Лада едет по бездорожью

Обновлено: 05.07.2024

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?

Жигули на бездорожье едут лучше УАЗов и Нивы! В чём секрет?

Плавающая копейка

Ж игули - это безусловно легендарный автомобиль. Они знакомы почти всем и завоевали такую популярность во многом за свою массовость и распространенность. Но есть и ещё один аспект - универсальность.

Да, действительно эти автомобили использовались всеми и можно сказать везде. В деревне, городе, селе и даже вне дорог. Точнее сказать, наоборот, довольно часто этим автомобилям приходилось преодолевать различные преграды и препятствия, которые в наше время называют - Оффроад.

Тут копейка проплыла

А тут застряла

Но кто бы мог подумать, на что способен обычный советский седан, если его немного доработать для этого. Нет, в ходе доработок, ребята с Ютуб-канала "OffroadSPB" не сделали полный привод для этого авто, но и без этого у них получилось очень интересное видео. Оно вызывает только один вопрос: "Как так может быть?"

УАЗик утонул

А квадрик проплыл

Кроме того, для понимания масштабов они взяли и другие авто, только уже внедорожники. В их покатушках участвовали и привычные нам отечественные внедорожники в лице Нивы и УАЗов и Ниссан Патрол и Сузуки Джимни и кого только не было.

Но главный герой этого видео, копейка не ударила в грязь лицом, точнее фактически ударила, но в переносном смысле ни разу. Хотя что говорить, посмотрите лучше видео:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен
Автор: Александр Труш 19 декабря 2019, 01:57

Советские машины на бездорожье: какие авто могут «уделать» даже иномарки

Считается, что по бездорожью пройдут только специально адаптированные для сложной местности машины, да и то не всякие. Куда уж там устаревшим с моральной и технической точки зрения советским «тазам». Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

«Запорожец» на бездорожье


Устаревший «Запорожец» на бездорожье даст фору большинству автомобилей своего класса, да и некоторые современные кроссоверы может оставить позади. И дело не только в том, что автомобиль обладает столь необходимым для повышенной проходимости задним приводом.

Дорожный просвет у «Запорожца» ничуть не меньше, чем у упомянутых выше кроссоверов. Официальные технические характеристики говорят о том, что расстояние от днища до земли у него составляет 175 мм, и 190 мм у модификации 968М. К примеру, у кроссовера Opel Mokka по паспорту данный параметр равен всего 150 мм.

«Запорожец» легкий — его масса составляет всего 800 кг. А это в условиях жесткого офф-роуда — немаловажная деталь. Небольшой вес машины положительно сказывается на передвижении по грязи, ЗАЗ не проваливается, а скользит по поверхности.

Днище у «Запорожца» практически плоское, что также позволяет ему легко преодолевать труднопроходимые места. Поддон картера двигателя защищен и не выдается вниз, как у многих других машин. Кроме того, снизу нет кардана и выхлопной трубы.

У машинки отличная геометрия кузова в плане проходимости. Технический угол въезда равен 31 градусу, съезд — 26 градусов. К примеру, Volkswagen Tiguan Offroad, созданный для бездорожья, имеет соответствующие показатели 25 и 24 градусов.

Ну и, конечно, заднемоторный силовой агрегат завершает общую картину классной проходимости «Запора». Задний двигатель и привод расположены прямо над осью, поэтому ведущие колеса без усилий толкают легкий автомобиль даже в условиях пересеченной местности.

Получается, древний «Запорожец» по всем показателям лучше некоторых современных кроссоверов, что на практике подтверждают многочисленные заезды и тесты энтузиастов.

«Нива» на бездорожье


Легендарная LADA 4×4 «Нива» обладает 4-цилиндровым двигателем 1,7 л мощностью 61 кВт. В теории, не представляет собой ничего выдающегося, особенно в сравнении с другими, более крутыми, внедорожниками, включая современные вариации ее самой. Но как показывает практика, советский джип по пересеченной местности может легко уделать перспективные современные иномарки.

По песчаной поверхности машина движется очень легко, словно ее создавали специально для ралли-рейдов типа «Париж — Дакар». У нее есть небольшие проблемы на въезде с очень крутыми барханами, но ради справедливости стоит отметить, что такие препятствия плохо покоряются даже на специализированной технике.

Хорошая геометрия машины и высокий клиренс позволяют преодолевать не только песок, но болотистую местность, свежую пашню и прочие подобные участки. В интернете можно увидеть немало видеороликов, где «Нива» по пересеченной местности без труда расправляется с современными кроссоверами среднего уровня.

Известная проблема LADA 4×4 — недостаток мощности на второй пониженной передаче, из-за этого на сложном участке могут начать застревать задние колеса. Но при хорошем разгоне машина со второго-третьего раза преодолевает препятствия, на которых пасуют представленные как Offroad иномарки.

Судя по тестам, морально устаревшая «Нива» справляется, пусть временами не без труда, с такими песками и грязью, где крутые кроссоверы попросту глохнут.

«Жигули» и бездорожье


Народные ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 тоже не лыком шиты. Даже стандартный «Жигуль» без доработок на ухабистых разбитых отечественных дорогах ведет себя более чем достойно, и не разваливается на ходу, в отличие от некоторых «иностранцев».

Неплохо чувствует себя ВАЗ и в более тяжелых условиях. А как же иначе, ведь машина проектировалась и неоднократно тестировалась перед выпуском согласно очень жестким ГОСТам того времени по всему Советскому Союзу, от Крайнего Севера до песков Кара-Кум.

Впрочем, про ВАЗ все и так все знают, ведь эта машина была и остается самой массовой в истории отечественного автопрома. Самым крутым испытанием, с которым «Жигуленок» обычно справляется без особых проблем, является грунтовка в российской глубинке в период распутицы. Иногда машину бывает нужно просто немного подтолкнуть. А вот большинству иномарок аналогичные участки, как правило, покоряются только с помощью тягача и троса.

«Москвич» и бездорожье


Советский «Москвич» также был неоднократно испытан на бездорожье. Он неплохо справляется с размытой дорогой, большими лужами и непролазной грязью, оставляя позади некоторые «проходимистые» иномарки.

Только лишь песчаные насыпи даются «Москвичу» сложнее, он забирается на них с двух-трех попыток, может забуксовать или скатиться обратно. Интересно то, что на гору машина легче взбирается задом.

Конечно, «Москвич» и не разрабатывался для труднопроходимых районов, а позиционировался как городской автомобиль. Несмотря на это, он может успешно конкурировать со многими иномарками, что подтверждает его официальное участие в знаменитом ралли-рейде «Лондон — Сидней» в лице участников команды «Автоэкспорт» и испытания энтузиастов.

«Ока» и бездорожье


Миниатюрная «Ока» тоже неплохо справляется с бездорожьем, хотя для этого и не предназначена. У малолитражки отличная проходимость, но очень быстро изнашивается довольно слабая подвеска.

Простота конструкции и функциональность — важное преимущество «Оки». Как раз то, что нужно для покорения бездорожья.

Доработанная для «пересеченки» «Ока» на равных соревнуется с легкими кроссоверами и временами превосходит их. Но даже в «стоковой» комплектации благодаря низкой массе, компактным габаритам и гладкому днищу микроавтомобиль неплохо преодолевает размытые куски грунтовой дороги. А если на него установить «зубастые» колеса, силовые бамперы и пороги, то можно принимать участие в авторалли на равных со «взрослыми» джипами.

Оказывается, отправленные на свалку истории, неказистые и временами ржавые, изделия советского автопрома могут «уделать» некоторые иномарки с гордой приставкой «офф-роуд». Это подтверждают технические характеристики машин и многочисленные тесты автолюбителей.

Тест-драйв легенд бездорожья: Lada 4x4, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler

Честь России отстаивает Lada 4×4, которую мы взяли еще до обновления. В версии Urban с кондиционером наш 83‑сильный внедорожник с безальтернативной механикой тянет на 620 тысяч рублей.

Suzuki Jimny чуть ли не втрое дороже: полтора с лишним миллиона за 102‑сильную версию с автоматом и в максимальной комплектации GLX. Дорого?

Еще один участник нашего взвода, суровый 272‑сильный «автоматический» Jeep Wrangler Rubicon, уже втрое дороже Джимника — 4 700 000 рублей.

Но разве цена тут главное? Они собрались не для того, чтобы помериться прайсами, а показать мастер-класс настоящего оффроуда.

Suzuki Jimny | 1 649 000 ₽*

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,5 л (102 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: четырехступенчатый автомат, раздаточная коробка с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: GLX

Первый Jimny (сперва он назывался LJ10) показали пятьдесят лет назад — в 1970 году. Нынешнее поколение, дебютировавшее в России в конце 2019 года, пятое по счету (хотя третья генерация больше известна под именем Samurai). Под капотом только один двигатель — объемом 1,5 литра. Автомобиль поставляется из Косая, Япония.

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на январь 2020 г.

Jeep Wrangler | 4 720 000 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,0 л (272 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: восьмиступенчатый автомат, раздаточная коробка Rock Trac с понижающей передачей, жестко подключаемый передний мост, блокировка межколесных дифференциалов, отключение переднего стабилизатора.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Rubicon

Первое поколение увидело свет в 1987 году и было прямым наследником Jeep CJ, ведущего родословную еще от Willys MB времен Второй мировой войны. Нынешний Wrangler технически полностью соответствует прошлым поколениям — неразрезные мосты и рама. Автомобили собираются в Толедо, США.

Lada 4×4 Urban | 592 900 ₽

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,7 л (83 л.с.)

ТРАНСМИССИЯ: пятиступенчатая механическая, раздаточная коробка с понижающей передачей, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxe

Lada 4×4 или просто «Нива» была представлена в далеком 1977 году. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировали. Самые крупные обновления случились в 1993 году и в период с 2009 по 2015 год. В 2014‑м появилась версия Urban. Самая свежая модернизация поступила в продажу в конце января 2020‑го.

Досье

Внешность Джимника не вызывает трепета. Suzuki субтилен и невысок, уступает в габаритах даже русской «девушке» Ладе. Но в его роду были настоящие «Самураи»! А новая машина стала сильнее, сохранив жесткий передний мост, связывающий ее с грозными предками. Обвес ниже ватерлинии кузова не знает, что такое краска, и веток не боится. Зубастая «атэшная» обувка BF Goodrich идет малышу как никому. Салон нарочито брутален. Нельзя скрывать болты под пластик! Нельзя отдавать переключение режимов трансмиссии на откуп шайбам и клавишам! Только рычаги.

Suzuki Jimny

Lada 4×4 — это последний раз, когда я так назову эту машину. «Нива»! Для тех, кто отдал бренд на откуп американцам, давно закипел котел в аду. Она, покорившая сердца по всему миру и собравшая урожай кубков во всех мыслимых ралли-рейдах, - заслуженный ветеран Советского Союза.

Даже немножко забавно, как Лада стремится идти в ногу со временем и оделась в модный костюм Urban с пластиковыми бамперами. Лучше б интерьер ей сменили. Ведь нынешнее убранство вызывает лишь тоску и уныние. Мы считаем дни до того момента, когда эта убогая передняя панель (честное слово, интерьер оригинальной 2121 был куда харизматичней) и сидушки от «восьмерки» останутся в прошлом. Уже когда откатали этот тест, был анонсирован старт продаж в очередной раз обновленного внедорожника, но принципиальных «ездовых» отличий нет.

Lada 4x4

Wrangler Rubicon родом из знаменитой военной династии с богатой историей. Достаточно сказать, что он прямой потомок Виллиса — героя Второй мировой войны. И осанка соответствующая! Наружные петли дверей и капота — с ладонь, пропасть между колесами и арками и все еще «открытые» передние крылья. Ему одинаково к лицу и военный камуфляж, и звезда шерифа, и логотипы спецназа. А потратив пятнадцать минут, можно легко сбросить крышу и двери, превратив Wrangler в открытый вездеход.

Jeep Wrangler

Забираться в салон непросто: порог высоко. Но внутренний мир Джипа стоит любых усилий, чтобы в него попасть. Уйдет немало времени, чтобы разглядеть и найти все «пасхалки» салона. Например, красную клавишу на селекторе, как у боевого истребителя. Jeep гордится своим предком и расставил его изображения везде: в углу лобового стекла, на селекторе. С таким парнем не страшно лезть в гиблое бездорожье.

По асфальту и по проселку

Асфальт — не их стихия, особенно Джимника. Маленький и валкий, да еще на мягкой «грязевой» резине, он неуклюже едет по автомагистрали. А если дорога начнет извиваться… Suzuki шарахается из стороны в сторону, ворчит мотором и шумит ветром, разбивающимся о кирпичный силуэт. Кузов качается на раме, а та качается на мягкой пружинной подвеске.

Jeep тоже не фанат пробежек по ровным дорожкам. Хотя обувь у него не армейская, Wrangler страдает от морской болезни на виражах. Впрочем, шумит он не так сильно, как «японец».

Как ни странно, на асфальте Нива — самая послушная. Сказывается легковая сущность ходовой и стройная, крепко сбитая фигура несущего кузова. Но барышня она всегда была говорливая: ветер беззаботно гуляет везде, где только можно. А раздатка по традиции напоминает о себе назойливым воем. Хорошо, что остальные составляющие нивовского «оркестра» остались в истории.

Наконец, асфальт кончается, и Лада, не раздумывая, слетает на полевую дорогу. Ей не нужно останавливаться и готовиться — привод у нее постоянный, что сорок лет назад было прорывом. Нива невозмутимо скачет по проселку, словно ей опять восемнадцать. Даже если колеса отрываются от земли, не важно: подвеску не замкнуть. Главное, закрепить вещи в салоне. Но вот начинается территория, куда кроссоверы уже не суются. И тут в дело вступает внедорожный арсенал — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Причем последний активировать сразу не так просто — нужно потихоньку трогаться, ловя момент включения блокировки. Хотя иногда это получается быстро: когда зубья и звезды удачно сходятся.

Почти сразу Нива натыкается на диагональное вывешивание, которое ой как не любит — колеса беспомощно крутятся в воздухе. Но не беда, машина легкая, ее можно раскачать даже в одиночку. Висящие колеса цепляются за грунт, и Нива трогается с места. Больше газу! Дальше подъем — песчаный, процентов под 70 и высотой метров десять. Пробую взять с наскока: шины скользят по глине перед подъемом, и Ладу сносит мордой на молодую поросль. Вот сейчас-то и аукнутся нам модные пластиковые бампера! На удивление — они целы. А что если штурмовать горку внатяг? Первая попытка, вторая. Под рев старого жигулевского сердца Нива становится царицей горы.

Suzuki по полевой дороге мчит не столь уверенно и за Нивой поспевает с трудом. Но подвеску «японца» тоже не пробить, колдобины ему не страшны. Однако по умолчанию тяга идет только на заднюю ось, из-за чего Jimny постоянно норовит развернуться поперек дороги. Передний мост у него включается тоже по старинке, рычагом. Гул раздатки усиливается, и Suzuki подгребает к «диагональному» участку, который тяжело покорился Ниве. История та же: стоит колесам повиснуть по диагонали, и Jimny в ловушке. Но и его так же легко раскачать. Причем даже не выходя из машины! Подъем Suzuki дался легче — спасибо «злым» шинам. Крутая песчаная горка покорилась с первой попытки.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

5 внедорожников, на которых не стоит ездить по бездорожью

Можно сказать, что внедорожники прекрасно помогают по хозяйству. Рамный, полноприводный, с пониженным рядом передач и блокировками – их арсенал борьбы с бездорожьем может помочь выбраться порой из очень трудного положения. Добавив к автомобилю хорошие шины, лебедку, усиленные бампера и прочий тюнинг, можно забыть о проблемах бездорожья напрочь.

Но все ли так гладко?

Естественно, внедорожниками чаще пользуются рыбаки, охотники, сельские жители, нефтяники, искатели приключений и те, кому такое транспортное средство нужно на каждый день. В статье будет рассказано о рамных внедорожниках, изготовители которых расписывают их технические параметры и прочие составляющие очень хорошо, но в действительности все наоборот.

В начале списка два автомобиля от Ульяновского автозавода – UAZ Hunter и UAZ Patriot . Можно сказать, что это авто-конструктор, их хозяева часто самостоятельно усовершенствуют их. Положительная сторона – стоимость и известный уже давно 409-й движок. Двигатель очень надежный и в случае чего его можно починить. Но кроме него, у автомобиля есть также и система торможения, коробка передач, электрика, кузов… в этих частях качество пока что «хромает».

UAZ Hunter и UAZ Patriot

Зачастую в дилерских автосалонах есть внедорожники с кузовом, уже пораженным коррозией. Притом, что изготовитель все время заявляет о том, что качество автомобилей становится лучше. Естественно, есть и какие-то улучшения – определенные дефекты этих авто ликвидированы полностью. Однако владельцы этих авто все время отмечают появление новых и старых дефектов, до которых производитель по каким-то причинам еще не дошел.

Решив поехать на этом внедорожнике в дальнюю дорогу, поохотиться или порыбачить, в лес или в болотистую местность, взяв с собой ружье, удочки, нельзя забывать и о ремонтных комплектах. Даже если получится своими силами устранить протечку нового патрубка или поменять ремни, заводское качество которых и так оставляло желать лучшего, то отремонтировать, к примеру, заднюю систему торможения, не используя «болгарку» будет затруднительно. То же самое касается и электропроводки, которую изготовитель устанавливает без изоляции на острые кузовные части.

На многих этих автомобилях ржавеет рабочая часть тормозных цилиндров при пройденном расстоянии в 30 тыс. км. Также многим известно, что если хорошенько затормозить со скорости 130 км/ч на UAZ Patriot, то нельзя ехать дальше, пока тормоза не остынут.

Стоимость Patriot начинается от 679 тыс. 500 руб., а Hunter от 667 тыс. 900 руб.

Chevrolet Niva и Lada 4x4

Это такое старое и некомфортное транспортное средство, что более верным способом будет пойти рыбачить пешим ходом, чем подскакивать на ухабах в плохо управляемом внедорожнике с маленьким багажным отсеком, в который мало что может поместиться. Мощность двигателя – 79 л. с. Он откровенно слабый. Из плюсов можно отметить разве что саперную лопатку, входящую в комплектацию.

Стоимость Niva начинается от 574 тыс. руб.

Автомобиль АвтоВАЗа Lada 4x4 ненамного лучше, чем простая Niva. За несколько десятков лет автомобиль почти не поменялся – старый двигатель и КПП. При езде автомобиль напоминает вибрирующий стол – так было раньше и сейчас абсолютно ничего не поменялось.

На трехдверном авто поездка на рыбалку большой компанией не получится. Конечно же, существуют и четырехдверные образцы, но в маленьком багажном отделении не удастся расположить все необходимое. Крышка багажного отсека авто имеет новую ручку, не редко ломающуюся, к тому же она располагается в неудобном месте. Сиденья в авто, как в «восьмерке» - за короткий промежуток времени приходят в негодность. К положительным качествам можно отнести ABS и систему кондиционирования.

Ваз 2121 нива тест драйв видео

Нива 2121 Обзор. Стоит начать с ее внутренней отделки и удобство для водителя и пассажиров. За без малого сорокалетнюю жизнь на конвейере в конструкцию крайне редко вносились усовершенствования.

Кузов 21213 Нива украшен хромированными вставками. На передних стеклах есть вентиляционные окошки. Задние фары установлены горизонтально. Позднее их заменят на вертикальные, в доработанных версиях.

Дверь багажника неудобно заканчивается на середине задней части кузова, что не позволяет удобно укладывать вещи, а также создает некоторые проблемы при перевозе длинномерных предметов. В багажник машины поместится разве что сумка с инструментом и запчастями. Сложенное заднее сидение не сильно облегчает ситуацию, хотя объем багажника в этом случае возрастает вдвое.

Панель приборов 21213 Нивы — проста и лаконична. Она очень похожа на панель приборов от автомобиля ВАЗ-2106: те же круглые шкалы на отдельных блоках, вращающиеся дефлекторы отопителя и фирменное открывающиеся вверх крышка бардачка.

Посадка в Ниву 21213 традиционная жигулевская — с согнутыми коленями. Регулировок кресел, как всегда, недостаточно, поэтому за рычагом переключения передач приходится тянуться. Хотя вряд ли стоит ожидать от простого и недорогого внедорожника чего-то большего.




Отличия Бронто от обычной Нивы 4х4

Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем» :

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Читать также: Подделка оригинального масла vag

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto



Отзыв владельца о проходимости

Что ломалось и менялось

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец».

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Три НИВЫ на весеннем БЕЗДОРОЖЬЕ. OFF-ROAD на легендарных внедорожниках ВАЗ 2121

Три легендарных внедорожника НИВА на весеннем бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи.

Легендарный внедорожник ВАЗ 2121. Стандартная НИВА на бездорожье.

Легендарный народный проходимец ВАЗ 2121 НИВА на бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с.

[4×4 Тест] Нива против Форестера на бездорожье! Кто кого?

Сравниваем проходимость ВАЗ 2121 и Форестера SJ на механике. Обзор проходимости форестера: https://www.youtube.com/watch?v=lR.

ВАЗ 21214 Нива. Офф-роуд поездка. Тест-драйв на бездорожье на канале Посмотрим

Легендарный внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» на бездорожье. Lada Niva 4×4. Off-Road.

Тест грязевой резины Forward Safari 540 на легендарном советском внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива». Приятного просмотра.

BMW X6 против Нивы 3D на бездорожье

ЖЕСТКИЙ ТЕСТ ДРАЙВ ДЛЯ НИВЫ НА БЕЗДОРОЖЬЕ — ПОДГОТОВКА НИВЫ 3D к off-road

Lada 4×4 (Niva) Elbrus спасает Lada Urban на суровом бездорожье (4k, UHD)

Сокращенное видео покатушек на лучших легких внедорожниках Лада 4 на 4. Кому интересно полное спасение.

Первый ПРОБНЫЙ выезд на Лада Бронто в ГОВНЫ (в грязь/бездорожье) / Просто ТАНК

Видео не передает реальных углов! Там все по 45! Первый ПРОБНЫЙ выезд на Лада Бронто в ГОВНЫ (в грязь/бездорож.

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать — а реальный видеоконтент выдавать, о.

Нива в стоке на бездорожье

немного покатались ,если вам понравилось видео такого плана ,то могу поснимать еще ))))

Покатушки, тест новой Нивы Бронто на бездорожье!

Нива Урбан тест драйв по бездорожью.

НИВА РВЁТ УАЗ на БЕЗДОРОЖЬЕ

Поспорили Нивы и УАЗы кто кого на бездорожье, получилась настоящая битва внедорожников. Все рубилово проис.

Жёсткая «Битва Внедорожников 2». Оффроад, бездорожье 2017

Вторая битва выдалась весьма жёсткой. Приехало много серьёзных участников и испытания подготовли соответс.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva на бездорожье

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года. Обзор всех изменений, которые произошли в ходе рестайлинга. Выезд на off road. Как.

НИВА БРОНТО VS НИВА СТОК НА БЕЗДОРОЖЬЕ, СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ? HUMMER КОТОРЫЙ СМОГ.

JEEP WRANGLER 2020 ПРОТИВ НИВА БРОНТО на БЕЗДОРОЖЬЕ! 4млн vs. 700к

SsangYong Kyron и Лада Нива по бездорожью.

SsangYong Kyron и Лада Нива по бездорожью. Погружение в грязь.

Нива Тест-драйв на бездорожье ваз 2121 офф роуд Off-Road 4х4

Обзор Нива ваз 2121 офф роуд Off-Road 4х4 Тест-драйв на бездорожье Покатушки НИВА.

Бездорожье 4х4 Эриванка Черный хутор Новосадовый Михайловский перевал Новороссийск Луаз и Нива

Бездорожье 4х4 Нива Луаз Эриванка Черный хутор Новосадовый Михайловский перевал Новороссийск Луаз и Нива.

Гоняем по бездорожью на Ниве 79 года! Ранняя Нива!

Сколько стоит собрать Ниву для бездорожья. Обзор, тест в весеннем лесу, вложения

Обзор и вложения за 5 лет владения. Что сделано, сколько стоит. Тест-драйв 25 км по весеннему лесу на этой Ниве.

ЛАДА НИВА 2020 НА БЛОКИРОВКАХ в БЕЗДОРОЖЬЕ ПРОТИВ ИНОМАРОК!

Нива показала кто хозяин на весеннем снегу! Toyota , Fiat , Ford , Suzuki на бездорожье! ▻Вконтакте — https://vk.com/prodriveyoutube.

JEEP Rubicon VS НИВА БРОНТО на БЕЗДОРОЖЬЕ.ОТОРВАТЬ ПРИВОД,НО НЕ СДАТЬСЯ.

На что способна Нива Шевроле? ! Стандартная Шнива на Бездорожье! Тест Драйв, обзор 2020.

Протестировали по всем фронтам новую Ниву Шевроле. Внедорожник несколько нас удивил. Автомобиль предоста.

Нивы на бездорожье. Жесткое зрелище

Гараж 56 https://www.youtube.com/channel/UCoasCUY7UkrNh1bSmiJPabQ/videos.

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Стоковая НИВА URBAN 5D на лютом бездорожье ч.1

Нива уделала Новый УАЗ?! Кого купить для бездорожья? Дастеры на прогулке.Оффроад 2018

Взяли Ниву, парочку новых УАЗ Патриот, и устроили внедорожное сражение. Для дополнительного сравнения прох.

Бездорожье. Тест-драйв Нивы

Совсем недавно мы закончили ремонт нашей нивы (ссылка на плейлист с видео о ремонте чуть ниже). И настало.

УАЗ или НИВА? ПАЛЫЧ приехал на БАТЛ! Бездорожье, грязь, горки

Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против.

OFF ROAD! НИВА ПО ВЕСЕННЕЙ ГРЯЗИ. ВАЗ 21218 БРОНТО На бездорожье.

Апрельская покатушка На хребет Игиш и гору Манакова выс.514м,по весенней грязи. Много грязи и воды))))

Возможности сток НИВЫ на бездорожье резина ВЛИ-5

Поставили ниваху друга на колеса, решили прокатится!

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Поведение авто на бездорожье

Описание технических характеристик Нивы, безусловно, позволило опытным автомобилистам по достоинству оценить ее главные внедорожные способности. Однако описание того, как автомобилю приходится ходить по бездорожью, позволит составить более полную картину. Ведь езда по пересеченной местности и прохождение вязких грязевых «каш» требует исключительной работы авто и мастерства водителя.

Прохождение по пересеченной местности

Заход на бездорожье на средней скорости сразу же позволяет дать первый комментарий: Шеви уверенно проходит по пересеченной, однако относительно твердой поверхности. Без капли сомнения машина буквально сминает под собой ухабы, кочки и бугры, благо подвеска достаточно мягкая. Разогнаться особо не получится, но бездорожье и не предполагает быстрой езды

Не стоит злоупотреблять способностью внедорожника легко преодолевать препятствия, поскольку велик риск приземления на защиту поддона картера после прохождения очередной крупной горки, неказисто разместившейся на пути следования авто.

В лесу

Шевроле нива спокойно покоряет ямы, крутые горки, склоны и т.п. Достигается это благодаря тому, что автомобиль имеет высокий дорожный просвет. Однако значительная роль здесь принадлежит специально обустроенным углам въезда и съезда. Измерения первого соответствуют 37°, а второго – 35°. Также важно, чтобы при езде водитель был внимателен во избежание контактов днища с поверхностью земли.

Интерьер Niva 4х4 Bronto 2017

Если экстерьер привычный и некоторым может приходиться по вкусу, то интерьер – явный пережиток прошлого. Несмотря на то, что по цене Нивы можно купить новый бюджетник с измененным салоном от других производителей, АвтоВАЗ практически не вкладывает средств в разработку салона. Используемый пластик и только текстиль при отделке имеют довольно низкое качество. Среди особенностей также отметим следующие моменты:

  • Центральная консоль представлена сочетанием нескольких кнопок, переключателей и рычагов. При этом блоки практически не выделяются.
  • Тоннель между сидениями представлен сочетанием нескольких рычагов, отвечающих за блокировку дифференциала, переключение скорости. Выглядят они не привлекательно.
  • Рулевое колесо не имеет блоков управления, спицы 4, изготавливается из пластика и не имеет отделки.
  • Щиток приборов имеет все также прямоугольную форму.
  • Сидения лишены боковой поддержки и других элементов, которые могут повысить комфорт пребывания во время движения.
  • В салоне минимальное количество панелей, нет ящиков или кармашков для размещения вещей.

Взглянув на салон сразу можно сказать, что автомобиль относится к низшему классу, который приобретают для движения на малое расстояние. Сложно себе представить, как в подобном салоне может провести 10 часов и более при движении на большое расстояние.

Нива Бронто отзывы владельцев 2020 говорят о невысоком комфорте. Отсутствие всех современных удобств связано с тем, что подобным образом снизили стоимость автомобиля, при этом оставив основные опции, связанные с обеспечением требуемой проходимостью.

Технические характеристики

От нового предложения не стоит ожидать ничего кардинального нового. Среди технических особенностей выделим следующие моменты:

  • На выбор только один двигатель, который имеет объем 1,7 литров и мощность только 83 л.с. Из-за относительно небольшого веса внедорожника этой мощности может и достаточно, но комфортно себя чувствовать себя водитель не сможет. Кроме этого не стоит забывать, что рассматриваемы силовой агрегат остается практически неизменным на протяжении многих лет.
  • Из-за квадратной формы кузова, что обуславливает несущественную обтекаемость, и из-за высокого клиренса автомобиль обладает плохой устойчивостью на трассе. По заявлению автопроизводителя, максимальная скорость составляет 136 км/час.
  • Коробка механическая, автоматическая не устанавливается. Число передач – 5.
  • Расход топлива при относительно невысокой мощности существенный – в смешенном цикле на 100 км пройденного пути потребуется 12 литров.
  • Размеры кузова следующие: длина 3680, ширина 3740, высота 1713 мм, база 2200 мм, дорожный просвет довольно внушительный – 240 мм. Установленный бак рассчитан на 42 литра. Как ранее было отмечено, вес автомобиля относительно небольшой – 1285 килограмм.

Важным моментом назовем то, что внедорожник теперь выпускается исключительно в трехдверном варианте исполнения. Появление пятидверки пока не планируется.

Читать также: Что лучше акпп или механика

Комплектации и цены Нива 4х4 Бронто 2020 в новом кузове

Нива Бронто 2020 будет доступна в 4-х комплектациях, стоимость которых отличается только на несколько десятков тысяч. Стоит учитывать, что мотор устанавливается на всех вариантах только один, как и трансмиссия. Поэтому о настоящем речи не идет. На выбор также предоставляется только одна комплектация, которая имеет несколько приставок. Версия Standard имеет следующие особенности:

  1. Инженеры провели усиление конструкции заднего моста и пружин, а также амортизаторов. Это должно благоприятно сказаться на надежности автомобиля, так как ранее было много недочетов, которые приводили к появлению неисправности уже практически сразу после ввода Нивы в эксплуатацию.
  2. Автомобиль имеет самоблокирующий дифференциал спереди и сзади, что позволяет существенно повысить проходимость модели.
  3. По заявлению представителей автопроизводителя, арки прошли дополнительную антикоррозионную обработку, что позволит исключить на несколько лет вероятность появления коррозии.
  4. На арки также установили пластиковую защиту, которая должна повысить срок службы металла и лакокрасочного покрытия.
  5. За безопасность отвечает три системы: ABS, BAS, EBD. Первая уже давно известна и есть практически на всех новых автомобилях, вторая представлена системой помощи при торможении, третья – электронная система распределения тормозных усилий.
  6. В дополнение к основным фарам устанавливаются дневных ходовые огни, есть крепление для детских сидений.

Читайте также: