт, лобзик и взялся за уставновку)

1) Открутил основание рации и прикрутил к нему саморезами подвесы.

2) просверлил усилитель торпеды предварительно разметив места для подвесов, кстати подвесами легко отрегулировать желаемое положение станции и держат они её крепко. Для легкости регулировки рацию к основанию лучше прикрутить после подгонки подвесов.

3) и далее приделываем саму радейку к основанию и начинаем подгонять пластиковую заглушку под новый аксексуар=)

И как я говорил меня не устраивала громкость… Заранее перед установкой на новое место доработал рацию тем, что вывел родной динамик наружу. и решил его прикрутить к заглушке, что бы звук шёл напрямую в салон.

И вот все подключив, финальный вид на сегодняшний день такой, дырки от громкоговорителя планирую закрыть какой нибудь сеткой от обычный динамиков.

Из за нового места пришлось временно подключить рацию на прикуриватель, буду кидать новую проводку напрямую от АКБ, пока было впадлу заморачиваться)) И опять же из за нового положения пришлось магнитную антенну с крыши переставить на багажник, так как длины ее провода впритык до багажника хватает теперь, будет установлена новая антенна врезная в крышу.
Но теперь слышно радейку даже когда музыка громкая и открыты окна!
Для себя считаю такое место идеальным так как все мои неудобства пользования рацией устранены, а другие недоработки легко устраняются=)

Как выбрать антенну для автомобиля


В каждом автомобиле есть радио – это неотъемлемая часть бортовой аудиосистемы. Но наличие приемника, даже самого «навороченного», не гарантирует уверенный и качественный прием радиостанций. Хорошая автомобильная антенна не пропустит в салон наводящие помехи, неустойчивый сигнал, шумы и хрипы между радиостанциями. Качественный прием – гарантия прекрасного настроения в пути.

Мы составили список лучших автомобильных антенн, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

1 Alan 9 Plus 2 500 р.
2 Alan ML 145 2 500 р.
3 BOSCH AUTOFUN PRO 1 000 р.
4 Mystery MANT-3 700 р.
5 Mystery MANT-4 800 р.
6 NAGOYA NA-771 600 р.

Автомобильные антенны: Для радио (AM/FM)

BOSCH AUTOFUN PRO

Достойная модель. Работает почти год. Уверенный прием и хорошая избирательность даже в «глухих» местах на трассе, в сотне километров от ближайшего города

Как выбрать антенну для автомобиля. Выбор автомобильной антенны
Как из множества автомобильных антенн выбрать устройство, способное обеспечить надежный прием радиосигнала с его последующим качественным воспроизведением?
От чего зависит качество радиосигнала

Подавляющее большинство автомобильных магнитол рассчитаны на прием сигнала радиостанций в ультракоротковолновом (FM) диапазоне. Ультракороткие волны по своим свойствам очень напоминают волны светового диапазона: они прямолинейно распространяются, отражаются от поверхностей или поглощаются ими, а в случае изменения плотности проводящей среды — преломляются.
Именно по этой причине радиус вещания в FM-диапазоне обычно составляет около 100 км, а в случае ярко выраженного рельефа местности – и того меньше. Сила радиосигнала ослабевает не только мере удаления от передающего центра, негативное воздействие на прохождение радиоволн оказывают также атмосферные осадки, магнитные бури и повышенная солнечная активность.
На качество принимаемого радиосигнала заметно влияют находящиеся поблизости высотные здания, мосты и эстакады. Свою лепту вносят промышленные предприятия и линии электропередач, генерируя электромагнитные волны — так называемый «промышленный шум».
Еще одним источником такого «шума» могут быть радиопомехи, создаваемые бортовой сетью самого автомобиля. Электрические разряды генератора и высоковольтных кабелей зажигания способны исказить даже самый качественный радиосигнал.
Если же вы считаете, что к ухудшению качества приема радиосигнала все вышеперечисленные факторы отношения не имеют, самое время позаботиться о выборе новой автомобильной антенны.

Медиа системы неотъемлемая часть современного автомобиля. Одно из условий работы таких систем – это нормальный сигнал без помех. Устойчивость приема зависит от антенны, при выборе прибора лучше всего подойдет беспроводная антенна для авто.

Типы антенн

Есть антенны, размещающиеся внутри салона автомобиля. Они крепятся к лобовому стеклу с помощью клеящейся ленты. Наружная антенная устанавливается на крыше автомобиля с обязательным заземлением, в сочетании с усилителем.

Внутренняя автомобильная антенна по типу работы подразделяется на два вида: активную и пассивную.

У каждого из типов антенн есть свои достоинства, выбор их зависит от того, какие задачи должно решать устройство. Антенна для телевизора в машину прежде всего требуется для того, чтобы принять радиосигнал.


Выделяют два типа антенн:

  1. пассивный тип антенны простейшая по своей конструкции предназначена для того, чтобы принимать сигнал в пределах города. Тем, кто редко выезжает за пределы населенного пункта, такая антенна подходит больше всего;
  2. активный тип антенны. Со встроенным усилителем, что дает возможность стабильно принимать сигнал в любом месте, благодаря усилению.

Пассивная автомобильная антенна отличается своей простотой, соответственно она гораздо дешевле активной. В пределах города, где расположены передающие сигнал вышки, такая антенна почти идеальна. Устройство будет принимать радиосигнал вне города, хотя и с помехами и прерыванием звука.

Есть способ улучшить работу приемника: если дополнительно поставить усилитель тв сигнала для автомобиля. Тогда антенна станет работать значительно лучше, независимо от места – в городе или за городом, одинаково хорошо принимая радио и телевизионный сигнал. Звук радио станет устойчивым, изображение в телевизоре четким.



Редко, когда человек совсем не выезжает за город, в таком случае лучшим вариантом будет автомобильная активная телевизионная антенна.

Обзор активных антенн

Отличие активных антенн от пассивных заключается в том, что у них есть усилитель. То есть они не только способны принять сигнал, но и обработать его. Моделей активных антенн производится большое количество. Из них можно отобрать несколько таких, которые подходят в автомобиль, например антенна для телевизора в авто.

Далее рассмотрим 5 лучших активных антенн для автомобиля в порядке возрастания.

Триада-655 PROFI, недорогая отечественная модель. Принимает и аналог, и цифру, легко крепится к лобовому стеклу с помощью специальной клипсы. Устойчивый прием сигнала, даже на трассе, встроен специальный фильтр для устранения помех. К минусам относится такой момент: аналоговый сигнал антенна ловит плохо.



FM Calearo ANT 7727085, итальянская внешняя антенна. Установив ее, можно спокойно слушать радио, смотреть ТВ. Антенна способна принимать GPS-сигналы. Низкая (не будет задевать за ветки), мало весит, легко помыть, отличный внешний дизайн. Однако данная антенна дорогая, больше пяти тысяч рублей, и не подключается ТВ-тюнер. В таком случае требуется переходник.



Антенна «Скат», еще одно отечественное устройство, предназначенное для установки внутри автомобиля. У нее есть встроенный фильтр и специальная микросхема. Это все гарантирует отсутствие помех при выезде за город. Еще одно достоинство – влагозащитный корпус, простота установки и долгий срок службы.



Мурена де Люкс, внешняя антенна отечественного производства, обеспечивающая прекрасный сигнал без помех и внешних воздействий. Малогабаритна, по внешнему виду похожа на мигалку полицейских машин. Из минусов можно указать на то, что за городом антенна ловит сигнал не очень хорошо.



Bosh-14, эту антенну чаще всего покупают владельцы автомобилей. По техническим характеристикам она не сильно превосходит отечественные «Триаду» или «Скат». Однако все элементы этой антенны покрыты специальным защитным слоем, что повышает срок ее службы.



Лучшая активная автомобильная антенна из перечисленных моделей будет та, что соответствует запросам потребителя. В том случае, когда необходима стабильная работа магнитолы подойдет «Скат». В остальных вариантах подбирается устройство не только обеспечивающее стабильный радио, но и ТВ сигнал.

Самостоятельное изготовление антенны

Если все эти стандартные модели не удовлетворят тех, кто постоянно находится за рулем, тогда требуется стандартный постоянный сигнал. Лучше всего его добиться, сделав антенну самостоятельно. Св антенна своими руками для авто не такая уж сложная проблема. Требуется исполнить несколько правил при ее сборке.



Для антенны, собранной самостоятельно необходимо устройство в виде рамки. Нужно учитывать, что прибор должен удобно располагаться и при необходимости поместиться вне автомобиля.

Как изготовить антенну в несколько шагов:

  • проводник МГТФ 0,5 помещают в уплотнитель стекла;
  • конденсатор на 5-25 пф размещается на заднем стекле;
  • провода запаиваются с конца, так, чтобы к ним можно было подключиться.

Это самая общая схема, по которой самостоятельно изготовляется антенна. Дополнительные детали можно уточнить в инструкции покупных изделий.

Беспроводная антенна для авто лучшая, как активный тип. Из множества моделей выбирается наиболее приемлемая. Установить ее не сложно, как внутри, так и вне автомобиля. При этом из наличных деталей есть возможность собрать антенну самостоятельно.

Читайте также: