Установка entrynav bmw f20

Обновлено: 05.07.2024

BMW Road Map. Обновление карт навигации


Если вы часто используете встроенные карты BMW Road Map, то вам могут понадобиться актуальные данные. Города и дороги вечно меняются, и порой данные карт отличаются от реальных условий. Поэтому затронем такую тему, как обновление карт навигации, и распишем подробную инструкцию.

Ниже разберем случай, когда головное устройство не менялось (например, если вышло из строя), так как в этом случае необходимо будет программировать блок под VIN-номер машины.

Прежде всего нужно начать с того, что вам может (а может и нет) понадобится E-NET кабель для получения FSC-кода обновления. Так же понадобится Flash-карта с объемом памяти минимум 32 гигабайта, куда мы будем закачивать файлы карт.

Получения FSC-кода

Существует два способа получения FSC-кода: с помощью E-Sys и с помощью BMWAiCoder. Рассмотрим оба варианта.

Получение с помощью E-Sys

Присоединяемся к машине, нажав кнопку Connect:


Выбираем нужный кузов и тип подключения:


Если у вас CIC:
Diagnostic Address (hex) = 0x63
Base variant = HU_CIC
Application >Upgrade Index = 0x1

Если у вас NBT:
Diagnostic Address (hex) = 0x63
Base variant = HU_NBT
Application >Upgrade Index = 0x1


Нажимаем кнопку Save для сохранения данных. В имя файла введите 7 последних символов VIN-номера, например C123456.fsc


Определение типа карт навигации

Существует несколько типов карт под разные головные устройства:

MOVE — для маленьких экранов CIC
PREMIUM — CIC с большим экраном
NEXT — NBT
EVO — NBT EVO


В данном случае у нас CIC с большим экраном, где карты PREMIUM 1 квартала 2017 года.

Установка Harman Kardon и NBT EVO в BMW F30

Динамики СЧ Stereo BMW F30
СЧ динамики Stereo BMW F30 Подседельные динамики Stereo BMW F30
Подседельные динамики Stereo BMW F30
  • СЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (25 мм, 4 Ом);
  • НЧ-динамики под передними сиденьями (200 мм, 8 Ом);
  • СЧ-динамик в центральном канале (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамик в центральном канале (25 мм, 4 Ом);
  • Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала DSP.
  • кронштейн усилителя;
  • мелкий лоток в багажник;
  • кронштейны ВЧ-динамиков в задних дверях;
  • задняя полка;
  • уплотнители рам окон передних дверей;
  • комплект проводки.
EntryNav BMW F30
Базовое мультимедийное устройство имеет унылый вид и скудный функционал Установка Harman Kardon BMW F30
Передняя часть салона разобрана Переходим назад. Установка Harman Kardon BMW F30
Заднюю полку тоже долой. На ее место встанет полка с кронштейнами для тыловой акустики. Установка Harman Kardon BMW F30
Усилитель Harman Kardon Установка Harman Kardon BMW F30
Тянем проводку Установка Harman Kardon BMW F30
Много проводки Установка Harman Kardon BMW F30
Проводка расходится по всему салону Установка Harman Kardon BMW F30
Сравните с базовым Установка Harman Kardon BMW F30
Тыловая акустика добавит объема Установка Harman Kardon BMW F30
Торпедо автомобиля с базовой аудиосистемой Установка Harman Kardon BMW F30
За кажущейся простотой - большой опыт Установка Harman Kardon BMW F30
Эквалайзер позволит подстроить звук под потребности самого требовательного слушателя

Установка entrynav bmw f20

ОЗУ: LPDDR3 933 МГц 4ГБ
Встроенная память: 64ГБ
ОС: Android 9.0 \ 10.0
ЦП: Qualcomm Snapdragon 625 (MSM8953)
-Ядра: 8 x Cortex-A53 2000 МГц
-Техпроцесс: 14 нм
-Разрядность: 64 bit
-Максимальная частота: 2000 МГц
ГП: Adreno 506 650 МГц
Сети: LTE 300/150 Мбит/с, 3G, 2G
-Wi-Fi a/b/g/n/ac
-Bluetooth 4.1 (Только для голосовой связи Bluetooth hands-free, синхронизации тел. книжки, вывод музыки с телефона через Bluetooth качество звука отличное!)
Навигация: GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo
Дисплей: 8.8" 1280*480 IPS
Сенсорное управление: Да
Прочее: Видео 4K
Пользовательский интерфейс: ID7/ID6/EVO
Специальные функции:
-Поддержка управление рулевым колесом и джойстика Idrive
-Поддержка вывода изображения оригинального ГУ автомобиля
-Поддержка 1080P
-Поддержка lossless (музыка)
-Поддержка камеры заднего вида (оригинальной или сторонней), встроенный микрофон
-Поддержка Bluetooth hands-free operation
-Поддержка Google maps, Яндекс навигатора
-Поддержка онлайн видео, кино, музыки, радио, Youtube.
Дополнительные Функции:
-Поддержка автомобильного видеорегистратора, через USB камеру (с ADAS)
-Поддержка автомобильных TPMS, через USB адаптер
-Поддержка carplay
-Поддержка DAB +
-Поддержка Wi-Fi версии ELM327 OBD

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Последняя стабильная версия прошивки в облаке тут (2.3.6) от 28 октября 2020 года: Облако MEGA
Новые и прошлые версии тут: Облако MEGA
Обновление с 9 до 10 ссылка
Файлы MCU: Облако MEGA

Переходная прошивка на 10 во вкладке выше "Android 10"

OEM config: ссылка
MCU и OEM config: ссылка
MCU и OEM для прошивки 3.8.0 для NBT от производителя bLZH ссылка

Инструкция по получению root ссылка

Инструкции по обновлению MCU на устройствах Snapdragon:
1. Распакуйте / скопируйте файл ksw_mcu.bin в корневую папку на SD-карте или USB-накопителе.
2. Вставьте в устройство Android.
3. Перейдите в Настройки - Информация о системе - Обновление MCU

Прикрепленное изображение

Или же по вопросам наполнения шапки пишите мне (DS404)

  • ССС-1054
  • CIC-1054
  • E39-1054-1020
  • NBT-1040

Так же OEM под новую версию MCU!
OEM.zip ( 4,35 КБ )

  • 1
  • 2
  • 3

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<ConfigInfo>

<!-- Список поддерживаемых пакетов навигации (можно добавлять свои!) -->
<SupportNaviAppList>
<Item name = "com.baidu.BaiduMap" />
<Item name = "com.baidu.BaiduMap.auto" />
<Item name = "com.mxnavi" />
<Item name = "com.mxnavi.naviapp" />
<Item name = "com.autonavi.minimap" />
<Item name = "com.autonavi.amapauto" />
<Item name = "com.tencent.map" />
<Item name = "com.tencent.wecarnavi" />
<Item name = "com.sogou.map.android.maps" />
<Item name = "com.cld" />
<Item name = "cld.navi.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c3588.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c2739.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.c3551.mainframe" />
<Item name = "cld.navi.k3618.mainframe" />
<Item name = "cld.navi" />
<Item name = "com.kingwaytek" />
<Item name = "com.kingwaytek.naviking3d" />
<Item name = "com.papago.M11_Int" />
<Item name = "com.papago.M11General" />
<Item name = "com.papago.s1OBU" />
<Item name = "com.papago" />
<Item name = "com.loco" />
<Item name = "com.sygic.aura" />
<Item name = "com.google.android.apps.maps" />
<Item name = "com.mireo.magnav" />
<Item name = "com.mireo.dontpanic.android.incyclone" />
<Item name = "com.waze" />
<Item name = "com.mapbar.android.mapbarmap" />
<Item name = "com.mapbar.android.carnavi" />
<Item name = "com.nng.igoprimo.javaclient" />
<Item name = "com.nng.igo.primong.hun10th" />
<Item name = "com.nng.igo.primong.igoworld" />
<Item name = "com.nng.igoprimoisr2013march24.javaclient" />
<Item name = "com.nng.igoprimoisrael.javaclient" />
<Item name = "com.navngo.igo.javaclient" />
<Item name = "com.basarsoft.igo.javaclient" />
<Item name = "com.basarsoft.igonextgen.javaclient" />
<Item name = "com.mapswithme.maps.pro" />
<Item name = "com.here.app.maps" />
<Item name = "ru.yandex.yandexnavi" />
<Item name = "com.polstar.polnav6" />
<Item name = "com.nhn.android.nmap" />
<Item name = "jp.co.yahoo.android.apps.navi" />
<Item name = "com.mnsoft.mappyobn" />
<Item name = "com.mnsoft.mappyauto" />
<Item name = "com.skt.tmap.ku" />
<Item name = "com.locnall.KimGiSa" />
<Item name = "com.navitel" />
</SupportNaviAppList>

<!-- Список поддерживаемых пакетов DVR -->
<SupportDvrAppList>
<Item name = "com.ankai.cardvr" />
<Item name = "com.anwensoft.cardvr" />
<Item name = "com.sicadroid.ucam_car" />
<Item name = "com.building.dvr" />
</SupportDvrAppList>

<!-- Поддержка пользовательского интерфейса -->
<SupportUIList>
<Item name = "BMW_EVO_ID5" />
<Item name = "BMW_EVO_ID6" />
<Item name = "BMW_EVO_ID7" />
<Item name = "Common_UI_GS" />
</SupportUIList>

<!-- Настройка системы по умолчанию -->
<setings>
<!-- Имя пакета навигации по умолчанию-->
<NaviApp>ru.yandex.yandexnavi</NaviApp>

<!-- Зеркальная камера заднего вида 0: обычная 1: зеркальная -->
<RearCamMirror>0</RearCamMirror>
<!-- Запретить видео во время вождения 0: разрешить воспроизведение видео 1: запретить воспроизведение видео -->
<DoNotPlayVideosWhileDriving>0</DoNotPlayVideosWhileDriving>
<!-- Показать траекторию при движении задним ходом 0: не показывать 1: показать-->
<ShowTrack>1</ShowTrack>
<!-- Отображение радара при движении задним ходом 0: не показывать 1: показать-->
<ShowRadar>1</ShowRadar>
<!-- Реверсивная тишина: 0: безмолвный 1: безмолвный-->
<ReversingMuteSelect>0</ReversingMuteSelect>

<!-- Открывается ли камера переднего вида: 0: Нет 1: да -->
<Front_view_camera>0</Front_view_camera>

<!-- Обратный выбор камеры 0: задняя камера 1: оригинальная автомобильная камера 2: Задняя камера 360-->
<RearCamType>0</RearCamType>
<!-- Яркость 0

<!-- Язык системы по умолчанию из списка SupportLanguageList -->
<Language>6</Language>

<!-- Источник синхронизации времени 0: Время Android 1: Время автомобиля-->
<TimeSyncSoucrce>0</TimeSyncSoucrce>
<!-- Формат времени 0: 24-часовая Система 1: 12-часовая система-->
<TimeFormat>0</TimeFormat>

<!-- 0: обычай 1: поп 2: классика 3: рок 4: джаз 5: танцевальная музыка-->
<EQ_mode>0</EQ_mode>
<!-- Бас-гитара 0

24 : 0 =>-12 12=>0 24=>+12 -->
<Bass_value>12</Bass_value>
<!-- Средние ноты 0

24 : 0 =>-12 12=>0 24=>+12 -->
<Middle_value>12</Middle_value>
<!-- Высокие частоты 0

<!-- Оригинальная позиция AUX автомобиля 0

12, 0 для выключения оригинального автомобиля AUX автоматически переключается -->
<CarAuxIndex>2</CarAuxIndex>
</setings>

<!-- Заводские настройки -->
<factory>
<!-- Сведения о версии профиля-->
<ver>KSW-BMW-20191111.en</ver>

<!-- Заводской пароль (4

<!-- Android 7.1 UI выбор см. SupportUIList -->
<UI>2</UI>
<!-- Android 9.0 UI выбор см. SupportUIList -->
<UI_type>BMW_EVO_ID7</UI_type>

<!-- Оригинальный автомобиль видео дисплей стиль 0: полноэкранный дисплей 1: половина экрана дисплея, справа отображается информация о бортовом компьютере -->
<CarVideoDisplayStyle>0</CarVideoDisplayStyle>

<!-- Логотип Audi слева: 0:не отображается 1:A4L1(по умолчанию) 2:A4L2 3:A4L3 4:Q5 5:специальный логотип 6:A3 7:A5 8:A6 9:Q3 10: Q7 11: универсальный-->
<Audi_Logo_Left>11</Audi_Logo_Left>
<!-- Логотип Audi на главной странице справа: 0:не показывать 1:показывать логотип AUDI и навигационную информацию gauden 2:показывать только логотип AUDI 3: показывать информацию о движении 4: показывать информацию о музыке -->
<Audi_Logo_Right>4</Audi_Logo_Right>

<!-- GoogleAPP: 0:закрыть 1: открыть -->
<GoogleAPP>1</GoogleAPP>

<!-- Поддержка FM-передатчика: 0: Нет 1: да -->
<Support_FM_Transmit>0</Support_FM_Transmit>
<!-- Поддержка приборной панели: 0: Нет 1: да -->
<Support_dashboard>1</Support_dashboard>

<!-- Функция блуэтоотх выбирает: 0: задняя часть блуэтоотх 1: фронт-установленная блуэтоотх -->
<BT_Type>0</BT_Type>

<!-- Установка стороннего программного обеспечения APK: 0: разрешено 1: запрещено -->
<APK_Install>0</APK_Install>

<!-- AUX автоматический режим переключения: 1: Alpine 2: Harman 3: другое-->
<CarAux_auto_method>2</CarAux_auto_method>
<!-- Оригинальный автомобиль AUX режим переключения: 0: автоматическое переключение 1: ручное переключение -->
<CarAux_Operate>1</CarAux_Operate>
<!-- Выбор усилителя: 0: оригинальный автомобильный усилитель 1: внешняя коробка усилителя -->
<AMP_Type>0</AMP_Type>
<!-- Старый BMW X1 (без дисплея): 0:Отображение часов 1: Показать оригинальное видео автомобиля-->
<CarDisplay>1</CarDisplay>

<!-- Поддерживает ли он помощника -->
<Support_TXZ>0</Support_TXZ>
<!-- Слова пробуждения голоса помощника: -->
<TXZ_Wakeup>Привет, Серена.</TXZ_Wakeup>
<!-- Поддерживает ли он голосовое пробуждение помощника -->
<Support_TXZ_Voice_Wakeup>1</Support_TXZ_Voice_Wakeup>

<!-- Ccc_idrive Выбор типа джойстика 0 Id Idrive_a 1 Id Idrive_b -->
<CCC_IDrive>1</CCC_IDrive>

<!-- Ручная установка: 0: автоматическая коробка передач 1: ручная коробка передач-->
<HandsetAutomaticSelect>0</HandsetAutomaticSelect>

<!-- Настройка двери: 0: левое водительское положение 1: правое водительское положение 2: дверь не отображается -->
<CarDoorSelect>0</CarDoorSelect>

<!-- USB HostРежим: 0: выкл 1: вкл-->
<USB_HOST>1</USB_HOST>

<!-- Начиная с версии 190417 -->
<!-- Оригинальный выбор голосовой клавиши автомобиля 0:нет эффекта 1: короткое нажатие не работает, длительное нажатие-функция навигации 2: короткое нажатие-функция голоса, длительное нажатие-функция навигации 3: короткое нажатие-функция навигации, длительное нажатие не работает-->
<Voice_key>2</Voice_key>

<!-- Оригинальный автомобиль карта ключ выбор 0: Android навигации 1: оригинальный автомобиль навигации -->
<Map_key>0</Map_key>

<!-- Тип камеры 360 0:CVBS 1:VGA -->
<cam360_video>0</cam360_video>

<!-- Кол-во дверей: 0: 4 двери 1: 2 двери -->
<CarDoorNum>0</CarDoorNum>

<!-- Начиная с версии 190522 -->
<!-- Оригинальный автомобиль Mode Выбор ключа 0: эффект 1: нет эффекта-->
<Mode_key>0</Mode_key>

<!-- Баклигхт автоматическое управление: 0: небольшое управление лампы 1: выкл -->
<Backlight_auto_set>0</Backlight_auto_set>

<!-- Панель управления Мерседес: 0: выкл 1: вкл -->
<BenzPanelEnable>0</BenzPanelEnable>

<!-- Блок приборной панели: 0: метрическая 1: имперская -->
<DashBoardUnit>0</DashBoardUnit>

<!-- Выбор приборной панели 0: универсальный 2: Семь цветов приборной панели-->
<Dashboard_Select>0</Dashboard_Select>

<!-- AHD настройка камеры 0: не поддерживается 1:AHD_1080_30 2:AHD_1080_25 3:AHD_720_30 4:AHD_720_25 5:AHD_720_50 6:CVBS_NTSC 7:CVBS_PAL -->
<AHD_cam_Select>0</AHD_cam_Select>

BMW 1 (F20/F21) – будьте осторожны, обойдется дорого!

Цены на новый BMW 1 начинались с отметки 1 600 000 рублей. Это очень много для компактного автомобиля. На вторичном рынке диссонанс исчезает. Можно ли рассчитывать на разумные траты с престижной моделью?

Длинный капот – характерный элемент БМВ 1 серии. Такое решение не очень выгодно в плане использования имеющегося пространства, но облегчает монтаж больших двигателей (R6) и применение заднего привода.

Лучше соблюдать осторожность. Высокая стоимость гарантирует богатое оснащение и современные технологии, но не обещает надежность и долговечность. Запущенные экземпляры обеспечивают высокие расходы на содержание.

Трудно заполучить хорошую копию, если на покупку было потрачено менее 700 000 рублей. Ориентироваться следует на сумму свыше 800-900 тыс. рублей. Тогда можно рассчитывать на более или менее разумный пробег. Среди предложений много «единичек» после ремонта. В самых дешевых экземплярах приходится считаться с довольно большими пробегами и множеством скрытых проблем.

Следует быть готовым и к большим затратам на содержание. Основные издержки вызваны обслуживанием. Качественная диагностика возможна только заводской программой. Недорогие софты для чтения ЭБУ часто не видят ошибок, или, что еще хуже, неправильно их истолковывают.

К сожалению, механикам будет, чем заняться, так как недостатков в BMW F20 хватает.

Начнем с двигателей

Палитру моторов открывает бензиновый 1.6 знаменитой серии Prince (создан при сотрудничестве BMW и группы PSA). Его основной проблемой является привод системы газораспределения – натяжитель и цепь. Цепь растягивается после 100-150 тыс. км. Перескок цепи чреват дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя. За замену цепи придется заплатить свыше 40 000 рублей (вместе с маслосъемными колпачками).

В отдельных случаях подводит турбокомпрессор, точнее – неправильно функционирует перепускной клапан (Waste Gate - 6-9 тыс. рублей). Следует подчеркнуть, что даже самые слабые варианты агрегата 1.6 имеют непосредственный впрыск и турбонаддув.

Еще одна проблема – высокий расход масла (доходит до 1 литра на 1000 км). Одна из распространенных причин - старение маслосъемных колпачков. Поэтому их обычно обновляют вместе с растянувшейся цепью привода ГРМ (40-50 тыс. рублей).

Способствует увеличению расхода масла и поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить саму резинку (1200 рублей), но двигателисты рекомендуют менять клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).

Худшее, что может приключиться - детонация из-за некачественного топлива. Происходит разрушение поршня, а на стенках цилиндра появляются задиры. Стоимость капитального ремонта составит 200-250 тыс. рублей.

Среди регулярных мелких дефектов можно отметить повреждение патрубков воздуховодов (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).

Двигатель 1.6 (т.е. N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением 177-сильного варианта, который ушел годом позже. Далее роль базового мотора перешла трехцилиндровому 1.5 из семейства B (B38B15).

1,5-литровые агрегаты начального периода производства – рискованный выбор. На упорном подшипнике коленчатого вала появлялся люфт. О досадной неприятности подсказывал громкий металлический звук. Проблема могла всплыть уже после 30 000 км. Двигатель подлежал замене.

Хорошая новость - с апреля 2015 года BMW устанавливал доработанный 1.5. Плохая новость – впоследствии выяснилось, что могут разрушиться поршни, либо может выйти из строя турбокомпрессор.

Стоит опасаться и бензинового мотора объемом 2 литра, устанавливавшегося до рестайлинга. Его версия N20 страдала от проблем с приводом масляного насоса. В результате цепь начинала шуметь. Если симптомы игнорировались, то все заканчивалось повреждением двигателя. Своевременное обращение в сервис позволяло ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Традиционно, подвести могла и цепь привода распределительных валов. Ее шум обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась в 50-80 тыс. рублей.

Среди двухлитровых рекомендовать можно B48 (184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. По крайней мере, о массовых серьезных проблемах с ними пока ничего не слышно.

У поклонников бензиновых версий есть еще выбор в пользу 3-литрового агрегата. Шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной М-версии. До 2016 года применялся двигатель N55. Во время фейслифтинга он набрал 6 л.с. – мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.

Из основных недостатков можно отметить недолговечные форсунки и датчики двигателя. Все эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные детали, как правило, очень дороги.

Может лучше дизель?

В случае с БМВ 1 серии дизели не слишком популярны. Как и бензиновые агрегаты, их можно разделить на те, что были до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47).

Первые представляли собой двигатели объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в экономичной версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема этих турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ. Дополнительные сложности создавало место ее расположения – между блоком и коробкой. Со временем появилось несколько способов замены. Одни механики, как того требует инструкция, вынимают двигатель, другие лишь его «ослабляют», а третьи, используя специальные наборы, меняют цепь прямо на двигателе.

К сожалению, срок службы цепи привода ГРМ зачастую не превышает 150 000 км. Причина в низком качестве компонентов, в самой конструкции привода, в несвоевременной замене масла либо его посредственных свойствах. В запущенных случаях изнашиваются шестерни, что может привести к повреждению двигателя.

Стоимость замены цепей (две цепи с собственным наборами из натяжителя, башмаков и звездочек) составляет около 70 000 рублей. Цена зависит от используемых деталей. Оригинальный комплект обойдется в 50 000 рублей, комбинация из оригинальных деталей и заменителей – в 25 000 рублей, а проверенный аналог – в 17 000 рублей.

Иногда возникает необходимость принудительного прожига сажевого фильтра DPF, так как разжижение масла при проблемах с автоматическим прожигом фильтра не увеличивает срок службы цепи ГРМ.

По прошествии 150 000 км изнашивается демпферный шкив коленвала (7-25 тыс. рублей).

Добавим, что дизель N47 находится под угрозой выхода из строя охладителя EGR. Впрочем, о подобных проблемах здесь пока не слышно, но техника та же, что и у более крупных моделей. А они попали под раздачу.

С другой стороны, не стоит драматизировать. Ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть по-настоящему благородным – динамичным и экономичным. Просто следует избегать экземпляров с сомнительной историей. Если же бюджет позволяет, то лучше купить рестайлинговую версию. По крайней мере, о проблемах с ГРМ в новых двигателях пока ничего не слышно.

Трансмиссия

Наличие турбодизеля под капотом связано с еще одним риском – поломкой механической коробки GS6-45D, что сопровождается пропаданием передач (задней или передних). Есть много компаний, специализирующихся на ремонте этой механики. Только не стоит выбирать сервис, опираясь лишь на низкий ценник. В случае неудачной переборки повторное снятие и разборка МКПП потребует теперь уже больших затрат.

В плюс можно записать наличие запасных частей для этой коробки. К слову, новая GS6-45D стоит свыше 300 000 рублей! А вот минус – ценник на запчасти. Только лишь синхронизаторы обойдутся в сумму около 20 000 рублей. Обычно менять приходится синхронизаторы вместе с подшипниками. Примерная стоимость ремонта составит около 40 000 рублей. За эти деньги демонтируют коробку и обновят элементы одной передачи. Процедура занимает несколько часов.

Время от времени начинают подтекать сальники заднего редуктора (3-5 тыс. рублей за работу).

Ходовая

Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) доводится обновлять после 100-150 тыс. км. К этому времени могут заскрипеть плавающие сайлентблоки на задней оси (2-3 тыс. рублей).

Не меньше прослужат и заводские амортизаторы: 6-10 тыс. рублей - передние и 4-8 тыс. рублей - задние.

Внимание, рулевое!

Встречается и довольно неожиданный дефект – разрушение болтов крепления рулевого механизма. Так что, если вы найдете под автомобилем болт, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Без одного болта ничего не случится, но если потеряете больше, то ситуация может стать угрожающей. Алюминиевые болты производитель менял на стальные в рамках кампании по сервисному обслуживанию.

Вместе с тем, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Замена касалась и рестайлинговых машин. Лучше, чтобы приобретаемый авто был в списке, так как новый рулевой механизм с заменой и калибровкой в стенах официального сервиса обходится в 160 000 рублей. Кроме того, в рулевом управлении иногда отказывает электродвигатель усилителя, и со временем увеличивается люфт.

Эргономика традиционно – на высоте, а большинство экземпляров действительно хорошо оборудованы. Иногда скрипит пластик в салоне, но это не частая проблема.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина не трогает кузов, но порой несколько неприглядных пятен можно найти на двери багажника. Кроме того, после 100-150 тыс. км выходит из строя замок крышки багажника (7-12 тыс. рублей).

Случаются потери хладагента в системе кондиционирования. Недостаток газа приводит к шуму и неправильной работе системы.

Иногда повреждается каркас кресла. К счастью, недуг затронул не все варианты оснащения.

Другие неисправности связаны с электроникой (например, экран мультимедиа) и состоянием уровня заряда аккумулятора. Привести электронику в чувство обычно удается после обновления программного обеспечения.

Стоит ли покупать?

По сравнению с предшественником BMW 1 серии F20 / F21 приобрел немало. Большие габариты не делают из него короля компактного класса, но он не столь тесный. Багажник вмещает 360 литров (в вариантах 3d и 5d).

С положительной стороны следует отметить отличную управляемость. В конце концов, это единственный, и как оказалось, последний компакт с приводом на заднюю ось. Немного нареканий вызывает точность рулевого управления.

Модификации

Стоит упомянуть о разделении ассортимента кузовов. В семейство Е81-Е88 входили кабриолет и купе. С приходом Ф20 / Ф21 эти кузова выделили в отдельный модельный ряд - BMW серии 2.

3d и 5d

Обе версии кузова обладают одинаковыми габаритами, и чаще всего имеют идентичные двигатели и оборудование. Размеры (длина / ширина / высота) составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.

Версия F52 в кузове седан, появившаяся в 2017 году, предназначалась исключительно для Китая. Кроме того, седан стал переднеприводным, поэтому багажник оказался достаточно вместительным.

xDrive

БМВ 1 серии Ф20 обзавелся полным приводом во второй половине 2012 года. Вспомогательный привод передней оси, как следует из информации производителя, гарантирует оптимальную стабильность движения, максимальное сцепление колес с дорогой, а также дополнительную дозу спортивных эмоций.

Надо признать, что в более сильных разновидностях «единички», полный привод, безусловно, очень полезен. Как и в других БМВ используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой. Из-за специфики привода багажник не страдает, а вот радиус разворота незначительно увеличивается.

Во всех версиях xDrive был опцией. Среди бензиновых вариаций он полагался только М-версии, а среди дизельных – 118d и 120d. Стоит отметить, что это не внедорожная версия. Клиренс здесь такой же, как и у заднеприводных машин – 140 мм.

BMW M1

Самая горячая версия БМВ 1 серии – единственная, кому достался 3-литровый бензиновый двигатель. В топовой версии M140i (с 2016 года 340 л.с.) разгон до сотни занимал 4,8 секунды, а в версии M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. С двигателями работали механическая, либо автоматическая коробки передач. Привод мог быть задним или полным.

Несмотря на впечатляющую мощность и динамику, это не бескомпромиссный автомобиль для езды по треку (подвеска сохраняет неплохой комфорт), хотя и позволяет немного безумия.

Кузов лишен агрессивных спойлеров, как, например, в Honda Civic Type R. «Эмка» предлагалась в двух исполнениях кузова – 3-х и 5-дверном. А клиренс был снижен до 130 мм.

Кодирование BMW

Автомобили немецкого производства BMW очень продвинуты в технологическом плане. Они оснащены головным процессором, имеют программное обеспечение, которое подлежит кодированию. Большое количество опций, которые запрограммированы на заводе, могут не работать. Это связано с ограничениями завода-изготовителя или страной, где продается машина. Чтобы раскрыть весь потенциал поможет кодирование и программирование BMW.

С помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на ноутбук или компьютер, можно изменять функции автомобиля. Техцентр Канавто предлагает изменить возможности вашего автомобиля. Большой опыт работы с BMW, знание технических особенностей, наличие необходимого оборудования и программного обеспечения, позволяют активировать и деактивировать некоторые функции машины.

Кодирование блоков BMW

Многие водители хотят изменить настройки блока управления светом. Для этого возможно:

  • изменение яркости ходовых колец;
  • выключение туманных огней при включении дальнего света;
  • активация задних фонарей при включении дневных ходовых огней;
  • подсветка задних ручек при включении заднего хода;
  • включение функции «приветственный свет».

Кодирование функций BMW

Добавление скрытых функций тоже возможно с помощью программирования электронного блока. Для владельца машины появятся новые возможности:

Полный набор функций и особенностей зависит от серии вашей машины и года выпуска. Менеджер техсервиса Канавто подробно расскажет вам об услуге BMW кодирование опций, возможностях нашего программного обеспечения.

Расширенные функции мультимедиа

Дополнительные возможности в вашем БМВ можно реализовать и для мультимедийной системы:

  • добавление кодеков для просмотра видео с флешки;
  • включение звукового сопровождения при открытии или закрытии;
  • разное звуковое оповещение в салоне;
  • изменение в настройках BMW Apps;
  • активация режима фаркопа камеры заднего хода.

Сколько стоит кодирование BMW

Стоимость внесения изменений в функционирование автомобиля, активация полезных, отключение ненужных опций, зависит от серии машины, а также объема работ. Обратившись в техсервис Канавто, вы получите консультацию, ответы на все вопросы, комплексное обслуживание вашего автомобиля. Большой опыт наших мастеров, профессиональное программное обеспечение, позволяют выполнять все работы с гарантией.

Entrynav f30


Если нет какой-то конкретной опции, которую вы определенно хотели бы иметь в своем BMW. То реальная разница. Которую вы должны рассмотреть. Заключается не в пакетах. А в типах навигации и головных устройствах. Если у вас уже есть автомобиль с базовым i Drive, этот блог поможет вам понять. Стоит ли переходить на профессиональную навигационную систему. Если вы только рассматриваете возможность покупки. То после ознакомления с нашим материалом вы сможете выбрать оптимальный набор опций. Не упуская из виду важные особенности.

subscription_banner

Типы навигационных систем BMW

Чтобы проверить, каким типом навигации оснащен ваш BMW, перейдите к


бесплатному декодеру VIN, введите свой VIN и найдите S606A (Business Navigation). S6UNA (Navigation). S6UPA (Navigation Plus) или S609A (Navigation System Professional). Это наиболее распространенные типы, устанавливаемые на автомобили U S-и Euro-spec.

Что такое пакет Бизнес-навигации BMW?

Навигация / навигация плюс / бизнес-навигация vs профессиональная навигация


Они имеют менее продвинутые карты и лишены некоторых мультимедийных функций. Доступных в версии pro. Здесь вы можете увидеть наиболее заметные различия:

* Разделение экрана бизнес-навигации невозможно из-за небольшого размера дисплея 6,5 дюйма.


Дальнейшая информация будет сосредоточена главным образом на базовых навигационных системах и типах головных устройств. Которые они охватывают.


Если у вас есть профессиональная навигационная система или вы просто хотите узнать о ней больше. Прочтите наш пост в блоге о версиях BMW pro nav i Drive.

Обратите внимание. Что если вы не учитываете разницу между BMW Business и Professional radio. То обычно есть 2 сценария. Которые могут развернуться после вашей покупки: 1) Вы либо пожалеете о том, что заплатили несколько тысяч долларов за функции. Которые вы никогда не используете. Либо 2) вы начнете лихорадочно искать в Google. Как обновить бизнес-навигацию до профессиональной. Если вы не хотите испытывать ни одну из этих ситуаций, воспитывайте себя. Устанавливайте свои приоритеты и выбирайте соответственно.


Типы головных блоков

Когда речь заходит о головных подразделениях в целом, их можно разделить на 3 категории:

  1. BMW Live Cockpit Professional (новейший головной блок MGU с интерфейсом I D7)
  2. Навигационная система Professional (CCC, CIC, NBT, NBT EVO I D4 / I D5/I D6)
  3. Навигация / Navigation Plus / Business Navigation (MAS K, CHAMP, CHAMP2, CIC-MID. ENTRY. ENTRYNA V. ENTRYNA V EVO)

Мы рассмотрим различия между самыми продвинутыми i Drives из третьей категории. Обратите внимание. Что количество и типы функций. Присущих каждому конкретному головному устройству. Могут варьироваться в зависимости от конфигурации каждого автомобиля в каждой отдельной стране.


Это обобщенное сравнение, которое поможет вам различать системы.

• с опцией 6F L воспроизводит M P3-файлы с USB-накопителя

•позволяет слушать музыку через порт AUX

• Воспроизведение M P3 с C D / DVD дисков
• с опцией 6F L/6N H. Воспроизведение M P3 файлов с USB-накопителя
• позволяет слушать музыку через порт AUX
• с 6V C воспроизводит музыку с телефона через USB-порт и потоковую передачу Bluetooth• Воспроизведение M P3 с C D / DVD дисков
• с опцией 6F L/6N H. Воспроизведение M P3 файлов с USB-накопителя
• позволяет слушать музыку через порт AUX
• с 6V C воспроизводит музыку с телефона через USB-порт и потоковую передачу Bluetooth• Воспроизведение M P3 с C D / DVD дисков
• с опцией 6F L/6N H. Воспроизведение M P3 файлов с USB-накопителя
• с усиленной активацией Bluetooth. Воспроизведение музыки с телефона через USB-порт и потоковое воспроизведение Bluetooth
• позволяет слушать музыку через AUX-порт• воспроизводит M P3 с C D/DVD-дисков

• с опцией 6F L/6N H. Играет mp3 файлы с USB-накопителя
• с расширенной поддержкой Bluetooth активирован. Играет музыку с телефона через USB-порт и Bluetooth потоковое
• позволяет слушать музыку через AUX порт (если автомобиль оснащен им)
• потоков по беспроводной сети с телефона через Apple Car Play и если она активирована


* Оригинальный Apple Car Play доступен только в последней версии Business i Drive — ENAVEVO.

Чтобы узнать больше об этой аппаратной модернизации, перейдите к нашему материалу о том, как получить Apple Car Play в 2016 году или более старых автомобилях


Каким головным устройством оснащен ваш BMW?

Как узнать, есть ли у вас навигация H U_ENTRYNA V или CHAMP 2? Есть несколько способов определить это:

1. По версии карты

Каждый головной блок с навигацией имеет свою линейку карт с определенным названием:

  • Движение для MAS K2
  • Ход для CHAMP2
  • Маршрут для ENTRYNA V
  • Живи для ЕНАВЕВО

карта маршрута entrynav

Проблема в том, что это актуально только в том случае. Если i Drive оснащен навигацией и имеет флэш-память для хранения карт. Для других головных блоков можно приблизительно проверить. Когда каждый головной блок был установлен по годам и моделям.


2. По модели и году выпуска

Пожалуйста, имейте в виду, что это не совсем точный метод. Потому что некоторые модели были оснащены несколькими типами головных устройств в один и тот же период времени. Например, 2-и 3-серийные F-модели получили CHAMP2 или вход параллельно в период 2011-2014 годов.

CHAMP2

CIC-MID

Entry Nav

Entry Nav Evo (ENAVEVO)

3. От Компании Bimmer Tech

Если вы хотите точно знать, какой интерфейс i Drive у вас есть, нажмите на баннер ниже. Укажите свое имя/адрес электронной почты/VIN и получите полный отчет о вашем автомобиле. Который будет включать в себя головное устройство. I-Level (версия программного обеспечения) и другие функции.

subscription_banner

Модернизация навигации / Navigation Plus / BMW Navigation Business до профессиональной


Если вы думали о том, можно ли перейти, скажем. С CHAMP2 на NBT или с H U_ENTRYNA V на модернизацию NBT EVO. Вы пришли на правильный сайт. Потому что Bimmer Tech делает такие обновления. Но только для BMW серии F и G.


Обратите внимание. Что это обновление не имеет никакого отношения к обновлению программного обеспечения BMW. В отличие от распространенного заблуждения. Обновление BMW не переключает i Drives и не добавляет новые функциональные возможности. Чтобы узнать больше об этой теме, просмотрите наш пост в блоге на BMW i Drive update.

Обновление аппаратного обеспечения может показаться сложным, но, например. В Bimmer Tech навигационное обновление полностью подключается и воспроизводится.

Если вы хотите перейти, скажем, на NBT EVO I D5/I D6, вы получите все автозапчасти i Drive. Необходимые для полной установки. А также подробные инструкции для вашего конкретного BMW. Таким образом, этот процесс настолько удобен для DIY, насколько это возможно.

NBT EVO I D5 / I D6 является одним из самых популярных навигационных модернизаций. А также одним из последних BMW i Drives. Он имеет много функций. Которых нет у старых головных устройств. Таких как оригинальный Car Play. Зеркальное отображение экрана Android. Лучшее качество звука и т. д.

Если вы хотите узнать больше об этом продукте и его функциях. Прочитайте наш пост в блоге о модернизации NBT EVO I D5/I D6.

В чем отличие NBT от NBT EVO

nbt evo

NBT (next big thing) — дословно «следующая большая вещь», мультимедийная система, которая устанавливается на автомобили БМВ с 2012 года. Она заменила своего более раннего предшественника CIC (car information computer) — «автомобильный информационный компьютер», рассматривать который в данной статье мы не будем.

Появление такого многофункционального устройства, NBT на панели приборов БМВ стало следующим шагом в совершенствовании дизайна и расширении функциональности автомобиля баварского концерна.

Узнайте, можно ли на ваш БМВ поставить NBT EVO?:

Какие функции у NBT?

HDD (жесткий диск)

RAM (оперативная память)

Есть, собственная разработка

Копирование файлов с HDD CD DVD

Есть, во внутреннюю память

Клавиши быстрого доступа к внешним и внутренним устройствам

Подключение к телефону

Исходя из представленной таблицы, видно, что на рабочем дисплее NBT мы наблюдаем достаточно большой функционал, который делает эксплуатацию автомобиля комфортной и удобной. А также позволяет безопасно совмещать управление автомобиля с выполнением важных дел.

Теперь рассмотрим NBT EVO

Данная система появилась в 2016 году
NBT EVO (evo — evolution) стала следующим эволюционным шагом в развитии мультимедиа систем БМВ и значительно расширила функционал своего предшественника.

А что нового у NBT EVO

  • Добавился более современный процессор, который обладает большей производительностью.
  • Изменился дисплей, качество изображения на котором стала как на самых последних смартфонах
  • Изменилось и время отклика на дисплее, благодаря чему видео, стало очень качественным и нет следов при движении объектов на экране.
  • Установлена новая версия прошивки Interface Design.
  • Поменяли графический интерфейс, из-за чего доступ ко многим функциям стал более простым и быстрым.
  • Более совершенная прошивка и новый процессор гораздо быстрее увеличивают и уменьшают изображение на экране.
  • Добавилась возможность выводить на экран монитора некоторые технические параметры двигателя, как, например, крутящий момент. Это может быть очень удобно, чтобы лучше представлять возможности двигателя при спортивных режимах езды.
  • Установлен модем 4G, который значительно увеличил скорость взаимодействия устройства с интернет-пространством.
  • Добавлена возможность взаимодействовать с приложениями на телефоне, дублировать видео с телефона на экран и слушать музыку. Для различных ОС есть свои программные модули.

Следующим революционным шагом стал выход в 2019 году прошивки Professional NBT Evo, в которой можно догадаться по названию, полностью профессиональная система управления автомобилем.

Главное преимущество новой системы заключается в возможности через пункт меню «мой автомобиль» получать доступ ко всем датчикам в автомобиле, настраивать и регулировать множество функций, как например, работу климат-контроля, следить за уровнем масла, за давлением в шинах и т.д. К сожалению, данный функционал доступен не на всех моделях БМВ, но в ближайшем будущем все выпускаемые модели должны получить данную функцию.

Благодаря подключению Professional NBT EVO к электронному блоку управления автомобиля и установка взаимодействия между ними в обоих направлениях, все владельцы БМВ смогут получить доступ ко всем датчикам и блокам, а также получать полную и развернутую информацию о состоянии автомобиля.
И самое главное, что получив доступ к датчикам, можно неограниченно, по желанию заказчика наращивать функционал взаимодействия автомобиля и системы Professional NBT Evo.

Если вы хотите сменить прошивку, или добавить функционал на свой бортовой компьютер, то обязательно проконсультируйтесь с профессионалами в нашем техцентре. Наши специалисты имеют большой опыт в работе с программными продуктами компании БМВ.

Тюнинг двигателя BMW N20


(Автомобили BMW 125i BMW 220i, BMW 228i, BMW 320i, BMW 328i, BMW 420i, BMW 428i, BMW 520i, BMW 528i, BMW X1 2.0, BMW X1 2.8, BMW X3 2.0, BMW X3 2.8, BMW X4 2.0, BMW X4 2.8, BMW z4 1.8, BMW z4 2.0 выпуска после 2011 года)

Двигатель N20 это четырех цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр, который устанавливается на различные модели BMW с индексами 1.8i, 2.0i и 2.8i в конце названия после 2011 года.

Прежде чем мы перейдем к разговору о тюнинге двигателя BMW N20 предлагаю ознакомиться с его конструкцией и модификациями.

Впервые двигатель BMW N20 был представлен в 2011 году вместе с автомобилем BMW X1 2.8 xDrive. В дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях: BMW 125i; BMW 220i, BMW 228i; BMW 320i, BMW 328i; BMW 520i, BMW 528i; BMW X1 2.0 xDrive, BMW X1 2.8i xDrive; BMW X3 2.0 xDrive, BMW X3 2.8 xDrive; BMW X4 2.0 xDrive, BMW X4 2.8 xDrive; BMW Z4 1.8i, BMW Z4 2.0i и BMW Z4 2.8i.

За время выпуска различных моделей двигателей BMW N20, использовались следующие блоки управления двигателем (ЭБУ): MEVD 172.2, MEVD 1724, MEVD 1729, MEVD 172p.

Первоначально был представлен двигатель с мощностью 245 лс. при 5000 – 6500 об/мин, а крутящий момент которого достигал величины 350 нм. при 1250-4800 об/мин.

Модификации двигателя BMW N20.

BMW 220i, BMW 320i, BMW 520i, BMW X1-2.0, BMW X3-2.0, BMW X4-2.0, BMW z4-2.0

BMW 125i M Performance,

BMW 228i, BMW 328i, BMW 528i, BMW X1-2.8, BMW X3-2.8, BMW X4-2.8, BMW z4-2.8

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N20.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.


Полностью алюминиевый блок цилиндров с износостойким покрытием стенок цилиндров. Это покрытие образуется в результате газодиномического напыления расплавленной стальной проволоки, в результате которого происходит электродуговая металлизация (ЭДМ) алюминия железом. Эта технология позволяет с одной стороны обеспечить преимущества полностью алюминиевых блоков цилиндров (алюсил), обеспечивающих минимальный зазор между поршнем и цилиндров, а с другой стороны обеспечивает высокую прочность стенки цилиндра.

Кованный коленчатый вал с диаметром шатунных и коренных шеек 50 мм, получился достаточно легким для мотора с такой мощностью (13 кг против 21 кг на моторе BMW N52).

Новая система управления двигателем фирмы Bosch MEVD 172x, на основе процессоров Infineon TriCore, который обеспечивает большую скорость работы по сравнению с предшественниками. Область для храния программы теперь располагается в самом процессоре и нет потерь при передаче информации между различными элементами блока управления.

Система смазки с регулировкой производительности с электромагнитным регулятором, которая позволят обеспечивать необходимое давление масла в любых условиях.


Объединение в единую систему управления всех современных систем газораспределения и смесеобразования: система регулировки положения распределительных валов DOUBLE VANOS; система бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов VALVETRONIC; система непосредственного впрыска бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll.

Все эти системы объединены в общее название TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection) и обеспечивают широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения и формированию локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.


VALVETRONIC. Состоит из системы бесступенчатой регулировки хода клапанов и механизма регулировки фаз газораспределения VANOS. Благодаря чему возможно гибкое управление ходом и фазами впускных клапанов, а так же регулировка фаз выпускных клапанов.

В основе механизма лежит эксцентриковый вал червячным электроприводом и сложная система толкающих рычагов. Это уже 3 поколение этой системы, которая несмотря на сложность конструкции в целом уже доказала свою надежность.

Так же регулировка хода впускных клапанов обеспечивает функцию дросселирования и позволяет управлять мощностью двигателя вместо дроссельной заслонки, что обеспечивает высокую скорость реакции на положение педали газа.

Так же как и на моторе BMW N55 электропривод VALVETRONIC расположился внутри головки блока цилиндров и больше не выступает чужеродным приливом на клапанной крышке.


Турбонаддув – На моторе BMW N20 применяется турбонаддув с одной турбиной выполненной по технологии TwinScroll, которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-4 и 2-3.

Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах.

Регулировка производительности турбонагнетателя происходит за счет открытия байпасной заслонки и перенаправления части выхлопных газов в обход турбины. Эта заслонка управляется с помощью ваккумного привода и и пьезоэлектрического клапана.

Как и на предыдущих моторах турбонагнетатель и выпускной коллектор образует единую деталь, что обеспечивает минимальные расстояния между выпускным клапаном и турбиной, а так же общую компактность конструкции.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который при весе в 113 кг. (против 178 кг у BMW N52) обеспечивает значительно лучше характеристики по крутящему моменту и экономичности.

Технические характеристики мотора BMW N20:

Рядный 4 цилиндровый бензиновый

Рабочий объем (см куб)

Диаметр цилиндра / ход поршня

Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала

Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала

Порядок работы цилиндров

Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин)

245 / 180 при 5000-6500

218 / 160 при 5000-6000

184 / 135 при 5000-6250

156 / 115 при 5000-6250

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

350 при 1250-4800

310 при 1250-4800

270 при 1250-4500

240 при 1250-4400

Максимально допустимая частота вращения (об/мин)

Литровая мощность (кВт/л)

Количество клапанов на цилиндр

Диаметр впускного клапана (мм)

Диаметр выпускного клапана (мм)

Макс. Ход впускного / выпускного Клапана (мм)

Диапазон регулировки VANOS Стороны впуска

Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска

Положение распредвала впускных клапанов

Положения распредвала выпускных клапанов

Фаза открытия распредвала впускных клапанов

Фаза открытия распредвала выпускных клапанов

Масса двигателя (кг)

Система управления двигателем

MEVD 1722, MEVD 1724, MEVD 1729, MEVD 172p.

Соответствие экологическим нормам EU / US

Тюнинг мотора BMW N20.

Как несложно понять из предыдущего описания есть, по сути, всего два мотора BMW N20: один со степенью сжатия 10:1, а другой со степенью сжатия 11:1. В остальном, богатство модельного ряда обеспечиваются за счет различных настроек блока управления двигателем.

Конструктивно отличие этих моторов только в форме поршнях. Для моторов со степенью сжатия 11:1 используются поршня с меньшим объемом углубления в днище поршня.

Таким образом, любой мотор со степенью сжатия 10:1 можно штатным образом форсировать до уровня мощности 245 лс. Это касается моделей BMW z4-1.8i, BMW 125i, BMW-X1 20i и BMW-X3 20i, а так же некоторых моделей с индексом 20i, на которых стоит двигатель с низкой компрессией (поставляется в страны с плохим бензином, опция S858).

Для остальных моделей с мотором N20B20-U0 для достижения параметров идентичным заводским необходимо менять поршня. Однако практика показала, что и моторы со степенью сжатия 11 в целом прекрасно работают на штатной прошивке 245 лс.

Учитывая вышесказанное мы с уверенностью можем сделать вывод, что наиболее эффективным способом форсирования мотора BMW N20 является чип-тюнинг.

Конечно, есть основания полагать, что в неблагоприятных условиях (жаркая погода, высока нагрузка и нарушения теплового режима двигателя) система контроля детонации уменьшит мощность двигателя на какую-то величину, однако все равно это будет больше, чем штатные 184 лс.

Давайте рассмотрим, что же такое степень сжатия и чем опасны ее высокие значения.

Степень сжатия - это геометрический показатель двигателя, который определяется отношением полного объема цилиндра к общему камеры сгорания. Чем выше степень сжатия, тем выше давление в цилиндре перед воспламенением топливной смеси, и соответственно, тем выше температура и давление рабочего тела в начале такта рабочий ход. А так же выше мощность двигателя и лучше его экономичность.

Однако повышать степень сжатия можно до определённого предела, преодолев который можно разрушить двигатель.

Чем же опасна более высокая степень сжатия. Ответ, в общем-то, очевиден – детонация. При превышении давления сжатия выше некоторой величины возникают локальные зоны горения топливной смеси со сверхзвуковой скоростью – взрывы внутри цилиндра, которые приводят к возникновению ударных волн, разрушающих двигатель.

Обычно для современного мотора, работающего на бензине 91-98, величина степени сжатия находится в диапазоне 10,2-11,3. Для турбированных моторов степень сжатия снижают до 8,5-9,5. Это связано с тем, что для возникновения детонации критично абсолютное давление в цилиндре перед воспламенением, а не номинальное значение степени сжатия. По понятным причинам у моторов с турбонаддувом давление в цилиндре больше, чем у атмосферных с такой же степенью сжатия.

Однако моторы BMW с непосредственным впрыском топлива в цилиндр и Valvetronic стали исключением из этого правила. Например, мотор BMW S55, имея достаточно высокую степень наддува (литровая мощность 143 лс), имеет степень сжатия 10,2:1.

Это связано в первую очередь с особенностями рабочего процесса моторов TVDI: за счет формирование внутри цилиндра локальных зон с нормальной или слегка обогащенной смесью и испарение впрыснутого топлива, создаются идеальные условия сгорания топливной смеси. Таким образом и стала возможна надежная работа таких моторов с турбонаддувом со степенью сжатия 10-11 без детонации.

Конструкция мотора BMW N20, в целом, идентична мотору S55 от BMW M3 F80 и учетом литровой мощности в 122 лс. и технологии TVDI, сжатия в 11:1 не выгляди уж такой уж сверх высокой.

При этом надо понимать, что после увеличения мощности до 245 лс. появятся некоторые ограничения при эксплуатации такого мотора:

  1. Необходимо использовать только бензин АИ 98. Применение для этого мотора 91 бензина категорически противопоказано, а 95 нежелательно.
  2. Возрастают требования к системе охлаждения – необходим придирчивый контроль за ее исправностью: регулярная промывка радиатора и проверка теплового режима работы двигателя.
  3. Возрастают требования к системе смазки: однозначно применять короткий интервал смены масла и контроль за состоянием деталей двигателя на предмет образования отложений на них, которые могут ухудшить отвод тепла от деталей ГБЦ.

В остальном же ваш BMW с индексом 2.0i конце названия модели может легко получить под капотом 245 лс.

Если же вам захочется получить мощность более 245 лс, то поршня все-таки лучше заменить.

При тюнинге мотора BMW N20 с низкой степенью сжатия без особого риска для надежности получить мощность в 290 лс и крутящий момент в 420 нм.

Тюнинг и гарантия

Пожалуй самый волнующий вопрос: можно ли увеличить мощность и сохранить гарантию?

Видимо однозначный ответ на этот вопрос могут дать только специалисты из самого BMW-AG. Мы лишь можем предусмотреть ряд мероприятий, что бы было невозможно обнаружить следы чип-тюнинга средствами штатной диагностики (сохранение оригинальных идентификационных номеров прошивки и записи о программировании)

К сожалению на данный момент нет возможности работать через разъем OBD2. Блок управления двигателем необходимо демонтировать, затем, активировав режим boot, можно скачать или залить программу.

Залить можно либо стандартную программу, либо измененную.

В случае когда необходимо отлаживать программу или по тем или иным причинам необходимо ее регулярно менять, то возможно установить внутрь ЭБУ специальную плату, которая сможет включать boot режим без демонтажа ЭБУ с впускного коллектора. что существенно упростит работу по чиптюнингу.

Читайте также: