Куда пропал рено докер

Обновлено: 14.07.2024

Почему Renault Dokker больше не будет продаваться в России

Французская компания Renault прекратила продажи коммерческого автомобиля Dokker в России. Произошло это по причине окончания производственного цикла. Приобрести «каблучок» можно будет лишь путем заказа его из-за рубежа, что негативно скажется на финальной стоимости. Необходимо отметить, что модель перестали выпускать на территории России еще в начале 2020, так как в 2021 ожидается старт продаж нового поколения этого автомобиля.


В чем особенность Renault Dokker

Главной особенностью является нацеленность автомобиля на практичность и удобство. Например, при открывании боковой двери можно увидеть широкий проход, куда без труда смогут вместиться даже самые крупные люди. Из-за своей формы, которая внешне напоминает каблук от женского сапога, авто имеет внушительный внутренний объем, что, без сомнения, очень удобно.

Впечатляет и объем багажника, равный 800 литрам. Есть возможность откинуть задние сиденья при необходимости перевозки крупногабаритного груза, который можно загрузить в автомобиль через высокие двери. Такое решение позволит увеличить объем багажника до 3-х м 3 .

Материалы, используемые для внутренней отделки салона, не являются премиальными, но несмотря на это, интерьер выглядит эргономично.

На дороге Dokker надежно держит дорогу, что позволяет владельцам уверенно передвигаться по ней на большой скорости. Подвеска автомобиля имеет среднюю жесткость.

Почему Renault Dokker не стали раскупать в России


Не смотря на практичность и удобство, модель плохо покупалась российским потребителем. Причина заключается в цене автомобиля. Базовая версия обойдется в 890 тысяч рублей. Нужно отметить, что в такой комплектации внутри будет отсутствовать кондиционер. Стоимость версии с дизельным двигателем составляет более одного миллиона рублей.

В случае покупки семейного авто за сравнимые суммы выбор покупателя, как правило, падает на компактный кроссовер или седан. Если же подбирается коммерческая машина, то гораздо чаще предпочтение отдается отечественному автомобилю Lada Largus. Он менее функционален, но по сравнению с Renault Dokker его цена дешевле на 300 тыс. рублей, что и делает Largus более выгодной покупкой.

Как обстоит дело с другими моделями Renault

Не у всех моделей французского концерна дела идут подобным образом. Бренд очень популярен на просторах России и стран СНГ. Из года в год продажи идут только вверх (марка занимает почти 8 % рынка). Его любят за относительно демократичную цену, комфортабельность и качество. Долгое время самым покупаемым был компактный кроссовер Duster. Следом за ним — кроссовер Kaptur. На третьем месте оказался семейный седан Logan.

Стоит сказать, что на вторичном рынке самой покупаемой моделью марки является Renault Logan, вторую позицию занимает Renault Duster.

Renault Dokker уходит с российского рынка


Компания Renault прекратила поставки в Россию компактвэнов Dokker, Dokker Stepway и фургонов Dokker Van. Об этом свидетельствуют данные мониторинга сайта «Цена Авто». Кроме того, модель уже исчезла из российского конфигуратора Renault.

Renault Dokker уходит с российского рынка

Продажи Renault Dokker стартовали на российском рынке в декабре 2017 года. Модель предлагалась в двух вариантах – пятиместный грузопассажирский автомобиль Renault Dokker и коммерческий фургон Renault Dokker Van. На машины ставили моторы 1,6 л (бензин, 82 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (90 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Стоимость модели составляла от 904 тыс. 990 рублей до 1 млн 129 тыс. 990 рублей.

Renault Dokker уходит с российского рынка

Кроме того, в июле прошлого года российские дилеры Renault Россия начали продажи Dokker Stepway. По сравнению с классической версией модели, Dokker Stepway получил защитные хромированные накладки на передний и задний бамперы, передние противотуманные фары с хромированной окантовкой, расширители колесных арок и др. Интерьер Dokker Stepway отличает оригинальная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса с логотипом Stepway и декоративные вставки на передней панели в отделке «матовый хром».

Renault Dokker уходит с российского рынка

"Каблучок" получил столики авиационного типа для пассажиров заднего ряда и передний подлокотник для водителя. Автомобиль предлагался по цене от 1 млн 059 тыс. 990 рублей за версию с бензиновым двигателем 1,6 л (82 л.с.) и от 1 млн 179 тыс. 990 рублей – с дизельным двигателем 1,5 л (90 л.с.) с механической трансмиссией.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Где собирают каблучек Рено Докер для России

где собирают рено докер

Эта далеко не новая, но все еще популярная машина. Многим интересно, где собирают Рено Докер этот автомобиль, и имеет ли место сборка в России. Оно и понятно, ведь от места сборки зависит, как минимум, стоимость продукции на рынке в той или иной стране.

Также в представлениях некоторых, возможно, есть определенная разница между сборками в том или ином месте. Современные технологии производства машин позволяют добиться высокого качества продукции, даже если офис и страна регистрации бренда находятся на другом конце глобуса от места сборки. Однако не всегда все именно так, и в каждом конкретном случае стоит внимательно присмотреться ко всем имеющимся вариантам.

Где ведется сборка Рено Докер

Некоторые полагают, что это новая машина. На самом деле это совсем не так. Просто изначально модель выпускалась под иным, румынским брендом. Тогда автомобиль назывался не Рено Докер, а Дасиа Докер. Машина выпускалась в Марокко. Для этих целей в городе Танжер построили дополнительный завод, помимо того, что и так был в Касабланке.

Завод в Марокко

Renault Dokker в его нынешнем варианте собирают также в Марокко. Это во многом обусловлено тем, что изначально выпуск был налажен именно в этой стране. А там, где уже налажен выпуск, значительно проще производить все новые версии модели. А создание сборочного цеха где-то еще всегда требует затрат и никогда не обходится без тех или иных рисков.

Также сборка Рено Докер в Марокко показала себя с хорошей стороны еще с 2012 года. А это важно для руководителей любого автомобильного производства и не только. Потому и было решено, по-видимому, собирать машину все в том же месте. И не налаживать сборку в иных странах, например, в России.

Завод в Танжере

Возможно, есть и другие причины. Однако дело, скорее всего, не в том, что Рено не доверяют собирать Докер специалистам из России. Ведь Рено объединилась с Ниссан в концерн Рено-Ниссан, и некоторые модели этого концерна успешно производились и производятся в России. И они объективно не хуже Японских и Британских аналогов, а для местных условий даже лучше. Так что раз в РФ до сих пор не наладили сборку, тому есть другие причины.

Отличается ли Рено Докер для рынка России

Все автомобили с таким названием изготавливаются в Марокко. Потому и в Россию они поступают непосредственно оттуда. Однако некоторые аксессуары для этого авто выпускают на территории РФ, в том числе:

  • коврики в багажнике;
  • коврики в салоне;
  • иные мелкие изделия, важные, но не принципиальные.

По поводу ковриков – есть к чему придраться. Сделано ни из резины. Возможно, будь этот материал более высокого качества, все было бы нормально. Однако в этом случае все иначе. И возникает проблема: когда температура опускается ниже ноля, коврик из резины начинает топорщиться, дубеть. Это не только делает его неэстетичным, но и влияет на физиологический комфорт. А это особенно важно, если человек на месте водителя.

Причем это случается не только в суровую зимнюю пору где-нибудь в центральной части Сибири, где температура из-за резко континентального климата понизилась до минус сорока градусов по Цельсию. Даже незначительные отрицательные температуры вроде минус пяти могут привести к таким негативным последствиям.

Однако вряд ли это стало причиной того, что Рено Докер не стали собирать в России. Если бы решение было принято в пользу организации такого завода, наверняка российские специалисты отнеслись бы более серьезно, и таких отрицательных нюансов бы не возникало. Это можно предположить хотя бы на основании того, какими хорошими получаются некоторые модели Ниссан, выпускаемые для России на ее же территории. Качество сборки высоко.

Что же до кратких характеристик базовой комплектации модели, которую могут купить россияне, они таковы:

  • присутствует лишь одна сдвижная дверь справа;
  • грузовой отсек при сложенных сиденьях сзади – три кубометра;
  • без фиксаторов двери сзади открываются на 180 градусов.

Неплохие показатели для авто, подходящего на все случаи жизни. По сути это маленький микроавтобус. Конечно, Рено Докер не подходит для того, чтобы возить группу людей на работу, а вот в качестве универсального транспорта для семьи – в самый раз. Может пригодиться и в городе, и на природе в выходные, где так важен объем багажника для поклажи.

И не так уж важно, где производят эту машину. Главное – что, даже в базовой комплектации Рено Докер, поставляемый в Россию, соответствует всем критериям, применяемым к такому транспорту (кроме резиновых ковриков). Возможно, однажды производство этой модели и наладится в РФ, однако это мало что изменит. Впрочем, вероятно, такой автомобиль будет лучше оптимизирован под реалии России, например, под суровые климатические условия средней полосы и более северных широт.

Но даже если этого не случится в России, не стоит считать это проблемой. В конце концов, где только не производят Рено Дастер, и эта машина прекрасно себя показывает в российских условиях. Понятно, что это внедорожник, но раз Рено так блестяще справились с организацией сборки этой модели, надо полагать, они в силах это сделать и с любым другим автомобилем. Что регулярно и доказывают. Так что не принципиально, где именно собирают ту или иную машину этого бренда.

Итоги

Рено Докер не производят в России. Кроме ряда незначительных аксессуаров. Однако вряд ил это возможно отнести к минусам машины и производителя, ведь Рено, Докер в итоге все равно доступен на российском рынке, и не в худшем качестве, чем где бы то ни было еще.

Рено Докер 2021: семейный минивэн для активного отдыха

В новой версии семейного авто Рено Докер 2021 сконцентрированы основные преимущества семейного компактвэна и развозного мини-фургона. Производитель позиционирует новинку в качестве автомобиля для активного досуга, предоставляющего своему владельцу достойные параметры дорожного комфорта, надёжности и дорожно-эксплуатационной безопасности.

Рено Докер 2021

Несмотря на современные характеристики технической и электронной оснастки, новая модель относится к категории бюджетных автомобилей. Высокие рейтинги новинки определяют компактные кузовные габариты, экономичность содержания, эргономика хорошо спрофилированных посадочных мест.

Внешний вид

Рено Докер 2021

Во внешнем облике Докера образца 2021 года преобладают особенности практичного и функционального делового стиля. На фото в фасадном ракурсе компактвэн нового поколения демонстрирует:

  • незначительную разницу в углах наклона лобового остекления и наклонного короткого капота;
  • многоугольную конфигурацию совмещённых с указателями поворотов блоков головной ксеноновой оптики;
  • поперечные ламели украшенной фирменным логотипом облицовки радиатора.

В комплектации передка также присутствует пластиковая решетка нижнего вентиляционного воздуховода, комплект противотуманных плафонов и пластиковый малогабаритный обвес. Перечень фронтального кузовного декора включает в себя хромированные периметры передних фар и декоративную накладку решетки, а также небольшое количество деталей волнового и ступенчатого рельефа.

Рено Докер 2021

Практичный во всех отношениях новый кузов модернизированного компактвэна Рено Докер 2021 в полной мере динамично и функционально смотрится во всех ракурсах. Положительное восприятие новинки в боковой проекции формирует номинальная для своего класса аэродинамика оснащённой рейлингами практически плоской крыши и восходящие к задним стойкам подоконники большеформатных боковых окон.

Антураж дополняет овальная форма зеркал, сочетание волновых и ребристых кузовных профилей, безупречная геометрия колёсных арок и фирменный дизайн 16-дюймовых дисков. В меньшей мере рестайлинг обозначил себя в оформлении тыльной стороны корпуса. Внимание привлекает:

  • массивный периметр заднего остекления;
  • вертикальная компоновка вынесенных на боковые стойки фонарей;
  • декорированная накладкой, нишей для номерного знака и серебристыми шильдиками распашная дверь.

В поле зрения также сформированная в виде ступеньки верхняя часть массивного бампера и комплект горизонтальных плафонов противотуманной подсветки. Завершает конструктив кормы металлический или металлопластиковый обвес.

Салон

Салон Рено Докер 2021

Бюджетный статус нового минивэна просматривается в оформлении салонного объёма на пять посадочных мест. В расширенном отделочном ассортименте – ткани, достаточно качественный и долговечный декорированный пластик. Состав и компоновка передней панели идентичны предшественнику. В конструкционных особенностях:

  • приборный щиток с тремя аналоговыми указателями;
  • блочная конфигурация центральной консоли с многочисленными аналоговыми элементами активации функциональных и сервисных опций;
  • центральный тоннель с рычагами переключения трансмиссии и ручного тормоза.

Несмотря на наличие нескольких командных кнопок, назвать рулевое колесо многофункциональным весьма сложно. Что касается комплектующего оборудования, то весь перечень бортовой электроники и технического оборудования соответствует европейским нормативам.

Салон Рено Докер 2021

Салон Рено Докер 2021

Передние кресла дополнены деталями боковой поддержки, а также механическими или электрифицированными регулировками. Системы подогрева и вентиляции сидений входят в перечень оборудования топовых модификаций. Седокам трёх задних посадочных мест предоставляется возможность наклона спинки.

Простая и малозатратная по времени укладка спинок позволяет варьировать объём багажного отсека в диапазоне от 800 до 3000 литров. Работа с габаритными моноблочными грузами упрощается за счёт низкого дверного порога и большого формата заднего дверного проёма. Полноразмерная запаска находится на внешней подвеске под полом багажного отсека.

Технические характеристики

Внешние габариты в соотношениях 4363 х 1751 и 1852 мм компакт-минивэна Renault Dokker 2021 скопированы с предшественника без каких-либо изменений.

Ходовая часть с базой 2810 мм и дорожным просветом 153 мм адаптирована к компоновочно-конструкционным свойствам переднеприводной тележки серии МО, с поперечным размещением силового агрегата, комбинированной независимой подвеской переднего моста типа McPherson и полузависимой торсионной – заднего.

Двигатель Рено Докер 2021

В составе шасси – встроенные ходовые стабилизаторы, комбинация дисковых и колодочных тормозных механизмов, стандартный набор систем активной безопасности. Рулевой контур реечного типа дополнен встроенным гидроусилителем.

  • В новом поколении компакт-минивэн предлагает выбор из четырёх бензиновых и дизельных двигателей объёмами 1,5 и 1,6 литров, паспортной мощностью от 85 до 115 л.с.
  • Независимый многопрофильный тест-драйв по всем показателям подтвердил номинальную для своей мощностной категории динамику старта, максимальную скорость 160-179 км/ч и экономичные, в пределах 6,5-7,2 л/100 км пробега, расходные характеристики.

В разных вариантах комплектации моторы оснащаются 5- или 6-ступенчатой механической КПП.

Комплектации и цены

На зарубежный автомобильный рынок новый Рено Докер 2021 модельного года будет поставляться в модификациях Access, Life и Drive. Начальная цена базовой модели с бензиновым приводом заявлена на уровне 820 тысяч рублей. Стоимость однотипной версии с дизельным двигателем составляет 990 тысяч.

Ценовой диапазон более комфортных и совершенных топовых версий будет формироваться количеством и функционалом дополнительных опций.

Старт продаж в России

По имеющейся информации, дата выхода в России нового компакт-минивэна приурочена к первой половине летнего сезона 2021 года.

Вэн Renault Dokker Stepway пришёл в Россию в хорошей комплектации

Дилеры уже принимают заказы на Dokker Stepway, а старт продаж намечен на конец мая. Производит эту модель завод Renault в Танжере (Марокко).

Летом прошлого года на Московском автосалоне французы показали вэн Dokker Stepway, новейшее пополнение в семействе Renault Dokker. А сегодня компания Renault Россия объявила о начале приёма заявок на этот приподнятый «каблучок» и вывесила ценник: от 1 059 990 рублей за модификацию с бензиновым мотором 1.6 л (82 л.с., 134 Н•м) и от 1 179 990 за вариант с дизелем 1.5 л (90 л.с., 200 Н•м), оба с пятиступенчатой «механикой».

Комплектация у Доккера Степвея всего одна, называется Drive, и она более-менее богатая. Уже по умолчанию в машине есть легкосплавные диски (15 дюймов), рейлинги, противотуманки, электронная система стабилизации, помощь при трогании на подъёме, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, подогревы зеркал (плюс их электропривод) и передних сидений, круиз-контроль и кожаная отделка руля. Однако «в базе» — лишь аудиоподготовка. За аудиосистему (12 990) либо мультимедийку с навигацией, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto (25 990) надо доплатить. Опцией является и камера заднего вида (8990), которую можно добавить при заказе навигации. За 6990 рублей вам поставят задние датчики парковки.

Наиболее близкий соперник для вседорожного Доккера на нашем рынке — это приподнятый универсал Lada Largus Cross, который можно приобрести по цене от 740 900 рублей (без учёта скидок и акций) за версию с бензиновым мотором 1.6 на 106 сил, с пятиступенчатой «механикой» и пятиместным салоном. Базовая комплектация у модели тоже одна (Luxe), и в ней тоже есть кондиционер, подогревы зеркал и передних сидений, кожаный руль, даже включена аудиосистема, а легкосплавные диски на дюйм больше, чем у Степвея. Но при этом в Ладе нет электронной системы курсовой устойчивости. А подушек безопасности в Ларгусе — только две против четырёх у Доккера.

Антон Чуйкин: Renault Dokker - ищу работу

Renault Dokker

Несколько дней мы с «Докером» томились без дела: пусть и пассажирский, но это все-таки «каблучок», то есть фургончик, который умеет (и должен) возить много. Однократная закупка в супермаркете, причем только на неделю и всего лишь на четверых – слишком простое задание, чтобы продемонстрировать все способности автомобиля. Так что в среду, предвкушая интересные впечатления, я с удовольствием встал в пять утра и отправился на…

Впрочем, прежде надо было еще завестись и смести лишний снег. Минус 15 – несерьезное испытание для «реновского» бензинового мотора 1,6 л, он и минус 30 берет, проверено. Так что африканец (да-да, «докеры» едут к нам с марокканского завода «Рено») завелся с пол-оборота, а его происхождение выдал разве что термометр: по мере движения он начал выдавать желаемое за действительное, превысив в итоге истинную температуру на 10 градусов. Видимо, прибор, который должен вообще-то показывать забортную температуру, испытал воздействие теплого салона. «Докер», даром что огромный, прогревается чрезвычайно быстро, и даже лобовое стекло, лишенное нитей обогрева, быстро отходит под теплым ветром из дефлекторов. Раньше про такие «печки» говорили: «Сахара»! Как это верно для марокканского «Докера».

21198850.jpg

Его неминуемо будут сравнивать с «Ларгусом», благо, прародитель у них общий – «Логан». Вот вам неочевидное, но важное достоинство: разъем верхней части двери «Докера» проходит по боковине кузова, то есть при открывании свежий снежок не сыплется с крыши прямо на сиденье, чем грешат все другие производные «Логана».

Пустая в ранний утренний час Москва разрешает не просто ехать, но и думать. Раньше всего давайте разберемся с именем: очевидно происхождение от портового рабочего, хотя тот пишется docker. По-русски он будет просто докер, никаких двойных букв, таковы правила.

21198856.jpg

«Докер» - это коммерческий автомобиль, грузовой или грузопассажирский, на платформе «Логана». Зачем нужно было менять «Кангу», худо-бедно продававшийся в России? А затем, что «Докер» может быть – и есть! – заметно дешевле. Его диапазон – от 800 тысяч до миллиона с небольшим хвостиком. Французские одноклассники – «Пежо» с «Ситроеном» — стоят, по официальному прайс-листу, от 1,2 миллиона. За «Ларгусом», напротив, низшая ценовая ниша, от 500 до 720 тысяч. То есть «Докер» занимает место аккурат между существующими «каблучками» — столь же ловко, как он сейчас паркуется на свободном пятачке на площади трех вокзалов. Пошли скорее на перрон, куда из двухэтажного вагона уже высыпали обладатели Гран-при конкурса «Хоровая Казань-2018», то есть наши.

Три девицы и два взрослых — вроде бы номинальная нагрузка для «Докера», однако широкий, а главное, высокий салон, кажется, легко примет еще пару человек. Увы, 7-местной версии нет, в отличие от «Ларгуса».

Объяснение такое: во-первых, далеко не всем нужна, а во-вторых, в европейской гамме есть модель «Лоджи» на семерых. В принципе, логично, хотя мне по-прежнему жалко, что даже за доплату нельзя получить еще двухместный складной диванчик в корме. Он действительно нужен не всем и не всегда, но вот мы с соседями регулярно кооперируемся, доставляя детей в школу. У нас двое, у них подрастает третий… а значит, удобной взаимовыручке скоро конец: не поместимся.

21198857.jpg

Салонное зеркало заднего вида перечеркивает ремень среднего пассажира: его крепление на потолке, это знакомо и по «Ларгусу». Наружные зеркала надо бы увеличить, это все-таки грузопассажирский автомобиль, ему функциональность важнее красоты. И вообще, пропорции «каблучка» зеркалами-лопухами не испортить.

И чтобы уже покончить с обзором: одного заднего дворника мне мало. Понимаю, экономия. Но почему он на левой половинке двери?! При парковке не видно, куда причаливаешь…

Разместились все? Пока девчонки тренируются закрывать сдвижные двери (требуется не сила, а сноровка), посмотрим, чем их еще можно развлечь. Увы, никаких интересных кнопок на втором ряду не предлагается. Подогрева сидений не предусмотрено (только спереди, за дополнительные семь тысяч рублей). Электрических стеклоподъемников нет, поскольку стекла не опускаются, а лишь чуть приоткрываются. Сиденье не двигается. Спинка не наклоняется.

Зато сидеть высоко и просторно. И ничего не надо держать на коленях и в ногах: огромный багажник принял все сумки, пакеты и, конечно.

Даже пришлось свернуть защитный коврик и ставить все четыре чемодана (небольших, будем объективны) на ковровое покрытие, чтобы не ездили по просторному грузовому отсеку и не бились в спинку сиденья.

Вообще, вот кредо автомобиля: грузовичок. Сложить задний диван (и можно еще поставить получившийся сэндвич вертикально), и в освободившийся большой фургон уложить поклажу всего детского хора…

21198836.jpg

Понятно, что максимальным спросом будут пользоваться именно грузовая версия, которая называются «Докер Вэн» — со складным передним пассажирским сиденьем и замечательной поворотной перегородкой она готова принять до 3,9 кубометров или трехметровый длинномер. Впрочем, и при обычной планировке три куба помещаются — только не превышайте оговоренные 750 кг, это наказуемо.

21198895.jpg

Добавлю, что такой грузовичок наверняка будет очень востребован с дизелем – вот вам и ключевое отличие от «Ларгуса». Я бы с удовольствием попробовал этот 90-сильный агрегат, но увы – мне досталась, как говорят в компании, самая популярная бензиновая машина. 1,6 л/82 л.с. Так он же не поедет, опасался я. И сильно ошибался! На первой передаче здесь только трогаешься, быстро перебираешь следующие три, и уже после 2000 об/мин, то есть примерно на 55 км/ч, указатель на панели требует включать пятую. И машинка охотно едет! Неплохой разгон, завидная эластичность – вот что значит грамотно подобранные для этого мотора главная пара и ряд передаточных чисел коробки!

21198844.jpg

Да, и отдельное спасибо, что на бензиновой версии нет системы стабилизации! При парковке я смело накатывал колею и пересекал снежные брустверы, не боясь, что электроника придушит двигатель, как это происходит на моем «Сандеро». И как же я мечтаю отключить ESP… простите, отвлекся. В общем, уж лучше вовсе без нее.

21198838.jpg

Мы едем утром из центра города, едем быстро, а встречные машины уже скапливаются в заторах. Кто-то из водителей слушает радио, кто-то сидит в телефоне… У нас веселее, у нас звучит живая.

А какой же ей быть, если в машине — хор? Впрочем, это лишь половина причины, вторая часть – никакой иной музыке звучать неоткуда. Магнитола с CD и уж тем более навигационная система с флешкой предлагаются только за доплату (13 или 21 тысяча) – не думаю, что применительно к развозному фургончику опции будут пользоваться большим спросом. Пой сам, скажет хозяин водителю… Я со своей стороны очень порекомендую штатный навигатор, но соглашусь, что «Яндекс-пробки» куда практичнее.

Тем более, что ареал «Докера» — именно город, он хорошо маневрирует, бойко набирает скорость 60-80 км/ч, а вот быстрее ехать не слишком хочется. Оборотная сторона приемистой машины – шум. Мотор на 3000 об/мин издает ровный, но довольно громкий гул, так что выехав на МКАД и даже не добравшись до разрешенных 100 км/ч, я попросил пассажиров петь громче… еще громче… а потом наконец свернул и сбавил темп. В общем быстро ехать можно, но потребуются беруши. Это не то чтобы недостаток, скорее особенность подобных машин, ориентированных на грузы, короткое плечо и отнюдь не выпускников консерватории за рулем.

В нем действительно многого нет, в этом грузопассажирском фургоне. Например, климат-контроля, обогрева лобового стекла, штатной музыки и еще некоторых устройств. Зато в нем есть честность и трудолюбие.

Как и должно быть у докера.

21198868.jpg

Renault Dokker – занимает пустующую нишу в линейке легких коммерческих автомобилей, между «Ларгусом» и «Берлинго» (к последнему прибавим «Кэдди», «Коннект» и «Партнер»). По сравнению с первым он практичнее (есть дизель, сдвижные двери, высокий грузовой отсек), на фоне вторых заметно дешевле. А значит, наверняка найдет клиентов… и работу по душе, разумеется.

Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo

Обе модели, как сообщает пресс-служба компании, будут представлены в двух версиях: пассажирской и грузовой (Van).


Тест-драйв Renault Dokker против Lada Largus Cross: семейные разборки

Новый Renault Kangoo будет позиционироваться как комфортный семейный автомобиль, подходящий для путешествий.

Основным рынком сбыта для Kangoo и Kangoo Van станет Европа; обе модели станут доступны в Старом Свете в версии на полностью электрической тяге.

Renault Express, в свою очередь, нацелен на покупателей за пределами Европы, ищущих компактный и в то же время вместительный автомобиль с выгодным соотношением цены, качества и грузопассажирских возможностей.

Дизайн автомобилей обоих семейств выполнен в стиле современных легковых автомобилей Renault, в облике новых «каблуков» прослеживаются также определенные черты обновленного вэна Renault Master.

Новый Kangoo Van станет доступен в бензиновой, дизельной и электрической версиях, а также с кузовами разного объема. Вместимость стандартного «каблука» будет составлять от 3,3 до 3,9 куб. м, удлиненного – от 4,2 до 4,9 куб. м.

Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo

Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo
Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo

Производство новых Renault Kangoo и Kangoo Van будет развернуто во Франции, на заводе компании в Мобёже; автомобили станут продаваться как в Европе, так и за ее пределами.

Новый Express Van, как заявляет производитель, получит более эргономичный интерьер со множеством отсеков для хранения мелких вещей (их суммарный объем составит 48 литров), усиленные сиденья и грузовой отсек объемом от 3,3 до 3,7 куб. м. Новый Express получит пять посадочных мест и будет позиционироваться в качестве транспорта как для профессионального, так и для семейного использования. В основу автомобиля ляжет модернизированная платформа нынешнего Dokker.

Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo
Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo

Renault «рассекретил» преемника Dokker и новый Kangoo

Renault Express и Express Van будут выпускаться на предприятии в Танжье (Марокко); новый Express Van станет доступен как в Европе, так и на мировом рынке, Express – только за пределами Старого Света.

Технические характеристики новых моделей Renault семейств Kangoo и Express компания обещает раскрыть в начале 2021 года; тогда же французы назовут и точный список стран, на рынки которых выйдут новые «каблуки».

Renault Dokker — обзор и характеристики

Renault Dokker соответствует классу коммерческих автомобилей и изначально задуман, как грузопассажирское транспортное средство малого класса. Пассажирский вариант готов к перевозке пяти человек, а грузовой — способен доставить по назначению груз объемом три кубических метра весом до 750 кг.

Рено Доккер — экстерьер

Вид спереди Renault Dokker

Renault Dokker не имел бы французскую родословную, если бы при явной внешней простоте не обладал бы еще и изысканной элегантностью. Оригинальный бампер со вставками, покрытые хромом встроенные противотуманные фары, строгий капот, неординарная двойная головная оптика, рейлинги на высокой крыше — именно им французский автопроизводитель доверил создать первое впечатление у покупателя. И в этом он явно преуспел. В результате автомобиль от Renault выглядит современно даже через шесть лет с начала выпуска.

Концерн Рено отдал производство Dokker своему марокканскому филиалу еще в 2011 году. Для этого в городе Касабланка был дополнительно построен современный завод. 100% автомобилей, предназначенных для российского рынка, поступают именно отсюда.

Вид сзади Рено Доккер

Продолжением набора деталей, определяющих экстерьер Renault Dokker, можно назвать и зеркала, окрашенные в тон кузову. Кстати, покупателю предлагается целых восемь цветовых решений. Штатный размер колес — 15 дюймов. При наличии легкосплавных дисков они вполне гармоничны по размеру и определенно «к лицу» минивену.

Остекленение автомобиля для пассажирского варианта составляет почти 30%. В этом «вина» довольно больших задних окон и боковых дверей.

Сдвижная дверь Доккер

На заметку:

Второй ряд боковых дверей у Renault Dokker имеет сдвижную конструкцию. Максимальная ширина проема составляет 70 см. Это весьма комфортно и для посадки-высадки пассажиров, и для погрузки-выгрузки грузов.

Рено Доккер — интерьер салона

Трудно упрекнуть дизайнеров компании Renault в скупости фантазии при оформлении интерьера автомобиля. С главными задачами —предложить одновременно эргономичный, функциональный и оригинальный салон — у них получилось. Прогрессивным решением здесь нужно признать возможность трансформации кресел и сидений. Так, задний ряд может стать ровным полом, что позволит удобно расположить поклажу, а переднее пассажирское сидение — одним движением готово стать мини-столиком, у которого удобно собраться и перекусить во время остановки.

Моделирование внутреннего пространства салона дает возможность изменять в Рено место под багаж от 800 до 3000 литров.

Задние кресла при разложенном состоянии позволят перевозить предметы, длина которых 157 см. Даже для более приспособленных для перевозки грузов автомобилей — это завидный результат.

Одинаковые по цвету и фактуре вставки пластика на передней панели и подлокотниках дверей — визуально расширяют салон, создавая впечатление того, что автомобиль изнутри больше чем снаружи.

Рено Доккер — эргономика пространства в салоне

Удобный руль Доккер

«Мульти руль» — удобен в руках и за счет изменения вылета готов подстроиться под любой рост водителя. Наличие на нем кнопок управления аудиосистемой Dokker — бесспорно удобно и дает возможность не терять контроль над дорогой. Дефлекторы климатической системы автомобиля хотя и не замысловаты, но зато берут своей простотой и надежностью.

Приборы, рычаги и кнопки на панели — доступны и понятны. Знаки и символы читаются легко, а привыкнуть к ним — не составит особого труда.

Обивка в салоне искусно создает вид весьма дорогого интерьера при определенно невысоких затратах. При этом можно быть уверенным, что новая ткань от Renault — не только хорошо смотрится, но и прослужит, не меняя своего первозданного вида, достаточно долго.

Renault Dokker — двигатели

Из того, что принято называть «сердцами» автомобиля — здесь, к сожалению, выбор не большой. Для предпочитающих бензиновые двигатели — Докер предлагает вариант четырехцилиндрового атмосферника объемом 1600 куб. см и мощностью 82 л.с. Благодаря ему машина способна разогнаться до скорости 100 км/час за 14,3 с. — результат не выдающийся, но и не худший в классе. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 159 км/час. Двигатель соответствует стандарту экологичности Евро5. При городском режиме езды двигатель от Renault расходует 10,1 литра топлива на сто километров пробега. Движение по трассе на такое же расстояние — потребует всего 6,4 литра топлива.

турбодизельный двигатель 1,5 л

Дизельный вариант привода имеет суммарный объем цилиндров 1 461 куб. см, но при этом он выдает усилие в 90 л.с., что больше, чем у бензинового «собрата». Дизель резвее при разгоне почти на полсекунды, но при этом демонстрирует весьма умеренный аппетит — в черте города 5,5 и на трассе — 4,9 литра топлива на 100 километров пробега.

На заметку:

Емкость топливного бака у Dokker составляет 50 литров. При указанном расходе — этого вполне достаточно для путешествия без дозаправки, например, по маршруту Москва-Ростов-на-Дону.

Оба мотора работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. За годы выпуска авто эта трансмиссия зарекомендовала себя надежностью и четкостью выполнения команд.

Renault Dokker — опции комплектаций

Службой маркетинга компании Renault были учтены варианты комплектаций, под любого покупателя. Так, шагая от минимального набора опций к максимальному, Доккер может стать автомобилем, где, как говорится, есть все.

Это голосовое управление, подушки безопасности для тех, кто за рулем и рядом с ним, парктроник со звуковым сигналом, и многое-многое другое. Одновременно можно упрекнуть производителя, что много полезных опций доступно только в полной комплектации. Так, в минимальной — сдвижная дверь предусмотрена только одна — справа. Опция «аудиоподготовка» — подразумевает отсутствие штатного проигрывателя и приемника, а это неудобно. Изящные рейлинге на крыше авто появляются тоже не в первой комплектации. К сожалению, это далеко не полный список причин того, что приобретать Renault Dokker — лучше не с минимальным набором опций.

Некоторую озабоченность вызывают барабанные тормоза на задней оси. Для современной машины класса минивэн или мини-грузовик — это можно причислить скорее к недостатку, чем к достоинству.

Renault Dokker — адаптирован для России

Несмотря на то, что автомобиль собирается в стране, не знающей, что такое русская зима, — в нем нашла отражение грамотная адаптация под российский климат. Это подогрев зеркал и сидений, высокоемкостной аккумулятор и мощный генератор.

Доккер приспособлен под российские дороги. 190-миллиметровый клиренс обезопасит при езде по бездорожью. Наличие защиты картера, подкапотного пространства и топливопроводов от гравия, камней и прочих неожиданностей на дороге — также можно причислить к вниманию инженерного штаба Рено к пожеланиям российских водителей.


В классе коммерческих автомобилей двойного назначения у Доккер — достаточно соперников. Наверняка, в чем-то он уступает, а в чем-то — выигрывает. В конце концов, рынок сам расставит приоритеты. При этом, французский шарм и доля практицизма — здесь берут свое. И то и другое привлекает покупателя, увеличивает число почитателей и тем самым продлевает жизнь модели. А если учесть, что в 2019 году в России стартовали продажи внедорожного каблучка Dokker Stepwey, то шансы обогнать конкурентов у Renault увеличиваются вдвое.

Рено Докер: обзор, отзывы и технические характеристики автомобиля

Renault Dokker – это бюджетный коммерческий транспорт или вместительный семейный автомобиль? Разберёмся, для каких условий эксплуатации эта модель подходит лучше.

История создания


Своё имя Рено Доккер получил от английского слова «Dockworker» – рабочий морского ремонтного порта. Название он полностью оправдывает – автомобиль выносливый, надёжный и неприхотливый. Его дебют состоялся в 2012 году на Касабланке, тогда он выступил под румынским именем «Dacia Dokker». Собирается Рено Доккер на заводе в Марокко, на известной модифицированной платформе В0. Главные конкуренты модели – Peugeot Partner, Lada Largus и Citroen Berlingo так и не завоевали огромных симпатий потребителя. Предшественник Доккера – Renault Kangoo тоже не пользовался большим успехом. Производитель заявляет, что теперь этот автомобиль адаптирован для эксплуатации в России, подходит на роль семейного компактвэна и органично впишется в роль рабочей лошадки. Посмотрим, чем же Renault Dokker удивит автомобильный рынок России.

Экстерьер Renault Dokker


Снаружи автомобиль выглядит довольно аскетично и лаконично, без особых изысков. Владельцы характеризуют его, как обычного «трудягу», лишённого шарма. Короткий прямой капот, массивная пластиковая решётка радиатора, крупные фары – всё просто и без притягивающих взгляд деталей. В пятиместных модификациях справа или слева находится сдвижная дверь для заднего ряда, в грузовом фургоне Dokker Van дверь для заднего ряда не предусмотрена.

Двери багажного отделения разделены на две неравные части и открываются на 180 градусов, это действительно удобно при погрузке. Радует и небольшая высота порога погрузочного отделения – всего 570 миллиметров, а ширина целых 1372 миллиметра.


Габариты машины: длина 4363 миллиметра, ширина 1751 миллиметр и высота 1814 миллиметров. Колёсная база большая – 2810 миллиметров, штатный размер штампованных дисков 15 дюймов. Дорожный просвет без нагрузки составляет 190 миллиметров, с максимальным грузом до 153 миллиметров. Всего в багажном отделении объёмом 800 литров можно разместить до 500 килограмм груза. При сложенных задних сидениях объём багажника вырастает до фантастических трёх кубометров. Длина груза в автомобилях без опции складывающего переднего пассажирского сидения не должен превышать 1,57 метра. За складывающееся переднее кресло нужно доплатить около 25 тысяч рублей, но в такую машину поместится даже трёхметровый груз.

Интерьер автомобиля


Салон Renault Dokker так же лаконичен, как и внешность. Для водителя, приобретающего коммерческий транспорт, здесь есть всё необходимое. Если же Рено Доккер будет использоваться, как семейный автомобиль, уюта на всех не хватит. Пассажиры заднего ряда смогут оценить только вместительность и наличие изофикса. Даже стёкла здесь опустить нельзя, их можно только слегка выдвинуть наружу.


Для водителя в Renault Dokker созданы вполне приемлемые условия – приборная панель не пестрит обилием клавиш, тут только самые необходимые элементы управления. Расположение кнопок не интуитивное, к нему придётся привыкать. Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке тоже нестандартный, потребуется время, чтобы научиться регулировать музыку, не отвлекаясь от дороги. Впрочем, можно просто приобрести автомобиль в комплектации попроще без всех этих опций. Но такие опции, как подогрев передних сидений, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер и рейлинги не помешают ни одному автолюбителю, но их нужно оплатить отдельно.

Комплектации и технические характеристики

Приобрести новый Renault Dokker в России у официального дилера можно в трёх комплектациях – «Access», «Drive» и «Life». Цены на машины 2017 года выпуска соответственно от 869 000, 983 980 и 975 600 рублей. Машины 2018 года выпуска в автосалонах продаются за 869 000, 919 990 и 1 090 990 рублей. Подержанное авто на вторичном рынке можно купить за 600-900 тысяч рублей.

Для российского рынка предусмотрены два типа двигателя – бензиновый и дизельный. Базовая комплектация «Access» продаётся с бензиновым двигателем 1,6 литра. Для модификации «Drive» и «Life» можно выбрать как бензиновый, так и дизельный мотор.

Параметры/Тип двигателяБензиновыйДизельный
Объём, литр1,61,5
Коробка передачМКП5МКП5
Норма токсичностиЕвро 5Евро 5
Рабочий объём, см³15981461
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала об/мин60,5 (82) / 5000166 (90) / 3750
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н*м при частоте вращения коленчатого вала об/мин134/2800200/1750
Тип впрыскаМноготочечныйCommon Rail

Бензиновый двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час за 14,3 секунды, на дизеле разгон до сотни займёт 13,9 секунды. Максимальная скорость моделей – 159 и 162 км/час соответственно. Но от коммерческого или семейного автомобиля не приходится ждать лучших динамических характеристик, существующих точно будет достаточно. Тормозные механизмы передних колес дисковые (250/22 мм), а задних – барабанные (9 мм). Передняя подвеска Dokker типа McPherson позаимствована у Renault Logan, а задняя подвеска с программируемой деформацией досталась ему от Kangoo.


Аппетит Renault Dokker нельзя назвать зверским, он довольно скромен для грузового фургона:

  • В городском цикле – 10,1 литра бензина или 5,5 дизельного топлива
  • На трассе – 6,4 или 4,9 литра
  • В смешанном цикле – 7 литров или 5,1 литра

Объём топливного бака во всех модификациях машины составляет всего 50 литров. Для коммерческого авто этого объёма недостаточно, придётся тратить время на заправку хотя бы раз в два дня.

Конкурентные преимущества


По соотношению цена/качество автомобиль ненамного превосходит одноклассников. Но подкупает его надёжность и выносливость. Доккер достаточно вместительный и функциональный, на него можно положиться. Однако, как семейный автомобиль, он, пожалуй, будет недостаточно уютен, недостаточно комфортен и недостаточно практичен.

Renault Dokker отлично подходит для роли рабочей лошадки, это хорошая бюджетная машина для бизнеса.

Отзывы владельцев о Renault Dokker

Автолюбители не требовали от этой модели совершенного и изысканного дизайна, комфорт так же был не главным критерием выбора машины. Водители хотели получить вместительный и несокрушимый компактвэн. Renault Dokker оправдал ожидания.


Большая часть владельцев автомобиля отмечают его неприхотливость и возможность постоянно без особых усилий перевозить большие объёмы груза. Однако есть у модели и один существенный минус – управляемость, точнее её отсутствие. Вот что говорит об этой проблеме владелец Renault Dokker 2018 года выпуска: «Доккер это автобус, поэтому перед поворотами обязательно скидываю скорость до безопасной. Виной тому высокий кузов и маленькие узкие колеса (хотя бы поставили R16 и пошире) — наверное, такой размер колес помогает экономить топливо».

Техническое обслуживание машины не требует больших финансовых вложений и временных затрат, за год эксплуатации большинство владельцев проводят только плановые ТО, но часть обладателей этого автомобиля говорит о короткой жизни передних тормозных колодок, их замена будет стоить около 30 тысяч рублей.

В разделе положительных отзывов о Renault Dokker владельцы говорят о приятной цене автомобиля, особенно радует стоимость машины в базовой комплектации Access. Многие отмечают вариабельное погрузочное пространство, очень просторный и достаточно комфортный салон. Среди достоинств автомобиля выделяют плавность и чистоту хода.


В минусах автовладельцы указывают слабое маневрирование на высокой скорости и «ватный» руль. Расположение рабочего пространства водителя в Renault Dokker ограничено стандартными настройками, подстроить место идеально для себя не получится. Многим покупателям хотелось бы иметь доступ к опциям, которые востребованы в коммерческих автомобилях, но в базовой комплектации их нет. Но не стоит забывать, что Доккер – это, в первую очередь, бюджетная машина.

Некоторые автолюбители относятся к интерьеру более требовательно и отмечают отсутствие подлокотника, простоту компоновки элементов управления на центральной консоли и аскетичную на вид обшивку салона. Но для «трудяги» это совсем не главное, коммерческий автомобиль не подразумевает особенного комфорта и красоты.

Как выбрать бюджетную машину для бизнеса

Чтобы определиться с выбором автомобиля, нужно обязательно учитывать свои индивидуальные потребности и оценить преимущества всех рассматриваемых моделей. Оценить достоинства и понять, насколько критичны для Вас недостатки машины, легко благодаря возможности записаться на тест-драйв у официального дилера. Автосалоны предлагают эту услугу бесплатно во многих городах России. Выбирайте ближайший салон Renault и уточняйте, возможно ли прийти на тест-драйв.

Читайте также: