Лада работает в убыток

Обновлено: 05.07.2024

Лада работает в убыток

В 2020 году АвтоВАЗ получил чистый убыток в €196 млн против прибыли годом ранее. В целом группа Renault, куда входит и российский автоконцерн, понесла убытки в €8 млрд, но там надеются на постепенное восстановление рынка.

1) они поднимали официальные цены, не менее двух раз за прошлый год.

2) начиная с осени до конца года, неофициальная наценка в салонах выросла с 10 до 20%. Они просто не продавали тачки, без допов на 100-200 тысяч. И это не считая допов типа страховок и помощи в пути, которые вешали с вместе с кредитами, тоже тыщ по 100-200.

3) правительство выделило 350 млн. баксов на поддержку автопроизводителей, льготные кредосы, гос. закуп и прочее.

4) уже в декабре машин тупо небыло. Сдопами и предзаказ на февраль-март, без фиксированной цены.

Тоесть эти черти, задрали ценники, получили от государства бабла, продали весь произведенный товар. И всеравно остались в минусе!? Это как вообще? Больше всего возмущает последний пункт. Я понимаю еслиб товар никто не брал, но ты распродал все, как ты в минусе то оказался? ППЦ.

Попробую описать, почему до сих пор АвтоВАЗ в убытке. Все нижеописаное со слов человека, видящего все изнутри.
Помните был такой президент АвтоВАЗ Бу Андерсон? Немного информации из Википедии
В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру. В первый же рабочий день Бу Андерссон распорядился навести чистоту во всех помещениях завода. Он сам мог поднять мусор и в присутствии директоров производств отнести его в урну. Он посещал дилеров лично и обедал в заводской столовой. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать а втопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа. Сам Бу Андерссон пересел на производящийся с 2012 года в Тольятти Largus в комплектации VIP. После запуска в производство в 2016 году, Бу Андерссон начал передвигаться на Lada Vesta.. Средства, вырученные от продажи этих авто (около 20 млн рублей) были потрачены на ремонт душевых, раздевалок и туалетов.
А теперь вкратце, что ещё не напишет Википедия.
Он не получал зарплату. Объяснял тем, что пока АвтоВАЗ не будет в прибыли, он не назначит себе оффер.
Он лично каждый день передвигался по цехам,и лишь между цехами на авто. Человек, который мне все это рассказывал, говорил, что в день выходило по 17 км ходьбы в среднем.
Примечателен случай, когда он добрался до цеха, где происходила окончательная сборка авто из комплектующих поставляемых с других предприятий. Как правило все это приходило в картонных коробках, которые попадали под пресс и их бесплатно вывозили любители халявы. Бу увидел, что прессы находятся в плачевном состоянии, спросил у начальника участка, почему не купят новые. Начальник посетовал, что за все время своей 20 летней работы подходил с этим вопросом в офис, но денег постоянно нет. Вот, говорит он, у меня даже есть с собой образцы прессов, которые нам подойдут,и протянул листки Бу. Бу взял листки с описанием прессов, посмотрел, выбрал один из экземпляров, перевернул листок и написал распоряжение одобрить закупку прессов. Начальник участка прослезился-человек не мог представить, что все так легко можно согласовать.
А потом Бу занялся главным офисом АвтоВАЗ
Он распорядился в кратчайшие сроки сократить персонал, убрать кумовство и переселить весь нужный менеджмент в цеха, ненужные площади сдавать в аренду,в том числе и головное здание, благо таких было не мало. Мыслимо, когда рабочий в цехах при 12 часом дне получал 27.000 рублей, в то время, как девочка, чья-то родственница, за разнос по этажам документов зарабатывала 70.000 рублей. Начал он закручивать гайки, да только не соизмерил силу русского кумовства. Сначала выгнанный ненужный персонал начал судиться с АвтоВАЗ о неправильном сокращении, потом строчить письма губернатору, министрам и даже президенту. Дошло до того, что оставшиеся на своих должностях родственники стали срывать поставки комплектующих на АвтоВАЗ. Ведь многие из них открыли дочерние производства комплектующих, с ними тоже Бу нормально боролся, заставлял сокращать количество брака до 5%, вот они и артачились.
По итогу вся это пиздобратия добилась увольнения Бу, по мне так единственного эффективного менеджера, который был способен сделать АвтоВАЗ способным выпускать конкурентоспособные автомобили. Кстати, если кто помнит, это ему принадлежат слова о выпуске каждые полгода новой модели АвтоВАЗ.

Комментарии по теме: АвтоВАЗ получил в 2020 году убыток в 196 млн евро

ВАЗ - синоним барахла))
на кой хрен он сдался?
в этом году его закроют навсегда и марки такой уже слава богу не будет)
забыть как страшный сон.

Проснулся, как жираф в том анекдоте, только не на следующее утро а через 10 лет

Зачем нужны машины, если бензин не продают и вообще никуда не пускают? И это похоже навсегда.

ну на премии дефективным менеджерам хоть не поскупились.

Ну получил. И тем не менее он лидер продаж в России. Нет ни одного автоконцерна в мире не выходившего в убыток. А некоторые и годами, вроде
Крайслера. Сейчас у всех убыток. Те, кто запускали вирус, прекрасно знали, что делают.

Автоваз в убытке,а их Топ менеджеры в прибыли с миллионными доходами.А не пора ли не платить всем этим Топам зарплату если в результате их управления у завода минусовая прибыль?Тем более что это частная иностранная компания.Да и банкротить ее пора - рынок все расставляет на свои места.

Не покупайте эту гадость никогда, она сконструирована конструкторами с коекакишным образованием и сделана, явно, не руками.

Советую походить по автофорумам вашиш любимых ино и посмотреть что они там постоянно ремонтируют после коекашных конструкторов с запада. О-о-чень много интересного узнаете.

Понятно. Этот ВАЗ постоянно тянет с государства деньги. А принадлежит Голландии. Работать не хотят,привыкли халяву получать за демонстративную поддержку обнуленного. У них там только "Нива"более-менее,и то гнить стала быстро.

Не путайте Голландию с Нидерландами. К тому же, это просто место регистрации концерна.

Очень интересно. ВАЗов на дорогах реально прибавилось в этом году

А кто им виноват, что они ломят за вёдра с болтами по 14..16 тыс евро?
Если бы их ВАЗ стоил хотя бы 600,000тр тогда бы они в прибылях купались.

А ты зайди на оф.сайт Автоваза, там и по 600 тыс. есть, покупай не хочу. Трындеть только можете. В итоге покупают б/у ведра от ино и ремонтируют втихаря по гаражам.

Покупай ведра по 30 тыс.евро, кто мешает? А я на Весте 5 лет уже езжу без особых вливаний и поломок. А вот сынок в свое мерседосовское ведро за год уже 100 тыс.руб. вложил и это по минимуму. Доходы, точнее убытки других концернов еще более удручающие. Продолжай лизать пятую точку запада.

а я на своей Хонде езжу уже 16лет и наездил более 230тыс км Кроме смены масла ничего не делал и не делаю Сейчас в основном использую по хозяйству-удобрения камень кирпичи и тд на ней везу Для поездок по стране использую другое авто

Это старая Хонда, тогда еще что-то делали. Купи новую, потом пиши.

получается что 16-ти летняя Лада лучше новой? Это что-то новое

У меня советская НИВА ещё! По наследству досталась. Мерина никогда в жизни не куплю. А вы глупости не пишите! Не стоят эти машины сколько! На ютубе есть фильм в котором раскрывают нюансы авто производителей. Та же "лада" для завода обходится по себестоимости (включая сборку) в 800$ всего. А потом их цена подпрыгивает в 10 и более раз!
Но в том же Китае, авто производители на внутреннем рынке сбрасывают цены! Электромобиль местной сборки (там более 15 заводов которые от погрузчиков до электробусов и самокатов делают электромобили)соревнуются друг с другом сбрасывая цены!
Электромбиль на внутреннем рынке в Ките стоит не более 3000 USD

Про себестоимость в 800$ фейк полный, поменьше трубу смотрите и блохеров всяких. Интересуйтесь в первоисточниках. И вообще, не машины дорогие, а зарплаты маленькие.Электромобиль пока что не актуален, особенно в РФ с ее климатом и инфраструктурой. Мне до Черного моря ехать 1700-2000 км, нафиг мне эта электроповозка, где ее заряжать и сколько по времени. А через 5 лет максимум придется менять батарею, а стоит она как весь авто почти.

А тем кому каждый день ездить на берега Чёрных и прочих морей не нужно? им вы милостиво по городу разрешите на электромобилях ездить?
К вашему сведению, в Китае уже 60% всего парка авто -электромобили! А больших городах на бензиновых машин в город не пускают! Для электрики там и парковка бесплатно и налогов нет! Перед НГ по "дискавери" про Китай была передача. И автобусы у их уже электрические в города. У электромобилей там номера зелёные выдают. Владелец такого номера имеет кучу поблажек даже по налогам.
На счёт батарей, так это "тесла" ломила за них, сейчас уже нет такого, китайцы обрушили все цены.
Про себестоимость спорить не собираюсь, так как прекрасно знаю что там и по чём.

Да хватит Китай сюда приплетать, там система другая да и климат. Никому на Севере ваш электромобиль не нужен, да и нынешней зимой и в средней полосе не нужен. У Китая другая экономика и менталитет как у муравьев, вы так работать как они не сможете. Но китайское экономическое чудо очень зависимо от многих факторов и как известно кто быстро взлетает, то имеет все шансы так же быстро и упасть.

там стоят вдвое дешевле,так что нечего оправдывать людоедов,обдирающих своих граждан как липку.

А вы поинтересуйтесь сколько там эти ведра стоят и не пишите здесь чухню про дешевые авто за бугром.

бюджетные ведра всяко менее 10 тыс.евро стоят,у нас даже свои жигули уже у ляму подгоняют.

Лада Гранта, от 490 тыс., в пересчете на евро около 5.5 тыс. Чего не покупаете? А-а, вам же кондиционер нужен, но ничего, добейте до 6 тыс и будут вам все остальные плюшки. Нытики вы иномарочные. Постоянно ноют о бедности, а сами все на иномарках разъезжают, помню тут разговор был пару лет назад, когда я сказал что на ВАЗе езжу, так эти "бедные" нытики давай сразу хаить. Двойные стандарты. Тем более что хают ВАЗ стереотипами из 90-ых. Смотрят в сети разных блохеров-обзорщиков, а лучше взять и самому прокатиться на Весте, на которой я уже 5 лет езжу и горя не знаю. Совсем другой уровень, 2 тыс. проезжаю и только пятая точа устает, в остальном комфорт.

Лада работает в убыток

Заколебали вы рассказывать сказки про пошлины.

ВАЗ был построен в СССР для выпуска одной единственной народной машины. В те времена это было оправдано. Именно легковых машин не хватало.

Но при рыночной экономике, в условиях конкуренции, выпускать только один вид продукции - легковые автомобили, это становится невыгодным.

Для сравнения возьмём группу компаний ГАЗ. Да, Волгу если и делают, то мелкими сериями, но у них же и автобусы, и грузовики, и микроавтобусы. Проигрывают в одном, компенсируют другим.

Тоже Рено, Мерседес и другие, у них не одни только легковые авто. Они ведь и грузовики выпускают.

По-моему основная причина убыточности - это отсутствие разнообразия выпускаемой продукции.

Воровать надо меньше!
И премии манагерам - только при прибыли организации и из рассчёта этой прибыли.
А если год с убытками - пусть свои вкладывают!

Автору низачёт, напоминает нытьё обиженных навальнят.

Из текста.
"Численность ПАО АВТОВАЗ 38125 человек"
"50 000 людей в одночасье лишатся работы"

Ребят, если я не прав, вы в меня помидорами не швыряйтесь, поправьте меня, но если на АвтоВАЗе работает 38 000 человек, то как работы могут лишиться ещё 12 000?

140с.
Мутное лкп, потому что машина у нас когда влажно едет буквально в земляном говновороте-тумане.
Так же фары, стекла, все затирается.

В какой нибудь Бельгии или Италии совершенно спокойно бегают еще вторые гольфы!
Полно ауди 80, куча древних вольво, опелей.
Ага опелей, которые у нас не выдерживают и пяти лет.

Кому работать в убыток?
Немцам?
Да они гребут бабло лопатой, особенно после того как начали выпускать металлолом который в течении гарантии минимум коробку меняет.
А после гарантии это вообще баблосос.

А если вы про автотаз то он далеко не в убыток работает.
Просто деньги идут не на развитие а на карман.

Собственно для этого и была запущена схема с растаможкой чтобы завод начал дохнуть от отсутствия конкуренции, для того чтобы его начать потом люто бешено датировать, типа ,,Поможем нашему автопроизводителю. Благое дело епта.

"АвтоВАЗ" в 2015 г. увеличил чистый убыток по МСФО в 2,94 раза до 73,851 млрд руб., сообщает "Прайм" со ссылкой на отчет автопроизводителя. Годовая выручка концерна снизилась на 8% до 176,482 млрд руб. "в условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей", говорится в пресс-релизе компании.

Годовой операционный убыток группы "АвтоВАЗ" без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Операционный убыток группы составил 66,8 млрд руб. при отрицательном свободном денежном потоке — 27,9 млрд руб. "Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов", — объясняет компания. На финансовые результаты группы также негативно повлияли обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса.

Валовый убыток "АвтоВАЗа" за 2015 г. составил 5,859 млрд руб. против прибыли в размере 6,46 млрд руб. годом ранее, сообщает ТАСС. Агентство напоминает: ранее сообщалось, что продажи компании в 2015 г. уменьшились на 30% до 269 000 машин. В пресс-релизе говорится, что эта цифра касается розничных продаж бренда Lada в России, но доля рынка Lada выросла с 16,4% в 2014 г. до 17,9%. Объем производства автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 г. составил 468 500 шт., что на 19% меньше показателя 2014 г.

В отчетности компании также сообщается, что группа нарушила ковенанты по кредитным договорам с банками. "По состоянию на 31 декабря общество не выполнило ограничительные финансовые условия, установленные кредитными договорами с банками, включая коэффициенты финансового рычага, EBITDA, рентабельности и ликвидности. По состоянию на 31 декабря 2015 г. задолженность общества по банковским кредитам, по которым не были выполнены ограничительные финансовые условия, составляла 36,579 млрд руб.", — цитирует ТАСС. Автопроизводитель отмечает, что банки могут объявить margin call, поэтому компания перенесла свои долговые обязательства в список краткосрочных. При этом Росбанк, "Гаранти-банк Москва" и Societe Generale гарантировали отказ от досрочного требования погашения долга.

"Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", — цитирует отчет "Интерфакс". Руководство "АвтоВАЗа" уверено, что компания получит поддержку от акционеров "в объеме, необходимом для финансирования ее операционной деятельности в обозримом будущем, и что группа будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения по прекращению или существенному сокращению деятельности".

Аудитор «АвтоВАЗа» Ernst & Young сомневается в возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне выросшего в три раза убытка, сообщает "Прайм" со ссылкой на аудиторское заключение к отчету компании. «Не изменяя мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности, мы обращаем внимание на то, что ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,85 млрд руб. за 2015 г. и на 31 декабря 2015 г. краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 млрд руб. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно», — отмечают аудиторы.

Участие в российском производителе «АвтоВАЗ» принесло автостроительной группе Renault убыток 620 млн евро против убытка в 182 млн годом ранее, говорится в годовой отчетности французского предприятия. Всего компания получила 1,371 млрд евро прибыли от ассоциированных компаний: 1,976 млрд ей принес японский Nissan. Убыток «АвтоВАЗа» в компании объясняют «исключительно сложной обстановкой в России (снижением рынка на 35%, падением среднего курса рубля на 33%, ростом процентных ставок)", не совпавшей с ожиданиями компании. Доля убытков от участия в «АвтВАЗе» составила 395 млн евро из убыток от операционной деятельности — 136 млн. Убытки от падения инвестиционной стоимости на 31 декабря 2015 г. составили 225 млн евро. Доля Renault в российском производителе на начало года стоила 91 млн евро.

Группа ведет переговоры с другими акционерами контролирующего «АвтоВАЗ» холдинга Alliance Rostec Auto (67,13% принадлежит альянсу Renault-Nissan, 32,87 % — "Ростеху") о будущей докапитализации «АвтоВАЗа», «которая может привести к консолидации этой компании Renault», говорится в отчете. «В этом контексте текущие кредиты и дебиторская задолженность «АвтоВАЗа» будут учитываться как часть чистых инвестиций в ассоциированные компании по состоянию на 31 декабря 2015 г.», — объяснила компания.

Нынешний президент ОАО «АВТОВАЗ» швед Бу Андерссон может покинуть предприятие. Есть вероятность, что новым начальником тольяттинского автогиганта станет руководитель КамАЗа Сергей Когогин. И хотя официальных подтверждений или опровержений этой информации нет, но по данным проверенных источников, в кругах высшего менеджмента тему воспринимают серьезно.

Изначально слух о смене топ-менеджмента запустил популярный тольяттинский блогер Федор Быстров, сославшись на источники, которым он «вполне доверяет». Спустя сутки актуальность вопроса дополнительно подтвердил один из бывших сотрудников АВТОВАЗа, находящийся в курсе всего происходящего на предприятии. Истина, вероятней всего, станет известна в июне, когда пройдет очередное собрание акционеров, но уже сейчас ясно, что к возможным перестановкам на заводе все заинтересованные лица относятся вполне серьезно.

Напомним, что Бу Андерссона назначили на высокий пост в конце 2013-го и основой его стратегии стало повышение эффективности предприятия путем сокращение издержек – «чистка» поставщиков и дилеров, массовое увольнение персонала и обновление модельного ряда. Подобными действиями Бу Инге заработал себе немало недоброжелателей, но так и не смог вывести завод в прибыль.

1.Размеры убытка меня не удивили, а вот это очень позабавило:

Чистый убыток вырос в 3 раза, все остальные показатели идут ко дну, а производитель утешает себя тем, что размер выручки всего на 8% меньше 2014 года. :)

Как в анекдоте:
— Скажите, пациент потел перед смертью?
— Нет, доктор.
— Это хорошо.

PS Убыток составляет 40% выручки, задолженность по краткосрочным обязательствам превышает сумму оборотных активов. Конец, как говорится, немного предсказуем.

2. Если Андерсона уволят, хуже точно не будет. Он крайне неэффективен как управленец (достаточно посмотреть на его действия в бытность менеджером Сааба).

А вообще, думаю, нужно банкротить ВАЗ, после чего реорганизовать производство в экстренном порядке. Не нужен такой огромный завод с большими издержками, которые никогда не окупятся даже при нормальной рыночной ситуации.

Лада работает в убыток

АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках за 2015 год, а его аудитор в своем заключении усомнился в том, что завод продолжит работу. В пятницу утром АвтоВАЗ опубликовал отчетность по МСФО за 2015 год. Завод получил рекордный убыток — 73,9 млрд рублей. Это втрое больше, чем за 2014 год. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд рублей. Как сообщил РБК, аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young в заключении к опубликованной отчетности выразил сомнение в том, что предприятие сможет продолжать непрерывную деятельность.

АвтоВАЗ получил рекордный убыток за 2015 год - почти 74 млрд рублей

- Данные условия наряду с прочими обстоятельствами указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно, — говорится в заключении.

Гендиректор аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова отмечает, что эта оговорка означает, что кредиторы компании могут одномоментно предъявить задолженность к выплате, а компания не сможет в короткий срок их погасить. Далее АвтоВАЗу могут быть предъявлены иски о взыскании задолженности.

- Учитывая текущую ситуацию на рынке, это не уникальная история. После краха «Трансаэро» аудиторы стали перестраховываться, — говорит Касьянова.

Основная причина убытка АвтоВАЗа — низкие продажи его основной модели Lada. В 2015 году продажи Lada упали на 30,5% по сравнению с 2014 годом, до 269 тыс. автомобилей. При этом АвтоВАЗ был лидером российского рынка по росту цен на автомобили: по данным PwC, самые популярные модели Lada в 2015 году подорожали в среднем на 13%. В результате самая популярная модель завода — Granta — в прошлом году чуть было не уступила лидерство на рынке корейской Hyundai Solaris: за год в России было продано 120 тыс. Granta и 115,9 тыс. Solaris. В этом же году Granta перестала быть самым дешевым автомобилем на российском рынке. При цене от 348 тыс. руб. по этому показателю вазовская машина проигрывает Lifan Smily (319 тыс. руб.) и Daewoo Matiz (314 тыс. руб.).

Еще одна причина убытков — рост цен на материалы и комплектующие, на которые приходится 74% себестоимости АвтоВАЗа. Каждый 1% роста стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд рублей расходов, раскрывал завод в отчете за 2014 год. Также на убыток оказало влияние снижение среднегодового курса рубля на 33%, рост процентных ставок банков «хуже наших ожиданий», а также бухгалтерские списания и расходы на реструктуризацию бизнеса в размере 42,1 млрд рублей, говорится в отчетности АвтоВАЗа.

Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2014 году составил 25,4 млрд рублей

Отечественный «АвтоВАЗ» объявил о финансовых результатах 2014 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Чистый убыток компании увеличился в 3,7 раза по сравнению с 2013 годом — автоконцерн потерял 25,4 млрд руб. При этом операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд руб. Отрицательная операционная маржа составила 3%. На размер убытка, как отмечают в компании, повлияли расходы от курсовых разниц по валютным обязательствам и создание резервов под обесценение финансовых вложений. Также свою роль сыграло аннулирование сделки по продаже доли Волжского машиностроительного завода (ВМЗ).

При этом подтвержденный аудитом размер выручки «АвтоВАЗа» составил 189,4 млрд. руб., что на 8,1% выше, чем в 2013 году (175,2 млрд руб.).

Напомним, что в 2014 году компания произвела 575,1 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, из них 386,8 тыс. автомобилей Lada и 133,9 тыс. машин для альянса Renault-Nissan. Продажи автомобилей Lada составили 439,1 тыс. штук. Это на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Однако, несмотря на общее снижение продаж «АвтоВАЗа», компания увеличила свою долю в сегменте автомобилей стоимостью ниже 600 тыс. руб. Весь сегмент просел на 30%, в то время как продажи Lada сократились на 15%. В итоге рыночная доля бренда в данном сегменте поднялась с 38 до 42%.

Опыт кризиса 2009 года

Последний раз соизмеримые потери «АвтоВАЗ» понес по итогам кризисного 2009 года. Тогда российский авторынок рухнул сразу на 49%, согласно оценке комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Согласно бухгалтерской отчетности по МСФО за 2009 год, которую осуществили аудиторы компании Ernst&Young (EY),

чистый убыток за кризисный год составил 49,2 млрд руб. Для сравнения, за 2008 год убыток составил 24,7 млрд руб.

Тот год стал одним из худших за всю продолжительную историю существования предприятия. Руководству пришлось провести массовые сокращения служащих и в очередной раз обратиться к государству и иностранным инвесторам за финансовой поддержкой. Будущее тольяттинского автогиганта было более чем сумрачным — краткосрочные обязательства группы, включая существенную сумму задолженности, подлежащей выплате в 2010 году, превышали ее оборотные активы на 53 млрд руб. Эксперты EY в своем отчете высказали «серьезные сомнения в способности группы продолжать работу в качестве непрерывно функционирующего предприятия».

Выйти в прибыль в 2015-м

Однако в настоящее время глава «АвтоВАЗа» уверен, что результаты 2014 года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия. Он намерен вывести предприятие на операционную прибыль уже в текущем году.

''На финансовые результаты повлияли главным образом не операционные факторы, — заявил президент компании Бу Андерссон. — Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. Однако я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества''.

По оценке главы предприятия, успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 млрд руб.

«Программа оздоровления предприятия приносит результаты, — отметил Андерссон. — Мы не можем предсказать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной компанией с возросшими производственными показателями,

накануне запуска в этом году моделей Lada Vesta и Lada XRay «АвтоВАЗ» рассчитывает выйти на операционную прибыль по итогам 2015 года».

По словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, основное внимание в 2015 году будет сосредоточено на выпуске новых моделей автомобилей, востребованных рынком, за счет чего автоконцерн сможет нарастить объемы продаж.

''АвтоВАЗ», безусловно, является ключевым предприятием для автомобильной отрасли страны, — отметил Чемезов. — Несмотря на сложную экономическую ситуацию, компания продемонстрировала рост выручки в 2014 году и по-прежнему намерена увеличить долю на внутреннем рынке до 20%, выйти на уровень операционной прибыльности в 6% и обеспечить положительный свободный денежный поток».

Мнение экспертов

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что по сравнению с прошлым кризисным 2009 годом тенденции на рынке совершенно разные. Он считает, что в нынешнем году «АвтоВАЗ» продемонстрирует существенное улучшение финансовых показателей.

В прошлом году у «АвтоВАЗа» произошло обновление модельного ряда, в этом году также ожидается два новых автомобиля. Компания не очень страдает от девальвации рубля, поскольку у них достаточно высокий уровень локализации, кроме того, возрастет объем заказов от Renault-Nissan».

По оценке аналитика, планы Андерссона по выходу «в плюс» по операционной прибыли весьма реальны.

«Уровень локализации производства компании достигает 82%, — говорит Беспалов. — Конечно, в себестоимость автомобиля заложена некая валютная составляющая, которая вырастет под влиянием ослабления рубля, и это будет негативно сказываться на финансовых результатах. С другой стороны, в России работают автопроизводители, чей уровень локализации составляет, к примеру, 40%. И их расходы вырастут более ощутимо. Поэтому с точки зрения позиционирования на рынке и общей тенденции повышения цен «АвтоВАЗ» выигрывает очень сильно».

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков обращает внимание на то, что операционный убыток «АвтоВАЗа» по итогам года снижается.

При этом операционный убыток по итогам 2014 года оказался ниже, чем в 2013-м. Именно этот показатель демонстрирует то, с какой эффективностью работает компания. Поэтому не стоит сильно драматизировать цифры.

Я уверен, что по итогам года большое количество компаний покажут сходные результаты, поскольку будут вынуждены переоценивать свои долговые обязательства, а многие из них получены в валюте».

Тем не менее намерение Андерссона вывести предприятие на 6-процентную операционную маржу эксперт называет «слишком оптимистичным».

«Получение операционной прибыли весьма вероятно, но сейчас рынок находится в начале года, и автомобильная отрасль сильно просела, и ближайшие месяцы также будут катастрофическими, — отмечает Рожков. — Но второе полугодие должно стать сильнее за счет улучшения ситуации с автокредитами и запуском новых моделей».

Завод «лада ижевск» свалился в убытки


Раб лампы: почему АвтоВАЗу придется закрыть ИжАвто и вернуть Весту

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Бывший президент ОАО АвтоВАЗ Бу Андерссон был противоречивой фигурой, быстро поделившей окружение на адептов и хулителей.

Но два его решения однозначны в своей негативности: перенос производства Лады Весты в Ижевск и уничтожение опытно-промышленного производства (ОПП ВАЗа).

Как минимум первую ошибку новому руководству придется исправлять, несмотря на публичные утверждения Николя Мора о том, что возврат Весты на конвейер в Тольятти не рассматривается даже теоретически.

В первом полугодии 2016 года чистый убыток АвтоВАЗа составил 27,15 млрд рублей, что примерно в восемь раз больше, чем за аналогичный период предыдущего — худшего для завода — года. Одна из главных причин лавинообразного роста убытков — недозагрузка производственных мощностей.

Если рассматривать только завод в Тольятти, то его мощности с учетом машинокомплектов составляют около миллиона автомобилей в год (918108 было сделано в 2006 году без учета внедорожников Chevrolet Niva). В 2015 в Тольятти произведено 474215 машин и машинокомплектов (опять же без учета Шеви Нивы).

То есть завод ныне загружен только на 47%. Мы сейчас не рассматриваем состояние рынка и способность (или неспособность) ВАЗа продавать больше. Просто констатируем: завод работает в половину своих возможностей.

Впрочем, и количество работников по сравнению с благополучными годами уменьшилось более чем вдвое, со 111 до примерно 43 тысяч.

Да, 47% загрузки — это выше, чем в целом по отрасли, где этот показатель составляет 37%. Но ВАЗ более чувствителен к недозагрузке, он менее гибок в перераспределении технических и кадровых ресурсов. Простаивающие конвейеры для него отнюдь не бесплатный балласт.

На языке международной бухгалтерской отчетности завод — это внеоборотные активы, из-за неиспользования (или недоиспользования) которых падает их стоимость. Что и отражается на сумме убытка. Российская система отчетности, кстати, более гуманна, и по ней АвтоВАЗ имеет существенно меньший убыток, чем по МСФО.

Но последняя для международной компании приоритетна.

Проблема недозагрузки родом из 2012 года, когда АвтоВАЗ на тогдашнем послекризисном подъеме рынка приобрел завод ИжАвто.

Предполагалось, что ижевская площадка станет стратегической для сборки автомобилей альянса Renault-Nissan.

Жизнь распорядилась иначе: выпущенные в Ижевске Ниссаны пользуются сильно ограниченным спросом, и дело идет к тому, что их производство прекратится. На конвейере останутся Гранта-лифтбек и Веста.

В 2015 году ИжАвто, называемый ныне заводом Лада Ижевск, по нашим данным выпустил 64103 автомобиля Лада. Это ровно то количество, на которое «обеднел» сам ВАЗ. Вообще же, Лада Ижевск может делать, по разным оценкам, 120—150 тысяч автомобилей в год (30 машин в час — такова предельная пропускная способность окрасочного комплекса).

И, судя по динамике роста рыночного интереса к Весте, Ижевск сможет преодолеть стотысячный рубеж уже в ближайшем будущем. Но 150 тысяч — это вообще первоначальный план по одной только Весте, когда она еще была проектом и называлась Lada B.

Соответственно, разумно считать, что ВАЗ лишился именно этого количества автомобилей плюс примерно 40000 лифтбеков Гранта, тоже выпускаемых в Ижевске.

По словам Николя Мора, группа АвтоВАЗ в 2016 году выпустит примерно 420 тысяч автомобилей, включая и машинокомплекты, которые поставляются в Казахстан, Чечню и на GM-АвтоВАЗ. Если бы не Ижевск, все они делались бы в Тольятти. Гранта-лифтбек дозагрузила бы мощности «калиновского» СКП, а перспективная Веста — третью нитку главного конвейера.

Так было бы, прими Андерссон в 2014 году решение прямо противоположное: вместо переноса Весты в Ижевск вернуть Гранту-лифтбек в Тольятти. А убытки за последние два года получились бы сильно меньше — ровно на сумму вышеназванного переноса, оцениваемого в 10 млрд руб.

(это данные неофициальные, но заслуживающие доверия, так как исходят от руководства проекта Lada B).

Напомним: для производства Весты в Тольятти полностью реорганизовали одну из ниток главного конвейера (третью). Там смонтировали линию, удовлетворяющую стандарту AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System) альянса Renault-Nissan, закупили новое сварочное и окрасочное оборудование. Часть его потом спешно демонтировали и перевезли в Ижевск, часть осталась невостребованной.

Третья нитка конвейера, рассчитанная на производство 220 тысяч автомобилей в год, фактически оголилась, сейчас там делают Приору и длиннобазную Ладу 4х4, что составляет примерно восьмую часть от производительности этой линии.

Вот как раз эта недозагрузка и лежит балластом на бюджете ВАЗа, утягивая его на финансовое дно.

Более того, АвтоВАЗ теряет значительные средства на логистике, ведь большинство компонентов для Весты делается в Тольятти и близлежащих городах (том же Димитровграде, на ДААЗе). А потом их везут за 600 км в Ижевск.

Туда же хотели сослать и сборку моделей ВИС-Авто, что выглядело бы совсем уж анекдотичным: тысяча полурамных пикапов в год не окупила бы даже самого процесса переноса. Так что план по ликвидации ВИС-Авто тихо просаботировали.

Равно как и аналогичную идею в отношении Лады Спорт. Но проблема осталась.

Судя по всему, Бу Андерссон не представлял себе масштаба финансовых проблем, рожденных вышеописанными решениями. Однако отчетность по МСФО за 2015 год обнажила всю их глубину: убыток составил 73,85 млрд рублей, что втрое больше, чем за 2014-й. Заметная часть этого убытка состояла из затрат, связанных с переносом производства Весты в Ижевск.

В юриспруденции есть понятие «длящееся правонарушение». По аналогии перенос Весты можно назвать «длящейся ошибкой», ведь она обеспечила АвтоВАЗ убытками на многие годы вперед. И чем быстрее нынешнее руководство АвтоВАЗа признает ошибочность переноса, тем быстрее можно будет приступить к исправлению этой оплошности.

Да, это де-факто означает закрытие ижевского завода. Но если рыночная ситуация в России не изменится немедленно и резко в сторону улучшения, то закрытие Лады Ижевск все равно состоится, это простая бизнес-логика.

Никаких инвестиционных бюджетов Ростеха и Renault-Nissan не хватит на покрытие длящихся убытков от разнесения производства по двум площадкам. И знаете, создается впечатление, что это хорошо понятно акционерам.

Однако они скованы некими социальными обязательствами, которые госконцерн Ростех имеет перед Ижевском, где 3500 человек одномоментно должны потерять работу.

По последней стратегии АвтоВАЗа третью нитку конвейера в Тольятти планируется «закрыть» проектом XCODE, работа над которым уже началась.

Технически серийный автомобиль может представлять собой каркас кузова Калины (на смену которой он и идет) с передком от Весты.

Такое решение дешевле разработки новой платформы и не столь существенно входит в противоречие с курсом на уменьшение количества платформ, который провозгласил Мор.

Скверность ситуации в том, что разработка модели XCODE займет от двух до четырех лет. И все это время недозагруженная третья нитка будет генерировать убытки. Если спроецировать данные по первому полугодию 2016-го на весь год, то можно ожидать убытка в районе 54 млрд руб.

А за четыре года до старта XCODE (это более реальный срок, чем два года) будет потеряно уже примерно 216 млрд руб.

В то время как на обратный перенос Весты и мероприятия, связанные с консервацией ижевского завода, потребуется значительно — в десятки раз — меньше средств, даже с учетом компенсаций всем увольняемым работникам.

Интересно, что «средняя по больнице» социальная напряженность от закрытия Лады Ижевск не вырастет, изменится только ее распределение по регионам.

Если 3,5 тысячи человек потеряют работу в Удмуртии, то столько же или даже больше найдут ее в Тольятти, регионе куда более депрессивном. И тут уже неизбежным выглядит столкновение на уровне губернаторов, каждый из которых мечтает решить проблему занятости в своем регионе.

Именно Николай Меркушкин и Александр Соловьев будут главными действующими лицами в возможной дискуссии о закрытии Лады Ижевск.

— Великодушно прости, но я должен тебя убить.

— Но я твой друг! Но я раб лампы!

— Я раб лампы, но я твой друг!

— Так раб или друг?

Завод LADA Ижевск провалился в убытки почти на миллиард

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Ижевское подразделение АвтоВАЗа (завод LADA Ижевск), где в настоящее время производят автомобили Lada Vesta, опубликовало финансовую отчетность. Согласно ей, в 2017 году завод сгенерировал убыток в размере 933,741 млн рублей.

Как ни парадоксально, падение «Лады Ижевск» произошло на фоне растущих продаж Lada Vesta (+40% к результату 2016 года), сообщает Самарское Обозрение. Если по итогам года предприятие провалилось в убытки почти на миллиард, то в 2016 году оставалось в «плюсе» на 37,029 млн рублей.

В 2015-м году «Лада Ижевск» и вовсе сумело получить чистую прибыль в размере 567,205 млн рублей. Выручка вазовской «дочки» в 2017 году выросла, увеличившись с 45,174 млрд рублей, полученных в 2016-м, до 52,329 млрд рублей.

Вероятно, на совокупном результате предприятия существенно сказался рост себестоимости продаж — с 45,174 млрд до 52,329 млрд рублей, а также коммерческих расходов — с 69,012 млн до 120,209 млн рублей. Управленческие расходы, в свою очередь, упали с 736,603 млн до 634,174 млн рублей.

В Воткинске состоятся I городские юношеские игры боевых искусств В Удмуртии разыскивают 20-летнего жителя ГлазоваРеклама (статьи на 123ru.net):

Мы отбираем самое интересное, самое актуальное и востребованное именно сейчас, именно в том городе и регионе, где это происходит.

Каждый пользователь сайта в любой момент может опубликовать свою новость в автоматическом режиме без модерации с нашей стороны, соблюдая лишь элементарные правила корректности в высказываниях и общепринятые нормы морали. Стать нашим корреспондентом в любом городе можно прямо сейчас.

Доход для Вашего сайта (DirectAdvert):

(что и где купить сегодня в регионе)

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Топ-10 новостей в Ижевске (Удмуртия) за сегодня на этот час:

Если у Вас есть интересные фото Ижевска или других населённых пунктов Удмуртии мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Ижевске можно самостоятельно через форму.

Топ-10 анонсов новостей от партнёров:

Жёлтые страницы (происшествия, скандалы, юмор и курьёзы):

Бесплатное размещение статьи на 123ru.net

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

А 16 декабря на заводе состоялся праздничный День открытых дверей, посвященный выходу с конвейера пятимиллионного автомобиля.

В рамках мероприятия на экскурсии по сборочным цехам предприятия смогли побывать все желающие.

первого заместителя председателя регионального правительства Александр Свинин.

Марка представлена 22 моделями и их модификациями в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые объединены в 7 семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora и 4х4. Бренду принадлежит в среднем 20 процентная доля российского автомобильного рынка. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более чем 300 дилерских центров.

Он сошел с конвейера буквально вчера, и скоро отправится к счастливому покупателю. Я уверен, таких покупателей будет еще много. Прежде всего, хочу поблагодарить сотрудников и ветеранов завода, без труда которых это было бы невозможно.

В прошлом месяце мы снова поднялись, заняли второе место в рейтинге самых продаваемых машин в России, думаю, у нас есть все шансы выйти на первое. Это показатель того, что мы двигаемся в правильном направлении.

В декабре 2016 года День открытых дверей был приурочен к 50-летию схода с ижевского конвейера первого автомобиля.

В день мероприятия все желающие могут свободно посетить цеха, понаблюдать за процессом производства автомобилей и поучаствовать в развлекательной программе.

«АвтоВАЗ» приостановил выпуск Lada Vesta из-за дефицита топливных баков

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

Vesta – самый продаваемый автомобиль Lada в России

Автозавод «Лада Ижевск» во вторник, 17 апреля, приостановил производство автомобилей Lada Vesta из-за сбоя в поставках комплектующих. Об этом сообщил ТАСС и подтвердил представитель группы «АвтоВАЗ». На автозаводе отменили рабочую смену. По данным группы «АвтоВАЗ», количество недовыпущенных автомобилей Vesta оценивается в 285 шт.

Причиной остановки конвейера «Лада Ижевск» называется «неожиданное невыполнение» контракта на поставку топливных баков нижегородской компанией «Автокомпонент».

Это крупный поставщик деталей из пластика для российских автопроизводителей (работает также в других отраслях) с выручкой в 2016 г. 5,5 млрд руб. и чистой прибылью 14,1 млн руб. по РСБУ.

Группа «АвтоВАЗ», по словам ее представителя, надеется, что простой будет краткосрочным. По его словам, «Лада Ижевск» принимает все меры для нормализации поставок».

Представитель «Автокомпонента» на вопросы пока не ответил. Решение о приостановке производства Vesta было неожиданным для «Автокомпонента», заверяет человек, знакомый с менеджерами этого поставщика. По его словам, у «Лада Ижевск» были запасы топливных баков, а сам «Автокомпонент» продолжает их поставки. Возможно, предприятие решило подстраховаться, увеличив запасы, размышляет источник.

Топ-менеджер одной из дилерских компаний Lada говорит, что группа «АвтоВАЗ» официально не уведомляла дилеров о приостановке производства Vesta. Как правило, вопросы с поставщиками решаются примерно за неделю, замечает он. По этой причине он считает, что ситуация с «Лада Ижевск» на продажах не отразится: у дилеров запасы Vesta находятся на уровне 1-месячных продаж.

Год назад это же предприятие тоже останавливало конвейер на 2 недели из-за недопоставок со стороны «Автокомпонента».

«АвтоВАЗ» начнет выпуск седана с увеличенным дорожным просветом Lada Vesta Cross

В ижевске стартовало производство автомобилей lada vesta sw и lada vesta sw cross

Завод «лада ижевск» свалился в убытки

11 сентября на заводе «LADA Ижевск» объявлен официальный старт производства автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. С конвейера предприятия сошёл первый серийный автомобиль LADA Vesta SW Cross, исполненный в фирменном цвете «Марс».

В церемонии открытия серийного производства новых моделей приняли участие исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семёнов, исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочек поставок ПАО «АВТОВАЗ» Алеш Братож, генеральный директор ООО «ЛАДА Ижевск» Михаил Рябов и Глава Ижевска Юрий Тюрин. Также гостями мероприятия стали представители компаний-партнёров завода – Удмуртского отделения Сбербанка РФ, ВТБ24, ВЭБ, «ИжЛада», республиканского филиала «Ростелеком», МТС-Удмуртия.

Поздравляя заводчан с расширением модельного ряда за счёт новых представителей семейства Vesta, Ярослав Семёнов отметил социальную роль стабильно работающего автопроизводства.

«Завод сегодня входит в десятку крупнейших налогоплательщиков Удмуртии, обеспечивает почти 4 тысячи человек стабильными рабочими местами. Системное отношение к качеству позволяет получать позитивные отзывы потребителей, к числу которых принадлежит и республика.

Он пожелал предприятию дальнейшего развития, а тысячам будущих владельцев новых автомобилей – безопасной и, главное, беззаботной эксплуатации.

Генеральный директор завода «ЛАДА Ижевск» Михаил Рябов обратил внимание на серьёзную подготовку, которая была проведена на предприятии для запуска полномасштабного производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. В частности, в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки.

Только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Многие работники, задействованные на производстве новых моделей, прошли обучение на предприятиях Альянса.

Он добавил, что производство, созданное на заводе «LADA Ижевск» способно гибко ориентироваться на запросы растущего российского авторынка. В частности, у предприятия есть возможность производить модели LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в любом количественном соотношении – в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года.

Напомним, что ПАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производителем Альянса Рено-Ниссан. Завод в Тольятти – один из крупнейших автозаводов в мире, который выпускает автомобили под четырьмя брендами – LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Завод «LADA Ижевск» является дочерним предприятием Группы АВТОВАЗ. Начиная с 2014 года здесь освоено производство четырёх новых моделей, в том числе LADA Vesta Sedan (2015), которая стала «отправной точкой» нового модельного ряда LADA.

Новый автомобиль LADA Vesta SW Cross из предсерийной партии во время встречи с Президентом «АВТОВАЗа» Николя Мором был представлен временно исполняющему обязанности Главы Удмуртии Александру Бречалову.

АвтоВАЗ сократил убыток по итогам года почти в пять раз

Так, АвтоВАЗ увеличил консолидированную выручку по МСФО на 22% - до 225,6 млрд рублей. Чистый убыток сократился в 4,6 раза - до 9,7 млрд рублей.

Выручка за отчетный период выросла на 23%, до 233,8 млрд рублей. Валовая прибыль составила 13 млрд рублей против убытка в 4,9 млрд рублей годом ранее. Улучшение показателей компания связывает с "отличной работой" своих отделов, указывая, что помогло и общее оживление рынка.

Фото: www.vk.com/rcinews

Однако чистая прибыль концерна остается отрицательной (-9,7 млрд рублей). В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд рублей, затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд рублей), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.

В 2017 году АвтоВАЗ увеличил объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов Lada на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 годом), включая начало поставки на новые рынки - Китай, Куба, Иордания.

В этом году компания также планирует нарастить продажи в России.

Фото: Григорий Глухов

"Мы считаем, что рынок (продаж легковых автомобилей в России) в 2018 году может вырасти на 10%, но это зависит от ряда факторов. Наша задача - сохранить нашу долю на уровне 2017 года, рассчитываем на рост примерно 10%",-отметил в ходе пресс-конференции Николя Мор.

Отметим, что АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей в России в минувшем году на 17% - до 311,6 тысяч единиц по сравнению с показателем 2016 года. Доля Lada на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей выросла до 19,5% и до 20,5% в сегменте легковых автомобилей.

В десятку наиболее продаваемых моделей вошли четыре Lada: Granta (второе место в общероссийском рейтинге), Vesta (третье место), Largus (восьмое место) и Xray (девятое место).

Всего в 2017-2026 годах компания планирует вывести на рынок 12 новых моделей разных семейств (две уже появились) и 11 - с обновленным дизайном (выпуск части из них начнется до конца 2018 года).

На Московском автосалоне, который пройдет в августе этого года, можно будет увидеть некоторые новинки. Но какие именно - сюрприз.

Читайте также: