Доработка nissan consult 3

Обновлено: 29.06.2024

Clubmaxima.ru

Диагностический адаптер Nissan Consult. (собираем сами)

В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется "шальная мысль" - а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит. Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0.


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:

сложного в ней ничего нет. На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5. Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой.

Доработка nissan consult 3

С темой автосканеров и диагностики авто, я был знаком мало.
Но как то от нечего делать и от инженерного образования решил немного поэкспериментировать.
Начал с дешёвого варианта на базе контроллера ELM327. Подключил к ПК, андройду. Смог считать коды ошибок ЭБУ и еще немного побаловаться. Денег стоит немного впрочем, как и толку от него.
Тут недавно заехал на сервис на диагностику – АБС загорался периодически. Разрешили зайти в ремзону и поговорить с электриком. К сожалению установленный в сервисе дилерский софт Ниссан отказывался работать. Тк я по сути своей технярь, решил посмотреть что у них там на ноутбуке не работает – поковырял – не заработало Но мне сразу захотелось такой прибор себе – ведь он дилерский и может все!
Имя ему Nissan Consult 3 Plus
Придя домой, я полазил и инете и обнаружил огромное количество всевозможных Консалтов: от дрогущих оригинальных до украденных отбракованных экземплеров и чистых подделок.
Параллельно с поисками адаптера я наткнулся на дистрибутивы самого программного обеспечения на ру-трекере, а в обсуждениях было много интересной информации про то, как можно данный софт подружить с обычным дешёвым J2543 устройством….
Информация была разрозненная и доверия не внушала, но тк у меня завалялся к случаю именно такой адаптер я решил покурить эту тему и за пару вечеров у меня кое-что получилось
Наигравшись с Консультом решил написать на форум, который я все время читаю, но никогда не пишу
Может кого заинтересует

Дилерская диагностика Nissan через дешёвый J2534 адаптер:


Итак по порядку.

1.Скачиваем на ру-трекере Nissan Consult 3 plus версии v.46.11.00. Можно и в другом месте, но эту версия точно работает
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4976682

2.Для обхода защиты от установки на ПК отличные от Panasonic CF-18 создаем текстовый файл содержащий следующие
Для 32-битных версий Windows:

Для 64-битных версий Windows:

3.Запускаем setup.exe установщика ПО Consult и следуем инструкциям. Во время установки надо выбрать регион, страну и единицы измерения – тут все просто.

4.Пробуем запустить софт – должен запуститься и сказать что VI адаптер не найден – это нормально! Закрываем софт.

5. Если вы еще не купили адаптер J2534 то самое время. Их огромное множество на алибабе и ebay. По поводу совместимости сказать сложно – каждый адаптер индивидуален и работа не гарантируется. Можно посмотреть отзывы пользователей по разным адаптерам в топике с Consult на рутрекере. У меня уже был недорогой адаптер от chipsoft – ЭТО НЕ РЕКЛАМА! Просто пишу что у меня точно работает!

6.Ставим драйвера от вашего J2534 адаптера и узнаем системное имя адаптера в реестре Windows запустив regedit.exe через коммандную строку(Win+R).
Пусть где смотреть
Win32

Там в списке видите имя своего адаптера, нажимаете на него и смотрите что написано в поле «name». У Меня «CHIPSOFT J2534 ISO/CAN»

7.Далее поиском находите с папке Consult на диске С файл «DiagnosticTool.ini». Обычно он лежим в «C:\CONSULT-III_plus\System\Application\ApplicationData\Common Setting\DiagnosticTool.ini»

8.Открываем файл в тектовом редакторе и дописываем в его конец следующие:

[device]
vi_device_name=имя вашего адаптера без кавычек у меня CHIPSOFT J2534 ISO/CAN
[mode]
debug_mode=TRUE
debug_mode_vehicle_battery=TRUE

9.Сохраняем файл, перезагружаем ПК, подключаем адаптер и запускаем Consult

10.Если адаптер совместим и подключен, а его имя не перепутано, то после захода в пункт подрежим, вы увидите его данные во вкладке «Дисплей версий» - прошивка VI

Nissan Consult III Plus


Автосканер Nissan Consult III Plus - новейшее дилерское диагностическое оборудование для автомобилей Nissan и Infiniti. Nissan Consult III Plus пришёл на смену автосканерам Nissan Consult II и Nissan Consult III.

Consult III Plus (J-47446-VI2-B ) был разработан специально для обслуживания автомобилей Nissan и Infiniti последнего поколения, а также с учетом технологий, которые будут применяться в следующем поколении автомобилей Nissan. При создании этого диагностического инструмента были учтены советы и предложения техников и специалистов дилерских центров Nissan со всего мира. Consult III Plus представляет собой новый шаг в развитии диагностики автомобиля.

Программное обеспечение просто в эксплуатации, дружественный пользователю интерфейс содержит интуитивно понятные кнопки. На основе пожеланий техников и специалистов дилерских станций, навигация была расширена для поддержки сложных операций программирования и кодирования, был упрощен доступ к специальным функиям и операциям. Все это делает диагностический инструмент более функциональным.

Программное обеспечение Consult III Plus должно быть установлено на специальный ноутбук Panasonic Toughbook.

Программное обеспечение предыдущего поколения Consult III будет продолжать работать даже после установки Consult III plus.

Consult III Plus требуется для диагностики:

Nissan LEAF 2011 MY, Quest, Murano CrossCabriolet 2012 MY, GT-R;

2012 MY Infiniti M и M Hybrid

Описание Nissan Consult-3 Plus

1. Nissan Consult-3 plus работает со всеми автомобилями Nissan, Infinity и Nissan GTR с 1996 по настоящее время.

2. Nissan Consult-3 plus имеет разьём obd-16 для подключения к автомобилям с 2000г. по настоящее время и разьём 14 pin для подключения к старым автомобилям 1996-2000г.

3. Nissan Consult-3 plus поддерживает диагностику и программирование абсолютно всех систем Nissan и Infiniti.

4. Nissan Consult-3 plus поддерживает все электромобили Nissan - такие как Leaf.

5. Nissan Consult-3 plus поддерживает автомобили Renault.


Программное обеспечение Nissan Consult-3 plus может быть установлено на 11 языках:

1. Китайский упрощённый;

2. Китайский традиционный;

Функции Nissan Consult-3 Plus:

1. Чтение, расшифровка и сброс DTS: для всех Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

2. Программирование ECU: все Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

3. Программирование Иммобилайзера и Smart ключей: для всех Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

4. Nissan GTR: диагностика Nissan GTR, кодирование, перепрограммирование;

5. Электроавтомобили: Nissan Electromobiles car Diagnostics, Immobilizer и Reprogramming;

Подключение Nissan Consult-3 Plus возможно по: 1. USB 2.0; 2. Bluetooth; Требования к операционной системе: Windows XP

Карта для активации меню программирования для Consult III и Consult III Plus - цена 26000 рублей

Карта Nissan Reprog+Immo, для работы с Immo и ключами - цена 48000 рублей

Комплектация Nissan Consult 3 plus:

  • Коммуникационный модуль Nissan Consult-3 plus
  • Кабель OBDII
  • Кабель 14pin
  • Кабель USB
  • Bluetooth модуль
  • Диск с программным обеспечением.

Читайте также: