Замена воздушного фильтра приора

Обновлено: 05.07.2024

российский воздушный фильтр на приору

Как правильно ставить воздушный фильтр на Приору

Поставить не правильно этот расходник сложно, главное чтобы он стоял резиновым периметром к верху. На дне корпуса указаны стрелки, фильтрующий элемент должен стоять вдоль стрелок.
Нужно иногда раз в 10 000 км поглядывать внутрь корпуса, чтобы посмотреть состояние фильтрующего элемента – от его чистоты, плотности зависит работа инжекторной Приоры.

Зачем менять воздушный фильтр

Топливо-воздушная смесь, которая создается в инжекторе, поступает в камеру сгорания. За четыре такта все частицы пыли, грязи, которые поступили в смесь с воздухом, оставляют микротрещины и маленькие царапины на стенках камеры и на поршне. Они, в принципе, «царапают» все, что попадается на их пути.
Воздушный фильтр на Приору ставится не для «красоты»: через него проходит поток воздуха. Его задача – сдержать максимально большое количество пыли, грязи и не дать им попасть в двигатель. Т.е. он стоит не просто для того, чтобы пропускать воздух; он его очищает до рабочего состояния.

Каждый раз, когда изношенный расходник «ошибался», когда грязь проникала внутрь цилиндра, инжектор посылал команды к повышению доли топлива в топливо-воздушной смеси. Она становилась перенасыщенной, расход увеличивался. Мало того, что ресурс двигателя снижается из-за таких «ударов», худеет кошелек владельца. Практика показывает, своевременная замена обходится дешевле, чем стоимость бензина.

Штатный фильтр: цена и артикул

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция

Для Приоры – это обычный «расходник». Нужно знать его расположение и уметь выполнять замену, потому что это простейшая операция для технического обслуживания любого авто. Для замены воздушного фильтра, о котором идет речь, нужно выполнить всего несколько шагов:

  1. Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  2. Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
  3. Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
  4. Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
  5. Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.

Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

Фильтры от этих производителей продаются по той же цене. Их качество можно оценить по «сетке»: если она слишком плотная, она будет создавать сопротивление воздуху, и объем, поступающий в инжектор, заметно снизится – вновь увеличится расход топлива, Приора станет не такой быстрой и динамичной.

Предочиститель: что это

Предочиститель представляет натянутую на деталь ткань. Он выполняет большую часть работы по очистке воздуха, снижая нагрузку на штору, забирая пары масла, сажу, не сгоревшие углеводороды, и чаще устанавливается на цилиндрические фильтры.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, это очевидно и понятно из названия. Воздух, который очищает этот фильтр, необходим для приготовления топливно-воздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. Фильтр кроме пользы несет также дополнительное сопротивление, что ведет к потери мощности двигателя. Слишком плотный воздушный фильтр создаст лишнее сопротивление и будет способствовать снижению мощности и перерасходу топлива. С другой стороны, фильтр, который плохо фильтрует и пропускает в камеру сгорания множество частиц пыли и песочных песчинок, которые будут действовать на поверхность камеры сгорания как мелкий абразив, увеличивая износ трущихся деталей. Поэтому необходимо искать качественный воздушный фильтр Лада Приора, который обладает именно той плотностью, которая позволяет добиться хорошей фильтрации и не будет влиять на динамические показатели двигателя.

Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и "прямые руки"

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками

3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

4. Снимите крышку, после чего отогните гофрированный воздуховод.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.

Меняем воздушный фильтр Лада Приора своими силами

6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю "дышать" полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.

Воздушный фильтр Лада Приора

7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора

8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

2

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

10. Подключите снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Смотрите также видео замена воздушного фильтра в Лада Приора

Источник

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

В промежутках гофры старого фильтра вы можете увидеть накопившуюся грязь

Фильтр воздушного потока вашей Лада Приора предназначен для очищения атмосферного воздуха и последующей подачи его в цилиндры двигателя для образования топливно-воздушной смеси. На эффективность очистки воздуха в фильтре влияет два показателя: величина очищения воздуха и сопротивление фильтрующего элемента воздушному потоку. Эти показатели обратно взаимосвязаны друг с другом: более высокое качество очистки воздуха подразумевает затруднённость его прохождения через фильтр.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Если воздушный фильтр пропускает мельчайшие частицы грязи и пыли, в изобилии имеющиеся в атмосфере больших городов, то они могут вызвать серьезные повреждения внутренней поверхности цилиндров двигателя и рабочих поверхностей поршней. Дело в том, что дорожная грязь и пыль состоят из маленьких крупинок, которые обладают хорошими абразивными свойствами и способны царапать поверхности.

С другой стороны, уменьшение пропускной способности фильтрующего элемента вызывает «кислородное голодание» двигателя и он значительно теряет свою проектную мощность.

Хорошие фильтрующие элементы разумно сочетают в себе способность эффективно очищать воздушный атмосферный поток и обеспечивать поступление в цилиндры двигателя достаточного количества воздуха для образования смеси.

Выбирая воздушный фильтр нужно искать «золотую середину» этих параметров. В сети достаточно тестов и отзывов относительно различных марок воздушных фильтров, я не буду на этом останавливаться.

[stextbox Лада рекомендуем менять сменный элемент фильтра через 30 тысяч километров пробега. Но в реальности срок службы воздушного фильтра можно продлить, если ездить по чистым лугам и лесам или сократить, если перемещаться по городским пробками в грязной атмосфере мегаполисов.[/stextbox]

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Lada Priora

Воздушный фильтр в приоре расположен в моторном отсеке, возле решетки радиатора. Чтобы получить доступ к коробу фильтра необходимо расстыковать разъем датчика массового расхода воздуха.

При помощи крестовой отвертки снимите 4-е винта, фиксирующих колпак кожуха фильтра.

Отгибая воздушный шланг, приподнимите колпак короба фильтра. Извлеките старый сменный элемент, удерживаемый резиновым уплотнителем.

В промежутках гофры старого фильтра вы можете увидеть накопившуюся грязь

Обратите внимание на поролоновые ставки. Проверьте их состояние, при необходимости – подклейте и просушите, так как они предназначены для аварийного сбора воды.

Замена воздушного фильтра на приоре

Замена воздушного фильтра на ВАЗ

Примечание!
Чтобы его поменять много инструментов не нужно, самое главное: Отвёрткой запаситесь и рекомендуем ещё набор гаечных ключей взять, это нужно чтобы клемму минус с АКБ скинуть, потому что при работе с фильтром вам скорее всего придётся отсоединять колодку проводов от датчика и если во внутрь колодки попадёт вода, то произойдёт короткое замыкание и проводка придёт в негодность, но фильтр можно так же заменить и не отсоединяя колодки проводов это делается только лишь для удобства, в общём читайте далее и всё поймёте по мере прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится воздухофильтр?
Воздухофильтр как вы уже догадались это сокращённое название данного агрегата, кстати на самом деле под словом воздушный фильтр подразумевается совсем другой агрегат, а не тот что привыкли думать люди, а именно сам корпус воздухофильтра в котором сам фильтрующий элемент располагается и называется воздушным фильтром (Корпус указан стрелкой) а не корпусом не каким, но мало кто это знает да и как зародилось уже в народе так и останется на всю жизнь, мало кто будет по другому называть этот агрегат, да и многие просто понимать не будут что это ещё за фильтрующий элемент такой.

Стрелкой указан корпус воздухофильтра под которым и располагается сам фильтрующий элемент который при засорении подлежит замене

Когда нужно менять воздухофильтр?
Завод говорит что на инжекторных автомобилях смену фильтрующего элемента следует производить каждые 30.000 км. пробега, но если вам дорог ваш автомобиль то не рекомендуем этот пробег соблюдать, тем более что завод говорит, мы не обязываем а рекомендуем заменять фильтр каждые 30.000 км. пробега, но суть такова что чем по более пыльным дорогам ездит автомобиль, тем и быстрее засориться фильтр (Через него же весь воздух проходит который находиться в окружающей среде), поэтому здесь уже нужно брать во внимание тот факт где вы ездите на автомобиле, если к примеру в сельской местности где одни грунтовые дороги и пыль одна, то про 30.000 тыс. км. пробега мы и речи не ведём, потому что фильтр засориться гораздо быстрее и быстрее потребует замены, если в городе эксплуатируете автомобиль но экология нарушена у вас, то тоже менять нужно по чаще, самый хороший вариант это когда автомобиль в маленьких городах эксплуатируется где есть дороги, в данном случае и окружающая среда не загрязнена и пыль не летит не откуда, более подробно про данный фильтр или правильнее было бы фильтрующий элемент, вы можете прочесть в статье под названием: «Что такое воздухофильтр и зачем он нужен?», в той статье и сроки замены фильтра описаны и объяснено для чего он вообще нужен автомобилю.

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Для его замены как уже сказали в начале статьи нужно скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, но в том случае её нужно скидывать если вы собираетесь колодку проводов отсоединять от датчика массового расхода воздуха, данная колодка отсоединяется только лишь с одной целью (Удобство), но хотя и без её отсоединения можно фильтр заменить решайте сами, более подробно о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый в той статье прочтите и после этого если вы решите отсоединить колодку проводов, тогда за нижний фиксатор нажмите который её крепит и после чего потянув, отсоедините колодку (Указана красной стрелкой) от датчика (Указан синей стрелкой) который крепиться к корпусу воздухофильтра.

Одной стрелкой указана колодка проводов и другой синей, указан датчик массового расхода воздуха от которого то вам и нужно будет отсоединить колодку

2) Теперь переходим к снятию верхней крышки корпуса фильтра, для этого по бокам четыре винта при помощи крестообразной отвёртки выверните которые по бокам верхнюю крышку крепят и после чего поднимите крышку и аккуратно в сторонку (Не снимая её с двигателя, потому что вам воздушный патрубок не позволит её полностью снять) её отложите (На аккумулятор к примеру положите) и выньте рукой после этого фильтрующий элемент который располагается внутри корпуса и возьмите в руки после чего чистую тяпку.

Четыре винта крепления крышки корпуса воздухофильтра

3) Чистой тряпкой протрите всю внутреннюю часть корпуса фильтра, но есть одно Но! В корпусе есть отверстие (Указано красной стрелкой), в него пыль не нужно стряхивать которая на корпусе у вас находиться, а лучше аккуратненько соберите пыль тряпочкой и потом подальше от автомобиля тряпочку от пыли стряхните, просто суть в том что если вы стряхнёте пыль в это отверстие (Некоторые так делают), то толку от этого не будет никакого и пыль при первом же заведении двигателя попадёт опять в корпус и новый фильтр при этом немого засорит.

Стрелкой показано отверстие через которое идёт забор воздуха в двигатель автомобиля при его работе

Установка:
Новый фильтрующий элемент ставиться на автомобиль в обратном порядке снятию, но при его установке нужно соблюдать тот факт что он должен быть установлен не поперёк корпуса а продольно, то есть фильтр имеет гофры и они направлены в одном направление как это показано стрелкой ниже, вы за этими гофрами и смотрите внимательно а именно за тем чтобы они были направлены продольно, за более подробной информацией если ничего не поняли, обратитесь к видео-ролику размещён который в самом конце статьи.

Стрелкой указаны гофры и благодаря этому фото, можно отчётливо понять их направление

Примечание!
Ну и в завершение дадим вам дельный совет который мы бы вам рекомендовали соблюдать, сам по себе фильтр забивается пылью и грязью уже после 5000-10.000 тыс. км. (Более менее он при таком пробеге загрязняется) и чтобы двигатель дышал так скажем (Вить фильтр это лёгкие можно сказать у автомобиля) хорошо и чтобы в него не летела лишняя пыль и грязь, рекомендуем каждые 5000-10.000 тыс. км. пробега снимать фильтр и продувать его при помощи сжатого воздуха (Сжатый воздух может подавать: Компрессор, насос и т.д.), но продувать надо именно с той стороны на которой сеточка установлена (см. фото ниже стрелкой показана эта самая сеточка, да и без стрелки её прекрасно видно), кроме того фильтр продувайте со стороны сеточки именно по всей ширине и длине фильтра, а не только в центральной части к примеру или с боку где то!

Стрелкой показана сетчатая часть фильтра, через эту часть и нужно продувать его

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядной замены фильтра можете ознакомиться с роликом чуть ниже, в нём показываётся и объясняется довольно таки всё подробно и самое главное как именно нужно устанавливать фильтр тоже показано, есть просто люди которые его неправильно ставят, то есть не продольно а поперёк.

Замена воздушного фильтра Лада Приора

Чтобы воздушная смесь в карбюраторе не содержала посторонних включений в виде пыли, используется воздушный фильтр. Практика показывает, что при качественной фильтрации – очистке – воздуха мощность двигателя несколько выше. Отфильтрованная пыль оседает на фильтре, и через какое-то время он забивается и перестаёт выполнять свои функции. Качество фильтрации зависит от качества самого фильтра, которое может быть разным у разных производителей.
Таблица:

FRAM CA 660PL Испания
Champion W106 Италия
EKOFIL (EKO-01.01) Россия
MANN FILTER C 2443/1 Чехия по нем. лицензии
ОАО «Дифа» В-4201 Россия
ЛААЗ Россия
«Невский фильтр» Россия
«Спектрол АЭР» («Спектр-Авто») Россия
BBF 010 Россия
CONSOL Россия
«Тосол-Синтез») ТС-01-09-В Россия
«Полистон ЭВФ-01.01» Россия
«Пласпол» Россия
«Озон» Россия
«Блиск» Россия

Чем лучше устройство очищает воздух, тем быстрее засоряется, значит, приходится чаще менять фильтр. В общем случае для средних параметров изготовитель Лады Приоры рекомендует заменять фильтр каждые 30 тыс. км. Разумеется, срок службы фильтра зависит так же и от качества дорог, по которым ездит авто: одно дело кататься по чистым городским улицам или федеральным трассам, и совсем другое, если машине приходится преодолевать наши просёлочные дороги.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Лада Приора: фото + видео

1. Фильтр находится под капотом под прямоугольной крышкой по соседству с радиаторной решёткой. (Рис.6)

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

2. Чтобы не мешали провода, рекомендуется отсоединить колодку с проводами от датчика расхода воздуха. Для этого нажимаем на защёлку внизу колодки и тянем её в сторону.

4


3. Крестовой отвёрткой откручиваем болты на крышке. (Рис.2)

7


4. Поднимаем крышку, отгибая при этом гофрированный воздуховод. Достаём из корпуса старый фильтр. (Рис.3)

5


5. Очищаем корпус внутри от пыли и грязи. Поролоновые вставки убирать нельзя. Если они отклеились, их нужно аккуратно приклеить на место. Устанавливаем новый фильтр. Закрываем крышку, закручиваем болты.

9_1

Вот так мы узнали, как заменить самостоятельно воздушный фильтр на Лада Приора. Посмотрите так же видео на эту тематику:

Замена воздушного фильтра на Лада Приора


Замена воздушного фильтра на Лада Приора процедура не сложная но обязательная. Подача воздуха в цилиндры двигателя должна производиться с наименьшими потерями на сопротивление. Идеальный вариант если фильтр не будет стоять на пути воздуха. Двигателю будет проще наполнять объём цилиндров. Но без фильтра в месте с воздухом в цилиндр будут попадать частицы песка и пыли .

В результате. возникнет повышенный износ цилиндра в связи с тем что частицы песка и пыли будут оседать на стенках цилиндра попадать под поршневые кольца. Это очень быстро выведет двигатель из строя. Сильно загрязненный фильтр также будет пропускать частицы пыли. Поэтому его регулярно необходимо менять. И периодически чистить. Выбивать и пылесосить. Помимо того что в цилиндры будет попадать пыль .

Проблемы с забитым фильтром

Забитый пылью фильтр снизит подачу воздуха в цилиндрах что скажется на качестве топливной смеси. Топливо не будет сгорать полностью.

Это грозит :

Перегревом двигателя и прогоранием его элементов поршней, клапанов. Так как несгоревшее топливо будет накапливаться в последующих циклах работы цилиндров и гореть с уже вновь поступившим.

Снижение тяговых свойств двигателя потому что не полностью сгоревшее топливо не создаст необходимого давления в рабочем такте.

Увеличение расхода топлива связано со снижением мощности двигателя. Так как оно будет компенсироваться увеличением подачи топлива. За счет нажатия на педаль газа.

Срок для замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра на Лада Приора должна производиться каждые 30000 км. Разумеется, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме. В сельской местности. Движение по грунтовым дорогам связано с большим поглощением двигателем пыли. Поэтому фильтр если не менять, то постоянно необходимо продувать воздухом или пылесосить.

Установка фильтра

Фильтр расположен в пластиковом корпусе. Крышка корпуса прикручена четырьмя болтами. По углам.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Можно отсоединить патрубок от датчика расхода воздуха он крепится на хомуте. Без него будет удобнее прочистить от пыли корпус фильтра.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Фильтр устанавливается таким образом чтобы гофры стояли вдоль движения автомобиля. При установке необходимо уплотнить резинку руками. Она должна равномерно сесть по краям корпуса.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Потом закрывается крышка и закручиваются винты. Осложнений ни каких при установке не возникает. Важно чтобы фильтр сел плотно. И не допускался подсос воздуха. Затем устанавливается датчик расхода воздуха.

Замена воздушного фильтра Лада Приора

Для автомобилей Лада Приора замена воздушного фильтра является важным пунктом технического обслуживания автомобиля. Впрочем, этот пункт важен и для других автомобилей.

Воздушный фильтр играет важную роль в создании топливно-воздушной смеси, поскольку отвечает за чистоту подаваемого воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра помогает избежать неприятностей, в частности, преждевременного капитального ремонта двигателя, который может потребоваться из-за высокого содержания в воздухе мелких фракций загрязнителей. Забившийся воздушный фильтр может ослабить мощность двигателя, повышая сопротивление и приводя к перерасходу топлива.

Замена воздушного фильтра Лада Приора

В рекомендациях производителя для Лада Приора замена воздушного фильтра стоит на одном из самых почётных мест – каждые 30.000 километров пробега. Однако и производитель подчёркивает – при необходимости замена воздушного фильтра должна проводиться и чаще – в особенности, это актуально для жителей промышленных зон и крупных городов.

Инструменты, необходимые для замены воздушного фильтра:

  • крестовая отвёртка;
  • пылесос.

Работа по замене воздушного фильтра Лада Приора проходит в несколько этапов:

Для начинающего автолюбителя рекомендуется начать с руководства пользователя, чтобы найти воздушный фильтр. Это прямоугольный пластиковый короб чёрного цвета, в котором располагается фильтрующий элемент.

    Работа по замене воздушного фильтра Лада Приора

Работа завершена. Согласитесь, для того, чтобы сделать эту работу, вполне можно и не тратить время и деньги на посещение СТО.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Воздушный фильтр является важной частью любого автомобиля. Воздух, проходя сквозь фильтрующий материал, расположенный внутри корпуса фильтра, очищается от вредных примесей и поступает в двигатель. Во-первых, при загрязнении фильтрующего элемента количество воздуха, поступающего в мотор, сокращается, что обязательно приведет к потере мощности.

В результате вы будете сильнее нажимать на педаль акселератора, а это ведет за собой повышенный расход топлива – это во-вторых. В-третьих, фильтр, более не справляясь должным образом со своей работой, начнет выдувать частички грязи, которыми он пропитан, прямиком в двигатель. Цилиндры, будучи отшлифованными практически до зеркальности, очень плохо относятся к пыли и грязи. В результате ресурс мотора снижается.

Фильтрующий элемент для Lada Priora продается практически в любом автомагазине – он представляет собой мягкий материал квадратной формы (обычно желтого цвета в оранжевой рамке).

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, воздушный фильтр

Из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Перед непосредственной заменой фильтрующего материала можно снять клемму «–» аккумулятора, чтобы потом иметь возможность отключить штекер ДМРВ – так будет удобнее.

Открутите отверткой крышку (четыре винта).

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, открутите отверткой четыре винта

Нащупайте на задней части фильтра жгут кабелей ДМРВ, нажмите на защелку штекера этого жгута, вытащите штекер датчика из гнезда. Теперь фильтр будет легче снять.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, вытащите штекер датчика

Удалите крышку фильтра очистки воздуха и достаньте оттуда использованный фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, достаньте использованный фильтрующий элемент

Вы сразу заметите, насколько сильно новый чистый материал отличается от старого.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, новый и старый воздушный фильтр

Спасибо за подписку!

Устанавливая фильтрующий элемент, будьте внимательны – продольные канавки гофрированной части должны располагаться в том направлении, которое обозначено стрелкой на пластиковом корпусе – не устанавливайте элемент поперек.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, правильная установка воздушного фильтра

После этого накройте корпус пластиковой крышкой и закрутите винты отверткой.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора, закрутите винты отверткой

Установите на место клемму ДМРВ и подключите минусовой провод аккумулятора. Как видите, ничего сложного в операции по замене фильтрующего элемента нет.
К тому же вы будете уверены, что при движении КПД двигателя не будет падать, расход топлива станет ниже, а мотор не будет страдать от попадания в него вредных веществ.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

Назначение воздушного фильтра, очевидно, – очистка воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Однако кроме пользы фильтр оказывает сопротивление, что снижает мощность двигателя. Чересчур плотный воздушный фильтр приведет к падению мощности и излишнему расходу топлива. Слишком слабый фильтр, наоборот, будет пропускать в камеру сгорания пыль и песчинки, воздействие которых на поверхность камеры приведет к износу трущихся деталей. Поэтому важно подобрать хороший воздушный фильтр Лада Приора, плотность которого достаточна, чтоб избежать попадания чужеродных частиц и не оказывать негативного влияния на динамику двигателя.

Замена воздушного фильтра рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, однако, если необходимость возникает раньше, не следует дожидаться серьезных негативных последствий.

Необходимые инструменты:

  • новый воздушный фильтр;
  • крестовая отвертка;
  • пылесос.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра Лада Приора

  1. Открыть капот, найти фильтр (черная пластиковая прямоугольная коробка). Там находится фильтрующий элемент, замена которого будет производиться.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

  1. Отключить разъем от ДМРВ, надавив на защелку-фиксатор, находящуюся в нижней части колодки.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

Также ознакомьтесь




  1. Крестообразной отверткой выкрутить 4 винта крепления крышки. Снять ее, отогнуть гофрированный воздуховод.
  2. Извлечь использованный воздушный фильтр (он держится благодаря резиновому уплотнителю).

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

  1. Заметно, что старый фильтр забит пылью, разными микрочастицами. Причем последние не всегда заметны, однако затрудняют прочистку воздуха, результатом чего является снижение мощности двигателя и перерасход топлива.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

  1. Перед установкой нового фильтра нужно прочистить посадочное гнездо пылесосом.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

  1. Установить новый воздушный фильтр, ориентируясь на надписи на корпусе фильтра. Отследить, чтоб гофры фильтра были расположены вдоль кузова.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

  1. Проверить, насколько плотно резинки фильтра прилегает к краям корпуса. Если она в порядке, закрыть верхнюю крышку, закрутить винты отверткой.
  2. Подключить колодку проводов к ДМРВ, отключенную в самом начале.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора на видео:

Рекомендуем почитать


Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, .

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, .

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .

Читайте также: