Куда заливать стеклоочиститель в renault clio девяносто седьмого года

Обновлено: 05.07.2024

Глазами владельца. RENAULT CLIO

История пребывания в моих руках автомобиля «Рено Символ», который у меня оставил негативные впечатления.

Я его не покупал, выдали на работе совершенно новую в автосалоне «Автомир» 9 июня 2005 г. как раз в это время начали попадаться в продаже «Логаны». Комплектация самая простая 1,4 подушка безопасности, ГУР и все.

Первое впечатление было противоречивым. Площадь остекления огромная, посадка высокая, сиденье не удобное, да еще и руль не регулируется, тормоза цепкие слишком. Но с другой стороны двигатель резвый и какой-то заводной и при этом издает очень приятный звук, свет фар просто впечатляющий (перегонял из Москвы ехал всю ночь 600 км.), и подвеска лучше не придумать.

Эксплуатация происходила половина в городском цикле остальная по трассе. Когда тонировал машину, то выявилась одна неисправность, заднее стекло опускалось хорошо, а вот поднимать его можно было только с помощником (кто-то должен был тянуть его вверх) и всё больше никаких недостатков. Обрадовало то, что имелась аудиоподготовка, вся проводка уже есть, покупаешь магнитолу и колонки и сам все это вставляешь за 15–20 мин. Не понравилось: багажник вроде большой, но коляску засунешь, и места больше ни для чего не хватает, проем узковат, да плюс ко всему сиденья задние не раскладываются, ещё везде этот дешевый пластик, который легко царапается и приобретает неопрятный вид, на руле и рукоятке КПП вроде бы мягкая приятная на ощупь пластмасса, но и она имеет неприятную особенность, облезает после года эксплуатации.

Первое ТО 15000 км прошло без проблем, заплатил за него 4500 руб. и поехал дальше. Зимой не понравилось печка, то слишком душно, то холодно. Очень быстро вымерзает салон, 30–40 мин и все в салоне температура наружного воздуха. Зимние покрышки «Пирелли» выявили то, что шумоизоляция никакая, гул стоит как в самолете.

Вообще зиму на Рено перенес с потерями, при движении задним ходом наехал на небольшую льдинку, в результате чего зубастая зимняя резина вырвала брызговик, подкрылок и часть переднего крыла (оно пластмассовое).

Приход весны совпал с хрустом переднего привода, в пыльнике была едва заметная дырочка, которая и была причиной его быстрого износа (случай не гарантийный, как мне объяснили). На Символе привод не разборный и меняется только в сборе стоит 11200 руб., а также работа и ТО 30000 все вместе обошлось в 18200 руб.

По ходовым качествам машина на высоте, со светофора уходит из потока, совершенно не напрягаясь. На трассе всегда «сажусь на хвост» приличной более мощной машине («спонсор», которого фиксирует радар ГИБДД) и придерживаюсь её ритма движения, а это где-то 120–180 км/ч (по спидометру). После непрерывной езды в течении 3–4 часов начинает ныть спина и болеть шея приходиться останавливаться и разминаться минут 20–25.

Сейчас на одометре 35000 км и наконец я её отдал новому работнику, т.к. перехожу на другую работу. Куплю ли я для себя такую машину? НИКОГДА!

Куда заливать стеклоочиститель в renault clio девяносто седьмого года

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Clio составляет 450 (мм).

  • Со стороны водителя: от 450 до 650;
  • Со стороны пассажира: от 350 до 500;
  • Задний: от 250 до 400.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Важно: выпускается в настоящее время.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Clio всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Clio всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Clio всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Clio всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Renault Clio всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Renault Clio всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Какое моторное масло заливать в двигатель Renault Clio, сколько литров

Автомобиль французского бренда, представлен на российском рынке, как покладистый и надежный аппарат, выдерживающий жесткую эксплуатацию. Однако имеется мало информации о том, какое масло заливать в Renault Clio. Это аргументировано малым распространением модификации и нежеланием половины сервисов браться за обслуживание машины.


Какое масло заливать в двигатель

В 2019 году существует три поколения автомобиля «Рено-Клио». В последней версии, с завода заливается масло Elf Excellium 5W40 по этой формуле можно ориентироваться при подборе аналога.

Однако для каждой серии машины требуется заливка собственных лубрикантов. Это обусловлено различием конструкций ДВС и блоков коробок передач.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Как подобрать аналог масла в двигатель Рено Клио

Выбор заменителя заводской продукции осуществляется по таким параметрам.

Вязкость

Подбор вязкости лубриканта в Renault Clio осуществляется по стандартной таблице SAE J300. К примеру, для машин, эксплуатируемых в средней полосе России, где температурные перепады достигают отметки от -25 до +30, рекомендованы смазки типа 5W30, 10W40.

К северным широтам более приспособлены смеси 0W20/30.

Основа

Состоянием на 2019 год существует три стандартных типа жидкостей.

  1. Минеральная. Лубриканты категории создаются путем перегонки сырой нефти, что обеспечивает удаление грубых примесей. Для современных конструкций ДВС масла не пригодны. Положительным качеством является низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Смазки изготовлены по гибридной технологии при сочетании искусственных и природных компонентов. Такой «симбиоз» дает умеренные защитные свойства, невысокую стоимость и достаточную долговечность. Ввиду повышенной вязкости использование актуально в машинах с большим пробегом. К минусам относится умеренность во всем. От продукта не стоит ожидать высоких защитных свойств.
  3. Синтетика. Искусственные продукты получаются путем синтеза биологического сырья для выделения молекул сложных углеводородов. Такой процесс гарантирует отличные защитные свойства и совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. Среди недостатков пользователи выделяют повышенную стоимость.

В «Рено-Клио» производитель рекомендует использовать синтетические продукты. Однако после преодоления отметки 200000 – 250000 км пробега, допускается применение полунатуральных смесей.


Допуски завода

Компания Рено выставляет собственные требования к автомаслам. Для упрощения подбора аналога, можно привести общие допуски изготовителя, актуальные для всех конструкций ДВС Clio.

RN 0700

Спецификация используется для всех разновидностей атмосферных моторов, где имеется система нейтрализации отработанных газов.

Дополнительно документ затрагивает 1,5 литровые дизеля без сажевых фильтров, мощностью до 100 лошадей.

Допуск 0700 определяет масла эко типа. В качестве аналога можно выбрать ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.

RN0710

Следующий сертификат, затрагивающий моторы турбированные, с установленными катализаторами. Смазки подходят для бензиновых агрегатов и мощных дизелей с сажевыми фильтрами.

Недопустимо использование жидкостей в маломощных ДВС до 100 л.с. работающих на солярке и без сажевого фильтра.

В данном случае можно подобрать заменитель из сетки ACEA. Конкретный стандарт – А3/В4 или С3.

RN 0720

Новый стандарт используемый в последних разработках Рено, где применяется система очистки или рециркуляции выхлопа, а также турбонаддув.

При отсутствии данных смазок на рынке допускается использование аналогов с индексом ACEA C4.

Примечание! Точный подбор смазочного материала легче выполнить по VIN коду машины.

Какое масло рекомендовано для Renault Clio

Рассмотрим характеристики моторного масла для всех поколений Renault Clio:

Поколение 1 (1990-1998)

  • Классификация SAE для мотора 1.1 49 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.2 55 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 80 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 135 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 107 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 95 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 95 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 98 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (рестайлинг, 2001-2003)

  • Классификация SAE для мотора 1.1 58 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.1 75 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 98 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 65 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 82 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (2004-2005, CB)

  • Классификация SAE для мотора 2.0 182 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2005) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,9 255 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2005) – 10W-30, 10W-40, 10W-50.

Поколение 3 (2005-2011)

Поколение 4 (с 2016)

  • Классификация SAE для мотора 0,9 90 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,1 75 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,2 120 л. с. (бензин, робот) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 75 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.5 90 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Clio: Elf Excellium.

Сколько масла требуется для Renault Clio

Ниже представлены сведения о рекомендуемых объемах заправки маслом для двигателей Clio в зависимости года выпуска и типа ДВС, а также поколения и модельного года авто.

Поколение 1 (1990-1998)

  • Для мотора 1.1 49 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1.2 55 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.4 80 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,8 135 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 107 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 95 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 95 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1.4 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Поколение 2 (рестайлинг, 2001-2003)

  • Для мотора 1.1 58 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.1 75 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,4 98 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,5 65 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет – 4 л.
  • Для мотора 1,5 82 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.

Поколение 2 (2004-2005, CB)

  • Для мотора 2.0 182 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2005) требуемый объем масла составляет 5,4 л.

Поколение 3 (2005-2011)

Поколение 4 (с 2016)

  • Для мотора 0,9 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3.0 л.
  • Для мотора 1,1 75 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3.0 л.
  • Для мотора 1,2 120 л. с. (бензин, робот) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1,5 75 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.5 90 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла составляет 4 л.

Обслуживание французских автомобилей требует тщательности и определенных умений. Заменить масло в машине Renault Clio можно и самостоятельно, однако подбирать лубрикант необходимо максимально ответственно.

В клио 2 сегодня не смог налить омывайку

потмоу что не нашел бачка
спрятали кудато жабоеды ?
или как бумере, в бак надо лить ?

Насколько помню в предыдущей машине - Симбол, бачек был под капотом, ближе к лобовому, со стороны водителя.

а в мануале не написано? или мануалы читать взападло?

SLON 05.11.2011 20:23 пишет:
потмоу что не нашел бачка
спрятали кудато жабоеды ?
или как бумере, в бак надо лить ?

На фото в крайнем правом углу в красном кружечке.


Sergu44o 05.11.2011 22:52 пишет:
а в мануале не написано? или мануалы читать взападло?

1. я не знаю где он, мануал этот, машина жены, я туда особо не лезу
2.По теме: ипать , автоуа, шож я хотел

Хруст, спасиб, налил

Зы Теперь я начинаю понимать, почему говорят, что у французов все не как у людей, за 10 лет, это у меня седьмое или восьмое авто,и первый раз надо читать мануал, что найти бачек для омывайки

SLON 08.11.2011 07:20 пишет:

Зы Теперь я начинаю понимать, почему говорят, что у французов все не как у людей, за 10 лет, это у меня седьмое или восьмое авто,и первый раз надо читать мануал, что найти бачек для омывайки

Главное, что бы не начинал читать мануалы с вопросом "а как оно заводицо, трогаеццо и едет?"
З.Ы.: плохо искал, ИМХО. Пазор.

SLON 08.11.2011 07:20 пишет:
Зы Теперь я начинаю понимать, почему говорят, что у французов все не как у людей, за 10 лет, это у меня седьмое или восьмое авто,и первый раз надо читать мануал, что найти бачек для омывайки

то у тебя не было ФВ Поло или Опель Астра Классик - там уж действительно были "приятные" моменты с конструкцией и месторасположением бачка

Зы Теперь я начинаю понимать, почему говорят, что у французов все не как у людей. и первый раз надо читать мануал, что найти бачек для омывайки

то ти ще не займався ремонтом тих французів
все як не у людей.
хоча якщо розібратись,то вони думають в перспективі,і ті замислуваті конструкції таки оправдують свої форми і по надійності вузлів не поступаються вагенам.

Sergu44o 05.11.2011 22:52 пишет:
а в мануале не написано? или мануалы читать взападло?

1. я не знаю где он, мануал этот, машина жены, я туда особо не лезу
2.По теме: ипать , автоуа, шож я хотел

Хруст, спасиб, налил

Зы Теперь я начинаю понимать, почему говорят, что у французов все не как у людей, за 10 лет, это у меня седьмое или восьмое авто,и первый раз надо читать мануал, что найти бачек для омывайки

слу, лучше не позорься. Я не знаю кем надо быть, что бы не найти большую чёрную крышку с выдавленным на ней соответсвующим значком реально жжошь. И ессно французы виноваты
Не, ну конечно, гениальные японские автомобили, где бачок омывателя ставят в бампер, где вода моментально замерзает в первые же морозы и никогда уже не отмерзает до весны, и где бачёк лопается при легком ударе в бампер и ты сношаешься с полным разбором передка, что бы этот грёбаный бачёк заменить - вот это круто, куда там тупым французам

Vazovod 08.11.2011 11:55 пишет:
то ти ще не займався ремонтом тих французів

расскажи где проще поменять передние тормозные колодки: Астра Классик, Октавия Тур или Логан?

ХРУСТ 05.11.2011 23:25 пишет:

На фото в крайнем правом углу в красном кружечке.

это сильно сложно, там целых 5! крышечек с маркировкой, попробуй-угадай, где же там омыватель

Когда ищешь вечером и пересматриваешь подкапотное пространство.

Столкнулся с тем же, когда заливал.

Traveler 08.11.2011 12:05 пишет:
Когда ищешь вечером и пересматриваешь подкапотное пространство.

Столкнулся с тем же, когда заливал.

угу, маленькая чёрная крышечка в углублении справа в фабии - вот предел мечтаний слепого автовладельца

ой, оно тоже в бампере заныкано, гениально, просто гениально


Хехе, "За рулём", когда пробег до Владивостока устраивали, вообще в Символе омывайку в гидроусилительный бачок залили!
З.Ы, Я у отца в Символе тоже не нашёл

Mr.Di 08.11.2011 11:59 пишет:

расскажи где проще поменять передние тормозные колодки: Астра Классик, Октавия Тур или Логан?

після жигулів/запорожців немає жодних проблем з "такими" авто.

Mr.Di 08.11.2011 11:59 пишет:

расскажи где проще поменять передние тормозные колодки: Астра Классик, Октавия Тур или Логан?

після жигулів/запорожців немає жодних проблем з "такими" авто.

это да, но все же. дам подсказку - только в Логане левая и правая колодки на одном колесе симметричные

Traveler 08.11.2011 12:05 пишет:
Когда ищешь вечером и пересматриваешь подкапотное пространство.

Столкнулся с тем же, когда заливал.

угу, маленькая чёрная крышечка в углублении справа в фабии - вот предел мечтаний слепого автовладельца

при этом видно только горлышко, как проверить уровень - никак, когда наливаешь - если без лейки - есть шанс разлить и вода попадает в кожух с проводкой и течет вовнутрь лонжерона и там стоит лужица, а если замерзнут форсунки и сам бачек - только теплый бокс без вариантов. проходил это все с ФВ Поло

А сколько здесь времени уйдет на поиск бачка с белой трубкой и голубой крышкой? 3-5 секунд?

№ 8 на 2-й картинке

P.S А про гениальность - скажи рецепт, как в Символе определить, сколько долить нужно?

Изменено Traveler (12:29 08/11/2011)

Traveler 08.11.2011 12:26 пишет:
А сколько здесь времени уйдет на поиск бачка с белой трубкой и голубой крышкой? 3-5 секунд?

№ 8 на 2-й картинке

очень удобно и главное безопасно наливать жидкость возле клемм аккумулятора и какого-то электронного блока
датчик уровня омывайки есть на всех комплектациях? как уровень проверить?

Изменено Mr.Di (12:29 08/11/2011)

Traveler 08.11.2011 12:26 пишет:

№ 8 на 2-й картинке

ээээ, а про голубую крышку - это в школе рассказывали, а я прогулял? или я должен был эту истину с молоком матери впитать? разместить горловину в углублении рядом с аккумом - даже фабия отдыхает, это уже верх идиотизма, надо было прям над блоком предохранителей его повесить, что бы автовладелец тренировался "ни капли мимо!"
В символе все бачки в одном секторе и размещены так, что бы пролитая вода/тормозуха/охлаждайка не заливала электронику, бачёк омывайки подогревается двигателем. Хотя в рено11 бачёк был ещё ближе к движку и вообще красота - через 30 минут после прогрева замёршая омывайка таяла

Renault Clio III: «бедных» Clio не любит

В принципе, я – потенциальный покупатель трехдверного Renault Clio. Но таких, как я, мало, и эти авто Renault не будут поставлять в Россию. Жаль… Зато к нам приехали пятидверные Renault Clio III – хоть и не больше, зато, как считается, покомфортабельней.

А тут еще можно выбирать! Приятно поездить сразу на двух машинах, и у каждой – свои достоинства: одна с АКПП, а другая вообще красная! Вау.

Правда, цвету я предпочла удобство, ведь про АКПП мне сложно сказать что-то нехорошее. Знаю, что есть люди, которые считают подобный способ управления недостойным высокоразвитой личности, но я достаточно ленива для того, чтобы мой автомобиль имел всего две педали, и можно было не думать о переключении передач.

На самом деле машина хорошо управляется, прекрасно, без неприятных кренов, проходит повороты и обладает всеми необходимыми опциями, которые мне могли бы понадобиться.

Renault Clio III

Не понравились мне, пожалуй, только две детали. Если вовремя не пристегнешь ремни, раздается, как обычно, характерный и довольно противный писк, со временем усиливающийся. В характеристиках указано, что пищит Renault Clio всего 90 с, но по ощущениям эти секунды тянутся гораздо дольше. Французы действительно думают о твоей безопасности: хочешь не хочешь, а под эту «музыку» пристегнешься.

Многими элементами Clio напоминает Megane

B-класс растет - увеличивается и пространство в салоне

Потом, мне совершенно не понравился селектор автоматической КПП – длинный штырь, с широким, довольно уродливым набалдашником. Кстати, на Renault Modus рычаг выглядит точно так же: ничего изящного в изящнейшей в целом машинке. А ведь от дизайнеров всегда ожидаешь чего-то эдакого! Тем более, когда речь идет о такой заметной и функциональной детали…

Общее впечатление: это более подходящая машина для города. Без особых визуальных изысков. С дорогими опциями безопасности. С возможностями формировать интерьер по своему вкусу (например, в более дорогой комплектации и боковые ручки поизящнее, и отделка поэстетичнее).

Как сделать маленький элемент изящным - рецепт Renault

Пухлость “баранки“ нравится не всем

Да и вообще: мне кажется, что нескучный дизайн Renault хорош для Петербурга. Кокетливо приподнятый багажник, яркие расцветки кузова, фары самой модной сегодня формы («капельки» со слегка срезанными краями) – все это составляет приятный контраст с серой классикой домов. Пожалуй, женщины скорее оценят эту машину по достоинству: ведь для нас важнее не статус авто, а его настроение…. У Renault Clio настроение – бодрое, характер послушный. То что надо!

Александр Коробченко, обозреватель

Александр Коробченко, обозреватель

– Уверен, что Renault Clio Sport официально не доедет до России. Как, впрочем, и все остальные трехдверные хэтчбеки. Значит, и функции «горячих» компактов также возложены исключительно на «пятидверки», максимум с моторами 1.6 л мощностью 110 л. с.

Погоняем?!

Внешне машинки нравятся! Особенно рельефные боковины кузова, стремительный силуэт, короткие свесы и выразительная передняя оптика. Но от салона Clio я не в восторге: здесь все тот же провал между центральными консолью и туннелем, слишком большой руль с «опухшей» центральной частью, неудобное расположение отсека для мелочей на центральном туннеле… Может, придираюсь? Ладно, сойдемся на том, что обстановка – на любителя. Правда, оснащение обоих автомобилей очень неплохое, в салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

В салон проникает минимум шумов, да и двуцветная отделка интерьера заметно скрашивает пребывание в салоне.

Сразу выбираю 1.6-литровый двигатель и «автомат», несмотря на то, что не очень-то доверяю любой «немеханической» трансмиссии. Разгон у хэтчбека довольно быстрый, но сперва нужно «подготовить» для этого коробку передач. «Автомат» здесь по-прежнему адаптивный и умеет подстраиваться под манеру переключаться водителя уже после нескольких циклов «разгон-торможение». Только тогда мотор работает в наиболее оптимальном диапазоне оборотов. Если орудовать рычагом в режиме ручного переключения, можно разочароваться: когда и какую передачу включать, «автомат» все равно решает сам. Тронулся, раскрутил двигатель до 4 500 оборотов, ручку – от себя, а механизм выбрал «третью». Рычаг на себя – только теперь включена «вторая.

Лучшее качество этого Renault – управляемость.

Лучшее, на мой взгляд, качество этого Renault – управляемость. На самом деле настройки подвески подошли бы и куда более мощному автомобилю: Clio крепко держится за дорогу, по минимуму наклоняется в виражах и адекватно реагирует на дорожные дефекты. Чем меньше ямки, тем меньше грохот – все логично! Кажется, что он устоял бы и под напором большего числа «лошадей», но этого россиянам уже не узнать.
Моторчик объемом 1.4 л понравился меньше: главным образом, потому, что еще находился на обкатке: крутить после 3 500 нельзя, а ведь за переключение передач отвечает рука, а не «автомат»! Крутить его хотелось и выше, так как после 3 000 оборотов «жизнь» 100-сильного движка только начиналась – это чувствовалось.

Филипп Березин, шеф-редактор

Филипп Березин, шеф-редактор

– Clio великолепно иллюстрирует различия в представлении об оптимальном автомобиле у россиян и у европейцев. В Старом Свете Clio был, есть и – нисколько не сомневаюсь – будет весьма популярной моделью, одной из самых продаваемых и в своем классе, и вообще среди всех машин. Еще бы: компактный, со множеством опций, да еще и победитель конкурса «Car of the Year». У нас же Clio был, есть и (опять-таки, не сомневаюсь) будет на вторых ролях. Причем по тем же причинам, по которым он популярен в Европе: компактный, со множеством опций (значит, недешевый), победитель конкурса «Car of the Year» (а нам-то что за дело)!

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane – тоже, кстати, становившийся автомобилем года в Европе. Но, честно говоря, какой-то запредельной красоты и несравненного изящества линий в этой машине я не наблюдаю. Впрочем, тут недурственно поинтересоваться мнением представительниц прекрасного пола – им же ездить! …Ну вот, кажется, я опять эксплуатирую мысль о том, что если автомобиль компактный, да еще и «француз», то водителем его непременно должна быть женщина.

Снаружи Clio очень напоминает хэтчбек Megane

Да ничего подобного! Clio cо 100-сильным мотором 1.4 л и механической КПП многим на дороге даст фору. Даже трудно к чему-нибудь придраться: длинные передачи, позволяющие агрессивно набирать скорость, небольшие крены даже в экстремальных поворотах, безупречная работа систем активной безопасности, исправляющих твои ошибки. Плюс очень приятная эргономика: «пухлый руль», который не становится пустым даже на «нулевых скоростях», удобная и приятная на ощупь ручка КПП, элегантные центральная консоль и панель приборов.

Перебираюсь в еще более мощный 1.6-литровый Clio. Правда, с «автоматом». Кресла здесь явно удобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Но это не особенность машины с АКПП, а просто различие в комплектациях. 1.4-литровый Clio нам достался победнее.

«Автомату», на мой взгляд, не нужен столь мощный агрегат. Наиболее явно работа педалью газа ощущается на слух, а прибавки в динамике почти нет. Интересно, что автоматической КПП агрегатируются только 1.6-литровые Clio.

Хороший автомобиль? Замечательный! Но, повторюсь, вряд ли в России готовы платить за подобные машины столько, сколько просят в Renault. Почти $16 000 за версию с двигателем 1.2 – о-го-го! Комплектация, конечно, шикарная. И если начать подсчитывать, у конкурентов автомобиль со схожими опциями будет стоить ненамного дешевле. Но это уже «разговоры в пользу бедных». А «бедных» Clio не любит. В конце концов, у Renault есть отличные бюджетные модели. Да и Megane стоит почти столько же, сколько не самый навороченный Clio III.

Renault Clio: практичная машина, прекрасно вписывающаяся в нашу небогатую жизнь

Возможно, и в вашем окружении есть люди, которые хотят попробовать все. Тогда вам будет проще понять меня. Вот не было у меня Renault. Теперь есть — могу поставить галочку и к этой теме больше не возвращаться. Не было никаких ожиданий — только практичный расчет. Прошлым летом мы собирались в путешествие тысяч на 10 километров, и стоимость переезда на машине (на тот момент у меня был бензиновый Honda Accord шестого поколения) нас не устраивала по расходам на топливо. Honda была хороша, и я вроде как неплохо ее продал. А тут как раз Renault Clio (третьего поколения) подвернулся за адекватные деньги.






За городом расход больше, чем в городе

Мой Clio возит в себе дизельный двигатель 1,5 DCI. Как о нем рассуждать, если никогда не было? Оки, пусть будет. Вы хотели экономную машину, таки вы ее получите.


Clio «ест» почти в два раза меньше Accord — 5—6 литров на сотню километров против стабильных 10. Любопытно, что на трассе (на скорости от 110 км/ч) начинает потреблять больше, чем в городе.


Но у меня к топливу и расходу отношение спокойное — есть внутреннее знание, что машину необходимо содержать, тратя деньги. Это выливается в то, что в бюджете авторасходы обычно стоят в числе первых. Поэтому на автомобиль уходит столько, сколько нужно. И ни счастья, ни разочарования это не приносит. Более того, с годами и машинами приходит уверенность, что все они стоят примерно одинаково (исключая откровенно плохие экземпляры, навязанные опытным продавцом наивному покупателю).


Снаружи лучше, чем внутри

Снаружи мне Clio нравится больше, чем внутри. При том, что и внешний дизайн, так скажем, «замылен». По крайней мере, даже я не смогу нарисовать свою машину на бумаге, по памяти.




По сравнению с Accord нравится то, что Clio повыше. Как уверенный самец, Renault может вскарабкаться на любую кучку снега. Я не задел пока ничего днищем машины: ни мусора, ни «лежащего полицейского», ни бордюра. Резина R15 195/65.


Сзади… Как-то ехал по кольцевой дороге и уперся в такую же Clio. Не смог сдержать улыбку, настолько не в своей роли она смотрится, кого-то опережая. Какой-то подростковый профиль, несуразная высота…


Внутри все хуже. У меня слезы, связанные с автомобилем, теперь наворачиваются по двум причинам: когда вспоминаю об отделке салона в Accord и когда — об автономном подогреве двигателя, который позволял садиться в теплую машину при любых морозах. Что мы имеем в Clio? Пластмасса, которой можно убить, какой-то родной «мафон», читающий только CD, и мультяшную панель приборов.





Настройки печки и кондиционер в Honda реализованы не намного симпатичнее.


Интересные параметры «стрекозы» под рулем. Взгляд цепляется за короткие рычаги, наводя на мысли о неудобстве. Но это обман, потому что они растут из «ушей». Зато очень удобная штука — «лепестки» управления музыкой.




Сидеть можно, обзор нормальный.


Как не разлить горячий кофе?

Подстаканники специфические. Если любите кофе из известного ресторана быстрого питания — держать вам его в руках. Возможно, реношники пьют кофе из низких эспрессо-стаканчиков или из рюмок. В эти колодцы стаканчик вставляется только под углом. Если стаканчик полон, то при наклоне вы с вероятностью в 90% напиток разольете. Возможно, если очень-очень аккуратно… Но я водитель, еду, кручу рулем, смотрю на знаки, а производитель заставляет меня аккуратно втискивать стаканчик на его законное место?


Короче, там я храню очки, жвачку, визитки и прочее барахло. Телефон удобно пристроился в кармашке между сиденьями. Вроде можно пользоваться.


Автоподъемники стекла — для лягушачьих лапок. У меня — руки, поэтому приходится выгибать кисть.



Прекрасны карманы в дверях — это мусорка.


Про цвет вставок разрешите умолчать. Я буквально недавно с ним смирился, поэтому не хочу теребить больное.



Багажник о'кейный!

Размер багажника нормальный, я не знаю, что к этому добавить. Может, я мало вожу корнеплодов и свинины, но во всех машинах мне багажника хватало в избытке. Уместнее эмоциональных оценок будет пример из практики. В течение двух недель того самого отпуска, ради которого я поменял автомобиль, мы ездили вчетвером (включая двух девушек, у которых вещей относительно немало) на море. Влезали все сумки, два чемодана, покупки там всякие… Всем хватило, хотя сначала хотели брать в аренду автобокс. Короче, багажник о'кейный.


Меня немного беспокоит запаска, которая крепится снизу… Пока не требовалась, но с трудом представляю, как ее доставать по грязи, в темноте, на морозе (ломается всегда не вовремя, поэтому прогнозирую самые мрачные варианты). Учитывая, что ключ лежит под ковриком внутри. Короче, если бы в путешествии что-нибудь случилось с колесом, я бы проклял французов.


За замену лампочки отдают по 500 тыс. рублей

По ремонту делаю все, что нужно делать в моей ситуации. В начале поменял комплект ГРМ. Каждые 10 тыс. км — масло. Не знаю, надо ли чаще или реже, но я с бензиновых времен запрограммирован на 10 тыс. км.


Перед зимой поменял топливный фильтр. Заправлялся зимой обычной или евросоляркой. Разницы не почувствовал, хотя не очень и прислушивался. Накануне сильных морозов на полный бак (55 литров) доливал 2—3 литра керосина. В минус 18 градусов по Цельсию (ниже температура вроде не опускалась) плоховато, но заводился. Грелся минут 15—20 и ехал. В дороге не замерзал ни мотор, ни я — печка работает, тело греется.


После давнего неудачного ремонта езжу к одному механику. Даже когда прошу сделать что-то по мелочи, легко заметить, что он не в большом восторге от возможного ремонта моей машины. Хотя я не заметил каких-то больших неудобств. Вроде с Clio все просто. Но неудобно, это правда. Поменять лампочку ближнего света? Подавай музыкальные пальцы или разбирай воздуховоды. Я играл на аккордеоне, поэтому одну лампочку поменял минут за 20, но не без неугодных в постное время слов.


Но потом перегорела вторая, и я езжу с одной, жду теплой погоды, потому что ковыряться вслепую, обжигая пальцы о холодный металл, я не хочу. По легенде, рассказанной моим механиком, водитель такой же Clio за замену лампочек отдал 500 тыс. на сервисе. Год назад я бы рассмеялся, а теперь пожал плечами. Все может быть.


Аккумулятор тоже не снять без лишних усилий. Я не знаю, почему инженеры-французы придумывают все эти лишние конструкции, но на самом деле неудобно.

Буквально через неделю после покупки под стекло повесили приглашение вступить в клуб любителей Clio. Я передаю ребятам привет и благодарю за приглашение, но, наверное, откажусь. Потому что с точки зрения механики этого автомобиля говорить просто не о чем — все сшито ладно и просто. А «тусить» на базе любви к машине — так у нас с ней любовь по расчету. Accord, надо отметить, вызывал куда больше эмоций…


130 км/ч — это ее предел

По вождению. На 110—120 можно разговаривать, без надрыва. На магистрали в Хорватии, когда жарило +40, нам очень хотелось побыстрее доехать, и я ехал даже 140 км/ч (± по правилам). Начало трясти, и мы нашли консенсус на 130 км/ч. Думаю, при хорошей дороге, резине, загрузке это ее предел.


За подвеску я ставлю Clio твердую пятерку. Потому что по ощущениям она едет намного мягче, чем ты того ожидаешь, — подвеска просто выше на класс всего остального.


По поводу мотора сказать ничего не могу. По субъективным впечатлениям, Clio едет быстрее, чем я ожидал. На СТО сказали, что двигатели шустрые, но из-за этого у моторов короткий ресурс. Верить этому или нет — решайте сами.


Подведу итог для тех, кто еще не составил свое впечатление о Clio третьего поколения. Нормальная, добротная машина. Не эталон красоты, не годится для съема, «рванья бэх» и прочих молодых и дерзких целей, в том числе по вхождению в повороты. Это просто автомобиль, который едет, разгоняется, тормозит и поворачивает. При этом старается делать это комфортно и дешево. В этом и есть сила Clio. Мне кажется, что в нашу небогатую и практичную жизнь такая машина может неплохо вписаться.


С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь. Также напоминаем, что сейчас объявляется аналогичный конкурс для мотоциклистов (правила будут действовать те же, а призом послужит сертификат на покупку мотоэкипировки).

Отзыв Renault Clio 1.2 16V (2007 г.)

Итак, с некоторой задержкой публикую свой очередной отзыв о Рено Клио III спустя три года эксплуатации. Писать что-то глобальное не придется. Повода и событий машина не давала. Она просто не перестаёт радовать владельца.

К трехлетию эксплуатации набежало что-то около 75тыс. Стабильность пробега

25тыс в год почему-то выходит неизменной.

К чему так и не смог привыкнуть, так это к идиотской конструкции уплотнителей дверей, при которой снег по-любому падает на сидение при открывании. И даже если вы предварительно его смахнёте в месте примыкания крыши с дверью – он, пусть немного, но все равно шлёпнется на сидение. Диагноз окончательный. Свыкнуться не получилось.

Кстати, неожиданно, резко и без предупреждения, отказал задний дворник. Реле при включении щёлкает в приборке как положено с характерными и привычными звуками, вода-омывайка льется рекой, а щётке абсолютно наплевать на эти события.

Как потом оказалась, банально выпала фишка провода из гнезда моторчика. Конструкция там хлипковата, эти язычки-зубчики пластмассовые болтались здорово. Под язычок подложил скрученную изоленту и еще её и всё вокруг перемотал в два слоя, чтоб больше не лазить, так как при снимании пластиковой крышки багажника возле её креплений потрескалась пластмасса.

На протяжении всех лет эксплуатации, каждую весну, осень, ну и плюс ремонты и прочие замены колодок, слышу постоянные хвалебные отзывы от всех мастеров о родных реношных колпаках. Они говорят - не трескаются, легко гнуться, как чуток резиновые и отлично ставятся на диски. Ну, это я и сам прочувствовал…

Несколько раз менял лампочки ближнего света. И что-то стал замечать перекос пучков света фар. Одна ниже, другая выше. Когда поехал разобраться на регулировку, оказалось, что лампочки эти не жёстко и не в единственно правильном положении крепятся, а имеют некий люфт и вариации их установки – чуток выше/ниже и т.п. Поймать один уровень двух фар так до сих пор и не удалось.

Касательно поломок. Был один неприятный момент молчания всего организма при повороте ключа заводки (панель приборов при этом горела вся и исправно). Первый для моей Клио эвакуатор, звонки спецам и прочие хлопоты привели меня на родной реношный сервис, так как подозрение было на иммобилайзер и тому подобные вещи. И тут официальные реношники облажались так, как не ни разу до этого.

Виноватым сделали стартер! Мои домыслы, что вот так резко они не умирают, да и вообще машинка в лютые морозы трех зим с полтыка – их не убедили. Я психанул и забрал снятый ими стартер и повез на диагностику, которая подтвердила его идеальное состояние. Вернувшись к горе-мастерам и установив его, машина признаков жизни так и не подала. И тут сервисмены проявили весь свой «профессионализм» - они оказывается лампочкой проверяли напряжение поданное на стартер, а когда я потребовал прибором, он показал 12,4 на аккумуляторе и 2,8 на стартере. А лампочка-то горела. Только тусклее… Вот он, отечественный подход в официальном обслуживании от мирового автопроизводителя! Лампочка с проводками - как в каменном веке.

Оказался, что провод «массы» сгнил и проржавел от соли настолько, что не давал нужных авто показателей. Официальные извинения впервые в истории моего обслуживания я, конечно, получил, но осадок-то остался.

Из положительного, чем мне очень нравится Клио, что она «не ест» масло двигателя совсем. Залил и 15тыс уровень один и тот же. И даже если он и падает, то эти мм глазу не заметны и погоды не делают.

Расход бензина разный: трасса – 5,5-5,7л при 90-99км/ч по правилам и 6,1-6,3л при 110-130км/ч, город с пролетами по кольцевой – 7,5-7,9л, без пролетов и с пробками – 8,1-8,4л.

Что ещё можно добавить. Наверно, со временем к машине привыкаешь и не так уж паришься и придираешься к каким-то недостаткам и раздражителям. Радует её стойкость к поломкам и безотказность в работе. Неприхотливость тоже огромный плюс, касательно допустим того же 92 бенза.

Какие-то нюансы в работе были описаны ранее в двух предыдущих частях, и по ним мало что изменилось. Так же раз в полгода год надо менять черную изоленту на крючке багажника, она высыхает, стирается и стук сзади появляется снова. Так же по-тихому слазит с панели прорезиненная поверхность. И так далее. Звуки-скрипы обшивки куда-то исчезли, но иногда появляются другие (кузовные, что ли) при проезде «лежачих» и неровностей.

Учитывая поднятие растаможки в РБ до уровня РФ и происходящую сейчас ажиотажную скупку и замену авто захватившую нашу республику до 1 июля, я, даже учитывая эту тенденцию, не поддаюсь волне и надеюсь на надёжность сегодняшней машины. Да и приоритеты другие появились.

Читайте также: