Куда заливается стеклоомывающая жидкость в шевроле спарк

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить стеклоомывающую жидкость в бачке

В зимнее время условия управления автомобилем усложняются – сильные перепады температур, снег, лед, скользкие дорожные покрытия, замерзание технических жидкостей и т.д. Отдельная тема - ухудшение дорожного обзора из-за обмерзания льдом или грязи на лобовом стекле. Для очистки стекла в автомобиле есть система стеклообмыва: электронасос, который подает стеклоочищающую жидкость из бачка омывателя через резиновые магистрали и форсунки непосредственно на «лобовуху».

Летом в системе стеклообмыва достаточно обычной воды, но в зимние морозы (особенно при температурах от -25С) в бачок омывателя необходимо заливать специальную низкотемпературную стеклоомывающую жидкость (вода +спирт), которая не загустевает и не замерзает при сильном морозе, хорошо смачивает поверхность стекла и быстро счищает с него лед и грязь.

Как выбирается такая «незамерзайка»? Как слить и залить жидкость в бачок? О чем следует знать при смене стеклоомывающих растворов?

фото 1

Когда нужно заливать незамерзайку?

В современных автомобилях система стеклообмыва рассчитана не только на очистку лобового стекла, но и обмыв оптики головного освещения машины. Поэтому в бачок омывателя летом заливается только чистая вода, а зимой незамерзающая жидкость с высокими очистными способностями – в условиях зимней трассы у вас должен быть хороший обзор дороги и чистые фары.

Когда такая жидкость, которую называют «незамерзайка», должна заменить в бачке омывателя воду? Прежде всего, по окончании теплого летне-осеннего сезона, когда наступают холода и приближаются морозы. Не стоит дожидаться, пока вода в системе стеклообмыва однажды утром замерзнет – это может привести к разрыву магистралей, поломе крыльчатки насоса и повреждении бачка омывателя. Не хотите чинить всю систему – слейте воду и залейте незамерзайку до появления отрицательных температур воздуха на улице.

Кроме того, заливать незамерзайку необходимо еще в нескольких ситуациях:

  • по мере расходования жидкости в бачке (долив);
  • при необходимости заменить жидкость на более морозоустойчивую незамерзайку (концентрированная жидкость с высоким содержание спирта более устойчива к более сильным морозам);
  • при замерзании системы стеклообмыва (полный слив с заменой или долив горячей воды);
  • при заливе некачественной незамерзайки (также полный слив).

Еще один вариант: добавление в разбавленную незамерзайку (выдерживает морозы до -5С) более концентрированной жидкости при похолодании.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость

Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.

Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?

Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:

  • температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
  • кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
  • коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
  • содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.

Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).

Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!

Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.

фото 2

Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле

Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.

Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.

В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.

фото 3

Как слить жидкость из бачка

Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!

Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:

  • Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
  • Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
  • Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).

Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.

Как заливать жидкость

После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.

При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей. Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики.

Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.

Важно! После того, как жидкость будет залита, прокачайте немного рычаг мотора стеклоомывателя, чтобы незамерзайка затекла в систему. Прокачать трубопроводы и форсунки также рекомендуется и перед залив кой жидкости в пустой бачок – необходимо исключить образование воздушных пробок или старой воды.

фото 4

Что нужно знать при замене стеклоомывателя

Обслуживание системы стеклообмыва не требует серьезных усилий, но лучше за ней следить и обслуживать регулярно, чтобы не появлялись засоры, пробки или лед в зимнее время. Важно помнить:

  • Систему периодически следует прокачивать, чтобы выгнать из нее воздух и воду. Делать это следует перед каждым новым заливом незамерзайки.
  • В багажнике всегда должно быть емкость с 3-4 литрами стеклоомывающей жидкости, чтобы доливать ее, если бачок опустел посреди дороги.
  • Заливать бачок омывателя доверху не нужно. Если вдруг незамерзайка замерзнет, вас должно оставаться место в бачке на долив горячей воды, спирта или концентрата незамерзайки, чтобы растопить лед.
  • Концентрат незамерзайки можно разводить, если на улице нет серьезного мороза или оттепель, но смешивать жидкость с водой следует не в бачке, а в отдельной емкости. Так вы защитите систему от случайной несовместимости компонентов и сможете контролировать концентрацию готового раствора.
  • Если вы случайно залили в бачок некачественную незамерзайку, слить ее следует полностью. Если залили жидкость с несоответствующей температурой замерзания – можно просто долить концентрата.

фото 5

Всё, что нужно знать о жидкостях автомобиля SPARK M300

Так как я далеко не самый опытный автовладелец, при освоении своего первого автомобиля (Chevrolet lacetti) я испытывал определенные сложности с заменой основных жидкостей и обслуживании систем автомобиля.

Благо, что все эти темы были исписаны в куче методичек от грамотных ребят с Drive2…

Данную статью пишу, в том числе и для себя, как памятку артикулов и прочего, но думаю будет полезно и многим другим начинающим, и не только владельцам автомобиля Chevrolet SPARK M300.

🔴Целью является – собрать все полезные и необходимые сведения по замене основных жидкостей автомобиля.

🔵Моторное масло:

Заправочный объем: 3,75 л.

🔴Артикул: 93165556 (5W-30\dexos2\ 4 литра), 93165557 (5 литров), 96985730 (масляный фильтр), 94525246 (медное колечко под пробку), 12616850 (резиновое колечко под пробку).

⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 15’000 км
или 1 раз в 12 месяцев.

Замену масла считаю самой простой заменой жидкости в автомобиле, но несмотря на это, нельзя пренебрегать регулярной заменой.

Процесс выглядит следующим образом:
Даём автомобилю немного поработать, достаточно погреть систему 10-15 минут, чтобы масло стало менее вязким и напоследок обмыло всю систему двигателя; откручиваем сливную пробку, не забывая о том, что масло может обжечь, будьте аккуратны; откручиваем масляную крышку; откручиваем масляный фильтр; устанавливаем пробку, фильтр (новый фильтр желательно наполнить на 1/3 новым маслом) и наполняем систему, ориентируясь на масляный щуп.

Стоит отметить, что уплотнительного колечка под пробку масляной пробки хватает на 2 — максимум 3 замены масла, не забывайте о своевременной замене, чтобы не допустить масляных луж под днищем автомобиля.

Классическим вариантом уплотнительной пробки считается — медное колечко, но концерн GM в основном каталоге заложил — резиновое, какое ставить решать вам.

Согласно таблице ТО, замену масла рекомендуется производить раз в год или каждые 15’000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Лично я произвожу замену раз в 10’000 км для простоты вычислений. Существует мнение о замене на 7500 км.

Также стоит просматривать масляный картер (поддон) на наличие подтеков, в нашей модели имеется болячка – подтеки и запотевания на стыке масляного картера с двигателем, несмотря на жирный слой герметика.

🔵Охлаждающая жидкость:

Заправочный объём: 4,7л

🔴Артикул: 93170402 (конц. антифриз 1л *3 шт.), 4014835300514 (Ravenol – вода 5л), 13598760 (крышка расширительного бочка), 42657459 (расширительный бочек)

⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Замену охлаждающей жидкости считаю одной из самых ответственных, ведь как известно, проблемы с охлаждением двигателя сулит владельцу кучей проблем и дорогостоящий ремонт в случае перегрева.

Также хочу обратить ваше внимание не только на замену охлаждающей жидкости, но и на состояние резиновых патрубков и расширительного бочка в целом.

Несмотря на вполне безопасное расположение патрубков (что исключает трение об элементы конструкции) стоит обратить внимание на металлические пружинные хомуты которые со временем могут перетереть резиновые патрубки.

Что касаемо расширительного бочка – я придерживаюсь мнения, что его тоже стоит менять с регулярностью – каждые 5 лет.

Столкнувшись с разрывом бочка на Lacetti, советую обезопасить себя от подобных проблем. В Spark’ах, как и на других автомобилях GM слабым местом является трубка обратки расширительного бочка, она трескается, обламывается и способствует разгерметизации системы охлаждения, что приводит к преждевременному закипанию антифриза.

Процесс замены: основная сложность, а также особенность – это отсутствие сливной пробки в радиаторе. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется начать с откачки старой жидкости с расширительного бочка обычным шприцом (если не хватает длинны – накидываем резиновую трубку подходящего диаметра); далее скидываем «нижний» патрубок с радиатора, будьте готовы к потоку жидкости, рекомендуется выполнять замену с помощником; после чего достаточно ртом нагнать (выдуть) давление в систему для выхода оставшейся жидкости с каналов системы; собираем в обратной последовательности и заправляем систему на пару сантиметров выше отметки в бачке.

Рекомендую пару дней после замены охлаждающей жидкости возить с собой долив, так как уровень будет уменьшаться с выходом воздушных пробок.

При наличии сканера, также рекомендую отслеживать температуру для предотвращения перегрева. Уровень антифриза проверяем с утра (на холодную), уровень должен быть чуть ниже отметки бочка.

❓Стоит уделить внимание пропорциям разбавления концентрата антифриза с дистиллированной водой.

Сам по себе концентрат антифриза бесполезен и не пригоден для использования в системе охлаждения. Этиленгликоль – основная часть любой охлаждающей жидкости характерен высокой температурой кипения (около +195 градусов), и непригодной температурой кристаллизации (примерно -13 градусов). Для того, чтобы использовать концентрат, его необходимо смешать с водой в следующих пропорциях:

▶️1:1 – получаем температуру «закипания» +130 градусов и температуру кристаллизации -40 градусов. Основная пропорция, которой придерживаются большинство жителей средней географической полосы.

1 (концентрат):3 (вода) — получаем температуру «закипания» +100 градусов и температуру кристаллизации -15 градусов.

3 (концентрат):1 (вода) — получаем температуру «закипания» +170 градусов и температуру кристаллизации -70 градусов.

3 (концентрат):2 (вода) — получаем температуру «закипания» +150 градусов и температуру кристаллизации -50 градусов.

При выборе пропорции, не стоит забывать о вязкости полученной смеси, более вязкая (густая) смесь косвенно уменьшает срок службы насоса (помпы) за счет повышенной нагрузки на механизм.

🔵Жидкость гидроусилителя:

Заправочный объём: 0,4л

🔴Артикул: 1940184 (жидкость гидроусилителя dexron VI)

⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Несмотря на то, что система гидроусилителя зачастую нетребовательна к обслуживанию, забывать о ней все-таки не стоит.

В официальной карте ТО не указан период замены жидкости, но опираясь на усредненный опыт товарищей и коллег по Drive2 – период замены составляет 45’000 км.

Чаще всего вышедшую из срока эксплуатации жидкость гидроусилителя можно определить по характерному жжёному запаху и темной, не просвечивающейся структуре самой жидкости.

Замена не составляет труда, понадобятся два домкрата для поднятия морды автомобиля, но на крайний случай можно обойтись и без «вывешивания» автомобиля.

❗️Главное что стоит знать – ни в коем случае нельзя заводить автомобиль при проведении замены жидкости, так как при завоздушивании рулевой рейки, выгнать воздух будет невозможно.

Откачиваем шприцом жидкость из бочка гидроусилителя; отсоединяем патрубок обратки и начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, таким образом мы выдавливаем оставшуюся жидкость из системы; после этого подсоединяем на место обратку, заполняем бочек новой жидкостью практически до краев и вновь начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, не забывая контролировать уровень жидкости в бочке; после того как жидкость перестает уходить можно долить по уровню и завести автомобиль.

🔵Масло коробки передач МКПП:

Заправочный объём: 2,1л

🔴Артикул: 93740315 (масло трансмиссионное 75W-90)

⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.

Не знаю почему, но многие вовсе не меняют масло в коробке передач, ссылаясь на статьи в которых рассказывают о масле, предусмотренном на весь срок службы автомобиля. Серьезно?

Масло так или иначе теряет свои свойства, загрязняется, и в обязательном порядке требует периодической замены, как и моторное. Стоит отметить, что масло меняется вполне легко, принцип очень прост – имеется сливная пробка и контрольная пробка, которая по совместительству является и заливочной.

Прогреваем 10-15 минут автомобиль и выкручиваем верхнюю «контрольную» пробку; после чего аккуратно выкручиваем «нижнюю сливную» пробку; подготовьте и держите максимально близко емкость для отработанного масла, напор будет достаточный для того чтобы испачкать все и всех в радиусе полуметра; закручиваем нижнюю сливную пробку; с помощью метрового шланга и воронки заполняем систему через верхнюю пробку, до тех пор пока из отверстия пробки не польется свежее масло; после этого можно закрутить верхнюю контрольную пробку.

❗️Хочу обратить внимание, что для замены масла вам потребуется инструмент: вороток 3/8, трещетка 3/8, переходник короткий 3/8 и переходник средний 3/8.

🔵Тормозная жидкость:

Заправочный объём: 0,5л

🔴Артикул: 93746642 (жидкость тормозная DOT4); Castrol 15037E

⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 30’000 км
или 1 раз в 12 месяца.

❓Для начала стоит уделить пару минут разбору классификации системы тормозных жидкостей.
DOT – сокращение, а по факту – стандарт тормозных жидкостей, признанный во всем мире.

Существуют следующие классы тормозных жидкостей по классификации DOT:
DOT 3 – самый дешевый класс тормозных жидкостей, быстро поглощает влагу, что укорачивает срок службы жидкости.
DOT 4 – наиболее распространённый класс тормозных жидкостей, обладает взвешенными качествами, что и повлияло на массовость применения.
DOT 5 – обладает высокой температурой кипения и самую низкую вязкость, данные характеристики зарекомендовали вышеупомянутый класс в спортивных и гоночных автомобилях. Имеет отличительный красный\розовый цвет.
DOT 5.1 – модифицированный вариант DOT 4. Дорогая и требовательная к состоянию тормозной системы жидкость. Не подходит для изношенных тормозных систем.

DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – совместимы друг с другом. Имеют характерный желтый оттенок.
DOT 5 – не совместим ни с одним из других классов.

Для замены тормозной жидкости, лично я – не откачивал старую жидкость из системы, а просто доливал и прокачивал новую вперемешку со старой.

Общепринятой рекомендацией является прокачка по диагонали от заднего колеса к переднему.

❗️Главное – не упустить уровень в бочке, чтобы не завоздушить тормозную систему. При завоздушивании процесс прокачки тормозов придется начинать с самого начала.

Чтож, это были все базовые рекомендации по замене жидкостей автомобиля Spark M300. ✅

Данный набор сведений считаю необходимым начальным минимумом при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Естественно, можно пойти дальше и использовать всевозможные промывки и прочую автохимию, но лично я считаю, что при должном уходе и соблюдении графиков ТО можно обойтись и без сторонних средств, кроме случаев если вы взяли авто от неизвестного или сомнительного владельца.🚘

Надеюсь данная статья будет полезна начинающим автовладельцам Spark’ов, при самостоятельном обслуживании автомобиля!👍

Если есть хорошие дополнения к статье, или заметили неточность — буду рад любому комментарию!

Куда заливать стеклоомывающую жидкость? Разбор вопроса в деталях




1.Покупайте жидкость со специальной насадкой или купите лейку — заливать незамерзайку будет удобнее и быстрее.

2.Не наполняйте бак до упора, залейте литр-полтора жидкости. В случае, если куплен некачественный товар с противным запахом или жидкость — для лета, опустошить бачок будет делом пары минут.

3.Не уверены, в какую горловину наливать омывайку? Не стыдитесь поинтересоваться у более опытных водителей: цена гордости — капитальный ремонт или замена двигателя.

4.Не используйте жидкости, купленные с рук, в гаражах, без этикеток или с ранее открывавшимися крышками — обратитесь к известному продавцу, который дорожит репутацией и не продаст некачественный товар.



Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в тормозную систему?


Тормозная система автомобиля является главным ключом для безопасности вождения. Нужно помнить, что оптимальная эффективность тормозов определяется не только тормозными колодками, тормозными цилиндрами, суппортами или тормозными дисками/барабанами, но и в значительной степени зависит от качества тормозной жидкости.

Дело в том, что тормозная жидкость должна соответствовать специфическим параметрам, установленным автопроизводителями. Также тормозная жидкость должна проверяться при каждом ТО. Естественно, смешивать тормозную жидкость с другими любыми жидкостями абсолютно неприемлемо!

Тормозная жидкость производится на основе гликоля, очень гигроскопичного вещества. Это означает, что эта жидкость хорошо впитывает воду. Поэтому если по ошибке вы залили жидкость для стеклоомывателя в бачок с тормозной жидкостью, то вода, которой разбавляется жидкость для омывателя стекла, моментально свяжется с тормозной жидкостью, в результате чего тормозная жидкость сразу станет непригодной для использования.


Дело в том, что точка кипения тормозной жидкости находится как минимум на 180 °C. При попадании воды в тормозную жидкость ее точка кипения значительно снизится. В результате жидкость потеряет свои свойства, что непременно отразится на эффективности работы тормозной системы. В конечном итоге в тормозной системе не будет передаваться гидравлическое давление, что может привести к полной потере тормозов.

Если подобная ситуация случится с вами и вы случайно нальете в тормозную систему стеклоомыватель, то он мгновенно попадет в тормозную систему как только вы нажмете педаль тормоза перед запуском двигателя.

В этом случае вам придется заменить тормозную жидкость во всей системе. Также обратите внимание, что если вы по ошибке добавили совсем немного стеклоомывающей жидкости в тормозную систему и нет никаких признаков потери эффективности тормозов, это еще не значит, что свойства тормозной жидкости не потеряны. Дело в том, что жидкость может потерять свои химические свойства резко со временем. Самое плохое, что это может произойти во время движения автомобиля на скорости. Так что мы рекомендуем вам в любом случае, независимо от количества случайно попавшего в тормозную систему стеклоомывателя, полностью поменять тормозную жидкость на новую.

Особенности конструкции и принцип работы стеклоочистителя ВАЗ 2114

Бачок является всего лишь одним из элементов системы стеклоочистки. Она включает в себя следующие основные части:

  • емкость для жидкости;
  • жиклеры омывателя;
  • насосы нагнетательного принципа действия;
  • шланги между насосом и жиклерами;
  • датчик уровня жидкости;
  • тройник;
  • кронштейн для крепления.

Датчик бачка омывателя на ВАЗ 2114 сообщает об уровне жидкости в емкости и способствует контролю за своевременным ее доливанием при необходимости.

Насосы нагнетательного действия имеют моторчики. В модели “Самара” они расположены на корпусе бачка в количестве двух штук. Моторчики усиливают давление жидкости в бачке и обеспечивают ее подачу на лобовое стекло посредством специальных шлангов. Один из них отвечает за омывание передней части (лобового стекла), а другой за очистку заднего стекла автомобиля.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Mitsubishi montero sport 1999

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель?


Чего только не прочитаешь на просторах Интернета. Например, на различных автофорумах в Сети часто попадаются рассказы, как автолюбители по ошибке заливают зимний стеклоомыватель (незамерзайку) в резервуар для хранения трансмиссионной жидкости для гидроусилителя автомобиля. Как вы думаете, что делать в этом случае? Менять ли жидкость гидроусилителя? Однозначный ответ – да. В этом случае оставлять все как есть нельзя. Дело в том, что в незамерзающей жидкости для стеклоомывателя содержится спирт. Он при попадании в систему гидроусилителя существенно уменьшит смазывающие свойства жидкости, предназначенной для нормальной работы усилителя рулевого колеса.

Так, смазка гидроусилителя не будет работать должным образом из-за попадания в систему спирта, это может привести к выходу из строя компонентов гидроусилителя. В первую очередь в этом случае может пострадать насос усилителя руля.

Можно ли использовать воду вместо стеклоомывающей жидкости?


Любому водителю, который ежедневно использует свой автомобиль, приходится постоянно заботиться о нескольких вещах: чтобы в баке всегда был бензин, чтобы колеса были подкачены, чтобы в бачке стеклоомывателя была налита жидкость. Последний пункт имеет важную роль в любое время года, зимой, летом и в межсезонье. Расход стеклоомывающей жидкости мало, кто считает. Однако, это постоянный пункт в семейном бюджете и есть немало водителей, которые стараются сэкономить на омывайке. Один из способов — это залить в бачок воду. В этой статье мы расскажем стоит ли использовать воду вместо стеклоомывающей жидкости?

статьи:

    Что такое омывайка и зачем она нужна?
    Виды: летняя и зимняя стеклоомывающая жидкость
    Вода вместо летней стеклоомывающей жидкости
    Как самостоятельно приготовить стеклоомывающую жидкость?

Что такое омывайка и зачем она нужна?

Стеклоомывающая жидкость или, как говорят в народе, «омывайка», стекломой — это жидкость, которая предназначена для очистки лобового стекла автомобиля от грязи, пыли, насекомых, наледи и тд. В машинах хэтчбэк и универсал может быть установлен омыватель для очистки заднего стекла.

Избежать грязи, если вы ежедневно ездите на автомобиле, невозможно. Особенно это касается дождливой погоды или в период таяния снега, когда почти все дороги покрываются лужами. При езде грязью покрывается не только кузов машины, но и стекла. Засорившееся лобовое стекло значительно затрудняет обзор и может привести к ДТП, поэтому следить за его чистотой необходимо.

Стеклоомывающая жидкость представляет собой чистящий, моющий раствор специально разработанный для стекол автомобилей. Омывайка должна легко и качественно удалять грязь, при этом не оставлять пятен и разводов.

Виды: летняя и зимняя стеклоомывающая жидкость

Выделяют два вида стеклоомывающей жидкости: летнюю и зимнюю. Они имеют одинаковое предназначение, однако обладают разным составом. Зимняя омывайка имеет особый набор компонентов, который позволяет ей не замерзать даже при низких температурах. Поэтому она еще называется незамерзайкой. Такую жидкость необходимо заливать в бочок стеклоомывателя в зимний период или когда на улице наблюдаются заморозки. Например, весной или осенью, если температура ночью опускается ниже ноля градусов.

В отличие от незамерзайки летняя стеклоомывающая жидкость имеет простой набор компонентов, главным из которых является вода. Для улучшения её чистящих свойств в состав также добавляют поверхностно-активные вещества, отдушки и красители. Такая омывайка должна использоваться только при температуре выше ноля градусов. В ином случае она замерзнет под действием низких температур.

Вода вместо летней стеклоомывающей жидкости

Некоторые водители, чтобы сэкономить на летней стеклоомывающей жидкости, или по незнаю, с наступлением тепла начинают заливать в бачок простую воду из под крана. В теории она могла бы стать альтернативой специальной омывайке, однако использование воды чревато негативными последствиями для вашего автомобиля, а именно его стеклооомывающей системы.

Если заливать воду в омыватель машины, в последствии вы можете столкнуться с необходимостью ремонта. От воды, тем более жесткой, в первую очередь страдает гидронасос, который располагается в бачке. Крыльчатка насоса рассчитана на прокачку специальной стеклоомывающей жидкости, которая содержит компоненты, выступающие в том числе в качестве смазки. Естественно, что обычная вода не содержит таких веществ, а значит рано или поздно гидронасос бачка стеклоомывателя заклинит или перегорит. Грязные стекла и ремонт вам будут обеспечены.

Помимо того, что использование воды может привести к поломке насоса омывателя, она еще и плохо чистит лобовое стекло от известковых и маслянистых загрязнений. Также водой сложно отмыть прилипших насекомых.

Поэтому в составе специальной омывайки содержатся поверхностно-активные вещества, которые и обеспечивают качественную очистку. Что касается использования воды вместо омывайки в зимний период, то несложно догадаться к каким последствиям это приведет.

При наступлении низких температур вода в бачке стеклоомывателя просто замерзнет и превратится в лед. Это значит, что почистить стекло вы уже не сможете, пока лед не растает. Но это только полбеды.

Как известно, при замерзании вода расширяется, а значит пластиковый бачок стеклоомывателя может просто разорвать. Беспечность водителя снова будет наказана необходимостью ремонта и непредвиденными расходами.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?


Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.

Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения.

Последовательность действий по заправке

Оптимальное время для замены незамерзающей жидкости — последние теплые дни перед наступлением холодов. Старый омыватель легко удалить, поработав несколько минут рычажком «дворников». В случае, если мороз успел «прихватить» форсунки и в бачке виден лед, достаточно найти подземную теплую парковку под торговым центром, платный паркинг или отапливаемый гараж.

Горловина бачка стеклоомывателя расположена в передней части авто в подкапотном пространстве. Для того, чтобы открыть капот, нужно потянуть за рычажок, который находится слева от водителя, под рулевой колонкой или другом месте, предусмотренном производителем. После срабатывания замка и открытия капота производится осмотр подкапотного пространства. Бачок в 99% случаев расположен справа по отношению к водителю, сидящему за рулем, либо слева — по отношению к человеку, стоящему перед передним бампером машины.

В подкапотном пространстве расположены горловины для заправки нескольких типов жидкостей: моторного масла, тормозной жидкости, омывайки. Осматриваем часть пространства слева, находим крышку с таким же значком, как на рычаге дворников — и вопрос «куда заливать незамерзайку» отпадает сам собой.

Саму емкость для омывайки часто устанавливают за передней фарой, под бампером, крылом. Нужно открыть крышку на горловине и осторожно залить жидкость, стараясь не разбрызгивать ее на другие детали, провода и механизмы, затем крышку плотно закрывают.

Для проверки работоспособности омывателя нужно включить питание либо завести двигатель авто и потянуть рычаг дворников на себя. Если слышен характерный звук электромотора, а незамерзайка не поступает (слабо поступает) на стекло — засорены или неисправны форсунки.

Как заменить антифриз на Шевроле Спарк?

Шевроле Спарк нового поколения представляет собой вместительный пятидверный хэтчбэк, отличающийся высокой маневренностью и небольшим расходом топлива. Двигатель этого транспортного средства рассчитан на 1 литр топлива и обладает мощностью в 68 лошадиных сил при 6400 об/мин. При этом автовладельцу необходимо следить за рабочим состоянием двигателя и препятствовать его перегреву.

Одной из обязательных процедур по уходу за транспортным средством марки Шевроле Спарк является смена охлаждающей субстанции — антифриза. Но в каких случаях смена охладительной жидкости необходима? По каким причинам возникает течь в охладительной системе Шевроле Спарк? Как заменить антифриз самостоятельно? Существуют ли принципиальные различия в процедуре замены охлаждающей субстанции в Шевроле Спарк и других моделях данной марки?
Ответы на все эти вопросы доступны в статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, не склонную к замерзанию, использующуюся для охлаждения системы транспортного средства. В чистом виде антифриз имеет температуру кипения 110 градусов, в разбавленном виде охладительная жидкость закипает при более низкой температуре. Состояние антифриза можно проследить по показателям датчика нагрева двигателя, расположенного на приборной панели Шевроле Спартак. Если датчик указывает на перегрев системы, охладительную жидкость следует заменить.

Замена антифриза в Шевроле Спарк должна производиться периодически. Срок замены указывается в методичке по эксплуатации каждого отдельного автомобиля и зависит от заводских особенностей конкретной модели. В большинстве случаев для транспортного средства марки Шевроле охлаждающую субстанцию следует менять 1 раз в 2 года. Если же замена антифриза в Шевроле Спарк произведена недавно, но двигатель всё равно перегревается, возможно в системе присутствует течь или поломка определённых деталей.

Причины возникновения протечек или поломок в системе охлаждения автомобиля могут быть следующими:

  • В корпусе или сливной крышке расширительного бачка образовались микротрещины. В таких случаях антифриз не выливается из агрегата, а выпаривается из него при нагреве. Обнаружить подобную поломку невооружённым взглядом невозможно. По этой причине, если других проблем в работе системы Шевроле Спарк обнаружено не было, но уровень антифриза продолжает неуклонно снижаться, автовладельцу следует заменить расширительный бачок;
  • Крышка расширительного бачка завинчена не плотно. Эта оплошность, допускаемая немалым количеством автовладельцев, приводит к попаданию в систему воздуха и образованию воздушной пробки. Поэтому после любых манипуляций с расширительным бачком Шевроле Спарк настоятельно рекомендуется проверять систему на герметичность;
  • Проблема в соединении патрубков, незначительная фиксация креплений. Для обнаружения протечки подобного рода достаточно исследовать радиатор и патрубки, а также сам двигатель. Если на деталях системы Шевроле Спарк обнаруживаются влажные пятна и маслянистые потёки — значит, есть течь. Чтобы упразднить протечку, следует заменить патрубки, проверить места соединения и герметизировать систему;
  • Аварийное состояние охладительной системы Шевроле Спарк в результате длительной эксплуатации или дорожно-транспортного происшествия. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалиста по ремонту автомобиля;
  • Загрязнение системы охлаждения Шевроле Спарк. При загрязнении системных составляющих автомобиля перед заливкой нового антифриза требуется промывка.

Причиной для слива используемого антифриза из Шевроле Спарк также является устаревание действующей охладительной жидкости или окончание срока её эксплуатации. Пришедший в негодность антифриз меняется в цвете, теряет прозрачность, приобретает ржавый оттенок.
Также заливка нового антифриза требуется после капитального ремонта транспортного средства, в процессе которого все технические жидкости из систем машины сливаются.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости


При замене охлаждающей жидкости немаловажен и процесс подготовки, который включает:

  • Расположение транспортного средства на абсолютно горизонтальной плоскости без наклонов;
  • Подготовка инструментария, включающего:
    • Десятилитровую тару для слива проработанной охладительной субстанции;
    • Плоскогубцы;
    • Ключи на 16 и на 14;
    • Чистый тряпичный материал.

    Обратите внимание на инструкцию по безопасности. Ни в коем случае нельзя сливать охладительную жидкость при работающем двигателе Шевроле Спарк. Нагретый почти до состояния кипения антифриз находится в расширительном бачке под большим давлением. Таким образом, если резко вскрыть бачок, из него ударит горячая струя антифриза. Это грозит автолюбителю серьёзными химическими и термическими ожогами лица и кистей рук. Поэтому перед сменой охладительной субстанции следует отключить двигатель Шевроле Спарк и дать ему полностью остыть.

    Сам процесс замены антифриза в Chevrolet Spark можно условно разделить на 3 этапа:

    • Слив антифриза с бака Шевроле Спарк. Бывшая в употреблении охлаждающая жидкость сливается в ёмкость, расположенную под радиатором автомобиля. Откручиваются сливные пробки, система транспортного средства разгерметизируется и использованная жидкость свободно вытекает. Если этого не происходит, значит стоки засорены и требуется обязательная промывка. Затем подобным же образом сливаются остатки использованного антифриза из блока цилиндров;
    • Промывка системы охлаждения. Благодаря промывке легко обнаружить течь. Также этот этап необходим при смене типа антифриза и при засорах. Промывка производится при помощи дистиллированной воды или специализированной технической жидкости (очистительная жидкость смешивается с водой в пропорциях 1:1). После слива использованного антифриза очистительная субстанция заливается в расширительный бачок до отметки «Full», затем запускается двигатель транспортного средства Шевроле Спарк и оставляется на холостом ходу на 5-10 минут. При необходимости данный процесс может быть воспроизведён заново;
    • Заливка нового антифриза. Концентрат охлаждающей субстанции может быть использован без примеси воды, а может размешиваться дистиллированной водой в пропорциях 1 часть антифриза на 2 части воды или 1:1, в зависимости от требуемой температуры закипания. Чем больше в охладительной смеси воды — тем ниже температура кипения, тем быстрее расходуется антифриз и тем существеннее угроза перегрева двигателя Шевроле Спарк. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, затем система герметезируется. Для удаления лишнего воздуха двигатель запускается на 10-15 минут холостого хода, после чего проверяется уровень оставшегося антифриза. Если он снизился, недостающее количество охлаждающей жидкости доливается.

    Во время запуска двигателя после смены антифриза пузырьки воздуха покидают систему Шевроле Спарк беспрепятственно. Необходимости в повторном прогоне нет.

    Чем отличается замена ОЖ в других моделях Шевроле?


    Процедуры замены антифриза на Шевроле Тахо и других моделях рассматриваемой автомобильной марки не имеет существенных отличий от аналогичного процесса на Шевроле Спарк. Разница заключается только в количестве заливаемой охладительной жидкости. Количество необходимой для заливки охладительной субстанции зависит от заводских нюансов каждой отдельной машины и указывается в прилагающейся к ней инструкции по эксплуатации.

    Замена тормозной жидкости Chevrolet Spark

    Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

    • снижение уровня жидкости в бачке
    • значительное потемнение состава
    • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

    Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

    Важное

    1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

    2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

    3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

    4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

    Тормозная жидкость

    Замена жидкости в тормозной системе

    ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

    В современных автомобилях Chevrolet Spark реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

    В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Chevrolet Spark остается важным моментом ТО транспортного средства.

    Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

    • заправочный бак – через него заправляется система;
    • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
    • педаль и ее привод;
    • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
    • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
    • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

    Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Chevrolet Spark весом более тонны усилия будет недостаточно.

    Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

    • не замерзать при температуре до -60 °С;
    • иметь температуру кипения от 200 °С;
    • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
    • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
    • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
    • смазывать рабочий объем цилиндров.

    Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Chevrolet Spark.

    Тормозная система автомобиля - замена жидкости
    Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

    ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

    1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Chevrolet Spark с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

    2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Chevrolet Spark. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

    3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

    4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

    Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

    Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

    Виды тормозной жидкости

    ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Chevrolet Spark, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

    Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

    Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

    Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

    • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Chevrolet Spark ;
    • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
    • тугой ход педали в мороз.

    Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

    Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
    Тормозная система
    Тормозная жидкость

    КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

    Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Chevrolet Spark. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

    Если же брать усредненные показатели:

    • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
    • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Chevrolet Spark ;
    • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
    • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

    Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Chevrolet Spark с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

    Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

    Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Chevrolet Spark приобретается в подержанном состоянии.

    Ржавчина в тормозной системе
    Замена тормозной жидкости

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

    • полную откачку рабочего тела;
    • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
    • заправку системы и ее прокачку.

    Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Читайте также: