Лада ларгус нормы расхода гсм на 2020 год по данным минтранса

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.


Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.



Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.


Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Как разработать собственные нормы

Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении № АМ-23-р (таблица норм списания ГСМ 2020 Минтранса РФ является рекомендательной). В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:

  • на нормативы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе говорится , когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

Нормы расхода топлива 2021 Минтранс

Герб Минтранс

Многие организации нашей страны, использующие в своей работе транспортные средства, могут списывать затраты на горюче-смазочные материалы, снижая налоговую базу. При этом существуют определённые нормы расхода топлива, существенное превышение которых может вызвать подозрения у налоговой службы. Данные нормы утверждает Минтранс своим приказом-распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Расчет расхода топлива по базовой норме Минтранс

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Расход топлива = (Норматив на 100 км) х (1 + 0.01 х Сумма поправочных коэффициентов)

Калькулятор:

Результат

Норма расхода топлива по формуле Минтранс для вас составляет:

Рассчитать стоимость поездки вы можете в нашем калькуляторе расхода топлива

Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс

Быстрый поиск по бренду:

Расход топлива для :

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Общая таблица по всем автомобилям до 2008 года:

Условные обозначения: Б - бензин; Д - дизтопливо; СНГ - сжиженный нефтяной газ; СПГ - сжатый природный газ.

Общая таблица по всем автомобилям с 2008 года

Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива

В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:

Норма расхода может повысится:

Условие Коэффициент %
Работа в зимнее время года до 5-20
Работа в горной местности до 5-20
Работа за городом на дорогах со сложным планом до 30
Работа в городской среде до 5-35
Работа с частыми остановками до 10
Работа на пониженной скорости движения до 15-35
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта до 10
Перегон автомоблия своим ходом до 10-20
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км до 5-10
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов до 10
При работе в качестве технологического транспорта до 20
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) до 20
При работе в карьерах до 20-40
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях до 35-50
При учебной езде до 20-40
При использовании концидионера или климат-контроля до 7

Норма расхода может снизиться:

  • При работе за пределами города на равнинной местности

Как точно узнать нужный коэффициэнт? Нужно посмотреть в распоряжении Минтранса, пункт №5 ссылка на консультант плюс

Лада ларгус нормы расхода гсм на 2020 год по данным минтранса

Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ) - в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая норма в пределах 1,22±0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

- для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1±0,1 куб.м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

В абзаце пятнадцатом настоящего пункта слова "сжиженный нефтяной газ (СНГ)", "сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)" заменены словами "сжиженный углеводородный газ (СУГ)" и "компримированный природный газ (КПГ)" в соответствующем падеже соответственно - распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.

При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек - до 35%;

от 1 до 5 млн. человек - до 25%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) - до 10%.

При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч - до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной - до 10%; при перегоне - буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%, при перегоне - буксировке в строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.км - до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы - до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, - до 20%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

При использовании установки "климат-контроль" (независимо от времени года) при движении автомобиля - до 7%.

Нормы расхода топлива на 2020 и 2021 год: Минтранс РФ последняя редакция таблицы

К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Нормативное регулирование

Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

— базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.


Поправочный коэффициент рассчитывается исходя из надбавок к базовому тарифу, устанавливаемых в связи с условиями эксплуатации.

Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.


Что такое путевой лист

Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Документ вступил в силу с 01.01.2021. Основные нововведения:

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Об остальных изменениях в путевом листе рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом.

С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь.

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового).

Образец заполнения обновленного путевого листа см. здесь.

О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Задать вопрос и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК».

О путевых листах для ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2020 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2020 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок, не более, %

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

u114995-20191212150131.jpg

Изменения в части предельных значений зимних надбавок

Предельные надбавки вносятся в таблицу в соответствии с названиями регионов, перечисленных в Конституции РФ. Например, из Сахалинской области выделили Курильский, Ногинский и другие районы, а из Крыма — город Симферополь.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

  • Б — бензин;
  • Д — дизтопливо;
  • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  • СПГ — сжатый природный газ.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)

ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М)

ВАЗ-2105, -21051, -21053

ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109

ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М)

ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М)

ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)

ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М)

ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)

ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М)

ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М)

ГАЗ-24, -24-10, -24-60

ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)

ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)

ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)

ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М)

ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M)

ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)

ИЖ-2125, -21251, -2126

Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)

УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы «VМ»-4L-2,393-100-4М)

УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М)

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Таблица зимних коэффициентов

Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
I. Центральный
1 Москва 5.0 01.11-31.03 10
2 Белгородская обл. 4.0 15.11-15.03 7
3 Брянская о. 5.0 01.11-31.03 10
4 Владимирская об. 5.0 01.11-31.03 10
5 Воронежская о. 5.0 01.11-31.03 10
6 Ивановская об. 5.0 01.11-31.03 10
7 Калужская о. 5.0 01.11-31.03 10
8 Костромская обл. 5.0 01.11-31.03 10
9 Курская обл. 5.0 01.11-31.03 10
10 Липецкая об. 5.0 01.11-31.03 10
11 Московская о. 5.0 01.11-31.03 10
12 Орловская обл. 5.0 01.11-31.03 10
13 Рязанская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
14 Смоленская о. 5.0 01.11-31.03 10
15 Тамбовская о. 5.0 01.11-31.03 10
16 Тверская обл. 5.0 01.11-31.03 10
17 Тульская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
18 Ярославская о. 5.0 01.11-31.03 10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0 01.11-31.03 10
20 Республика Карелия 5.5 01.11-15.04 12
21 Республика Коми 6.0 01.11-30.04 15
г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.10-30.04 15
22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.11-30.04 15
23 Вологодская о. 5.0 01.11-31.03 10
24 Калининградская об. 4.0 15.10-15.03 7
25 Ленинградская об. 5.0 01.11-31.03 10
26 Мурманская о. 6.0 01.11-30.04 15
27 Новгородская об. 5.0 01.12-31.03 10
28 Псковская обл. 5.0 01.12-31.03 10
29 Ненецкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0 01.12-01.03 5
31 Республика Дагестан 3.0 01.12- 01.03 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.12- 01.03 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.12- 01.03 5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.12-01.03 5
35 Республика Калмыкия 5.0 15.10-15.03 10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.12-01.03 5
37 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.12- 01.03 5
38 Краснодарский край 3.0 01.12- 01.03 5
39 Ставропольский край 3.5 01.12-15.03 5
40 Астраханская об. 5.0 15.10-15.03 10
41 Волгоградская об. 5.0 15.10-15.03 10
42 Ростовская о. 4.0 15.11-15.03 7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5 01.11-15.04 12
44 Республика Марий Эл 5.0 01.11-31.03 10
45 Республика Мордовия 5.0 01.11-31.03 10
46 Республика Татарстан 5.0 01.11-31.03 10
47 Удмуртская Республика 5.0 01.11-31.03 10
48 Чувашская Республика 5.0 01.11-31.03 10
49 Кировская об. 5.5 15.10-31.03 12
50 Нижегородская об. 5.0 01.11-31.03 10
51 Оренбургская обл. 6.0 15.10-15.04 15
52 Пензенская об. 5.0 01.11-31.03 10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) 5.5 01.11-15.04 10
54 Самарская обл. 5.0 01.11-31.03 10
55 Саратовская об. 5.0 01.11-31.03 10
56 Ульяновская об. 5.0 01.11-31.03 10
57 Коми-Пермяцкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5 01.11-15.04 10
59 Свердловская обл. 5.5 01.11-15.04 10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) 5.5 01.11-15.04 12
61 Челябинская обл. 5.5 01.11-15.04 10
62 Ханты-Мансийский а.о. 6.5 15.10-30.04 18
63 Ямало-Ненецкий а.о. 6.5 15.10-30.04 18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5 01.11-15.04 15
65 Республика Бурятия 6.0 01.11-30.05 18
66 Республика Тува 6.0 01.11-30.04 18
67 Республика Хакасия 6.0 01.11-30.04 18
68 Алтайский край 5.5 01.11-15.04 15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) 5.5 01.11-15.04 15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
71 Кемеровская обл. 6.0 01.11-30.04 15
72 Новосибирская обл. 5.5 01.11-15.04 12
73 Омская обл. 5.5 01.11-15.04 12
74 Томская обл. 5.5 01.11-15.04 12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
76 Таймырский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
77 Усть-Ордынский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
78 Эвенкийский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
79 Агинский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) 7.0 15.10-15.05 20
81 Приморский край 5.5 01.11-15.04 12
82 Хабаровский край 5.5 01.11-15.04 12
Охотский район 6.5 15.10-30.04 18
83 Амурская обл. 6.0 01.10-30.04 15
84 Камчатская обл. (без Корякского а.о.) 6.0 01.11-30.04 15
85 Магаданская обл. 6.5 15.1030.04 18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.11-15.04 12
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.10-30.04 15
87 Еврейская а.обл. 5.5 01.10-15.04 12
88 Корякский а.о. 6.0 01.10-30.04 15
89 Чукотский а.о. 6.5 15.10-30.04 20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.10-31.05 20
91 Крымский 4.0 01.10-01.03 5

Как разработать собственные нормы

Если раньше государство требовало от предприятий производить расчеты по таблице Минтранса, то сейчас разрешили разрабатывать собственные нормы. Чтобы их создать, используют формулу: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн — норматив, л; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег ТС, л/100 км; S — пробег ТС, км; D — коэффициент к норме, в %.

Расход топлива Лада Ларгус

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, лимит может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов может выглядеть так:

Если фирма превысит установленные лимиты и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя.

Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Виды Lada Largus

Автомобиль Лада Ларгус имеет несколько модификаций: пассажирская R90 универсал (на 5 и 7 мест), грузовой фургон F90 и универсал повышенной проходимости (Лада Ларгус Кросс). Каждая из версий ваза оснащена двигателем с разными мощностями и количеством клапанов.

Как слить топливо из системы

Для того, чтобы слить горючее или поменять бензонасос Лада Ларгус, необходимо знать строение системы подачи бензина. Топливная система Largus начинается с бензобака, через который мы заправляем автомобиль на АЗС, и продолжается магистральными шлангами до впускных клапанов двигателя. Но крышка бензобака — не единственный доступ к 50-литровой ёмкости, в которой находится горючее. Ещё одно отверстие бака скрыто под задними сидениями автомобиля.

Сняв задний диван, видим пластмассовую крышку. Чтобы её снять, нужно подцепить отвёрткой в направлении стрелки. Под ней находится пластмассовая контргайка с двумя разъёмами, один из которых снимается при помощи шила, а второй — путем нажатия с двух сторон. Гайку снимаем газовым либо другим ключом. Ни в коем случае не нужно подбивать гайку зубилом, это затруднит её установку на место.

После снятия гайки мы имеем доступ к топливному насосу. Далее возможна замена помпы, насоса, топливного фильтра и других элементов. После снятия бензонасоса образуется прямой доступ к баку. При попадании в бензобак неподходящего топлива или инородных элементов смесь из главного резервуара необходимо слить.

Как слить бензин из бензобака? Сливать необходимо с помощью шланга в ёмкость, которая находится ниже уровня бензобака (лучше всего — в смотровой яме). Шланг нужно держать под углом к дну бака для лучшего всасывания. Таким образом можно слить весь объём бака за короткий промежуток времени (25–30 минут).

Нормы расхода топлива Лада Ларгус в смешанном цикле — 7,9..8,2 л/100км. Не всегда расход бензина, указанный в технических характеристиках автомобиля совпадает с реальным. Мы решили выяснить, какой настоящий расход бензина Лада Ларгус, а также определить, что влияет на эти показания.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Большой расход топлива Лада Ларгус? Вот почему такое может быть:

  1. В зимнее время наблюдается повышенный расход бензина.
  2. Активный стиль вождения, частые разгоны и торможения.
  3. По результатам другого исследования выяснилось, что при использовании бензина АИ95 расход топлива немного уменьшается.
  4. Использование кондиционера и другого дополнительного электрооборудования автомобиля. Например, при работающем кондиционере расход топлива увеличивается на 1 л/100км.
  5. Неисправность в работе двигателя или его систем.
  6. Другие причины.

Принимайте участие в опросе ниже, цель которого определить смешанный расход топлива Лада Ларгус.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада Ларгус составляет от 7.6 до 8.2 л на 100 км.

Лада Ларгус выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин АИ-92, Газ/бензин.

Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2020 год

Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:

  1. Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
  2. На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Как снизить расход топлива

Есть несколько способов уменьшить аппетиты Ларгуса к бензину. Перед тем, как искать технические неисправности, попробуйте все нижеперечисленные меры. Все они позволяют добиться значительного эффекта:

  • У Ларгуса не очень хорошие аэродинамические характеристики, благодаря чему сопротивление потока воздуха сильно возрастает. Можно установить специальные комплекты аэродинамического обвеса, который будет нивелировать воздействие воздушных масс. Следует провести точные расчеты, а не покупать кустарные комплекты;
  • Тонкие настройки благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка электронного блока управления, позволит выставить точные настройки дозирования топлива, а также увеличить полноту сгорания смеси. Все это позволит экономить на бензине до 15%;
  • Заправляйтесь только на проверенных АЗС и не лейте дешевый бензин. Экономия в несколько сотен рублей не сможет перекрыть расходы на последующий ремонт;
  • Оптимизация манеры и стиля езды. Исключайте резкие наборы скорости и торможения. На трассе двигайтесь только со стабильной скоростью 100-110 км/ч;
  • Можно установить газовое оборудование. Это позволит использовать для заправки сжиженный газ, который намного дешевле бензина.

Топливный расход по трассе

Чтобы достичь определенной экономии следует придерживаться скоростного режима, обозначенного государственным регламентом. Формирование фактического топливного потребления происходит при различных режимах движения, во время которых скорость может с 30 км в час увеличиться до существенных 130 км в час. Усредненный показатель скорости именно для LADA Largus примерно равен 77 км в час.

Важно! На основании проведенного анализа, построенного на многочисленных отзывах, эксплуатировавших Ларгус владельцев, можно выдвинуть заключение касаемо среднего расхода топлива. Итак, именно для данного универсала он составляет около 7,2 литра.

Реальный расход топлива Ларгус в городских условиях

Если водитель поставил себе цель определить реальный уровень топливного расхода своего универсала LADA Largus, то ему для чистоты эксперимента понадобится прибегнуть к таким мерам:

  • преднамеренно попасть в пробку;
  • находиться в потоке в час-пик;
  • простаивать на светофорах или отыскать улицу с максимальным количеством таких регулирующих устройств;
  • не забывать о необходимости в постоянно работающем кондиционере.

Такие условия езды согласно наработанной статистике могут привести к реальному уровню городского расхода, равному около 13,3 литра на «сотню» пробега.

Инфраструктура АГНКС

До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.


Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

Для получения актуальной информации мы воспользовались сайтом АГНКС.РУ, где в формате карты собрана актуальная пользовательская информация по всем метановым заправкам России.

В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе. Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Читайте также: