Лада калина загорелся чек пропала тяга

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Калина. Пропадает тяга при движении.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Пропадает тяга на прогретом двигателе

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей


В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы


Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе


Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ


Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ


Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации


Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ


Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала


Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Всем привет! Проблема в следующем — постою в пробках температура соответственно под 110 заваливает примерно! (БК нету, но на приборке примерно так) карлсон включается, всё ништяк, НО тяга совсем пропадает пока машину разгонишь 100 лет проходит. Газ давишь в пол, а она вообще тупая тупая! А вот когда едешь, температура стоит 90 — 87 и динамика норм! На СТО разводят руками. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Комментарии 47

У меня такое было когда срезало шпонку соединяющую малую шестерню (на которой ремень ГРМ) и большую (на которой ремень генератора и с неё же определяет положение коленвала датчик) расположенные на коленвале. Когда двигатель прогревался шестерня начинала проскальзывать и фазы уходили, обнаружили когда уже все датчики и модули поменяли на заведомо исправные (хорошо хоть не покупал), все диагносты ничего сообразить не могли!

Такое как ты говоришь у меня было на десятке, она просто оч плохо заводилась. Но в принципе как вариант, надо глянуть!

перейди на 95,в жаркую погоду на 92 тупо не хватает воздуха.

А на 95 тупо не хватит денег ))

А модуль зажигания приподнять, чтобы там зазор был, как вариант он тоже может влиять на это?

16-ти клапанный двигатель!

Мне кажется это защитная реакция мозгов от детонации, зажиганее более позднее становится, поэтому и тупит. У меня тем летом тоже так было, на холодную валит тока в путь, а как нагреется, так вообще не едет. Я решил проблему гениально- поставил бортовик и вентилятор поставил на 94 градуса(с завода включается на 103 или 101). Теперь едет нормально. И еще там где у тебя красная зона, там как раз 103 градуса, почти все десятки завышают температуру

Всем привет,помогите кто знает. FF1 американец,на горячий двигатель иногда пропадает тяга почти полностью и запуск на горячий движок бывает проблемным,такое ощущение как будто троит. Свечи выкручивал-сухие и чисттые.

to djeksons: Привет. Проверьте давление в бензонасосе, Возможно, он умирает.

попрбуйте разобрать бензонасос и посмотреть там контакты,возможно проблема в них.у меня тоже самое было

Советую обратить внимание на сеточку бензонасоса.

привет всем. а что с контактами может быть.

to Fotikc: При нагреве пропадает контакт питание.

to Fotikc: имеется ввиду контакт в разъеме подключения.

Доброго времени суток, три дня назад взял фокуса 2004 г.в. Питерский. Авто отличное 128 пробега в идеале. Но стал замечать что давишь на газ а тебя сзади как будто держит кто-то. Сегодня начитался форумов, ну и понял что кроме сеточек и бензонасоса ничего не может быть. но не тут-то было.Сегодня вечером звоню к дилерам, потому что после прочитанных форумов сразу решил не скитаться по сто и не пробовать снимать бак самому. Приехал к дилерам сказали что судя по симптомам-это почти 100% бензонасос или забитые сеточки, сняли бак, бензонасос давит как новый,сетки чистые, фильтр чистейший, свечи сухие ,провода не проверяли, но и смысла не было так как свечи сухие, поменял другие свечи-всё тоже самое. Что делать не знаю помогите. сначала так понравилась машина а теперь остаётся нехороший осадок от впечатления

нет, в рампе не мерили, Сегодня с утра опять полетел в магазин, купил вв провода))) сразу поменял поехал не помогло)) развернулся приехал в магазин взял датчик температуры и новые свечи. Датчик температуры не подскажите где стоит у зетек 1,8.? Сегодня опять после этого поехал к дилерам, говорят что была такая проблема у кого-то. просто промыли радиаторы и всё прошло, поехал на мойку так как суббота станции не работают или заняты, пробили керхером вышло много грязной воды, сначала поехала вроде но потом опять стала тупить. Завтра еду снимать радиаторы и мыть. Сегодня сталкнулся ещё с такой проблемой что в салоне показывает температуру двигателя на середине стрелка, поднимаю капот а там кипит антифриз(((( Но говорят что это от того что антифриз потерял свои свойства и закипает при низких температурах. Автомобиль стоял год никто не ездил. Авто взял с фирмы знаю что на ней ездили по трассе много, от этого скорее всего и радиатор забился всякой живностью. Завтра после промывки радиатора и замены жидкости с датчиком отпишусь.

А вообще тачка классная я в шоке от мягкости езды на ней подвеска,я думаю могла бы даже поспорить с папой дорог- 140-м мерсом)))

у меня похожая проблема, как у gato. ФФ1, 1,6, МКПП

а вот стрелка всегда температуру на середине показывает

ВРАЗУМИТЕ БАЛБЕСА. ЧТО ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ.

сегодня менял масло в сервисе. сейчас двигатель остынет, пойду посмотрю, может много налили, хотя фильтр сухой, движок тоже.

Горит чек двигателя на Ладе Калине

Когда горит чек на Калине, автовладельцы делятся на два лагеря, одни не обращают внимания, другие начинают исследовать транспортное средство на поломки. На самом деле, если у автовладельца нет опыта, то лучше привести машину в сервис-центр, чтобы опытные механики смогли найти ошибку, из-за которой загорается чек энджин.

Чек на Калина

Причины неисправности

Давайте рассмотрим проблемы, которые могут заставлять ЭБУ зажигать лампу чек энджин на панели приборов Калины более подробно.

Свечи зажигания

Первыми нужно проверить свечи зажигания Лада Калина. Желательно тестирование проводить на специальном свечном стенде. Если его нет, то проверку можно сделать дедовским способом.

Свечи зажигания

Существует два дедовских метода проверки свечей на Ладе Калина. Первый заключается в таких действиях:

  1. Заведите мотор Калины, и запомните, как работает двигатель.
  2. Отсоединяйте провода поочередно, идущие на прерыватель-распределитель.
  3. Прислушивайтесь к работе мотора после каждого снятия провода. Если на какой-то свече он остается прежним, то именно это устройство нужно снять и прочистить или заменить.

Есть и второй способ проверки, если автовладелец Калина точно уверен, что чек горит на Ладе из-за свечей.

  1. Заведите мотор Калины и выкрутите свечу зажигания.
  2. Поднесите ее к блоку цилиндров.

Внимание! Теперь не пугайтесь. Искра будет неожиданно большой, если элемент живой. Если же свеча Калины не рабочая, то ничего не произойдет.

Опытные механики рекомендуют проверять свечи движка Калина на специальном стенде с помощью пистолета. Достоверность дедовских методов не всегда верна.

Катушка зажигания

Если загорелся чек на панели Калина, автовладелец проверил свечи и с ними все нормально, то потребуется провести тестирование катушки зажигания. Ее неисправность тоже может заставлять загораться чек на панели приборов Калины.

Катушка зажигания

Проверка проводиться следующим образом:

  1. Наконечник свечи первого цилиндра мотора Калина переставьте на заранее подготовленную. Предварительно проверьте на работоспособность высоковольтные провода мультиметром.
  2. Заведите двигатель Калина.

Теперь обратите внимание на искру. При исправной катушке появится искра между электродами. Во время работы новой катушки искра яркого фиолетового цвета. Если же цвет искры желтый и она слабо горит, то это значит, что у катушки имеются проблемы. Желательно ее заменить.

Катализатор

Это устройство служит для снижения вреда природе, когда работает движок Калина. Катализатор уничтожает выхлопные газы.

Катализатор

Проблемы с кислородным датчиком на Калина становятся причиной поломки катализатора. Это устройство может лопнуть из-за накопления выхлопных газов внутри устройства. Тогда появляется чек на Калине. Причиной такого сбоя становится большой пробег Калины. Кроме намотанных сотен тысяч километров, причиной сбоя может стать некачественное топливо или старые свечи зажигания.

Определяется по падению мощности мотора. Калина теряет динамику во время разгона. Рекомендуется заменить катализатор сразу, чтобы не ремонтировать двигатель Калины в последствии полностью.

Датчик кислорода

Горящий чек на Калина свидетельствует о неисправностях в датчике кислорода. Его опытные механики называют лямбда-зондом. Обычно на панели приборов появляется надпись о его засоренности, и горит чек.

Датчик кислорода

Не рекомендуется самостоятельно его чистить, стараясь сэкономить деньги. Неисправный датчик кислорода приведет к поломке катализатора и потянет за собой еще несколько проблем. Поэтому сэкономленные деньги станут предвестником больших затрат.

Опытные автовладельцы просто меняют датчик кислорода на движке Калина, когда он вышел из строя.

Еще одной причиной, почему горит чек на Калине, становится неисправность датчика массового расхода воздуха. Автовладелец Калина определит эту поломку по увеличивающемуся расходу горючего. А выброс окиси кислорода, когда неисправен ДМРВ, приводит к снижению мощности машины. Теряется плавность хода транспортного средства.

ДМРВ

В зимнее время или холодными осенними утрами машина может завестись не сразу. ДМРВ ломается по причине не вовремя замененного воздушного фильтра, либо из-за неправильно установки его неопытными умельцами.

Датчик массового расхода воздуха на Калине можно заменить и самостоятельно. Стоимость нового устройства не высока. А на работоспособность двигателя в будущем сильно не влияет. Но опытные механики рекомендуют все проблемы, которые появляются у движка Калина и связаны с чеком, решать по мере поступления.

Проводка

При загоревшемся чеке на Калине необходимо в первую очередь внимательно исследовать высоковольтные провода. Они являются первыми, кто стоит в очереди по проверке для устранения горящей лампы «Check Engine».

ВВ провода

Потребуется замерить сопротивление с помощью тестера. Единицу сопротивления, которая требуется для нормальной работы проводов, можно найти книге по эксплуатации двигателя Калина.

Проверить и заменить провода может даже начинающий водитель Калина. Поэтому эта поломка не нуждается в сервисном обслуживании. Но, если автовладелец не уверен в себе и своих способностях, то лучше обратиться в автосервис.

Причины загоревшегося чека лежат в сломавшемся электронном блоке движка Калина. Может быть большое количество накопившихся проблем в ЭБУ, которые сами не смогут сброситься. Поэтому механики советуют обратиться на СТО.

ЭБУ

Слетевшая прошивка тоже будет причиной загоревшейся лампочки чек на Калине. Чтобы определить их самостоятельно, необходимо подключить ноутбук к ЭБУ и открыть специальное программное обеспечение. ПО покажет числовые значения неисправностей.

В таблице автовладелец найдет расшифровку некоторых числовых значений ошибок.

Кодовое число Проблема
0102 Сигнал ДРМВ низкий
0103 Высокий уровень сигнала ДРМВ
0112 Датчик температуры впускного воздуха показывает низкий уровень
0130 Сигнал датчика кислорода 1 не верен
0131 Сигнал датчика кислорода 1 занижен
0140 Оборвался датчик кислорода 2
0141 Сломался нагреватель датчика кислорода 2

Внимание! При незнании, как эксплуатировать ПО, то лучше обратиться к опытным механикам в автоцентр.

Что делать, если загорелся чек на калине

Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.

горит чек

Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.

Как сбросить чек на Калине самостоятельно

Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.

Сброс чека

Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:

  1. Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
  2. Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минут 5 или 10.
  4. Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
  5. Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.

Лампа чека должна исчезнуть с панели.

Заключение

Если нет желания «капиталить» движок на Лада Калина, то при горящем чеке, рекомендуется сразу обращаться в сервис-центр, чтобы выявить проблему. Это спасет от дальнейших денежных растрат или замены двигателя на новый или контрактный.

Опытные механики советуют ежегодно делать профилактику двигателю, АКПП и ходовке транспортного средства. Таким образом автовладелец избежит высоких расходов на починку или замену неисправного комплектующего или всего агрегата.

Лада калина загорелся чек пропала тяга

Мозги на предмет залива ОЖ были проверены в первую очередь, там слава богу всё ОК Насчёт, мягко говоря, удачного расположения ЭБУ в калине знаю давно, поэтому предпринял меры заранее. Сегодня, буквально два часа назад, пошёл покурить на улицу заодно и снег с машины смести, хоть она этого и не заслужила. Проводя процедуру очистки от снега вспомнил про ожившего вчера ни с того ни с сего "карлсона" и его "залипшее реле". Решил достать его и посмотреть. Снял боковинку. Провода ессесено дубовые. Отогрел их более менее рукой. Ну вообшем проклиная зиму и конструкторов извлек реле. Реле оказалось исправным, поставил на место и оставил планку с релюшками болтаться на проводах (побоялся замёрзшие провода гнуть), не стал собирать всё на место. Ну думаю дай ка поверну ключ зажигания, проверю, включится вентилятор или нет.. Включаю, молчит! Ну раз молчит почему бы тогда и двигатель не запустить Хоп! Гудит родная! Но вот чек зараза правда сразу загорел. Вдобавок минуты через две и "карлсон" ожил. Стою, курю. В голове печальные перспективы. И вдруг вентилятор замолкает, немного погодя гаснет чек. Согласно показаниям приборов и нормальной работе двигателя у меня снова всё ГУД! Дал прогреться движку. Сажусь за руль, пробую добавить газу. ДОБАВЛЯЕТСЯ зараза как ни в чём ни бывало. Проехал пару кругов по двору. Полёт нормальный. Я в шоке. Но решил, что пока не сгоняю её на диагностику, все поездки отменяются, потому как нет гарантии, что данные чудеса не застигнут меня где нить в дороге.

Добавлено спустя 5 дней 22 часа 59 минут 45 секунд:

Решил в выходные всей семьёй съездить в гости. Но уехать удалось не далее двух кварталов. Приковылял кое как до парковки и по совету одного хорошего человека, спасибо кстати ему большое, решил достать "мозги" на предмет их тщательного изучения. После вскрытия коробочки у меня волосы встали дыбом. Вся плата купалась в ванне с тосолом! Но как он туда попал?! Понятно что из печки, но повторюсь, что ковролин и низ радиатора пеки покрыты слоем пыли и там даже намёка на сырость нету плюс я комп закрывал плёнкой. Всего скорее это подарок от бывшего владельца машины. Так что всё банально и старо как мир. Попадаю на покупку ЭБУ!

aleksej86 писал(а): Мозги на предмет залива ОЖ были проверены в первую очередь, там слава богу всё ОК Насчёт, мягко говоря, удачного расположения ЭБУ в калине знаю давно, поэтому предпринял меры заранее. Сегодня, буквально два часа назад, пошёл покурить на улицу заодно и снег с машины смести, хоть она этого и не заслужила. Проводя процедуру очистки от снега вспомнил про ожившего вчера ни с того ни с сего "карлсона" и его "залипшее реле". Решил достать его и посмотреть. Снял боковинку. Провода ессесено дубовые. Отогрел их более менее рукой. Ну вообшем проклиная зиму и конструкторов извлек реле. Реле оказалось исправным, поставил на место и оставил планку с релюшками болтаться на проводах (побоялся замёрзшие провода гнуть), не стал собирать всё на место. Ну думаю дай ка поверну ключ зажигания, проверю, включится вентилятор или нет.. Включаю, молчит! Ну раз молчит почему бы тогда и двигатель не запустить Хоп! Гудит родная! Но вот чек зараза правда сразу загорел. Вдобавок минуты через две и "карлсон" ожил. Стою, курю. В голове печальные перспективы. И вдруг вентилятор замолкает, немного погодя гаснет чек. Согласно показаниям приборов и нормальной работе двигателя у меня снова всё ГУД! Дал прогреться движку. Сажусь за руль, пробую добавить газу. ДОБАВЛЯЕТСЯ зараза как ни в чём ни бывало. Проехал пару кругов по двору. Полёт нормальный. Я в шоке. Но решил, что пока не сгоняю её на диагностику, все поездки отменяются, потому как нет гарантии, что данные чудеса не застигнут меня где нить в дороге.

Добавлено спустя 5 дней 22 часа 59 минут 45 секунд:

Решил в выходные всей семьёй съездить в гости. Но уехать удалось не далее двух кварталов. Приковылял кое как до парковки и по совету одного хорошего человека, спасибо кстати ему большое, решил достать "мозги" на предмет их тщательного изучения. После вскрытия коробочки у меня волосы встали дыбом. Вся плата купалась в ванне с тосолом! Но как он туда попал?! Понятно что из печки, но повторюсь, что ковролин и низ радиатора пеки покрыты слоем пыли и там даже намёка на сырость нету плюс я комп закрывал плёнкой. Всего скорее это подарок от бывшего владельца машины. Так что всё банально и старо как мир. Попадаю на покупку ЭБУ!

Горит чек двигателя на Лада Калина: причины и ремонт

Загорелся чек двигателя на панели приборов Лада Калина

Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины неисправности

Сигнал чек, который сигнализирует у Калины что двигатель выдал ошибку

Панель приборов Калины где загорелся сигнал чек

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
  • Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Заправочный пистолет

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Свечи с разным типом нагара

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Неисправная катушка зажигания Лада Калина

Катушка зажигания снятая с автомобиля

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Старый и новый датчик кислорода Лада Калина

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Старый и новый катализаторы для Калины

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Высоковольтные провода Лада Калина

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.

Лечиться это довольно просто – сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

ДМВР Лада Калина

Датчик массового расхода воздуха

Выводы

Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

Лада Калина горит чек двигателя, как сбросить и погасить лампочку

Если загорелся чек двигателя на приборном щитке Лада Калина с мотором 8 клапанов является довольно распространенным явлением. Причины появления такого тревожного сигнала разные, и их много и большинство владельцев уже успели с ними ознакомиться. Многих владельцев авто интересует вопрос как сбросить чек.

В нашем материале мы попробуем определить основные факторы, воздействующие на активацию указанной лампы. Для выявления причин можно воспользоваться диагностической услугой сервисного центра. Также имеется возможность определить влияющий фактор в самостоятельном режиме. И как сбросить чек.

Пришел в негодность датчик кислорода

Важность указанного компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и Лада Калина с двигателем 8 клапанов нельзя переоценить. Со временем лямбда-зонд требует замены. Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в выхлопной газовой струе. Получая определенные импульсы с этого кислородного сенсора, бортовой модуль управления осуществляет корректировку состава смеси, что приводит к снижению объема несгоревшего кислорода в выхлопе. Также работа лямбда-зонда частично характеризует уровень потребления топлива.

калина горит чек двигатель работает нормально

Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление свечения сигнальной лампы, и как говорилось выше, причины разные. Это действие выполняется по причине отсутствия у ЭБУ сигнала, требуемого для контроля смесеобразования. Такая неисправность влечет увеличение топливного расхода и обуславливает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных авто оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.

Установить факт выхода из строя кислородного датчика не составит труда. Здесь потребуется подключение сканера к соответствующей диагностической розетке автомобиля и включение считывающей программы в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.

Основные причины появления неисправности зонда, если загорелся чек двигателя, загрязнение его рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выхлопной коллектор. В данном случае наблюдается снижение чувствительности, приводящее к некорректным показаниям.

Пренебрежение проблемой способно вызвать неисправность такого дорогого узла контура выхлопа как катализатор. Стоимость самого датчика соизмеримо меньше цены нейтрализатора, поэтому с заменой «лямбды» затягивать не рекомендуем. Процедура по замене характеризуется отсутствием трудностей. Здесь главное придерживаться положений соответствующей инструкции.

Нарушение герметичности бака для топлива, выход из строя нейтрализатора

Когда загорелся чек двигателя в первую очередь нацеливает владельца Лада Калина с мотором 8 клапанов на поиск неисправностей непосредственно в моторе. Однако причина иногда может «затаиться» в другом. Свечение символа бывает вызвано потерей герметичности в топливном контуре. Даже неплотно закрытая крышка горловины бака может спровоцировать такую ситуацию.

Разгерметизация системы предполагает проникновение внутрь контура дополнительной порции воздуха. При этом появляется такой симптом, как повышение топливного потребления, а также нарушается корректность функционирования самого мотора.

Когда владелец Лада Калина не обнаруживает посторонних звуков в моторе или иных отклонений в его работе, но лампа на приборке все равно продолжает светиться, то первоочередным действием необходимо удостовериться в герметичности крышки горловины бензобака. Довольно частыми являются ситуации, при которых водители в судорожной спешке забывают проверить правильность и надежность посадки крышки после заправки.

Если после такой проверки лампа на щитке «отказалась» гаснуть, значит нужно продолжать поиск иных причин. Как поступить, когда о своей неисправности «заявил» катализатор? Этот важный компонент системы выпуска служит для нейтрализации струи отработанных газов. Не является секретом, что в выхлопной системе во время работы мотора скапливается огромное число вредных для окружающей атмосферы веществ. Благодаря присутствию и функционированию нейтрализатора уровень их выброса снижается в разы.

Среди основных признаков поломки катализатора в Лада Калина 2 мастера выделяют фактор снижения мощности мотора. Это также проявляется в ухудшившейся динамике.

Как уже отмечалось, распространенной причиной прихода в негодность нейтрализатора фигурирует поломка лямбда-зонда в Лада Калина 2. Также изношенные свечи способны существенно сократить «жизнь» рассматриваемому здесь элементу выхлопного контура.

В результате воздействия обозначенных факторов наблюдается значительное снижение эффекта нейтрализации газов. Внутри компонента происходит накапливание окислов, что со временем приводит к перегреву и риску разрушения катализатора. Эксплуатация авто с такой поломкой нежелательна, поскольку некорректная работа мотора не сможет позволить агрегату развивать заявленные характеристики. Со временем пришедший в негодность нейтрализатор способен вызвать поломку силовой установки, поэтому своевременная замена данного компонента является более рациональной и дешевой мерой в сравнении с капремонтом мотора. Для замены понадобится обращение в сервис, поскольку самостоятельно выполнить ремонтную процедуру вряд ли удастся.

Напомним, что залогами длительного срока службы нейтрализатора являются:

  • своевременная замена свечей;
  • применение качественного топлива;
  • корректная работа лямбда-зонда.

Еще одним фактором, если горит чек является выход из строя датчика, отвечающего за массовый расход всасываемого во впускной коллектор воздуха. Данная неисправность характеризуется снижением уровня мощности двигателя и отказом агрегата беспроблемно заводиться на холодную.

горит чек на калине

В связи с чем ДМРВ может выйти из строя? Одной из причин, побуждающих эту досадную ситуацию выступает несвоевременная замена фильтрующего элемента в контуре впуска воздуха. От неисправного состояния датчика сам мотор вряд ли пострадает, кроме указанной потери мощностного параметра. Однако владелец будет больше заправлять топлива, ввиду спровоцированного данным фактом повышения расхода. Цена ДМРВ не заоблачная, поэтому временить с заменой нецелесообразно. Саму ремонтную процедуру выполнить несложно. Это также могут осуществить в сервисе при плановом ТО.

Отработавшие свой ресурс свечи зажигания и изношенные высоковольтные провода

Свечи оказывают непосредственное воздействие на качество процесса сгорания смеси внутри рабочих камер мотора. Отказавшая свеча не способна сгенерировать искру, необходимую для воспламенения. Это приводит к попаданию в выпускной коллектор несгоревшего топлива вместе с воздухом. Даже если мотору удалось запуститься, то пропуски зажигания вызовут его некорректную работу, характеризующуюся вибрацией, толчками, провалами при акселерации и пр.

Специалистами справедливо выдвигаются рекомендации по замене указанных элементов системы зажигания через каждые 25-30 тыс. км. Если качественные показатели заправляемого топлива далеки от требуемого уровня, то периодичность замены следует сократить.

Основные признаки прихода в негодность свечей следующие:

  • трудность пуска мотора;
  • повышение уровня топливного потребления;
  • некорректное функционирование агрегата не только на холостом ходу, но и в режиме повышенных оборотов с присутствием побочных признаков (провалы, подергивания и пр.).

Также изношенные свечи, как обозначалось ранее, способны спровоцировать быстрый выход из строя нейтрализатора, поэтому своевременность их замены – одно из главных условий жизнеспособности указанного элемента выхлопного контура.

В особом внимании владельца Лада Калина 2 нуждаются высоковольтные кабели и их наконечники, устанавливаемые непосредственно на свечи. Основным методом проверки является замер сопротивления. Здесь потребуется привлечь тестер. С величиной требуемого сопротивления можно ознакомиться в любом мануале по обслуживанию Лада Калина. Если этот показатель расходится с нормативным значением, то такой кабель подлежит замене.

Также существует еще масса причин, если горит чек. Иногда эти факторы не носят «устрашающий» характер, а метод устранения, выявленной в процессе диагностирования неполадки, в плане затрат является копеечным. Но существуют и серьезные поломки, устранение которых требует вмешательства значительно больших человеческих и финансовых ресурсов.

Мигающий символ «Check» в авто Лада Калина 2 свидетельствует о том, что водителю необходимо тотчас остановиться для проверки уровня масла в моторе (предварительно выждать несколько минут). Иногда может прийти в негодность фильтр контура смазки агрегата. Здесь полезным действием станет осмотр мотора на предмет появления видимых повреждений. Когда в дороге определиться с неисправностью не удалось, а лампа продолжает функционировать в мигающем режиме, то требуется переместить автомобиль в сервис для тщательного поиска поломок.

Подведем итоги

В современном автомобиле, коим также можно считать Лада Калина, большинство систем оснащено датчиками, с помощью которых бортовой модуль осуществляет управление. Если горит чек, то это свидетельствует о появлении определенного характера неисправности. Поиск причины производится с помощью диагностического устройства. Иногда проблема, когда горит чек, требует подключения более сложного сканирующего оборудования, позволяющего выявить поломку. В любом случае для предотвращения неисправностей требуется выполнять регулярный диагностический осмотр, который позволит избежать преждевременного выхода из строя дорогостоящих узлов. Отвечая на вопрос, как сбросить чек, ответ очевиден: необходимо диагностировать неисправность и устранить ее.

Лада калина загорелся чек пропала тяга

Новичок

Элита

сегодня после продолжительной езды по городу заглушил двигатель на своем махиндере, через 5 минут не смог завестись, поворачиваю ключ зажигания, ничего не происходит, решил скинуть клемму с аккума. скинул, машина завелась, но загорелась лампочка "чек", поехал к официалам, сказали у них с "чек"ом очередь, типо первые холода, ждать до пятницы.
вопрос: можно ли ездить с "чек"ом?, работаю на машине, поэтому ждать до пятницы не могу.

Новичок

Элита

у официалов сбросили ошибку, сказали бензин хреновый)))))

Пользователь

у официалов сбросили ошибку, сказали бензин хреновый)))))

Элита

Элита

хм.
вдруг на холостых загорелся чек
заглушил
снова завёл (горит чек)
опять заглушил и снова завёл (всё равно горит)
послушал мотор, работает ровно, лью 95
в чём дело не пойму
завтра с утра на стоянку схожу и снова посмотрю
в чём дело?

Элита

Ветеран

хм.
сегодня завёл чек горел
жена поехала на работу чек перестал гореть
странно
что это было?

Элита

Ветеран

Начинающий

хм.
сегодня завёл чек горел
жена поехала на работу чек перестал гореть
странно
что это было?

Опытный пользователь

Новичок

хм.
сегодня завёл чек горел
жена поехала на работу чек перестал гореть
странно
что это было?

Новичок

Начинающий

Опытный пользователь

Господа расшифруйте пожалуйста что значит горит "чек".

Начинающий

Господа расшифруйте пожалуйста что значит горит "чек".

Ветеран

Сегодня тоже при запуске на холодную загорелся чек, борткомп показал что высокий сигнал от датчика давления масла. Сбросил ошибку, буду смотреть дальше. Так то масленка сразу гаснет после пуска.

Опытный пользователь

Сегодня тоже при запуске на холодную загорелся чек, борткомп показал что высокий сигнал от датчика давления масла. Сбросил ошибку, буду смотреть дальше. Так то масленка сразу гаснет после пуска.

Читайте также: