Лад ресурс что такое

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ресурсное состояние или куда девается энергия

Многих интересует вопрос , что такое ресурс, откуда он берется, как формировать ресурсное состояние и куда пропадает энергия.

«Ресурсы» — модное слово. Если максимально упростить — это энергия, которая позволяет нам получить желанный результат. Мы что-то вкладываем — слова, действия, время, усилия и что-то, соответственно, получаем. По хорошему, мы стремимся к тому, чтобы получить то, что хотим. Если ресурсов нам хватает, то мы получаем желаемое. Если нет — входим в состояние неудовлетворенности, апатии и временами даже депрессии.

Одна моя клиентка, у которой много проектов и постоянный цейтнот на работе, рассказала мне о том, ЧТО она начала делать, чтобы ресурсное состояние никогда не покидало ее.Она перепробовала многое — бег по утрам, энергетические коктейли, духовные практики и многое другое. Но она все-равно чувствует себя уставшей, количество энергии не прибавляется, настроение на нуле и просто опускаются руки.

Почему так происходит. Ведь она делает так много!

— Для чего вам нужны ресурсы? Какая цель? — спросила я ее при встрече.

— Работать, — ответила она, — у меня много работы и проектов.

— А зачем? — уточнила я

— Ну, чтобы закончить проект, чтобы начальник дал новый проект, — продолжала она аргументировать свою позицию.

— А зачем? — не унималась я, чем вызвала замешательство моей клиентки.

— Ну, чтобы начальник похвалил, чтоб оценил, заметил, дал еще более сложный проект, — ответила она.

Она, действительно, не понимала, зачем я задаю все эти вопросы, ведь в ее картине мира до этого инцидента было все и так понятно, только вот ее организму, видимо, нет.

— Хорошо, поставим вопрос иначе, — сказала я, — зачем это ОРГАНИЗМУ? Организм, тело — тот инструмент, благодаря которому мы действуем и достигаем цели, реализуем желания. Зачем телу нужно, чтобы его похвалил начальник?

Ресурсное состояние или куда девается энергия

Как правило, после таких вопросов возникает ступор, ведь они позволяют посмотреть под другим углом на вещи, которые ранее казались однозначными. И да, какое-то время, вероятно, они и выполняли свою функцию, но, видимо, сейчас это не так, раз тело болит и просит пощады.

Вероятно, что-то вышло из строя и нужно по-новому налаживать энергообмен, чтобы человек вернулся в ресурсное состояние и жизнь заиграла новыми красками.

Каким образом выделяется энергия на наши действия.

Начну с того, что основная задача мозга (организма) — ВЫЖИТЬ. Ему нет дела до похвалы начальника — она ему не нужна для физического выживания.

Если организм (мозг) видит, что человек тратит ЧРЕЗМЕРНОЕ количество энергии на непонятные и ненужные ему задачи, то лавочка по выдаче ресурса закрывается. Ситуация усложняется еще и тем, что человек, зачастую, не понимает, зачем он предпринимает те или иные действия, потому как он действует на автомате (привычная схема, мода, прошлые сценарии и т.п.).

Как работает мозг

    Мозг сохраняет энергию для выживания.Если у вас есть желание сделать что-то не с целью выживания, а для удовлетворения каких-то иных потребностей, мозг выделяет энергию (гормоны: дофамин, адреналин), если вы доходчиво объясним ему (самому себе) зачем эта энергия вам нужна. Ресурсы вы получите тогда, когда на вопрос «ЗАЧЕМ?» вы дадите себе внятный ответ.

Возвратимся к моей клиентке.

Задав вопрос «Зачем?», я пыталась понять ее личные, субъективные мотивы. Объективных полно — ими нас кормят СМИ и общество. Это заработок, статус, престижное место работы, наличие постоянной работы и так далее. А вот именно ЛИЧНЫЕ? Зачем ей иметь много проектов и получать еще больше работы от руководства в виде бонуса и награды, как, в свое время, отличникам в школе давали задание со звездочкой, помните?

Вот тут и возник ступор.


У каждого возникнут свои мотивы. Каждый, кто задаст себе такой вопрос, столкнется с интересными фактами о себе, о наличие которых и не догадывался ранее. Но история заключается в том, что только ответив честно на эти вопросы, можно узнать, что делать дальше.

Если вы насилуете себя, энергия вырабатываться не будет

Если вы ходите на нелюбимую работу, потому что этого ждут от вас окружающие или же вы мечтаете соответствовать какой-то навязанной когда-то давно планке, которая сейчас потеряла для вас актуальность, а в душе вы при этом люто ненавидите эту сферу деятельности, то в этом случае энергия выделяется не будет.

Нейробиология объясняет это следующим образом.

У нашей нервной системы есть два разнонаправленных вектора — возбуждение и торможение. Если преобладает процесс возбуждения — мы проактивны, очень энергичны, увлечены процессом и многофункциональны. Если торможения — наоборот — пассивны и апатичны.

У каждого человека преобладает либо один либо другой тип темперамента. Частично это обусловлено генетически. Все же знают про 4 типа темперамента.(холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик). С другой же, стороны, в некоторой степени формирование поведенческих реакций — заслуга социума.

Менять можно только те реакции, которые сформированы социумом.

Как бы — в социуме сформированы, в социуме же могут быть и поменяны.

Моя клиентка — классический холерик, уровень дофамина высок, склонна к многозадачности и активна по жизни.

Подзарядилась она энергетически полезными соками, сделала зарядку, пробежалась — уровень дофамина подскочил, энергии прибавилось — вроде можно двигаться дальше. В нашем случае — идти на работу. Но вот приходит она на работу, а ей от работы тошно, не хочет там находиться. И в этот момент все энергия возбуждения, приобретенная с помощью соков и зарядки, гасится торможением.


Происходит самосаботаж, такая себе — «самоподножка».

Когда в вас борются возбуждение и торможение, особенно, когда вы не осознаете этот процесс и не понимаете почему так происходит, возникает блокировка. Это может ощущаться в теле в виде тошноты, головной боли, усталости. Бывает, что вы подходите к работе, а ощущаете себя так, будто вас что-то тянет назад.

Вся энергия, что могла бы двигать вас вперед, если бы цель была выбрана правильно, тратится на сопротивление.

Как же двигаться без насилия

Чтобы действия происходили без насилия, есть такой механизм — УСИЛИЕ.

    - Цель согласована — мозг и тело действуют в унисон.
    - У вас есть ответ на вопрос «Зачем?».
    - План действия проработан.
    - Вы совершаете усилия, с оглядкой на самочувствие и с готовностью корректировать свой путь, как только ощутим разногласие с телом.

Упражнение, которое поможет залатать брешь, через которую утекает энергия

Дам вам крутое упражнение, которое значительно разгрузит голову, а значит высвободит энергию для того, что вам действительно важно.

Итак, суть упражнения в том, чтобы упорядочить тот хаос незаконченных дел, который роится у нас в голове, а значит «пугает» наш мозг, создавая ощущения тревоги.

Энергия теряется тогда, когда она уходит на огромное количество незавершенных дел. Представьте, что ваш мозг — это компьютер, где открыто много окон. Ваша главная работа тормозится, потому что энергия уходит на поддержание открытых программ. Так вот, что нам нужно сделать — закрыть их.

Берём лист бумаги и выписываем все незаконченные дела — от крупных, которые не так уж и просто закончить (токсичные отношения, например) до мелких бытовых (мытье посуды).
Теперь начинаем делить это список на три небольших:
- те дела, что можно закончить в ближайшее время,
- те, что вы решили не заканчивать вообще (не дочитывать неинтересную книгу — зачем тратить время?)
- те, о сроке завершения которых вы пока не знаете, не можете решить в силу их сложности.


С первым пунктом всё ясно. Вы просто пишете дату, когда собираетесь закончить эти дела и стараетесь это сделать.
Второй — очень важный! Все решения НЕ ЗАКАНЧИВАТЬ дела должны быть ОСОЗНАННЫМИ. Не принимайте в расчет те принципы, которыми вы раньше руководствовались, например, вы ВСЕГДА дочитываете книги. Теперь вы другой, и именно сейчас вы РЕШАЕТЕ не дочитывать неинтересную книгу, решаете не тратить на это время. То есть, в этом пункте вы тоже завершаете дела, просто происходит это очень парадоксальным образом - вы принимаете осознанное решение их не завершать.
Что касается третьего списка — он самый сложный. Ведь вы заранее знаете, что завершить эти дела не так то просто. Тем не менее, эффект от их простого перечисления на бумаге — колоссальный. Потому что вы, как минимум, разгружаете свой мозг от необходимости думать об этом. Задача написана — она ясна. Вы вернетесь к ней позже.

Проверьте на себе действенность этого упражнения. Не пожалейте времени — вы же это делаете только для себя.

И напоследок расскажу о еще одном упражнении.

Теперь о том, как наполняться энергией. Опять будем писать, потому как мозгу более понятно, когда записано. Ответ прост. Когда мы пишем, мы автоматически структурируем информацию, потому что сформулирована она может быть только посредством предложений. А если мы оставим информацию в виде мысли, то структуры там точно не будет и идея затеряется в нашей «мыслемешалке».

Берем листок бумаги и записываем 20 дел / вещей / явлений, которые вас радуют.

У каждого из нас свои радости — йога, плавание, рисование, дайвинг, футбол.

Проставьте примерные даты, когда последний раз вы предавались любимому занятию и подумайте над тем, чтобы возобновить занятия. Если вы четко знаете, что это вас радует и наполняет энергией, не игнорируйте важность этого процесса.

И еще пару слов о кислороде. Свежий воздух — самое бесплатное и рабочее средство от упадка сил и депрессии. Кислород действует магически — на биологическом уровне, а следовательно, происходит моментальная трансформация гормональной системы. Итог — настроение улучшается. Попробуйте. :)

Как легче всего понять семь ладов (лидийский, фиригийский, дорийский, локрийский, ионийский, миксолидийский, эолийский)?

Да, мы знаем, что можем извлечь все эти лады из нот единственной натуральной мажорной гаммы. Их обычно так и учат. Большая проблема в том, что знание того, откуда взять лады, на самом деле не помогает нам «понять» их. В том смысле, как они звучат, как и где мы должны их использовать. То есть такое изучение не так уж и полезно.

Можно понять эти «церковные лады» с точки зрения ступеней гаммы. Возможно, это самый простой и интуитивно понятный способ понять эти лады. Каждый интервал и ступень гаммы имеет свой собственный «характер», как ингредиент в супе.

Мажорные терции имеют «гладкость». Уменьшённые квинты («злой» тритон) — диссонирующее качество и так далее. Если вы знакомы с тем, как эти интервалы звучат сами по себе, это поможет вам понять звучание («ощущение») ладов, в которых они используются. Гаммы и лады — это просто «коллекции» интервалов.

Переходя к следующему шагу, можно подумать о ладах как о простых вариантах натуральной мажорной и минорной гамм, только с небольшими изменениями в пределах гаммы. Большинство ладов идентичны соответствующей мажорной или минорной гамме, имея лишь одну отличающуюся ноту или интервал. Вот полная классификация.

  • Ионийский лад — натуральная мажорная гамма. Никакой «хитрости» здесь нет. Это ступени 1234567, гамма «до ре ми фа соль ля си», составляющая основу западной музыки.
  • Эолийский лад — натуральный минор. Это ступени 1 2 b3 4 5 b6 b7. Этот лад так же типичен для многих западных музыкальных произведений.

Если вы понимаете эти два лада с точки зрения того, как они звучат и что с ними делать, вы на 80% уже прошли весь путь.

В гармоническом смысле каждый из ладов будет сочетаться с аккордами, построенными на традиционной мажорной гамме.

Ионийский лад работает над большими мажорными септаккордами (которые содержат 1 3 5 7). Лидийский и дорийский — тоже. Эолийский работает над малыми минорными септаккордами (1 b3 5 b7), как и фригийский. Миксолидийская гамма с её пониженной седьмой ступенью хорошо работает над доминантовыми септаккордами с их малыми септимами. Локрийский работает над полууменьшёнными аккордами m7b5.

По материалам публикации (англ).

Из комментариев

Представьте себе традиционный диатонический джазовый гармонический ряд: семь четырёхзвучных аккордов, основанных на чередовании нот из гаммы до мажор.

  • Cmaj7, Dm7, Em7, Fmaj7, G7, Am7, Bm7b5.

У каждого из этих аккордов есть лад «сопоставления», который строится от основного тона этого аккорда. Этот лад вы можете использовать для соло поверх этого аккорда в джазовой прогрессии.

Cmaj7 — до ионийский, Dm7 — ре дорийский, Em7 — ми фригийский, Fmaj7 — фа лидийский, G7 — соль миксолидийский, Am7 — ля эолийский, Bm7b5 — си локрийский.

Я предполагаю, что вы хотите импровизировать с ладами. Есть стиль джаза под названием «модальный джаз», который не пользуется особой популярностью — большинство джазовых музыкантов строят импровизацию вокруг аккордовых звуков и используют лишь несколько гамм. Поэтому убедитесь, что лады действительно для вас.

Чтобы понять семь ладов, не пытайтесь понять семь ладов сразу. Мои сыновья ходили в школу искусств, и я брал интервью у всех студентов-джазистов. Хуже всего звучали те, кто много времени «тренировал лады».

Лады — это инструменты. Каждый лад имеет звуковые качества, которые могут хорошо работать в определённых гармонических контекстах. В зависимости от музыки, которую вы хотите воспроизвести, некоторые лады будут полезны, а другие — нет. Нет смысла учиться пользоваться инструментами, которые вы не собираетесь использовать.

Найдите ресурс (учитель, книга, видео), который расскажет, в каких гармонических контекстах хорошо работает каждый лад. Есть определенные лады, которые используются чаще, чем другие. Вы можете начать с них или с того, что вам нравится.

Помните также, что существуют звукоряды помимо ладов, которые могут вам понравиться больше (блюзовая гамма, уменьшённая гамма, гамма бибопа и так далее).

Используйте диктофон или какое-либо приложение на компьютере, чтобы сделать бэкинг-трек из аккордов, которые вы хотите использовать с каким-то ладом. Сыграйте несколько паттернов в этом ладу поверх этих аккордов. Вы услышите качество звучания нот на фоне этих аккордов. Некоторые из них будут звучать «сильно», а другие — нет.

Практикуйте свой лад на разных аккордах во многих тональностях. Ваша цель — сказать что-нибудь убедительное. Раскройте свой творческий потенциал. Погрузитесь в один лад. Вы должны отлично звучать в одном ладу, а не посредственно во всех семи. В одном ладу можно создать бесконечное количество вещей.

Когда вы научитесь использовать один лад, переходите к другому.

Очень немногие музыканты используют «все лады и гаммы». У них есть набор инструментов, которые подходят для их стиля. Они постепенно добавляют инструменты в соответствии со своими художественными целями.

5 АМТ Лада Гранта. Все о роботе. Или почти все.

Привет, ребятки!
Пост создан для устранения ликбеза по роботу на Гранте, так как многие колеблются с выбором этого, местами странного, агрегата.
Мысли чисто мои и могут значительно расходиться с другими мнениями.
Для кого подойдет робот? — для тех, кто хочет ездить на ручке, но не хочет работать с сцеплением и хочет больше комфорта в пробках. Для тех, кто хотел себе автомат, чтобы все плааавно и не думать вообще о переключении скорости- это не очень удачный выбор. Даже совсем неудачный. Для этого есть другой уважаемый коробас- Jatco.
Мудрит ли робот с переключениями? — да, такое бывает, когда создается некая пограничная ситуация. К примеру, вы катитесь на второй со сброшенным газом и наступает момент, когда обороты падают до 650 и робот вот-вот вынужден переходить на первую, а вам как раз надо резко газку поддать.А вы созрели газануть тут как раз. В этом случае робот переключит на первую, не станет на второй вытягивать. А на переключение тратится хоть и небольшое, но время. Справедливости ради отмечу, что моя прошлая Гранта тоже со 127 двигателем, но на ручке с холостых оборотов на второй не могла сразу поехать и набрать скорость и обороты- происходил затуп (слишком малый крутящий момент на этих оборотах).
Насколько быстро робот переключает передачи? — не моментально, но не дольше того, как я на ручке переключал. Робот пытается сделать переключения максимально комфортными. В ручном режиме переключает чуть быстрее.
Чувствуются ли переключения передач? Как это чувствуется? — да, переключения передач, в основном, ощутимы при переключениях 1-2 и 2-3. Но тут куча факторов замешиваются (как и при переключениях на ручке)- на каких оборотах будет переключение, как водитель нажимал газ до переключения- в момент переключения- после переключения.
Если ехать просто нажав газ, как на классическом автомате- робот будет переключать с некоторым замедлением движения авто в момент переключения, так как он сам выравнивает обороты двигателя чтобы переключение было мягким (водила то газ жмет и не думает отпускать, а при переключении скорости двигатель кратко от трансмиссии разъединяется и обороты бы подскочили). Это самый неподходящий способ для этой амт. Ниже я напишу свой алгоритм, если кому интересно.
Под какой стиль вождения прошита АМТ? — стиль дачника- пенсионера. Почти всегда вы будете видеть 5тую передачу на дисплее. Именно этот фактор и придает машине ощущение медлительности. Чем хорошо- расход бенза ниже, чем на ручке. Чем плохо- у вас нет мобильности, вы не можете вжарить пока не перейдете на пониженную передачу, нажав половину хода педали газа для перехода на одну передачу вниз или "тапку в пол" для скидывания парочки передач вниз. Как можно выйти из положения пенсионерского ритма- 1. Выбрать ручной режим и поливать, как на ручке. 2. Динамично разгоняться и робот не подкачает, будет вам подыгрывать. 3. Прошить коробас прошивкой с более динамичным алгоритмом. Где такую прошку взять? Правильно, и я не знаю.
Что такое "тапка в пол" на роботе?— едешь ты себе 100 по трассе на пятой конечно, и надо тебе Камаз 05 регион с луком на Москву идущем обогнать. Быстренько так обогнать. Вот тут тапка в пол! Робот моментально втыкнет третью и машина поперлакаксумасшедшаянах! Будет крутить до усрачки, а потом только 4тую втыкнет.)) Можно обойтись и без натугов околомаксимальных оборотов. Для этого после динамичного обгона отпускаем газ почти полностью- робот начнет перебирать до пятой поняв вас, что маневр совершен.
Удобен ли ручной режим? — ручной режим классный. Это такая же ручка, только без педалежки сцепления. Почти такая же… Отличия- в ручном режиме можно переключать как вверх так и вниз. Если же вы замедляетесь, но вниз не переключаете- роботу придется переключать на пониженную за вас. Иначе движок начнет дергаться от несоответствия скорости машины и выбранной передачи. Таким образом, можно ездить на ручном и переключать только вверх. Вниз робот сам переключит. Хотя я люблю и пониженные сам включать- так ты сам полностью контролируешь ситуацию. Кстати, когда вниз переключаешь- это абсолютно незаметно- такого на МКПП даже не всегда получается.
Что есть такое- адаптация АМТ под водителя? — ох, ребятки, не знаю. Но знаю одно- робот отслеживает колоссальную кучу процессов. И если вы, к примеру, начнете динамично разгоняться и прожимать газ на первой, потом около 30 кмч чуть газ отпустите включится вторая и опять прожимаем газ разгоняемся до 70 кмч и чуть газ отпустим- вкл. 3тья и опять газ…робот будет переключать ровно так, как вы хотите- ускорение будет динамичным и АМТ не будет пихать вовсюду 5тую пока вы ему не "разрешите".
Опять много пишу, прошу прощенья.
Напоследок этого поста напишу мой нынешний стиль вождения.
1. разгончик до 20 где-то- и не отпускаю газ-робот сам выбирает момент переключения. Почему тут газ не отпускаю при переключении- переход с 1 на 2 для восьмерочной коробки всегда был не гладким в плане плавности. Поэтому если с 1 на 2 подыграть роботу газом- не всегда плавно получается.
2. разгоняюсь динамично до 40- и немного отпускаем газ. Переключение происходит по вашему желанию и плавно.
3. до 60-80- и немного отпускаем газ. Переключение на 4 плавное.
4. если не притопить на 4той, то робот сразу 5тую втыкнет.
Если вы едите в гору и двигателю "тяжело"- робот сам подкидывает на передачу ниже.
Какие выводы можно сделать:
Для комфортного передвижения с АМТ надо участвовать в процессе выбора включения передач. Достигается это педалью газа. Если же ехать с плавным нажатием газа- робот будет работать по пенсионерскому алгоритму.
Всем удачки!

С новым пробегом появляются и новые впечатления о АМТ. Свежие мысли можно почитать тут:
Будни роботовода. Часть 1.

Проверить автомобиль по ВИН


Павел Юдин 2 декабря 2018

Проверял КИА РИО. Опасался, что продавец что-нибудь скрывает. Наслышан о том, как после покупки машины, люди не могут поставить ее на учет. Но автомобиль, который покупал я, оказался чистым. Понравилось, что отчет пришел очень быстро. Мне кажется, даже 5 минут не прошло.


Анна Волоскова 23 ноября 2018

Случайно решила проверить машину перед продажей. Увидела ограничения ГИБДД, о которых даже не подозревала. Сначала подумала, что сервис врет. Начала разбираться. Оказалось, что несколько лет назад получила штраф, который не оплатила. Штраф перерос в ограничения. Погасила долг, отчет стал чистым.

Nissan X-Trail 2011


Андрей Сокольский 23 ноября 2018

Постоянно проверяю авто по работе. Очень удобный сервис. Все отчеты хранятся в личном кабинете. Можно ссылку отправлять на отчет. Можно проверить через приложение прямо на месте. По цене меня всё устраивает. Лучше заплачу деньги и будут спать спокойно, чем куплю непроверенный автомобиль.


Станислав Юшеров 26 марта 2016

Проверял все машины перед тем, как ехать на осмотр. Половина отсекалась. То ДТП, то ремонты, то ограничения. Выбранный вариант на всякий случай проверил повторно перед самой покупкой. Для меня лучше потратить 349 рублей на проверку, чем потом вкладываться в ремонт или бегать по судам.

Renault Logan 2013

Видеоотзывы

Часто задаваемые вопросы

Чтобы получить отчет с историей ТС, достаточно знать госномер или VIN-код автомобиля.

В строке поиска на главной странице введите госномер или VIN, нажмите кнопку «Проверить авто». После этого откроется краткий отчет об автомобиле. Чтобы получить полную информацию, введите e-mail и оплатите услугу «Заказать полный отчет».

Основные преимущества сервиса:

  • • Проверка занимает всего 5 минут
  • • Достаточно знать госномер
  • • М ожно проверить праворульные японские автомобили
  • • Более 13 официальных источников (ГИБДД, ЕАИСТО, ФТС, ФНС, банки, автодилеры и др.)
  • • М аксимум данных об авто: от ограничений и штрафов до истории пробегов и ремонтов
  • • Техническая поддержка по бесплатному номеру 8 800 500 74 26
  • • Приложения для IOS и Android

Мы предоставляем актуальную информацию, которая имеется в базах источников на данный момент времени.

Да, Вы можете проверить историю автомобиля, снятого с учета.

Если VIN-номер отсутствует или не соответствует стандарту, Вы можете проверить автомобиль по госномеру.

Сервис «Автокод» получает данные из государственных и коммерческих источников: ГИБДД МВД РФ, ФНС, ФТС, реестров такси, крупных банков, страховых компаний и других.

Отчет содержит следующую информацию:

  • • год выпуска,
  • • количество владельцев,
  • • пробег,
  • • залоги,
  • • данные об угоне,
  • • ограничения ГИБДД ,
  • • использование в такси,
  • • участие в ДТП,
  • • ремонтные работы,
  • • лизинг,
  • • утилизация,
  • • таможенная история,
  • • данные об ОСАГО,
  • • история штрафов,
  • • изменения конструкции ТС,
  • • данные о техосмотрах.

Госномер устанавливается на заднем и переднем бамперах автомобиля.

Это уникальный номер автомобиля, состоящий из 17 символов, разделенных на 3 части — всемирный индекс изготовителя (3 символа), описательная часть (6 символов) и отличительная часть (8 символов). Общепринятое расположение: под ветровым стеклом, слева на приборной панели и на водительской двери.

Согласно ФЗ № 152 «О персональных данных», мы не вправе предоставлять персональные данные. К персональным данным относятся Ф. И. О., место жительства, паспортные данные и др.. В полном отчете указывается статус владельца: физическое или юридическое лицо.

Да, можно. Эта информация отражается в блоках «История регистрационных действий» и «Периоды владения». Там вы сможете увидеть дату и регион последней регистрации автомобиля. Информация предоставляется по данным ГИБДД.

Подробнее о сервисе «Автокод»

Более 70% объявлений о продаже подержанных автомобилей не соответствует действительности. Недобросовестные продавцы скрывают информацию об авариях, ремонтах, пробегах и юридических проблемах своей машины. Раньше у покупателей не было возможности узнать правду, и им приходилось покупать кота в мешке. Сегодня эту проблему решает сервис «Автокод».

Проверить историю автомобиля на сайте Автокод

Проверка авто по всем базам всего за 5 минут

В режиме онлайн сервис просканирует машину более, чем по 13 официальным источникам:

  • ГИБДД;
  • ЕАИСТО;
  • РСА;
  • страховые компании;
  • ГИС ГМП;
  • ФНС;
  • ФТС;
  • ФНП;
  • Реестр залогов;
  • CarFax;
  • банки;
  • автодилеры;
  • доски объявлений и др.

Ссылка на документ с результатами проверки автомобиля приходит на электронный адрес клиента.

Подробный отчет об автомобиле

Результаты проверки по VIN и госномеру расскажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:

  • фото автомобилей с заявленным госномером;
  • история пробегов;
  • данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история регистрационных действий;
  • количество владельцев;
  • дата выпуска авто;
  • лизинг;
  • угон;
  • работа в такси;
  • таможенная история;
  • ТО;
  • проверка контрольного символа VIN;
  • данные об ОСАГО;
  • утилизация;
  • история штрафов.

Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.

Выгодные цены

Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5. Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:

  • Цена 5 проверок - 1266 рублей (экономия - 479 рублей).

Для профессиональных продавцов авто мы разработали отдельный сервис «АвтокодПрофи». Через этот сервис проверять автомобили можно безлимитно.

Удобно проверять машины и хранить отчеты

Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:

  • Разработаны приложения для Android и IOS.
  • Личный кабинет, в котором упорядоченно хранятся все отчеты.
  • Отчеты хранятся онлайн в течение одного года.
  • Доступны бесплатные звонки в службу технической поддержки.

Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.

Помните, проверить автомобиль дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!

Что такое ресурсы и какие они бывают

Разберем, в каком случае они являются возобновляемыми, а в каких – нет.

Ресурсы

Остановимся подробней на ресурсах, которыми обладает человек, и ресурсах, которые есть у коммерческой кампании.

Ресурсы — что это

Рассмотрим частный случай: на слуху выражение о том, что мы используем природные ресурсы. Что это значит?

Человек пользуется тем, что создала природа: водой, землей, флорой, фауной, полезными ископаемыми. То есть мы берем у природы для своих целей все, что нам нужно для существования.

Вывод: ресурсы – это запас (источник, резерв) различных материальных и нематериальных средств для целевого использования человеком в своих интересах.

Пока какой-либо объект не используется человеком, он не является ресурсом. Например, солнечный свет не был ресурсом, пока человек не научился получать из него электрическую энергию.

Лампочка

Слово «ресурс» в переводе с французского (ressource) обозначает «вспомогательное средство». Это понятие относится не только к природным объектам, но и к любой сфере, в которой человек осуществляет какую-либо деятельность.

Компьютер

Например, копирайтер пишет статью. В своей работе он использует информационные ресурсы интернета, энергоресурсы (работа компьютера и модема), ресурсы связи (соединение с интернетом), ресурсы своего организма (мозг, зрение и т.д.).

Классификация ресурсов

Дифференциация ресурсов проводится в зависимости от критерия, по которому делается их сравнение. Их принято классифицировать по нескольким признакам. Проанализируем их.

  1. Возможность восстановления прежнего объема ресурсов после использования:
    1. неисчерпаемые, например, климатические ресурсы;
    2. исчерпаемые:
      1. возобновляемые, восстанавливаются быстрее, чем используются. Например, водные ресурсы (человек орошает посевные площади, вода испаряется, вновь попадает в реки – природоведение за 4 класс, тема «Круговорот воды в природе»);
      2. не возобновляемые – прежний объем не восстанавливается. К таковым можно отнести ресурсы углеводородов (нефти и газа). Они восстанавливаются, но на это нужны миллионы лет, поэтому принято считать, что они не возобновляемые.

      Виды

      1. природные – созданные природой. К ним относятся:
        1. полезные ископаемые,
        2. земля,
        3. вода,
        4. флора и фауна (биологические ресурсы);

        К экономическим ресурсам можно отнести:

          ,
        1. административные,
        2. информационные,
        3. энергетические;

        Экономические

        1. промышленные;
        2. сельскохозяйственные;
        3. потенциально готовые к использованию;
        4. рекреационные (совокупность природных, культурных, социальных, экономических ресурсов для восстановления духовных и физических сил человека).

        И если с природными ресурсами, благодаря обучению в начальной школе, более или менее понятно, то по поводу человеческих ресурсов ясно далеко не все. Разберемся в этой теме немного подробней.

        Что такое ресурсы человека

        Каждый из нас обладает определенными ресурсами, которые мы расходуем в процессе своей жизнедеятельности. И от того, как мы их используем, зависит качество нашей жизни.

        Человек

        Изначально каждому человеку природой «выделен» приблизительно одинаковый комплект ресурсов. Что же мы имеем:

        1. время – кому-то его отведено больше, кому-то меньше. Но независимо от этого с каждым годом этот ресурс у человека уменьшается. И только от конкретного индивидуума зависит, насколько эффективно он проживет это время, проваляется ли на диване или напишет «Войну и мир»;
        2. здоровье, как и время жизни – очень индивидуальный ресурс. Иногда человек уже рождается с многочисленными проблемами со здоровьем, но зачастую сам разрушает свое здоровье неправильным образом жизни и вредными привычками;
        3. знания, умения, навыки. Этот ресурс человек создает сам, своими силами и волей. От того, какой объем этого ресурса он сумеет накопить, во многом зависит его материальное благосостояние (финансовый ресурс);
        4. жизненный опыт также приобретается с течением времени;

        Правильное использование

        Поливка растений

        Ресурсы предприятия — что это такое

        Все, что используется кампанией для производства продукции и удовлетворения собственных нужд, принято относить к ресурсам этой кампании.

        Организация

        1. производственные ресурсы:
          1. основные средства (средства производства и прочее имущество предприятия, которое может приносить прибыль), ,
          2. запасы материалов и готовой продукции,
          3. трудовые ресурсы.

          Особенность производственных ресурсов в том, что они могут быть использованы внутри кампании или созданы внутри кампании;

            , , , других предприятий.

          Особенность финансовых ресурсов в том, что они не могут быть потрачены внутри кампании.

          Ресурсы предприятия нуждаются в управлении. На схеме ниже – методы, с помощью которых осуществляется эффективное руководство:

          В этой статье мы затронули общие моменты понятия «ресурсы». Если вы хотите знать больше, читайте наш блог регулярно!

          Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

          Эта статья относится к рубрикам:

          Комментарии и отзывы (11)

          Кампания в данном контексте пишется через О

          «Особенность финансовых ресурсов в том, что они не могут быть потрачены внутри кампании.»

          А как же оплата труда?

          Невозобновляемые ресурсы рано или поздно закончатся, что может отбросить человечество на несколько веков назад. Чем больше экономика, тем больше энергии она требует, следовательно и расход энергетических ресурсов растёт. Если мы лишимся запасов углеводородов, то за этим последует энергетический кризис, который превратится в кризис экономический.

          Чтобы не остаться у разбитого корыта, нам уже сейчас нужно осваивать новые ресурсы, развивать атомную энергетику, переходить на электромобили, только так мы уменьшим выбросы парниковых газов и спасём экономику от энергетического голода.

          Николай: атомная энергия — это да, экологично, но запасы урана на земле тоже конечны. Электромобили — это вообще мимо, ибо на их обслуживание (зарядку) тратится больше энергии, чем на обычные, а берется она от сжигания невозобновляемых ресурсов.

          Думается, что управляемая термоядерная реакция надолго (если не насовсем) решит все проблемы невосполняемых ресурсов в виде ископаемого топлива. В Советское время были грандиозные успехи в этой области и наверное в условиях современной России ученые скоро решат данную проблему.

          Меня больше всего волнуют водные ресурсы планеты. Мало того, что в них огромная потребность и дефицит, так ещё и люди относятся к рекам и морям, как к помойке, куда можно сливать всё, что захочется!

          Думаю, что любой взрослый в этой теме хорошо разбирается. Или этот ресурс для старшеклассников?

          Ресурсы бывают разными, но всех их объединяет одно — рано или поздно, любой ресурс исчерпаем, даже тот, который имеет классификацию неисчерпаемого.

          Очень бы хотелось, чтобы сырьевые ресурсы планеты бережно использовались, они ведь не бесконечные.


          Тюнинг моторов ВАЗов – направление, которое существует по меньшей мере лет 30. Полно рецептов, как снять с мотора номинальной мощностью 80 л.с. все две сотни «лошадок», не говоря уж о повышении отдачи на 25-30 %! Но заводская модификация тем и отличается от тюнинга, хоть «гаражного», хоть «фирменного», что перед инженерами не стоит задача поднять мощность любой ценой. Они должны обеспечить правильный баланс массы показателей, многие из которых находятся в прямом противоречии друг с другом. И создание нового двигателя ВАЗ-11182 как раз и является примером такой работы. Ну а чтобы разобраться в этом непростом вопросе, мы воспользовались тем, что на тесте нового Lada Largus, который и будет оснащаться новым двигателем, присутствовал начальник бюро расчетов и валидации силовых агрегатов АвтоВАЗа Андрей Михайлович Аввакумов. Упустить такую возможность было бы просто грешно, и мы хотим поделиться с вами тем, что удалось выяснить в ходе весьма продолжительной беседы.

          Пожалуй, историю 1,6-литровых восьмиклапанников можно отсчитывать с 1985 года, когда в гамме двигателей ВАЗ появился 1,5-литровый карбюраторный мотор с индексом 21083. Изначально он развивал 51,5 кВт, то есть 70 л.с. при 5600 оборотах, на бензине АИ-93, и был получен из более раннего 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108 путем увеличения диаметра цилиндров. Естественно, это потребовало внесения в конструкцию массы радикальных изменений. Этот двигатель в начале своего жизненного цикла стоял под капотом Lada Samara и автомобилей десятого семейства.

          В 1988 году появилась модификация двигателя ВАЗ-21083, оснащенная измененной шатунно-поршневой группой с плавающим поршневым пальцем и оригинальным распределительным валом. Мощность мотора ВАЗ-2110 составляла 52 кВт (70,7 л.с.), но уже на бензине АИ-91 – СССР к тому времени пытался унифицироваться по маркам бензина с Европой. Вместо АИ-93 появились АИ-91 и АИ-95. По ряду причин АИ-91 не прижился, уступив АИ-92.

          Следующим важным этапом стало появление в 1996 двигателя ВАЗ-2111, впервые в истории АвтоВАЗа оснащенного системой впрыска. Это позволило, при сохранении мощности на уровне 70 л.с., получить соответствие нормам выбросов Евро-2.

          В дальнейшем появилось несколько модификаций двигателя ВАЗ-2111 с мощностью от 51,5 кВт (70 л.с). до 56,4 кВт (76,7 л.с.), соответствующих нормам токсичности от R83 до Евро-3. Начиная с норм Евро-2, появился фазированный впрыск топлива. Двигателями ВАЗ-2111 (наравне с карбюраторными двигателями 21083 и 2110) комплектовались как Lada Samara, так и 2110.

          В 2004 году на выставочной площадке в Тольятти был показан новый мотор с индексом 21114/ 21183 объемом 1,6 л. Интересный факт: один двигатель имел два обозначения, так как он выпускался в двух разных цехах. Моторы были полностью идентичными.

          Новинкой планировалось оснащать ВАЗовские новинки – семейства Kalina и Priora. Главной целью модернизации было увеличить крутящий момент на низких оборотах.

          Двигатель Лада Калина

          На этот раз конструкторы нарастили объем цилиндров за счет увеличения хода поршней и отказались от попарно-параллельного впрыска топлива, остановившись на фазированном. Замена подпольного нейтрализатора катколлектором (нейтрализатором, устанавливаемым непосредственно возле головки цилиндров) значительно увеличила сопротивление системы выпуска, однако увеличение рабочего объема позволило достичь мощности в 59,5 кВт (80,9 л.с.)

          Мотор при этом соответствовал нормам выбросов ЕВРО-3 и 4.

          Дальнейшая эволюция была связана с внедрением в 2011-м году облегченной шатунно-поршневой группы, овального катколлектора с уменьшенным сопротивлением, электронного дроссельного патрубка, полуавтомата натяжения зубчатого ремня привода ГРМ, эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях с индексами 21116/ 11186 и 11189, которые развивали мощность до 64 кВт (87 л.с.) и соответствовали нормам ЕВРО-5 и 5+. К сожалению, на этой модификации двигателя поршень стал «втычным» (то есть при обрыве ремня ГРМ гнуло клапаны), что значительно сократило долю симпатий потребителей.

          При модернизации двигателя 21116/11186 для Lada Vesta мотор получил измененные системы впуска, выпуска и подвеску, а заодно и индекс 11189. Тем не менее, не встав под капот Весты по маркетинговым соображениям, с 2015 года двигатель 11189 стал применяться на Ларгусе. С июля 2018 года его поршню была возвращена «безвтычность» с одновременной оптимизацией бокового профиля поршня и заменой антифрикционного покрытия юбки на более износостойкое, что практически исключило задиры поршня при холодном пуске и движении в непрогретом состоянии.


          Lada Largus Cross 2014–19

          Ну а вершиной этой восьмиклапанной эволюции и стал представленный в 2021 году двигатель ВАЗ-11182.

          Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще держаться за схему с двумя клапанами на цилиндр, если еще в 1992 году ВАЗ показал опытный образец «десятки» с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112, развивавшим 94 л.с., то есть на 16 л.с. больше, чем восьмиклапанный аналог (об истории создания этого мотора мы рассказали весьма подробно). Да и Lada Largus оснащается 106-сильным 16-клапанным ВАЗ-21129…

          Планируя модернизацию восьмиклапанного двигателя, заводские конструкторы поставили себе планку – не делать максимальную мощность выше 67,5 кВт или 90 л.с. (с точки зрения физики данное равенство необъяснимо, и оно полностью остается на совести налоговиков).

          Дело в том, что производители, которые выпускают автомобили с двигателями мощностью более этого значения, платят дополнительный акциз (увеличивающийся к тому же год от года), что неизбежно приводит к удорожанию автомобиля.

          Как известно, главную информацию о моторе дает диаграмма ВСХ, внешней скоростной характеристики, показывающей зависимость крутящего момента и мощности от частоты вращения коленвала. Так вот, если при частоте вращения 1000 об/мин прежний двигатель ВАЗ-11189 выдавал лишь 102,5 Н·м, то новый 11182 – уже 111,4 Н·м. Этот мотор вплотную подбирается к отметке 140 Н·м уже при 2500 оборотах, тогда как предшественника для этого нужно было раскрутить до 3800 об/мин. В реальной жизни эта разница ощущается сразу – и при трогании с места, и при ускорении с относительно небольших скоростей, и при движении с полной загрузкой.


          Ну а теперь давайте рассмотрим, за счет чего удалось достичь нужных показателей и какие детали затронула серьезная модернизация, потому что измененные детали непосредственно влияют на характеристики двигателя. И почти все они являются технологически и конструктивно весьма сложными.

          Начнем с ГБЦ. Она претерпела очень серьезные изменения. Инженеры ВАЗа полностью поменяли рубашку охлаждения, изменили каналы впуска и выпуска и оптимизировали камеру сгорания. Как известно, камера формируется за счет головки блока и самого поршня. У 189-го мотора поршень был плоским, а камера сгорания формировалась в основном за счет головки. Такая конфигурация была выбрана для использования шатунов длиной 133,32 мм, унифицированных с 16-клапанными моторами. Впрочем, плоский поршень не позволял реализовать потенциал двигателя по крутящему моменту из-за необходимости снижения угла опережения зажигания. Такая форма камеры сгорания имеет не самые оптимальные антидетонационные свойства, и единственный способ борьбы с этим явлением – уменьшение угла опережения зажигания.


          Крышка головки блока цилиндров двигателя 11182

          Повышение степени сжатия порождает законный вопрос: а не вызовет ли оно повышения требований к октановому числу используемого горючего, ведь чем больше степень сжатия, тем выше должны быть антидетонационные свойства топлива? Для всех производимых на АвтоВАЗе двигателей сегодня рекомендуется использовать 95-й бензин, но когда на заводе проводятся валидационные испытания, то обязательно проверяется и возможность использования 92-го бензина – можно ли его заправлять, не приведет ли это к возникновению каких-то проблем. Соответственно, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля с двигателем 11182» есть запись о том, что в случае отсутствия 95-го бензина допускается использование 92-го. Тем не менее все официальные показатели из таблиц технических характеристик получены при использовании бензина с октановым числом 95, и чтобы полностью прочувствовать все возможности двигателя, нужно заливать именно его.

          Помимо модификации камер сгорания, на двигателе ВАЗ-11182 впервые применены трехкомпонентные маслосъемные кольца вместо двухкомпонентных. Время идет, технологии меняются, поставщики предлагают новые решения. На заводе провели испытания этих колец, и вместе с новой конструкцией маслоотделителя они показали хорошие результаты: угар масла по сравнению с предыдущим мотором упал в два раза! Угар, конечно же, зависит от нагрузок и оборотов. В ходе испытаний, например, сравнивали угар масла на 182-м и 189-м моторах при работе на 2000 оборотов. На старом моторе угар составил 9-10 г/ч, а на новом – всего 5 г/ч. И такую же картину можно видеть во всем диапазоне оборотов – угар снижен практически вдвое. Изменился и жаровой пояс: он стал шире при сохранении неизменной массы поршня. Тем самым улучшили рассеивание тепла, поступающего от камеры сгорания, при одновременном снижении температуры поршневых колец.

          Вообще, газораспределительный механизм обновился весьма радикально. Распредвал теперь полностью новый. Его облегчили, уменьшили ширину рабочей поверхности кулачков с 15,3 до 11 мм, затылков кулачков – с 17,7 до 6 мм, поменяли профиль. На выпуске поменялась высота кулачка. Поменяли развал и фазы, и в целом массу распредвала по сравнению с предыдущей версией мотора удалось снизить примерно на 500 г, с 2650 до 2069 г. Улучшились условия подъема и посадки клапана в седло, а это снизило уровень шума – по сравнению с предыдущей версией он уменьшился на 2,4 дБ.

          Распредвал двигателя 11182

          Клапаны тоже стали легче, поскольку диаметр штока клапана был уменьшен до 5 мм, за счет чего произошло облегчение самого клапана. Изменились и седла клапанов: если раньше толщина седла составляла 9 мм, то теперь она уменьшилась до 6 мм. Поменялся и диаметр втулок клапанов. Изменились и маслосъемные колпачки – их позаимствовали с 16-клапанного двигателя альянса Renault-Nissan.

          Полностью изменилась конструкция толкателей клапанов ГРМ. Раньше там использовались две пружины и регулировочная шайба. Сейчас там одна пружина и толкатель без регулировочной шайбы, так что при регулировке клапанов меняются сами толкатели. Такое решение используется как в моторах альянса Renault-Nissan, так и у многих других конкурентов, например, в двигателях Hyundai и Kia. В результате клапаны начинают требовать регулировки только при пробеге в 90 000 км. Это хорошая цифра, но главное, что такая конструкция позволила отказаться от нулевого ТО и первой регулировки на 2000 км пробега. Правда, теперь процедура регулировки заключается в замене толкателей, что более трудоемко.


          Клапан впускной двигателя 11182


          Клапан выпускной двигателя 11182

          Радикально поменялась технология сборки. Раньше на заводе собирали головку цилиндров отдельно от двигателя, и на ней же происходила регулировка клапанов. Собранная головка ставилась на двигатель, и затягивались винты крепления головки. В процессе затяжки винтов происходила небольшая деформация головки, нарушающая регулировку зазоров клапанов, и в итоге при пробеге в 2 тысячи км клапаны приходилось обязательно регулировать. Сейчас сборка осуществляется на двигателе: сначала головку ставят на двигатель, потом собирают, затем регулируют, и этим обеспечивается точность зазоров между толкателями и кулачками.

          Поменяли и верхнюю крышку двигателя: теперь она выполнена из алюминия, имеет 6 точек крепления вместо двух и снабжена новой прокладкой для надежного уплотнения крышки головки цилиндров. Изменили конструкцию маслоотделителя, и это позволило лучше отделять масло от картерных газов, поступающих после отделения масла обратно в двигатель. Качество отделения масла повысилось в 2 раза: если на предыдущем двигателе уходило порядка 2 г/ч, то сейчас – меньше 1 г/ч. Собственно, у восьмиклапанника и не было особых проблем с расходом масла, но новые технологии позволили сделать эту ситуацию еще лучше.

          Конструкторы уменьшили диаметр дроссельного патрубка, получив за счет этого возможность точнее дозировать поступление воздуха при низких оборотах. Это позволило снизить обороты холостого хода с 850 до 750 об/мин, и это очень важно для потребителя, поскольку этот показатель непосредственно влияет на расход топлива. Заодно можно ожидать, что владельцы автомобилей с новым мотором забудут о такой характерной для восьмиклапанных двигателей болячке, как проблема плавающих оборотов.

          Блок цилиндров остался без изменений – конфигурации масляных каналов и каналов охлаждения менялись только в головке, а вот конструкция коленчатого вала была модифицирована более чем существенно. Ширина шатунных шеек была уменьшена с 27,2 до 19 мм, а их диаметр – с 47,8 до 43 мм. Уменьшено количество противовесов: на старом восьмиклапаннике их было 8, а стало 4 (такое решение также используется на моторах Renault).


          Коленвал двигателя 11182

          Изменилась схема подачи масла на подшипники скольжения. Технологи существенно оптимизировали производственный процесс: раньше сверление масляных каналов проходило в три этапа: сверлили шатунные шейки в одном сечении, сверлили коренные шейки, а потом сверлили диагональный канал сквозь коренную и шатунную шейку и ставили заглушки. Теперь сверлится один диагональный канал с поверхности коренной в шатунную шейку с выходом на её поверхность, что позволило отказаться от заглушек и получать канал одним сверлением. Это никак не отразилось на качестве смазывания, зато не только уменьшило себестоимость изготовления детали, но и улучшило эпюру несущей способности масляного клина в подшипниках скольжения.

          Кроме того, оптимизированы прокладка головки цилиндров, свечи зажигания, катколлектор, корпус рампы форсунок и многое другое.

          Ну а что же в итоге? В итоге в линейке двигателей ВАЗ появился достаточно современный по конструкции, тяговитый и, что важно, относительно недорогой двигатель. На сегодняшний день он сертифицирован по нормам Евро-5+, но экологические нормы неминуемо будут ужесточаться, и у двигателя есть потенциал повышения до Евро-6, да и в целом потенциал его модернизации еще не исчерпан. В любом случае, в течение ближайших 5-6 лет он точно будет пользоваться спросом.

          Читайте также: