Лада гранта ресурс мкпп

Обновлено: 05.07.2024

МКПП Granta. Когда менять масло? Вопрос дилетанта.

Проверяя наличие необходимого для замены моторного масла, на глаза попалась канистра с трансмиссионкой. Покрутил. Крышка держит. Посмотрел дату, годное. Хотел было всё поставить на место. Но!

Совсем недавно проходил ТО-1 и просматривал перед этим событием сервисную книжку. Нового в ней, за время пока она лежала на полке, ничего не появилось. Но 180 000км! Замена масла в МКПП! У этого пункта, даже номера нет!

Все восемь плановых ТО для автомобиля Гранта закончатся на 120 000км. У коробки, к этому времени, только-только "открывается" второе дыхание, но саму машину уже "списывают".
Коробка Гранты, сделана по самым современным технологиям. С применением высококачественных материалов и не требует обслуживания. Вечная. Карл!

Смотрим на канистру с маслом. Гарантийный срок хранения — 5 лет с даты изготовления в таре производителя при соблюдении условий транспортирования и хранения. Условия хранения — ГОСТ 1510-84.
Ссылка ГОСТ: dokipedia.ru/document/5162623

Это, я понимаю, так. Производитель масла нам гарантирует, что в течении пяти лет в закрытой таре, масло сохранит свои потребительские свойства. Ну, тут всё понятно!

Смотрим сервисную книжку. Завод изготовитель подразумевает, что в среднем автомобиль проходит 15000км. в год. Из этого расчёта и указаны плановые ТО. Тут, тоже всё понятно.

За пять лет, автомобиль пройдёт: 5×15000 = 75000км. Согласен.
А производитель масла нам напоминает, что только в закрытой таре он сможет гарантировать качество масла в течении пяти лет.

Залитое в МКПП, но ещё не используемое по прямому назначению масло, уже находится вне заводской тары, т.е. начинает терять свойства не проехав и одного метра. Отсюда вывод, что залитое масло потеряет свои свойства раньше, чем за пять лет отведённые производителем при храненении в таре.

Допустим, что рецептура трансмиссионки, по своему уникальна. И что после попадания в КПП, масло пять лет будет исправно трудится, допустим.

Делим 180000км пробега (замена масла в коробке), на 15000км (пробег за год) и получаем 12 лет эксплуатации автомобиля.

В итоге предполагаю, что изготовитель автомобиля, указывая в сервисной книжке интервал замены масла в МКПП — 180000км., небезосновательно отталкивается от итогов собственных лабораторных испытаний. В ходе которых, возможно выяснилось, что трансмиссионное масло залитое в МКПП Гранты, чудесным образом увеличивает свой ресурс и сохраняет все свои свойства в течении 12 лет.

Обзор механической коробки передач на Ладе Гранте

Стоит ли покупать «Лада Гранта» с МКПП, личный выбор каждого автомобилиста. Многое зависит от индивидуальных предпочтений водителя, а также будущих условий эксплуатации транспортного средства.

Коробка передач Лада Гранта

Легковая «Лада Гранта» с МКПП пошла в серию весной 2011 года. Новый переднеприводный автомобиль малого класса разработали на Волжском автозаводе. Вначале на авто устанавливалась только переработанная механическая пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-2180. Через время машину стали комплектовать автоматической и даже роботизированной КПП.

В 2013 году в руководстве «АвтоВАЗа» приняли решение усовершенствовать МКПП 2180 на LADA Granta, и вместо тягового привода переключения передач стали использовать тросы. Модернизированная коробка переключения передач получила название МКПП 2181, и ее работа показала довольно неплохие характеристики.

Новая МКПП 2181 на «Лада Гранта»

Серийная «Лада Гранта» на механике с тросовым приводом выбора передач пришла на смену старой МКПП, позиционируя себя как более надежная и удобная в эксплуатации. Усовершенствование расположения механизма смены передач заметно повысило его надежность, и пропала зависимость от того, какая температура масла в картере. На смену минеральному в новой коробке пришло полусинтетическое масло, заливать его теперь нужно не 3,3, а всего 2,2 литра.

Примечательно, что механизм, непосредственно отвечающий за выбор передач, по заказу «АвтоВАЗа» разрабатывался полностью с нуля. Эта работа была поручена всемирно известному инженерному концерну Schaeffler.

Новое устройство МКПП «Лады Гранта» с тросовым приводом позволило на 32 мм уменьшить продольный ход рычага переключения передач. При смене скорости теперь нужно прилагать в три раза меньше усилий, также в два раза удалось уменьшить свободный ход в продольном и поперечном направлениях. На 40 мм сузилась полная схема перемещения рукоятки, и удалось исключить ее касание с сидением водителя.

Надежность МКПП «Лада Гранта»

Новая коробка передач-механика «Лада Гранта» стала не только оптимизированной, но и более надежной, за счет доработок также улучшился разгон. Инженерам удалось избавить ее от неприятных вибраций, ранее хорошо ощутимых на ручке смены передач и передающихся кузову автомобиля. При этом стало меньше люфтов, а переключения скоростей и езда стали более комфортными. Но стоит также отметить, что после доработок стоимость автомобиля в такой комплектации возросла в среднем на 5 тысяч рублей.

Однако спустя короткий промежуток времени после старта обновленной версии автомобиля многие владельцы МКПП «Гранта» тросиковой стали жаловаться на наличие шума (воя, гула). После получения большого количества жалоб в «АвтоВАЗе» приняли решение снова доработать ее конструкцию.

Lada Granta лифтбек

Lada Granta лифтбек

В ходе проведенных исследований инженерам автозавода удалось определить, что шумы в коробке возникают из-за неправильной обработки зубьев шестерен передач и основной пары. После этого конструкцию МКПП на «Гранта» снова доработали, а также была изменена технология обработки используемых металлических деталей.

Обновленная более тихая МКПП начала производиться с июля 2014 года, уровень шума за счет очередных доработок снизился в среднем на 25 процентов. При этом некоторые автовладельцы отмечали, что эту неисправность в коробке удавалось устранить и при смене масла в ней на более качественное.

Особенности эксплуатации МКПП LADA Granta

«Лада Гранта» с МКПП 2181 дает довольно ощутимое отличие в управлении автомобилем, если сравнивать с авто, на которых еще установлена МКПП 2180. Смена передач стала более удобной, ресурс и надежность коробки также значительно возрос, удалось избавиться от характерных «болезней» старой механики, обслуживание теперь можно проводить немного реже.

Какую коробку передач на «Лада Гранта» выбрать

У всех коробок переключения передач, которыми комплектуются автомобили «Лада Гранта», есть свои преимущества и недостатки. И имеет ли смысл замена МКПП на АКПП «Гранта», решать только владельцу авто. Доработанная механика стала заметно более удобной, бензин расходует экономично и во время эксплуатации не доставляет никаких особых проблем.

Стоит ли покупать «Лада Гранта» с МКПП, личный выбор каждого автомобилиста. Многое зависит от индивидуальных предпочтений водителя, а также будущих условий эксплуатации транспортного средства. Несмотря на все еще имеющиеся недочеты, которые становятся все менее заметными, инженерам «АвтоВАЗа» все же удалось создать неприхотливый и надежный в эксплуатации агрегат.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта

Коробка передач автомобиля

Коробка передач Лада Гранта вызывает на сегодняшний день массу дискуссий. Все дело в универсальности и производительнос ти данного механизма, совершенно несвойственных автомобилям из серии Лада.

Преимущества коробки передач Лады Гранта

Коробка передач автомат для данного авто не производится на отечественных заводах, а заказывается у японской компании Jatco. Однако присутствие «неродной» детали совершенно не ощущается в механизме машины. Скорее, наоборот, японская коробка передач идеально сочетается с 16-ти клапанным двигателем «Гранты», делая ее ход более совершенным. Машина может развить скорость в 100 км/ч всего лишь за 12 секунд! Однако этот переход будет настолько мягким, что водитель его даже не почувствует.

Что выбрать: автомат или механику?

АКПП Лада Грнада

Автоматическая коробка является новшеством для отечественных производителей авто

Своим почитателям концерт АвтоВАЗ предлагает на выбор сразу две модификации «Гранта»: с автоматической и механической коробкой передач. На первый взгляд выбор кажется очевидным в пользу автоматики, пользующейся сегодня большим успехом. В действительности все оказывается не так просто.

Следует также отметить, что не последнюю роль при выборе играют и индивидуальные предпочтения автолюбителя.

Ведь найти недостатки можно как у автомата, так и у механики. Однако данная система постоянно совершенствуется, и не исключено, что в скором времени Лада Гранта на автомате полностью вытеснит с авторынка свой механический аналог.

Кпп ваз 2190 с тросовым приводом


5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2190 либо коробка Лада Гранта производилась с 2011 по 2013 годы и ставилась только на соответствующую модель АвтоВАЗа, которая выпускалась в кузове седан. Трансмиссия быстро уступила место современной кпп 2181 с тросовым приводом управления.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2170.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2190

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.1 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 150 000 км



Передаточные числа мкпп Лада Гранта

На примере Lada Granta 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.706 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530


На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2190

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лады Гранты

Эта трансмиссия обладает невысокой надежностью, к тому же она весьма шумная

Четкость переключений мкпп оставляет желать лучшего и ухудшается со временем

Течи масла нередко появляются еще на малом пробеге и лучше их не игнорировать

Износ пластиковых втулок не позволит вам с первого раза зафиксировать передачу

Активная эксплуатация быстро отражается на синхронизаторах, а затем шестернях

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:


1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):


1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:


1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?


Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

32000 руб.

Новая механическая коробка переключения передая с тросовым приводом для а/м семейства ВАЗ 2190/LADA Granta

Тросовый привод значительно мягче жесткого шестеренчатого и способен:

  • Обеспечить более четкую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
  • Исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более четкой схеме и исключениюодного хода выбора передач;
  • Исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием ручага (2110) или поднятием гильзы (1118).

Уровень вибрации и колебаний при переменных нагрузках рукояти рычага переключения передач КПП 2181 с тросовым приводом отсутствует практически полностью, субъективно не ощутим, соответствует лучшим мировым аналогам и ниже существующего уровня автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA:

АКПП, МКПП Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта применяется как АКПП, так и МКПП. Для длительного срока службы трансмиссии необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и не создавать на силовую передачу значительных перегрузок.

Механика менее чувствительна к качеству смазки, чем коробка автомат. Несмотря на это обеим КПП необходима своевременная замена масла, выполнить которую несложно своими руками.

В противном случае трансмиссия подвергнется повышенному износу и в ускоренном темпе выйдет из строя.

Применение АКПП на автомобилях Лада Гранта

На Лада Гранта применяется четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Узел является классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором и электронным управлением. Для оптимальной работы АКПП в паре с силовым агрегатом к проекту была привлечена австрийская компания AVL.

АККП

Автоматическая коробка имеет режим блокировки гидротрансформатора. Он включается, когда автомобиль движется на третей или четвертой передаче. Данный режим позволяет повысить КПД узла и снизить расход горючего.

Наилучшие отзывы от владельцев автоматическая КПП получила за электронную защиту от случайных или ошибочных включений. Узел не реагирует на переведенный в другое положение селектор, если это может навредить коробке. Так, благодаря данной защите автовладелец может заранее включить пониженную передачу или задний ход.

АКПП Jatco JF414E имеет защиту от перегрева. Она срабатывает, если трансмиссионное масло достигает температуры в 114°С. При перегреве на панели приборов загорается шестеренка, информирующая водителя. При этом Лада Гранта может продолжать движение, несмотря на повышенную температуру КПП.

Для продления срока службы рекомендуется прогревать АКПП во время отрицательных температур. Для этого следует несколько раз перевести селектор в различные положения при работающем силовом агрегате. При этом электронная защита предотвращает переход на четвертую передачу. При холодном масле оведрайв включится лишь при достижении скорости более 70-75 км/ч.

Особенностью АКПП является наличие собственного электронного блока управления автоматом. Он находится слева под фарой. Модуль постоянно взаимодействует с ЭБУ двигателя и прочими узлами. Механически включается в Jatco JF414E лишь режим паркинга. При этом данным положением не рекомендуется пользоваться на дорогах с большим уклоном без задействия стояночного тормоза.

Обзор МКПП на Лада Гранта

Первоначально на Лада Гранта устанавливалась промежуточная модель МКПП 2190. Ее можно встретить на машинах 2011-2013 года производства. Трансмиссия оказалась крайне неудачной, поэтому была практически сразу вытеснена новой моделью 2181.

К основным недостаткам КПП 2190 относят низкую надежность и повышенную вибрацию. Коробка существенно шумит, а четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем скорости становится переключать все труднее и труднее.

На коробке 2190 нередко появляются течи масла. Их игнорирование ведет к повышенному износу шестерен и синхронизаторов.

МКПП

Понимая неудачность трансмиссии ВАЗ 2190, руководство поставило перед инженерами задачу разработки новой МКПП. За основу была взята коробка 2180. Новый узел получил название 2181.

Трансмиссия 2181 является МКПП с тросовым приводом. Данное конструктивное решение позволило снизить уровень вибрации по кузову. Переключение передач стало намного четче. Автовладельцу больше не требуется быть в поиске нужного положения рычага.

Внешний вид МКПП с тросовым приводом

Существенным недостатком КПП 2181 первых выпусков являлось то, что коробка ощутимо воет при движении машины. Компании пришлось отреагировать на огромное количество жалоб о автовладельцев. Коробка 2181 была доработана. Ее модернизированная версия с улучшенной технологией обработки шестеренок и валов появилась на сборочных конвейерах летом 2014 года.

Конструкция МКПП 2181

В МКПП 2181 потребовалось увеличить диаметр сцепления до 215 мм. Это повлияло на место расположения стартера. Он был перемещен от коробки к двигателю. Также потребовалось заменить картер.

Принцип действия тросового привода МКПП 2181

Основные технические характеристики

Технические характеристики Лада Гранта напрямую связана с тем, какой двигатель и КПП установлены на машину. Более детально информация об основных параметрах автомобиля приведена в таблицах ниже.

Расход горючего с механической коробкой перемены передач

Надежность АКПП и ее срок службы

Конструкция Jatco JF414E предполагает достаточно большой запас прочности. Коробка способна служить 200-400 тыс. км без серьезного ремонта. Ресурс АКПП обычно вырабатывается после миллиона км пробега. В таком случае узлу требуется полная переборка и капитальный ремонт.

Электронный блок управления может выйти из строя при пробеге 150-200 тысяч км. Преимущественно причиной поломки является внешнее воздействие. Риск повреждения прошивки крайне мал.

Электронный блок управления на АКПП

Центральный двухрядный подшипник часто выходит из строя при пробеге 60-130 тыс. км. Обычно он разбивается перегрузками, вызванными ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Центральный двухрядный подшипник 327248

Сальники начинают течь при пробеге более 90 тыс. км. Часто это связано с использованием масла, которое не соответствует конкретным климатическим условиям.

Весь гидроблок крайне редко выходит и строя. Его замена может потребоваться, когда пробег перевалит за 400-500 тыс. км. При этом на пробеге в 70-100 тыс. км под замену могут попроситься прокладки и соленоиды. Обычно это вызвано грязным маслом и частыми перегревами. При пробеге более 120 тыс. км может потребоваться установка новых датчиков из-за их повреждения крошками стали в загрязненном масле.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения корпуса поддона. Он может замяться от удара камнем, несмотря на наличие защиты днища и приличный клиренс Лада Гранта.

Фрикционы изнашиваются в зависимости от агрессивности стиля езды. Их замена в нормальных условиях требуется при достижении 150-250 тыс. км. Также во время проведения ремонта желательно установить новые тефлоновые кольца.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

При пробеге 60-90 тыс. км в МКПП появляется хруст. Наиболее он заметен при включении второй передачи. В дальнейшем хруст начинает сопровождаться недостаточно четким переключением между скоростями.

Несмотря на доработку шестеренок и валов МКПП начинает выть, когда пробег преодолевает 130 тыс. км. Иногда виновником постороннего звука является подшипники.

Обзор целесообразности проведения ремонта

МКПП и АКПП автомобиля Лада Гранта обладают хорошей ремонтопригодностью. Пробег между капитальными ремонтами составляет 250-400 тыс. км.

Приобретение новой или контрактной трансмиссии целесообразно если пробег родного узла перевалил за миллион км. Также покупка обоснована, если установленный агрегат имеет сильные деформации, вызванные перегревом или существенным механическим воздействием. Стоимость новой МКПП составляет 26-333 тыс. рублей. За контрактный вариант потребуется заплатить от 12 тыс. рублей. Новый автомат стоит 50-65 тыс. рублей. Цены на контрактную АКПП начинаются от 18 тыс. рублей.

Требуемые инструменты для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП требуются инструменты из перечня ниже.

Замена масла в автомате

Для замены смазки в АКПП требуется масло Matic-S (EJ-1 ATF) или схожий аналог типа Dexron VI. Пошаговая инструкция приведена ниже.

  • Ослабить хомут, который крепит шланг к воздушному фильтру.

Хомут

  • Снять адсорбер.
  • Демонтировать патрубок, который служит для поддачи приточного воздуха.
  • Отодвинуть воздушный фильтр.

воздушный фильтр

  • Снять пластиковый фартук и загнуть его в сторону водительского колеса.
  • Открутить сливной болт, подставив емкость.
  • Закрыть сливное отверстие.
  • Залить трансмиссионную жидкость. Ее количество должно примерно соответствовать объему слитой жижи.
  • Отсоединить шланг обратки.
  • Надеть на штуцер от коробки шланг подходящего диаметра.

Подготовка к сливу масла

Вид без фильтра

  • Завести авто.
  • Дождаться, когда польется светлое масло.
  • Установить шланг обратки на место.
  • Открутить сливной болт.
  • Снять поддон.
  • Снять фильтр. Болты его крепления имеют различную длину, поэтому важно запомнить их точное расположение.
  • Очистить поддон, фильтр и магниты. Поставить их на место.
  • Залить масло.
  • Прогреть коробку, переводя селектор в разные положения.
  • Проверить уровень масла.

Перечень необходимых инструментов для замены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП требуются инструменты из таблицы ниже.

Замена масла в механике

Замена масла на МКПП 2181 выполняется согласно инструкции ниже.

  • Открутить сливную пробку.

Откручивание пробки сливного отверстия

  • Слить масло в тару.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло через контрольное отверстие.

Замена масла на МКПП 2190 отличается от 2181. Она выполняется согласно нижеизложенного алгоритма.

  • Открутить сливную пробку.
  • Слить масло.
  • Открыть капот.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Очистить грязь вокруг заливного отверстия.
  • Выкрутить щуп.
  • Залить масло.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Установить воздушный фильтр на место.

Заправочные объемы МКПП 2190 и 2181 отличаются.

Заправочные объемы

Отзывы

Константин Шелест
КПП сильно течет. Под авто лужа после стоянки.

Игорь Степнов
МКПП доволен. Передачи переключаются четко.

Елена Волкова
У меня АКПП. При езде толчков нет.

Андрей Попенов
Лада Гранта с механикой. Есть небольшой хруст, но с ним я уже эксплуатирую авто 27 тыс. км и никаких последствий пока не обнаружил.

Михаил Тучков
Автомат комфортный, но расход бензина запредельный.

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Особенности разных типов коробок передач (робота, механики или автомата) на «Лада Гранта»: ресурс, управление, расход топлива, нюансы ремонта.

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Лада Гранта МКПП

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».


Технические характеристики кпп ВАЗ 2190

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки 3.1 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Метки: новая коробка ваз 2181

Какие модели оснащались тросовой КПП

Как только новая модель КПП была внедрена в 2012-2013 годах, ее начали устанавливать на автомобили:

  • Granta (седан);
  • Priora (хэтчбек, седан, универсал);
  • Kalina (седан, хэтчбек, универсал);
  • Kalina 2 (универсал, хэтчбек, седан).



«Лада Гранта» (седан, 2013)

В 2014 году новая трансмиссия появилась на «Калина 2 Кросс» и «Гранта» лифтбек. Начиная с 2021 года и по наше время стали устанавливать на новую «Гранта» («Кросс», хэтчбек, универсал).

НАША СПРАВКА

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию. Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс. км пробега без ремонта.

Оригинальной трансмиссионной жидкостью к этой АКПП является ATF EJ-1, подходит и Matic-S, который также можно лить в коробку, если ATF EJ-1 не удается раздобыть. Очень важно придерживаться регламента смены масла – каждые 40-50 тысяч километров. Каких-либо хронических «заболеваний» коробки в ходе эксплуатации отечественного автомобиля не было обнаружено. Если поломки и случаются, то, как правило, по вине автовладельца: агрессивный стиль вождения, несвоевременная замена жидкости ATF, перегрев узла. Помните, что коробка с гидротрансформатором не переносит буксировку и перегревы (горят фрикционы). Трансмиссия качественная, особых проблем не доставляет. Единственный недостаток модификации Лада Гранта с АКПП – высокая стоимость относительно авто с механикой.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Ремонт КПП

Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:

  • комплект торцевых головок с трещоткой;
  • отвёртки, включая большие;
  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • приспособление для снятия и установки стопорных колец.

Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.

  1. Открутить крепёжные болты кронштейна привода и снять его.
  2. Ослабить пять гаек с крышки КПП сзади.
  3. С помощью деревянного бруска и молотка аккуратно сбить со шпилек заднюю крышку.
  4. Открутить болт крепления пятой передачи.
  5. Включить пятую передачу, зацепив шлицы муфты с вилкой, таким образом валы коробки передач будут зафиксированы от проворачивания.
  6. Воспользовавшись штоком переключения скоростей, перевести рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
  7. Освободить от фиксации гайки первичного, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить, при этом придется приложить большое усилие.
  8. С синхронизатора демонтируется упорная пластинка.
  9. С помощью большой отвёртки сдвинуть ведомую шестерню пятой передачи и снять её.
  10. Вынуть вилку из муфты.

Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.

  1. Ослабить и выкрутить соленоид включения задней скорости из картера.
  2. Открутить пробки и достать шарики фиксаторов с находящимися в них пружинами.
  3. Отвернуть пробку и извлечь фиксаторов с пружиной заднего хода.
  4. Шарики из фиксаторов извлекаются с помощью магнита.
  5. Демонтировать втулку подшипника отключения сцепления.
  6. При работе по разборке и сборке КПП рекомендуется заменить обязательно сальник первичного вала. Если он потечет, придется повторять трудоемкий процесс разборки снова.
  7. Воспользовавшись ударной отвёрткой открутить винты пластины, удерживающей подшипники и снять её.
  8. Снять стопорные кольца подшипников.

Переходим к следующему этапу.

  1. Открутить 12 гаек и крепёжный болт, удерживающие картер КПП, под ними находятся пружинные шайбы.
  2. Отсоединить картер КПП от картера сцепления путем постукивания молотком по деревянной выколотке, уперевшись с ее помощью в пазы по периметру.
  3. Приподнять картер КПП и повернуть по часовой стрелке, после чего можно его снять.
  4. Из картера вынимается магнит.

Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью). Это устройство в процессе эксплуатации выходит из строя в редких случаях, так как износ деталей медленный и при этом равномерный.

Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).

Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.

  1. Приподнять шток первой и второй передачи, после чего развернуть против часовой стрелки до тех пор, пока головка вилки не выйдет из зацепления с блокирующей скобой. (Если нет необходимости снимать вилки рекомендуется их оставить, иначе велика вероятность их перепутать между собой).
  2. Выкрутить крепёжный болт вилки переключения повышенных передач.
  3. Повернуть шток против часовой стрелки и приподнять его до тех пор пока он не выйдет из зацепления с опорой, далее таким же образом снимается шток пятой передачи.
  4. Снять шестерёнку задней передачи.
  5. Лёгкими покачивания вытащить первичный, а затем вторичный вал.
  6. Извлечь дифференциал из корпуса картера.
  7. Достать щуп для поверки уровня масла.
  8. Снять датчик скорости и демонтировать переключатель указателя заднего хода.
  9. При помощи специального съёмника выпрессовать передний подшипник вторичного вала и снять маслосборник, находящийся под ним.
  10. Выпрессовать передний подшипник первичного вала специальным съёмником (при сборке нужно запрессовать новые подшипники на валы при помощи подходящих оправок).
  11. Если картер подлежит замене, следует снять подшипник, вилку сцепления и сальник.

Далее необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. При выявлении таких элементов они подлежат обязательной замене.

После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.

  1. Перед тем, как установить на место первичный и вторичный вал следует завести их шестерни в зацепление и в таком виде смонтировать в картере КПП.
  2. Соблюдать правильность положения штоков вилок переключения передач.
  3. Все трущиеся детали обильно смазываются маслом для трансмиссии.
  4. Очистить и установить в посадочное гнездо магнит.
  5. На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно затягивать болты и гайки креплений.

Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник. Лучше, если он будет опытным в подобных работах. Когда нет такой возможности, не стоит рисковать. Надо обратиться в специализированный автосервис.

Вернуться к оглавлению

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП. При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
  2. Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.

Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головку на 17;
  • некая ёмкость для слива старого масла;
  • воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
  • чиста ветошь.

Порядок замены выглядит следующим образом.

  1. Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость. Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность).
  2. Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
  3. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров).
  4. После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень.
  5. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.

Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.

Вернуться к оглавлению

Особенности замены масла в АКПП

Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Вернуться к оглавлению

Промывка АКПП

Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости. После непродолжительной работы мотор нужно заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.

Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке. Для контрольного измерения запустить двигатель и дать коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, значит, процедура проведена верно.

На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.

В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.

Читайте также: