Лада гранта лифтбек особенности

Обновлено: 05.07.2024

Lada Granta лифтбек: количество против качества

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой Bluetooth. Датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы всех стекол, климат- и даже круиз-контроль… На страже активной безопасности — ABS, EBD (система распределения тормозных усилий) и ESC (система курсовой устойчивости). За пассивную отвечают фронтальные подушки безопасности и три подголовника на заднем сиденье. Само собой, есть такие нехитрые опции, как центральный замок, обогрев передних сидений и крепления Isofix на задних. И да, всё это — скромная Лада Гранта лифтбек, пусть и в топовом для себя исполнении «Люкс/Навигация». Еще недавно такая машина стоила 571 200 рублей, но после новогоднего пересмотра прайс-листа подорожала до 586 200 рублей. Согласитесь, чертовски заманчиво получить подобный набор опций по такой — все еще привлекательной — цене. Вот только нужно ли все это в Гранте?

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Смотрится лифтбек отменно. На мой взгляд, пятидверка куда гармоничнее седана с его грузными задними фонарями. А если смотреть на Ладу издали в туманный день, Гранта и вовсе — почти баварская «трешка» GT. Пятнадцатидюймовые литые диски, повторители указателей поворота в боковых зеркалах — современно и модно. В общем, лифтбек выглядит на свои деньги и даже дороже. Ровно до тех пор, пока не потянешь за тугую ручку двери и не окажешься на водительском кресле.

Самое досадное, что проблемы Гранты отнюдь не фундаментальны. С эргономикой и геометрией посадки здесь, в целом, не так плохо. Жаль только, кресло водителя установлено высоковато и опустить его ниже никак не получится. И регулировка руля по высоте ограничивается тридцатью пятью миллиметрами (в Логане диапазон вдвое больше). Однако эти нюансы нельзя однозначно отнести к недостаткам. А вот другие интерьерные мелочи — можно. И этих мелочей — миллиард.

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Мультимедийная система «Ителма» при первом знакомстве не вызывает лишних вопросов: здесь адекватное по структуре меню, сносное быстродействие и нормальный сенсор тачскрина. Вот только выключать мультимедийку каждый раз придется вручную — она не «глохнет» вместе с машиной. Больше того, мне невдомек, для чего АВТОВАЗу в принципе понадобилось это головное устройство — ведь альянсу Lada-Renault-Nissan доступен мультимедийный комплекс LG (такой ставят на XRAY, Logan, Kaptur и Duster), который превосходит «Ителму» и графикой, и быстродействием. Неужели корейская мультимедийка принципиально дороже?

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Неприятный осадок оставляет порт USB, размещенный с внутренней стороны торца бардачка. Расстраивает и неравномерное усилие на «барашках» климатического блока, и фурнитура от еще более ранних вазовских машин (полюбуйтесь рукояткой ручника). Добило обилие серебрянки: она присутствует на элементах панели и шагреневом пластике дверных ручек. Согласно чьему-то доброму замыслу такое решение должно было придать салону солидности, но на деле произвело обратный эффект. Интерьер Гранты отстает от экстерьера и каждую секунду напоминает о том, что сидишь в очень бюджетной машине.

Lada Granta лифтбек

А вот задний ряд порадовал. Несмотря на покатую крышу, места над головой здесь ничуть не меньше, чем в седане Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения). Таким образом, даже при росте 185–190 см можно разместиться довольно комфортно. Поездки сзади втроем также не доставят дискомфорта, хотя в плечах Гранта слегка жмет. Тот же Renault Logan в этом смысле заметно просторнее. Отчасти Гранта-лифтбек отыгрывается за счет вместительного багажника. В чистом объеме он проигрывает логановскому 4 литра (396 л против 400 л — по нашим замерам), но по удобству превосходит в разы. Сюда запросто влезет велосипед для взрослого в сборе или достаточно габаритная бытовая техника.

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

Честно говоря, в сотый раз рассказывать про недостатки и особенности работы вазовского робота нет никакого желания. Да и большого смысла также нет — вы либо сами прекрасно осведомлены о безнадежности АМТ, либо абсолютно уверены в том, что коробка — чудо чудное, а журналисты — продажные лентяи и просто не научились с ней обращаться. В общем, подчеркните нужное и давайте двигаться дальше. Благо, Гранта дает достаточно других поводов поговорить о себе.

Lada Granta лифтбек

Под капотом нашей машины — 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Надо сказать, мотор хороший. Если бы робот не растрачивал его таланты впустую, наш лифтбек можно было бы запросто назвать одним из самых динамичных автомобилей в классе. Не по секундам, так по ощущениям. При всем этом Гранта очень экономична: реальный расход составил 7 л топлива на трассе и 8,5 л/100 км в городе. Отчасти причина в том, что машина достаточно легкая. Измеренная нами снаряженная масса — всего 1097 кг. Основные конкуренты на 50–100 кг тяжелее.

Lada Granta лифтбек

Энергоемкость подвесок Лады вне всяческих похвал. С разбитым асфальтом и грунтовками под колесами Гранта справляется ничуть не хуже Логана, чьим подвескам поют дифирамбы с поразительной частотой. Жаль только, по части управляемости «россиянка» недотягивает до основных конкурентов. Обратной связи на руле Гранты гораздо меньше, чем хочется. И даже на приличных скоростях руль раздражает пугающей невесомостью. К эффективности тормозов вопросов нет, а вот нелинейное усилие на педали понравится не всем.

Стоит ли такая Гранта своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам. Если длинный список опций греет вам душу, то почему бы и нет? Да — многие из них работают неидеально, но в целом такой автомобиль имеет право на существование. Если же вам интересно мое мнение, в свою семью такую машину я никогда не куплю — благо вариантов даже в этом бюджете более чем достаточно. За те же деньги можно приобрести чуть более скромную по части опций Гранту (либо Datsun) с классическим автоматом Jatco. А можно отказаться от автоматической трансмиссии, доплатить около 50 тысяч рублей и купить что-нибудь из связки Volkswagen Polo — Hyundai Solaris — Kia Rio. С механической коробкой передач, парой подушек безопасности, простым кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Вся эта троица едет куда породистее, и каждый из этих автомобилей сделан с большим уважением к будущим владельцам. Лично для меня эти качества важнее навигационной системы и круиз-контроля. А для вас?

Всё о новой Лада Гранта лифтбек (+ цены)

Новая Лада Гранта лифтбек после обновления стала смотреться еще лучше. Удачный купеобразный кузов Granta лифтбек и без того выглядел весьма гармонично и стильно. А со свежим лицом… в общем покупателей у лифтбека явно прибавится. Данный тип кузова появился в 2014 году, то есть фейслифтинг прошел через 4 года, что для нашего автопрома прорыв. Самое интересное, что в техническом плане существенных изменений не произошло. Но обо всем по порядку.

Если рассматривать новый экстерьер со всех сторон, то можно констатировать, что сбоку и сзади особых новшеств вы не найдете. Основной упор дизайнеров был сделан на переднюю часть. Точнее на самую эффектную – бампер, решетка радиатора и фары. Хромированные бумеранги подчеркивающие общий Х-образ машины подогнаны максимально плотно. В итоге создается впечатление монолитности всей передней части. А вот крылья и капот никак не поменялись. Что хорошо в дальнейшей эксплуатации, не будет проблем с запасными частями.

Если задняя часть седана изменилась довольно существенно, то на лифтбеке сзади вы обнаружите только дополнительную некрашеную накладку на бампере. Можно еще отметить появление небольшой кнопки открытия багажника, которую запрятали рядом с плафоном освещения номерного знака. Фото Lada Granta liftback в новом кузове смотрим далее.

Фотографии новой Гранта лифтбек

В салоне Лада Гранта лифтбек появилась более цельная передняя панель, которая перекочевала с Калины по пути получив ряд изменений. Новая магнитола с монохромным дисплеем является головным устройством центральной консоли. Но первое, что увидит водитель, это совершенно другую панель приборов. Тахометр и спидометр обрамлен ярко оранжевым циферблатом, а посередине монохромный экран бортового компьютера. В принципе он и раньше присутствовал, но теперь экран увеличил размеры, появилась другая подсветка. Но это еще не всё, ведь теперь водитель почувствует новое кресло с увеличенной боковой поддержкой и функцией изменения высоты сидения. Правда лифт кресла доступен не во всех комплектациях, как и подогрев передних кресел. Фотографии интерьера смотрим ниже в нашей галерее.

Фото салона новой Гранта лифтбек

Новый Лифтбек, кроме классной формы задней части кузова может похвастать и вместительным и практичным багажником. Огромная задняя дверь и возможность складывать задний диван позволяет возить даже очень длинные вещи. Под полом багажника полноценная запаска с надежным домкратом.

Фото багажника Гранта лифтбек

Технические характеристики Lada Granta liftback

Новый кузов Лада Гранта лифтбек по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 4 мм за счет других бамперов. По ширине и высоте те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта лифтбек

  • Длина кузова – 4250 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1085 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 435 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 750 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Существенного увеличения цен на купеобразный кузов не произошло, но такая версия по прежнему дороже обычного седана Granta на 15 тысяч рублей. Всего покупателям будет доступно 14 комплектаций c тремя типами коробок передач и тремя 1.6 литровыми движками различной мощности. Еще одна интересная новость, если раньше лифтбек собирали в Ижевске, то сейчас в Тольятти. Весь актуальный перечень цен далее.

За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металлики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета. Например ярко-красный, как на наших фото.

Обзор Лада Гранта в кузове лифтбек

Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная. Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная.

Лада Гранта Лифтбек спереди

В 2013 году компания АвтоВАЗ объявила о том, что запускает рестайлинговую версию Lada Granta в новом кузове, который призван заменить хетчбек. По словам представителя компании, инженерам удалось решить несколько проблем, которые были выявлены в прошлом поколении, Кроме того, автомобиль стал более безопасным, а рулевая рейка укоротилась, что должно значительно повысить управляемость автомобиля.

Дизайн Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек в профиль

Lada Granta Liftback представляет на рынке немного более высокий класс, нежели Lada Kalina, которая стала пользоваться популярностью среди автомобилистов. По итогам исследования, которое производил АВТОСТАТ, эти 2 данных автомобиля, а также Lada Priora, вошли в десятку самых удовлетворительных автомобилей, продаваемых в России. Первое поколение имело внутризаводской индекс ВАЗ 2190, версия Liftback переименована в ВАЗ 2191.

Передняя часть автомобиля осталась практически без изменений, все те же миндалевидные фары, которые занимает немалую площадь, покатый капот, который перетекает в небольшие колесные арки. Решетка радиатора здесь представлена небольшой хромированной полосой, по центру которой установлен значок Лада. Остальное обрамление изготовлено из черного пластика, который, кстати, не отличается хорошим качеством.

Кузов автомобиля может быть выкрашен в один из восьми вариантов цветов, среди которых есть зеленые, синие, а также бордовые оттенки. Интересно, что один из вариантов называется «Ледниковый», а второй «Ледяной». Самый темный цвет назван «Черная жемчужина».

Противотуманные фары здесь установлены в небольшие черные вставки, которые установлены по бокам от довольно широкого воздухозаборника, расположенного по центру. Зеркало заднего вида, к слову не маленькое, выглядят на данном автомобиле с одной стороны солидно, а с другой стороны как-то нелепо, потому что их размерность никак не вяжется с классом автомобиля, да и с его внешним обликом. В них, кстати, интегрированы светодиодные указатели поворота.

Лада Гранта Лифтбек

По словам представителей компании, профиль нового кузова несет в себе основные тенденции, которые продиктованы на современном автомобильном рынке. Прежде всего, это ниспадающая назад куполообразная крыша, которая, к слову, имеет здесь довольно немалое практическое значение. Она спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить загрязнение заднего стекла, расположенного на багажной двери. Конечно, для этого на автомобиле установлен дворник, но зачем мыть стекло, если его можно не марать.

Лада Гранта Лифтбек сзади

Также производитель Лады Гранты 2015 года отмечает поднимающаяся линию остекления, которая стала модной в последние несколько лет. Задняя часть лифтбека практически не изменилась. Немного поменялись задние фонари, а так же форма бампера, по центру которого все так же располагается небольшой стоп-сигнал.

Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта лифтбек 2020 года.

Лада Гранта лифтбек первого поколения в кузове 2191 дополнила модельный ряд в 2014 году и практически сразу завоевала большую популярность благодаря весьма интересному силуэту. Наряду с седаном модель была модернизирована в 2018 году и получила дизайн в стиле Весты.

К семейству Granta также относят: Sedan, Hatchback, Universal, Cross и Sport.

Модификации Lada Granta лифтбек

Дорестайлинговая версия лифтбека продавалась на отечественном рынке с 2014 по 2018 годы.

Лада Гранта лифтбек вид спереди
Lada Granta liftback вид сзади
Лада Гранта лифтбек торпедо
Lada Granta liftback салон

На выбор предлагали три бензиновых мотора в сочетании с механикой, роботом и автоматом:

1.6 л ВАЗ 11186 87 л.с 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л ВАЗ 21126 98 л.с. 145 Нм и 4-акпп JF414E
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2180
1.6 л ВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182

Рестайлинговая модификация лифтбека была показана в 2018 году и предлагается до сих пор.

Лада Гранта лифтбек рестайлинг вид спереди
Lada Granta liftback рестайлинг вид сзади
Лада Гранта лифтбек рестайлинг торпедо
Lada Granta liftback рестайлинг салон

Моторы и коробки остались прежними, лишь в 2021 году двс 11186 сменил аналогичный 11182:

На нашем портале имеется отдельная и подробная статья про все двигатели Лада Гранта

Мануал Лада Гранта седан
MANUAL

Онлайн-мануал Гранты до рестайлинга вы найдете тут

Информация Ладе Онлайн
INFO

Много полезных материалов выложено в Лада.Онлайн

Обзор Lada Granta Liftback 2020 от MegaRetr

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ АВТО! 2020 LADA GRANTA. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Гранта лифтбек 1.6 л. 16-кл. 4-акпп

Мощность мотора98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч13.3 с
Макс. скорость174 км/ч
Расход по городу9.9 л
Расход по трассе6.1 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1160 кг
Полная масса1560 кг
Грузоподъемность400 кг
Объем багажника435 л

Лада Гранта лифтбек габаритные размеры

Достоинства, недостатки и проблемы Лада Гранта лифтбек

Лакокрасочное покрытие здесь слабое и сколы довольно быстро начинает ржаветь

Стойкость к коррозии рестайлинговой версии немного повыше, но это может пока

Салон дешев по материалам, никакой по шумоизоляции и сразу начинает скрипеть

Электрика беспокоит очень часто, виновато плохое качество проводки и контактов

Бензиновые моторы 11186, 21126 и 21127 надежны и беспокоят только по мелочам

Владельцы жалуются на ненадежные датчики, термостат и навесное оборудование

Основной проблемой служит обрыв ремня ГРМ, так как клапана здесь обычно гнет

В 2018 году эти агрегаты были модернизированы и получили безвтыковые поршни

Механики 2180 и 2181 довольно шумные и не отличаются четкостью переключений

Робот АМТ 2182 неплох по надежности, но работает нервно, с рывками и толчками

Лучшим выбором является 4-ступенчатая акпп Jatco, но она мало распространена

Подвеска лифтбека очень энергоемкая, вполне ресурсная и дешевая по запчастям

Рулевая рейка здесь также ходит долго и подвести может только электроусилитель

Спереди нормальные дисковые тормоза, а вот задние барабаны многие не жалуют

Цена Lada Granta Liftback на вторичном рынке

На нашей вторичке предлагается более полутора тысяч авто стоимостью от 200 000 рублей.

Год выпуска:2014
Пробег:150 000 км
Кузов:Лифтбек
Цвет:Серебристый
Двигатель:1.6 л / 87 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Лада Гранта Лифтбек 2014 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Рено Логан и Гранта лифтбек от Елены Лисовской

КУПИТЬ Лада Гранта и ОХРЕНЕТЬ! Старый Логан надежнее!

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Новая Lada Granta лифтбэк 2021: фото и цена, характеристики

Московский автосалон стал тем местом, где был показан долгожданный рестайлинг одной из популярных машин компании АвтоВАЗ – Лада Гранта (лифтбек) 2021. Предыдущая версия автомобиля пользовалась огромным успехом у молодежи, так как достойно выглядела и немного стоила.

Новая модель же будет лучше по многим показателям. Здесь более стильным станет экстерьер, довольно сильно преобразится салон, а вот характеристики, к сожалению, останутся на все том же низком уровне.

Лада Гранта 2021 лифтбэк

Плюсы и все минусы Лада Гранта лифтбек

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Микроклимат
  • Экономичность
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Коробка передач
  • Салон

Отзывы владельцев Lada Granta лифтбэк

Езжу на Гранте лифтбэк уже больше полутора лет, всегда стараюсь в случае ремонта использовать хорошие запчасти, но поломки для нас считай редкость, учитывая что езжу я на ней безбожно и по делам и по работе. Я считай постоянно за рулем, но лада держится молодцом! Вообще считаю свою гранту лучшим вариантом русского автопрома и показатели считай на лицо. Столько в пути и оставаться таким же бодрым автомобилем!

Что касается шумоизоляции: с человеком на улице можно общаться прямо из автомобиля, причём не важно, открытые двери у вас или нет. Клиренс хорош, но порог со стороны водителя со мной не согласится (замят). В целом машина норм, иномарками никогда не владел, больше сказать мне нечего.

Новая Lada Granta 2021 лифтбек

Лада Гранта лифтбэк 2021 цены и комплектации

Технические характеристики Lada Granta Liftback

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4250 / 1700 / 1500
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 520
Снаряженная масса, кг 1058 — 1100
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 106
Крутящий момент, Нм 140 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,8 10,6
Макс скорость, км/ч 171 183
Расход топлива, л
— город 9,1 8,7
— трасса 5,3 5,2
— смешанный 6,8 6,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 106 98
Крутящий момент, Нм 148 145
Тип коробки передач робот автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1 13,3
Макс скорость, км/ч 183 174
Расход топлива, л
— город 8,7 9,9
— трасса 5,2 6,1
— смешанный 6,5 7,2
Тип топлива АИ-95 АИ-95

За доплату можно установить уже шестнадцатиклапанную модификацию, которая способна показывать отдачу в 98 или 106 сил, что уже намного лучше. Для начального мотора из трансмиссий доступна только механика на пять передач, а для более мощных версий предусмотрен еще и четырехдиапазонный автомат. Усилия всегда передаются на переднюю ось машины. Тест-драйв автомобиля показал некоторое уменьшение расхода топлива.

Видео тест-драйв новой Lada Granta лифтбек

Внешний вид

И в профиль лифтбек Лада Гранта 2021 выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются. Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается.

Салон

Салон Гранты в кузове лифтбэк

Внутреннее убранство всегда было головной болью и главной проблемой всех машин компании АвтоВАЗ. К сожалению, каких-то кардинальных отличий от прошлой версии автомобиля найти тут не получится. Новая Лада Гранта лифтбек 2021 модельного года может отделываться исключительно тканями и пластиком. Все также здесь появляются скрипучие звуки во время езды по неровным дорогам, а все стыки сильно ощущаются, когда по ним проводишь пальцем. Беда тут и с мультимедиа. Без доплаты здесь не будет ничего, кроме простейшей музыки.

Оформлена центральная консоль автомобиля безобразно и не вызывает никаких положительных эмоций. Она представляет собой чуть выступающую прямоугольную панель, на которой разбросаны кнопки, шайбы и дефлекторы. Выглядит это, может быть, и аккуратно, но вот дотрагиваться до всего этого не особо хочется. В расширенной версии можно встретить даже мультимедийный дисплей и шайбы климат-контроля, но сильно ситуацию они не спасают.

Все грустно и с сиденьями. Здесь можно наблюдать строго тканевые посадочные места с довольно жестким наполнением, в которых долгое время находиться очень проблематично, поэтому для путешествий без перерывов машина совсем не подходит. Также только для вида присутствует боковая поддержка. Не богат тут и набор дополнительных опций. В базе имеются только механические регулировки передних кресел. За доплату сюда ставится их подогрев. Второй ряд представлен простеньким диваном, у которого есть только подголовники и возможность складываться.

Хорошей новостью для покупателей машины станет то, что багажное отделение даже в стандартном виде тут умещает 440 литров груза. Если убрать задний диван, то общий объем багажника возрастет до отметки в 1 200 литров, что довольно неплохо для столь компактного автомобиля.

Тест-драйв Lada Granta лифтбек: обманутые ожидания

Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.

base_photo_img_hd (5).jpg

Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».

base_photo_img_hd (6).jpg

base_photo_img_hd (7).jpg

А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.

Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…

base_photo_img_hd (8).jpg

Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной. Бюджетные покрышки LingLong тоже приподнесли сюрприз – конечно, свистеть они начинают рано, но держат при этом цепко (только не надо выезжать на них на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей.

К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.

base_photo_img_hd (9).jpg

Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за всё приходится платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте – даже не редкость, а почти беспрецедентная роскошь. Кстати, и стоит «автоматический» вариант заметно дороже. Но покупатель у таких машин уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

base_photo_img_hd (11).jpg

base_photo_img_hd (10).jpg

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.

Так что Lada Granta в кузове лифтбек – это действительно большие ожидания. Ожидания самих заводчан – перед запуском абсолютно новых моделей так важно иметь прочный плацдарм. Ожидания журналистов – ну неужели это тот АВТОВАЗ, который смог? И ещё это – ожидания потребителя. Машина совершенно точно найдёт своего покупателя. Её оценят по достоинству. Она – очень адекватное «сегодня» отечественного автопрома.

Лада Гранта Лифтбек

Лада Гранта Лифтбек

Достоинства : двигатель. Вместимость салона и багажника. Проходимость по бездорожью. Цена.

Недостатки : отсутствует шумоизоляция. Плохая отделка и набивка сидений. Работа стоек на 3 бала из пяти.

Лада Гранта Лифтбек, 2014 г

Моя вторая машина, после «десятки». Первое, что бросается в глаза - необычный дизайн задней части кузова. Брал лифтбек осознано, мне лично такой вариант более приятен внешне, и практичности побольше будет. Отдельный разговор - багажник. Он очень вместительный, плюс удобная полка, на которую можно еще что-то положить. Сам салон Лада Гранта Лифтбек выглядит как для ВАЗа достаточно хорошо, впечатление немного портит пластик - он жесткий и легко царапается. Ну а что вы хотели от автомобиля за 314 тысяч в базе? Шумоизоляция как и на всех Ладах не очень хорошая, буду скоро проклеивать звукоизоляционными материалами. Проехал уже 17 тыс. км из косяков - это расход масла (литр на 7 тыс. км), была проблема с тормозами (перетерлась трубка), скрипит обшивка водительской двери, скрипучие дворники заменил бескаркасными, скрипучие тормозные колодки. Авто в принципе устраивает.

Достоинства : дизайн. Вместительный салон и багажник.

Недостатки : есть мелкие огрехи в конструкции. Почему-то кушает масло.

Лада Гранта Лифтбек, 2015 г

Купил Лада Гранта Лифтбек в октябре 2015 года в комплектации «Норма» без кондиционера за 380 тыс. рублей плюс «допы» 14 тыс. (антикор, задние локеры, тонировка, сетка в бампер, коврики) - итого 394 тысячи. Забрал машину в день оплаты и поехал домой. Что был необычно - это очень мягкие и резкие тормоза. Дает о себе знать усилитель экстренного торможения. По привычке резко по педали бьешь, и машина колом встает. На самом деле не ожидал от Лада Гранта Лифтбек такого комфорта. Покупая, был готов на худшее. В общем, из поломок где-то на 5-й тысяче поменяли по гарантии трапецию дворников. Из-за того что в сильный ливень заливало мотор и он останавливался. Я думаю дела в негерметичном корпусе. Поменяли без проблем. Ну и еще одна проблема была при попытке слить масло. ТО делал сам и при попытке открутить пробку сорвал «вваренную гайку» вопрос этот остается открытым, была ли она вварена или просто сидела на герметике. В общем если бы дилер делал, то возможно и не сорвали. Я купил новый поддон за 600, где эта гайка точно вварена. В общем, за 5 месяцев я уже наездил 16 тыс. км и машину не жалею. Просто езжу.

Достоинства : резвый мотор. Небольшой расход. Большой багажник. В общем, плюсов очень много.

Недостатки : гул коробки.

Лада Гранта Лифтбек, 2015 г

В данный момент пробег на Лада Гранта Лифтбек 16000. ТО 1 сделал неделю назад , обошлось 7800р,при этом звонил, узнавал сколько стоит на КИА Рио ТО 1,оказалось 7000 тыс. Теперь по факту. Эксплуатация в течение двух с половиной месяцев и пробега в 16 тыс. тысяч выявила следующее. Лакокрасочное покрытие очень тонкое, при малейшем механическом воздействии царапается. Шумоизояция отсутствует. Стандартная магнитола 2din выдает слабоватый звук, колонки могут больше, поставил усилитель. Управляемость Лада Гранта Лифтбек ниже среднего, требуется постоянно подруливание, и это летом, как будет зимой - не знаю. Если загрузить авто, рулится лучше, так как становится более устойчевее. Подвеска энергоемкая, не пробивается. Двигатель - приемистый, на дороге комфортно. Тормоза по пятибальной системе на 4. Расход топлива 6,5л на 100 км без климат-контроля, с климатом 7л на 100 км. Пока автомобиль совою задачу по перемещению из точки А в точку В выполняет, претензий к нему нет.

Достоинства : стоимость авто и страховки на неё. Динамичность. Дизайн кузова Лифтбэк. Вместительный багажник. Удобные сиденья. Наличие опций за эти деньги - подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал, все электроподъемники, магнитола 2 din с блютузом, климат-контроль, противотуманки. Хорошая освещаемость дороги. Расход топлива 6,5 л. Стоимость содержания достаточно низкая.

Недостатки : отсутствие шумоизоляции. Устойчивость на дороге, оставляет желать лучшего. Слабоватая на выход звука магнитола. Скрипучий салон. Если не отключить звук штатного имобилайзера, будет орать каждый раз при закрытии авто как бешеный.

Лада Гранта Лифтбек, 2016 г

Первые впечатления от автомобиля неплохие. Посадка высокая, это нравится. При моем росте в 183 см я достаточно комфортно устроился в Лада Гранта Лифтбек. Эргономика, возможно, кому как, но меня все устраивает все - под рукой тянуться ни к чему не нужно. Хороший обзор, хотя родные дворники я все же заменил на зимние, т.к. родные при около нулевой температуре отказывались чистить. Очень понравилась работа климатической системы или как позиционирует её АВТОВАЗ климат контроль. Очень полезна и удобна функция обогрева зеркал. Для нашего автомобиля наличие климата и обогрева зеркал считаю большим прорывом. Очень порадовала аэродинамика Лада Гранта Лифтбек в том плане, что при поездке по трассе при работе дворников не загрязняются боковые стела и зеркала, чувствуется работа инженеров. Теперь об управляемости автомобилем, в моей комплектации стоит электроусилитель руля, плюсы, они же минусы - руль очень легкий, и нет четкого «нуля». С непривычки это очень напрягает. Сравнивая с ГУРом. Как на ГУРе вывернул руль для поворота, разворота начал движение отпустил его, и он сам встает в положение "нуля". На электро такого не происходит, руль так и остается в вывернутом положении и не стремится вернуться в исходное положение. Двигатель. На моей Лада Гранта Лифтбек он 1,6 литра, 16 клапанный по паспорту 106.1 л/с. Пробег у меня пока маленький, нахожусь в режиме обкатки. Сильно мотор не кручу. Но уже заметна его тяговитость. Нравится, что легко раскручивается и запаса по мощности достаточно. Аппетит - пока про это рано говорить, на данный момент у меня в смешанном режиме 8,3 литра на 100 км. Оговорюсь, сразу у нас уже прям зима в плане снега и льда на дорогах гололед. Хотя температура ниже -5 пока не опускается. Машину запускаю за пару минут перед выходом из дома. В целом очень доволен автомобилем, мелкие недочеты, думаю, присутствуют на любой машине, ведь всем не угодишь.

Достоинства : высокая посадка. Управляемость. Комплектация.

Недостатки : особые не замечены.

Лада Гранта Лифтбек, 2017 г

Плюсы Лада Гранта Лифтбек: очень приличный экстерьер. Большие зеркала заднего вида. Неплохой интерьер (подлокотника не хватает), аккуратный багажник. Есть все, необходимые сегодня, функции, вплоть до обогрева лобового стекла. Шустрая (98 л.с. достаточно), подвеска вполне достойная. Салон нагревается быстро. Отличный городской автомобиль. без претензий. Мне очень понравился.

Откровенных минусов у Лада Гранта Лифтбек пока не выявлено, пробег обкаточный. При низких температурах (ниже -25) появляются небольшие дребезжания наружных зеркал (вычислил с трудом). Устраняются легким покачиванием зеркального элемента. Ну а при не сильном холоде тихо. На зимней загородной трассе не очень внятное управление , приходится немного ловить(просто не привычно). Но это скорее особенности конструкции и на общее впечатление от бюджетного автомобиля не влияет.

Достоинства : внешность. Салон. Зеркала. Подвеска. Печка.

Недостатки : на холоде скрипят зеркала.

Лада Гранта Лифтбек, 2018 г

Что сразу понравилось - сцепление короткое с очень отзывчивой и адекватной работой, прям вот МКПП и сцепление в плане работы понравились. Если отпустить сцепление, машина сразу поедет. Удобно в пробках должно быть - не надо разгазовывать, можно просто «играть сцеплением». А вот тормоза Лада Гранта Лифтбек откровенно разочаровали. Невнятная и неадекватная работа. Вначале хода педали вообще ничего не происходит, схватывает где-то ближе к середине хода педали. Да ещё и колодки поскрипывают. Косяк. Минус тут однозначно, на Весте тормоза вообще огонь. Уже успел опробовать Лада Гранта Лифтбек на трассе, проехав 1000 км. Сильно не разгоняю, обкатка и всё такое. Гранта откровенно хуже держит дорогу на скоростях в районе 100 км/час. Бокового ветра также очень боится. При повороте руля в районе передних колёс какие-то вибрации. Руль пустой и неинформативный. Оно и понятно, Веста больше трассовая машина, Гранта - больше для просёлка. Но когда начался разбитый асфальт и грунтовка, я прям, влюбился в подвеску. Ребята, ей реально без разницы на ямы и стыки. Вот это понравилось. Как кто-то мне говорит, такой эффект достигается тем, что у Лада Гранта Лифтбек обычные масляные стойки, которые очень мягкие. Не знаю, правда, нет, но похоже на правду. Непривычно без скрипа втулок стабилизатора, даже не верится, что тут нет этой проблемы. Что не понравилось - после 7 км просёлка все пороги в пыли, когда открыта дверь, да и на ходу поддувает откуда-то из нижней части передних дверей в районе центральной стойки. Все эти проблемы я собираюсь изложить, когда поеду менять обкаточное масло к дилеру. Думаю, тысячах на 3-х поменяю. Шумоизоляция, кстати, так себе, средненькая. Скрипов особо по салону и кузову пока не замечено.

Фото и особенности модели Лада Гранта лифтбек стандарт

Обзор нового кузова Лада Гранта

До недавнего времени Лада Гранта имела только кузов седан, но в 2014 году появилась версия в стиле хэтчбек, или лифтбек. Модель нового кузова изображена на фото 1. Конструкторы Лады Гранта с кузовом хэтчбек заявили, что внесли немалое число изменений в рассматриваемую модель машины. Благодаря этим переменам Лада Гранта стала более управляемой и комфортабельной.

Сравнительный анализ кузовов лифтбек и седан

Лада Гранта выполнена в кузове лифтбек, отличающемся от кузова седан несколькими параметрами.

Задняя часть авто тоже претерпела изменения в лучшую сторону. Задние фонари имеют зауженную С-образную форму. У седана они не были зауженными, но имели ту же форму. Номерной знак у лифтбека стал крепиться на пятую дверь. Заметим, что у модели с кузовом седан номерной знак прикреплялся на бампер. Других более ярких и заметных отличий нет.

Технические характеристики

Изменения силовых агрегатов были вполне предсказуемы. Также изменилась трансмиссия лифтбека. Сам двигатель и коробка передач совершенно не подверглись изменениям и полностью соответствуют модели с кузовом седан. Модель Гранта лифтбек имеет бензиновый двигатель 1,6 литра в 87 или 106 л.с. Лада Гранта лифтбек может быть оснащена механической или автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач состоит из пяти ступеней. Коробка-автомат имеет четыре диапазона.

Расход бензина и скорость разгона напрямую зависят от установленных двигателя и КПП. Если модель Лады Гранта имеет агрегат на 87 л. с., а МКПП потребляет 7 литров, то скоростной максимум машины составит 166 км/ч. Машина набирает скорость до 100 км в час за 12,5 секунды. Характеристики хэтчбека с 106-сильным мотором и механической коробкой передач:

  • средний расход 6,7 литра;
  • максимальная скорость 177 км/час;
  • разгон до 100 км в час осуществляется через 11 секунд.

Седан и лифтбек не отличаются по внутренней отделке салона, характеристики которого таковы:

  • просторность абсолютно нормальная;
  • сзади салон занижен на 8 миллиметров (особенность для хэтчбека);
  • салон обит тканью; на 440 литров и более.

Комплектации Лады Гранты с кузовом лифтбек

Лифтбек имеет три комплектации. «Стандарт». Комплектация обеспечивает максимальную безопасность для автовладельца. Машина оснащена подушками безопасности. «Стандарт» имеет инерционные ремни, систему для крепления детского автокресла. Есть иммобилайзер, центральный замок. Комплектация «Стандарт» содержит корректор фар с гидроприводом. Рулевое управление можно регулировать в зависимости от угла наклона. Имеется аудиоподготовка. Полностью аудиосистема не укомплектована.

Комплектация «Норма». Комплектация имеет аналогичные элементы, что и «Стандарт». Существует дополнительное оснащение в виде антиблокировочной системы и системы, которая активируется при резком торможении. На приборной доске гордое место занимает бортовой компьютер. Имеются стеклоподъемники на передних дверях, они оснащены электроприводом. Пятая дверь дополнительно имеет электропривод. Система мультимедиа полноценно оснащена.

В чем преимущества автомобиля?

Положительные характеристики Лады Гранта.

    1. Просторный салон.
    2. Мягкие и комфортные сиденья.
    3. Аккуратная ниспадающая крыша + восходящая оконная линия = незаменимые элементы скоростной, спортивной машины.
    4. Функциональность стиля.
    5. Пятая дверь имеет оригинальные формы. Это придает машине отличную аэродинамику, а стекла, расположенные сзади, получают минимум загрязнений при движении.
    6. Рулевая рейка укорочена, что придает уверенности при вождении автомобиля.
    7. Машина может преодолевать сложные дорожные преграды.
    8. Отличные отзывы об автомобиле.
    9. Подвеска обладает энергоемкостью.
    10. Хорошая проходимость, что немаловажно на российских дорогах.
    11. Усиленная система климат-контроля в салоне. Существует возможность настроить себе самостоятельно желаемую атмосферу в салоне. Характеристики возможных климатических условий описаны в инструкции к автомобилю.
    12. Имеет механическую и автоматическую коробки передач. Благодаря им, управление машиной не составит труда.
    13. Хорошие отзывы об электронной педали газа. Она способна сгладить старт и процесс перехода с одной передачи на другую. Это отличное качество для малоопытных водителей.
    14. Безопасность на высшем уровне.
    15. Вместительный багажник.

    1. Хороший дорожный просвет.
    2. Встроенная мультимедийная система. Работает от прикосновений пальцев (сенсорный экран). Широкий интерфейс. Отличные характеристики.
    3. Машина уютна внутри: имеются емкости и полки для размещения небольших по размерам предметов.
    4. Вентилятор имеет функцию пониженного уровня шума.
    5. Акустический комфорт достигается благодаря идеальной шумоизоляции.
    6. Хороший обзор при помощи наружных зеркал, оснащенных функцией подогрева.
    7. Двигатель имеет новые опоры.
    8. Имеются воздуховоды для пассажиров, расположенных на задних сиденьях.
    9. Боковые зеркала оснащены повторителем сигнала поворота.
    10. Задние фары имеют горизонтальную компоновку.
    11. Стекло, расположенное на пятой двери, имеет покатую форму. Благодаря такой форме оно может очищаться самостоятельно лишь при поступлении естественных воздушных потоков.

    Цена машины полностью зависит от комплектации, оснащения и характеристик автомобиля. Минимальная стоимость машины с кузовом лифтбек от 330 тысяч рублей. Такую цену имеет комплектация «Стандарт». Если хочется приобрести машину в комплектации «Норма», то она обойдется в среднем от 360 до 390 тысяч рублей. Почему цена варьируется? Это зависит от установленного двигателя: чем выше его мощность, тем больше и цена на машину.

    Читайте также: