Лада калина вентиляционные отверстия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система вентиляции салона Калины ( если кому интересно )

Недавно решил посмотреть, как работает система вентиляции на машине . Для этого снял пластиковую накадку порога багажника . За ней в кузове большие элипсные отверстия, за которыми находятся выпускные клапана .

При выключенном вентиляторе клапана закрыты

Далее, с увеличением скорости вентилятора происходит постепенное открытие выпускных клапанов .

на первой скорости

а вот так на четвертой

Так выглядят клапана со стороны бампера ( фото взял у нас на сайте )

Фотографии делал без задней полки, делал и с ней — величина открытия клапанов одинакова в обоих случаях !

Лада Калина Хэтчбек 2007 — наблюдение

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2005


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2010

Комментарии 34

а что если совсем убрать эти заслонки?

Заслонки убирать нельзя, это клапана которые должны работать

Не маслостойкие резинки, попало на них пушсало, смешанное по глупости с моторной отработкой, прошедшей 700км, сразу распухли покоробившись

Hellmann спасибо! Хоть твоя запись сделана 3 года назад, но она актуальна и сейчас! После ее прочтения, полез смотреть как на моей машине обстоят дела с данными клапанами. И не зря, они у меня были наглухо заклеены шумкой. Я категорически против такого тюнинга в ущерб эксплуатационным характеристикам автомобиля и естественно все эти навороты убрал :) Шума в машине не прибавилось, а с вытяжкой воздуха из салона стало заметно лучше! На запотевание пока не проверял, у нас плюсовая температура.

Поездка с ветерком или вентиляционные отверстия в багажнике

Прочитал несколько статей на драйве про постоянно запотевающие окна и заклеенные вентиляционные отверстия в багажнике Калины. Решил посмотреть как обстоят дела на моей машине.

Для начала нужно снять пластиковую накладку, открутив четыре винта.

Потом аккуратно тянем накладку на себя, и снимаем её, и смотрим на сами отверстия. У меня основные отверстия наглухо заклеены, оставлены только небольшие отверстия сбоку.

Аккуратно, медленно отклеиваю наклейку и вижу широкие вентиляционные отверстия в багажнике Калины Кросс. Внутри также виден обратный клапан.

Я решил немного поэкспериментировать и пошире открыть вент отверстия (только с одной стороны). Для этого я переклеил наклейку так, чтобы основные отверстия открылись пошире.

В итоге получилось вот так:

P.S. Можно просто посмотреть на вент. решетку через пластиковую накладку, не снимая её, для того, чтобы увидеть заклеены отверстия или нет.

Лада Калина Кросс 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина Кросс, 2015


Лада Калина Кросс, 2018


Лада Калина Кросс, 2017


Лада Калина Кросс, 2016

Комментарии 23

Достаточно ножом прорезать там отверстие, оставив вибру почти целой. Но проблемы это все равно не решает.

Хотелось оставить себе возможность, если что вернуть все как было.

Ерунда все это. Фильтр салонный почаще меняйте это даст эффект. А с клапанами этими пустая трата времени.

Это дополнительная шумка, которая не нужна чуть более, чем полностью. Как и поролон в передних арках. Удалил полностью уже почти как год назад. Потеть окна стали меньше.


Думаю, что с появлением климатической системы с функцией осушения, надобность в этих отверстиях отпала, плюс еще рекламная доп. шумка, — вот их и стали заклеивать. В простых комплектациях эти отверстия, наверное, работают.

Тоже пришел к такой мысли.

Я может чего, то не понимаю, но если воздух нагревается ему куда то надо выходить, а иначе душно будет и окна запатеют. Т.е. клапана в любом случае нужны. У друга форд фокус был и там они были, хотя климатическая система там лучше, чем на кабинах и грантах.

Думаю, что с появлением климатической системы с функцией осушения, надобность в этих отверстиях отпала, плюс еще рекламная доп. шумка, — вот их и стали заклеивать. В простых комплектациях эти отверстия, наверное, работают.

В таком случае какова схема движения воздуха в салоне. В салон через вентилятор а из салона?

Думаю, что с появлением климатической системы с функцией осушения, надобность в этих отверстиях отпала, плюс еще рекламная доп. шумка, — вот их и стали заклеивать. В простых комплектациях эти отверстия, наверное, работают.

В минималке на хэтче заклеены были.

У меня эти отверстия открыты были, я их летом заклеил наглухо из них пылища летит. Изменений я не заметил.

Лада калина вентиляционные отверстия


Узнай стоимость ремонта

Ремонтные работы?


Почему клиенты выбирают нас?

Отопление и Ремонт


У нас самые выгодные цены!

Указанные элементы системы очень важны. Посему соответствие каждой части системы необходимо осуществлять обдуманно. Сборка отопления гаража насчитывает определенные части. Монтаж отопления имеет, развоздушки, крепежи, трубы, систему соединения, коллекторы, батареи терморегуляторы, бак для расширения, увеличивающие давление насосы котел. На этой вкладке мы сможем подобрать для вашего коттеджа необходимые компоненты конструкции.

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 "С жидкости из системы охлаждения двигателя.


Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Радиатор отопителя (печки)

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.


1 - воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 - боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 - сопла обдува стекол. 4 - сопла обдува ветрового стекла. 5 - верхнее сопло подачи воздуха. 6 - центральные сопла подачи в салон.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина


1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;

  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО
  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО


Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок).

Отопительно-вентиляционная установка служит для создания в салоне авто комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но при этом не может обеспечивать температуру в салоне ниже, чем температура наружного воздуха.

  • переключатель 1 - управляет режимом работы вентилятора (0 - вентилятор выключен, 4 - максимальная скорость вращения);
  • переключатель 2 - управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
  • рукоятка 3 - управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение - подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение - режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто - данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
  • переключатель 4 - управляет распределением подачи воздуха в салоне авто:
    • вертикальное положение вверх - воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
    • вертикальное положение вниз - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение вправо - воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение влево - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.

    Органы управления вентиляцией салона Лады-Калины


    Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральные (4) сопла путем изменения положения заслонок (вплоть до полного их закрытия). Рычаги 1 и 3 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняют направление воздушного потока.

    • установить переключатель 2 в крайнее левое положение (синяя точка на блоке управления) - краник печки отопления полностью закрыт;
    • установить переключатель 4 в горизонтальное правое положение;
    • открыть сопла 4 и 8, повернуть рычаг 5 на центральном сопле вниз, а рычаг 9 вправо на левом боковом сопле и влево на правом боковом сопле;
    • переключатель 1 режима работы вентилятора отопителя установить в нужный режим;
    • в случае запотевания лобового стекла установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх.
    • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
    • установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх;
    • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "2".
    • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
    • установить переключатель 4 в горизонтальное положение вправо;
    • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "3";
    • открыть боковые и центральные сопла.
    • установить переключатель 2 в требуемое положение (желаемая температура);
    • установить переключатель 4 в горизонтальное положение влево;
    • переключателем 1 режима работы вентилятора отопителя салона выбрать необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.

    При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна салона авто.

    Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом справа и снабженный фильтром улавливания пыли, который очищает воздух от пыли, копоти, пыльцы растений и т.п. Воздух, поступающий в салон через заборник, проходит через отопитель.

    Расположение органов распределения по токов воздуха показано на рис. 1.11, расположение органов управления отопителем и вентиляцией - на рис. 1.12.


    На панели приборов расположены органы распределения потоков

    1 - воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье

    2 - боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створоки в горизонтальном направлении

    УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯСАЛОНА

    Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

    В вариантном исполнении

    автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

    1 - рукоятка переключателя режимов работы вентилятора.

    2 - рукоятка переключателя температурного режима отопителя.

    3 - рукоятка рычага управления заслонкой рециркуляции.

    4 - рукоятка управления распределителем воздушных потоков.

    Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления (рис. 41). Однако она не может обеспечить в салоне температуру ниже, чем имеет наружный воздух.

    В коробке воздухопритока отопительно-вентиляционной установки находится воздушный

    фильтр, который предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, от пыли, цветочной пыльцы, копоти и мелких насекомых. Замена фильтра и прочистка дренажного отверстия в щитке передка производится у дилера LADA через каждые 15000 км (при эксплуатации по запыленным дорогам - по необходимости).

    Правильное пользование органами управления отопитель-но-вентиляционной установки в соответствии с изложенными

    ниже рекомендациями позволяет повысить безопасность движения за счет быстрой очистки стекол от снега и льда, а также устранения запотевания.

    Помните - быстрая очистка стекол и наиболее эффективное отопление салона возможны только при полностью прогретом двигателе!

    Рукоятка 1 служит для регулирования подачи воздуха в салон автомобиля. Положение «1» рукоятки - минимальная скорость подачи воздуха в салон, положение «4» - максимальная скорость. В положении переключателя «0» вентилятор не работает, подачи свежего воздуха в салон нет.

    При движении автомобиля с закрытыми окнами рекомендуется включать вентилятор отопи тельно-вентиляционной установки для создания в салоне избыточного давления (для исключения попадания пыли и грязи через неплотности кузова), а также чтобы избежать запотевания стекол.

    Рукоятка 2 рычага в зоне красного сектора управляет положением заслонки отопителя таким образом, чтобы температура в салоне соответствовала заданному рукояткой значению. Чем ближе метка рукоятки к концу красного сектора, тем более теплый воздух будет подаваться в салон.

    Рукоятка 3 рычага управления заслонкой рециркуляции служит для подачи в салон наружного воздуха, при этом она находится в крайнем левом положении , а при положении рукоятки 3 в крайнем правом положении 1 перекрывается подача наружного воздуха в салон автомобиля (режим рециркуляции). Этот режим может быть использован летом при проезде тоннеля или при движении в «пробке» для исключения попадания в салон воздуха, насыщенного отработанными газами, а также для быстрого прогрева воздуха в салоне.


    Рис. 41. Блок управления системой вентиляции и отопления

    Режим рециркуляции может быть включен только на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не по-ступает, и стекла могут запотевать.

    Рукоятка 4 блока управления служит для распределения подачи воздуха.

    Если рукоятка 4 установлена своей белой меткой напротив символа , воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров.

    Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа

    , воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.

    Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа , воздух поступает через сопла обдува ветрового стекла и сопла обдува стекол передних дверей.

    Если рукоятка 4 установлена своей меткой напротив символа

    1, воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров.

    Рукоятка 4 может быть установлена в любое промежуточное положение (между описанными выше символами) для более точ-

    ной настройки распределения подачи воздуха.

    Интенсивность подачи воздуха через боковые сопла 1 (рис. 42) регулируется непосредственным воздействием на дефлекторы сопел путем изменения положения дефлекторов вплоть до полного их закрытия. Открытие нужного сопла производится нажатием на специальное углубление в дефлекторе. Вращением дефлектора регулируется направление воздушного потока.

    Рычагами 2 привода заслонок регулируется интенсивность подачи воздуха через центральные сопла 4 путем изменения положения заслонок вплоть до полного их закрытия. А рычагами 3 направляющих лопаток центральных сопел меняется направление воздушного потока.

    Видео по теме "Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯСАЛОНА"

    Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет? Гул в системе вентиляции Лада Веста. Воздуховоды Калина

    Где находится заслонка печки калина с кондиционером


    Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
    Переключатель отопителя Лада Калина

    Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

    Схема отопителя Калина

    Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

    Общая компоновка печки Калина

    Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

    Схема отопителя Калина

    1. Левый боковой выход потоков.
    2. Левый воздуховод.
    3. Обогрев бокового стекла.
    4. Разветвитель воздушных потоков.
    5. Печка.
    6. Правый вентиляционный воздуховод.
    7. Правый боковой выход потоков.
    8. Воздуховод нижнего обогрева.
    9. Воздуховод обогрева салона.
    10. Центральный выход потоков вентиляции.

    Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

    Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

    Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

    Блок управления устройством отопления

    Блок управления печки Калина

    1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
    2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
    3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

    Потоки проходят по верхней части салона.

    Воздух направляется вниз.

    Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

    Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

    1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
    2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

    Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

    Вентиляция салона Лада Калина

    Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

    Схема вентиляции салона Калина

    1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

    2.Боковые вентиляционные сопла.

    3.Обдув боковых стёкол.

    1. Насадка обдува лобового стекла.

    5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

    Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

    Электросхема печки Калина

    Электросхема печки Калина

    1. Реле с предохранителем в сборе.
    2. Режимный переключатель.
    3. Резистор.
    4. Электрический двигатель печки.
    5. Замок зажигания.

    А. К источнику питания.

    Приборная панель Лада Калина





    Снятие резистора вентилятора

    Проверка вентиляции и печки Лада Калина

    Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

    1. Заводим двигатель автомобиля.
    2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
    3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    4. Переводим регулятор скорости на максимум.
    5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
    6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
    7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
    9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.





    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


    Оригинальный радиатор печки и шланги

    Радиатор печки Крафт

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

    Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

    Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Возможные неисправности отопителя

    Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

    Блок управления печкой:

    • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
    • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

    Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

    Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

    • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
    • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

    Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

    Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

    Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

    Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

    Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

    Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

    Как выбрать правильный радиатор отопителя


    Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

    Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

    Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.


    Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.

    Система вентиляции салона лада калина

    ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
    Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с блоком рециркуляции и фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

    Кондиционер устанавливают на автомобили в вариантном исполнении.
    Узлы отопителя, кондиционера и системы рециркуляции с вентилятором выполнены в отдельных блоках.
    Панель блока управления системой установлена на консоли панели приборов.

    Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 20,

    ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ОТОПИТЕЛЯ

    На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа.

    Основные узлы отопителя:

    Электродвигатель вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

    Если на автомобиле установлен блок управления климатической системой с автоматическим управлением, то в цепи питания электродвигателя для плавного изменения частоты вращения установлен электронный регулятор;

    поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 "С жидкости из системы охлаждения двигателя.

    При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интепсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Сопротивление спиралей дополнительного резистора, Ом: с меньшим количеством витков с большим количеством витков

    Элемент системы вентиляции и отопления; электродвигатель в сборе с крыльчаткой выключатель электровентилятора дополнительный резистор отопителя

    Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.


    Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя. нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

    ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Запускаем двигатель.

    3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).

    4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.

    5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.

    6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.

    7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).

    8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.

    9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.

    Справочные данные

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

    Сопротивление спиралей дополнительного резистора, Ом:

    с меньшим количеством витков

    с большим количеством витков

    Элемент системы вентиляции и отопления:

    Номер по каталогу:

    электродвигатель в сборе с крыльчаткой

    дополнительный резистор отопителя

    Описание конструкции

    Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя.
    При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала.
    Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером.
    Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

    Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, б, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

    Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

    На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

    • Новая ЛАДА Калина;
    • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
    • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
    • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

    Компания АвтоВАЗ с начала марта 2013 года официально сняла с производства автомобили ЛАДА Калина. Вместо этого запланирован выпуск нового поколения данного автомобиля.

    Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление. При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

    В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

    Не работает печка на Ладе Калине. Причины


    Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка
    Переключатель отопителя Лада Калина

    Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

    Схема отопителя Калина

    Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

    Общая компоновка печки Калина

    Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

    Схема отопителя Калина

    1. Левый боковой выход потоков.
    2. Левый воздуховод.
    3. Обогрев бокового стекла.
    4. Разветвитель воздушных потоков.
    5. Печка.
    6. Правый вентиляционный воздуховод.
    7. Правый боковой выход потоков.
    8. Воздуховод нижнего обогрева.
    9. Воздуховод обогрева салона.
    10. Центральный выход потоков вентиляции.

    Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

    Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

    Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

    Блок управления устройством отопления

    Блок управления печки Калина

    1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
    2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
    3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

    Потоки проходят по верхней части салона.

    Воздух направляется вниз.

    Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

    Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

    1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
    2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

    Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

    Вентиляция салона Лада Калина

    Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

    Схема вентиляции салона Калина

    1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

    2.Боковые вентиляционные сопла.

    3.Обдув боковых стёкол.

    1. Насадка обдува лобового стекла.

    5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

    Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

    Электросхема печки Калина

    Электросхема печки Калина

    1. Реле с предохранителем в сборе.
    2. Режимный переключатель.
    3. Резистор.
    4. Электрический двигатель печки.
    5. Замок зажигания.

    А. К источнику питания.

    Приборная панель Лада Калина

    Снятие резистора вентилятора

    Как выбрать правильный радиатор отопителя


    Перед тем, как выбрать радиатор печки, стоит знать, что они могут быть как алюминиевые, так и медно-латунные. Трудно однозначно расставить приоритеты в выборе по одному материалу, но особенности работы есть у каждого. Особенности эти диктуются свойствами материала. Медь имеет немного меньшую теплопроводность, чем алюминий, а поэтому прогревается медленнее. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку тепловая инерция у такого радиатора достаточно велика. Это значит, что он может долго не остывать.

    Рекомендуем: Выбор масла для двухтактных двигателей

    Алюминиевый радиатор — наоборот. Быстро прогревается, но так же быстро и остывает. Есть у него еще несколько минусов. Во-первых, алюминиевый радиатор неремонтопригоден. Раз потек — можно выбрасывать. Медный паяется довольно просто и сколько угодно раз. Только выбирать его нужно правильно, поскольку при продаже, особенно на авторынке, может попасться экземпляр после ремонта, с удаленными перегородками. Течь он не будет, но и тепла тоже не даст. Антифриз будет просто проходить сквозь такой радиатор, как сквозь трубу.


    Также стоит обратить внимание на наличие пластиковых завихрителей жидкости. Их видно, если посмотреть в патрубок. Это спиралевидные пластиковые пластины, которые увеличивают на 25%!эффективность работы радиатора. Цена радиатора отопителя на Калину может составлять от 900 рублей за оригинал, а малоизвестные конторы могут предлагать свои радиаторы и за 600-800 рублей. Естественно, что лучше переплатить и купить оригинальный новый. Медь или алюминий — на усмотрение владельца.


    Проверка вентиляции и печки Лада Калина

    Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

    1. Заводим двигатель автомобиля.
    2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
    3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    4. Переводим регулятор скорости на максимум.
    5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
    6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
    7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
    9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.





    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:


    Оригинальный радиатор печки и шланги

    Радиатор печки Крафт

    Причины выхода из строя

    Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

      Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

    Рекомендуем: Электролит для аккумуляторов

    Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

    Возможные неисправности отопителя

    Ваша печка не работает или слабо греет. Ищите причину неисправности. Не работает вентилятор или течёт радиатор отопителя — очевидные поломки, которые происходят в любой момент.

    Блок управления печкой:

    • Прогрели двигатель, а тёплый воздух не поступил в салон.
    • Возможно, соскочили тросики привода заслонок. Решается только снятием консоли.

    Заслонки. Открываются или закрываются частично. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель или попали сторонние предметы.

    Циркуляция антифриза. Заведите двигатель и проверяйте уровень в расширительном бачке, а также нет ли нарушений нормального движения антифриза. Возможные причины:

    • Насос. Ремонту не поддаётся, только замена.
    • Засорилась система охлаждения. Прочистить или промыть.

    Проверка термостата. Прогрейте двигатель до 75°С. Если верхний патрубок холодный, то термостат работает неправильно, не открывает движение ОЖ по большому кругу. Замените устройство.

    Воздушная пробка. Удалите пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Температурный датчик. Постоянно дует холодный или горячий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда замените нерабочий датчик температуры.

    Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабый и нет нужной температуры, тогда замените фильтр. Обязательно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и размещается под бардачком.

    Электрический вентилятор. Устройство не включается вне зависимости от выбранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается сторонними звуками, почистите или замените.

    Заслонки. Определить поломку сложно, если только вы не замените сами заслонки.

    Причиной неисправности отопителя может быть разгерметизация системы охлаждения двигателя авто. Варианты поломок, которые описаны выше, становятся причиной сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют специальных знаний, разобраться и отремонтировать несложно.

    Читайте также: