Лада икс рей масложор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Лада Икс Рей 1.8 л ест масло – причины и решение проблемы


Во время проведения полноценных ресурсных испытаний Лада Икс Рей, которые осуществляли популярные российские издания За Рулем и Авторевю, вскрылась одна очень неприятная особенность нового отечественного двигателя ВАЗ-21179, объемом в 1.8 литра и отдачей в 122 л. с.

Проблема

Причина

Как оказалось всему виной партия поршней от компании Mahle. Это корпорация из КНР, выпускающая различные автомобильные компоненты. Это стало ясно после того, как сотрудники изданий сообщили информацию непосредственно представителям АвтоВАЗа и те провели расследование. В итоге на клапанах были замечены следы механической обработки, тогда как на поршнях был отмечен густой нагар.

Чтобы устранить проблему, было принято решение осуществить полную замену головки блока цилиндров по гарантии.

Действия Авторевю

Несмотря на меры, предпринятые АвтоВАЗом, механики Авторевю стали разбираться во всем сами, после того, как ресурсные испытания подошли к завершению, чтобы наверняка определить причину, по которой двигатель Лада Икс Рей ест масло.

Перед тем, как начать разборку силового агрегата, была замерена компрессия, однако замеры не продемонстрировали падение компрессии. Наоборот, она выросла в I и III цилиндрах с 14.7 ед. до 15.1 ед. Это произошло из-за образования жирного нагара на поверхности поршней.

Истинная же причина выяснилась немного позже – на стержнях клапанов присутствовали заметные риски. Именно они и спровоцировали «масложор».

В этом и крылась причина того, что Лада Икс Рей ест масло.

Тем не менее, бывают и другие ситуации. В частности, на видео продемонстрирован густой выхлоп из трубы X-RAY. Однако, как отписались в комментариях авторы видео, причина заключалась в трещине в головке блока цилиндров – брак в процессе отлива головки. Все было заменено по гарантии.

Следовательно, если вы заметили у себя подобные проблемы, в первую очередь, обратитесь к дилеру.

Масложор? Ну не знаю…

Много читаю, как люди жалуются на масложор на моторах 1,8. Сам по этому поводу слегка волновался, тем паче, что во все свои последние машины лил исключительно синтетику 5W30, а при расходах (как тут пишут) по 800 гр/1000 км и более, никаких денег на это дело не напасёшься.

На первом (нулевом) ТО меня убедили на сервисе залить лукойловскую полусинтетику 10W40. В довесок сервисмены снабдили литровой баклашкой про запас — на случай непредвиденно — высокого аппетита силового агрегата. За 10 тыс.км движок умял ровно литр этой странной жидкости непонятной вязкости, что показалось мне вполне умеренным. Но честно сказать — Лукоил, это сильно на любителя, к коим я себя не отношу.*

Поэтому на первом ТО на свой страх и риск залил проверенный Elf 5W40. Не "тридцаточку" пока, как привык, ибо посмотреть хотел как пойдёт.

ТО делал на пробеге 14250 перед поездкой в Питер, чтобы не превысить сервисный пробег и не заезжать на ТО в пути. Сейчас на одометре 18650, то есть машина с тех пор прошла 4400 км. Движок за этот километраж сожрал около 700 грамм (сейчас уровень по щупу чуть больше половины, а на ТО заливали чётко по серединку)

При этом нельзя сказать, что у меня пенсионерский стиль вождения и иногда (хоть не часто) позволяю себе пошалить с оборотами. Однако, такой расход меня совсем не пугает, поэтому следующая замена масла скорее всего отметится уже заливкой 5W30. Хотя… Возможно, мне просто повезло с движком. Всем ровных дорог и удачной эксплуатации!

______________________________
*Были раньше вопросы к производителю, когда рабочая Волга с новым Вартовским 77а/ч аккумом не смогла даже прокрутить движок при минус всего-то 25 мороза. Газелью час наверное таскали. Масло просто замёрзло до уровня пластилина. Естественно, что после прогрева мотора, первым делом заменили эту дрянь на приличное Esso. Возможно сейчас не так, и вполне допускаю, что Лукойл вывел свою продукцию к мировым стандартам, но я не хочу рисковать.

Подержанная Лада XRAY: 3 плюса, один минус и все болячки

XRAY создан на платформе Renault Global Access (B0). Многие решения заимствованы у моделей Sandero и Duster — конструкция подвески, агрегаты.

Рестайлинга как такового не было, но в 2019 году завод изменил компоновку салона (+25 мм для ног в заднем ряду) и варианты оснащения, а гамму трансмиссий дополнил вариатором.

Достоинства

  • Энергоемкая подвеска
  • Внушительный клиренс 190 мм, у версии Cross — 215 мм (но не с вариатором).
  • Едет и управляется не хуже, чем Sandero Stepway, при этом дешевле.
  • Много мелких неисправностей, даже на молодых экземплярах.
  • На машинах до 2019 года тесный задний ряд.

Альянсовский 110‑сильный мотор HR16DE (H4M по классификации Renault) с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств. Его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП — на вторичке это дефицит. В 2019‑м двигатель вернулся уже в паре с вариатором.

Остальные моторы — вазовские, их предком был «восьмерочный». Оба резвы и экономичны. Есть и недостатки. У 1.6 (ВАЗ‑21129, 106 л.с.), например, не очень живучие термостат и водяная помпа, стучат гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера. Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км.

Мотор 1.8 (21179, 122 л.с.) служит не дольше. Его создавали специально для новых моделей XRAY и Веста. Чугунный блок — тот же самый, но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели, импортные насосы и топливная рампа. Главная болезнь — масложор, достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу. С годами завод частично решил вопрос, заменив часть комплектующих. Но прочие мелкие неприятности остались — например, заедающий клапан масляного насоса.

Коробки передач

Логановские механические КП о пяти ступенях (JR5 или JH3, под разные моторы) живут до 300 тысяч км. Недомогания наподобие течей сальников им присущи, но серьезных заболеваний нет. То же можно сказать и про вазовскую механику, только служит она на треть меньше и намного более шумная.

Вариатор JF015E хорошо изучен по многим моделям Nissan и Renault. Его в 2015‑м модернизировали, но устранили только часть слабостей. Подшипники конусов, гидроблок, планетарный механизм по-прежнему изнашиваются быстро. Рывки и толчки как следствие износа могут появиться после 50 тысяч км, а к 100–120 тысячам почти неизбежны.

Наконец, роботизированную коробку (АМТ, сочетается с мотором 1.8), разработанную на базе вазовской МКП, так и не довели до ума. От рождения она страдала серийной гибелью сцеплений на ничтожных пробегах и неадекватной работой: дерганой и с зависаниями. Владельцы без конца ездили за новыми прошивками «мозгов». После череды модернизаций характер улучшился, но, по слухам, в этом году АвтоВАЗ снимет неудачный агрегат с производства.

Эксплуатационные болячки

  • Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тысячам — застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.
  • Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет.
  • Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались — проблему решали регулярной смазкой силиконом.
  • Система вентиляции недостаточно эффективна — при запотевании нередко приходится открывать окна.
  • Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее ХRAY.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: XRAY 1.6 (106 л. с.), МКП

Оптимальный выбор: XRAY 1.6 (110 л. с.), МКП

За те же деньги: Renault Sandero, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Nissan Tiida

Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?

Лада Х Рей масло в двигатель

При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.

Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:

  • API SL/SM/SN;
  • ACEA A3/B4 или A5/B5.

Масло в двигатель Лада Х Рей 1.6

По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.

Масло в двигатель 5W-40 Лада Х Рей

Оригинальное масло для Лада Икс Рей

Какого-либо конкретного масла для Лада Икс Рей производитель не называет, но сегодня отдает предпочтение смазкам Лукойл. Также можно считать оригинальной продукцию Роснефть. Производитель выпускает составы Lada.

Оригинальное масло

Lada 5W-40

4 литра Артикул: 88888R05400400

Lada Professional 5W-40

4 литра Артикул: 88888R15400400

Аналоги масел для Лада Х Рей

Моторное масло Лада Икс Рей можно выбирать на свой вкус. В сервисной книге к авто АвтоВАЗ приводит широкий перечень производителей и оптимальных составов. Приобретать можно продукцию отечественных и иностранных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Какое масло заливать в Лада Икс Рей 16V H4M

Выбирая масло в двигатель Лада Х Рей 1.6 нужно учитывать, что для 16-клапанника от Рено подойдут не все варианты. Заливать рекомендуется то, что использует производитель на заводе. Например, в ВАЗы долгое время заливали Shell, а потом перешли на Лукойл. Некоторые дилеры рекомендуют продукцию Elf.

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

Elf Excellium NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Стоимость: 2100 руб.

Какое масло заливать в Лада Х Рей ВАЗ-21179

В автомобилях на 1.8 л устанавливаются 16-клапанные движки ВАЗ-21179. Они появились в 2016 г и соответствуют последним экологическим нормам. Главной особенностью силового агрегата является фазовращатель на впускном валу. Также в нем начали ставить масляные насосы GMB. Хоть мотор настроен хорошо, некоторые жалуются на повышенный масложор и частые проблемы с электроникой.

Lukoil Люкс 5W-30

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1400 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

Объем масла в двигателе Лада Х Рей:

  • ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
  • ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
  • Н4М (1.6 л) – 4,10 л.

Расход масла

Согласно сервисной книге, расход масла в ВАЗ 21179 должен составлять до 0,5 л на 1000 км. Это норма. Если он повышен, то стоит пересмотреть свой выбор масла, возможно приобрести более густую смазку. Также на расход смазки влияет качество дорожного полотна, топлива, состояние самого силового агрегата.

Проверка уровня

Электронике кроссовера доверять не стоит, поэтому лучше ориентироваться не по датчикам, а самостоятельно проверять уровень масла в двигателе (особенно в ВАЗ 21179):

  • Остановить авто на ровной обочине и дождаться, пока остынет движок (10-15 мин.).
  • Открыть капот, вытащить щуп (с желтой ручкой кольцом).
  • Протереть маслоизмерительный прибор.
  • Снова опустить щуп в масло.
  • Вытащить щуп.

Периодичность замены

Если условия езды нормальные, то замену можно выполнять каждые 15 тыс. км, по рекомендациям производителя. Независимо от пробега масло в любом случае нужно менять раз в год (даже если вы накрутили не более 2000 км).

Также по рекомендациям АвтоВАЗа нужно сократить интервал замены до 7,5 тыс. км в случае тяжелой эксплуатации авто. К такому режиму можно отнести частые поездки на незначительные расстояния, длительную работу мотора на холостых (например, во время пробок), езду по запыленным дорогам, вождение со скоростью 170 км/час и более. Исходя из этого в большинстве ситуаций имеет смысл выполнять замену именно через 7,5-8 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Икс Рей

Замена масла в Лада Икс Рей не представляет ничего сложного и выполняется стандартным способом:

В ходе теста двигатель вдруг начал усиленно расходовать масло и даже появился сизый дым. По окончании ресурсного теста двигатель LADA XRAY разобрали и выяснили в чем заключалась проблема. Также представители журнала оценили износ мотора. Все подробности об этом раскрыты в статье «Лада XRAY 1.8: почему дымил мотор?». Мы публикуем эту статью в полном объеме.

Лада XRAY 1.8: почему дымил мотор?

Чего нам ждать от нового мотора ВАЗ-21179 — того, что объемом 1,8 литра? О его конструкции немало рассказал коллега Юрий Ветров, а мне выпало наблюдать за сим агрегатом по ходу наших ускоренных ресурсных испытаний хэтчбека Лада XRAY, да не просто наблюдать. Мотор выкинул такое коленце (не путать с коленчатым валом), что, как только XRAY ­­­более-менее благополучно добрался до финиша, я тут же сей двигатель и разобрал. Интересно же, с какого ляда у него вдруг открылся масложор, да еще с тревожным сизым дымком? Ну и собрал потом.

Напомню, что двигатель построен на основе блока 1.6, но при тех же высоте и диаметре цилиндров получил дополнительные каналы систем смазки и охлаждения. Что до остальных деталей, то они, считай, практически все оригинальные.

Рабочий объем нарастили увеличением хода поршня, для чего понадобился иной коленчатый вал. Поршни и шатуны также изменены, причем последние укорочены на 5 мм, дабы сохранить заготовку блока стандартной. К слову, укорот шатуна — мера, которую не шибко приветствуют мотористы: растут боковые силы, воспринимаемые юбкой. С увеличением хода поршня повысилась — аж на 11% — и средняя его скорость. Так что предпосылки к более интенсивному износу шатунно-поршневой группы есть.

В головке блока — другие распредвалы, фазовращатель на впуске, расширены газовые каналы, увеличены и клапаны.
Дальнейшие подробности покамест опущу, но и упомянутого довольно, чтобы считать двигатель новым. И не буду я корить его создателей за то, что отдали приоритет не пиковой мощности, а крутящему моменту: те 148 Нм, которые «обычный» мотор 1.6 выдает при 4200 об/мин, здесь доступны уже с двух тысяч, а дальше — до 170 Hм. И в прожорливости я двигатель не упрекну — правда, если речь о бензине, а не о масле. А что до масла, то подъедать его мотор принялся прям с самого начала.

Я как подметил это, так первым делом заглянул в инструкции. Вот в книжице для Весты, которая была оснащена «обычным» двигателем 1.6, русским по белому значится, что допускается расход масла в три промилле от потребления топлива. К примеру, при расходе бензина 10 ­л/100 км масла должно угореть не более 0,03 литра (или примерно 25 г). Немало, конечно, однако обозначен ориентир, когда начинать бить тревогу. В инструкции же к Иксрею подобной информации я не нашел вовсе, а попутно сложилось впечатление, что руководства к этим двум машинам составляли люди, работающие не то что на разных заводах, но и в разных странах. Порой одинаковые термины наделены разными смыслами!
Меж тем до первого ТО, которое по условиям наших испытаний мы проводили не при 15000 километров пробега, как предписано, а при 12000, XRAY поглотил почти четыре литра масла. Но еще хуже, что за машинкой потянулся дымный шлейф.

Мы, как водится по ходу ресурсных испытаний, сообщили о неприятности вазовским специалистам. Те взяли паузу (мы-то ее не брали, XRAY продолжил испытательный пробег по полигону) — и недельки через три известили, что на партии моторов, в том числе и нашем, случились бракованные клапаны Mahle китайской выделки — с грубыми следами механической обработки. И тут же щедро предложили нам заменить головку блока в сборе по гарантии: мол, сия кампания коснется всех владельцев автомобилей с моторами из этой бракованной партии. Мы было уже согласились (наши испытания ведь моделируют реальную эксплуатацию, хотя и в сильно спрессованном виде), как расход масла пошел на убыль. Да так стремительно, что уменьшился вдвое по сравнению с первоначальным!

С чего бы такое чудесное исцеление? Вскрытие, только вскрытие и покажет.

Перед разборкой я замерил компрессию — и вновь подивился: она не только не упала, а в двух цилиндрах, первом да третьем, даже выросла — с 14,7 до 15,1. И спецы нефтехимического концерна Total (следившие за состоянием мотора по анализам исправно поставляемых нами проб масла) туда же. Мол, если до середины пробега мотор изнашивался на 9—13% быстрее нормы, то после 20 тысяч вышел, как говорится, в ноль. А на финише показал коэффициент износа 0,69 — то есть меньше себе подобных при обычной эксплуатации.

Не буду приводить словца, что сгоряча слетали с языка по ходу даже частичной разборки мотора. Нынче ведь мало кто озадачен ремонтопригодностью: впихнули мотор под капот, да и ладушки. За французами давно подмечено, что горазды они на экстраординарные придумки, а XRAY, напомню, плоть от плоти Renault — сработан на платформе B0. А еще видно, что в процессе модернизации двигателя принимались вынужденные меры, тоже отнюдь не облегчающие труд ремонтника.
Сначала я решил глянуть на состояние поршней да цилиндров, отчего начал с откручивания поддона. К двум задним болтам не добраться, надобно отодвигать коробку передач. Ладно, раздвигаю агрегаты, но ключ в образовавшийся зазор никак не лезет: теперь помехой маховик. Снимать же коробку и сцепление не входило в мои планы, посему обточил самую маленькую головку ­— и в сборе с удлинителем не без помощи молотка загнал-таки ее в щель. Забегая вперед, сообщу, что перед обратной установкой я доработал поддон зубилом да напильником: инструмент теперь проходит за милую душу, да и конструкция облегчилась.

Затем настала очередь впускного коллектора: надобно отвернуть болты да гайки крепления его к головке. По счастью, после страхового краш-теста разрушенный передний бампер был уже снят, и доступ к крепежу значительно улучшился. Под коллектором, кстати, находится рампа с форсунками — и не завидую я тому, кто менять их затеет.

А вот, казалось бы, и вовсе простое дело — слить охлаждающую жидкость. Но для доступа к пробке на блоке надо сначала отнять стартер! Попутно отвернул и генератор — так проще будет надевать обратно ремень привода вспомогательных агрегатов.

Со снятием передней да клапанной крышек мотора дело пошло попроще — и открылись взору зубчатые шкивы, ролики, ремень и распредвалы. Повернув коленчатый вал до верхней мертвой точки в первом цилиндре, тщательно нанес на все детали множество меток, ведь шкивы фиксируются на валах лишь затяжкой болтов.
Далее — обычным порядком, а откручивая выпуск, я был приятно удивлен тем, что крепеж не пригорел, да и прокладка осталась целой.

После снятия головки увидел покрытые жирным слоем нагара поршни. Вот она, причина возросшей компрессии! Отвернув крышки шатунов, извлек их. Рабочая поверхность цилиндров, напомню, именуется зеркалом, его-то я и увидел: ни малейших следов износа! По крайней мере, на глаз.

На этом в ожидании прибытия специалистов ВАЗа я работы приостановил, а через пару дней уже в присутствии заводчан приступил к промерам деталей. Стрелка индикатора едва отклоняется, показывая минимальные износы. По оси коленчатого вала и вовсе нули, а зазор между поршнями и цилиндрами везде одинаков — 0,06 мм, лишь на три «сотки» больше, чем у нового мотора.

Разборка головки прошла обычным порядком. Я, признаться, ожидал увидеть клапаны, напрочь заросшие нагаром, но картина куда более благоприятная. Седла и вовсе чистые, а вот риски на стержнях клапанов видны отчетливо! Из-за них-то, как и предположили заводчане, масло и прокачивалось через колпачки. Надеюсь, что подтвердится и их заявление, что путь браку перекрыт. А уменьшение же масложора в процессе испытаний я для себя объясняю приработкой: неровности на штоках ­мал-помалу сглаживались — благо не успев нанести фатального урона колпачкам.

Дальше сборка прошла как по маслу, если не считать трудности натяжения ремня: зазор между роликом и лонжероном такой крохотный, что руки едва пролезают.

Волнительный момент пуска — и зашелестел мотор на холостых. Без дымка.

А может, стоило все же заменить головку, да еще в сборе, по гарантии? Не возьму на себя смелость давать уверенный совет. Кстати, коллеги обзвонили пяток фирменных вазовских станций — и уяснили, что покамест жалоб на масложор владельцы Лад с моторами 1.8 не выказывали.

Для себя же сделал такой вывод. Окажись я перед выбором новой Лады, то предпочел бы ту, что именно с двигателем 1.8. «Кубиков» добавилось немного, но тяговитость хороша. Нет у меня теперь и опасений по части надежности. Главное, чтоб урок пошел вазовцам впрок: за поставщиками надо тщательно приглядывать, ­особенно за теми, что возят товар из Китая.

О двигателях Lada X Ray

Лада Икс Рей (Lada X Ray) - малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.

О двигателях Lada X Ray

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора - первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй - движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.

О двигателях Lada X Ray 3

О двигателях Lada X Ray 4

Двигатель 21179:

О двигателях Lada X Ray 5

Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни - 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем - 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более

5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро - 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность - 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

  1. Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
  2. Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело - померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
  3. Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
  4. Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
  5. Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
  6. Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!

Какое масло лучше заливать в двигатель Xray

На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разнообразных машинных масел, среди которых выделяются масла для двигателя, трансмиссионные, для АКПП. Человеку неискушенному сначала легко запутаться во всех этих маслах, марках, обозначениях, производителях. Также важно знать насколько точно соотносятся заявленные производителем параметры с реальным состоянием вещей. Поэтому стоит ознакомиться со всеми видами масел, которые используются для Лады Х-Рей, чтобы впоследствии легко и быстро ориентироваться какое подобрать для замены масла в Х рей.

Требования к маслам для Лады Х-Рей

Производитель

Официальные разработчики «АвтоВАЗа» для длительной и бесперебойной работы своих детищ рекомендуют масло Лукойл, поддерживая и без того известного и популярного отечественного производителя автосмазочных материалов. Однако опытные автовладельцы знают, что хуже не будет, если для собственных автомобилей выбрать масла других всемирно известных производителей. Прекрасно для автомобиля подойдут масла марок Shell и Castrol, пользуются большой популярностью и марки Mobil и Esso.

Все известные качественные масла аналогичной структуры и плотности различаются между собой по 2 параметрам: по цене и по качеству. Совсем не обязательно цена является гарантом качества масел. На рынке можно встретить и недорогие смазочные вещества от малоизвестных производителей, которые, однако, имеют довольно высокий уровень качества. Поэтому особой роли производитель при выборе масла для двигателя роли не играет: главное, чтобы все остальные параметры совпадали с рекомендованными производителем для данного конкретного двигателя.

Обслуживание двигателя Lada Xray

Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.

Вооружившись решимостью и предварительно созвонившись со знакомыми мастерами сервисного центра, направляемся в мастерскую. Наша цель — осмотр двигателя Lada Xray на предмет самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта. И так, приступим!

Силовой агрегат Lada Xray – это двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка подобные агрегаты встречается на Приорах, Калинах и Грантах… Одно но — он модернизирован! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Также в нем применяются: новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.


Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено! С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.


В креплении кожуха Xray нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.

Также Вас могут заинтересовать:

Lada XRAY официально представлен!

Тест-драйв Лада XRAY видео

LADA XRAY cross: Технические характеристики

Lada XRAY: фото, цена, характеристики

Лада Xray: цена, комплектация 2015

Процедура замены масла Lada Xray абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.


Самостоятельно на Lada Xray можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.

А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.


Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Лада Икстрей в 5 000 – 5 500 рублей.


Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.


О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

Особенности замены масел

В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:

  1. Нельзя заливать синтетическое масло, если раньше в моторе было минеральное: это не соответствует истине. На сегодняшний день в составе синтетических масел присутствуют полиальфолефины и полиэфиры, которые легко и без последствий смешиваются с другими видами масел.
  2. Мотор обязательно нужно промывать перед заливкой нового масла: это не так. В моторе остается не больше 10% старого масла, которое хорошо перемешивается с новым.
  3. Масло нужно менять не чаще, чем на 10 000-12 000 км пробега: это не так. Производитель рекомендует осуществлять замену масла каждые 5 000-7 000 км. При избыточной эксплуатации ухудшаются смазывающие свойства масла, в результате чего быстрее изнашивается двигатель.
  4. Если автомобиль простаивает, то масло менять не нужно: это не правильно. Даже если мотор не работает, масло образует внутри себя нерастворимые осадки, которые вредно влияют на двигатель. Поэтому даже если авто активно не эксплуатируется, масло следует менять хотя бы раз в год.

Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:

содержание .. 61 62 66 ..

Система смазки двигателя

Расход моторного масла при работающем двигателе – это нормальное явление.

Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала.

В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.

Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя (рис. 8.5) и доливайте масло в двигатель (рис. 8.4) для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.

рис. 8.4. заправка/доливка масла в двигатель

Проверка уровня масла в двигателе

рис. 8.5. Проверка уровня масла в двигателе

  • Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.
  • Извлеките и вытрите мерный масляный щуп чистой ветошью (рис. 8.5).
  • Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.
  • Снова выньте масляный щуп.
  • Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между о и «MAX».
  • Если уровень ниже о, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, заливая его через горловину, закрываемую пробкой.

Уровень масла не должен превышать метки «мах» указателя.

добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.

Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.

В коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной КП не допускается.

Система охлаждения двигателя

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 8.6) проводите только на холодном двигателе.

рис. 8.6. расширительный бачок

Применяйте только разрешенную охлаждающую жидкость. Проверяйте концентрацию охлаждающей жидкости и устраняйте причину ее потери на станции техобслуживания официального дилера LADA.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.

не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может привести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку.

После заливки охлаждающей жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как система при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к официальному дилеру LADA для проверки системы охлаждения.

Добавление в систему охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения. Не допускается использование в системе охлаждения водопроводной воды и антифризов на основе метанола и других спиртов.

В противном случае возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая жидкость является опасным веществом! избегайте регулярного или длительного контакта с охлаждающей жидкостью.

После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей. Охлаждающая жидкость приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Lada Xray (Лада Иксрей) про масложор 1.8 мкпп и другое, коротко от Энергетика

Ваз 14, 2006 г. в. масло не доливаю вообще. От замены до замены. ТО каждые 7 тыс.

Амт брать или не стоит ? Поездил и вроде мягко переключактся

7:12 "Сейчас приторможу. А, это у тебя задняя. "
Facepalm! Жаль не видно было как побледнел хозяин. :)
8:27 Обзор закончен. Камера выключается. Энергетику дают пинка из машины. Занавес. :)

У меня саманд 1,8. Пробег 180000 масло не жрёт

Привет !скажи стою перед выбором веста sw 1.6 и 1.8 мкпп особо не гонщик но и не пенсионер. в основном важна экономичность и надёжность ну и чтоб не совсем овощь . вот 1.6 мкпп универсал норм поедет и по расходу с 1.8 будет разница . спасибо за видосы молодец,реально полесная информация,а ты где живёшь я под Вязьмой и зовут тоже Серёга)

А Зачем Этот Башмак Нужен. Просто Кусок Дерьма.

У меня субарик 20 летний масло не жрет. тут 1,8 с завода с масложором. походу пробег в 100т. Для нее предел. хотя будет жрать еще больше.

Ну это старая песня у кого что болит тот о том и говорит.У кого жена сисястый у кого жопастей.У каждого свой вкус сказал индус слезая с обезьяны в вытирая х.. банановым листом.Желаю всем бабла побольше а там купим мерсы бумеры тойоты.

waitknait у меня на калине 1,6 16 кл от замены до замены 8 тысяч менял масло при режиме тапку в пол масло уходило примерно 80% от разницы между минимумом и максимумом. То есть от замены до замены не доливал. На логане при режиме тапку в пол масло уходит где-то на 50% от разницы между делениями мин и мах за те же 8 тысяч. Так что хз о какой норме литр на 10000 идёт речь, но имхо это гавно, а не норма.

Михаил Верухин поло на новом моторе 1л на 10 000

Мне у Х-рэя сидения больше понравились в сравнении с вестовскими.

1л масла на 10т.км на обычном овощном 1,8л моторе это много. На предыдущем автомобиле проехал 90т.км с нуля ни разу не доливал масло, причём уровень был стабилен. То есть количество загрязнения масла примерно было равно его расходу. Сейчас 2л мотор, проехал 5000км: уровень масла такой же как при покупке автомобиля. Хозяину этого ИксРея посоветую через свечные колодцы посмотреть состояние цилиндров, поршней и клапанов видеокамерой. Уверен, там всё уже в отложениях, что уже должно сказать о браке при изготовлении мотора. 1,8л мотор, сделанный из 1,6л мотора на том же блоке цилиндров - это крайне неудачный вариант. Неудовлетворительное охлаждение его, из-за чего лишний перегрев, в том числе поршневых колец. Которые в результате этого потеряли упругость и пропускают масло.
А про подвеску можно было просто сказать: она логановская или сандеровская. Отрабатывает комфортно, но машина на ней прыгучая и плохо держится на скорости.

Что нормально в доливке масла? Не должно так быть :( Го. на кусок!

Сергей, возьмите иксрея в топовой комплектации выпуска от июля 2017 года и младше, и снимите полноценный обзор.

Хозяина авто развели с ценой в автосалоне, я взял своего икса за 775 в максималке с мотором 1.8, начинка богаче, мультимедиа другая, катки на 17, по трассе едит как влитая, раскачки нет.

Вот реально парни работают. А то есть такой аферюга и лохотронщик Михалыч, грузит всех алгоритмом и другой хуйней. Не ведитесь! Это обман! Не на один конкретный вопрос не отвечает!

От замены до замены 1 литр это НЕ НОРМАЛЬНО. К тому же, на новой машине. У меня мотор Е-ТЕК с пробегом под 200 масло, в доливе не нуждается.

А если литр масла доливать каждую тысячу километров,то масло можно вообще не менять.

ТАЗ он и в Африке ТАЗ!

Димон мамон Да это пипец, в новый мотор доливать масло?! Для меня это так же дико, как например раз в неделю подзаряжать аккум или подкачивать колёса!

и стойка, вижу, такая же широкая как на Весте, плюс не дотирает еще дворник 1-1,5 см. из за этого обзор получается при затяжных поворотах не очень хороший, так же как и на Весте.

я долил на 13,5 тыс. 2,5 литра масла (авто 1.8 веста седан, производство фев 17г.). так что масло движок- ест!

Михаил Третяк Это ты не долил, это ты уже ПОМЕНЯЛ масло!

Сергей. Хорошие обзоры респект. Но Ваша фраза про долив масла-норма. Хочется ругать вас матом. Альмера классик. Пробег 100 тыс не доливал ни разу. Ниссан ноут-пробег 190 тыс. Ни капли не доливал. Альмера классик 180 тыс-ни разу не доливал. О чем вы говорите.. Какая норма. Это лютый пиз. ц., а не норма. У этой машины пробег 20 +. С уважением.

Энергетик Сергей Николаев Сергей. Но это не норма. Доливал только на запорожце, потому что из под крышки картера капало. Сергей. Запорожец. 81 г. Выпуска. То, что нам продают говно. Простите за мой французский. Не норма. Есть много моторов, хороших. моторов. Рабочих лошадок. Надежных и простых.

Dmitry Fir Поло 90 л.с 2015г со дня покупки 1 литр на 10000. Пробег 41000км.

Дмитрий И я о том же. у меня пробег под 200 на Лачетти, ни разу я масло не доливал (это не требуется). Так-что эти приоромоторы - просто ШЛАК !

Я вот в свой фокус не доливал, ни разу, и насколько я понял, угар масла происходит при работе двигателя выше 3500 оборотов. То есть если вы постоянно топите, то вам придется доливать, а если катаетесь потихоньку, то навряд ли! Гонять на обычных машинах не выгодно, с любой стороны!
Удачи на дорогах!

waitknait у меня на калине 1,6 16 кл от замены до замены 8 тысяч менял масло при режиме тапку в пол масло уходило примерно 80% от разницы между минимумом и максимумом. То есть от замены до замены не доливал. На логане при режиме тапку в пол масло уходит где-то на 50% от разницы между делениями мин и мах за те же 8 тысяч. Так что хз о какой норме литр на 10000 идёт речь, но имхо это гавно, а не норма.

Масло в двигатель Lada Xray

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Lada Xray. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Lada Xray?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Lada Xray?
    5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Lada Xray?
    Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Lada Xray
  • Объем масла в двигателе Lada Xray
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Hyundai Accent
  • Все совместимые масла для Lada Xray
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Lada Xray

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Xray полусинтетику или синтетику.

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40., но чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла Lada

Объем масла в двигателе Lada Xray

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ТОП 5 лучших масел для Hyundai Accent

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5/B5 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃9.91 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C53.42 мм²/с
Индекс вязкости175
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6880 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки
232°C
Сульфатная зольность
1.21%
Допуск API

  • API SL/CF; ACEA A5/B5, A1/B1
  • Renault RN 0700
  • Ford WSS-M2C-913-D
  • Ford WSS-M2C-913-A,B,C
  • Jaguar Land Rover ST JLR.03.5003
  • Экономия топлива.
  • Стабильно при широком диапазоне температур.
  • Отличные моющие свойства, не сработается на протяжении всего пробега.
  • Современный пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Очень низкая температура потери текучести, подходит даже для Сибири.
  • Не обнаружены.

Castrol Magnatec 10W-40 R


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.870 г/мл
Кинематическая вязкость при 100℃14.2 мм2/с
Кинематическая вязкость при 40℃99 мм2/с
Индекс вязкости148
Динамическая вязкость CCS при -25°C6900 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -30°C
-
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки200°C
Сульфатная зольность1.1% масс.
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • API SL/CF
  • Meets Fiat 9.55535-D2
  • MB-Approval 226.5/ 229.1
  • Renault RN 0700 / RN 0710
  • VW 502 00 / 505 00
  • Адаптировано для особенностей эксплуатации в странах СНГ.
  • Хорошо подходит для движения по городу.
  • Обеспечивает защиту двигателя во время запуска.
  • Выдерживает большие колебания температур.
  • Создаёт прочное масляное покрытие внутри ДВС.
  • Препятствует образованию отложений.
  • Защищает мотор от некачественного топлива.
  • Промывает двигатель во время работы.
  • Затрудненный пуск в морозы ниже -20 градусов.

LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C64,36 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃11,30 мм²/с
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность1.26%
Плотность при 15°C-
Температура вспышки229ºC
Температура замерзания-48ºC
Допуск API
CF/SL
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
-
Щелочное число10,86 мг KOH/г
Кислотное число
1,50 мг KOH/г
Содержание серы

  • API: CF/SL
  • ACEA: A3/B4
  • BMW: Longlife-01
  • MB: 229.5
  • VW: 502 00/505 00
  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении всего интервала использования.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Небольшая экономия топлива.
  • Высокий показатель защиты.
  • Сохраняет текучесть до -35 градусов.
  • Небольшое содержание серы, вписывается в допуск MB 229.5.
  • Отлично подходит для автомобилей российского и европейского производства.
  • Не подходит для современных корейских и японских двигателей.

Motul 4100 Turbolight 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости10W-40
Плотность при 15°C0.869 г/см3
Кинематическая вязкость при 40°C97,5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃14,7 мм2/с
Индекс вязкости155
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки231°C
Щелочное число7,9 мг KOH/г
Кислотное число
-
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
-
Сульфатная зольность-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A3/B4;
  • API SL/CF.
  • MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700;
  • VW 501 01 / 505 00.
  • PSA B71 2300.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Совместимо с мощными моторами.
  • Универсально, можно использовать с любым типом топлива и в большом количестве конструкций ДВС.
  • Хорошо отмывает двигатель и не допускает отложений.
  • Стабильно при больших нагрузках.
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега и даже после него.
  • Хорошо показало себя в автомобилях ВАЗ.
  • Не обнаружены

SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54,92
Кинематическая вязкость при 100°C10.01 сСт
Индекс вязкости171
Сульфатная зольность1.14%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)234ºC
Температура застывания-44ºC
Допуск API
-
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число9.98
Кислотное число
1.60
Содержание серы
0.226
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C
  • WSS-M2C913-D
  • Cоответствует требованиям Jaguar Land Rover STJLR.03.5003

Все совместимые масла для Lada Xray

Eurol

Synergy 0W-30
Superlite Arctic 5W-30
Super Lite 5W-30
Fortence 5W-30
Evolence 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: