Лада калина что брать в дальнюю дорогу

Обновлено: 02.07.2024

На море на Лада Калина. Что сломалось и сколько потрачено за 6000 километров?

Машинка находится уже в зрелом возрасте, а сравнительно небольшой пробег за 7 лет объясняется тем, что я работаю вахтовым методом, и 6 месяцев в году машина просто стоит без движения. Ну, не 6 месяцев кряду, а по две недели в месяц.

Отправляясь в путь, были проделаны обычные регламентные работы: заменены масло и фильтры (салонный и воздушный), в дорогу были приобретены ремни ГРМ и генератора в комплекте с роликами, и помпа. Вот, в общем-то, и все. Единственное, что я не сделал, и о чем впоследствии пожалел, так это не заправил кондиционер. Я его вообще ни разу не заправлял еще, да и наше уральское лето нечасто заставляет им пользоваться, особенно лето 2019 года. В поездке он не то, чтобы совсем не работал, но работал не в полную силу, скажем так, мог бы и похолоднее воздух в салон подавать. Надо будет в следующем году учесть.

Итак, какие же расходы были на нашу поездку? Пройдено по спидометру 5980 километров, в движении 82 часа, расход бензина составил 6.4 литра, всего израсходовано 380 литров. Это по показаниям бортового компьютера, а по чекам с заправок я считать заленился. Самый дешевый бензин в Башкирии, самый дорогой в Краснодарском крае. На втором месте по дороговизне почему-то родной вполне себе нефтедобывающий Пермский край.

Ну а непредвиденных расходов на ремонт случилось на сумму 130 рублей. Это цена лампы ближнего света в левой фаре. Ну и еще 10 рублей стоила лампа подсветки приборной панели, которую пришлось заменить по приезду домой, потому что в придорожных магазинчиках такой не нашлось. Еще во время поездки загудел задний правый ступичный подшипник, но машина проехала с ним 2000 километров, и замена произошла уже дома. Заодно поменял и тормозные диски, давно уже собирался. Вот статья на тему содержания машины: Исповедь автомобильного нищеброда.

Вот и все, что я могу рассказать про войну во Вьетнаме (цитата из фильма Форрест Гамп, если кто не узнал). Машина с честью выдержала весь пробег, дарила комфорт и уют, когда надо - прохладу, когда надо - тепло. Штраф мы с ней привезли один, за превышение на 2 километра, ну на 22 в смысле. 92 ехали вместо 70 положенных. Ну и 500 рублей на месте за 3 метра сплошной линии. Понравилось ли нам путешествие на машине? Да! Поедем ли мы еще, в следующем году? Несомненно (если все будет хорошо). Следите за моими записями, подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки и оставляйте комментарии. До скорых встреч, увидимся! Другие мои статьи о поездке:

Подготавливаем автомобиль к дальней поездке


Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Собрались в дальнюю дорогу? Готовим автомобиль к поездке

Можно и рукой махнуть — чай, не зима, на трассе не замерзнете. Однако подобная бесшабашность может поставить под угрозу не только вашу жизнь или жизнь ваших близких, но и серьезно омрачить существование совершенно незнакомым людям. Так что если вам не до лампочки, то приступим к изложению полезных советов.

Автомобиль — не деревянный брусок, не обидное «ведро с болтами», а сложный и цельный механизм, в котором всё взаимосвязано. Одна неисправность, даже самая мелкая, способна со временем вылиться в крупный ремонт или же натворить кучу бед на дороге. Вот почему ухаживать за автомобилем нужно не только летом, непосредственно перед поездкой, а круглый год, дабы потом не остаться без штанов после визита на СТО или вовсе не пересесть на «11-й маршрут». Но обстоятельства бывают разные, в том числе и финансовые, так что рассмотрим ряд базовых и финальных мер по приведению авто в чувство собственного достоинства.

Обратим внимание на подвижные части. То бишь колеса. Точнее, резину. Абсолютное большинство уже перешло на летнюю обувку еще в середине весны. И с тех пор особого внимания этому элементу не уделяет. Тем не менее обязательно проверьте давление в шинах, даже если внешне они подозрений не вызывают. Совершить этот несложный акт можно самостоятельно, при помощи датчика давления или переносного компрессора (им же можно и подкачать до требуемого уровня), или же на любой СТО или даже заправке. Чаще всего услуга бесплатная, поэтому грех ей не воспользоваться.

Напомню, что недостаточное, впрочем, как и избыточное давление в шинах не только увеличивает расход топлива, что в дальней поездке может стать критическим моментом, но и негативно сказывается на управляемости авто и вызывает неравномерный износ резины. И без лишних слов понятно, что управляемость машины — важный фактор на загородной трассе, где скорость значительно выше, нежели в городской черте. И даже такая мелочь может стать причиной трагедии.

Резина вообще считается одной из самых «нежных» составляющих автомобиля. Именно она принимает на себя весь удар безалаберности дорожных работников нашей необъятной родины. Ямы, кочки, трещины, колдобины и прочие инородные элементы на асфальтовом покрытии загородных дорог могут привести в негодность как саму резину, так и диски. При себе просто необходимо иметь домкрат и запасное колесо. Все эти вещи неизменно входят в комплектацию авто, однако проверить их наличие на местах будет не лишним. Поверьте, это сэкономит вам массу времени и нервов.

Перед дальней поездкой есть смысл заехать на СТО и провести проверку основных узлов. В первую очередь, ходовой части и жидкостей. Дело в том, что даже если никаких посторонних звуков при езде вы не слышите, это отнюдь не означает, что все в идеале. Пыльники рвутся бесшумно, а иные звуки могут быть слышны только при определенных обстоятельствах. Например, при резком торможении или на крутом повороте. Опять же иногда проще решить вопрос на уровне того же пыльника или стабилизатора, чем закрывать глаза на проблему и позднее вкладываться в полноценный ремонт ходовки с заменой целых узлов.

Жидкости — это кровь автомобиля. Проверьте масло в двигателе, его должно быть достаточно и его цвет и консистенция не должны наводить ужас. Заклинивший на трассе движок — верный способ провести выходные не в теплой компании друзей и родных, а в сопровождении своего авто на ближайшую станцию техобслуживания, где вам могут помочь, а могут и развести руками. Всё зависит от серьезности поломки. Та же ситуация и с жидкостью в коробке. Она меняется гораздо реже, нежели в движке, но забывчивости тоже не прощает.

Памятуя о том, что в дороге может случиться всякое, нужно запасаться не только бутербродами и прохладительными напитками. Каждый уважающий себя автолюбитель держит в багажнике базовый инструментарный минимум, куда входят гаечные и свечные ключи, пассатижи, молоток, отвертки и прочие приспособления. Никогда не знаешь, что из вышеперечисленного может пригодиться в дороге. Пассатижами можно отвернуть голову особо упертой гайке, отвертка — вообще универсальный инструмент, как и молоток. Не забудьте и про такое замечательное изобретение, как скотч. Липкой лентой в случае чего можно «привязать» отвалившийся бампер или подклеить трещину на стекле от случайного камня.

Многие знают, что зимой машины часто замерзают. Что ж, летом у авто появляются другие характерные «болячки». В частности, перегрев двигателя. А все потому, что некоторые нерадивые автовладельцы забывают про радиатор — сердце охлаждающей системы машины. Если радиатор старый, то желательно его хотя бы промыть и проверить все шланги на наличие воздушных пробок. При необходимости — заменить охлаждающую жидкость (антифриз). Если с деньгами совсем туго, можно и воды залить. Правда, при этом риск «закипеть» на дороге существенно выше.

Правила ПДД обязывают водителей возить с собой три вещи — знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку. Поройтесь в багажнике, они должны быть. Во-первых, и аптечка, и огнетушитель могут пригодиться самим. Во-вторых, у гаишников не будет лишнего повода к вам прицепиться. Не секрет, что к неместным номерам сотрудники ГИБДД проявляют большее рвение. Да, и буксировочный трос тоже прихватите. Проселочные дороги полны сюрпризов, и надеяться на то, что у вашего потенциального спасителя окажется крепкий трос — не стоит.

Иные любят перед выездом навести марафет. На чистой машине и ехать в два раза приятнее. Впрочем, после 100−200 километров российских дорог ваш авто все равно покроется плотным слоем родной пыли, так что особо вкладываться в мойку нет смысла. А уж как любят насекомые умирать смертью Гастелло на лобовом стекле и решетке радиатора — знает каждый, кто хоть раз выезжал из города летом. Кстати, останки мух и ос лучше смывать сразу по приезду, иначе потом придется попотеть, оттирая трудно выводимые пятна.

Загородная трасса — не место для экспериментов. К любому автопутешествию стоит отнестись со всей серьезностью, ибо дорога не прощает ошибок и безалаберности. И если вы не уверены в собственных возможностях или силах своего «железного коня», лучше купите билет на поезд. Или потратьте время и деньги на техосмотр и доведение авто до ума. И счастливого вам пути!

Теги: полезные советы, техосмотр, автомобили, автолюбитель, дальняя поездка, автовладелец, автопутешествие

От дома до моря без остановок* и отдыха!

Итак, 30 июня 2020 г. в 6 часов вечера мы еще были в Алексеевке, разумеется, путь был проложен через Россошь, Богучар, Шахты и так до Ростова на Дону. В то время на небольшом участке дороги до Россоши был ремонт дорог, но в целом — можно было ехать без проблем и без пробок! Выехав за Россошь, дорога конечно не идеальная до Богучара, но без ям и выбоин, хоть и узкая.

Думаю, многие заметили, что я написал «без остановки»…. Конечно, останавливаться приходилось, так как на одном баке 1100 км не проедешь, но только для заправки. Пока заправлялись, можно было выпить пару глотков кофе, хотя даже без него спать не особо хотелось.

После выезда на трассу «М4 Дон» ехать стало поинтереснее, хотя было немало участков с ремонтом, и попутную полосу перекидывали на встречку на несколько километров. Но чем ближе мы были к Ростову, тем меньше было проблем с дорожным покрытием.

Но самое интересное началось для нас в районе 10 часов вечера, когда Ростов заливали ливневые дожди. Именно в ночь с 30 июня на 1 июля город затопило, и к несчастью были даже человеческие жертвы. Фото ниже взято из открытых источников.

Но к счастью, нам удалось обойти самые страшные затопления стороной, так как путь свой мы держали по объездной. Конечно, немало машин даже в объезд не рисковали ехать, но можно было потихоньку, без резких движений двигаться вперед. Когда проехали Ростов и удалились от него где-то на 50 км, можно было уже ехать с более менее нормальной скоростью.

Когда подъезжали к Краснодару, уже светало, и судя по остатку пути в навигаторе — ехать оставалось не более трех часов.

Знакомые, которые недавно проделывали этот же маршрут, предупреждали, что если поехать через Джубгу, то можно попасть в пробку, так как в некоторых районах ремонтировали дорогу. Конечно, можно было послушать умных людей и поехать через Новороссийск, но мы ведь не ищем легких путей -)))

Как нам и обещали, пришлось немного постоять в пробках, но не больше 10 минут, что весьма порадовало! В общей сложности, проехав почти 1100 км, до Геленджика добрались в районе 7 часов утра.

В общем дорога конечно долгая была, но даже без отдыха вполне можно прокатиться эти 1100 км. Земля потом немного плывет под ногами, но через минуту все проходит:-)

Что касается самого отдыха, то все было очень даже ничего — жилье нашли за пол часа. Кстати, по поводу жилья: если кто-то будет ехать в первый раз, вас сразу окружат местные «джигиты» и станут предлагать супер-предложения, дешево и близко к морю и т.д. Но таких лучше обойти стороной. Просто выбираете самую близкую улицу к берегу моря, и смело звоните в каждую дверь дома. 99 % всех домов на побережье сдают комнаты.

Разумеется, один дом разделен на множество номеров и найти подходящий вариант удается буквально с первой попытки. Разве что, если вы не сойдетесь по цене с хозяином, тогда можно поискать у соседей. Но за номер с кроватью, тумбочкой, шкафом, телевизором, душем и туалетом с вас возьмут от 1500 до 3000 рублей. Мы, к примеру, отдавали 1800 рублей в сутки, но условия были отличные — мебель новая, все удобства в номере, до моря 2 минуты. Стоянка во дворе на 5-6 машин, поэтому переживать за свою Калину не пришлось.

Что касается обратной дороги, то обошлось все так же благополучно, на пути были конечно и камеры (в основном стационарные на мостах), но к счастью, ни одного штрафа с них не пришло, так как 99 % пути на своей Калине двигались строго по правилам, соблюдая разметку и скоростной режим. На постах нигде не останавливали, поломок не было — как говорится «ни гвоздя, ни жезла».

Дальняя поездка на собственном авто отличается от просто поездки на общественном транспорте тем, что за состояние транспорта отвечаете именно вы, и только от вашей подготовленности зависит как быстро вы доберетесь из пункта «А» в пункт «Б».

В этой статье я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: «Что взять с собой в дальнюю дорогу?

» а также: «
Как подготовиться к длительной поездке на собственном авто?
«. Опираясь на собственный опыт, и опыт многих автомобилистов, я постараюсь сделать максимально полный список вещей, которые необходимо взять с собой для того, чтобы в случае «форс мажора» или непредвиденных обстоятельств вы имели все для их успешного разрешения.

Любая поездка — это испытание для пассажиров, а также самого водителя, на котором лежит большая ответственность за жизни тех, кого он перевозит, а еще за состояние транспортного средства, которым он управляет.

Лада калина что брать в дальнюю дорогу

Александр Костянов,
кандидат технических наук

Немного теории

Постоянно возрастающие международные требования к токсичности отработавших газов автомобильного транспорта привели к тому, что "старый добрый" карбюратор уже не в состоянии обеспечить необходимой чистоты выхлопа. Так что, хотим мы этого или нет, но будущее - за системами впрыска топлива с электронным управлением (как их называют в народе - "инжекторами").

Практически все машины вазовского "десятого" семейства в настоящее время сходят с конвейера именно с впрысковыми моторами. Растет доля таких автомобилей и среди "Самар". Однако многие автовладельцы до сих пор испытывают некоторую боязнь "инжектора". На наш взгляд, это происходит от недостаточной информированности, поэтому давайте попробуем вместе разобраться в этом "загадочном" впрыске.

Первые впрысковые вазовские автомобили комплектовались системами конструкции General Motors. Их основным элементом являлся "забугорный" контроллер (электронный блок управления двигателем) GM ISFI 2S или отечественный "Январь 4.1.". Затем произошла "бошезация" ВАЗа, на машинах появились контроллеры BOSCH MP 1.5.4. или "Январь 5.1.". Несколько особняком стоит контроллер BOSCH 7.0 HFM, предназначенный для автомобилей, оборудованных датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина (а это сто процентов машин с шестнадцатиклапанными моторами ВАЗ-2112 и некоторая часть - с восьмиклапанными моторами ВАЗ-2111).

Остальные узлы и детали системы управления двигателем также могут быть либо производства GM, либо "бошевскими", либо российскими. Основной особенностью работы "инжекторов" любой конструкции является то, что полная неработоспособность двигателя наступает только при отказе контроллера, электробензонасоса или датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности всех остальных датчиков система начинает работать по "запасной" программе, обеспечивающей возможность дальнейшего движения, а на комбинации приборов зажигается лампочка "Check engine" ("Проверь двигатель"). В этом случае системы GM позволяют провести диагностику неисправностей самостоятельно. Контроллеры BOSCH и "Январь 5.1." диагностируются только с помощью специального прибора на СТО или некоторыми типами бортовых компьютеров (о них наша газета писала).

Я возьму с собой в дорогу.

Исходя из вышесказанного, а также опыта эксплуатации впрысковых машин, можно определить список тех запасных частей, которые необходимо брать с собой в дальнюю дорогу.

Итак, деталь № 1 - датчик положения коленчатого вала. Учитывая то, что его размеры и цена невелики, а отказ приводит к полной неработоспособности двигателя, считаем наличие этого датчика в ЗИПе просто обязательным. Причем гораздо лучше, чтобы он был импортного производства (GM). Отечественные, к сожалению, пока менее надежны. "Джээмовский" же подходит для всех систем впрыска, используемых в настоящее время Волжским автозаводом.

С деталью № 2 проблем побольше. Модуль электробензонасоса и места в багажнике займет немало, да и по цене "кусается". Так брать или не брать? Чтобы в каждом реальном случае получить ответ на данный вопрос, необходимо знать следующее.

Электробензонасосы GM практически мгновенно выходят из строя, "хватанув" вместо бензина воздух. Это обычно случается при движении автомобиля с горящей лампочкой резерва топлива в баке. Что лучше: возить с собой дорогой запасной насос или постоянно следить за наличием бензина в баке? Это каждый должен решить сам.

Аналогичный узел от BOSCH лишен данного недостатка: "умная" электроника автоматически отключает насос при нехватке бензина. Однако от наличия в самом топливе механических примесей (а попросту - грязи) и воды не застрахованы оба электробензонасоса. Поэтому настоятельно рекомендуем заправлять бензин в бак через мелкую сетку, ни в коем случае не пользоваться услугами "подозрительных" АЗС и тем паче стоящих на обочинах автодорог одиноких топливозаправщиков. Поверьте, желание немного сэкономить может привести к дополнительным затратам, причем немалым.

Раз уж разговор зашел о качестве бензина, необходимо отметить следующее. Датчик кислорода (лямбда-зонд) и нейтрализатор отработавших газов (а они, напоминаем, применяются на всех автомобилях с шестнадцатиклапанными двигателями) абсолютно несовместимы с этилированным бензином. Причем к полному отказу этих устройств приводит не только заправка в бак нескольких литров этилированного бензина, но даже попадание мизерной доли тэтраэтилсвинца. А это может произойти, если емкость (железнодорожная цистерна, бензовоз, резервуар на АЗС или даже обычная канистра) перед заливкой в нее неэтилированного бензина хоть какое-то время использовалась для хранения бензина этилированного!

Поэтому, если ваш маршрут будет проходить вдали от "очагов цивилизации", желательно вообще удалить из выпускной системы и датчик кислорода, и нейтрализатор. Правда, в этом случае придется перепрограммировать контроллерные "мозги" и установить в систему потенциометр СО. Кстати, о контроллере. Все они достаточно надежны, поэтому возить с собой этот узел вряд ли целесообразно. Вот только если вы едете компанией из нескольких машин и берете один контроллер на всех.

А как же "поджигатели"?

Но что это мы все о впрыске топлива? Ведь на "инжекторных" машинах контроллер управляет и системой зажигания. В этом плане следует помнить вот о чем.

Для свечей зажигания впрысковых моторов ВАЗ предусматривает зазор 1,0+-1,1 мм, а свечи к шестнадцатиклапанникам к тому же еще имеют другой размер "под ключ". Отечественные свечи не очень надежны, поэтому их лучше сразу же заменить импортными. Вместо свечей А17ДВРМ на восьмиклапанных моторах желательно использовать BOSCH WR7DC, BERU 14R-7D, CHAMPION RN9YC, EYQUEM 707LSX, MARELLI CW7LPR, MOTORGRAFT AGR22C, NGK BPR6ES. Ну а "шестнадцатиклапанные" AУ17ДВРМ заменяются на BOSCH FR7DCX, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RC9YC4, EYQUEM RFC58LS, MOTORGRAFT AGPR32C1, NGK BCPR6ES-11.

Модули зажигания на впрысковых моторах используются либо от GM, либо российские. Первые очень дороги, но пользуются заслуженной славой "неубиваемой" детали. Отечественные не так надежны, но более доступны по цене. Вопрос о том, стоит ли брать с собой в дорогу модуль зажигания, решается так же, как и с контроллером: наиболее целесообразно иметь один модуль на несколько автомобилей.

Мы едем, едем, едем.

Но вот свечи заменены, запасные узлы и детали бережно упакованы и уложены в багажник, пора в путь-дорогу.

Хочется напомнить путешественникам несколько общих правил эксплуатации впрысковых моторов. Системы с обратной связью (т.е. с наличием датчика кислорода и нейтрализатора) имеют способность "самообучаться", т.е. постоянно подстраиваться под конкретные особенности работы двигателя. Поэтому не стоит отключать на стоянках аккумулятор, ведь в этом случае контроллер сразу же "забудет" все, чему до этого "подучился", а новое "самообучение" займет около двух часов, в течение которых режим работы двигателя будет не оптимальным.

Система впрыска топлива позволяет мотору сразу же после пуска работать без "провалов", поэтому и движение можно начинать без задержки на прогрев. Одно условие: в двигателе обязательно должно быть хорошее масло.

Не боясь повториться, еще раз напомним о том, что владельцу впрыскового автомобиля не стоит экономить на бензине. Заправляться необходимо только на "солидных" АЗС, к тому же очень желательно, чтобы в бак бензин поступал через мелкую сетку.

Ну а если все-таки зажглась лампочка "Check engine"? Главное, сохраняйте спокойствие. Как уже говорилось выше, если это только не отказ электробензонасоса или датчика положения коленчатого вала, ваш автомобиль сохранит возможность ехать дальше. Если на нем установлена система BOSCH, то на ближайшей СТО, где имеется необходимое диагностическое оборудование, машине поставят "диагноз", какой именно датчик вышел из строя.

Ну а система GM позволит самостоятельно провести "полевую" диагностику. Для этого следует перемкнуть контакты "а" и "в" в диагностическом разъеме. Лампочка "Check engine" тут же погаснет, а затем начнет выдавать коды неисправностей.

Сначала лампочка должна мигнуть так: "вспышка", короткая пауза, "две вспышки" - код "12". Трехкратное повторение кода "12" свидетельствует о работоспособности диагностической системы.

Далее последуют коды неисправностей по порядку их номеров (каждый по три раза):
"13" - неисправность датчика кислорода;
"14" ("15") - высокая (низкая) температура охлаждающей жидкости;
"19" - неисправность датчика положения коленвала;
"21", "22" - неисправности датчика положения дроссельной заслонки;
"24" - отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля;
"34" - неисправность датчика массового расхода воздуха;
"35" - ошибка холостого хода;
"42" - неисправность цепи зажигания;
"43" - неисправность системы гашения детонации;
"44" ("45") - определение бедной (богатой) смеси;
"49" - негерметичность системы впуска;
"51" - ошибка калибровочного устройства;
"55" - нехватка топлива при полной нагрузке;
"61" - нарушение работы датчика кислорода.
В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Все новое, непривычное обычно пугает. Однако, как уже говорилось, реальной альтернативы системам впрыска топлива на автомобилях в данный момент нет. Поэтому уже в самое ближайшее время вся отечественная промышленность будет переходить на выпуск только "инжекторных" машин, причем не за горами и полный переход на использование систем с обратной связью. Так что не стоит сетовать на жизнь, а просто надо знакомиться с впрысковыми системами, изучать их сильные и слабые стороны. Как человек, "намотавший" не одну тысячу километров на вазовских автомобилях с впрыском еще в период их испытаний, могу с уверенностью сказать: "Не так уж он и страшен, этот впрыск, дающий автовладельцу гораздо больше плюсов, чем минусов".

Что взять с собой в дорогу перед началом путешествия на авто? Есть ответ!

Что взять с собой в дорогу перед началом путешествия на авто? Есть ответ!

Дальняя поездка на собственном авто отличается от просто поездки на общественном транспорте тем, что за состояние транспорта отвечаете именно вы, и только от вашей подготовленности зависит как быстро вы доберетесь из пункта "А" в пункт "Б".

В этой статье я попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: "Что взять с собой в дальнюю дорогу?" а также: "Как подготовиться к длительной поездке на собственном авто?". Опираясь на собственный опыт, и опыт многих автомобилистов, я постараюсь сделать максимально полный список вещей, которые необходимо взять с собой для того, чтобы в случае "форс мажора" или непредвиденных обстоятельств вы имели все для их успешного разрешения.

Любая поездка — это испытание для пассажиров, а также самого водителя, на котором лежит большая ответственность за жизни тех, кого он перевозит, а еще за состояние транспортного средства, которым он управляет.

Итак, что взять с собой отправляясь в дальний путь?

Документы

Техпаспорт, права, страховка и др. документы

Кроме привычных вещей, которые могут вам потребоваться (вещи, еда, гаджеты и т. д.), необходимо подумать о документах, без которых отправляться в дорогу по крайней мере водителю не стоит.

  1. Конечно же, паспорт, без него в дороге никуда. Думаю здесь объяснять нет смысла, все и так понимают, что это за документ и насколько важен для каждого человека. Если вы едете заграницу, то не забываем также загранпаспорт.
  2. Далее необходимо проверить наличие "автодокументов", это — техпаспорт (доверенность на управление ТС), удостоверение водителя, страховка.

Инструмент

Вторым по важности, на мой взгляд, являются инструменты, которые могут пригодиться в случае непредвиденной поломки вашего авто или другой ситуации требующей ремонта. Скажу сразу, в дорожных условиях выполнять серьезный ремонт сложно, а порою и вовсе невозможно, поэтому необходимо понимать, что ваша главная задача — "дотянуть" до ближайшего СТО. Именно для того, чтобы "дотянуть" до СТО вам и понадобится следующий перечень инструментов.

  1. Домкрат, запаска. Он есть в каждом авто, поэтому все что нужно — проверить его работоспособность.
  2. Насос. Часто в дороге именно колеса подводят и рассчитывать приходится только на запаску и насос.
  3. Набор ключей, в т. ч. баллонный и разводной ключ. Желательно иметь как рожковые, так и торцевые, ситуации бывают разные и порою одними рожковыми вопрос не решить. К набору ключей не плохо было бы иметь удлинитель в виде небольшого куска трубы, которая позволит открутить прикипевшую или сильно закрученную гайку или болт.
  4. Плоскогубцы, кусок тонкой проволоки (на всякий случай, возможно придется где-то что-то подвязывать).
  5. Буксировочный трос. Здесь думаю всем все понятно, если инструмент не поможет, то при помощи троса вас могут затянуть до ближайшего населенного пункта, в котором вам смогут помочь местные специалисты.
  6. Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, жилет с отражающими элементами. Думаю, такой набор есть у каждого, поэтому останавливаться на этом пункте не буду, самое главное проверить состояние всех этих вещей, их пригодность и исправность.
  7. Кусок поролона или старого покрывала в случае если потребуется лечь на землю для ремонта.
  8. Фонарик, а также ремонтная лампа, которая работает от АКБ. Ремонт может понадобиться не только в светлое время суток, даже колесо менять лучше, имея фонарик или ремонтную переносную лампу.
  9. Ко всему этому набору не лишним будет комплект старой одежды, которую не жалко испачкать в случае ремонта.

Важные жидкости

Не забываем о важных жидкостях

Нередко преодолевая сотни километров на своем авто, которое полностью обслужено, возникает необходимость доливать ту или иную жидкость. Конечно же, брать с собой все возможные масла и жидкости не стоит, вряд ли они понадобятся, но некоторые жидкости взять все-таки стоит. Особенно данный пункт важен для автомобилей в возрасте, моторы которых "берут масло".

  1. Моторное масло. Если мотор "подъедает" масло, вам необходимо предусмотреть данный нюанс, возьмите с собой в дорогу небольшую емкость с маслом для доливки.
  2. ОЖ. Можно взять немного антифриза для доливки, а можно взять дистиллированную воду. В принципе можно обойтись и без ОЖ, при условии, что авто обслужено и не имеет проблем с охлаждением.
  3. Чистая вода (2-3 л.). В дороге может понадобиться для самых разных нужд.

На всякий случай

В данном пункте приведу ряд полезных вещей, которые могут облегчить вам жизнь в дороге.

  1. Спички или зажигалка. Если ночевка будет под открытым небом или вам просто захочется остановиться на природе, то теплый согревающий костер вам не помешает, а имея при себе спички или зажигалку, разжечь огонь не составит труда.
  2. Острый нож, которым можно будет порезать пищу или вырезать какие-нибудь деревянные шампуры для приготовления мяса или колбасы.
  3. Туалетная бумага, сухие и влажные салфетки, зубочистки, одноразовая посуда. Такие вещи никогда лишними не бывают, все мы люди и любим комфорт где бы то ни было.
  4. Теплый плед или одеяло на тот случай, если вы вдруг захотите остановиться и поспать несколько часов, или на случай, когда вам придется чинить свой автомобиль посреди безлюдной трассы, в таком случае вашим попутчикам будет комфортно ожидать пока вы отремонтируете ту или иную неисправность.
  5. Мыло, шампунь, и другие предметы личной гигиены. В данном случае, думаю, все и так понятно и очевидно, вряд ли вы будете отправляться, к примеру, на море без зубной щетки или мыла.
  6. Дополнительные лекарства. Если вы путешествуете с детьми, то не лишним будут таблетки против укачивания, активированный уголь, какой-нибудь "Нурофен" или аналогичный сироп для сбивания температуры. Если с вами путешествуют люди преклонного возраста, необходимо взять таблетки, которые они регулярно употребляют. В принципе, по дороге можно купить необходимые лекарства, при условии, что ваш путь будет пролегать в густонаселенных городах и никому резко не станет вдруг очень плохо.

Питание в дорогу

Что взять в дорогу из питания

  1. Берите то, чем в основном питаетесь. Даже если вы не собираетесь кушать "на ходу", и предпочитаете ресторан или придорожное кафе, рекомендую взять кусок хлеба, свежие овощи и фрукты и что-то из мясного, что-то не быстропортящееся. Кисломолочные продукты, разные твердые сыры могут неплохо утолить голод в случае непредвиденной остановки. Ситуации, как я уже говорил, бывают разные, пробили колесо, заглохла машина, закончилось топливо. В каждой из этих ситуаций вы можете остаться наедине со своей проблемой где-то посреди леса или в малонаселенном районе, в таких случаях ваши пищевые запасы позволят вам не умереть с голоду.
  2. Также советую взять с собой термос с кофе или чаем. Даже если вы любите свежий «Эспрессо» или «Американо», который подают в хороших кафе или ресторанах, не поленитесь и возьмите с собой термос со своим, пусть даже и не самым лучшим кофе. В непредвиденных ситуациях такие запасы теплого питья будут как нельзя кстати, они помогут вам согреться или победить сонливость. Кроме того, если вы в первый раз едете этим маршрутом, следует учесть тот факт, что придорожные кафе есть не везде, к тому же не все они работают круглосуточно. И последнее, намного удобнее выпить кофе на ходу, не теряя при этом время и деньги, (кто часто путешествует, тот в курсе какие цены в кафе расположенных вдоль трассы).
  3. Питьевая вода. Кроме привычных сладких напитков, которые, кстати, брать в дорогу я бы не рекомендовал (они не утоляют жажду, а только усиливают ее), возьмите 5-8 литров питьевой воды, опять-таки "на всякий пожарный". Кроме этого вы можете взять минеральной воды, или любой другой, которую предпочитаете, лучше всего брать не очень сладкие, кисловатые напитки с естественными вкусами. Спиртное в дорогу брать не рекомендую, причем ни вам ни вашим пассажирам спиртное и дорога — вещи несовместимые. Выпивший или пьяный попутчик/пассажир может доставить массу неудобств, как минимум он может вас отвлекать или мешать остальным пассажирам, или того хуже вам придется делать незапланированные остановки по вине выпившего.

Полезные гаджеты

Любимые гаджеты — помогут расслабиться и скоротать время.

  1. Навигатор, радар-детектор, видеорегистратор. Все эти устройства не нуждаются в представлении, однако часто случается, что перед дальней поездкой о них забывают и просто не берут с собой. Если у вас нет таких устройств, но есть смартфон, рекомендую установить на него специальное приложение, которое в полной мере может заменить GPS-навигатор. Кстати, регистратор может заменить обычный фотоаппарат или смартфон с картой памяти большого размера, закрепленный на панели или стекле. На крайний случай можно одолжить у друга этот девайс или специально купить недорогой видеорегистратор.
  2. Автомобильные зарядные устройства и «PowerBank». В наше время в дороге почти все занимаются одним и тем же — убивают время при помощи своих новомодных планшетов, смартфонов и прочих мобильных устройств. Каждое из них, несмотря на мощные батареи, довольно быстро разряжаются, поэтому следует подумать о зарядных устройствах. Существует масса разных "зарядок" как автомобильных, так и мобильных, так называемых "Пауэрбанков", которые позволяют зарядить ваше устройство вдали от розетки и "220V". Хотя лично я, рекомендовал бы в дороге наслаждаться самой дорогой, по-моему, во время путешествия, дорога — одна из самых интересных и запоминающихся вещей. Тем более, если вы будете путешествовать летом, когда за окном солнце и все везде зеленеет и радует глаз, вряд ли все это может заменить кусок пусть и высокотехнологичной пластмассы. Короче, вам решать, чем любоваться, но "зарядки" должны быть в любом случае, иначе рискуете остаться без телефонов посреди трассы.
  3. В качестве развлечения можно прихватить парочку интересных журналов с кроссвордами или интересную книгу. Также неплохо в дороге помогает музыка, поэтому перед тем как оправляться в дальний путь запишите на диск или «флешку» любимые песни, которые не только строить и жить, но и путешествовать помогают :-).

В общем, этот список можно продолжать до бесконечности и у каждого он будет выглядеть по-разному. Для кого-то важно не забыть взять любимую книгу в дорогу, а кому-то важно не забыть «баллонник» с WD-40… Как говорится, потребности и ценности у каждого свои, однако, как бы там не сложилось и какой бы крутой и новой не была ваша машина, не поленитесь взять вышеперечисленный набор необходимых вещей, кто знает, что ждет вас в дороге… В конце концов не на плечах же его везти будете, а в случае поломки или другого «ЧП» вы будете подготовлены, а на решение проблемы уйдут не часы, а считанные минуты.

У меня все, надеюсь данный список вам поможет ничего не забыть и добраться к месту назначения быстро и без приключений. Если вам кажется, что список не полный, вы можете дополнить его своим перечнем необходимых вещей, которые обязательно стоит взять в дальнюю дорогу. Всем счастливой дороги, как говорится, ни жезла ни гвоздя, ни болта! Пока.

Что необходимо взять с собой в дальнюю дорогу. Эксплуатация авто lada Kalina. Осторожно - мат.


Маме моей 71 год. Периодически натыкалась в её маленьком городке на стаи бездомных собак. Ну и что бы защищаться могла от свор этих бездомных собак купил ей струйный газовый баллончик "Шпага".
Сегодня звонИт:
- На рынок пошла вчера.
Цыганка меня под руку поймала :
- Погадаю тебе, бла-бла-бла.
Я ей говорю:
- Женщина, отойдите от меня!

Тут их толпа налетела: и бабы из Будулая в юбках и мелкие, меня крутят, орут что-то и сумку всё пытаются вырвать с кошельком. Ну, я думаю, как есть - собаки! Баллончик этот вытащила из сумки, глаза зажмурила, вздохнулась, ну и их перекрестила струёй из баллона этого два раза!

Ой, ты знаешь, а помогло ведь! Разбежались, ироды! Орали только громко и пахло неприятно потом! Наверное от собак тоже поможет!

Обожаю мою мамулю.

Вассерман

Вы всё прикалываетесь? А я как-то сделал эксклюзивную фотку.

Вассерман Анатолий Вассерман, Фотография

Не, шутить и не пытался, а то раздавит интеллектом.

Дело было чуть южнее станции метро Тульская, я туда за заготовками для шелкографии часто бегал.


Израильский врач - антипрививочникам : Не ждите сочувствия. Наше терпение исчерпано

Профессор Шарон Энав, заведующая хирургическим отделением интенсивной терапии больницы "Шаарей-цедек" в Иерусалиме, резко высказалась против антипрививочников.

"Вы ждете, что мы подрядимся опять работать двойные смены в ужасных костюмах химзащиты - лишь потому, что вы "имеете право не прививаться"?

Вам трудно надевать маску, как положено, - закрыв нос и рот?

Так вот знайте: нам, медработникам, тоже трудно.

Трудно понять, почему мы должны заботиться о тех, кто не заботится о себе сам".

Откровение профессора взорвало соцсети Израиля и собрало к пятнице, 13 августа, множество противоречивых откликов. .

"Я выскажу то, что нам запрещено говорить, ибо это неполиткорректно. Сейчас вновь открываются коронавирусные отделения. И пусть антипрививочники не ждут сочувствия от медиков, когда попадут в больницу. Наше терпение исчерпано", – этими словами начинается публикация профессора Шарон Энав.

"Шестидневная война длилась 6 дней, каждый пятый солдат был ранен, каждый второй страдал посттравматическим стрессовым расстройством. Война с коронавирусом длится волнообразно уже более года. 65% больных коронавирусом, которых подключили к ИВЛ, умерли. Это больше, чем каждый пятый. Даже больше, чем каждый второй", - пишет профессор.

"Мы, медработники, принесли себя в жертву и находимся под постоянной угрозой заражения себя и своих родных, поскольку работаем с инфекционными больными. Нас не прославляли в стихах, не выпускали книг с поэмами о героизме, не награждали медалями. И не выставили позолоченных щитов с именами тех, кто уволился, потому что сломался.

А среди нас были и такие, - продолжает Шарон Энав. - Вместо этого общественность вкупе с минфином продолжает жаловаться на нас, распространять о нас ложные слухи и пренебрежительно высказываться.

Группу медиков, находившихся на переднем крае борьбы во время первой волны эпидемии, уволили, ибо нет ставок.

От нас потребовали вернуться в нормальный режим работы сразу по окончании третьей волны. Причина проста: больницы, находящиеся на грани банкротства, должны быстро покрыть убытки от эпидемии.

А теперь от нас вновь ожидают, что мы вызовемся работать двойные смены в скафандрах, сквозь которые ничего не видно и не слышно, в которых тело потеет, зудит и покрывается сыпью. Иногда в такой экипировке падают в обморок. И все это почему?

Потому, что вы "имеете право" не прививаться. И вы решили воспользоваться этим правом. Вам трудно надевать маску, трудно соблюдать ограничения. А знаете что? Нам тоже трудно. Трудно ежедневно рисковать своим здоровьем и жизнями своих родных. Трудно работать в таких условиях. Нас тяготит кладбищенская атмосфера в больницах. Это вы, вы сами выбрали отказ от прививки. Там почему мы должны заботиться о тех, кто не заботится о себе сам?

Вот говорят: нельзя отказаться лечить непривитых, ведь лечат же пострадавших от курения и наркотиков. Отвечу вам. Коронавирус ничем не напоминает привычку курить или наркоманию. Эти проблемы вызваны социальными обстоятельствами в молодости, а потом вырабатывается физическая зависимость. Никто не выбирает судьбу наркомана или курильщика. А вот отказ от прививки – это дело личного выбора.

Не ждите сочувствия. Не ждите понимания. Не ждите, что мы станем плакать о вас.

Мы, медики, которые должны находиться на переднем крае борьбы, выдохлись. Нас поразил посттравматический стрессовый синдром. А также мы страдаем от выгорания.

В последние дни за закрытыми дверями идут баталии: медики возмущены самой мыслью о том, что придется опять приносить себя в жертву во имя тех, кто пальцем о палец не ударил, не приложил минимальное усилие в интересах самого себя и общества.

Трудно заботиться о других, когда ты сам травмирован. Подумайте об этом".

Ножовка и канистра масла: Инструкция «правильного» оснащения багажника LADA Kalina «взорвала» сеть

В сети рассказали, чем нужно укомплектовывать багажник «Калины» для дальних поездок. Автомобилист, читавший инструкцию, не мог сдержать смех.

Назван ТОП-3 конкурентов LADA XRay в России

Высокий хэтчбек LADA XRay является достаточно яркой отечественной моделью, однако у нее в России есть как минимум три конкурента.

И, конечно же, в длительном путешествии на «Калине» не обойтись без ножовки по металлу, монтажной лопатки и напильника с насечками среднего размера, а для изготовления прокладок рекомендуется всегда иметь под рукой пару листов плотного картона.

Инструкция по «правильному» оснащению багажника LADA Kalina просто «взорвала» сеть, вызвав множество позитивных комментариев. Так, на резонный вопрос о вместимости багажника «Калины» для комплектации вышеперечисленными инструментами, был получен ответ: «А вы думаете, почему многие владельцы ваза ездят с прицепом?!». Один из комментаторов даже задался вопросом: «А не проще просто взять автосервис с собой?».

Подписаться:

Высокий хэтчбек LADA XRay является достаточно яркой отечественной моделью, однако у нее в России есть как минимум три конкурента.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

ВАЗ Kalina - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Путешествие"

Всем здрасьте. Проехал 103 868 км. Вчера вернулся из республики Алтай.

Сборы были оч. быстрыми. Машинку не готовил, купил только литрушку масла на долив. Ночь перед дорогой не спал, почти. Наверное, многим знакомо беспокойство перед дальними поездками. И дорога зовёт и "а вдруг чего?". Вспоминал слабые места "Ягодки". Вспомнил только ролик ГРМ, который менялся 5 лет назад. Ну не беда. Если что, промою подшипник, смажу, до какой-нить деревни дотяну. А 08 семейство распространено оч. сильно.

Утром встал, кофе попил и двинул.

Многие наверно мечтают, взять однажды утром, не обременненные работой, семьёй и заботами, проснуться неожиданно в 4 утра и решить куда-то ехать. Попивая кофе перед монитором в пробивающийся рассвет из окна, открыть карту России ткнуть наобум Челябинск, что 1000км от Самары, одеться и выехать.

Просто ехать. 80-90км/ч с учетом дорожных работ и остановок попить кофе с красивым видом на поля к вечеру прибыл в Челябинск.

Пытался переночевать в палатке на автостоянке с фурами. Но было довольно прохладно и убитая и воющая автономка МАЗа который встал сзади не давали уснуть.

Совсем не думал, что вернусь в этот отзыв так скоро, но желание поставить точку в этой истории накатило так же внезапно, как и зуд под лопаткой перед прошлым дополнением.

Карма решила по-своему распорядиться своим чувством юмора, поэтому весной мы вместе с Калиной поехали переводиться в главный офис моей организации в СПб, изрядно нагрузившись пожитками.

Тут хотелось бы сказать пару теплых слов в пользу машины - при сложенных сиденьях влезло довольно много всякого разного барахла, при выгрузке в конечном пункте удалось изрядно удивить принимающую сторону.

Калинваген прошел 60000 км. Испытали его в дороге, съездив в путешествие в Казахстан в Бурабай и в Астану. Долго выбирали на чем ехать, на Калине и ли Мазде 6, в итоге поехали на Калине и не прогадали. Дорога туда и обратно составила 3000 км. В Казахстан въезжали через Одесское, дорога на подъезде к границе и уже на казахской территории как после бомбежки на протяжении 150 км, я даже не ожидал что такое вообще возможно, наверное это фактор сдерживания в случае войны ))) Калина кстати на такой дороге чувствует себя как рыба в воде, подвеска очень энергоемкая, с большими ходами и плюсом идет короткие свесы и клиренс.

Всем здрасьте.С момента последнего дополнения,т.е с позавчера,проехал ещё 1270км. Только выложил дополнение,успел выйти покурить.Звонит товарищ и коллега давний,просит отвезти его в Уфу.Я в 13г.по объездной Уфы ездил,понравилось.

Согласился,на свою голову.Все приключения описывать не хочу.

Даже в мыслях не было дополнять отзыв, но как-то так сложилось, что зачесалось под лопаткой и пришлось опять сесть за клавиатуру.

Пролетело время, намоталось еще сколько-то тысяч километров, машина всё ещё со мной и (внезапно) всё ещё ездит

Итак, обо всём по порядку (букв опять будет много, противникам этого дела лучше почитать что-то другое).

1. На девятом году жизни авто начали подтекать стойки (сильно подозреваю, что от старости). По ощущениям, можно было поездить ещё, т.к. они не совсем кончились, но я сторонник превентивных мер.

Всем здрасьте.Проехал 74180км. Наступил у подруги отпуск.А раз мы оба в отпуске,то нужно куда-нибудь съездить.На зарплатой карте непонятным образом сохранилось 35т.р.Прикинув х. к носу решили рвануть на Алтай.План был такой-едем неспеша,ночуем в гостиницах,кушаем в кафе а там уж на сколько денег хватит,столько и отдыхаем.Подготовка заняла совсем немного времени:взял у друга походную газовою плитку,чайник,железные кружки и канистру под питьевую воду,в принципе зря,попили кофе только 1 раз и то для разнообразия.Машинка после сервиса,купил масло на долив,ремень ГРМ и генератора в запас.На второй день,в Новосибирске,появилась сильная вибрация при торможении,причём именно на городских 50-60 машину аж чуть не трясти начинало,если со 100 тормозить до 70,вполне терпимо,хоть и ощущается.Вечером второго дня,в гостинице поймал дохлый вайфай и создал в региональной ветке тему,где просил посоветовать нормальный сервис.Рассчитывал,что до утра форумчане подскажут,заскочу быстренько да и дальше двину.До утра откликнулся только Андрей 22,проснулись рано,поехали в Барнаул к нему на СТО.Были там в 8 утра,все закрыто,ждать не хотелось,поехали дальше.Доехали до Маймы,перекочевали,поехали в Манжерок,хотелось на подьемнике прокатиться.Про подъёмник рассказала администратор гостиницы,как и про многое другое,я отчёты о путешествиях читал,но в голове ничего не отложилось.Был четверг,подъёмник закрыт.Поехали в Тавдинские пещеры,погуляли,вернулись на Чуйский тракт и прокатили дальше.В Шебалино заночевали.Утром долил литр масла.Стали думать куда дальше ехать.Я хотел на Марс,подруга была не против,поэтому забил в масс ми Марс 1,посмотрел примерную дорогу,за сомневался.В Я навигаторе посмотрел-точно также ведет.Ну и поехали.Семинский перевал не впечатлил,Чике-Таман понравился подъёмом.По пути заехали на слияние Чуи и Катуни.Навигатор повёл нас через Ортолык,Бельтир и дальше по бездорожью.Отьехав от Бельтира метров 300 эта шайтана программа потерялася,начала вести по дорогам,которых на самом деле нет.День близился к завершению,рисковать не стали и поехали назад.В темноте я увлекся дорогой и просто получал удовольствие.Остановили сотрудники ДПС,проверили документы,пожелали счастливого пути.Так,незаметно и приехали обратно в Майму.

По работе надо было сгонять в Москву. Заправил Калину,да поехал. Дорога прошла нормально,Калина не подвела. Пробовал разогнать до максимальной скорости, на спидометре было 170,сколько на самом деле не знаю,машина ещё ехала и могла набрать,но я уже банально испугался) не держит дорогу она совсем на такой скорости.

До Москвы дороги хорошие,ехал в основном 120 км/ч,по приезду усталости не чувствовал почти.

Колхозников на дороге видно всегда,которые кроме как своей деревни нигде не ездили,и в потоке в городе не знают ,что делать ,и как сюея вести,считай он такой же не предсказуемый ,как и девушки и старые деды за рулём.

Читайте также: