Курсовая работа техническое обслуживание и ремонт автомобиля газ 3110

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
2. Расчетно – технологическая часть
3. Организационная часть
Участок
Неисправлености
ТО подвесок
Схема разборки
Деталь с черте
Ремонт шин
Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
Схема управления ЦУП
4. Охрана труда и промсанитария
4.1 Техника безопасности
4.2 Противопожарная защита
4.3 Экология окружающей среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП

2. Расчетно – технологическая часть

3. Организационная часть

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)

Схема управления ЦУП

4. Охрана труда и промсанитария

4.1 Техника безопасности

4.2 Противопожарная защита

4.3 Экология окружающей среды

Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.

Развитие автомобильных грузоперевозок в Казахстане сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям действующих в республике Казахстан правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению дорожного движения. Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить за показателями контрольно – измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их от работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом – изготовителем автомобиля. Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы. На предприятиях то техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобиля, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП

На территории Акмолинской области Аккольского района с.Новорыбинка был выделен участок, на котором построили автотранспортное предприятие грузовых автомобилей ГАЗ-3110 (85ед). Автотранспортное предприятие занимается перевозкой централизованных грузов по маршруту Акколь – Астана, Астана – Акколь. Это резко сказывается на грузоперевозках и грузооборотах. Централизованные перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, которое обеспечивает получение и экспедирование груза. При таких перевозках погрузку осуществляет грузоотправитель, а погрузку – грузополучатель. Перевозят груз по заранее разработанному графику.

Преимущества централизованных перевозок: упрощается оформление товарно – транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс, сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Все это позволяет обеспечивать более ритмичное поступление грузов, достигнуть повышение производительности автомобилей в два – три раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. А также подвижной состав автотранспортного предприятия перевозит сельскохозяйственные товары и продукты, и обслуживает население района.

На территории автотранспортного предприятия имеются участки по ремонту автомобилей и посту Д1 (ТО-1), Д2 (ТО-2), Д3 (ТР) технического обслуживания подвижного состава АТП. Участок по ремонту аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумулятора в целом, так и основных его узлов.

Зона участка располагает 35м2, в которой имеются стеллажи, шкаф для заряда аккумуляторов и столы для ожидающих заряда аккумуляторных батарей. Участок работает по 5-дневной рабочей неделе в смену продолжительность 8 часов. На участке работает 3 специалиста. Время работы участка с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. На участке имеются три пожарных щита со средствами пожаротушения (ведра, ломы, лопаты, багры и два огнетушителя), а также ящики с песком.

Помещение не соответствует ГОС стандарту, отсутствуют оборудования разборки, сборки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторной батареи, различные выпрямители, приспособления для проверки аккумуляторной батареи, приспособление для разлива электролита, штативы для хранения кислоты.

Кислоту разбавляют в обычных банках, дистиллированная вода хранится в ржавых бочках, отсутствует электро дистиллятор, нет верстака для сборки аккумуляторной батареи, прибор для сварки деталей аккумуляторов, отработавших свой ресурс, отсутствует газовая горелка.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

Другие курсовые по предмету

  1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
  2. Расчетно технологическая часть
  3. Организационная часть

Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)

Схема управления ЦУП

4.1. Техника безопасности

4.2. Противопожарная защита

4.3 Экология окружающей среды

Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.

Развитие автомобильных грузоперевозок в Казахстане сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям действующих в республике Казахстан правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению дорожного движения. Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить за показателями контрольно измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их от работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом изготовителем автомобиля. Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы. На предприятиях то техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобиля, что дает возможность устранить эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

  1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП

На территории Акмолинской области Аккольского района с.Новорыбинка был выделен участок, на котором построили автотранспортное предприятие грузовых автомобилей ГАЗ-3110 (85ед). Автотранспортное предприятие занимается перевозкой централизованных грузов по маршруту Акколь Астана, Астана Акколь. Это резко сказывается на грузоперевозках и грузооборотах. Централизованные перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, которое обеспечивает получение и экспедирование груза. При таких перевозках погрузку осуществляет грузоотправитель, а погрузку грузополучатель. Перевозят груз по заранее разработанному графику.

Преимущества централизованных перевозок: упрощается оформление товарно транспортной документации, уменьшается количество грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс, сокращается потребность в подвижном составе и создаются возможности для механизации погрузки и выгрузки грузов. Все это позволяет обеспечивать более ритмичное поступление грузов, достигнуть повышение производительности автомобилей в два три раза и добиться значительного снижения себестоимости перевозок. А также подвижной состав автотранспортного предприятия перевозит сельскохозяйственные товары и продукты, и обслуживает население района.

На территории автотранспортного предприятия имеются участки по ремонту автомобилей и посту Д1 (ТО-1), Д2 (ТО-2), Д3 (ТР) технического обслуживания подвижного состава АТП. Участок по ремонту аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумулятора в целом, так и основных его узлов.

Зона участка располагает 35м2, в которой имеются стеллажи, шкаф для заряда аккумуляторов и столы для ожидающих заряда аккумуляторных батарей. Участок работает по 5-дневной рабочей неделе в смену продолжительность 8 часов. На участке работает 3 специалиста. Время работы участка с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. На участке имеются три пожарных щита со средствами пожаротушения (ведра, ломы, лопаты, багры и два огнетушителя), а также ящики с песком.

Помещение не соответствует ГОС стандарту, отсутствуют оборудования разборки, сборки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторной батареи, различные выпрямители, приспособления для проверки аккумуляторной батареи, приспособление для разлива электролита, штативы для хранения кислоты.

Кислоту разбавляют в обычных банках, дистиллированная вода хранится в ржавых бочках, отсутствует электро дистиллятор, нет верстака для сборки аккумуляторной батареи, прибор для сварки деталей аккумуляторов, отработавших свой ресурс, отсутствует газовая горелка.

Введение Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.

Развитие автомобильных грузоперевозок в Казахстане сдерживается различными факторами, в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям действующих в республике Казахстан правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению дорожного движения. Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижение эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля водитель должен внимательно следить за показателями контрольно – измерительных приборов, сигналами контрольных ламп, работой всех механизмов, узлов и систем, не допуская малейшего отклонения их от работы от нормального режима. Необходимо применять горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом – изготовителем автомобиля. Техническая готовность автомобиля к эксплуатации в значительной степени зависит также от самого водителя, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации. Знания устройства автомобиля и правил технической эксплуатации позволит успешно эксплуатировать автомобиль и значительно продлить срок его службы. На предприятиях то техническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобиля, что дает возможность устранить эти неисправности до

ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Содержание работы

Введение
Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
Назначение
Устройство и принцип действия узла
Техническое обслуживание системы смазки
Технологическая карта (газ 3110)
Ремонт и испытание узла
Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

Министерство образования Республики Коми

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Коми

“Сыктывкарский политехнический техникум”

Письменная экзаменационная работа

Тема: “ТО и ремонт системы смазки автомобиля ГАЗ – 3110”

Выполнил: учащийся группы №35/36

по профессии “Слесарь по ремонту автомобилей”

Принял: Павлов П. С.

  1. Введение
  2. Квалификационная характеристика слесаря третьего разряда
  3. Назначение
  4. Устройство и принцип действия узла
  5. Техническое обслуживание системы смазки
  6. Технологическая карта (газ 3110)
  7. Ремонт и испытание узла
  8. Техника безопасности при выполнении ТО и ремонта узла и пожарная безопасность на предприятии.
  9. Использованная литература

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин-1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин-1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).

Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.

Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.

Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.

При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см2) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.

При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.

При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.

При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндропоршневой группы.

2. СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Профессия – Слесарь по ремонту автомобилей

Квалификация – 3-й разряд

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мото-транспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.

Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.

3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.

4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.

5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка.

6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.

7. Контакты - пайка.

8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка.

9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.

10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования - пропитка, сушка.

11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.

12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка.

13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.

Основное назначение системы смазки двигателя — снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней, цилиндров, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения. Моторное масло также выполняет герметизирующую функцию — уплотняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, где, несмотря на специальные кольца, есть зазор в тысячные доли миллиметра. Помимо этого масло выполняет и функцию охлаждения. При сгорании топлива лишь треть полученной энергии используется для совершения полезного действия. Оставшаяся часть покидает двигатель в виде тепла вместе с отработавшими газами. Еще часть тепловой энергии отводится через систему охлаждения и масло. Например, с одной стороны, тепло от поршня отводится через кольца и слой масла и далее через стенки цилиндра охлаждающей жидкостью. С другой стороны, поршень непосредственно охлаждается разбрызгиваемым в блок-картере маслом. Кроме того, маслом охлаждаются все подшипники коленчатого и распределительного валов и т.д. Затем поглощенное маслом тепло через поддон картера отводится в атмосферу. При конструировании двигателей к маслу предъявляют и другие дополнительные требования: например, оно не должно испаряться при высокой температуре, возникающей на рабочей поверхности цилиндров, также в этих сложных условиях не должна нарушаться масляная пленка. Сгорание масла не должно сопровождаться образованием нагара — ведь расход масла обусловлен сгоранием его части в процессе работы двигателя. Масло также должно смывать копоть и грязь, чтобы они не накапливались в двигателе. Оно не должно терять свойств с течением времени, а также должно препятствовать загрязнению двигателя и т.д.

4.Устройство и принцип действия

Масляный насос роторного типа состоит из корпуса, внутри которого расположены внутренняя и наружная шестерни. За счет вращения шестерен обеспечивается подача масла к узлам двигателя. Внутренняя шестерня (ротор) сопряжена непосредственно с цапфой коленчатого вала и, в свою очередь обеспечивает привод наружной шестерни (ротора). Напор обеспечивается за счет изменения в ходе вращения объема межроторной полости и поддерживается на требуемом уровне при помощи редукционного клапана, возвращающего избыток масла обратно на вход насосной сборки. Из насоса масло по каналу, расположенному в нижней части правого полублока, поступает в полнопаточный масляный фильтр, откуда подается в главную масляную галерею правого полублока и распределяется по внутренним компонентам двигателя.

Помимо блока, масло под давлением подается также в головки цилиндров для смазывания компонентов клапанных механизмов. Количество поступающего масла регулируется посредством установленных в масляных каналах распылителей. В оси коромысел привода клапанов вмонтированы редукционные клапаны, обеспечивающие удержание давления масла в заданных пределах, гарантирующих исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров.

Поддон картера двигателя снабжен маслоотражательной пластиной, обеспечивающей стабилизацию расходной характеристики масляного насоса. Из фильтра масло поступает в главные масляные галереи левого и правого полублоков.

Редукционные клапаны, регулирующие давление в магистралях головок цилиндров расположены в отдельных маслотоках, соединяющих гнезда гидрокорректоров клапанных зазоров.

Передние подшипники распределительных валов смазываются маслом, поступающим по каналам, проложенным внутри собственно валов. Поддон картера крепится к блоку двигателя снизу, сопрягаемая поверхность уплотняется жидким герметикам. Маслозаборник оборудован сетчатым фильтром, предотвращающим попадание в систему смазки опилок и других твердых посторонних частиц. Приемный узел маслозаборника помещается в центральной части поддона картера. По соединительной трубке масло всасывается из поддона в расположенный в левом полублоке масляный насос.

Масло-отражательные перегородки, установленные в поддоне и нижней части картера двигателя, служат для стабилизации уровня масла, а также обеспечивают дополнительную жесткость поддону. Датчик аварийного давления масла расположен в верхней части блока цилиндров. Конструкция датчика представлена на сопроводительной иллюстрации.

При включении зажигании, пока не обеспечивается требуемый подъем давления масла, диафрагма датчика под действием пружины перемещается в сторону блока цилиндров и замыкает электрические контакты сборки, в результате чего происходит срабатывание вмонтированной в комбинацию приборов контрольной лампы.

После запуска двигателя, когда давление масла превышает значение 14.7 кПа, диафрагма датчика перемещается в противоположную сторону, в результате чего контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

5.Техническое обслуживание системы смазки

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Операции ТО или ремонта проводят с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов. Техническое обслуживание подразделяют по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО).

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические. Крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. При ЕО (ежедневном обслуживании) системы смазки после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около 10 минут нужно проверить уровень жидкости в и при необходимости долить ее.

Ежедневно необходимо проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, отсутствие подтеканий.

Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110

Осмотровые канавы получили наибольшее распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу. Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16…25оС. Для удаления отработавших газов предусматривают вытяжную вентиляцию из канав… Читать ещё >

Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110 ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

1.1 Назначение и устройство

1.2 Техническое обслуживание, неисправности и ремонт

2. Применяемые инструменты и материалы

3. Организация рабочего места

4. Охрана труда и техника безопасности

Список литературы

Введение ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ — 31 029 с заменой части наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей и передней частью кузова от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунокомывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ — 31 105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятого с производства в начале 2005 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310 221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31 105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные[, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности, снизила спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак.

1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

1.1 Назначение и устройство Система отопления и вентиляции автомобиля предназначена для вентиляции салона предупредительным потоком свежего воздуха, а в холодное время — и для обогрева салона, ветрового стекла и стекол передних дверей теплым воздухом, нагретым жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система отопления и вентиляции состоит из: основного отопителя (рис. 1.), системы воздухораспределения (рис .2.) и дополнительного отопителя (рис. 3.).

Рис. 1.Основной отопитель

1 — облицовка радиатора; 2 — радиатор отопителя; 3 — кожух отопителя; 4 — нижняя заслонка; 5 — ось центральной заслонки; 6 — заслонка короба воздухозаборника; 7 — короб воздухозаборника; 8 — тяги привода воздушной заслонки; 9 — колесо электровентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — верхняя накладка электродвигателя; 12 — крышка электродвигателя; 13 — нижняя накладка электродвигателя; 14 — рычаг нижней заслонки; 15 — кран отопителя; 16 — панель управления отопителем.

Рис. 2. Система воздухораспределения

1 — левый воздуховод; 2 — выключатель электровентилятора; 3 — левый воздуховод обдува стекла двери; 4 — левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 — патрубки вентиляции салона; 6 — ручка привода верхней заслонки; 7 — ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 — ручка крана отопителя; 9 — правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 — правый воздуховод обдува стекла двери; 12 — правый воздуховод вентиляции салона; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — подводящий шланг радиатора отопителя.

Рис. 3. Дополнительный отопитель

1 — крышка кожуха; 2 — кожух отопителя; 3 — радиатор отопителя; 4 — скоба; 5 — прокладка фланца; 6 — крыльчатка; 7 — фланец электродвигателя; 8 — реостат; 9 — колпак; 10 — электродвигатель; 11 — гайка вентилятора; 12 — кронштейн отопителя.

1.2 Техническое обслуживание и ремонт

1.2.1 Техническое обслуживание Диагностируются следующие компоненты:

· блок управления автономнымотопителем

· регулируемый топливный насос

· двухходовой клапан в контуре системы охлаждения

Обслуживание дополнительногоотопителя заключается в его периодическом осмотре.

· При подтекании охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо подтянуть хомуты шлангов. Подтекание жидкости из кожуха радиатора отопителя свидетельствует о негерметичности радиатора; в этом случае его необходимо снять и отремонтировать или заменить.

· Снятие радиатора производится в следующем порядке:

· - слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (около 5 л);

· - отсоединить шланги от трубок радиатора дополнительного отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости;

· -отвернуть два винта крепления пластмассового ограждения и снять ограждение;

· - отсоединить две пружинные скобы 4 (рис. 10.27) и снять крышку 1 кожуха;

· - вынуть радиатор 3 из кожуха 2.

· Снятый радиатор необходимо проверить на герметичность в водяной ванне при избыточном давлении 1 атм. Негерметичность радиатора устранить поджатием отгибочных усиков как указано для радиатора основного отопителя.

1.2.2 Неисправности Неисправности, причины и их устранение показаны в Таблице 1.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожать клеммы, зачистить наконечники, заменить неисправные провода

Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора

Зачистить коллектор или заменить электродвигатель

Замыкание на «массу» обмотки якоря (сразу перегорает предохранитель)

Неисправен переключатель отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости

Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники

Замените резистор, обожать клеммы, зачистить наконечники, заменить неисправные провода

Неисправен переключатель отопителя

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно

Загрязнен или окислен коллектор

Зачистить коллектор или заменить электродвигатель

Межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель)

Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель)

Салон автомобиля обогревается плохо

Заедание крана отопителя в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления

Заменить неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепить оболочки тросов, смазать тросы моторным маслом, отрегулировать приводы

Неисправен радиатор отопителя

Температура в салоне не регулируется

Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов

Заменить неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепить оболочки тросов, смазать тросы моторным маслом, отрегулировать приводы

1.2.3. Ремонт Замена радиатора отопителя на автомобиле ГАЗ — 3110 ВОЛГА Снимаем аккумуляторную батарею.

Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).

Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.

Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга…

…и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

автомобиль волга отопление вентиляция Снимаем консоль панели приборов

Снимаем панель приборов, не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется). Опускаем панель на пол салона автомобиля.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

Поддеваем плоской отверткой и «отщелкиваем» пружинящий зажим оболочки тяги.

Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.

Поворачивая механизм привода выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки «массовый» провод.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла…

…и снимаем отопитель.

Придерживая винты отверткой или ключом «на 10» ключом «на 8» отворачиваем 5 гаек…

…и снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой.

Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

Сборку отопителя производим в обратной последовательности. Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.

2. Применяемые инструменты и материалы Рис. 4. Ключ комбинированный (рожковый — накидной): 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24;27; 30. Торцевая головка: 7; 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30. Воротки для головок.

Рис. 5. Крестообразные отвертки.

Рис. 6. Шлицевые отвертки.

Рис. 7. Хомуты железные стяжные

Рис. 8. Уплотнительные кольца Рис. 9. Антифриз

Рис. 10. Радиатор отопителя

3. Организация рабочего места К основномуподъемно-осмотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и др.

Подъемно-осмотровое оборудование и сооружения используют при ТО автомобилей для повышения производительности труда при одновременном выполнении работ сверху, снизу и сбоку.

Осмотровые канавы получили наибольшее распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу. Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16…25оС. Для удаления отработавших газов предусматривают вытяжную вентиляцию из канав. В зависимости от назначения канавы оборудуют подъемниками, передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки смазочным материалом, охлаждающей жидкостью. Должен быть свободный подход к автомобилю или агрегату, верстак со всеми необходимыми инструментами, крепкие и хорошо закрепленные тески и отличное освещение. Хорошее вентилируемое помещение, все условия пожарной безопасности, аптечка.

4. Охрана труда и техника безопасности Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости. Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.

Снимаемые агрегаты тщательно очистить и оттереть, чтобы было удобно их разбирать.

Во время работы запрещается становиться на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины.

Цилиндры и поршни нельзя класть на край стола или верстака.

Разбирать или собирать агрегаты в подвешенном состоянии запрещается.

При демонтаже или монтаже упругих спиральных пружин пользоваться специальными съемниками, предупреждающими вылет пружины.

Техника безопасности для слесаря ремонтника

1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе с неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичныхсредств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

6. Изучить порядок выполнения и безопасность.

7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.

8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

10.Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

11.Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.

12.При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.

13.Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15 кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15 кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

15.Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

16.При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.

— Первичный инструктаж — проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка.

— Повторный инструктаж со всеми работающими проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного.

— при переводе на другое оборудование;

— при выполнении новой, незнакомой работы;

— в случаях нарушения производственно-профессиональной инструкции по технике безопасности и применения опасных приемов работы;

— в случае получения травмы.

Заключение

В данной работе была поставлена цель: разработать технологию ремонта и технического обслуживания системы отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ — 3110. Для реализации поставленной задачи мной было рассмотрено устройство и принцип действия системы отопления и вентиляции ГАЗ — 3110, также разработаны технологические процессы такие как:

— ремонт и замена радиатора отопителя салона

— очистка, дезинфекция воздуховодов и испарителя

— ремонт привода заслонок

— замена вентилятора отопителя салона

— установка салонного фильтра

— монтаж/демонтаж панели приборов

— промывка системы охлаждения

— ремонт радиатора охлаждения В разделе были освящены необходимые регулировки, которые стоит выполнять при техническом обслуживании и ремонте системы отопления и вентиляции автомобиля ГАЗ — 3110.

1. Владимир Золотницкий — «ГАЗ- 3110 Волга. Обслуживание и ремонт»

3. Молоков В. А. , Зеленин С. Ф. — «Учебник по устройству автомобиля»

4. Яковлев В. Ф. — «Устройство автомобиля»

5. Кузнецов Е. С. , Болдин А. П. — «Техническая эксплуатация автомобиля»

6. Девислов В. А. — «Охрана труда»

7. Барташевич А. А. , Бахар Л. М. — Материаловедение, М. «Эксомо», 2009 г.

Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110

чертеж Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110

Ижевский политехнический колледж
Курсовой проект по дисциплине: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
На тему: Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ГАЗ 3110
Ижевск 2015

Коробка передач Газ 3110
Графическая часть:
1.Плакат Коробки передач 3110
2.Плакат неисправностей
3.Схема сборки коробки передач
4.Карта дефектации
5.Шестерня заднего хода
6.Техпроцесс ремонта
7.Наладки технологические
8.План участка
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Описание конструкции и работы агрегата. 5
1.1. Конструкция и технические характеристики агрегата. 5
1.2. Описание работы агрегата. 9
1.3. Анализ неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. 12
2. Разработка технологического процесса ремонта агрегата. 15
2.1. Дефектация деталей. 15
2.2. Анализ вариантов ремонта деталей агрегата. 17
2.3. Описание варианта изготовления новой детали. 20
2.4. Основные методы восстановления деталей. 23
2.5. Обоснование выбора рационального способа восстановления детали. 25
2.6. Подбор технологического оборудования. 27
3. Разработка технологического процесса ремонта деталей агрегата. 28
3.1. Техническое нормирование. 28
3.2. Расчет режимов механической обработки. 34
3.3. Разработка операционного технологического процесса ремонта детали
агрегата. 42
3.4. Описание контрольно-измерительного прибора. 45
4. Охрана труда. 49
Заключение. 53
Список используемых источников. 54

Состав: плакат коробки, плакат неисправностей, схема сборки, карта дефектфции, технологический процесс, наладки технологические, план механического участка, шестерня заднего хода, ПЗ

Читайте также: