Маркировка поршней форд транзит

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Снимите головку цилиндров. Демонтируйте поддон двигателя. Отверните два болта и снимите маслозаборник. Снимите уплотнительное кольцо маслозаборника.

Проверьте наличие меток на крышках шатунных подшипников и шатунах Форд Транзит, и при необходимости нанесите на них метки самостоятельно с помощью кернера.

Метки, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной и той же стороны на шатуне и крышке, чтобы при сборке можно было однозначно определить взаимное положение деталей.

Ощупайте ногтем верхние края «зеркала» цилиндров. Вдоль верхней кромки «зеркала» цилиндра обычно имеется неизношенный поясок (буртик) с меньшим диаметром, чем у остальной, изношенной поршневыми кольцами части цилиндра.

Если в цилиндрах образовались такие буртики, то их нужно удалить перед тем, как снимать поршни Форд Транзит, иначе при снятии поршней могут поломаться поршневые кольца.

Для удаления буртиков в цилиндрах существуют специальные приспособления, которыми нужно пользоваться в соответствии с инструкциями изготовителей.

Поверните коленвал Форд Транзит так, чтобы два поршня оказались в нижнем положении (НМТ). Постепенно ослабьте гайки крышек шатунных подшипников, поворачивая их на каждом этапе на пол-оборота, пока не появится возможность отвернуть гайки пальцами.

Отверните гайки и снимите крышки шатунных подшипников вместе с вкладышами. Следите, чтобы вкладыши шатунных подшипников оставались на своих местах в крышке и шатуне.

С помощью деревянной рукоятки молотка протолкните поршни с шатунами Ford Transit вверх по цилиндрам и вытащите поршни из блока цилиндров сверху.

Если при движении поршня ощущается сопротивление, убедитесь, что буртик у верхнего края цилиндра полностью удален. Установите крышку на шатун, чтобы в дальнейшем не перепутать детали.

Поверните коленвал Форд Транзит на пол-оборота и аналогичным способом удалите поршни и шатуны из оставшихся цилиндров. Внутренняя поверхность («зеркало») цилиндров — осмотр и восстановление

Осмотрите стенки цилиндров Ford Transit на наличие царапин, задиров или шероховатостей.

Осмотрите верх и низ внутренней поверхности («зеркала») цилиндра в местах крайних положений поршня. Наличие в этих местах ступеньки (буртика) указывает на износ цилиндра.

Измерьте цилиндры Форд Транзит изнутри с помощью внутреннего микрометра. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней части, в середине и внизу, причем сначала измерительный инструмент следует устанавливать под прямым углом к оси двигателя, а затем — параллельно ей.

Разность между двумя измерениями на одном уровне даст величину овальности, а разность между однонаправленными измерениями в верхней и нижней частях цилиндра покажет конусность.

Если с двигателя Форд Транзит снят коленчатый вал, то перед измерением цилиндров крышки коренных подшипников должны быть установлены на свои места (без вкладышей), а болты крышек затянуты с установленным моментом.

Измерьте диаметр поршня Ford Transit. Поршень измеряйте в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на уровне нижней кромки пальца. Разница диаметров цилиндра и поршня покажет значение зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Если измеренные параметры хотя бы одного цилиндра выходят за рамки допустимых, или если цилиндры имеют внутренние дефекты (царапины), необходимо расточить цилиндры до ремонтного размера с последующей установкой поршней и поршневых колец Форд Транзит увеличенного диаметра.

Если цилиндры в хорошем состоянии и не имеют сильного износа, можно ограничиться установкой новых поршневых колец.

В этом случае внутреннюю поверхность цилиндров нужно отхонинговать, чтобы удалить с нее глянец — это необходимо для обеспечения правильной приработки новых колец к стенкам цилиндра.

Поршни и поршневые кольца Форд Транзит — разборка и осмотр

Тщательно промойте поршни и шатуны Форд Транзит и внимательно осмотрите их. Поршневые кольца должны иметь блестящую гладкую рабочую поверхность, без темных пятен.

Наличие темных пятен на рабочей поверхности кольца свидетельствует о том, что кольцо полностью не приработалось к стенке цилиндра и через него просачивались газы.

Верхняя и нижняя поверхности кольца Ford Transit не должны иметь видимых следов износа.

В замках поршневых колец не должно быть большого количества нагара, но в то же время торцевые поверхности кольца не должны быть отполированы — это свидетельствует о чрезмерно малом зазоре.

Все кольца (включая и маслосъемное) должны легко поворачиваться в канавках поршня, но в то же время не должны иметь ощутимого осевого люфта (в направлении вдоль оси поршня).

Если кольца не имеют видимых дефектов или износа, то их, возможно, можно использовать дальше.

Измерьте зазор в замках поршневых колец Форд Транзит, установив их в неизношенную (нижнюю) часть цилиндра. Если зазор окажется в пределах нормы, кольца пригодны для дальнейшего использования.

Для обеспечения длительной и надежной работы рекомендуется во всех случаях разборки двигателя заменять полный комплект поршневых колец, независимо от их состояния.

Снимите с поршня Форд Транзит кольца при помощи специального съемника поршневых колец.

Если съемника нет, кольцо можно аккуратно снять через верх поршня, введя под него тонкую металлическую полоску (плоский щуп) и проводя полоской по окружности поршня, одновременно сдвигая кольцо вверх.

Чтобы нижние кольца не попадали в пустые канавки, вставьте под них в качестве направляющих 3 — 4 тонких плоских щупа. Будьте осторожны — поршневые кольца имеют острые кромки, о которые легко можно порезаться.

Очистите от нагара днище поршня Ford Transit. Для удаления нагара пользуйтесь ручной проволочной щеткой или наждачной бумагой.

Не рекомендуется использовать механическую проволочную щетку, поскольку поршни Форд Транзит сделаны из мягкого материала и легко могут быть повреждены.

Удалите нагар из канавок поршня. Если нет специального инструмента, удалить нагар из канавки можно обломком старого поршневого кольца. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать металл на стенках канавки.

После удаления нагара промойте поршень с шатуном Форд Транзит в растворителе (керосине) и просушите сжатым воздухом. Прочистите окна для слива масла на задней поверхности канавок поршня.

Если стенки цилиндров в хорошем состоянии и не подвергаются механической обработке (расточке), то заменять поршни нет необходимости при условии, что сами поршни не имеют дефектов.

Износ поршня Форд Транзит обычно имеются обгоревшие участки по краям днища поршня, то это значит, что поршень работал при чрезмерно высокой температуре (из-за ненормального сгорания в цилиндре или систематического перегрева двигателя).

В этом случае нужно тщательно проверить системы охлаждения и смазки двигателя.

Наличие коррозии поршня (в виде мелких раковин) свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания или картер двигателя — в этом случае внимательно осмотрите головку и блок цилиндров на наличие трещин.

Дефектные поршни необходимо заменить. Новые поршни обычно поставляются в комплекте с поршневыми пальцами и кольцами.

Шатуны и поршневые пальцы Форд Транзит

Чтобы отделить поршень Форд Транзит от шатуна, удалите стопорные кольца поршневого пальца и выдавите палец. Нанесите на поршень и шатун метки, чтобы обеспечить их правильное взаимное положение при дальнейшей сборке.

При наличии увеличенного зазора между поршневым пальцем и втулкой малой головки шатуна Форд Транзит необходимо заменить палец и втулку.

Замена втулки требует прессового оборудования, к тому же после установки в шатун втулку необходимо обработать разверткой, поэтому такая работа должна выполняться на ремонтном предприятии. Новые поршневые пальцы обычно поставляются в комплекте с новыми поршнями.

Шатуны Форд Транзит обычно не требуют замены, за исключением случаев их изгиба или поломки.

Проверьте визуально шатун, и если он кажется изогнутым, обратитесь к специалисту, поскольку точная проверка геометрии шатуна требует специального оборудования.

При сборке поршня с шатуном Ford Transit следите за их правильной взаимной ориентацией. Для определения правильного взаимного положения поршня и цилиндра на них перед разборкой должны быть нанесены соответствующие метки.

Обильно смажьте поршневой палец, вставьте его в бобышки поршня и малую головку шатуна и зафиксируйте стопорными кольцами. Собранные поршень и шатун должны свободно двигаться относительно друг друга.

Установка поршневых колец Форд Транзит

Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке каждого кольца. Для проверки зазора вставляйте каждое кольцо в тот цилиндр, в котором оно в дальнейшем будет работать — это важно

Вставьте поршневое кольцо Форд Транзит в нижнюю, наименее изношенную часть соответствующего цилиндра, воспользовавшись в качестве оправки перевернутым поршнем, и измерьте зазор между концами кольца с помощью плоского щупа.

Щуп нужной толщины должен плотно входить в зазор, но при этом двигаться в нем с небольшим сопротивлением.

Если зазор окажется меньше необходимого, можно увеличить его, аккуратно сточив лишний металл надфилем (будьте осторожны — кольца легко ломаются).

Если же зазор оказался больше нормы, еще, раз измерьте диаметр цилиндра Ford Transit и подберите кольца другого размера (рекомендуем для этого обратиться к специалистам).

Таким же образом измерьте зазоры остальных колец и при необходимости подгоните кольца к соответствующим цилиндрам. После выполнения этой операции каждое кольцо должно быть установлено в тот цилиндр, к которому оно подгонялось.

При установке поршневых колец Форд Транзит следите за правильным их расположением. Если устанавливаются старые кольца, они должны располагаться точно так же, как и до снятия — для этого перед разборкой на них должны быть сделаны метки.

При установке новых поршневых колец помните, что поверхность кольца, на которую нанесена маркировка (например, «STD», «ТОР» или цифры, обозначающие размер кольца), должна быть обращена вверх, в сторону днища поршня.

Кольца надеваются на поршень Форд Транзит со стороны днища. В первую очередь устанавливается маслосъемное (нижнее) кольцо, состоящее из трех частей — верхней, нижней и расширителя. Сначала вставьте в канавку поршня расширитель.

Если на расширителе имеется выступ, предотвращающий вращение кольца, он должен войти в соответствующее отверстие в задней стенке канавки поршня.

После этого установите нижнюю часть маслосъемного кольца Форд Транзит. Не следует для этого применять съемник поршневых колец, поскольку он может повредить кольцо.

Вставьте один конец кольца между расширителем и стенкой канавки и, проводя пальцем вокруг поршня, вставьте в канавку кольцо полностью.

Таким же способом установите верхнюю часть маслосъемного кольца. После установки верхняя и нижняя части маслосъемного кольца должны плавно проворачиваться в канавке.

После маслосъемного кольца установите второе компрессионное (среднее) кольцо Форд Транзит, следя за тем, чтобы маркировка была обращена кверху. В последнюю очередь установите верхнее кольцо, также маркировкой кверху.

Будьте внимательны, чтобы не перепутать первое и второе кольца местами (они имеют разные профили). Не следует расширять кольца больше, чем это необходимо для того, чтобы надеть их на поршень. После установки всех колец проверьте зазор каждого кольца в канавке.

Разверните кольца в канавках так, чтобы замки компрессионных колец (верхнего и среднего) располагались с противоположных сторон поршня Форд Транзит на оси поршневого пальца, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца.

Установка поршней и шатунов Форд Транзит

Перед установкой поршней и шатунов двигателя Форд Транзит цилиндры должны быть обработаны и тщательно очищены, а коленчатый вал установлен на место.

Протрите насухо задние поверхности вкладышей шатунных подшипников и их постели в шатунах и шатунных крышках. Важно, чтобы эти поверхности были абсолютно чистыми и сухими. Смазывать подшипники на данном этапе нельзя.

Вставьте вкладыши в шатуны Ford Transit и шатунные крышки. Следите, чтобы замки (выступы) верхних и нижних вкладышей вошли в соответствующие углубления на шатуне и крышке.

Ни в коем случае нельзя осаживать вкладыши при помощи молотка или подгонять их, подрезая торцы напильником или шабером.

Проверьте расположение замков поршневых колец. Замки компрессионных колец Форд Транзит должны быть расположены на оси поршневого пальца с разных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца. Обильно смажьте поршни, кольца и внутренние поверхности цилиндров моторным маслом.

Установите на поршень Форд Транзит оправку для сжатия поршневых колец так, чтобы юбка поршня выступала из оправки снизу примерно на 5 мм. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка оказалась в положении НМТ.

Сожмите кольца оправкой и вставьте поршень с шатуном в цилиндр, предварительно правильно сориентировав его относительно двигателя, (для этого при снятии поршня на него должна быть нанесена метка).

Деревянной рукояткой молотка осторожно протолкните поршень из оправки в цилиндр, одновременно надевая шатун на шатунную шейку коленвала Форд Транзит.

Во время этой операции нужно прижимать оправку к блоку цилиндров, чтобы поршневое кольцо не выскочило между оправкой и верхней кромкой цилиндра.

Если при движении поршня почувствуется сопротивление, немедленно остановитесь и выясните, во что уперся поршень. Ни в коем случае не прилагайте больших усилий, иначе можно поломать поршень и поршневые кольца.

Обильно смажьте шатунную шейку и вкладыши коленвала Форд Транзит чистым моторным маслом. Чтобы смазать верхний вкладыш, понадобится слегка сдвинуть поршень по цилиндру вверх, а затем снова надеть шатун на шейку коленвала.

Установите крышку шатунного подшипника (помните, что крышки невзаимозаменяемы и не могут быть перевернуты — крышка должна обязательно устанавливаться на свое прежнее место относительно шатуна и двигателя в целом).

Смажьте гайки крышки, наверните их на шпильки и затяните. Гайки затягивайте в два этапа, соблюдая необходимый крутящий момент. Проверьте легкость вращения коленвала.

После окончания сборки шатунных подшипников Форд Транзит проверьте выступание каждого поршня над поверхностью блока цилиндров при помощи стрелочного индикатора с поворотной стойкой.

Для этого установите щуп закрепленного на стойке индикатора на блок цилиндров, поставьте шкалу на «0», а затем переместите щуп индикатора на днище поршня, находящегося в положении ВМТ.

Стрелка индикатора покажет выступание поршня над блоком цилиндров Ford Transit. Если у какого-либо из поршней эта величина выходит за пределы, необходимо заменить соответствующий шатун шатуном другой длины, выпускаются шатуны четырех размерных классов, имеющих маркировку 1А, 2А, ЗА и 4А.

Шатуны Форд Транзит с маркировкой 1А самые короткие, с маркировкой 4А — самые длинные.

После окончания сборки проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться, что он вращается свободно. Установите на двигатель головку цилиндров.

Ford Transit-Форд Транзит

Фото двигатель схема форд транзит 1995-2000 г,в,

Рабочий обьем цилиндров - 2496 см3

Диаметр цилиндра - 93,67 мм

Ход поршня - 90,54 мм

Степень сжатия:

Двиг.с турбонаддувом -18,3:1

Двиг. без турбонаддува - 19:1

Компрессия - 33,8 бар

Разница компрессии между цилиндрами - 2,07бар

Порядок работы цилиндров - 1-2-4-3 ,где 1 цилиндр возле ремня ГРМ

Зазор клапанов форд транзит :

Впускной - 0,20 мм

Выпускной - 0,38 мм

Смазка рекомендуемая производителем Форд транзит :

Многоцелевое моторное масло API SG / CD или 5 w 50 , 10 w 30

Двигатель: Ёмкости форд транзит .

Ёмкости мотор , при замене масла и фильтра:

Двигатель с турбиной - 6,25 л

Двигатель без турбины - 6,15 л

Механическая коробка передач Ёмкости форд транзит:

4-ступенчатая (тип G). 1.98 л

4-ступенчатая (тип G с делителем). 2.5 л

5-ступенчатэя (тип N). 1.5 л

5-ступенчатая (тип МТ75). 1.25 л

Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит

3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ). 6.3 л (вместе с

4-скоростнэя (тип Ford A4LD). 8.2 л

Система охлаждения Ford Transit : Ёмкости.

Точка загустения -25/с

Точка замерзания -30/с

Двигатель с турбиной - 12,0 л

Двигатель без турбины - 11,5 л

ДВИГАТЕЛЬ Ford Transit Общие сведения :

Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного

продольно в передней части автомобиля

Код двигателя. 4АВ или 4СА

Рабочий объем двигателя. 2496 см3

Диаметр цилиндра. 93.67 мм

Ход поршня. 90.54 мм

Степень сжатия Ford Transit:

двигатель без турбонаддува. 19

двигатель с турбонаддувом. 18.3

Давление в цилиндрах

при вращении двигателя стартером. 33.8 бар

Допустимая разница давления

между двумя цилиндрами. 2.07 бар

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)

Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):

Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :

Рабочий зазор в коренных подшипниках:

Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм

Распредвал размеры Ford Transit:

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 ММ

Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:

Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G

размер 1 . 93.508 - 93.520..93.621 - 93.633

размер 4 . 93.544 - 93.556. 93.657 - 93.669

Ремонтные размеры поршней Ford Transit:

увеличение по сравнению с исходным. 0.65 мм; 1.00 мм

Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :

Диаметр отверстия под поршневой палец:

Поршни Mahle. 43.5 мм

Поршни Н & G. 81.5 мм

Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:

Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:

Зазор кольца в канавке поршня в (мм):

-->


Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке


Головка цилиндров Ford Transit

Угол фаски седла клапана Ford Transit :

Внутренний диаметр направляющей



Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.

Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных

Угол рабочей фаски

Свободная длина клапанной пружины. 51 мм

Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):

Впускных . 0.20 мм

Выпускных. 38 мм

Допустимое биение маховика Ford Transit

(замеряется на радиусе 120 мм). 0.130 мм



Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):

Болты крышек шатунных подшипников:

Передняя пластина двигателя:

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):


Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):

Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :

болт М24 . 312 - 346

Болт крепления звездочки распредвала:

2 этап. Подтянуть поворотом на 60*

Болты головки цилиндров:

Этап 3. Затянуть поворотом еще на 90'


Болты крепления маховика Ford Transit:

Болты клапанной крышки:

Устройство автомобиля

Поршни, цилиндры, шатуны и поршневые кольца

Установка поршневых колец

1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке каждого кольца. Для проверки зазора вставляйте каждое кольцо в тот цилиндр, в котором оно в дальнейшем будет работать — это важно.

2. Вставьте кольцо в нижнюю, наименее изношенную часть соответствующего цилиндра, воспользовавшись в качестве оправки перевернутым поршнем, и измерьте зазор между концами кольца с помощью плоского щупа. Щуп нужной толщины должен плотно входить в зазор, но при этом двигаться в нем с небольшим сопротивлением. Если зазор окажется меньше необходимого, можно увеличить его, аккуратно сточив лишний металл надфилем (будьте осторожны — кольца легко ломаются). Если же зазор оказался больше нормы, еще раз измерьте диаметр цилиндра и подберите кольца другого размера (рекомендуем для этого обратиться к специалистам).

3. Таким же образом измерьте зазоры остальных колец и при необходимости подгоните кольца к соответствующим цилиндрам. После выполнения этой операции каждое кольцо должно быть установлено в тот цилиндр, к которому оно подгонялось.

4. При установке поршневых колец следите за правильным их расположением. Если устанавливаются старые кольца, они должны располагаться точно так же, как и до снятия — для этого перед разборкой на них должны быть сделаны метки. При установке новых поршневых колец помните, что поверхность кольца, на которую нанесена маркировка (например, «STD», «ТОР» или цифры, обозначающие размер кольца), должна быть обращена вверх, в сторону днища поршня.

Внимание: Внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке новых колец, поскольку правила установки колец разных производителей могут отличаться. Следите за тем, чтобы не перепутать первые (верхние) и вторые компрессионные кольца — они обычно имеют разный профиль.

5. Кольца надеваются на поршень со стороны днища. В первую очередь устанавливается маслосъемное (нижнее) кольцо, состоящее из трех частей — верхней, нижней и расширителя. Сначала вставьте в канавку поршня расширитель. Если на расширителе имеется выступ, предотвращающий вращение кольца, он должен войти в соответствующее отверстие в задней стенке канавки поршня.

После этого установите нижнюю часть маслосъемного кольца. Не следует для этого применять съемник поршневых колец, поскольку он может повредить кольцо. Вставьте один конец кольца между расширителем и стенкой канавки и, проводя пальцем вокруг поршня, вставьте в канавку кольцо полностью. Таким же способом установите верхнюю часть маслосъемного кольца. После установки верхняя и нижняя части маслосъемного кольца должны плавно проворачиваться в канавке.

6. После маслосъемного кольца установите второе компрессионное (среднее) кольцо, следя за тем, чтобы маркировка была обращена кверху. В последнюю очередь установите верхнее кольцо, также маркировкой кверху. Будьте внимательны, чтобы не перепутать первое и второе кольца местами (они имеют разные профили). Не следует расширять кольца больше, чем это необходимо для того, чтобы надеть их на поршень.

7. После установки всех колец проверьте зазор каждого кольца в канавке и сравните его с приведенным в разделе «Технические данные».

8. Разверните кольца в канавках так, чтобы замки компрессионных колец (верхнего и среднего) располагались с противоположных сторон поршня на оси поршневого пальца, а замок маслосъемного кольца — на диаметре поршня, перпендикулярном оси пальца.

топливной аппаратуры

ПОЧЕМУ ПРОГОРАЮТ ПОРШНИ ФОРД ТРАНЗИТ 2.2 л. 155 л.с

Рано или поздно с проблемой прогара поршней встречается каждый владелец Форд Транзит после 2006 года выпуска , объёмом 2.2 литра и мощностью 155 лошадиных сил. Мы как мотористы работающие с данной маркой двигателя встречаемся постоянно с этой болезнью двигателей Форд Транзит. И происходит это именно с этой моделью двигателя. Так в чём же проблема?

А проблема заключается в славных парнях, инженерах фирмы Форд Моторс которым пришла в голову светлая идея раскачать двигатель 2.2 литра 115-120 лошадиных сил за счёт уведичения наддува турбины и впрыска топлива до 155 лошадей. Впринципе сам двигатель по сути не плохой, компания Форд делает его давно, и ходят эти движки и по 500 тысяч и больше под другими конечно нагрузками и системами впрыска, и экологическими требованиями.

Так что же происходит с двигателем Форд Транзит 2.2 литра 155 лошадей?

Вся проблема в том, что эти двигатели начали ставить на коммерческий транспорт. Ни для кого не секрет,что коммерческий транспорт в России ходит в основном нагруженным с "горкой". И за рулём зачастую сидят не в обиду конечно будет сказано, не самые технически грамотные люди . Эти машины работают в основном на грузовых перевозках, и как маршрутное такси. Везде "план" и ехать всегда нужно срочно.

И вот водитель давит на гашетку перегруженной машины, радуясь тому что машина "прёт". А почему бы ей не переть, ведь под капотом Форд Транзит 155 лошадиных сил. А в это время внутри двигателя происходят не самые весёлые процессы. Двигатель работает с критическими перегрузками, турбина и впрыск настроены в ЭБУ (электронный блок управления) так что они качают больше воздуха в мотор Форд Транзит и впрыскивают больше топлива. Но дело в том, что диаметр поршней и объём двигателя Форд Транзит 2.2 литра не изменился. Изменили только конструкцию поршня сместив поршневой палец, но это помогло мало. Всё это приводит к сильному перегреву поршней, поршни дополнительно охлаждаются маслом через специальные маслянные форсунки которые впрыскивают масло на поршень с обратной стороны. Но если это ещё спасает ситуацию на тех же двигателях Форд Транзит 2.4 литра 140 лошадей, то тут это не работает. Дело в том, что в двигателях Форд Транзит 2.4 литра, что понятно из названия больше объём поршней, и больше камера сгорания. Поэтому там лучше рассеивается тепло, и более сбалансированные впрыск и турбонаддув. Да и мощность двигателя Форд Транзит тут ниже на 10 лошадей, значит есть запас прочности.

Так вот от перегрева и от постоянных повышенных нагрузок поршни трескаются. И рано или поздно из трещины происходит прогар поршня Форд Транзит 2.2 литра и мощностью 155 лошадиных сил.

Компания Форд конечно же работает над этой проблемой. Они выпустили новые калибровки для ЭБУ и начали всем перепрошивать мозги. Но новые калибровки не всем помогают. На нашей практике было несколько случаев когда машина отхаживала после перепрошивки месяц, и прогорал поршень Форд Транзит 2.2 литра 155 лошадиных сил. Тут уже дело не в прошивке, а в том, что на момент прошивки блока управления Форд Транзит на поршне уже была трешина, и остановить процесс было уже не возможно.

Но самая главная проблема которая не может быть устранена никаким чип тюнингом это конструкция масляного насоса.

Дело в том что масляный насос Форд Транзит евро 5 на разных режимах работы двигателя выдаёт разное давление масла и разную производительность. И чем больше нагрузка на двигатель тем больше производительность масляного насоса и тем лучше охлаждение поршней за счёт отвода тепла от поршней большим потоком масла через специальные каналы сделанные в поршнях. Мало кто из мотористов понимает как всё это происходит физически и продолжают ставить турецкий дерьмовый "Янмак" вместо поршней, а клиенты не соображая в ремонте двигателя в целях экономии соглашаются оставить бэушные масляные насосы убивая свежесобранные моторы и турбонагнетатели.

Двс форд транзит 2 5 дизель


Степень сжатия:

Двиг.с турбонаддувом -18,3:1

Зазор клапанов форд транзит :

Смазка рекомендуемая производителем Форд транзит :

Многоцелевое моторное масло API SG / CD или 5 w 50 , 10 w 30

Двигатель: Ёмкости форд транзит .

Ёмкости мотор , при замене масла и фильтра:

Механическая коробка передач Ёмкости форд транзит:

4-ступенчатая (тип G). 1.98 л

4-ступенчатая (тип G с делителем). 2.5 л

5-ступенчатэя (тип N). 1.5 л

5-ступенчатая (тип МТ75). 1.25 л

Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит

3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ). 6.3 л (вместе с

4-скоростнэя (тип Ford A4LD). 8.2 л

Система охлаждения Ford Transit : Ёмкости.

Точка загустения -25/с

Точка замерзания -30/с

ДВИГАТЕЛЬ Ford Transit Общие сведения :

Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного

продольно в передней части автомобиля

Код двигателя. 4АВ или 4СА

Рабочий объем двигателя. 2496 см3

Диаметр цилиндра. 93.67 мм

Ход поршня. 90.54 мм

Степень сжатия Ford Transit:

двигатель без турбонаддува. 19

двигатель с турбонаддувом. 18.3

Давление в цилиндрах

при вращении двигателя стартером. 33.8 бар

Допустимая разница давления

между двумя цилиндрами. 2.07 бар

Порядок работы цилиндров. 1 — 2 — 4 — 3

(цилиндр №1 — со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)

Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):

размер 1 . 93.648 — 93.660

размер 2. 93.660 — 93.672

размер 3. 93.672 — 93.684

размер 4. 93.684 — 93.696

Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :

размер 1 . 76.980 — 77.000 мм

размер 2. 76.730 — 76.750 мм

размер 3 (восстановленной). 76.490 — 76.500 мм

размер 4 (восстановленной) . 76.240 — 76.250 мм

Остальные шейки (№№1 — 4):

размер 1 . 69.980 — 70.000 мм

размер 2. 69.730 — 69.750 мм

размер 3 (восстановленной). 69.490 — 69.500 мм

размер 4 (восстановленной). 69.240 — 69.250 мм

Рабочий зазор в коренных подшипниках:

подшипники №№1 — 4 . 0.052 — 0.090 мм

подшипник №5 (задний). 0.056 — 0.094 мм

Диаметр шатунных шеек коленвала Ford Transit :
размер 1 . 60.000 — 59.980 мм

размер 2. 59.750 — 59.730 мм

Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм

Рабочий зазор в шатунных подшипниках. 0.030 — 0.095 мм

Осевое перемещение коленвала . 0.075 — 0.325 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 ММ

Диаметр шеек распредвала. 55.966 — 55.941 мм

Рабочий зазор в подшипниках. 0.072 — 0.116 мм

Осевое перемещение распредвала. 0.10 — 0.25 мм

Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:

Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G

размер 2. 93.520 — 93.532..93.633 — 93.645

размер 3. 93.532 — 93.544. 93.645 — 93.657

Ремонтные размеры поршней Ford Transit:

увеличение по сравнению с исходным. 0.65 мм; 1.00 мм

Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :

Поршни Mahle. 0.021 — 0.059 мм

Поршни Н & G. 0.015 — 0.039 мм

Диаметр отверстия под поршневой палец:

Поршни Mahle. 43.5 мм

Поршни Н & G. 81.5 мм

Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:

Новый двигатель. 0.301 — 0.503

При ремонте. 0.211 — 0.503

Зазор поршневого пальца в бобышках поршня. 0.002 — 0.010 мм

Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:

Компрессионные кольца. 0.40 — 0.65

Маслосьемное кольцо. 0.38 — 1.14

Зазор кольца в канавке поршня в (мм):

Верхнее (компрессионное) кольцо. 0.14 — 0.17

Второе (компрессионное) кольцо. 0.06 — 0.095

Маслосьемное кольцо. 0.02 — 0.055

Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке

малой головки шатуна. 29.010 — 29.032

Зазор поршневого пальца в малой головке шатуна . 0.006мм — 0.026мм

Угол фаски седла клапана Ford Transit :

Внутренний диаметр направляющей

втулки клапана. 8.982 — 9.013 мм

Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.

Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных

Диаметр головки клапана . 41.90 — 42.10. 36.20 — 36.40

Диаметр штока клапана . 8.941 — 8.966 . 8.923 — 8.948

Угол рабочей фаски

Свободная длина клапанной пружины. 51 мм

Диаметр оси коромысел. 18.87 — 18.90 мм

Зазор между осью и коромыслом клапана . 0.02 — 0.08 мм

Диаметр цилиндрической части толкателя . 17.745 — 17.488 мм

Длина штанги. 153.87 — 154.87 мм

Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):

Впускных . 0.20 мм

Выпускных. 38 мм

Допустимое биение маховика Ford Transit

(замеряется на радиусе 120 мм). 0.130 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):

Задняя пластина распредвала. 20 — 25

Упорная пластина распредвала. 20 — 25

Болты крышек шатунных подшипников:

Передняя пластина двигателя:

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):

1 этап — все болты. 110 — 126

2 этап — болты крышки

среднего (№3) подшипника. 140 — 155

3 этап — все остальные болты. 126 — 140

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):

1 этап — все болты*. 78 — 90

2 этап — все болты. 160 — 180

Клапан масляного насоса. 52 — 58

Трубка маслозаборника. 16 — 20

Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :

болт М14. 140— 185

Болт крепления звездочки распредвала:

2 этап. Подтянуть поворотом на 60*

Болты головки цилиндров:

Болты шкива вентилятора радиатора. 9—12

Болты крепления маховика Ford Transit:

до 1992 года. 59 — 67

2 этап. Подтянуть поворотом на . 25* — 30*

Болты звездочки ТНВД. 22 — 27

Болт крепления масляного радиатора. 60 — 70

Болты крышки масляного насоса. 20 — 25

Болты крепления масляного насоса. 17 — 21

Болты корпуса заднего сальника. 17—21

Болты клапанной крышки:

Крепление оси коромысел к головке цилиндров:
Болты М8. 26 — 32

Крепление радиатора к панели кузова . 6.8 — 9.5

Болты крышки кожуха термостата . 17 — 20

Охлаждающий насос. Болты М8 . Болты М10

дизельный двигатель. II — 15. 40 — 51

Крепление вязкостной муфты к шкиву вентилятора..40— 50

Крепление вентилятора к вязкостной муфто. 9 11

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

No related posts.

Двс форд транзит 2 5 дизель


Степень сжатия:

Двиг.с турбонаддувом -18,3:1

Зазор клапанов форд транзит :

Смазка рекомендуемая производителем Форд транзит :

Многоцелевое моторное масло API SG / CD или 5 w 50 , 10 w 30

Двигатель: Ёмкости форд транзит .

Ёмкости мотор , при замене масла и фильтра:

Механическая коробка передач Ёмкости форд транзит:

4-ступенчатая (тип G). 1.98 л

4-ступенчатая (тип G с делителем). 2.5 л

5-ступенчатэя (тип N). 1.5 л

5-ступенчатая (тип МТ75). 1.25 л

Автоматическая трансмиссия Ёмкости форд транзит

3-скоростная (тип Ford (Bordeaux) СЗ). 6.3 л (вместе с

4-скоростнэя (тип Ford A4LD). 8.2 л

Система охлаждения Ford Transit : Ёмкости.

Точка загустения -25/с

Точка замерзания -30/с

ДВИГАТЕЛЬ Ford Transit Общие сведения :

Тип двигателя: 4х-цилиндровый, рядный, водянного

продольно в передней части автомобиля

Код двигателя. 4АВ или 4СА

Рабочий объем двигателя. 2496 см3

Диаметр цилиндра. 93.67 мм

Ход поршня. 90.54 мм

Степень сжатия Ford Transit:

двигатель без турбонаддува. 19

двигатель с турбонаддувом. 18.3

Давление в цилиндрах

при вращении двигателя стартером. 33.8 бар

Допустимая разница давления

между двумя цилиндрами. 2.07 бар

Порядок работы цилиндров. 1 — 2 — 4 — 3

(цилиндр №1 — со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)

Диаметр цилиндра Ford Transit (мм):

размер 1 . 93.648 — 93.660

размер 2. 93.660 — 93.672

размер 3. 93.672 — 93.684

размер 4. 93.684 — 93.696

Диаметр коренных шеек коленчатого вала (исходный) Ford Transit :

размер 1 . 76.980 — 77.000 мм

размер 2. 76.730 — 76.750 мм

размер 3 (восстановленной). 76.490 — 76.500 мм

размер 4 (восстановленной) . 76.240 — 76.250 мм

Остальные шейки (№№1 — 4):

размер 1 . 69.980 — 70.000 мм

размер 2. 69.730 — 69.750 мм

размер 3 (восстановленной). 69.490 — 69.500 мм

размер 4 (восстановленной). 69.240 — 69.250 мм

Рабочий зазор в коренных подшипниках:

подшипники №№1 — 4 . 0.052 — 0.090 мм

подшипник №5 (задний). 0.056 — 0.094 мм

Диаметр шатунных шеек коленвала Ford Transit :
размер 1 . 60.000 — 59.980 мм

размер 2. 59.750 — 59.730 мм

Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным).. 0.25, 0.50 и 0.75 мм

Рабочий зазор в шатунных подшипниках. 0.030 — 0.095 мм

Осевое перемещение коленвала . 0.075 — 0.325 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 мм

Высота подъема кулачков:

выпускных. 7.6 ММ

Диаметр шеек распредвала. 55.966 — 55.941 мм

Рабочий зазор в подшипниках. 0.072 — 0.116 мм

Осевое перемещение распредвала. 0.10 — 0.25 мм

Поршня и поршневые кольца Ford Transit размеры:

Диаметр поршней (мм) Поршня фирм Mahle Поршни Н & G

размер 2. 93.520 — 93.532..93.633 — 93.645

размер 3. 93.532 — 93.544. 93.645 — 93.657

Ремонтные размеры поршней Ford Transit:

увеличение по сравнению с исходным. 0.65 мм; 1.00 мм

Зазор поршня в цилиндре Ford Transit :

Поршни Mahle. 0.021 — 0.059 мм

Поршни Н & G. 0.015 — 0.039 мм

Диаметр отверстия под поршневой палец:

Поршни Mahle. 43.5 мм

Поршни Н & G. 81.5 мм

Выступание поршня в положении ВМТ над поверхностью блока цилиндров:

Новый двигатель. 0.301 — 0.503

При ремонте. 0.211 — 0.503

Зазор поршневого пальца в бобышках поршня. 0.002 — 0.010 мм

Зазор в замке поршневого кольца (установленного в цилиндре) в мм:

Компрессионные кольца. 0.40 — 0.65

Маслосьемное кольцо. 0.38 — 1.14

Зазор кольца в канавке поршня в (мм):

Верхнее (компрессионное) кольцо. 0.14 — 0.17

Второе (компрессионное) кольцо. 0.06 — 0.095

Маслосьемное кольцо. 0.02 — 0.055

Шатуны Ford Transit размеры:
Диаметр отверстия во втулке

малой головки шатуна. 29.010 — 29.032

Зазор поршневого пальца в малой головке шатуна . 0.006мм — 0.026мм

Угол фаски седла клапана Ford Transit :

Внутренний диаметр направляющей

втулки клапана. 8.982 — 9.013 мм

Клапаны и клапанный механизм головки блока цилиндров размеры Ford Transit.

Размеры клапанов (мм) Впускных Выпускных

Диаметр головки клапана . 41.90 — 42.10. 36.20 — 36.40

Диаметр штока клапана . 8.941 — 8.966 . 8.923 — 8.948

Угол рабочей фаски

Свободная длина клапанной пружины. 51 мм

Диаметр оси коромысел. 18.87 — 18.90 мм

Зазор между осью и коромыслом клапана . 0.02 — 0.08 мм

Диаметр цилиндрической части толкателя . 17.745 — 17.488 мм

Длина штанги. 153.87 — 154.87 мм

Тепловые зазоры клапанов Ford Transit (холодный или теплый двигатель):

Впускных . 0.20 мм

Выпускных. 38 мм

Допустимое биение маховика Ford Transit

(замеряется на радиусе 120 мм). 0.130 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений Ford Transit (Нм):

Задняя пластина распредвала. 20 — 25

Упорная пластина распредвала. 20 — 25

Болты крышек шатунных подшипников:

Передняя пластина двигателя:

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (до 1992 года):

1 этап — все болты. 110 — 126

2 этап — болты крышки

среднего (№3) подшипника. 140 — 155

3 этап — все остальные болты. 126 — 140

Болты крепления крышек коренных подшипников Ford Transit (с 1992 года):

1 этап — все болты*. 78 — 90

2 этап — все болты. 160 — 180

Клапан масляного насоса. 52 — 58

Трубка маслозаборника. 16 — 20

Болт шкива/звездочки коленвала Ford Transit :

болт М14. 140— 185

Болт крепления звездочки распредвала:

2 этап. Подтянуть поворотом на 60*

Болты головки цилиндров:

Болты шкива вентилятора радиатора. 9—12

Болты крепления маховика Ford Transit:

до 1992 года. 59 — 67

2 этап. Подтянуть поворотом на . 25* — 30*

Болты звездочки ТНВД. 22 — 27

Болт крепления масляного радиатора. 60 — 70

Болты крышки масляного насоса. 20 — 25

Болты крепления масляного насоса. 17 — 21

Болты корпуса заднего сальника. 17—21

Болты клапанной крышки:

Крепление оси коромысел к головке цилиндров:
Болты М8. 26 — 32

Проблемы Форда Транзит. Прогар поршня


Форд Транзит — это надёжная беспроблемная машина, на которой можно зарабатывать деньги, не ожидая от турбированного дизеля Дюраторг 2.2 неприятных сюрпризов. Но довольно часто можно услышать от владельцев Транзита, что на двигателе прогорел поршень, причём на совершенно «детском» пробеге 120 — 180 тыс. км. Принимая во внимание реальные рабочие пробеги Транзита 360 — 450 тыс. км без поломок двигателя, слышать о прогаре поршней довольно странно, но проблема имеет место быть.

Вероятные причины поломки наличествуют как минимум три. Это несвоевременная замена воздушного фильтра, несоблюдение интервала замены моторного масла и использование некондиционного моторного масла. Сюжет разворачивается следующим образом. Собственник авто не соблюдает интервал замены воздушного фильтра или не обращает внимания на тяжелые условия эксплуатации автомобиля (основной трафик на пыльных поселковых дорогах). В результате забившегося воздушного фильтра, возникающее при работе турбины разряжение подсасывает масло из подшипника турбины. Далее масло попадает в интеркулер, постепенно накапливается там и затем неизбежно проникает в камеру сгорания. В цилиндре температура горения резко повышается, в итоге поршень прогорает.

Безотносительно проблем, возникающих из-за моторного масла и воздушного фильтра, стоит упомянуть тягу владельцев двускатных шасси Транзит c базой L4 (4,2 метра) к регулярным перегрузкам машины. Считается чуть ли не нормой нагружать до двух тонн авто с грузоподъёмностью 1680 кг (минус вес надстройки). При эксплуатации двигатель 155 л.с. позволяет Транзиту с двумя тоннами груза на борту иметь хорошую динамику в потоке, машина, как говорят перевозчики «везёт». Но как отразится подобная нагрузка двигателя на температурном режиме работы поршней, мало кто себе представляет. Поездки с двукратным перегрузом должны быть исключением из правил в виде форс-мажора, а не регулярной практикой.

Ремонтные размеры поршней ваз 21083 таблица

Глубина выборок под клапана,на днище порш. 2110, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

В конструкции поршня 2110 и в конструкции всех последующих моделей, применяется свободная посадка поршневого пальца. Зазор в отверстии головки шатуна и в отверстиях в поршне обеспечивает свободное вращение пальца. В осевом направлении палец фиксируется стопорными кольцами. Для этого в поршне, в отверстиях под палец, предусмотрены установочные канавки для стопорных колец. На внешней стороне отверстий под поршневой палец, в верхней части, имеются небольшие углубления, которые облегчают установку и снятие стопорных колец. Кроме того, они способствуют доступу масла в зону контакта.


Такая конструкция упрощает процесс сборки и обеспечивает равномерный износ трущихся поверхностей, увеличивая ресурс деталей. Классы диаметров поршней и классы отверстий под поршневой палец принятые для модели 21083 соответствуют классам моделей 2110, 2112, 21124.

Основные маркировки в литье, нанесенные на деталь.

1. Обозначение модели изделия – символы «21» и «10», в районе отверстия под палец.

2. Обозначение , на юбке с внутренней стороны.

3. Обозначение литейной оснастки -буквы и цифры, на юбке с внутренней стороны.

4. Обозначение литейного сплава – «АЛ34», на юбке с внутренней стороны .

Основные маркировки наносимые на днище.

1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С»,« D »,« Е ») определяет отклонение по наружному диаметру.

3. Маркер группы массы поршня:

« + » – увеличенная на 5 г.

« – » – уменьшенная на 5 г.

4. Маркер класса отверстия поршневого пальца –одна из цифр (« 1 », « 2 », « 3 » ) определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец.

Маркировка класса отверстии дополнительно наносится краской на внутренней стороне днища:

синий цвет — 1-й класс

зеленый цвет — 2-й класс

красный цвет — 3-й класс

Дополнительно, для ремонтных поршней.

5. Маркер для ремонтных изделий:

« » — 1-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,4мм от номинального размера.)

« » — 2-й ремонт (диаметр увеличенный на 0,8мм от номинального размера.)

ПОРШЕНЬ21083-1004015
ПроизводительОАО АВТОВАЗ
Диаметр поршня (номинальный), мм:82,0
Диаметр поршня (1-й ремонт), мм:82,4
Диаметр поршня (2-й ремонт), мм:82,8
Вес, г.:335,0
Поршневой палец21213-1004020
Диаметр поршневого пальца, мм:22
Поршневые кольца21083-1000100
Высота колец, мм:1,5/2,0/3,95

Глубина выборок под клапана,на днище поршня 21083, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

Основные размеры

Класс поршня по наружному диаметруABCDE
Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,975-81,98581,985-81,99581,995-82,00582,005-82,015
Диаметр поршня 82.4 (мм)82,365-82,37582,375-82,38582,385-82,39582,395-82,40582,405-82,415
Диаметр поршня 82.8 (мм)82,765-82,77582,775-82,78582,785-82,79582,795-82,80582,805-82,815
Класс отверстия под поршневой палец123
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм)21,982-21,98621,986-21,99021,990-21,994

Применяемость поршня 21083-1004015.

Схема поршневой группы Ваз 21099: 1 — гайка шатунного болта, 2 — шатунные вкладыши, 3 — шатун, 4 — поршневой палец, 5 — канавка верхнего компрессионного кольца, 6 — канавка нижнего компрессионного кольца, 7 — канавка маслосъемного кольца, 8 — поршень, 9 — шатунный болт, 10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Ресурс поршня

Что даст установка кованых поршней в двигатель
Две основные проблемы, решаемые в поршневых ДВС: износ и прогар поршня.

Для устранения первой организуют принудительное (обычно масляное) охлаждение поршня, повышают твёрдость увеличением доли кремния, используют надёжные воздухоочистители для уменьшения абразивного износа, изменяют параметры цикла двигателя для снижения температуры поршня в центре и районе верхнего кольца (напр., увеличивают коэффициент избытка воздуха или увеличивают перекрытие клапанов в наддувных дизелях), применяют вставки под верхнее кольцо, качественные поршневые кольца для хорошего прилегания сразу после обкатки, ускоряют заводскую обкатку применением специальных масел, повышают качество моторных масел для устранения закоксовывания колец и надёжной отдачи тепла от днища, иногда — используют покрытия для поршня или композитные материалы. В японской практике были варианты пластмассовых поршней с покрытием керамикой. Для продления ресурса применяют антифрикционное покрытие направляющей и даже жаровой поверхности поршня. Ускоренный или аварийный износ контрафактных поршней вызывается нарушением размеров и/или качества поковки/отливки, её материала. Погиб шатуна, перекос гильзы или её посадочного гнезда ведёт к быстрому задиру поршня. В двухтактных ДВС причиной заклинивания может быть нехватка масла в топливе.

Прогар поршня может вызываться конструктивными или эксплуатационными причинами. В первом случае превышена расчётная допустимая температура днища, и все двигатели этой модели будут быстро выходить из строя (возможна другая причина — контрафактные поршни: они не могут выдержать нагрузок). Для устранения опасности прогара в этих случаях применяют снижение механических напряжений и температуры поршня (увеличение оребрения, охлаждение, снижение теплоотдачи в поршень изменением параметров цикла). Для снижения температуры сгорания может применяться даже подача воды в цилиндр.

Эксплуатационными причинами прогара могут быть: нарушение угла опережения впрыска/зажигания, отказ (заклинивание) форсунки, детонация (бензиновые), чрезмерная форсировка, общий перегрев из-за отказа термостата, потери тосола, зажатых клапанов, бензина с низким октановым числом, вызывающим детонацию, длительное калильное зажигание. Это приводит к превышению температуры днища и возможному его прогару. При детонационном сгорании, кроме того, может возникать выкрашивание поверхности, ведущее к дальнейшему её развитию, прогару поршня или вылому перегородок между кольцами, поломке колец. Следовательно, необходимо соблюдать инструкцию — применять нужное топливо, правильно выставлять угол опережения зажигания/впрыска, немедленно прекращать работу неисправного дизеля со стучащей форсункой, или перегретого мотора. Высококачественные форсунки и другие дозирующие элементы топливной аппаратуры продлевают ресурс поршней.

Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 – 2115

Основные размеры шатунно-поршневой группы я дам вам сейчас ниже на рисунке

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


Основные размеры шатуна Ваз 2109 – 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

Поршень — алюминиевый литой. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.


Размеры поршневых колец Ваз 2109 – 2115

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.


Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня.


Маркировка поршня Ваз 2109 – 2115

Разнообразие продукции СТК

На самом деле все не ограничивается только лишь Приорами, Калинами и ГАЗами. Компания СТК изготовила множество групп поршней для самых различных машин.
На сегодняшний день Самара Трейдинг предлагает поршни для:

  • Поршни ВАЗ;
  • Поршни ОКА;
  • Поршни ГАЗ;
  • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
  • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
  • Поршни Снегоход Буран;
  • Поршни Volkswagen;
  • Поршни Opel;
  • Поршни Ford;
  • Специальные спортивные поршневые комплекты.

Если подходить к вопросу более практично и классифицировать поршни не по моделям и маркам, а по их размерам (диаметрам и ходам), то СТК готово предложить поршни фактически для всех автомобилей.

Поршни СТК для автомобилей ВАЗ подходят для таких машин как:

  • ВАЗ-2101, 2103
  • ВАЗ-21011, 2106
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
  • ВАЗ-21083
  • ВАЗ-21213
  • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-21124
  • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
  • ВАЗ-21126 «Приора»
  • ВАЗ-11194 «Калина»
  • ВАЗ-21116 «Гранта»
  • Лада Ларгус

Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

  • ОКА-1111
  • ГАЗ-406
  • ГАЗ-405 Евро 2
  • ГАЗ-405
  • ГАЗ-405 Евро 3
  • ГАЗ-409 Евро 2
  • ГАЗ-409 Евро 3
  • ПАЗ-523
  • ГАЗ-402
  • ГАЗ-410
  • УАЗ-274
  • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

  • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
  • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

  • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
  • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

  • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
  • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
  • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

  • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
  • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней

Номинальный:
верхнее компрессионное кольцо
нижнее компрессионное кольцо
маслосъемное кольцо
Предельно допустимый зазор для всех колец
Номинальный
Предельно допустимый

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г. Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—».

СТК против китайцев и американцев

Поршень двигателя: конструкция, функции, причины износа и способы его предотвращения

Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.

Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.

Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.

Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.

Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?

Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость — это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».



Безвытковые поршни

Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.

Корпус и строение

Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.



Углубления безвтыковых поршней

Установка на ПРИОРУ

Опишем установку поршней СТК на ВАЗ (ПРИОРА), поскольку именно этот автомобиль является самым покупаемым в нашей стране и именно у этой машины чаще всего возникают проблемы с ГРМ.

Несмотря на то, что сделать замену у себя во дворе на коленке – задача невозможная, процесс установки не скрывает никаких сложностей. Для начала следует разобрать двигатель.

  1. Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
  2. Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
  3. Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
  4. Далее собираем двигатель.
  5. Ездим с удовольствием.

Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.

Читайте также: