Куда ставят глонасс в машине газель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как и куда устанавливаются ГЛОНАСС и GPS трекеры в автомобилях?

Основными требованиями к монтажу оборудования для спутникового мониторинга автотранспорта являются безопасное выполнение соединений кабелей и проводов системы мониторинга с электропроводкой автомобиля, а так же надежная фиксация всех устанавливаемых элементов системы в автомобиле. Кроме того, одной из основных задач для монтажника при осуществлении работ по установке спутникового маячка в автомобиль, является его скрытая установка.

В автомобилях не существует специально отведенного места для установки GPS трекеров . Выбор монтажником места установки зависит от множества факторов таких, как модель автомобиля, модель трекера, комплектация системы мониторинга, длина проводов монтируемой системы, расположение необходимых для подключения узлов электропроводки автомобиля, а так же личный опыт и предпочтения специалиста по установке.

Часто наименее затратным по времени и надежным является подключение питания GPS маячка к блоку предохранителей расположенному в салоне автомобиля, а реле блокировки двигателя к замку зажигания автомобиля. Сам же трекер, если он не имеет автономного питания, может быть спрятан где-то под торпедой, за блоком предохранителей или за панелью приборов в районе водительской стороны.

Но это далеко не всегда так и зависит от факторов перечисленных выше. Например, если трекер помимо возможности удаленной блокировки двигателя, дополнительно укомплектован возможностью соединения с CAN-шиной транспортного средства, то в этом случае монтаж может быть осуществлен совершенно иначе. Часто сознательно в обход подключения питания трекера к блоку предохранителей, чтобы монтаж не был таким очевидным, в саму систему монтажа, специалист устанавливает отдельный предохранитель, что позволяет безопасно "запитать" трекер в разрыв от электропроводки автомобиля в любой её части. Кроме того, реле блокировки работы двигателя может быть подключено к электронному блоку управления автомобиля и не иметь вообще никаких контактов с замком зажигания. Датчик слежения, имеющий собственное автономное питание и не нуждающийся в подключении к электропроводке автомобиля, может быть установлен практически в любой части автомобиля.

Не малое значение имеет правильное позиционирование установленного датчика в машине. Чем больше посторонних элементов конструкции автомобиля окажется между датчиком и спутниками, тем хуже будет приниматься сигнал. Соответственно, при установке датчика монтажник должен стремиться разместить трекер в салоне автомобиля как можно выше. Если GPS маяк монтируется под торпеду с водительской стороны, то лучшим вариантом будет зафиксировать его в верхней точке под панелью приборов.

Так же существуют датчики способные удаленно передавать информацию, о положении самого датчика относительно горизонта. Такой датчик необходимо правильно выставить относительно горизонтали и жестко зафиксировать в месте его крепления.

В наибольшей степени выбор места и способ монтажа оборудования для мониторинга транспорта диктуется именно моделью транспортного средства, а именно компоновкой, коммутацией и комплектацией электропроводки в автомобиле, а так же пакетом подключаемых функций мониторинга, запрошенных клиентом. Разница между опытным специалистом по монтажу систем мониторинга и новичком заключается в знании устройства электропроводки различных моделей автомобилей, аккуратностью и скоростью разборки и сборки элементов автомобиля для освобождения доступа к необходимым узлам его электро-системы.

Надеемся, что прочтение данной статьи внесло для вас ясность в некоторые вопросы по установке систем мониторинга .

Куда ставят глонасс в машине газель

image001

Микроавтобус ГАЗЕЛЬ NEXT

Надёжные и вместительные микроавтобусы Газель NEXT активно используются для организации пассажирских перевозок. Они закупаются многими организациями в качестве служебного транспорта, а также компаниями-перевозчиками. Одна из таких компаний обратилась к нам по вопросу установки системы мониторинга. Отслеживание местоположения коммерческого транспорта позволяет контролировать деятельность водителя, не давая ему отклоняться от маршрута. К тому же, это отличная возможность обеспечить повышенную безопасность пассажиров – в случае угона или захвата микроавтобуса, диспетчер сможет определить его координаты и передать их в полицию.

Система мониторинга транспорта СИГНАЛ S-2117 обладает отличным функционалом. Она умеет определять местоположение транспорта и различных объектов, работать с различными датчиками, управлять блокировкой двигателя и окон, дистанционно включать зажигание. К тому же, здесь есть встроенный двухуровневый акселерометр, делающий устройство отличной охранной системой. Акселерометр может реагировать на ударные воздействия различной силы, отправляя соответствующие оповещения диспетчеру. Что касается контроля местоположения, то его удобнее всего осуществлять с помощью интернет-системы мониторинга транспорта Cybermonitor.

Монтаж системы мониторинга

Для монтажа оборудования было выбрано место за приборной панелью. Сюда трудно добраться посторонним лицам, что повышает надёжность системы.

image002

Разобранная приборная панель

Что необходимо для монтажа:

За приборной панелью оказалось вполне достаточно места, чтобы разместить и без того небольшой по своим габаритам блок устройства СИГНАЛ. Крепление осуществлялось при помощи пластиковых стяжек.

image003

Установленный и подключенный СИГНАЛ S-2117

Для обеспечения бесперебойной работы системы и невозможности несанкционированного внесения изменений в настройки, корпус прибора и разъёмы были защищены с помощью одноразовых пломб.

image004

GSM-антенна была расположена на передней боковой стойке кузова.

image005

Подключение прибора СИГНАЛ S-2117 к бортовой электросети осуществляется через предохранитель.

image006

После подачи питания на лицевой стороне прибора зажглись соответствующие индикаторы, свидетельствующие о корректной работе системы.

Возможности системы

После проверки работоспособности оборудования, автомобиль был возвращен заказчику. Какие возможности предоставит система владельцу автотранспорта?

- Возможность определения местоположения транспорта. Это поможет пресечь несанкционированные рейсы и отклонения от маршрута. Недобросовестные водители часто используют вверенные им транспортные средства в собственных целях. Установка системы мониторинга позволит пресечь подобное использование автотранспорта. А при подключении к устройству СИГНАЛ топливных датчиков Вы сможете контролировать сливы и заправки топлива.

Оборудование GSM-охрана и мониторинг недвижимости Элемент E-1120 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1120" Документация и программы к "Элемент E-1120" Элемент E-1115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1115" Документация и программы к "Элемент E-1115" Сравнительные характеристики устройств серии "Элемент" Принцип работы устройства "Элемент" Подключение двух реле Где купить ГЛОНАСС-мониторинг и охрана транспортных средств СМАРТ S-2435 Документация и программы к "СМАРТ S-2435" СМАРТ S-2433 Документация и программы к "СМАРТ S-2433" СМАРТ S-2430 Документация и программы к "СМАРТ S-2430" СМАРТ S-2333A Документация и программы к "СМАРТ S-2333A" Смарт S-2333 Документация и программы к "Смарт S-2333" Смарт S-2332 Документация и программы к "Смарт S-2332" Смарт S-2330 Документация и программы к "Смарт S-2330" Сигнал S-2551 Документация и программы к "Сигнал S-2551" Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2551" Обзор устройства Сигнал S-2550 Документация и программы к "Сигнал S-2550" Сигнал S-2117 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2117" Документация и программы к "Сигнал S-2117" Обзор устройства Сигнал S-2115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2115" Документация и программы к "Сигнал S-2115" Сигнал S-2114 Документация и программы к "Сигнал S-2114" Принцип работы устройства "Сигнал" Сравнительные характеристики устройств серии "Сигнал" Особенности подключения устройств СИГНАЛ к Wialon Системы GSM-видеонаблюдения Кадр-5 3G Принцип работы устройства "Кадр-5" Документация и программы к "Кадр-5 3G" Часто задаваемые вопросы по оборудованию Кадр-5 3G Где купить Примеры использования Программное обеспечение Интернет-система мониторинга транспорта и недвижимости Cybermonitor Документация по интернет-системе мониторинга Cybermonitor NTC Configurator — программа для настройки оборудования серий "СМАРТ", "СИГНАЛ" и "ЭЛЕМЕНТ" Документация к программе NTC Configurator. Дистрибутивы программы RCS – интернет-служба для обеспечения удаленного конфигурирования устройств "Элемент" и "Сигнал" RFU – интернет-служба для обеспечения удаленного обновления прошивки устройств «Элемент» и «Сигнал» Интернет-видеосервис ControlVision Мобильное приложение "NTC Mobile" Документация к мобильному приложению NTC Mobile NTC FLEX Emulator - эмулятор телематического устройства NTC Server - эмулятор телематического сервера Программное обеспечение наших партнеров Дополнительное оборудование Адаптер CAN-шины CANTEC Подключение адаптера CAN-шины CANTEC к оборудованию СИГНАЛ и СМАРТ Датчики нагрузки на оси Подключение датчиков нагрузки на оси к устройствам СИГНАЛ S-2550/S-2551 Тангента G-2500 Тангента G-2117 Корпусированная камера Jiahe Camera module JC029F-Y01 Модуль камеры Jiahe Camera module JC403M-W01 Тахограф "Меркурий ТА-001" Датчики уровня топлива Предохранители и держатели предохранителей Микрофон Блок реле R-1220 Температурный датчик T-1820 Отраслевые решения

Установка комплекта оборудования спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS и датчика уровня топлива на автомобиль Газель Next

Установку и настройку оборудования можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовка транспортного средства (ТС) к монтажу;
2. Установка датчика уровня топлива (ДУТ);
3. Тарировка топливного бака автомобиля;
4. Монтаж блока спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS;
5. Подключение оборудования к проводке ТС;
6. Настройка объекта в системе спутникового мониторинга автотранспорта Wialon Hosting.

Этапы работ по монтажу оборудования на транспортное средство

На автомобиле Газель Next доступ к топливному баку блокирован, вследствие чего необходим его демонтаж для установки датчика уровня топлива.
IMG_20140923_113947
IMG_20140923_114021

Далее необходимо проложить кабель ДУТа по штатной проводке автомобиля.
Для установки датчика уровня топлива производится сверление топливного бака автомобиля в его геометрическом центре и подгонка ДУТа по высоте.
IMG_20140923_114000
IMG_20140923_115103

Далее выполняется тарировка топливного бака с использованием специальной тарировочной станции.
2014-06-29 14-46-36

Выбирается место установки и крепления блока спутникового мониторинга. Как правило блок устанавливается максимально скрытно под торпедо автомобиля, после чего пломбируются разъемные соединения для затруднения доступа к нему со стороны третьих лиц и воздействия на его работу.
IMG_20140923_121415
IMG_20140923_130823
IMG_20140923_130840

Выполняются необходимые настройки в системе спутникового мониторинга Wialon Hosting и проверяется работоспособность установленного оборудования.
Image-020

Задача выполнена, автомобиль Газель Next оснащен системой спутникового мониторинга и контроля топлива, его местоположение и уровень топлива теперь можно контролировать в режиме online.

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские "Левши" в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

Глонасс на Газель

Установка на машину Газель набора спутникового мониторинга ГЛОНАСС с датчиков уровня топлива (ДУТ).

Клиентом поставлена задача установить в автомобиль Газель комплект спутникового мониторинга с контролем горючего. Для решения данной задачи понадобится блок спутникового мониторинга и датчик контроля горючего.

Чтобы установить и настроить оборудование необходимо сделать следующее:

  1. Автотранспорт подготавливается к монтажным работам.
  2. Монтируется датчик уровня топлива.
  3. Происходит тарировка бака с топливом.
  4. Устанавливается система ГЛОНАСС.
  5. К Газели подключается оборудование.
  6. Происходит настройка системы спутникового мониторинга автотранспорта.

Основные этапы монтажных работ:

Доступ к баку с топливом на машине Газель блокирован. Поэтому необходим его демонтаж, чтобы установить датчик уровня горючего.

После этого по обычной проводке машины прокладывается кабель.

Чтобы установить датчик нужно просверлить небольшое отверстие в центральной части бака с топливом. ДУТ подгоняется по высоте.

Переходим к тарировке бака. Для этого используют специальную станцию для тарировки.

Теперь нужно выбрать место, на которое прикрепят блок. Он должен быть незаметен, поэтому его устанавливают под торпедой Газели. После установки все разъемные соединения пломбируются. Это делается для того, чтобы затруднить к нему доступ недоброжелателям.

На последнем этапе система спутникового мониторинга ГЛОНАСС настраивается и проверяется её работоспособность.

Поставленная клиентом задача решена. В машину установлен набор спутникового мониторинга ГЛОНАСС с датчиков уровня топлива (ДУТ). Её можно теперь контролировать в онлайн режиме.

Постановление №2216 – оснащение спутниковой навигацией

22 декабря 2020 года Правительство РФ выдвинуло постановление «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Беспроводные датчики уровня топлива

Беспроводные датчики уровня топлива предназначены для максимально точного измерения уровня топлива внутри баков и резервуаров.

Как обмануть ГЛОНАСС на используемом транспортном средстве

Система ГЛОНАСС позволяет следить за транспортными средствами с целью улучшения логистических процессов, а также снижения расходов на топливо. Кроме того, в условиях нашей страны, такое устройство помогает предупреждать слив топлива, а также пресекать «леваки». Таким образом, многие автолюбители интересуются тем, как обмануть ГЛОНАСС или вообще отключить его на автомобиле. Но не все так просто.

Как отключить глонасс на автомобиле своими руками

Фактически, тут целых два отдельных вопроса: как можно скрыть перемещение транспортного средства, а также как спрятать слив топлива. В первом случае следует проводить манипуляции с навигационным оборудованием, во втором – со счетчиками горючего. Сейчас об этом более подробно.

Как работает ГЛОНАСС на автомобиле

Перед тем, как понять, как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на машине Тойота, необходимо определить принцип функционирования данной системы. Фактически, ее работа базируется на взаимодействии спутников и наземных устройств.

Благодаря передаче сигнала появляется возможность отслеживания транспортных средств. Система работает достаточно точно, в силу чего погрешность в любой точке земного шара не превышает нескольких метров. С ее помощью можно:

  • следить за маршрутом автомобиля с помощью ГЛОНАСС-трекеров;
  • контролировать расход топлива;
  • обеспечивать безопасность водителя (благодаря наличию тревожной кнопки);
  • выходить на связь с водителем и т. д.

Система достаточно молода, так что со временем ее функционал будет еще более расширяться.

Как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками

Итак, с тем, чем такая система является, мы разобрались, теперь же нужно поговорить о том, как обмануть ГЛОНАС. Существует несколько способов решения данной задачи: от прямо варварских до более продвинутых. О наиболее популярных из них мы и поговорим сейчас.

Отключение питания

Многие люди считают, что не нужно думать о том, как обмануть ГЛОНАСС. Ведь достаточно просто выключить систему, после чего ездить по своим делам, а затем опять включать устройство. В то же время, подобное решение имеет несколько недостатков.

Как обмануть глонасс

Поломка антенны

Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.

Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.

Экранирование антенны

Далее в нашем списке того, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле, идет экранирование антенны. Для этого следует завернуть ее в пару слоев фольги или другого металла (чем толще, тем лучше).

К чему приводит отключение питания системы автограф

Как вариант, можно воспользоваться магнитом – в то же время, подобное решение, в основном, не имеет никакого положительного эффекта.

Экранирование терминала

Если с антенной ничего не получилось, многие думают, что стоит экранировать сам терминал. Но если кабели доходят до антенны, то это ничего не даст. А портить их, как мы уже говорили, нет никакого смысла.

Деформация GSM-антенны

Если вы все еще хотите узнать, как можно обмануть ГЛОНАСС, то также стоит сказать, что поломка GSM-антенны ни к чему не приведет. Операторы сразу же смогут определить, какая машина перестала передавать сигнал, после чего автомобиль тщательно осмотрят.

Порча терминала

Как и в случае с антенной, такой поступок видится достаточно нелогичным. Да, на время это поможет избавиться от слежки, но что это даст? Очень скоро поломка будет обнаружена, а стоимость ремонта вычтут из зарплаты. Возможно, даже и уволят – разве «левак» того стоит?

Как сломать глонасс

Так что такой вариант – не самое лучшее решение того, как отключить ГЛОНАСС.

Изменение микросхем

Данный способ невозможен в силу того, что корпус терминала запломбирован. Как результат, со временем нарушение будет замечено.

Извлечение СИМ-карты

Принцип работы системы лежит в использовании GSM-канала. Таким образом, внутри терминала находится СИМ-карта. Если повредить или извлечь ее, то данные передаваться не будут. Но если вы думаете о том, как обмануть ГЛОНАСС, то не стоит использовать подобный метод.

Прежде всего, его легко обнаружить. И, наконец, когда вновь вставить симку на место, все накопленные данные передаются оператору – как ни крути, ничего скрыть не получится.

Применение специальных глушилок

Но если пользоваться данным методом слишком часто, скоро поймут, что с вашим транспортным средством что-то нечисто. Наконец, метод не будет актуальным для двухсистемных терминалов ГЛОНАСС/GPS. Тут необходимо уже две разные глушилки.

Обманываем счетчик топлива

Кроме вопроса о том, как заглушить ГЛОНАСС на машине, многие интересуются способом обмануть счетчик топлива. Стоит отметить, что такие устройства делятся на:

  • проточные;
  • погружаемые;
  • ультразвуковые.

Как отключить глонасс на автомобиле

Первая разновидность подходит только для теплого периода года, так что ее практически не используют в наше время. О способах обхода двух последних приборов мы поговорим ниже.

Ультразвуковые счетчики

Данные устройства монтируются под баком, при помощи ультразвуковых волн они оценивают уровень топлива. Вывести из строя прибор достаточно легко – достаточно несильного электрического удара. В то же время, неисправность очень просто обнаружить.

Более интеллектуальным методом будет установка на корпус магнита. Таким образом, счетчик начинает вести себя неточно, его показания то завышаются, то занижаются. В результате, это подорвет доверие владельца автомобиля к счетчику, так что откроется несколько возможностей для совершения махинаций.

Погружаемые счетчики

Подобные конструкции представляют собой трубки, расположенные внутри топливного бака. Приборы очень надежные и точные, они хорошо противостоят воздействию воды и не боятся тока. Единственный вариант исказить показания такого устройства – согнуть его.

Как отключить глонасс

При этом нужно действовать аккуратно. Для этого берем прут из металла, после чего просовываем его в горловину и поддеваем трубку. Не стоит гнуть бак извне – такие действия весьма заметны, да и между стенкой и трубкой есть зазор, так что к самому счетчику вы не достанете.

Слив обратки

Такой вариант доступен на дизельных транспортных средствах. Проконтролировать слив практически невозможно. Повышенный расход будет показан, но нельзя будет определить, что топливо именно сливалось.

Самый верный способ

Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.

В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше. Как результат, не следует испытывать судьбу, ведь игра зачастую не стоит свеч. Если у вас есть свои способы как обмануть ГЛОНАСС, то пишите в комментариях.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:

– Головное устройство 1DIN или 2DIN, встроенное в панель приборов. Руководство по эксплуатации головного устройства 1DIN или 2DIN прикладывается к автомобилю.

– USB разъем головного устройства. 1DIN расположен в кармане для документов, головного устройства, 2DIN – во вставке панели приборов центральной.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

– Дублирующие кнопки управления головным устройством 1DIN или 2DIN на рулевом колесе:

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека.

2. Кнопки регулировки уровня громкости.

– Громкоговорители: расположены в дверях.

– Антенна штыревая, на панели крыши.

Для контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей на автомобиле предусмотрена установка тахографа.

Тахограф устанавливается в отсек потолочной консоли.

В случае установки тахографа на предприятии-изготовителе к автомобилю прикладываются Руководство по эксплуатации тахографа, его паспорт и демонтажные вилки.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В случае отсутствия установки тахографа на предприятии изготовителе для подключения тахографа к электрической цепи автомобиля имеются два электрических разъема: 1 (белого цвета) и 2 (желтого цвета), расположенные внутри отсека потолочной консоли.

Все работы по вводу в эксплуатацию тахографа, его установке и техническому обслуживанию осуществляются специализированными сервисными центрами (мастерскими). Сведения об указанных мастерских, а также иную информацию, касающуюся использования тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Подключение дополнительного оборудования (в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) к бортовой сети автомобиля разрешается следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А.

Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

Внимание!

При установке указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля, а также ответственность за качество подключения, монтажа компонентов систем и проводов, электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Автобус оснащается системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и специальной кнопки, расположенной на трубе поручня напротив сдвижной двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

Оборудование вызова экстренных оперативных служб (ОВЭОС), которое позволяет вызвать оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначено для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на дорогах посредством уменьшения времени доведения информации об указанных происшествиях до экстренных оперативных служб.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

В ОВЭОС входит кнопка экстренного вызова «SOS», совмещенная с микрофоном и кнопка дополнительных функций, расположенные на панели приборов, блок управления и антенна ГЛОНАСС/GPS, размещенные под панелью приборов, около рулевой колонки справа, а также громкоговоритель, размещенный в потолочной консоли.

Дополнительное оборудование ГАЗель Next.

Кнопка 1 экстренного вызова SOS предназначена для использования в случае ДТП или при других чрезвычайных ситуациях.

Для использования кнопки экстренного вызова откиньте защитную крышку 2 и нажмите на кнопку с символом , удерживая ее не менее 2с.

ОВЭОС, после нажатия кнопки экстренного вызова, обеспечивает формирование и передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также установление и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.

При передаче минимального набора данных и во время установленной голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным светом.

При осуществлении голосовой связи, ОВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

Кнопку «SOS» можно использовать как при включенных приборах (зажигании), так и при выключенных приборах (зажигании), если с момента выключения приборов (зажигания) прошло менее 72 часов.

Если во время осуществления дозвона (пока кнопка «SOS» мигает красным светом), повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным светом будет выключена).

Режим самотестирования.

Режим самотестирования осуществляется автоматически при каждом включении приборов (зажигания) и предназначен для проверки работоспособности компонентов ОВЭОС.

В режиме самотестирования проверяется работоспособность индикатора состояния, антенны ГЛОНАСС/GPS, исправность цепей подключения громкоговорителя и кнопки «SOS», блока управления и резервной батареи (находится внутри блока управления). При обнаружении одной или нескольких неисправностей индикатор состояния остается включенным в течение всего времени наличия неисправности.

Режим тестирования.

Используется при проведении регламентных работ на автомобиле. Режим тестирования рекомендуется на открытом пространстве, для исключения появления ошибки о невозможности определения координат автомобиля.

В данном режиме проверяются следующие параметры системы:

Для запуска режима тестирования в ручном режиме:

Индикатор состояния системы должен загореться и постоянно гореть красным светом. Если этого не произошло, значит обнаружена неисправность кнопки «SOS» и/или кнопки дополнительных функций. При этом процедура тестирования не начинается, т.к. невозможно выполнить условия входа в режим тестирования. Система считается неработоспособной.

Если вход в процедуру тестирования выполнен успешно, будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования» и индикатор состояния системы загорается красным светом.

Если индикатор состояния системы загорелся красным светом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика системы и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением приборов (зажигания). Система считается неработоспособной.

Если индикатор состояния системы не загорелся красным светом, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния системы. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если индикатор «SOS» не «мигает» 2 секунды после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика», это означает неисправность индикатора «SOS». При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

Если после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика» в последующем была воспроизведена фраза «обнаружены ошибки», это означает неисправность АС. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.

При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока, и сохраняются до устранения. Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора состояния системы после самотестирования при включенных приборах (зажигании), либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика системы).

Внимание!

При обнаружении неисправности в работе ОВЭОС в режиме самотестирования или при проведении тестирования в ручном режиме (индикатор состояния непрерывно горит красным светом после инициализации системы при включении зажигания или после проведения тестирования в ручном режиме), настоятельно рекомендуем сразу обратиться на предприятие технического обслуживания для выявления и устранения неисправности!

Индикатор состояния может загореться постоянным красным светом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС, что не является неисправностью в случае нахождения автомобиля, оборудованного ОВЭОС в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.

Резервная батарея.

В блоке управления ОВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работы ОВЭОС при повреждении аккумуляторной батареи автомобиля в случае ДТП. Срок службы резервной батареи – 3 года, после которого требуется ее замена. При включенных приборах (зажигании) производится подзарядка, а также контроль уровня заряда резервной батареи. В случае неисправности резервной батареи индикатор состояния загорится красным светом, что означает требование о ее замене.

Замена резервной батареи должна производиться только на аттестованных предприятиях технического обслуживания или дилерских центрах.

Кнопка дополнительных функций.

Данная кнопка с символом может использоваться при наличии дополнительных сервисных услуг, связанных с навигацией, передачей мониторинговой информации в диспетчерские центры, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Дополнительные функции могут быть подключены у специализированных организаций или дилера.

Дополнительную информацию можно получить из руководства пользователя ОВЭОС, прилагаемого к автомобилю.

Дотянуться до ГЛОНАСС. Куда устанавливают тревожную кнопку?

Автопроизводители по-разному устанавливают кнопку вызова экстренных служб. В некоторых машинах – в весьма оригинальные места.

Уже большинство моделей на российском рынке продаются с системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая помогает экстренным службам как можно быстрее реагировать на аварии. О схеме работы мы уже писали не раз: когда происходит ДТП, оператору поступают данные об автомобиле и его координаты, а с водителем пытаются выйти на связь.

Терминал состоит из навигационного приемника, GSM-модема, акселерометра. Среди компонентов системы, естественно, и сама кнопка SOS, с помощью которой водитель может вручную вызвать экстренные службы.

Сам блок может располагаться где угодно – все зависит от конкретного производителя. "Глонассовцам" без разницы, кто и как решает вопрос с установкой. Главное, чтобы система работала, а это уже проверяется на краш-тестах при сертификации.

Не существует единых требований и к размещению непосредственно тревожной кнопки. Как рассказывал нам руководитель проекта ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев, этот вопрос компании решают индивидуально. Впрочем, определенным критериям клавиша SOS и динамик все-таки обязаны отвечать. Так, звук при вызове оператора должен быть слышен из любой точки в салоне, а до кнопки человек должен дотянуться с водительского сиденья. И где же наиболее удобная позиция?

На потолке

Самое популярное и простое место для установки красной кнопки (цвет, кстати, тоже необязателен) – это потолок рядом с лобовым стеклом. Во-первых, здесь всегда найдется свободное пространство среди других органов управления – например, салонной подсветки. Во-вторых, производителям легче вписать "инородный" элемент в интерьер. В-третьих, водителю будет удобно нажимать при любой посадке.

Как это реализовано в автомобилях, смотрите на фото. Есть мнение, что ничем неприкрытые кнопки, как, например, в Hyundai Solaris, можно нажать случайно. На самом деле это заблуждение. Чтобы вызвать оператора ЭРА-ГЛОНАСС, надо держать клавишу в нажатом положении в течение трех секунд. Сделать это случайно при расположении на потолке вряд ли возможно. Тем не менее, некоторые прячут тревожный значок от греха подальше под стеклянный колпак. Как, скажем, Mitsubishi в кроссовере Outlander.

На лобовом стекле

Нестандартный вариант мы обнаружили на тестовом автомобиле Mercedes-Benz GLE. Дело в том, что расположить кнопку на потолке в автомобилях с панорамной крышей или длинным люком сложнее. Вот немцы и установили весь блок на лобовом стекле. Точнее, приклеили. Поэтому в случае замены лобового стекла терминал не пострадает. Обзорности он особенно не мешает, но, положа руку на сердце, смотрится все это не очень приятно. В будущих "Мерседесах" для нашего рынка, надеемся, такого не будет.

На центральной панели

Бывает и такое. Porsche выделяется не только ездовыми характеристиками своих автомобилей, но и просто оригинальными решениями в интерьере. В новом поколении Panamera кнопка ЭРА-ГЛОНАСС оказалась по соседству с ручником и прикуривателем. Естественно, при таком расположении ее пришлось закрыть стеклом.

На зеркале заднего вида

Зачем тратить место под потолком, когда можно вынести кнопку на салонное зеркало заднего вида? Подобная схема замечена в автомобиле Ravon R3, пришедшем на российский рынок в прошлом году. Есть, правда, большой минус. Даже в обычных, не чрезвычайных условиях в нее не так просто попасть пальцем – слишком маленького размера. Но дотянуться можно.

Читайте также: