Лада х рей дергается при трогании

Обновлено: 03.07.2024

Лада х рей дергается при трогании

Lada Xray (2019 год). Рывки при троганьи с места

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

Причины рывков и вибрации при трогании с места

В большинстве случаев, причина поломки - неисправная работа сцепления.

Правильная диагностика - экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления).

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
Замените ведомый диск.

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
Замените ведомый диск.

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо "нащупать" в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не "рвать" машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

Коленчатый вал и топливо

Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

Лада х рей дергается при трогании

Объяснения представителя АВТОВАЗА по поводу дерганья сцепления
При проявлении в период эксплуатации первых случаев дефекта «вибрация при трогании» на АВТОВАЗе в максимально короткие сроки были проведены работы по подбору материала фрикционных накладок, обладающих более высокими демпфирующими свойствами. В результате данной работы был внедрен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31, в конструкции которого и был применен новый фрикционный материал. Данный ведомый диск устанавливается серийно на все автомобили LADA VESTA АМТ с сентября 2016 года и также при обращении владельцев данных автомобилей с замечаниями дефекта «вибрация при трогании» при его подтверждении инженерами по гарантии. Так же напоминаем, что на автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления. В случаях если система определит, что идет превышение допустимой температуры сцепления, загорится сигнализатор «шестеренка», в памяти контроллера сохранится код ошибки и будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании», который дополнительно сообщает водителю, что он должен принять меры для охлаждения сцепления и его сохранности (съехать на обочину и выдержать паузу для охлаждения сцепления или уменьшить частоту троганий и т.д.). В связи с этим важно не путать дефект с срабатыванием функции безопасности.

Алгоритм управления сцеплением при трогании на автомобилях АМТ имеет отличия от того, как осуществляет трогание водитель, из-за этого автомобили с роботизированной коробкой передач более чувствительны к характеристикам фрикционного материала накладок ведомого диска. Установлено, что проблемы ускоренного износа диска сцепления на автомобилях LADA не существует. Уже длительное время АВТОВАЗ применяет сцепления от лучших мировых брендов (VALEO, LUK) которые при нормальном режиме эксплуатации имеют ресурс более 100 тыс. км, есть случаи в эксплуатации с пробегом более 200 тыс. км. Актуаторы сцепления являются сложным в техническом плане узлом и поставляются из Германии от лидера автомобильной промышленности в данной области ф. ZF. Что касается стоимости высокотехнологичной мехатроники, то она сопоставима по стоимости с узлами автоматической коробки передач, которая ставится на Лады с 2012 года.
"На автомобилях АМТ есть функции защиты перегрева сцепления".
"будет включен режим принудительного создающий «вибрацию при трогании» - может в этом причина проблем .

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Проект Официального Лада Клуба

Copyrights © 2014-2020 LADA Xray Club | Лада Xray Клуб

Наш форум посвящен новому LADA Xray и Лада Xray Cross. Общаться с единомышленниками может любой желающий, для этого потратьте меньше минуты и зарегистрируйтесь. Обсуждаем Лада Xray, фотографии X-ray, видео и цены LADA Xray Cross.

Форум LADA Xray создан для любителей и интересующихся новым Лада Xray и LADA Xray Cross. Читайте отзывы владельцев X Ray и независимые тест-драйвы Лада Иксрей.

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля

Заметил в одном из постов здешнего коллеги, что он пишет о проблемах при переключением передач. Машина "кивает" при переключении и добиться плавного, комфортного вождения не получается.
Столкнулся с этой проблемой и я. При переключении (особенно с 1 на 2) не могу подобрать обороты. Полностью отпускаю педаль газа — "кивает", "подгазовываю" — "выпрыгивает". На других машинах подобного не было. Какое-то время ездил на Ларгусе, переключался отлично.
Ну, думаю — обкатка. То, да се. Притрется. Присматриваюсь, ищу оптимальный режим переключения. Километры наматываю. Проблема не решается.
В какой-то момент я подустал от этого и начал разбираться. В итоге что нашел:
Оказывается есть такая "Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки". и "Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения"
От чего лечит: Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Таак думаю. Вроде набрел на что-то. Дальше:

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

На стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле. Это примерно 4-5 мин.
Адаптация будет прервана, если:

прокручивается двигатель;
автомобиль движется;
нажата педаль акселератора;
температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

Прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60…90 °С);
разогнать автомобиль на 2-й передаче (не переключаться на 3) до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1);
выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Сделал и это. Разницу почувствовал сразу. Перестали резко падать обороты при переключении. Разгон стал более плавным. Машина выздоровела. :) Еще через время было ощущение что машина "подстроилась" под меня. Сейчас переключается плавно не "кивает" и не "выпрыгивает".

Еще видел форум где писали про регулировку концевика педали сцепления. Мол его нужно поднастроить. Будет раньше или позже давать "команду" компьютеру что педаль нажата. И т.п. Лезть туда не стал, подумал если первое со вторым не поможет тогда озадачусь.

Еще нашел пост про обучение ЭБУ. позваляет ЭБУ подстроиться под вас. (настроить зажигание, время впрыска форсунки).

Режим обучения ЭБУ состоит из 16 циклов. Один цикл это завел автомобиль поехал например за хлебом заглушил, все это 1 цикл и так 16 раз. За эти 16 раз ЭБУ наблюдал, скажем так, за характером вашей езды и заносил усредненные значения которыми он потом будет пользоваться. К примеру, вы давили тапкой на газ, вели авто агрессивно. ЭБУ запомнил к примеру угол зажигания 22 градуса корректировка угла — 4 градуса время впрыска форсунки на ваших оборотах ну и еще кучу параметров. Как только прошло 16 циклов, ЭБУ больше не обучается он корректирует параметры по средним данным на 16 циклов. Что получается к примеру, залили вы во время обучения хреновый бензин ЭБУ поставил поздний угол зажигания и запомнил его усредненным. Машина вроде до этого была динамичной, а потом стала тупить хоть хороший бензин заливай. То-есть если чувствуете что упала динамика или пальцы отзываться стали, нужно инициализировать ЭБУ, т.е. сбросить режим самообучения! Ну это пример угла зажигания, также можно расписать по детонации по активности датчиков кислорода еще по многим параметрам.

Но, делать не стал, так как помогли два первых способа.

Вообще, конечно, хотелось бы получить машину без этих "тараканов". Не хочется тратить время на их поимку :)

Как я убрал рывки при переключении на LADA XRAY.

Как Вы уже знаете я владелец лада иксрей уже полтора года, и после 10 000 км пробега начались непонятные рывки при переключении.

Так как я в основном езжу по трассе меня это не напрягало, тем более эти рывки ощущаются сильно при переключении с первой передачи на вторую.

На авто в основном ездит супруга и как не странно у нее икс почти не дергается вообще ни когда, у меня тем более при городской езде даже иногда вызывает гнев.

Так получилось что 5 дней подряд ездил на иксе только, раньше я заправлял АИ 92 и не парился ведь в паспорте есть допуск, но так случилось что у нас в городе четыре дня неболо в продеже 92 и мне пришлось все эти дни ездить на АИ 95.

После двух дней поездок я начал замечать что икс начал меньше дергаться при переключении и в итоге совсем пропали рывки.

Я начал штудировать форумы по поводу данного вопроса, но особо ничего не нашел, многие ставят прошивку другую и все вроде как иправляется.

Нашел интересную информацию по самоадаптацию ЭБУ, не знаю насколько она правдива поэтому утверждать не буду, но суть в том что ЭБУ подстраивается под стиль вождения в течении 16 циклов, 1 цикл это завел/проехал/заглушил и так 16 раз.

Я подумал что ЭБУ адаптировался под меня и АИ 95 тут вообще не причем, но после день ездила супруга и через день я решил сново попробовать проехаться и рывков опять не было.

Возможно конечно ЭБУ еще не перестроился под супругин стиль езды, а возможно все таки и повлиял переход с АИ92 на АИ95.

Если у кого есть такая проблема попробуйте перейти на АИ95, если Вы не один водитель то попробуйте поездить не передавая руль другому человеку, возможно данная проблема тоже исчезнет.

Если кто уже сталкивался с такой проблемой напишите комментарии как Вы с ней боролись и как победили, я думаю многим это будет интересно, кому то поможет смена АИ92, а кому то поможет только прошивака.

Всем спасибо кто следит за моим каналом, ставьте лайки что бы мои советы увидели больше хозяевов икса.

«Раскрутить» шесть раз: Лайфхак от владельца LADA XRay по «лечению провалов» мотора

Двигатель авто придётся неоднократно разогнать до высоких оборотов, чтобы забыть о «рывках» и «дёргании».

Фото: LADA XRay, источник avtosfer.az

Раздражающие автомобилистов «провалы» в отклике мотора на педаль газа у LADA XRay можно вылечить, применив лайфхак с шестью повторениями, уверен владелец новенького «Иксрея». Двигатель придётся хорошенько «раскрутить».

Суть проблемы XRay

Начал замечать провалы, о которых все говорят», — поделился наблюдениями автомобилист в «бортжурнале» на портале Drive2. «Злободневная тема», — согласны автовладельцы.

Проблема при трогании выражается в запоздалой реакции мотора на задействование педали акселератора. Авто «дёргается».

Обычный процесс трогания: педаль сцепления плавно отпускается, в это время педаль газа так же плавно выжимается — буквально до 20% хода или меньше, чтобы не «раскручивать» мотор. Двигатель «подхватывает», и авто на первой передаче мягко трогается с места.

Однако LADA XRay не трогается: «Сцепление почти отпущено, педаль чуть-чуть нажата, а обороты не набираются. Двигатель начинает глохнуть и мозги сами добавляют газа. Получаются провалы».

Лайфхак в борьбе с «провалами»

Обладатель «Иксрея» и автор дискуссии отметил, что «лечение» «провалов» заключается в сбросе настроек адаптации двигателя и педали газа с последующим обучением — об этом уже упоминал ранее портал «Лада.Онлайн». Однако? чтобы получить положительный результат, обучение необходимо провести шесть раз за одну поездку — этот лайфхак поможет избавиться от раздражающей проблемы.

На первом этапе нужно без задействования педалей повернуть ключ в замке зажигания не до конца (не заводя мотор), пока авто «спит». В таком положении ключ выдерживается 30-60 секунд, после чего зажигание выключается, а машина вновь «засыпает».

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

«Поможет, но временно», — предупреждает ещё один автовладелец. Однако желающих опробовать методику прибавилось: «Квест какой-то», «Интересно. Надо попробовать».

Адаптация нуля дроссельной заслонки на автомобилях Vesta и XRay

Некоторые покупатели, после приобретения автомобилей семейства Лада Веста и Xray столкнулись с проблемой дерганья автомобиля при переключении скоростей, а также при начале движения. Некоторым удалось привыкнуть к особенностям управление данными автомобилями, другие же продолжают испытывать подобные проблемы. Стоит заметить, что подобное дерганье было замечено далеко не на всех автомобилях и проблема не носит массовый характер.

Первое время не было никаких особых решений, которые могли помочь устранить проблему дерганья автомобилей, комментаторы ссылались на возможную неопытность водителей, у которых возникает проблема и на этом разговоры заканчивались. Однако совсем недавно появилась небольшая инструкция, которая описывает процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, после проведения которой, большинство владельцев автомобилей Xray отметили улучшение стабильности разгона и исчезновение дерганья, которое было замечено ранее. Владельцы автомобилей семейства Лада Веста также попробовали данную процедуру на своих средствах передвижения, однако результаты оказались не однозначными, некоторые рассказывали о положительных изменениях, а другие уверяли в том, что совершенно ничего не изменилось.

Если вы испытываете проблему дерганья автомобиля Лада Веста при начале движении или переключении передач, вам обязательно стоит попробовать провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки, тем более, что делается она без дополнительного оборудования, а весь процесс занимает всего несколько минут.

Как выполнить процедуру адаптации:
1. На стоящем автомобиле включите зажигание (два поворота ключа зажигания, двигатель заводить не нужно!)
2. Подождите тридцать секунд и выключите зажигание
3. Дождитесь отключения главного реле (около 1 минуты)

Эти несколько простых шагов возможно помогут вашему автомобилю обрести плавность движения и избавиться от дерганья. Хоть процедура адаптации выполняется достаточно просто, у ее успешного проведения есть несколько обязательных условий. В момент проведения адаптации двигатель автомобиля не должен прокручиваться, а сам автомобиль должен стоять на месте, кроме того, температура двигателя должна быть не менее 5 градусов по цельсию и не более 100 градусов, а температура окружающей среды должна быть выше 5 градусов.

Если ваш автомобиль из семейства Лада Веста и вы уже провели адаптацию нуля дроссельной заслонки, оставьте ваш отзыв о результатах в комментариях.

Мотор Мастер Клуб

Всем владельцам Вест и X-Ray известна проблема, преследующая эти автомобили со дня их создания, провалов тяги с низких оборотов при ускорении. Проявляется это как клевки и рывки после переключения передач и при езде на малых оборотах, особенно ярковыражен эффект на 1 и 2 передачах.

Подробнее в приложенной статье.

Пришлось собрать этот материал т.к. кое-кто пытается мне доказать, что дергается только в моих прошивках. Еще раз заявляю - я прекрасно знаю как едут они на стоке, прекрасно знаю как их колбасит в этих режимах, разница только в том что на одних машинах это проявляется сильнее, на других слабее т.к. на ВАЗе не бывает машин близнецов. поэтому кому-как повезет.

P.S. Это информационное письмо найдено, прилагаю в архивах.

В этой теме буду выкладывать и другие материалы.

Еще некоторая информация.

Адаптации нуля заслонки:

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического
прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить
процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
- на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить
зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- прокручивается двигатель;
- автомобиль движется;
- нажата педаль акселератора;
- температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

- прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60. 90 °С);
- разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1);
- выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
---------------------------------------------------------------------------------------

Как ЭБУ тестирует:

При включении зажигания контроллер проводит:
- тест возвратной пружины;
- проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;
- адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;
- тест прямой пружины.
Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.
Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

- двигатель не прокручивается;
- автомобиль не движется;
- педаль акселератора не нажата;
- температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;
- температура окружающего воздуха выше 5 °С.
Код Р2176 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано по следующим причинам:
- нарушение условий проведения адаптации (см. выше);
- неисправность дроссельного патрубка;
- неисправность жгута проводов;
- неисправность контроллера.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
---------------------------------------------------------------------------------

Регулирование подачи топлива по замкнутому контуру:

Система входит в режим замкнутого контура при выполнении всех следующих условий:
1. Управляющий датчик кислорода достаточно прогрет для нормальной работы (пройдена "точка росы" - температура на керамике чувствительного элемента УДК превышает температуру, определенную в зависимости от температуры окружающей среды, выходной сигнал выходит за пределы диапазона 1,2…1,7 В).
2. Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения.
3 С момента запуска двигатель проработал определенный период времени, зависящий
от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска.
4. Двигатель не работает ни в одном из нижеперечисленных режимов: пуск двигателя, отключение подачи топлива, режим максимальной мощности, режим защиты элементов ЭСУД.
5. Двигатель работает в определенном диапазоне по параметру нагрузки.
В режиме управления топливоподачей по замкнутому контуру контроллер первоначально рассчитывает длительность импульсов впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима разомкнутого контура (базовый расчет). Отличие заключается в том, что в режиме замкнутого контура контроллер использует сигнал управляющего датчика кислорода для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска в целях обеспечения максимальной эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Существует два вида корректировки подачи топлива - текущая и корректировка самообучения.
Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического.
Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров "обороты-нагрузка" на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно.
Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера постоянно, до выполнения режима "Сброс ЭБУ с инициализацией" с помощью диагностического прибора.
Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении двигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).
Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:
- холостой ход;
- высокие обороты при малой нагрузке;
- частичные нагрузки;
- высокие нагрузки.
При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.
При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны.
Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться.
Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).
Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.
В данной ЭСУД при отключении аккумуляторной батареи значения адаптационных коэффициентов коррекции не обнуляются.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Все взято отсюда

Лада х рей дергается при трогании

Печально это признавать, но 31 сцепление не панацея. Тряска по утрам вернулась, проездил от замены 1к км. Это крайне печально.

У меня выезд со стоянки у дома в небольшой подъем, причем чтобы выехать на этот подъем нужно высунуть чутка морду, посмотреть нет ли едущих машин, т.к. там 2 машины не разъедутся из-за миллиарда припаркованных вокруг машин. И вот высовываешь ты морду, замедляешься почти до нуля, чуть добавляешь газу, чтобы зарулить на подъем, но при этом не вхерачиться в бордюр, а потом уже на малом ходу добавляешь газу еще, чтобы начать ускоряться, и вот в этот момент спустя где-то 1 секунду после добавления газа возникает это потряхивание, которое особенно четко ощущается на педали газа. Бесит просто жуть. Если добавлять газу много, то трясет короткое время, но сильно. Если добавлять газу мало, то трясет слабо, но долго, пока сцепление не сомкнется. Замкнутый круг. Сегодня вовсе нажал педаль газа так, что автомобиль полз с одной и той же скоростью не замедляясь и не ускоряясь, при этом сцепление до конца не было сомкнуто. Машино потряхивало секунды 3, пока я газу не добавил. Если бы педаль не трогал так бы и ехал трясясь.

Робот на Гранте/приоре буквально бросает сцепление, а Веста отпускает сцепление очень плавно, (если не ошибаюсь цикл выжима на 0.5с длинее)

Эсть способ симмулировать это на Весте. При трогании с места сначала резко и достаточно глубоко нажимаем на газ, двигатель раскручивается приблизительно до 1.5к. Когда по ощущением машина ускорилась до скорости, когда можно двигаться на ХХ на 1 передаче при полностью сомкнутом сцеплении, опять же резко бросаем педаль, но не до конца, а до положения педали, соответствующего движению на ХХ на 1 передаче. В этом случае при резком отпускании газа сцепление смыкается почти мгновенно.

Этот трюк крайне тяжело выполнять, если старт с места выполнялся со слабым нажатием на педал газа, т.е. когда нужно ускориться когда машина уже еле катится. Проблема в том, что как бы резко вы не добавляли газ, когда машина уже еле позлет, то мотор практически не раскручивается, а сцепление начинает смыкаться достаточно быстро, но поддержки со стороны двигателя в виде больших оборотов уже нет.

Об этом знают лишь немногие, да и то молчат.

Здравствуйте друзья.Речь пойдет о дергании при переключении передач, и неадекватном поведении авто при трогании.Проблема в большинстве случаев проявляется на авто с мотором 1.8 Дело в том что на многих авто дроссельная заслонка не обучена нулевой точке.Обучение требуется:1При установке нового контроллера.2 При установке нового дроссельного узла.3После чистки дроссельного узла.4После инициализации контроллера.Процедура обучения проста, и вы не догадываясь об этом могли ее провести. Именно поэтому у многих этой проблемы нет.Условия для проведения процедуры:1Температура ДВС+5 до+100 2Во время выполнения процедуры ДВС не запускался.Далее по пунктам.1 Включить зажигание на минимум 30 секунд.2Выключить зажигание минимум на 1 минуту Все процедура окончена.Катаемся и наслаждаемся.Проверено на пяти Хреях

Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — эвакуация

Машины в продаже

Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2021


Лада Х-рей, 2017

Комментарии 54

Только учтите эффект временный!Мне хватает от силы на день, но как в пробку попадаешь, стабильно начинает дёргаться, при трогании с первой передачи!

Все проделал, работает как часы — 2 года мучался — то дергает — то пинается как будто шпорой дали в зад.

Жаль что это все временно. Первый раз делал хватило на 2-3 дня, последующие разы максимум на день.

Спасибо. А у меня полгода началось на холодную при начале поездки сильный пинок 1 раз и потом проходит. Всё мучался, а тут решил ELM подрубить и на заведенной 12, а на заглушенном 16.8. Еще не провёл адаптацию но уверен что проблема именно в этом. Спасибо.

P.S. Я еще всё не могу понять почему у меня спираль горит при включении зажигания, теперь то ясно.

Попробовал я эту процедуру сделать, и ничего не ощутил, как дергалась так и дергается при переключении, хз…

температура двс +5 до +100 пробуй еще

то есть вот эта и есть процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле? больше ничего не надо делать?

Здравствуйте Антон, вы, знаете меня эта дерготьня за год владения авто уже, (не побоюсь этого слова), просто задрачила. Завтра в обязательном порядке сделаю как написано и очень надеюсь на положительный результат. За раннее благодарен.

Все получиться удачи.

Как обещал — отписываюсь о результате:
Утром провел эти манипуляции при температуре окружающего воздуха -10 и температуре движка 50 градусов. Машину не узнать — все дерганья пропали. Разгон стал плавный, по ощущениям немножко упал расход топлива. Катался целый рабочий день. Спасибо автору!). Авто — лада веста св кросс.
П.с. Ключ не вынимал. Просто в ноль переводил зажигание.

Хочу сказать спасибо автору статьи, реально полезна. Думал это особенность движка 1.8 и робота — наличие всего двух режимов: пенсионер и стритсракер. Теперь есть еще режим обычного водителя.

Обязательно делать какой то сброс? Или можно начать делать все по пунктам? Или снять коему подождать пару минут?

Реально что ли помогает? у мена пробег на Весте (механика) 12000 и тоже по пробкам дергается при трогании!

от неисправности сцепления это не избавит

Это избавит от не адекватного поведения авто на малом ходу, при переключении передач

Привет х-рейцам!
Из тех. документации на Лада Веста:
Проверка работоспособности контроллера
1 После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического
прибора (режим "Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить
процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить
зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
— прокручивается двигатель;
— автомобиль движется;
— нажата педаль акселератора;
— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
— прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60…90 °С);
— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" =
4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала
двигателя" = 1000 мин-1);
— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Почему при трогании с места машина дёргается

Любые неисправности автомобиля заставляют его владельца нервничать. Одной из таких проблем является дёрганье машины при трогании с места. К этому могут привести как банальные причины, для устранения которых не требуется больших затрат, так и серьёзные поломки. В любом случае надо обязательно установить причину таких рывков и устранить её.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Автоматическая КПП

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

  • люфт;
  • стук во время движения;
  • хруст во время поворотов.

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Шрусы

Порядок замены шруса:

  1. Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
  2. Отпускание гайки ступицы.
  3. Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
  4. Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.

Снятие полуоси

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Основные неисправности сцепления:

  • износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
  • заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
  • износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
  • ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
  • задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
  • утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.

Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
  2. Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
  3. Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.

Замена ведомого диска сцепления

Видео: машина дёргается при трогании из-за проблем со сцеплением

Поломка коробки передач

Когда неисправна КПП, то кроме рывков в начале движения могут возникать сложности с переключением передач, появляются посторонние шумы. Выполнить диагностику и ремонт КПП можно будет только на СТО. С механической коробкой будет проще, так как она имеет более простое устройство и её ремонт обычно обходится недорого. Для восстановления АКПП придётся потратить больше средств.

Коробка передач

Неисправности рулевого управления

Рулевая рейка отвечает за передачу усилия от руля на передние колёса. При определённых её неисправностях во время старта могут появляться рывки, кроме этого, в руле ощущаются вибрации. Если изношены наконечники, они начинают болтаться. Это приводит к вибрации передних колёс, поэтому рывки возникают на старте, а также при наборе скорости и торможении. Изношенные элементы рулевого управления не восстанавливают, а меняют на новые. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше обратиться на СТО.

Рулевое управление

Проблемы с работой или креплением двигателя

Рывки автомобиля в начале движения могут быть связаны с нарушениями в работе или креплении двигателя. Здесь есть много вариантов. Один из них — плавающие обороты, которые можно определить по показаниям тахометра, они будут то возрастать, то падать. Если тахометра нет, то по звуку работы двигателя будет слышно, как обороты меняются. В результате нестабильных оборотов во время старта автомобиль может дёргаться. Возможно засорение некоторых форсунок, в результате чего в них неравномерно поступает топливо, и двигатель работает некорректно.

Двигатель

Неправильное смешивание воздуха и топлива приводит не только к рывкам на старте, но и во время движения. Часто причина связана с повреждением резинового фланца воздуховода, который в народе называют «черепаха». Ещё одна причина может заключаться в выходе из строя подушек крепления двигателя. Если это произошло, фиксация двигателя нарушена. Во время начала движения он будет вибрировать, в результате чего на кузов передаются удары и автомобиль дёргается.

Видео: почему машина дёргается на старте

Если рывки на старте автомобиля появляются у новичка, то обычно достаточно изменить стиль езды и научиться плавно отпускать сцепление. В других случаях, при возникновении такой проблемы надо сразу определить причину. Это позволит устранить неисправность и не допустить более серьёзные поломки. Неисправности рулевого управления могут привести к ДТП, поэтому устранять их должен только профессионал.

Читайте также: