Кузовной ремонт opel astra h gtc

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля Opel Astra возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.

  1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
  2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
  3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
  4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
  5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
  6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.

Примечание

Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.).

  1. Покройте краской загрунтованную поверхность.

Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).

Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).

Примечание

Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него.

Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия - произойдет отслоение.

После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.

Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.

В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.

После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

авто

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

авто

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

авто

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

авто

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

авто

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

авто

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

авто

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

авто

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

авто

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

авто

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

авто

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Opel astra J gtc|Изменение облика|Кузовной ремонт

ответьте пожалуйста, почему нужно менять крыто с несущими элементами, можно ли не трогать «скелет» а лишь вварить внешнюю часть?

Была замята внутренняя арка. Вообще такие кузовные работы всегда рассматриваются индивидуально и оценивается всё в совокупности.

Мда. Не те линии и не так вы подчеркнули, ребят

Честно, как художник-график, сделал бы потемнее на пару тонов этот синий.
На арками вроде как лишнее и под фарами.
Сзади тоже как-то перебор.
Разве вы не рисуете эскизы покраски на 3D модельках для начала? Или хотя бы в PS?

Колхоз ,у нас так лет 15 назад копейки та 9 красили

Спасибо за поддержку!

Молодцы. Я бы еще диски в черный цвет и стакими же линиями сделал.

У меня вопрос про лужение (ссылочку именно поэтому мне прислали): какой флюс и какой припой? Я тоже собираюсь пролудить стыки панелей (вместо герметика). Паять умею, и паяльником, и пропаном, и ацетиленом.

моляр красавчегггг, круто!!

Безопасность машины наверное пострадала,

lo peor de opel es la pintura a los 8 años se te va,lo veras

по бокам выглядит супер , арки ,фары ,жопу не надо было красит )

Опс катки с синими вставками и воошпе бомба

все круто молодцы. Но вот с фарами передними намудрили. Действительно смотрится как коньюктивит)))

Да, с передом а задом будем переделывать линии)

Диски стоят штатные 18е. Конечно же в дальнейшем планируется уже и смена дисков и перекрас передненего бампера. доработка заднего.

Дизайн авто не плох но по тех части опель говнище

Не более "говнище", чем все остальные марки. За четверть века сменил восемь опелей разных поколений. Все служили верой и правдой. Ухаживать нужно за машиной.

Колхоз, этой машине из тюнинга идут только колеса.

С Крузом тоже самое - тюнинг только портит за исключением оптики и дисков

над арками выделение лишнее

Тачка огонь получилась! Respect

Отличная работа, но под фарами излишне .

Под фарами не очень смотрится, а в общем класс

Линии на арках и под фарами были лишними. Переборщили, в итоге - колхоз(

сколько стоит облить полностью астру j gtc ?у вас

Полностью выйдет около 90-95 тысяч.

Красиво конечно, но по деньгам наверное пипец как дорого выйдет.

@Славянин У приятеля красили WV D5. без крыши. Взяли 50к. Но это было 2 года назад и авто было без вмятин.

@Егор а у нас в среднем мастера "под ключ" 60тыс берут за полную покраску. за качественную покраску .

@Формула Автосервис А,ну это нормально. Если я правильно понял 130000 т это с учётом кузовных работ плюс материалы ( лак пудра краска итд) очень даже не плохо. В нашем городе просто покрасить такую "астру" примерно 65000 это подготовка + материалы ну и сама покраска. За кузовщину наверное ещё 20000 прилипло.

не особо, если полная покраска плюс такая работа,выйдет около 130000р+-,все зависит от масштабов фантазии клиента)

Отстой колхоз полный

Ну главное, что бы владельцу понравилось, но как по мне-слишком яркий синий на темном черном. Ваш сервис меня заинтересовал, что по ценам?

@Kot Vas'ka Передние крылья входят в стоимость, а задние (зачистка,грунт,герметик) будет 2000р за сторону.

@Формула Автосервис а в цену 90к входят такие вещи как снятие крыла и покрас арок изнутри? Ну вот то, что вы показывали, переднее крыло, что бы не ржавело и порог?

На данном автомобиле выполнялся кузовной ремонт, поэтому там цена вышла под 185000р. А так если перекрасить автомобиль полностью это около 90000р, а всякого рода нанесение полос,флейков.линий и т.д индивидуальная уже расценка исходя из сложности и стоимости материала. Бывают порошки с эксклюзивным цветом по стоимости доходят и до 300 евро за 30 грамм. Если есть интересная затея и желание воплотить вы всегда можете обсудить с мастером Дмитрием Хрусталёвым и найти решение для воплощения идеи. Телефон МКУ 89112176161

Читайте также: