Сход развал чери тигго т11 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Проверка и регулировка углов установки колес Chery Tiggo

Проверка и регулировка углов установки колес на Chery Tiggo необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах.

Проверка и регулировка углов установки колес Chery Tiggo

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Угол развала колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.

Схождение колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и левой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра колеса.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

При проверке и регулировке углов установки передних колес, сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес, а в последнюю очередь схождение колес. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота и угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки задних колес, сначала проверьте угол развала колес, затем схождение колес. Схождение задних колес регулируют изменением длины поперечных штанг. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Сказ про то, как электронщик в полевых условиях сход-развал "регулировал" ))

- после второй регулировки (на 30000) там же, но другим мастером, руль встал нормально, о чём я радостно написал.

. увы, это было ненадолго. Снова появился лёгкий увод вправо, а заднее правое колесо вновь, как и прежде, приобрело хорошо видимый "завал" верхней части внутрь арки.

Последний раз автослесарными работами я занимался восемь с лишним лет назад. Впрочем, до этого -надцать лет я делал абсолютно всё, включая переборку двигла и кузовные работы, так что не впервой.

Итак, ситуёвина с колесом мне осточертела, и, э-э-э. малость нагрузившись на даче пивком, решил разобраться сам. "Квалифицированная диагностика" свелась к принятию ракообразной позы и разглядыванию узла регулировки развала заднего колеса. Минуты вполне хватило, чтобы понять принцип регулировки (ось нижнего поперечного рычага связана с кронштейном кузова через эксцентрик), и заметить, что эксцентрик стоИт в крайнем положении, соответствующем максимальном удлинении этого рычага, и, соответственно, максимальному углу "завала" колеса. Кроме того, это положение было для него УСТОЙЧИВЫМ, т.е. без дополнительной фиксации он БЫ принял именно его. Версия родилась сразу - слабая затяжка. пока-не-знаю-чего )) Но уже стало легче - до этого были страшные мысли о медленном и печальном отваливании какой-то части задней подвески )).

Ни смотровой ямы, ни эстакады не было, зато вдоволь отходов дачно-деревянного строительства. Сложив из обрезков бруса и досок достаточно устойчивое сооружение, заехал на него задними колёсами, и ". бедный бес под кобылу залез. " (ц., "Конёк-Горбунок").

К сожалению, я не сделал фото (может, как установится хорошая погода, исправлюсь), поэтому объяснения могут быть непонятными.

Ось рычага - это самый обычный болт, проходящий через почти обычный П-образный кронштейн, приваренный к кузову. Гайка же совсем необычная - она представляет собой одно целое с солидной шайбой-эксцентриком. Такая же шайба (ессно, без гайки) подложена и под головку болта. На кронштейне же снаружи по краям с каждой стороны по два выступа, между которыми и располагаются шайбы-эксцентрики. По теории, поворачивать эксцентрики надо одновременно, иначе ось перекашивалась бы. но как это делать со стороны головки болта - было абсолютно неясно. Решил проблемы решать по мере их появления, и:

- с помощью торцового ключа и обычного российского вспомогательного ремнабора - "лома и какой-то матери" - слегка отвернул БОЛТ (гайку было сдвинуть невозможно. тогда я и понял, что она и шайба - одно целое)

- теми же средствами повернул в некое среднее положение гайку с шайбой-эксцентриком. Теоретически ожидавшаяся проблема сразу исчезла - второй эксцентрик послушно повернулся сам. хотя этого не могло быть, поскольку не могло быть никогда )). Памятуя фразу гениального русского сатирика М.Е. Салтыкова-Щедрина "Если русский человек начнёт удивляться, то он остолбенеет и так и простоит столбом всю жизнь" (она относилась, правда, к российским законам, но вполне применима и к другим областям бытия), решил принять это как данность, тем более, что появилась куда более серьёзная проблема - гайка-эксцентрик упорно пытался вернуться назад. Это как раз было легко объяснимо, поскольку, укорачивая рычаг, я пытался сдвинуть в поперечном направлении колесо, стоявшее на твёрдой опоре! Да и, помнится, слесарь на сервисе, выполняя эту операцию, пыхтел весьма усердно.

- удвоив вспомогательный ремнабор (см. выше), одним ключом удерживая гайку-эксцентрик, другим более-менее подтянул болт так, что эксцентрик таки зафиксировался (тут надо понимать, что всё это выполнялось организмом, еле-еле умещавшемся под машиной, "камасутра" такой позы не знает. ).

- при последней операции - окончательной затяжке болта, ремнабор использовался уже втройне. Мда, не участвуй в процессе помощник в виде пива, в тот момент я бы уже задумался и сделал бы всё нормально.

Но тогда - завёл мотор - и. о чудо, руль - прямо, ничего никуда не тянет, ай да я, ай да молодец, в гробу я видал все эти стенды и мастеров. и всё такое прочее. Пиво тоже.

Через неделю гадское колесо вернулось в прежнее положение!

Но на второй раз я уже действовал без помощников, посему все описанные выше операции выполнил на вывешенном колесе. Гайки-болты отвинчивал и завинчивал, насвистывая, двумя пальчиками. кроме, конечно. последней затяжки.

Сход-развал (теория)

Сход-развал - это работы, которые необходимо регулярно проводить на исправном автомобиле, а так же сразу после вмешательства в ходовую часть или после агрессивной езды по разбитой дороге. Данные работы без специального оборудования (стенда) невозможны, поэтому я хочу ограничиться только теорией. Думаю это необходимо, чтобы представлять какие работы должны быть сделаны на автомобиле и какие параметры проконтролированы, короче - чтобы на СТО из Вас не попытались сделать дурака.

razval
Развал передний (Camber) - это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол "альфа" на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный.

Для примера развал составляет: для левого колеса - +33' (минуты) для правого - +36'. Оба значения находятся в поле допуска.

Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность между ними выражает следующий параметр.

Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Shod

Схождение переднее раздельное (Partial Toe) - угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.

Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.

Для примера равно +15', что находится в поле допуска.

Caster
Кастер

И под конец - даю две распечатки сход-развал на моем автомобиле (это не эталон, а реальность). Из них видно, что на том сервисе, где мне выполняли работы, ребята откровенно халтурят! Они в принципе не замечают параметр "Развал передней оси".

Shod-razval
Сход-развал

Нормативные параметры
China: Chery Tiggo (T 11)

Данные сход-развал

Эти данные любезно предоставил наш "соплеменник" vit-yar , за что ему наше человеческое СПАСИБО.

И ещё данные по регулировки от Юрия на стенде Bosh (спасибо. )

Chery Tiggo FL (2014 год). Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Чери Тигго Проверка и регулировка углов установки колес Chery Tiggo

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах.
Предупреждение.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Угол развала колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Схождение колес определяется, как разность расстояний между серединами протектора правой и левой шин позади и впереди оси вращения на высоте, равной половине диаметра колеса. Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес, а в последнюю очередь схождение колес. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота и угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки задних колес сначала проверьте угол развала колес, затем схождение колес. Схождение задних колес регулируют изменением длины поперечных штанг. Регулировка угла развала задних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Замена нижнего рычага задней подвески на Chery Tiggo

Представленный фотоотчет хорошо покажет вам способ смены нижнего рычага подвески сзади на автомашине Чери Тиго.

Замена нижнего рычага задней подвески на Chery Tiggo

Так как в этом отчете не только одна смена рычага, здесь также показан процесс смены стоечки стабилизатора. С этой проблемой, конкретно с закисшей втулкой в рычаге сталкиваются все, таким образом больше пользы от дополнительных изображений. Набор болтик-гаечка-втулка в нашем случае состоят из болтиков от Тойота Рав 4, а втулки и гаечки от Фебест.

Подлинная стоечка стабилизатора есть без гаечек в наборе, поэтому приобретайте в отдельности, или возьмите, как у меня, например, Акитака.

Так именуемый набор болтик-гаечка-втулка. Болтики от Тойота Рав 4, гаечки и втулки Фебест.

К тому же стоечка в наборе с гаечками.

Нужные для работы предметы. Головки на 15, 16 и 18, и еще длинненький вороток.

Поддомкратить автомашину и сорвать с места все болтики и гаечки. Не будет лишней и обработка WD-40 перед этим. Плохо дело обстоит с болтиком внизу.

Болтик нужно будет вытащить с перекосом на излом, это не глядя на то, что следует открутить амортизатор с помощью головки на 15. На изображении он не поддается, так как упор идет в ось, крепящий сережки амортизатора.

Стоечка слева была заменена из-за того, что неудачно снимался рычаг.

Идем к эксцентрикам. Делаем меточки, по ним восстановится место эксцентриков. Открутить болтик, но гаечку нельзя вообще крутить! Так как можете сломать втулки эксцентриков.

Было сложно, но болтик вывернулся. Старенький и новенький. Сравниваем.

Втулка очень сильно окислилась в рычаге. Съемником либо кувалдой ничего не сделаете. Можно лишь прибегнуть к болгарке. Для снятия стабилизатора ею можете воспользоваться.

Втулочка на рычаге в плохом виде. И на рычаге, который сняли, ее не выбьешь. Для восстановления рычага, его нужно будет распились либо рассверлить.

Установить новенькую втулку, гаечку и болтик. Ставим по прежним отметкам. Затянуть потом. Болтик внизу вставить с боку движка, чтобы не испытывать трудностей при снятии.

Так обстоит дело.

Установить новенькую стоечку.

Поставить колеса, амортизатор. Опустить автомашину с домкратика и протянуть все соединения резьбы.

Как осуществляется ремонт и тюнинг Chery Tiggo

Зачем нужен тюнинг Chery Tiggo T11 ?

На заводе в погоне за количеством и дешевизной автомобилей могут упускать важные моменты. Например, владельцы этой модели часто сталкиваются с проблемой зажигания: автомобиль попросту не заводится. Это не значит, что каждая машина с завода страдает браком, но такие случаи бывают. Также есть ещё ряд недочётов: у Chery Tiggo может быть «вялый» разгон, в результате чего увеличивается расход топлива. Двигатель у этой модели спустя несколько месяцев эксплуатации может давать плохую искру, эта проблема легко устраняется путём тюнинга.

Внешний тюнинг авто – как превратить «китайца» в современный внедорожник?

Какой современный джип без кенгурятника? Правильно, никакой, поэтому первое, что нужно сделать для улучшения Tiggo – это установить защиту бампера авто. Таким образом, машина станет гораздо более проходимой, ей не будут страшны бездорожье и камни.

Прежде, чем приступить к тюнингу, необходимо приобрести защитное изделие. К этому вопросу нужно подойти очень ответственно, предварительно замеряйте расстояние между краями фар, а также высоту и длину бампера, и запишите все размеры. После этого отправляйтесь в магазин за покупкой. Среди всего ассортимента выбирайте тот кенгурин, в конструкции которого есть больше металлических составляющих. Речь идет не только о трубах, но и о крепежах – они также должны быть изготовленными из стали. Еще лучше, если дуги будут соединяться между собой методом сварки.

После покупки кенгурятника нужно просверлить крепежи в области под бампером Тиго ФЛ. Проделывать дырки нужно как можно ниже, от этого зависит надежность крепления конструкции. Далее устанавливаем защиту, нужно воспользоваться помощью друга. Пока он будет удерживать верхнюю часть кенгурина, вы будете крепить нижнюю. Во время вкручивания крепежей старайтесь избегать треска. В то же время монтируйте конструкцию настолько плотно, насколько это возможно.

Внешний тюнинг авто – как превратить «китайца» в современный внедорожник?


Кенгурятник Chery Tiggo

Помимо кенгурятника, образ современного внедорожника поможет дополнить автомобильная лебедка. Лучше всего покупать электрическую конструкцию. Если вы застрянете в яме, то с электрическим буксировочным устройством вам придется потратить минимум усилий для вытягивания своего Тиго ФЛ из западни.

Что касается конкретно производителей лебедок, то, по возможности, приобретите модель WARN XD и Electric Winch 9500. Оба эти устройства обладают надежным тросом и высоким качеством сборки. После покупки устройства нужно продумать месторасположение лебедки на Chery. Лучше всего устанавливать конструкцию в передней части, таким образом, не возникнет проблем с подключением к аккумулятору Tiggo.

Для тюнинга нам нужен кусок швеллера с такой шириной, которая позволила бы свободно вместить всю лебедку. Привариваем швеллер к кузову ниже решетки радиатора, не повредив кенгурин. Для того чтобы исключить риск поломки крепежей во время буксировки Tiggo, под болты нужно устанавливать уголки, и уже потом вкручивать крепежи. Когда прикручиваете саму лебедку, необходимо постоянно следить за тем, чтобы устройство располагалось идеально ровно. Чтобы не возникло короткого замыкания, блок соленоидов нужно прятать под капот или в салон Chery.

По завершению монтажа необходимо подключить электрическую лебедку. Для этого аккумулятор машины должен быть полностью заряженным. Ставим силовой предохранитель между реле и плюсом аккумулятора. Если есть необходимость отрегулировать реле, то сделать это можно с помощью обычного переключателя на 10 А. Далее подключаем устройство строго согласно его инструкции. После подключения нужно проверить работу лебедки, отключив зажигание и отмотав несколько метров троса. Далее заводим мотор и начинаем сматывать шнур. Если все работает исправно, то можно продолжать эксплуатацию обновленного Тиго ФЛ.

Экстерьер Chery Tiggo: чего не хватает внешнему оснащению?

Из практических соображений на Chery Tiggo в первую очередь выполняют перечень работ по увеличению клиренса кузова, чтобы увеличить проходимость автомобиля на легком бездорожье. Полноценное увеличение дорожного просвета возможно в результате установки:

  • Расширителей арок – обязательный элемент, позволяющий переобуть автомобиль в резину большего диаметра. Стоимость расширителей в круг начинается от 8 500 рублей;
  • Резины большего диаметра – агрессивная резина позволит не только увеличить дорожный просвет автомобиля, но и улучшить его проходимость. При выборе резины стоит учитывать среду эксплуатации авто: например, для сельской местности и грунтовых дорог можно выбрать покрышки с увеличенными грунтозацепами. Стоимость комплекта покрышек зависит от качества резины и может составлять от 20 до 50 тысяч рублей.
  • Усиленных подкрылков – данный аксессуар позволит предотвратить деформацию внутренней части крыла при движении по липкому снегу или грязи. Стоимость комплекта достигает 10 000 рублей;
  • Защиты картера-коробки – обязательный атрибут для кроссовера. Штатная пластиковая защита не обеспечивает нужную защищенность поддона двигателя и коробки – монтаж металлического щитка предупредит пробой картера. Стоимость защиты начинается от 4 500 рублей;
  • Переднего бампера – для Chery Tiggo существуют модели переднего бампера с меньшим свесом, установка которых также увеличит проходимость автомобиля и избавит от риска деформации кузова при парковке в зимнее время. Стоимость тюнингового бампера для Тигго начинается от 25 000 рублей.

Также не лишним станет установка дополнительных аэродинамических аксессуаров. Комплект дефлекторов на боковые окна составляет 4 000 рублей, большой дефлектор на капот – от 3 200, аэродинамический спойлер – от 4 500, грузовые рейлинги и аэрбаг для Chery Tiggo – 5 000 и 20 000 рублей соответственно.

Чери Тиго

Внутренний тюнинг

Теперь более затратный, но очень важный раздел улучшения Chery Tiggo Т11.

Салон и интерьер Chery Tiggo: покупаем аксессуары для авто

Функциональное оснащение и дизайнерская концепция салона Chery Tiggo грамотно подобраны, однако автомобиль можно сделать более практичным за счет установки небольших аксессуаров. Для тюнинга салона необходимо купить:

  • Вещевые органайзеры – небольшие органайзеры позволят разместить мелкие предметы внутри автомобиля в удобном порядке. Цена бардачков в дверные карты в среднем составляет 500 рублей, аксессуаров в зону между сидениями – от 750;
  • Защитные покрытия – стоимость текстильных чехлов для сидений на Chery Tiggo начинается от 4 000 за комплект, резиновые коврики лучше брать с глубоким бортом – цена от 2 000 рублей. Также стоит посмотреть защитные накладки для торпеды или подлокотников;
  • Мультимедийное ГУ – в начальных комплектациях функциональность головного устройства довольно ограничена. Покупка многофункционального ГО позволит не только улучшить качество автомобильной акустики, но добавить такие функции как навигация, парктроник и т.д.

Обратите внимание! В случае наличия в комплектации авто модели ГУ с многофункциональным дисплеем, замена устройства не обязательна – достаточно приобрести отдельно недостающие модули.

Стоимость заднего парктроника составляет 3 500 рублей, камеры заднего вида – от 4 200, навигационного комплекта – от 5 000.

Салон

Технический тюнинг: что можно сделать с двигателем?

Уже с завода Chery Tiggo, независимо от поколения, комплектации и года выпуска, оснащаются довольно мощной линейкой силовых агрегатов, модернизация которых не обязательна. Тем не менее потенциал моторов может быть расширена за счет:

  • Установки турбины или механического компрессора – примерно 30-50 000 рублей;
  • Изменения системы подачи топлива – до 10 000 рублей;
  • Демонтажа катализатора и тюнинга выхлопной системы – от 15 000 рублей;
  • Прошивки электронного блока управления двигателем – от 30 000 рублей за работу и ПО.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль газобаллонное оборудование.

Двигатель

Перевод автомобиля на газ негативно сказывается на ресурсе всего навесного оборудования – нивелировать эффект невозможно из-за тонких стен цилиндров и особенностей системы охлаждения двигателя. ГБО на Chery Tiggo – скорый путь к капиталке всего мотора!

Двигатель

Практически все представители марки Cheryстрадают большим расходом топлива и плохим зажиганием, особенно на морозе. Эту проблему достаточно легко решить путём установки конденсаторов. Причём это можно сделать самостоятельно. Просто приобретайте конденсаторы со средними параметрами в автомагазине , благо запчасти на эту модель стоят недорого.

После покупки начинается самое интересное: установка. Установить конденсаторы можно несколькими способами. Рассмотрим оптимальный. Нужно взять плюсовые провода конденсаторов и припаять их к синему проводящему проводу ЭСУД. А вот минусы проводов нужно припаять к точке массы, которая находится под болтом М6. Эту точку легко найти, она находится около датчика давления массы.

Следующий этап тюнинга – это переработка цепи питания катушек. Нужно подать питание катушкам от главного реле управления автомобилем.

После этих изменений вы получите более быстрый разгон, отсутствие провалов, а значит, уменьшите расход топлива примерно на литр из расчёта на 100 км.

Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов

Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов


Автомобиль Chery с улучшенной тормозной системой

Тюнинг китайского внедорожника выполняется в 2 этапа. На первом мы будем переделывать тормоза на двухконтурно-осевую систему. Второй этап будет состоять из замены регулятора более качественной деталью от Chevrolet Lanos.

Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора

Довольно часто владельцы автомобилей Черри попадают в ситуации, когда автомобиль попросту не заводится. И это при том, что на улице не мороз, моторного масла достаточно, автомобиль много не наездил, однако силовой агрегат машины упорно не запускается. И если даже запускается, то Tiggo показывает достаточно вялый разгон, появление плавающих оборотов и повышение расхода топлива. Многие списывают эти проблемы на некачественный бензин, однако, как показывает практика, причина неполадки модели ФЛ кроется гораздо глубже.

Практически все представители модельного ряда Тиго ФЛ снабжены 16-клапанными моторами с ИКЗ. Одним из главных минусов таких двигателей специалисты называют плохую искру. Подобная проблема дает о себе знать уже спустя первые полгода эксплуатации Chery. В результате появляются провалы в накопительной фазе катушек зажигания, длительностью не более 3 мс. Несмотря на незначительную продолжительность, размах провалов иногда достигает порядка 5 В, что более чем заметно на большой скорости. Понижение максимума накопления во время разрыва аж на 18 % эквивалентно понижению энергии в катушке. В результате катушка отдает в свечу на 33 % энергии меньше требуемого.

Решить проблему своими руками возможно с помощью тюнинга путем установки конденсаторов. Причем искать место для их монтажа необходимо как можно ближе к центру нагрузки. Помимо установки конденсаторов, также потребуется переработать цепь, по которой питаются катушки зажигания Tiggo. К счастью, это также очень просто сделать, не прибегая к помощи специалистов.

Разобравшись в причине неполадки и способе ее устранения, можно отправляться в магазин. Для тюнинга нам необходимо выбрать 2 конденсатора со следующими характеристиками:

  • диапазон напряжения от 35 до 63 В;
  • пределы емкости 3200–4700 мкФ;
  • детали должны быть низкоимпедансными, с маркировкой LowESR;
  • лучше отдавать предпочтение продукции фирм Samwha, CapXon или Jamicon.

Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора


Установка конденсатора Чери ТигоРекомендуем ознакомиться

  • Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях
  • Модернизация Чери Фора – методы улучшения скромного «китайца»
  • Тюнинг Jeep Grand Cherokee – скромные характеристики в сторону!

После покупки начинается самое интересное, а именно подготовка и монтаж конденсаторов. Для начала выводы деталей необходимо скрутить и подпаять провода. Готовые запчасти нужно заизолировать термоусадкой. Выполнить тюнинг путем монтажа элементов можно двумя способами.

Первый из них заключается в разрезании изоленты жгута под гофрой катушки, расположенной между вторым и третьим цилиндром Тиго ФЛ. Там находим несколько голубых проводов, на одном из которых указана маркировка S1. К этому проводу нужно подключить плюсы скрученных ранее конденсаторов.

Второй метод основывается на припаивании плюсовых проводов конденсаторов к синему подводящему проводу, который выходит из разъема ЭСУД. И в первом, и во втором случае минус проводки конденсаторов необходимо припаивать к точке массы под болтом М6. Нужная нам точка находится около датчика давления масла Черри.

После монтажа конденсаторов приступаем к следующему этапу тюнинга – переработке цепи питания катушек Tiggo. Изначально цепь состоит из большого количества разных проводов и имеет 4 разъема. Питание к последним поступает из замка зажигания. Такой принцип питания отрицательно влияет на сопротивление в катушках. Для того чтобы решить проблему, можно подать питание катушек от главного реле блока управления двигателем. Для этого нужно найти обжимку с надписью S5. В автомобилях Черри она находится между жгутами ЭСУД по направлению к приборному щитку.

Как только вы найдете провод с этой маркировкой, необходимо отсоединить его от общего разъема и протянуть по направлению к моторному щитку Chery. Далее подключаем провод к реле ЭБУ, предварительно заменив 33-ий предохранитель с 7,5 А на 10 А. После проделанной своими руками работы мы получаем высокую динамику при разгоне внедорожника. Автоматически пропадают провалы, машина лучше реагирует на нажатие педали газа. Мотор Chery станет лучше работать на холостых оборотах, а расход топлива сократится примерно на 0,8–1 л/100 км.

Плюсы и минусы тюнинга Chery Tiggo Т11: мнение автовладельцев

На многих форумах часто обсуждается: стоит ли вообще покупать китайский внедорожник? Если рассмотреть покупку с точки зрения цена-качество, то это отличное вложение денег. За эту сумму вы приобретаете хороший автомобиль, но без тюнинга не обойтись, как ни крути.

Если внешние переделки можно отложить, то тюнинг в тормозной системе и в двигателе лучше сделать сразу. Такие действия значительно улучшат процесс выпускания искры и уменьшат расход топлива. Да и удаление ржавчины и покраска автомобиля будут стоит намного дороже, чем обработка антикоррозийным веществом ещё в начале использования.

Итак, налицо множество положительных сторон тюнинга, но при условии, если вы планируете использовать внедорожник постоянно как «рабочую лошадку» и не рассматриваете перепродажу.

Из минусов тюнинга – это вложение средств. Если вы хотите поездить на машине небольшой промежуток времени, то не стоит вкладываться в тюнинг, поскольку при продаже китайская машина, даже новая, всё равно потеряет примерно 30-35% от своей стоимости. Оттюнинговав её, вы не выйдете в плюс, а даже будете подсчитывать убытки.

Доработка Чери Тиго – простые способы улучшения двигателя, тормозов и кузова внедорожника

Доработка Чери Тиго в модификации ФЛ, как и тюнинг других китайских автомобилей, лучше всего начинать с переработки двигателя. "Поколдовав" над силовым агрегатом, можно переходить к работе над тормозами и кузовом автомобиля. Давайте узнаем, что ожидает желающего улучшить китайский внедорожник и как выполнить техническую часть модернизации своими руками.

1 Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора

Довольно часто владельцы автомобилей Черри попадают в ситуации, когда автомобиль попросту не заводится. И это при том, что на улице не мороз, моторного масла достаточно, автомобиль много не наездил, однако силовой агрегат машины упорно не запускается. И если даже запускается, то Tiggo показывает достаточно вялый разгон, появление плавающих оборотов и повышение расхода топлива. Многие списывают эти проблемы на некачественный бензин, однако, как показывает практика, причина неполадки модели ФЛ кроется гораздо глубже.

Практически все представители модельного ряда Тиго ФЛ снабжены 16-клапанными моторами с ИКЗ. Одним из главных минусов таких двигателей специалисты называют плохую искру. Подобная проблема дает о себе знать уже спустя первые полгода эксплуатации Chery. В результате появляются провалы в накопительной фазе катушек зажигания, длительностью не более 3 мс. Несмотря на незначительную продолжительность, размах провалов иногда достигает порядка 5 В, что более чем заметно на большой скорости. Понижение максимума накопления во время разрыва аж на 18 % эквивалентно понижению энергии в катушке. В результате катушка отдает в свечу на 33 % энергии меньше требуемого.

Решить проблему своими руками возможно с помощью тюнинга путем установки конденсаторов. Причем искать место для их монтажа необходимо как можно ближе к центру нагрузки. Помимо установки конденсаторов, также потребуется переработать цепь, по которой питаются катушки зажигания Tiggo. К счастью, это также очень просто сделать, не прибегая к помощи специалистов.

Разобравшись в причине неполадки и способе ее устранения, можно отправляться в магазин. Для тюнинга нам необходимо выбрать 2 конденсатора со следующими характеристиками:

  • диапазон напряжения от 35 до 63 В;
  • пределы емкости 3200–4700 мкФ;
  • детали должны быть низкоимпедансными, с маркировкой LowESR;
  • лучше отдавать предпочтение продукции фирм Samwha, CapXon или Jamicon.

Доработка зажигания китайской модели – повышаем стабильность работы мотора

Похожие статьи

После покупки начинается самое интересное, а именно подготовка и монтаж конденсаторов. Для начала выводы деталей необходимо скрутить и подпаять провода. Готовые запчасти нужно заизолировать термоусадкой. Выполнить тюнинг путем монтажа элементов можно двумя способами.

Первый из них заключается в разрезании изоленты жгута под гофрой катушки, расположенной между вторым и третьим цилиндром Тиго ФЛ. Там находим несколько голубых проводов, на одном из которых указана маркировка S1. К этому проводу нужно подключить плюсы скрученных ранее конденсаторов.

Второй метод основывается на припаивании плюсовых проводов конденсаторов к синему подводящему проводу, который выходит из разъема ЭСУД. И в первом, и во втором случае минус проводки конденсаторов необходимо припаивать к точке массы под болтом М6. Нужная нам точка находится около датчика давления масла Черри.

После монтажа конденсаторов приступаем к следующему этапу тюнинга – переработке цепи питания катушек Tiggo. Изначально цепь состоит из большого количества разных проводов и имеет 4 разъема. Питание к последним поступает из замка зажигания. Такой принцип питания отрицательно влияет на сопротивление в катушках. Для того чтобы решить проблему, можно подать питание катушек от главного реле блока управления двигателем. Для этого нужно найти обжимку с надписью S5. В автомобилях Черри она находится между жгутами ЭСУД по направлению к приборному щитку.

Как только вы найдете провод с этой маркировкой, необходимо отсоединить его от общего разъема и протянуть по направлению к моторному щитку Chery. Далее подключаем провод к реле ЭБУ, предварительно заменив 33-ий предохранитель с 7,5 А на 10 А. После проделанной своими руками работы мы получаем высокую динамику при разгоне внедорожника. Автоматически пропадают провалы, машина лучше реагирует на нажатие педали газа. Мотор Chery станет лучше работать на холостых оборотах, а расход топлива сократится примерно на 0,8–1 л/100 км.

2 Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов

Изначально Тиго ФЛ оснащается двухконтурной гидравлической тормозной системой. За стабильную работу задних тормозных дисков отвечает специальный регулятор давления, прозванный в народе "колдун". Эта деталь считается одной из самых слабых составляющих тормозов Chery. Предлагаем рассмотреть принципы тюнинга тормозной системы, заменив регулятор и переделав двухконтурно-диагональную конструкцию на двухконтурно-осевую.

Основная роль "колдуна" состоит в необходимости создания усилия в задней части тормозной системы ФЛ, в зависимости от резкости торможения и нагрузки на Tiggo. В штатной подвеске регулятор легко поддается определенным настройкам. Однако, даже немного превысив допустимую норму загруженности машины, о наличии "колдуна" в Chery можно забыть. В результате практически каждый третий Chery имеет серьезные проблемы с работой тормозной системы.

Улучшение тормозной системы путем замены регулятора давления задних тормозов

Тюнинг китайского внедорожника выполняется в 2 этапа. На первом мы будем переделывать тормоза на двухконтурно-осевую систему. Второй этап будет состоять из замены регулятора более качественной деталью от Chevrolet Lanos.

Двухконтурно-диагональная тормозная система Tiggo в своей задней части оснащена двумя специальными трубками, которые соединены с дисками. С целью превратить систему машины в двухконтурно-осевую необходимо заглушить одну из трубок на основном цилиндре тормозов. При этом "колдун" мы пока оставляем, закрыв его трубку. Также можно заменить регулятор тройником. В результате мы получаем более стабильную и равномерную работу задней части тормозной системы Chery, то есть после тюнинга все 4 колеса модели ФЛ будут тормозить одинаково с максимальным усилием.

На втором этапе мы будем устанавливать на Tiggo регулятор от Ланос. Единственный минус такого метода заключается в необходимости обращаться за помощью к знакомому токарю, так как отверстие и резьба под трубу от Шевроле не подойдут для монтажа на Tiggo. Нам также потребуется переходник, с помощью которого мы сможем вкрутить трубки с обеих сторон регулятора. Итак, необходимо снять задние колеса Chery и демонтировать тормозные диски. Немного выше колесных арок находится регулятор, который мы должны снять. По форме штатного "колдуна" нужно подпилить деталь от Ланос. Далее монтируем новый элемент и прикручиваем колеса.

3 Внешний тюнинг авто – как превратить «китайца» в современный внедорожник?

Какой современный джип без кенгурятника? Правильно, никакой, поэтому первое, что нужно сделать для улучшения Tiggo – это установить защиту бампера авто. Таким образом, машина станет гораздо более проходимой, ей не будут страшны бездорожье и камни.

Прежде, чем приступить к тюнингу, необходимо приобрести защитное изделие. К этому вопросу нужно подойти очень ответственно, предварительно замеряйте расстояние между краями фар, а также высоту и длину бампера, и запишите все размеры. После этого отправляйтесь в магазин за покупкой. Среди всего ассортимента выбирайте тот кенгурин, в конструкции которого есть больше металлических составляющих. Речь идет не только о трубах, но и о крепежах – они также должны быть изготовленными из стали. Еще лучше, если дуги будут соединяться между собой методом сварки.

После покупки кенгурятника нужно просверлить крепежи в области под бампером Тиго ФЛ. Проделывать дырки нужно как можно ниже, от этого зависит надежность крепления конструкции. Далее устанавливаем защиту, нужно воспользоваться помощью друга. Пока он будет удерживать верхнюю часть кенгурина, вы будете крепить нижнюю. Во время вкручивания крепежей старайтесь избегать треска. В то же время монтируйте конструкцию настолько плотно, насколько это возможно.

Внешний тюнинг авто – как превратить «китайца» в современный внедорожник?

Помимо кенгурятника, образ современного внедорожника поможет дополнить автомобильная лебедка. Лучше всего покупать электрическую конструкцию. Если вы застрянете в яме, то с электрическим буксировочным устройством вам придется потратить минимум усилий для вытягивания своего Тиго ФЛ из западни.

Что касается конкретно производителей лебедок, то, по возможности, приобретите модель WARN XD и Electric Winch 9500. Оба эти устройства обладают надежным тросом и высоким качеством сборки. После покупки устройства нужно продумать месторасположение лебедки на Chery. Лучше всего устанавливать конструкцию в передней части, таким образом, не возникнет проблем с подключением к аккумулятору Tiggo.

Для тюнинга нам нужен кусок швеллера с такой шириной, которая позволила бы свободно вместить всю лебедку. Привариваем швеллер к кузову ниже решетки радиатора, не повредив кенгурин. Для того чтобы исключить риск поломки крепежей во время буксировки Tiggo, под болты нужно устанавливать уголки, и уже потом вкручивать крепежи. Когда прикручиваете саму лебедку, необходимо постоянно следить за тем, чтобы устройство располагалось идеально ровно. Чтобы не возникло короткого замыкания, блок соленоидов нужно прятать под капот или в салон Chery.

По завершению монтажа необходимо подключить электрическую лебедку. Для этого аккумулятор машины должен быть полностью заряженным. Ставим силовой предохранитель между реле и плюсом аккумулятора. Если есть необходимость отрегулировать реле, то сделать это можно с помощью обычного переключателя на 10 А. Далее подключаем устройство строго согласно его инструкции. После подключения нужно проверить работу лебедки, отключив зажигание и отмотав несколько метров троса. Далее заводим мотор и начинаем сматывать шнур. Если все работает исправно, то можно продолжать эксплуатацию обновленного Тиго ФЛ.

Регулировка и проверка сход/развала

Регулировка и проверка развал-схождения Chery (Чери)

IMG_3846.jpg

Специалисты автоцентра «Буржуй», прежде чем перейти к регулировке развал схождения сначала проводят осмотр автомобиля: смотрят, износились ли покрышки; проверяют уровень давления, состояние дисков колес; а также проводят проверку свободного хода руля. И только после всех этих процедур автомобиль диагностируют на специальном современном оборудовании для того чтобы правильно отрегулировать сход развал.

А благодаря новейшему оборудованию, которое используется в нашем автосервисе, эта процедура занимает несколько минут. И если есть необходимость, то делается развал-схождение.

Перечислим несколько фактов, при которых нужно проверить углы установки колес на автомобиле Chery (Чери):

  1. После проведения ремонтных работ ходовой части;
  2. После изменения клиренса автомобиля (дорожного просвета);
  3. Руль уходит в сторону при движении по прямой ровной дороге;
  4. Машина плохо держит дорогу (рыскает);
  5. «Тугой» руль, снизилась маневренность авто;
  6. Автомобиль при торможении тянет в строну или вовсе стремится развернуться на скользком дорожном покрытии (этот факт указывает на смещение углов установки колес, при условии, что тормозная система исправна);
  7. При наезде на препятствия , после которого погнулись диски или произошел пробой подвески;
  8. Быстрый износ покрышек;
  9. При неодинаковом радиусе разворота влево и вправо;
  10. Руль не возвращается в исходное положение при повороте;
  11. Если вы недавно приобрели новый автомобиль или с пробегом.

Если один из фактов относится к вашему автомобилю, то вам необходимо обратиться в наш автоцентр «Буржуй» во Владимире, для проверки развал схождения.

Чтобы автомобиль Chery (Чери) исправно служил вам долгие годы необходимо постоянно следить за его состоянием, и в случае каких-то изменений в его работе обращаться к квалифицированным специалистам.

Читайте также: