Куда заливать омывайку ваз 21099

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Вам потребуются:
летом — чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

Бачок омывателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 расположен под капотом в передней части со стороны пассажира.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью. Не пользуйтесь омывателем, если уровень жидкости ниже отверстия заборника насоса внутри бачка омывателя: электродвигатель омывателя выйдет из строя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

статья про проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Отверните крышку бачка омывателя.

статья про проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Выньте стаканчик и проверьте сетку. Если она грязная, промойте сетку водой и установите на место.

статья про проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Долейте жидкость до уровня сетки, после чего заверните крышку бачка омывателя.

Отказал омыватель лобового стекла, что делать?

омыватель стекла 2108, 2109 схема

На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.

Не работает омыватель ветрового стекла, причины

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические причины неисправности омывателя.

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

Теперь причины связанные с электрикой

насос омывателя ВАЗ 2108, 2109

Насос омывателя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

Что делать если не работает омыватель?

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

контакты правого переключателя

Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Функции бачка омывателя

Бачок стеклоомывателя автомобиля

Бачок омывателя представляет собой ёмкость для хранения омывающей жидкости и выполняет следующие функции:

  • хранение значительного запаса омывающей жидкости для более продолжительной работы стеклоомывателя;
  • подача жидкости с помощью насоса на форсунки;
  • возможность с помощью меток на бачке и встроенного датчика контролировать уровень жидкости;
  • применение в качестве корпусной детали для установки датчика уровня и насоса.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается об омывателе лобового стекла.

Функции бачка омывателя

бачок омывателя
бачок омывателя стекол





Поэтапный план действий

Прежде всего, поговорим о диагностике этой неисправности. Диагностика достаточно проста, она проводится в три этапа:

  • проверьте наличие и уровень жидкости;
  • отработайте насос;
  • проверьте целостность системы (особенно шлангов и форсунок).

На втором пункте стоит остановиться подробнее. Включите зажигание и переведите рычаг управления дворниками на себя. Прислушайтесь, если насос рабочий, он должен шуметь при работе. Насос можно отремонтировать, он может быть оснащен двумя моторами, что затрудняет диагностику. Лучше всего замените его целиком. Иногда проблема в предохранителях и разъемах. Последние могут быть ненадежно закреплены. Разъем должен подавать на насос 12В, если напряжение достаточно, то неисправен сам насос. Его мотор может крутить, но устройство часто не срабатывает по разным причинам. Лучше всего не разбирать его, а просто заменить.
Если насос работает, но жидкость все равно не течет, то перейдите к проверке системы на целостность и наличие засоров. Форсунки проверяйте путем демонтажа шланга. Включите омыватель, если он исправен, то из шлангов будет бить струя. Если так происходит, то прочистите форсунки или замените их. Если жидкость не течет проверьте шланги и трубки.



Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Конструкция бачка омывателя

В первом случае бачок закрепляется с помощью удерживающих кронштейнов, а во втором он вставляется в металлическую корзину или закрепляется на установленный на кузове автомобиля хомут. Датчик уровня вовремя оповестит вас о том, что жидкость подходит к концу. Они располагаются в верхней части бачка и соединяются с индикатором на приборной панели автомобиля.



Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка омывателя ВАЗ 2109

День добрый. Хочу поделиться идеей по модернизации омывателя стёкол на 9-ке. Суть заключается в установке второго моторчика и избавления от электромагнитных клапанов омывателя (которых сейчас в продаже очень трудно найти, т.к. ставили их ещё на самых первых самарах с бачком старого образца, где был выносной насос).
1) Два моторчика (я всегда покупаю от ваз 2110, т.к. они мощней (2.5 Атм против штатного 2108 1.6 Атм), советую купить фирмы ПРАМО, т.к. в комплекте помимо самого насоса есть посадочная втулка и маленький сечатый фильтр для очистки).

2) Бачок нового образца под 2 насоса (в продаже есть уже готовые с 2-мя дырками, но без проблем можно проделать и вторую, если в бачке есть посадочное место под второй насос, как в моём случае).

3) Обратный клапан карбюратора 2108. Нужен для того, чтобы омывающая жидкость постоянно находилась в трубопроводе, и при включении насоса моментально попадала на стекло перед дворником, а не после его прохода по сухому стеклу.

4) Шланг омывателя, совсем небольшой длины, см

10. Нужен для связки насоса с обратным клапаном.

Теперь приступаем к работе:

1) Проделываем дырку под второй насос.

2) Сажаем на силиконовый герметик резиновые втулочки.

3) Устанавливаем сами насосы.

4) И подключаем по следующей схеме: К первому насосу (который ближе к фаре) мы подводим трубку от заднего омывалеля стекла + обратный клапан с отрезком шланга. А ко второму насосу — шланг омывателя лобового стекла. Почему именно в такой последовательности? Да потому-что при замерзании омывающей жидкости быстрей отогреется второй насос, который расположен ближе к двигателю, ведь передний омыватель нужнее.

Далее подключаем провода к насосам: Черные провода (сдвоенные) к «-» насосам. Розовый провод подключаем на клемму «+» насоса лобового стекла (раньше этот провод стоял на клапане переднего стекла). Потом розовый провод с черной полосой подключаем к «+» насоса заднего стекла. Оставшиеся два провода (розовый с белой полосой и третий черный) изолируем.

Для лучшего распыления можно ещё поставить двухструйные форсунки омывателя или веерные от ВАЗ 2110.

Разновидности бачков омывателя

Объем бачка зависит от модели автомобиля, в который он устанавливается. Чаще всего он составляет от 1,5 до 5,2 литров. Бачок с большим объёмом нужно реже заливать, но его размеры чаще всего мешают правильно установить его под капотом. Чтобы решить эту проблему, стали изготавливать бачки различных фигурных форм. Ёмкости также классифицируются по количеству и месту расположения насосов:

  1. Бачок с одним насосом в верхней части. Это — классические ёмкости, устанавливаемые на более старые модели. Сейчас используются в основном на автомобилях ГАЗ, УАЗ и грузовых автомобилях.
  2. Бачок с одним насосом в нижней части ёмкости. Такие ёмкости устанавливаются на современные автомобили. Насос компактный, устанавливается наклонно у нижнего края одной из боковых стенок.
  3. Бачок с двумя насосами в нижней части ёмкости. Такие бачки отличаются от предыдущего типа только наличием дополнительного насоса.

Разновидности бачков омывателя

Неисправности бачка омывателя

Наиболее частые неисправности:

  • трубки отсоединились от насоса;
  • отсоединились электрические колодки питания датчика и насоса;
  • насос вышел из строя;
  • в бачке появились трещины.

Неисправности бачка омывателя

Причины замены бачка бывают различные. Если резко похолодало, а морозостойкая жидкость ещё не была залита, то ёмкость может лопнуть. Чтобы избежать этого, нужно приобрести морозостойкую жидкость с высокими свойствами устойчивости. Если обычная жидкость замёрзла в бачке, то стоит прогреть автомобиль и дождаться, пока она растает. Далее её необходимо слить и залить «незамерзайку».

Ремонт бачка в целом возможен, но невыгоден из-за непрочности пластика. Ремонт чаще всего актуален для более старых моделей автомобилей.

Передвижение с неработающим стеклоомывателем запрещается по ПДД.

Поэтому в случае поломки требуется немедленная замена бачка.

Частые неисправности агрегата

Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:

  • Если в корпусе резервуара образовались трещины.
  • Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
  • Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
  • Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
  • Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.

Доливаем незамерзайку в бачок


Доливаем незамерзайку в бачок стеклоомывателя
При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.

Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.

Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.

Ремонт трещины

Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:

  • Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
  • Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.

Трещина в бачке


Наличие трещины в бачке стеклоомывателя
Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:

  • Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
  • Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
  • Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.

Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:

  • Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
  • Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
  • Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
  • Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
  • Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
  • После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.

Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.

Замена агрегата

Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:

  • Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
  • Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
  • После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.

Снятие бачка омывателя


Снятие неисправного бачка омывателя
Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.

Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.

Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

ваз 2109 не работает омыватель лобового стекла



Семейство «Самара» очень популярно среди новичков ввиду возможности получения многогранного опыта по устройству автомобиля и ремонту его узлов. Например, выпускники автошкол могут столкнуться с тем, что на ВАЗ 2109 не работает омыватель лобового стекла и заднего окна. Это одна из простых проблем, вполне решаемая своими силами.

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

    • моторчик;
    • электромагнитные клапаны;
    • подрулевой переключатель;
    • проводка.

    Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла

    Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

    Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

    Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

    Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

    Лечим и совершенствуем

    Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

    1. Электром.
    2. Волги.
    3. VW Polo 5.

    Для полной уверенности можно установить:

    • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
    • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
    • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

    если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109

    Подводим итог

    Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

    • отсутствует жидкость в бачке;
    • сломался моторчик;
    • залип электромагнитный клапан;
    • сгорел предохранитель F7;
    • поломался подрулевой переключатель;
    • переломался провод;
    • забились форсунки.

    Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

    Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

    Как залить омывающую жидкость

    Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать — омывайку?

    • Легковые авто
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы = 16 мест
    • Автобусы 16 мест
    • Грузовые авто = 16 тонн
    • Грузовые авто 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Байки
    • Троллейбусы
    • Трамваи
    • Поначалу изберите марку

    2 клика и вы узнаете самый прибыльный тариф!

    Когда мы жмем на рычаг омывателя лобового стекла, то небольшой моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение таковой же небольшой насос. В итоге этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя — это такие мелкие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Конкретно оттуда под давлением, создаваемым насосом, прыскает "омывайка" либо, как её ещё именуют, "незамерзайка". Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель завершился. Где мы сможем отыскать бачок омывателя под капотом и куда там залить новейшую незамерзайку?

    Во-1-х, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике припас омывателя в объёме от 2-4 л.. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив отыскать в наиблежайшие километры автомагазин. 2-ое, что следует знать — омыватель бывает летний и зимний. 1-ый существенно дешевле, но леденеет при низких температурах, а 2-ой обычно держится в водянистом состоянии до -30 градусов. Потому выбирать тот либо другой тип незамерзайки нужно, исходя из погодных критерий. Помните, что в неких случаях замёрзшая омывайка (в особенности, плохая) может привести к разрушению форсунок и следующей их подмене.

    Как залить жидкость омывателя (Зима/лето)?

    Обычная и универсальная аннотация о том, Как залить жидкость омывателя в летнюю и зимнюю пору. Советы и.

    Как залить жидкость стеклоочистителя?

    В этом видео мы разглядим с Вами как залить жидкость стеклоочистителя в автомобиль. Жидкость стеклоочист.

    Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос полностью прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Потому 1-ое, что нужно сделать — это дёрнуть рычаг открывания капота (обычно, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Потом мы выходим, поднимаем крышку капота и закрепляем её при помощи специального рычага-держателя — его Вы также найдёте без заморочек — обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

    Дальше ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, поглядите в левую часть содержимого подкапотного места (относительно Вас), фактически у всех моделей автомобилей он находится сходу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белоснежный либо полупрозрачный бачок приблизительно на 3,5-5 л. незамерзайки.

    А более непосредственно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она часто голубого либо голубого цвета, но может быть также жёлтой либо чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это подходящий нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое — ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (кроме редчайших случаев засорения форсунок либо поломки моторчика либо насоса системы омывателя).

    Итак, мы обусловились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (почаще она просто защёлкивается, пореже — откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новейшей незамерзайкой и начинаете аккуратненько вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то поглядите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке не нужно попадать на приводной ремень — это (вобщем, в очень редчайших случаях) может усугубить его свойства.

    Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

    С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

    Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

    Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

    Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

    Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

    Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.

    На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

    P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.


    Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

    Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

    Куда заливать стеклоомывающую жидкость? Понятно, что в специализированный бачок. Могут появиться трудности во время его поиска. В этой ситуации придется почитать книгу об устройстве транспортного средства. В ней будет все доступно изложено. Каждый получит необходимую информацию.

    Пожалуй, первым делом нужно отметить, что данная жидкость не может быть заменена даже наиболее очищенной водой. Несомненно, это хорошая возможность сэкономить не только собственное время, но и деньги. Однако, не все так хорошо, ибо в этом случае имеется и обратная сторона медали.
    Как правило, водители заливают воду в бачок перед наступлением теплоты. Они говорят, что как только наступят сильные морозы, сразу зальют необходимую жидкость. К сожалению, никто не задумывается о том, что из-за большой загруженности банально можно забыть об этом не столь значительном моменте.

    Обычно, это приводит к тому, что совершенно неожиданно приходят холода и в этот момент воду слить из бачка уже не получится. Придется заниматься поиском теплого помещения, где и будет размораживаться бачок. Этого можно не допустить. Достаточно всего лишь не использовать воду. В бачке стеклоомывателя всегда должна быть специализированная жидкость.

    Прежде чем жидкость будет залита в емкость, нужно правильно ее подобрать. Выбор рекомендуется делать в пользу той, которая не будет превращаться в лед даже при довольно низких температурах. Несколько слов нужно и про состав омывателя. Вне зависимости от фирмы изготовителя, в составе каждого продукта есть всевозможные ароматизаторы, спирт и многое другое.

    Спирт необходим для того, чтобы средство не замерзло, когда температура упала. Важно заметить, что спирт бывает разным. Чаще всего используют следующие три вида:

    • Этиловый
    • Метиловый
    • Изопропиловый

    Эксперты уверяют, что лучшим средством будет то, в составе которого имеется спирт этиловый. Он не издает неприятного запаха, что тоже является особо важным моментом для каждого водителя. Что касается стоимости такого омывателя, она не такая уж и высокая. За пять литров придется заплатить порядка 250 рублей. Второе место на воображаемом пьедестале почета занимает жидкость, имеющая в составе изопропиловый спирт. Недостаток в том, что имеется не самый приятный запах, от которого водители пытаются избавиться, путем использования ароматизаторов. Сделать это удается не всегда, а потому у представителей государственной автомобильной инспекции часто возникают вопросы к водителям. Ну и последнее место досталось метиловому спирту. На самом деле, эта добавка входит в список запрещенных, ибо является весьма ядовитой.

    Собственно, куда и каким образом заливается жидкость стеклоомывателя все уже знают. Наступила пора выяснить, какое влияние она оказывает на здоровье человека. Именно средство, созданное на основе метилового спирта считается самым вредным. Оно может нести серьезную опасность не только для водителя, но и для всех, кто его окружает.

    Возможно, после использования стеклоомывателя человек почувствовал себя плохо. Речь идет о недомогании и головной боли. Значит, необходимо обратиться к доктору, дабы вывести эту дрянь из организма. Плюс, старый омыватель сливается из бачка, а на его место заливается новый, который не вредит здоровью. Дабы не стать участником такой ситуации, необходимо перед покупкой почитать, что входит в состав средства. Для верности, нужно понюхать его и подождать некоторое время, ожидая реакцию организма. В случае, когда ничего не произошло, этот вариант является оптимальным. Остается наполнить бачок до необходимого уровня.

    Нужно также уточнить, что подобная жидкость должна приобретаться только в специализированных магазинах. Купив ее в непонятном месте, можно приобрести подделку низкого качества. Как результат, будут потрачены серьезные деньги, но вместо чистых стекол удастся получить только дополнительные проблемы. Естественно, это никому не нужно, а потому к покупке следует отнестись максимально ответственно.

    Вот собственно и все, что можно сказать по поводу данного вопроса. Хочется верить в то, что теперь все водители точно знают, куда заливать стеклоомывающую жидкость. Данный материал предоставил много информации для размышлений. Важно правильно ее использовать. Нет сомнений в том, что теперь у автомобилистов станет на одну проблему меньше.

    Куда заливается жидкость для омывания стекол

    фото моторного отсека


    Обслуживание автомобиля должно быть регулярным и многие вещи автовладелец может сделать самостоятельно, например, доливать или менять расходники. Чаще всего требуется доливать жидкость для омывания лобового стекла, но нужно знать, куда заливать омывайку Рено Дастер, так как под капотом находится довольно много разных крышек, бачков и смешивать разные жидкости недопустимо.

    Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в тормозную систему?


    Тормозная система автомобиля является главным ключом для безопасности вождения. Нужно помнить, что оптимальная эффективность тормозов определяется не только тормозными колодками, тормозными цилиндрами, суппортами или тормозными дисками/барабанами, но и в значительной степени зависит от качества тормозной жидкости.

    Дело в том, что тормозная жидкость должна соответствовать специфическим параметрам, установленным автопроизводителями. Также тормозная жидкость должна проверяться при каждом ТО. Естественно, смешивать тормозную жидкость с другими любыми жидкостями абсолютно неприемлемо!

    Тормозная жидкость производится на основе гликоля, очень гигроскопичного вещества. Это означает, что эта жидкость хорошо впитывает воду. Поэтому если по ошибке вы залили жидкость для стеклоомывателя в бачок с тормозной жидкостью, то вода, которой разбавляется жидкость для омывателя стекла, моментально свяжется с тормозной жидкостью, в результате чего тормозная жидкость сразу станет непригодной для использования.


    Дело в том, что точка кипения тормозной жидкости находится как минимум на 180 °C. При попадании воды в тормозную жидкость ее точка кипения значительно снизится. В результате жидкость потеряет свои свойства, что непременно отразится на эффективности работы тормозной системы. В конечном итоге в тормозной системе не будет передаваться гидравлическое давление, что может привести к полной потере тормозов.

    Если подобная ситуация случится с вами и вы случайно нальете в тормозную систему стеклоомыватель, то он мгновенно попадет в тормозную систему как только вы нажмете педаль тормоза перед запуском двигателя.

    В этом случае вам придется заменить тормозную жидкость во всей системе. Также обратите внимание, что если вы по ошибке добавили совсем немного стеклоомывающей жидкости в тормозную систему и нет никаких признаков потери эффективности тормозов, это еще не значит, что свойства тормозной жидкости не потеряны. Дело в том, что жидкость может потерять свои химические свойства резко со временем. Самое плохое, что это может произойти во время движения автомобиля на скорости. Так что мы рекомендуем вам в любом случае, независимо от количества случайно попавшего в тормозную систему стеклоомывателя, полностью поменять тормозную жидкость на новую.

    Что заливать в качестве омывайки

    Необходимо следить за уровнем омывающей жидкости, так как она может потребоваться в любой момент. Кроме того, при ее отсутствии не рекомендуется пользоваться насосами, которые могут перегореть. Если температура окружающей среды стала ниже +2, то жидкость следует заменить на зимнюю, для этого используют специальные составы, не замерзающие при морозе. Можно добавить в бачок спирт, но делать этого не рекомендуется по нескольким причинам:

    • Сотрудники ГИБДД реагируют на запах, будут настаивать, чтобы вы прошли медицинское освидетельствование на предмет алкоголя в крови.
    • Нельзя точно рассчитать, сколько воды в бачке осталось и какое количество спирта необходимо, чтобы она не замерзла.
    • Специальная жидкость дешевле.

    Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в гидроусилитель?


    Чего только не прочитаешь на просторах Интернета. Например, на различных автофорумах в Сети часто попадаются рассказы, как автолюбители по ошибке заливают зимний стеклоомыватель (незамерзайку) в резервуар для хранения трансмиссионной жидкости для гидроусилителя автомобиля. Как вы думаете, что делать в этом случае? Менять ли жидкость гидроусилителя? Однозначный ответ – да. В этом случае оставлять все как есть нельзя. Дело в том, что в незамерзающей жидкости для стеклоомывателя содержится спирт. Он при попадании в систему гидроусилителя существенно уменьшит смазывающие свойства жидкости, предназначенной для нормальной работы усилителя рулевого колеса.

    Так, смазка гидроусилителя не будет работать должным образом из-за попадания в систему спирта, это может привести к выходу из строя компонентов гидроусилителя. В первую очередь в этом случае может пострадать насос усилителя руля.

    Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

    Что нужно знать об эксплуатации:

    1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
    2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
    3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

    Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?


    Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.

    Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения.

    Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

    Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

    Особенности конструкции

    Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

    • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
    • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
    • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
    • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
    • крышка бачка омывателя и фиксатор;
    • тройник для подключения патрубков.

    Местоположение

    Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

    В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

    Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в двигатель?


    Несмотря на быстрое развитие моторизации и автотехнологий, используемых в автопромышленности, в мире до сих пор не изобретен двигатель внутреннего сгорания, который может работать должным образом без моторного масла, которое необходимо в первую очередь для уменьшения трения между металлическими компонентами силового агрегата.

    Помимо смазки механических деталей двигателя, моторное масло имеет и ряд других важных функций. Не все знают, что моторное масло также нужно для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Оно рассеивает избыточное тепло от термически нагруженных элементов двигателя. В том числе моторное масло обеспечивает герметизацию камеры сгорания между поршнями и цилиндрами двигателя. Также масло в двигателе защищает его металлические детали от коррозии.

    Кроме того моторное масло обеспечивает чистоту в двигателе путем передачи продуктов сгорания топлива и других мелких загрязнений внутри двигателя масляному фильтру, который и задерживает в себе всю грязь.

    Видите, какую важную роль помимо смазки механических деталей двигателя играет моторное масло? Вот почему так важно использовать только качественное масло и менять его вместе с масляным фильтром как можно чаще.

    Если же вы по ошибке зальете в двигатель жидкость, предназначенную для очистки лобового стекла, то моторное масло сразу же потеряет свои химические свойства и перестанет выполнять свои задачи по защите двигателя от перегрева и повреждений. Поэтому сразу после попадания стеклоомывателя в двигатель ни в коем случае не запускайте мотор. Иначе вы можете столкнуться с требующими дорогостоящего ремонта дефектами, связанными с перегревом или с механическими повреждениями внутренних компонентов двигателя из-за излишнего трения.

    Так что лучшим решением в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Далее нужно слить испорченное моторное масло, промыть двигатель, заменить масляный фильтр и повторно залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем.

    Профилактика лучше, чем ремонт


    Известно, что уход за автомобилем продлевает его жизнь. Особенно если периодически проводить диагностику всех систем и осуществлять плановые технические работы, как это рекомендует автозавод. Так вы реально можете избежать серьезного и дорогостоящего ремонта.

    Особое внимание следует обратить на заливку жидкостей в различные системы. Каждая жидкость имеет свой срок службы. Именно поэтому все жидкости в машине должны планово меняться. При заливке жидкостей нужно быть внимательным, чтобы они не попали в системы, не предназначенные для работы с той или иной жидкостью. Также во время заливки любой жидкости желательно быть аккуратным и не проливать их в подкапотном пространстве, чтобы не повредить оборудование, которое находится под капотом. Например, пролив жидкость под капотом, вы можете повредить электрические провода или электрическое оборудование. В итоге это может привести к короткому замыканию и, соответственно, к глобальным проблемам, устранить которые будет очень дорого.

    Мало кто знает, но система омывателя лобового стекла также нуждается в регулярном уходе. Например, со временем форсунки омывателя стекла засоряются. Поэтому вы должны периодически очищать сопла форсунок от отложений. Для этого используйте обычную швейную иглу, которой можно прочистить форсунки.

    Будьте осторожны и делайте все аккуратно. Иначе игла может сломаться. Если не уверены, обратитесь к специалистам.

    Также обратите внимание, что желательно использовать только качественные жидкости стеклоомывателя. В противном случае при использовании некачественных жидкостей для лобового стекла вы снижаете срок службы бачка стеклоомывателя и насоса, качающего жидкость.

    Как поменять пластиковый бачок

    Чтобы заменить, или установить новый пластиковый бачок необходим алгоритм из пяти простых действий:

    1. Капот поднимаем вверх
    2. В отдельную ёмкость сливаем оставшуюся жидкость из бачка, последовательно вынимая патрубки на моторчиках. Незабываем, что у них есть полярность: белый положительный, а чёрный отрицательный
    3. Освободив бачок, достаём датчик уровня жидкости
    4. Вынимаем сам бачок, аккуратно, но с силой, потягивая его вверх
    5. При помощи прямошлицевой отвёртки снимаем электромоторы


    Снятие моторчиков стеклоомывателя ВАЗ 2114

    Таков порядок действий при снятии бачка. Если нужно установить новый бачок стеклоомывателя, то действия будут те же, но в обратном порядке. Если во время установки, возникают трудности с электромоторами, значит им мешают резиновые уплотнители. В такой ситуации поможет обычное мыло.

    После установления бачка и электромоторов, может быть загвоздка с установкой патрубков форсунок. Они с трудом насаждаются на моторчики. Процесс пойдет легче, если нагреть кончик трубки пламенем огня от обычной зажигалки. При нагревании стенки патрубков станут мягче и пластичнее.

    Для плотной фиксации моторчика подойдёт изолента. Она должна создать дополнительный объем.

    Инструкция по замене и ремонту бачка

    Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

    На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

    1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
    2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
    3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
    4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

    Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

    Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

    1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
    2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
    3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
    4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

    Частые вопросы от автовладельцев

    Как и куда заливать воду для стеклоомывателя?

    1. В салоне открыть ручку капота
    2. Окончательно открыть и зафиксировать капот
    3. У бачка стеклоочистителя открутить большую крышку, ту что без проводов
    4. В бак налить жидкость. Примерно пять литров поместится в эту канистру

    Какую жидкость рекомендуется заливать в бачок омывателя ВАЗ 2114?


    В разное время года для очистки стёкол требуются разные стеклоочистители. Зимой при низких температурах рекомендуют заливать антифризную присадку. Он убережёт бак от замерзания, с ним детали стеклоочистительной системы не лопнут от температурных перегрузок. Летом в воду рекомендуют добавлять очистительную присадку. В этот период на стекле собирается обильный осадок отработанных газов, масел, средств по уходу за лакокрасочным покрытием авто.

    Совет: для лучшего эффекта стоит вначале заливать в бачок присадку, а уж потом обычную воду. Так жидкости лучше перемешаются.

    Как можно обогреть бачок стеклоочистителя в зимний период?

    Вариант первый: самодельный

    Материалы: 1 метр 8 миллиметровой медной трубки, 2 метра 8 миллиметрового шланга в обертке, 2 манжеты бачка и 4 хомута.

    Технология установки обогрева: в крышке бачка сверлится два отверстия под манжеты. В них уже вставляется медная трубка, которой необходимо заранее придать рельефы бачка. На выходе трубка должна оказаться в горизонтальном положении. Шланги подсоединяются к дроссельному узлу и термостату.

    Вариант второй: в форме змеевика

    Технология: та же медная трубка, что и в первом варианте. Но здесь ей придается форма змеевика при помощи паяльника. Полученный змеевик не крепится, как обычно, к бачку вместо крышки. Он припаивается к пластине из текстолитона. После, самодельный змеевик устанавливается в бачок максимально низко, чтобы не мешать датчику уровня жидкости.

    Отверстия для теплового устройства вырезаются с помощью паяльника. Так они получаются аккуратными. Их диаметр 3 миллиметра. По краям их следует смазать герметиком. Лучшее крепление для устройства – винты из нержавеющей стали. При установке их следует нагреть паяльником – так они лучше зафиксируются в бачке стеклоомывателя.

    Вариант третий: готовый

    Это готовая система обогрева омывателя бачка «Гейзер». Принцип действия: во время прохождения по змеевику, температура охлаждающей жидкости начинает расти. Соответственно, градус жидкости в бачке тоже возрастает.

    Читайте также: