Как снять привод фольксваген гольф 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет Снятие МКПП и ремонт привода сцепления (на VW Golf 3 ADZ)

0. Отсоединяем аккумулятор!

1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.


Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.

2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса


3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты


Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.


4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…


…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей


Теперь можно полностью демонтировать полуоси.


5. Подпираем силовой агрегат
Так.



(показано уже при снятой КПП)

6. Разбираем дальше….

Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.


Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя - больше для удобства установки КПП.

7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.


8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП



При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете.

9. Отсоединяем трос сцепления


Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.

10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.


11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата


А так же болт на 16 крепления опоры к кузову


И снимаем опору


12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…


Небольшой, но увесистый.

13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…



14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…


15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.


16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…


…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло…


17. Отведя отвёрткой пружину…



А вот и причина наших бед…


Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.

Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.


Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.

Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.


Заодно и маслице сольём…

Ну а замена сцепления - тут всё просто. Зафотить полностью не удалось - но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…


Мы стопорили с помощью болта и гайки…

На фото виден уже новый диск сцепления.

Собираем в обратном порядке.

Да, и ещё - при установке коробки обратно - будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!

Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил - тогда поправьте.

Communist

inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
pavelplus
Завсегдатай

Спасибо за классный отчет! Это было основное руководство к действию, когда на прошлых выходных менял диск сцепления (износ). Меняли с другом в гараже с ямой.

Позволю себе пару комментариев:

1. Вариант демонтажа коробки для тех, кто не любит откручивать ступичные гайки (я жуть как не люблю, потому что нечем ). Мы полуоси не снимали. Открутили оба ШРУСа (по шесть болтов CR-V M8). Открутили левую шаровую (три болта), оттянули левую стойку в сторону, чтобы освободить ШРУС из фланца, и просто отвели полуось в сторону, чтобы не мешала снимать коробку (полуось потом путается под руками, но жить можно). Правую сторону вообще не трогали, т.к. когда коробку стягиваете с двигателя, правый ШРУС автоматически освобождается. Надо только подвязать полуось какой-нибудь проволокой или веревкой, чтобы не падала вниз.

2. Из "нестандартных" инструментов только двенадцатилучевая звездочка CR-V M8 для болтов ШРУСов и. в моем случае это оказался ключ-звездочка на 9 для откручивания болтов маховика! Сразу не обратил внимания, что в моем наборе нету ни головки-звездочки, ни ключа на 9. Обычные рожковые ключи или шестигранные головки не подойдут. Нужна звездочка на 12 лучей. Пришлось идти за ним в ближайший автомагазин, на что потрачен лишний час.

На это тоже сразу не обратили внимания, потом долго матерились на этот гразевичок - при установке коробка цепляется за него фланцем правого ШРУСа и всячески стремится погнуть.

Поставили диск от Luk. Прошло 4 дня, полет нормальный. Динамика заметно улучшилась.

Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ

В данном фотоотчете производится снятие КПП механики, а также ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf III в связи с тем, что возникла поломка в механизме привода сцепления.

Начало в этой ситуации было положено тем, что на автомобиле подгорело сцепление, но необходимый ремонт постоянно откладывался, в конце концов вызвав провал педали сцепления.

Как снять коробку на Фольксваген Гольф 3 с двигателем 1,8 л.

Итак, для выполнения работы понадобится помощник, яма, подъемник или домкрат, смотря что есть, а также, обязательно отсоединить клемму аккумулятора.


Срываем гайки подшипников ступицы головкой на 30 и воротком. Если руками сделать это проблематично, воспользуйтесь трубой.


Ставим машину на домкрат \ пни и снимаем колеса.


Ослабляем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП. Требуется большое усилие, также доступ будет затруднен. Пока помощник держит тормоз, срываем болты.


Головки болтов не такие простые, нужна бита CR-V M8, вставленная в головку на 10.


С каждой из сторон, с помощью головки на 17, отворачиваем по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу.


Отводим поворотный кулак на себя, тем самым высвободив шлицы полуосей.


Полностью демонтируем полуоси.


С помощью домкрата подпираем силовой агрегат.


Продолжаем разборку. Отсоединяем плюсовой провод и другие клеммы от втягивающего реле. Затем снимаем стартер, отвернув головкой на 16 3 болта, которые крепят его к двигателю и передней опоре. Если есть желание, опору двигатель можно снять полностью, для удобства.


Выкручиваем 2 болта на 11 и снимаем нижний грязевик.


Отсоединяем тяги механизма кулисы от коробки передач.


Отсоединив 2 «шарика», не забудьте открыть пластиковый замочек, в противном случае сломаете.


Отсоединяем трос сцепления.


С «лягушки» и датчика скорости снимаются разъемы.


Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата.


Откручиваем болт крепления к кузову, на 16.



На фото, по всей видимости, гаситель колебаний. Его также снимаем.


Выворачиваем два болта крепления коробки к движку сверху.


И один болт снизу.


Снимаем коробку передач.


На фото из коробки торчит шток привода сцепления.


Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.


Снимаем ее. Возможно, понадобится молоток.


Отверткой отводим пружину.


И вынимаем стопор.


Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах. Меняем толкатель и производим обратную сборку. Пользуемся герметиком.


Коробка снималась по случаю замены сцепления. В двигателях 1,8 мощностью 90 л.с. (ABS, ADZ) используется 5 ти-ступенчатая коробка тип 020. Для покупки комплекта сцепления можно использовать артикулы: VAG 028 198 141 X, или аналоги: Fenox CK63050 (4976 руб.), Luk 622 0623 00 — (7785 руб.).

Если замена не требуется, можно просто снять зеленую крышку. Если она снимается затруднительно, отдаём переднюю опору двигателя и снимаем заднюю крышку КПП. Заодно можно слить масло.


Полностью замену сцепления запечатлеть не удалось, но главное что нужно знать — нужно застопорить маховик, откручивая и закручивая многогранные болты на 9. Стопорить можно с помощью болта и гайки.

Ремонт приводов передних колес

Наружный шарнир можно заменить только в сборе. Его снятие проводите в следующем порядке:

- снимите хомуты защитного чехла;

- сдвиньте защитный чехол;

- очистите торцевую часть шарнира;

- снимите стопорное кольцо;

Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Рис. 5.131. Снятие внутреннего шарнира

- зафиксировав привод в неподвижном положении, снимите шарнир, нанося выколоткой из мягкого металла удары по торцу обоймы (Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Рис. 5.132. Наружный ШРУС: 1 - чашка; 2 - стопорное кольцо; 3 - защитный чехол; 4 - распорная втулка; 5 - регулировочная шайба

- установите распорную втулку выпуклостью к шарниру (Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Рис. 5.133. Снятие защитного чехла внутреннего шарнира

- снимите защитный чехол (Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Рис. 5.134. Установка защитного чехла внутреннего шарнира. Размер a = 17 мм

- установите защитный чехол (Ремонт приводов передних колес Volkswagen Golf III

Рис. 5.135. Установка защитного чехла правого внутреннего шарнира: 1 - первый гофр чехла; 2 - отверстие для вентиляции

- при установке защитного чехла правого вала следите за тем, чтобы не было закрыто отверстие для вентиляции (рис. 5.135).

Видео про "Ремонт приводов передних колес" для Volkswagen Golf III

Замена сальника приводного вала за 350 рублей. GOLF V 1.6 BSE Гольф 3 замена гранаты Вибрация при разгоне. Диагностика приводов. "Гараж №6"

Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.


В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления. Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

При демонтаже коробки могут возникнуть трудности, а все из за металлического пыльника (жестянка), который стоит в верхней задней части между КПП и двигателем. Он прикрывает маховик, держится двумя маленькими болтиками за картер коробки. Эта пластинка цепляется за маховик и не дает снять МКПП, поэтому не забудьте открутить и его (если он конечно еще стоит а не выкинули его ранее дабы не мешался). Об этом нюансе в сервисной книжке ни слова!

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE. Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

Сломанная пружина

1Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

2Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).

3Приматываем двигатель здесь.

Cлив масла CHL 085

5Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг. Для лучшей наглядности снятие коробки передач Гольф 3 можно посмотреть тут.

6Открывается вид на маховик.

Внутренности CHL 085 фото 3

8Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик.

11Далее откручиваем нажимной диск.

12Новый комплект сцепления Luk.

Стопорное кольцо шестерни

13Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.

14Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку.

15Внутренности коробки передач.

Вал включения передач

18На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом.

19Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым.

20Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO.Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило.Коробка собрана без прокладок на герметике.

 Крышка картера 5-ой передачи фото 1

В данном фотоотчете производится снятие КПП механики, а также ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf III (Фольксваген Гольф 3) в связи с тем, что возникла поломка в механизме привода сцепления.

Начало в этой ситуации было положено тем, что на автомобиле подгорело сцепление, но необходимый ремонт постоянно откладывался, в конце концов вызвав провал педали сцепления.

Итак, для выполнения работы понадобится помощник, яма, подъемник или домкрат, смотря что есть, а также, обязательно отсоединить клемму аккумулятора.


1Срываем гайки подшипников ступицы головкой на 30 и воротком. Если руками сделать это проблематично, воспользуйтесь трубой.

2Ставим машину на домкрат \ пни и снимаем колеса.

3Ослабляем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП. Требуется большое усилие, также доступ будет затруднен. Пока помощник держит тормоз, срываем болты.

Картер КПП CHL фото 3

4Головки болтов не такие простые, нужна бита CR-V M8, вставленная в головку на 10.

5С каждой из сторон, с помощью головки на 17, отворачиваем по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу.

6Отводим поворотный кулак на себя, тем самым высвободив шлицы полуосей.

Болт крепления штока вилки включения 5-й передачи

7Полностью демонтируем полуоси.

8С помощью домкрата подпираем силовой агрегат.

9Продолжаем разборку. Отсоединяем плюсовой провод и другие клеммы от втягивающего реле. Затем снимаем стартер, отвернув головкой на 16 3 болта, которые крепят его к двигателю и передней опоре. Если есть желание, опору двигатель можно снять полностью, для удобства.

Фланец КПП CHL фото 2

10Выкручиваем 2 болта на 11 и снимаем нижний грязевик.

11Отсоединяем тяги механизма кулисы от коробки передач.

12Отсоединив 2 «шарика», не забудьте открыть пластиковый замочек, в противном случае сломаете.

Вилка и муфта 5-ой передачи

13Отсоединяем трос сцепления.

14С «лягушки» и датчика скорости снимаются разъемы.

15Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата.


16Откручиваем болт крепления к кузову, на 16.

18На фото, по всей видимости, гаситель колебаний. Его также снимаем.

19Выворачиваем два болта крепления коробки к движку сверху.

КПП CHL 085 фото 4

22На фото из коробки торчит шток привода сцепления.

23Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.

24Снимаем ее. Возможно, понадобится молоток.

КПП CHL 085 фото 2

25Отверткой отводим пружину.

27Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах. Меняем толкатель и производим обратную сборку. Пользуемся герметиком.

28Коробка снималась по случаю замены сцепления. Если таковой не требуется, можно просто снять зеленую крышку. Если она снимается затруднительно, отдаём переднюю опору двигателя и снимаем заднюю крышку КПП. Заодно можно слить масло.

Извлекаем вал механизма переключения

29Полностью замену сцепления запечатлеть не удалось, но главное что нужно знать — нужно застопорить маховик, откручивая и закручивая многогранные болты на 9. Стопорить можно с помощью болта и гайки.

Но чем раньше вы обратитесь за помощью, тем ниже будет цена за услуги специалистов.

Ремонт МКПП Фольксваген

Установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора, при этом зауженные шлицы на муфте должны быть направлены к шестерне 5-й передачи и должны быть совмещены с более широкими впадинами у шлицов ступицы см.


На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт VW Golf III Фольксваген Гольф:…. Установить блокирующее кольцо синхронизатора с пружиной.

Смазать и напрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Первичный и вторичный валы CHL

Подобрать подшипники можно либо по кталогу, либо по номеру, придя в контору, торгующую ими.. На нем также следует проверить оба подшипника. Не удивляйтесь ели не обнаружите этой пластинки, ее может и не быть — это нормальное явление -вытаскиваем все сальники ответками, тщательно моем все валы, шестернки, шайбы и т. Снаружи корпус кпп лучше очистить корщеткой, т. Левый и правый фланцы разные, рекомендуется промаркировать фланцы перед снятием.

Необходимо заблокировать фланец от проворачивания, для этого необходимо либо вставить в отверстие болта ШРУСа что то тонкое но прочное я использовал шестигранный ключ и упереть в ребро картера КПП. Либо изготовить простое приспособление: Затем либо упереть пластину в картер коробки либо откручивать с помощником: Фланцы установлены на пружинах, поэтому выдавливаются сами, как только откручен центральный болт.

Левый фланец можно оставить на КПП, наживив болт, а правый фланец необходимо извлечь. Это необходимо, потому что, если извлечь оба фланца сразу, могут выпасть сателлиты планетарной передачи и гайки крепления ШРУСа.

Сколотые шлицы

Это необходимо учитывать, если собираетесь менять только сальники фланцев, не разбирая КПП, поэтому меняйте сальники поочередно, особенно если КПП еще установлена на автомобиле. На левом фланце отсутствовало латунное распорное колечко, его видно на правом фланце.

Если меняете направляющую выжимного подшипника, тогда открутите 3 винта под внутренний двенадцатигранник звездочка и извлеките её Открутить три болта крышки картера пятой передачи. Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи.

Снять крышку коробки передач и прокладку. Для этого за шарик, установленный на валу включения если сняли, то установите на место поверните вал по часовой стрелке и утопите вперед принцип такой же, как при включении пятой рычагом в машине 7. Ослабить контргайку, находящуюся под вилкой пятой передачи. Контргайку ослабьте и вверните обратно в касание, чтобы затем не настраивать зазор между вилкой и муфтой синхронизатора. Открутить болт и снять одновременно вилку и скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.


Установить обратно скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи. Включить 5-ю передачу при помощи синхронизатора, для чего необходимо опустить ее вниз до упора, и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач рычаг включения влево и на себя , заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения.

Какие детали выходят из строя и как определить поломку?

Открутить болт крепления шестерни пятой передачи на первичном валу болт под шестилучевую звездочку. Снять скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи. Я использовал две отвертки. Будьте аккуратнее, кольцо жесткое, я повредил 2 шлица, когда вытаскивал его.

Еще записи про Volkswagen Golf:

Спрессовать шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором, блокирующим кольцом и игольчатым подшипником. Можно использовать двух- или трехлапый съемник, у меня все снялось руками. На этом этапе уже поджидал первый сюрприз — игольчатый подшипник рассыпался. Подцепить опорную шайбу и снять ее вместе с внутренней обоймой игольчатого подшипника.

гольф 3 1,6 ремонт коробки!

Спрессовать шестерню 5-й передачи с первичного вала. Снять рычаг со штока вилки включения 5-й передачи. Открутить датчик скорости и датчик включения заднего хода. Открутить болты по контуру картера сцепления 13 болтов на 13 Разъединить картер коробки передач и картер сцепления, для чего поддеть широкой отверткой в местах соединения картеров.

Вынуть дифференциал, если левый фланец не снят, то снять сначала его. На фото из коробки торчит шток привода сцепления. Головкой на 14 выворачиваем болты крепления крышки пятой передачи.

Разбираем узел и обнаруживаем проблему. Из-за данной трещины толкатель штока проворачивается на шлицах.


Меняем толкатель и производим обратную сборку. Коробка снималась по случаю замены сцепления. Уплотнительные кольца нужны для защиты смазки, чтобы в место соединения шарик-тяга не попала грязь и не начала работать как абразив.

Основные причины ремонта МКПП Фольксваген Гольф

Втулки 29 хотел установить для штока 44 “груши” , но стоявшие до этого оригинальные втулки люфтили меньше, поэтому оставил старые втулки. Еще чуток подогнул скобу 36 , в которой находится шар, чтобы был необходимый, но минимальный зазор, без люфта. Через некоторое время купил еще один ремкомлект деталь 50, Hans Pries.

Основным симптомом пришедшего в негодность тросика сцепления является похрустывающие передачи, что приводит к усложнённому троганию с места, по причине невтыкабельности передачи. Где передачи без хруста практически не перключаються. Сперва можно предположить, что накрылось медным тазом сцепления в автомобиле, так как на тросик сцепления, подозрения падают в последнюю очередь. В данном фото отчёте подробно показана процедура замены своими руками именно тросика сцепления на автомобиле Volkswagen Golf III.

Внутренняя обойма игольчатого подшипника

Процедура замены очень простая, требует минимум инструментов, а именно:

  • новый тросик,
  • самая обычная крестообразная отвертка,
  • фонарик и желательно помощник, хотя вполне по силам справится и одному человеку.

1Новый комплект сцепления. Который нам не пригодился ^^

5Первым делом откручиваем под рулевым колесом панель.


8Нажимаем на зелёные кнопки, убираем крышку блока предохранителей.

9За крышкой блока предохранителей, расположен ещё один винт. Откручиваем его снимаем большой кусок пластика под рулём, для упрощённого доступа.

11Снимаем крышку закрывающую блок предохранителей снизу, которая крепится на защёлках.

Картер КПП CHL фото 2

12На этом этапе не плохо было бы иметь 4-ре руки =)! Здесь нужно давить на вилку и снимать с неё тросик сцепления.

None После устанавливаем новый тросик в отверстие между моторным отсеком и салоном.

15Надеваем тросик на своё место. Но тут возникнет трудность… нам нужно что бы набалдажник на конце тросика попал в паз на педали. Поскольку руками туда не добраться, воспользуемся крючком из спицы. А чтобы он защелкнулся в пазу педали попросим друга чтобы он дёрнул тросик из подкапотного пространства. Затем снимаем чеку и жмем пару раз педальку сцепления.

Как снять и заменить приводной вал VW Golf 5 и ШРУС

Автомобили Golf 5 могут комплектоваться разными типами приводных валов, которые отличаются внутренними ШРУСами.

Внутренний ШРУС может быть шарикоподшипниковым или роликовым, который называют также «Трипод».

Внимание! При выполнении всех работ, в ходе которых понадобится отсоединение приводного вала от ступицы или от коробки передач, вал следует тянуть за ШРУС.

Внимание! После демонтажа приводного вала автомобиль не должен стоять на колесах, потому что из-за отсутствия осевой нагрузки происходит повреждение подшипника ступицы.

Внимание! Но допускается перемещение автомобиля после снятия приводного вала. При необходимости можно вместо приводного вала установить в ступицу хвостовик наружного ШРУСа и ввинтить болт ступицы с приложением усилия 120 Нм.

Снимаем приводной вал со ШРУСом «Трипод» AAR 3300i

  1. Вывинтите болт ступицы.

Внимание! В момент окончательного вывинчивания болта ступицы автомобиль не должен стоять на колесах.

  1. Обозначьте направление вращения колеся, нанеся на его боковине мелом стрелку.
  2. Вывинтите болты крепления колеса и снимите его со ступицы.
  3. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
  4. Правый приводной вал. Снимите, если имеется, защитную крышку 1, которой закрыт внутренний ШРУС 2 (см. стрелки на иллюстрации).
  5. Вывинтите болты, которыми внутренний ШРУС 1 прикреплен к фланцу 2 на коробке передач или промежуточному валу (см. иллюстрацию).

Для вывинчивания болтов необходим многогранный торцовый ключ, например, HAZET 990 Lg-8/10.

  1. Выдвиньте хвостовик наружного ШРУСа из ступицы, удерживая его за корпус, а не за вал.

Внимание! Если приводной вал плотно сидит в ступице, то выпрессуйте его с помощью съемника, например, HAZET2515-1.

  1. Обозначьте чертилкой монтажное положение трех гаек (см. стрелки на иллюстрации) крепления поперечного рычага 1 и отвинтите гайки.
  2. Отсоедините от поперечного рычага поворотный кулаки шарнирный рычаг.
  3. Полностью извлеките приводной вал из ступицы.

Как снять шрус VW Golf 5



Установка

Внимание! Удалите коррозию или остатки уплотнительной массы с резьбы на хвостовике, а также с его шпицев и шлицев на ступице.

  1. Вставьте хвостовик приводного вала в ступицу.
  2. Закрепите на поперечном рычаге шарнирный рычаг, не допуская при этом повреждения колпачка шаровой опоры или же его скручивания.
  3. Навинтите на пальцы шаровых опор крепления рычага новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 75 Нм.
  4. Закрепите болтами внутренний ШРУС к фланцу коробки передач или к промежуточному валу. Затяжку болтов крепления выполните за два прохода.

1-й проход 10 Нм:

2-й проход. Болты М8 40 Нм;

2-й проход. Болты М10 10 Нм.

  1. Установите на место брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
  2. Ввинтите болт ступицы. При ввинчивании болта автомобиль не должен стоять на колесах.
  3. Установите на место снимавшееся колесо в соответствии с нанесенными метками и ввинтите колесные болты.
  4. Опустите автомобиль на колеса н затяните колесные болты с приложением усилия 120 Нм, действуя в перекрестном порядке.

Как снять приводной вал со ШРУСом «Трипод» AAR 26001

Внимание! Приводной вал с внутренним ШРУСом «Трипод» AAR 2600i не имеет фланцевого соединения с коробкой передач. Хвостовик ШРУСа вставляется в соответствующее шлицевое отверстие на коробке передач.

  1. Ввинтите болт ступицы.

Внимание! В момент окончательного вывинчивания болта ступицы автомобиль не должен стоять на колесах.

  1. Обозначьте направление вращения колеса, нанеся на его боковине мелом стрелку.
  2. Вывинтите болты крепления колеса и снимите его со ступицы.
  3. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую статью.
  4. Обозначьте чертилкой монтажное положение трех гаек крепления поперечного рычага и отвинтите гайки.
  5. Отсоедините от поперечного рычага шарнирный рычаг.
  6. Извлеките приводной вал из ступицы.

Внимание! Если приводной вал плотно сидит в ступице, то выпрессуйте его с помощью съемника, например, HAZET2515-1.

  1. Закрепите отсоединенный от ступицы приводной вал к кузову или деталям подвески. Если его оставить в незакрепленном состоянии, то из-за прогиба вала будет поврежден внутренний шарнир равных угловых скоростей.
  2. Вставьте монтировку 1 между корпусом коробки передач и внутренним ШРУСом 2 и высвободите ШРУС из коробки, ударив по монтировке молотком (см. иллюстрацию).

Внимание! После отсоединения приводного вала из коробки передач будет вытекать масло. Подставьте под коробку соответствующую емкость, а само отверстие закройте подходящей пробкой, например, чистой ветошью.



Установка

  1. Почистите шлицы и резьбу хвостовика приводного вала, а также шлицевое отверстие в коробке передач и в ступице, удалив возможную ржавчину и иные загрязнения, и смажьте их трансмиссионным маслом.
  2. Снимите с помощью отвертки стопорное кольцо 1 с хвостовика приводного вала, крепящегося к коробке передач (см. иллюстрацию).
  3. Установите на хвостовик новое кольцо, не допуская его растяжения.
  4. Снимите пробку, которой закрывалось отверстие на коробке передач и заведите хвостовик приводного вала в шлицевое отверстие на коробке передач. При этом соблюдайте определенную осторожность, чтобы не повредить сальник приводного вала в коробке передач.
  5. Надавите на приводной вал, чтобы его стопорное кольцо зафиксировалось в коробке передач.

Внимание! Не допускается забивание приводного вала в коробку передач молотком.

Как снять привод фольксваген гольф 3

Заезжаете на эстакаду, ослабляем колёсные болты, снимаем клеммы с аккумулятора.

Далее в салоне в районе педалей откручиваем крепление рулевого вала и карданчика. Возможно сначала придется снять пыльник внутри салона.

Откручиваем 2 гайки на 13 и вытаскиваем планку.Откручиваем крышку бачка жидкости гидроусилителя,Под автомобилем откручиваем шланг на насос ГУР и сливаем жидкость.
Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем его на "козла", снимаем колёса.

Откручиваем гайки на 19 с рулевых наконечников. Снимаем наконечники при помощи съёмника либо ударов молотком по части поворотного кулака.

Будьте аккуратны, не повредите пыльники рулевых наконечников и резьбу(накрутите гайку на пару витков).
Далее откручиваем крепление кулисы к корпусу рулевой рейки(3 болта на 13),

один спереди(можно открутить сверху через карданчик или снизу ключом)Откручиваем ключом на 18 шланги рулевой рейки.

Шланг на отвод жидкости
Шланг подачи жидкости
,
Поддомкрачиваем подрамник.

Откручиваем крепление корпуса рейки к подрамнику. Гайки и болты(не пытайтесь вынуть из подрамника) на 13,После снимаем с пассажирской стороны скобу, которая держит рулевую рейку.Снимаем пыльник сверху рулевой рейки, чтобы не порвать его при опускании подрамника.
Ослабляем болты подрамника спереди(у меня на 18, могут быть и другие )и сзади (те что ближе к рейке на 18, которые дальше на 16; могут быть и другие размеры)Убеждаемся, что всё что крепится к рейке отсоединено.

Откручиваем ранее ослабленные болты подрамника, запомнив какой откуда.

Аккуратно с помощью домкрата опускаем подрамник примерно на 5 сантиметров, это позволит вынуть рулевую рейку. Будьте предельно осторожны.

Откручиваем и вытаскиваем болт на 13. Снимаем вверх карданчик с рулевой рейки(так легче вынуть рейку). Карданчик оставляем в пыльнике.
Далее снимаем с болтов подрамника корпус рейки со стороны водителя. Вынимаем рулевую рейку в сторону задней балки(при снятии рейка будет примерно параллельна задней балке).

Рулевая рейка снята.

Устанавливаем рабочую рулевую рейку за место неисправной. Для фиксации воздушной трубки между пыльников удобно использовать стяжки.
Сразу одеваем карданчик(ранее оставили его в пыльнике) на шлицы рейки, вставляем и закручиваем болт. Карданчики на рейку с ГУР бывают 2 видов, под крупный или мелкий шлиц.

Приподнимаем рулевую рейку, положив её корпус на болты крепления рейки в подрамнике.
Одеваем в салоне крепление рулевого вала и карданчика, одеваем пыльник.

Присоединяем шланги подачи/отвода жидкости к рейке.

Далее направляем рулевую рейку с водительской стороны на болты крепления рейки в подрамнике, одеваем скобу и резинку под нее, аккуратно поднимаем подрамник, наживляем болты крепления подрамника к кузову.

Болты подрамника затягиваем только после того, как поставим автомобиль на колеса.

Рекомендую перед заворачиванием болтов смазать их смазкой, это позволит при следующем ремонте открутить их не прилагая особых усилий.
Закручиваем болты подрамника, фиксирующие корпус рулевой рейки.

Подходит ли привод на Golf GTI MKII от Passat B3?

Привет, прошёл почти месяц с последней моей попытки реанимировать автомобиль. За это время произошло много приятных событий и несколько разочарований с запчастями. Но обо всём по порядку.

С чего стоит начать, дак это напомнить на чём я остановился в прошлый раз. А именно дело встало из-за того, что удалось найти причину металлического стука при движении машины: умер внутренний ШРУС и привод начал работать в распор с двигателем. Как уже писалось ранее, мы сделали вывод: привод от Пассата Б3 не подходит на Гольф 2. И тут начались поиски нового привода.


Ещё до того, как найти привод, Саша, мой товарищ и единственный человек, которому я безгранично доверяю в автомобилях, нашёл хорошую работу и рассчитывать на парные танцы вокруг машины больше не приходится. А вот дальше начались поиски… Не стоит напоминать о том, что найти запчасти в Екатеринбурге с авторазбора на VW Golf 2 практически нереально, а уж тем более на GTI версию. Поэтому это опять Питер или Москва.

Так как до этого никто из нас не видел в глаза GTI, то всё продолжает делаться методом проб и ошибок. Покурив статьи на профильных форумах, поискав по Драйв2 стало понятно, что путаница с приводами огромна и толком понять какой же всё-таки длинны должен быть привод со 100% уверенностью невозможно? Поэтому мне оставалось только поверить на слово продавцам о том, что привод снят именно с GTI версии.

Следует уточнить, что привод – это простая металлическая палка. Выдающегося в ней нет ничего. Но вот длинны она бывает разной. Шлицы на ней могут отличаться, а самое главное, что и длина шлицевой части разница. В эти моменты в голове крутится только одна мысль: ведь есть же нормальные машины на заднем приводе.

Конечно, первым моим приобретением был привод с обычной версии Гольф 2 и двигателя 1.6 PN. Его вы увидите в сравнении чуть позже на фото. Оказалось, что он значительно короче необходимого, а ещё и шлицевая часть слишком коротка и внутренний ШРУС на нём не зафиксировать стопорной скобой.


После этого был куплен новый комплект внешнего и внутреннего ШРУСов и в этот раз я уже не смог себе позволить дорогой бренд Лёбра и начал жить проще)))

Найти привод от GTI версии в Моске или Питере не составит труда. Для этого достаточно пошерстить по группам в ВК. Разница только в том: сколько денег попросят за данную деталь. Могу теперь точно сказать, что оба привода в сборе с ШРУСами стояв порядка 2000 руб. Но некоторые товарищи заряжали и по 3000 только за одну палку. Так что имейте это ввиду!

Ну что же, спустя какое-то время привод найден, оплачен и вот я уже еду забирать его из транспортной компании. Затем лечу в гараж, скидываю старые мёртвые ШРУСы и что же я вижу? Вот они, три наших героя начнём слева на право:


1. это старый привод, который был снят с донорского Пассата

2. это тот что пришёл из Питера

3. это тот что был снят с обычного Гольфа

Теперь Вы можете видеть сами почему не подошёл привод со стандартного Гольф 2 и двигателя PN, напомню, что это третий в нашем ряду. Он значительно короче и шлицевая часть у него нам так же не подходит. А вот дальше всё становится интереснее. Смотрю я на этот забор и холодок по спине: ведь крайние левые одинаковые. Что за дела? Я дважды или трижды уточнял у продавца что мне нужны привода именно с Golf 2 GTI. Ни с пассата, ни с движка 1.3, ни с дизельной версии, а именно с GTI! Трижды меня заверил продавец, что это именно то, что мне нужно и сняты они именно нужной мне комплектации.

Печалька, но я отказываюсь верить, что парень из Питера меня подставил и выслал привод с Пассата. У меня остаётся ещё один вариант. С самого начала меня ест изнутри один червь: а что если я неправильно собрал в прошлый раз ШРУС? Дело в том, что внутренний ШРУС состоит из внешней и внутренней частей, а между ними подшипники. Если собрать эти части относительно друг друга неправильно, то ШРУС заклинивается и выходит из строя. Эта мысль не даёт мне покоя и единственный вариант отсечь её навсегда – это собрать приехавшую палку на новых ШРУСах и установить её.

Что же, дело это уже не новое и делается минут за 15. Тут же вывешиваю колесо, снимаю его и накидываю привод на несколько болтов. Теперь нужно вращать колесо и смотреть на то, как ведёт себя двигатель. А именно он не должен как-либо реагировать на вращение колеса. Если же палка опять будет идти с ним в распор, то он будет совершать небольшие колебания.

Напряженный момент, первый оборот, второй.. кручу по 90 градусов. кручу быстрее, увереннее… Движок как вкопанный, не может быть! Но в сердце ещё есть сомнения. Прикручиваю уже всё основательно и ставлю колесо на место. Вращаю… и результат тот же самый: двигатель не шелохнулся, привод в распор не идёт.


1. Я облажался и в прошлый раз ШРУС мной был собран неправильно. Его заклинило за первые же 300 метров поездки, и он умер – отсюда и характерный звук по металлу.

2. Привода с Passat B3 и Golf 2 GTI с коробкой на гидровыжиме взаимозаменяемы.

Эмоции после этого смешанные, с одной стороны всё получилось, проблема решена. А с другой стороны сам во всём виноват…

Надеюсь эта история поможет хоть кому-то разобраться в данном вопросе и избежать подобный проблем.

Читайте также: