Лада веста продувка цилиндров

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Если инжекторный двигатель не заводится, то может помочь быстрая продувка цилиндров воздухом. Полезный совет.

Система управления инжекторным двигателем содержит в себе множество датчиков и исполнительных механизмов, которые выдают данные контролеру и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, которые поступают от датчиков, представляют собой, всего лишь определенный уровень напряжения, которое изменяется в зависимости от контролируемой этим датчиком величины. Поэтому, для того, что бы процессор понимал, что ему делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ней и стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными характеристиками на выходе.

Бывает, что при запуске двигателя в мороз бензин заливает свечи, то есть изоляторы центральных электродов становятся мокрыми и поэтому искра между электродами пропадает. Происходит так потому, что холодный бензин плохо испаряется, и та часть его, которая остается жидкой, попадает на свечи и скапливается в цилиндре, в результате чего смесь переобогащается. Что бы завести двигатель с подобной неисправностью нужно выкрутить и прожечь свечи.

Именно для подобных ситуаций и предусмотрена функция продувки цилиндров воздухом. С помощью нее можно просушить свечи и выгнать из цилиндров лишний бензин. Работает она следующим образом.

Когда мы в момент пуска двигателя полностью нажимаем на педаль привода дросселя, то подача топлива в цилиндры прекращается, контролер бросает подавать управляющие импульсы на форсунки. Из-за того, что мы полностью открываем дроссельную заслонку, в цилиндры начинает поступать больший объем воздуха и с большей скоростью. В результате этого лишний бензин, который находится в цилиндрах, уносится вместе с воздухом на выпуск, а изоляторы свечей просушиваются.

Для того, что бы воспользоваться данной функцией, нужно выполнить следующие действия.

Включаем зажигания и полностью нажимаем на педаль газа, после этого начинаем прокручивать коленчатый вал стартером. Крутим около 10 секунд, после чего начинаем плавно отпускать педаль, но крутить продолжаем. Когда мы начинаем плавно отпускать педаль газа, то при достижении угла открытия дросселя в 75% и ниже подача топлива возобновляется. Из-за того, что мы плавно отпускаем дроссель, подача воздуха в цилиндры уменьшается, вместе с этим состав смеси тоже изменяется. При каком-то определенном положении дросселя в цилиндр начнет поступать такое количество воздуха, при котором состав смеси станет оптимальным для пуска и двигатель в этот момент заведется.

С помощью этой функции можно завести двигатель с залитыми свечами.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Лада веста продувка цилиндров

Система зажигания двигателя 21129

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1)

Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Катушки зажигания

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт "3" индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

- контакт "1" индивидуальной катушки зажигания.

Расположение индивидуальных катушек зажигания на двигателе 21129

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах - с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/Н2" контроллера.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/Н3" контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Система вентиляции картера двигателя 21129

Система вентиляции картера (рис. 4) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм. Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров. К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра). Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Система впуска воздуха двигателя 21129

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр 6 (рис. 5) служит для очистки воздуха от механических частиц.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 6) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Система холостой ход (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.

Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей.

Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ ("Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)" % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)" %) и параметра адаптации момента ("Параметр адаптации регулировки холостого хода" %).

Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 8) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью "TANK".

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Воздух подводится в адсорбер через патрубок "AIR", где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере" около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.

По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала. Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

- система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

Неисправности и их причины

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

- неисправность электромагнитного клапана продувки;

- повреждения или неправильные соединения шлангов;

- пережатие или засорение шлангов.

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Каталитический нейтрализатор

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов.

При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора.

В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Система кондиционирования

Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "Х1.1/J5" контроллера ЭСУД.

На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.

Системы управления двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Датчик давления хладагента (рис. 12) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

Неисправность клапана продувки адсорбера Лада Веста

Борьба за соответствие экологическим стандартам ведётся уже не один десяток лет, и каждое нововведение требует конструктивных изменений в различных системах автомобиля. Для соответствия стандарту Евро-3, появилась необходимость оснащения автомобилей так называемыми адсорберами. Адсорбер – это устройство, поглощающее лишние пары топлива из бензобака, вызванные изменениями атмосферного давления и температуры.

Многим знакома ситуация, когда при откручивании крышки топливного бака, раздаётся сильное шипение – это и есть накопившиеся пары углеводородов, выходящие под давлением в атмосферу и загрязняющие её. Чтобы этого не происходило, пары топлива собираются в адсорбер, откуда впоследствии подаются во впускной коллектор и сгорают.

Помимо экологичности, система улавливания паров топлива даёт, хоть и небольшую, экономию топлива, а также незначительное повышение мощности при определённых условиях.

Система улавливания паров топлива Лада Веста

Система улавливания паров топлива Lada Vesta имеет стандартную конструкцию и состоит из следующих элементов:

В данной статье речь пойдёт как раз о клапане продувки адсорбера Лада Веста, который, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Далее по тексту разберёмся, как проверить клапан адсорбера на ВАЗ.

Неисправность клапана продувки адсорбера Лада Веста (фото 1)

Признаки неисправности клапана продувки адсорбера

Наиболее частой проблемой, возникающей с системой улавливания паров на автомобилях Лада Веста, является неисправность такого узла, как электромагнитный клапан продувки адсорбера. Существует ряд признаков, указывающих на неисправность такого элемента, как клапан продувки адсорбера. Итак, перечислим признаки неисправности клапана адсорбера:

Спасибо за подписку!

Замена клапана продувки адсорбера Лада Веста

Если вы обнаружили причины, указанные выше, то возможно в системе улавливания паров топлива – имеется неисправность. Ремонт самой детали не имеет смысла в случае поломки такого элемента, как клапан адсорбера. Диагностика, результатом которой стало выявление неисправности клапана, указывает именно на замену клапана, к тому же его стоимость не велика. Для такого действия, как замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста, вам не понадобится специальный инструмент – достаточно выполнить следующие действия:

  • Отсоединяем провода, сдвинув фиксатор
  • Сжимая фиксатор, отсоединяем патрубки (необходимо ослабить хомут).
  • Демонтируем клапан с адсорбера (при необходимости, можно воспользоваться плоской отвёрткой).
  • Установка производится в обратном порядке.

Как видите, нет ничего сложного в замене этого узла. Если адсорбер отказывается работать – это не является поводом для паники. Ваш автомобиль будет работать и без него, хоть и не исключено, что с перебоями. Если вам по-прежнему не понятно для чего нужен клапан продувки адсорбера – рекомендуем изучить фото и видео в интернете по данной теме.

Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Абсорбер Лада Веста

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Трубка клапана абсорбера

Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Где стоит адсорбер на «Весте»

Система рециркуляции отработавших газов практически везде стоит одинаково. Абсорбер на «Весте» находится рядом с передним правым крылом. Обслуживать его довольно легко. Достаточно лишь наклониться над капотом и посмотреть слева от двигателя. Клапан адсорбера «Лада Веста» находится рядом и установлен слева на моторном щите. А уходящая от него трубка тянется к модулю впуска. Оставшиеся трубки идут напрямую в ДВС и в бак.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.

Трубка вакуумная адобсера на Весте

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

Как убрать посторонние шумы

У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:

  1. Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
  2. Клапан снять и примерить.
  3. Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
  4. После этой простой процедуры установить обратно.

Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Продувка цилиндров двигателя автомобиля — режим продувки

Продувка цилиндров двигателя автомобиля

На очереди к рассмотрению такое важное понятие, как продувка цилиндров двигателя. Те, кто занимался или интересовался технологией тюнинга двигателя, знают, что это такое.

Увеличение мощности двигателя автомобиля достигается разными способами, в числе которых продувка цилиндров занимает не последнее место.

Режим продувки цилиндров при тюнинге осуществляется способом конструктивного изменения в системе продувочных окон.

Что собой представляет продувка цилиндров

Режим продувки цилиндров двигателя является неотъемлемой частью рабочего цикла двигателя. Для замещения продуктов сгорания свежим воздухом в цилиндрах предусмотрены продувочные окна: для выпуска отработанных газов и для подачи воздуха.

У разных конструкций и типов двигателей существуют разные системы продувки цилиндров:

  • щелевая продувка;
  • клапанно-щелевая продувка;
  • контурная;
  • прямоточная;
  • возвратно-петлевая схема продувки и т.д.

Любая схема продувки цилиндров двигателя в стандартном режиме осуществляет оптимальную замену отработанных продуктов сгорания. Если же вы желаете увеличить (повысить) КПД стандартного двигателя, и при этом имеете знания и навыки, то вам под силу внести конструктивные изменения в систему продувочных окон цилиндров.

Это мы рассмотрели продувку цилиндров, как часть рабочего цикла цилиндров двигателя. Кроме этого, понятие продувка применяется при диагностике двигателя.

Продувка цилиндров и диагностика двигателя

Для диагностики причин низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя применяется такой способ, как продувка цилиндров. В чём его суть?

Сжатый воздух с давлением 0,2 – 0,3 МПа подаётся в диагностируемый цилиндр. Предварительно, перед подачей воздуха, поршень выставляется в ВМТ (верхнюю мёртвую точку), включается высокая передача в КПП, и стояночный тормоз (ручник). Это делается для того, чтобы исключить проворачивание коленвала.

В цилиндр подаётся сжатый воздух, и мы наблюдаем результат:

  • если утечка воздуха происходит из дроссельного узла, то значит, что неисправен впускной клапан;
  • выход воздуха в виде пузырьков, через расширительный бачок либо через соседний цилиндр говорит о неисправной .

Результатом диагностики является либо , либо.

Режим продувки цилиндров при запуске двигателя

Данный режим рекомендуется производителем при низкой температуре воздуха. В чём его суть. Производится продувка цилиндров с целью удаления остатков топлива перед запуском (стартерная прокрутка без подачи топлива) или после неудачной попытки запуска двигателя.

Повтор прокрутки производится не раньше, чем через минуту. При запуске двигателя рекомендуется ногу с педали газа убрать. Это не позволит произойти резкому увеличению оборотов коленвала.

Стартерная прокрутка или продувка цилиндров двигателя может осуществляться на автомобилях любой марки.

Успехов вам при продувке цилиндров двигателя, особенно в холодное время года.

Лада веста продувка цилиндров

У меня на горячую тоже иногда глохне после запуска.
Связываю это с пропаном. Газомозги на горячую могут сразу после запуска переключить на пропан, т.е. редуктор где то на пограничной температуре находится и испарение в редукторе еще не качественное, либо форсы пропускают немного газ, но правда в этом случае затруднен холодный запуск на бензе.
Попробуй отключить кнопкой газ совсем и запускай на горячую только на бензине.

Добавлено через 30 минут

В своё время на Приоре решилось заменой катушки на одном из цилиндров. Симптомы примерно такие же, - плавающее троение, особенно на горячую. До этого "спецы" чего только не делали: свечи, форсы, бензин и т.п. Просто нашёл толкового диагноста у нас в городе ( по рекомендации представителя Паулюса),- причину нашёл мгновенно.

Добавлено через 4 минуты

Не обращай внимания, мужику внимания в жизни не хватает, вот и крутится как может.
))

у меня когда катушка помирала так замороки были каждую поездку с троением которое то появлялось, то исчезало. но, еще раз обращу внимание, каждую поездку.
отдиагностировал за 15 мин. свечу с 3го на 2й, катушку с 3го на 4й. куда ошибка по БК (ферум стоял) уехала тот и виноват.

а тут как я понял бяда пореже сильно.

Сигнализация с автозапуском Pandora, свечи ни разу не выкручивал, во вторник еду к официалам на диагностику, о результатах отпишусь.

Добавлено через 2 минуты

Не тратьте свое время впустую. Если у Вас смартфон на Андроиде, то купите ELM327 за 500-600 руб. с Али + активацию на блок ЭБУ М86 для Open Diag Mobile. Для iOS тоже есть варианты.


Не факт. Некоторые ошибки могут исчезнуть после нескольких драйв-циклов.
Вы лучше на мои вопросы выше ответьте.

Ну вот и надо начинать с полного отключения сигнализации. Если глюк проявляется только на горячую, то вполне может быть, что где-то соплю повесили установщики сигнализации.

Вообщем, кому интересно.
Сегодня, во время диагностики у официалов, были найдены в памяти - пропуски зажигания на 1,3,4 цилиндрах. вердикт - катушки.
После того как мастеровой поднял крышку двигателя и посмотрел на маркировку катушек - улыбнулся и сказал: "Так и думал)".
Короче говоря, он сказал что у меня стоят с завода - самые паршивые катушки с маркировкой - "12", они часто моросят и довольно таки проблемные.
Посоветовал купить и поменять их на катушки с маркировкой "15" - типа по ним проблем не бывает практически и ставятся они на Весты 1,8.
Под гарантию не попадает, потому как не докажешь что катушка моросит.
Вот такая история.
P/S/ Кстати он мне еще сказал, что у них раньше у официалов было предписание от Автоваза, что мол у кого стоят данные катушки, и они приезжают с жалобами - то их безоговорочно сразу же менять по гарантии. потом завод отозвал данное предписание и теперь их меняют по гарантии только при непосредственном выходе из строя.
Автоваз типа признает, что они проблемные. но ему пох.

Порывшись в интернете я разобрался что это за катушки.
стоят у меня: 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
рекомендованные мне добрым сервисменом: 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION

теперь вот думаю либо первое ТО делать (у меня пробег щас 14500)
либо забить на гарантию и на эти деньги поменять катушки и масло)))

Т.е. решил поменять катушки только по тому, что они "12", а не "15"? Мда. К твоему сведению катушка зажигания - это обычный трансформатор из первичной и вторичной обмоток, намотанных на манитопровод из пакета пластин из трансформаторного железа. Неисправностей у катушки могут быть только две - обрыв обмотки (крайне редко, лично я такого даже не припомню) и КЗ(короткое замыкание) группы витков ( наиболее вероятная причина неработоспособности). КЗ катушки выявляется очень просто - вместо свечи она ставится на разрядник - пробивает определённый зазор м/д электродами - катушка исправна, не пробивает - катушка на выброс.
а мастерового, определяющего неисправность по маркировке, слать лесом и съездить к нормальному диагносту. Ну или "выбросить" около 4 тыщ руб, купив новые катушки с сомнительным, в итоге, результатом. Как говорится: "кроилово ведёт к попадалову". Жалко денег на нормальную диагностику, но не жалко на новые катушки. ну да, автомагазинам нужна прибыль. Буквально вчера была приора 16кл на диагностике - двигатель троит, пропуски воспламенения по двум цилиндрам, владелец так же хотел вслепую заменить катушки. но что-то его сдержало. При диагностике были проверены катушки (исправны все до одной), свечи (исправны), замеряна компрессия (15-16 кс/см2), обнаружился не учтённый ДМРВ подсос воздуха на форсунках. После замены уплотнительных колец на форсунках двигатель заработал "как часы".

Система улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Система улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя. Подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с управляющего датчика кислорода.

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала.
Контроллер включает электромагнитный клапан продувки адсорбера когда:
Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема подключения электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Неисправности системы улавливания паров бензина двигателя 21129 автомобилей Лада Веста и их причины.

Нестабильность холостого хода, остановка двигателя, повышенная токсичность и ухудшение ездовых качеств могут быть вызваны следующими причинами:

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера.

Код ошибки Р0441 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок системы улавливания паров бензина.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется исправность клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Диагностическая информация.

Процедура проверки клапана продувки адсорбера выполняется следующим образом:

Процедура проверки выполняется один раз за поездку при положительном результате и два раза при отрицательном результате первой проверки. Проверка может быть прервана, если двигатель работает нестабильно.

Причиной возникновения кода неисправности могут быть:

Код ошибки Р0443 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие обрыва цепи управления клапана продувки адсорбера (КПА).
3. Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления КПА.
4. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления КПА.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код ошибки Р0444 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана продувки адсорбера.
3. Проверяется цепь управления клапаном продувки на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина

Код ошибки Р0458 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном продувки.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0459 заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном продувки.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Диагностическая карта устранения неисправностей системы улавливания паров бензина.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Диагностическая информация.

Как завести автомобиль,чтоб незалить свечи. *

Всё, нашёл инфу про продувку цилиндров:

Режим продувки цилиндров

При сильном обогащении топливовоздушнои смеси и затруднении запуска двигателя ЭБУ обеспечивает возможность продувки цилиндров для удаления лишнего топлива и просушки свечей зажигания. При полном открытии дроссельной заслонка и частоте вращения коленчатого вала двигателя примерно до 400 об/мин ЭБУ прекращает подачу топлива. Если немного прикрыть дроссельную заслонку (степень открытия заслонки не должна превышать примерно 80 %), ЭБУ возвратит МСВТ в режим пуска двигателя.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Всё, нашёл инфу про продувку цилиндров:

Режим продувки цилиндров

При сильном обогащении топливовоздушнои смеси и затруднении запуска двигателя ЭБУ обеспечивает возможность продувки цилиндров для удаления лишнего топлива и просушки свечей зажигания. При полном открытии дроссельной заслонка и частоте вращения коленчатого вала двигателя примерно до 400 об/мин ЭБУ прекращает подачу топлива. Если немного прикрыть дроссельную заслонку (степень открытия заслонки не должна превышать примерно 80 %), ЭБУ возвратит МСВТ в режим пуска двигателя.

При торможении двигателем расход, время впрыска на МК равны 0. У меня подключена форсунка. А вот если подключать только по диагностической линии - то будет постоянно показывать. Т.е. ЭБУ рассчитывает постоянно, а вот топливо всё-же не подаётся при торможении .

Завестись попробую, стало интересно. Про режим продувки слышал только из разговоров, и для каких двигателях это корректно - не уверен.

Кстати, пока не установил МК - также сильно сомневался, что при торможении двигателем прекращается подача топлива.

Так что не будем ломать копья, проведём эксперимент.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.


Как определил , что топливо не подаётся?

Небольшая история как заводил в прошлом году.

За зиму раз пять не заводилась с утра по причине нехватки аккумулятора, все решалось замачиванием его в теплой ванне, после чего удачный старт и все ок.

Но в одно прекрасное утро (-30) не завелась с брелка, как обычно, подумал я не хватило аккума, но решил зайти (на стоянку) и попробывать завести с ключя. Крутит, но маленько не хватает, думаю дай прикурю, в то утро много кто прикуривался. Прикурка результата не дала (вернее дала как позже выяснилось). Решил ждать пока потеплеет.

Через 3 дня (это для тех кто думает что бенз из цилинров может испарится) потеплело (-20) и я пошел заводить. Выкручивание свечей показало что на них она вряд ли заведется. Аккум отогрел, свечи прокалил, результата ноль. В общем, свечи калил 2 раза, и оба раза они засерались при первой же прокрутки стартером. Причем все это сопровождалось полным отсутствием компрессии (бенз смывает все масло). Руки просто опускались. От безисходности решено было открыть дросель на полную, именно саму заслонку, а не пидаль, т.к. коврик не дает выжать на максумум, и "маслать" пока не заведется, и о чуда появилась компрессия, дигатель начинает заводится, и только после этого дал ему бенза, приотпустив заслонку, машина завелась.

После этого был выставлен прогрев на 4 часа. Эту зиму живу в гараже и последующие планирую так же.

Для себя же сделал вывод, топливо перекрывается это раз, эфекта в -30 от этого не будет, т.к. сам двиг застывший и никакое масло тут ему уже не помошик (в этом году пытались завести Карину друга масло Mobil нулевка) это два. Ну и главное такие ситуации нужно предупреждать, а не исправлять.

Продувка цилиндров на инжекторе

Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда залиты свечи и как избежать того, чтобы свечи в инжекторе не заливало бензином.

• Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, — почему заливает свечи на инжекторе!

• Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно свечи и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда просушить свечи. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем свечи, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

• Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин:

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

— хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
— качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
— свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
— своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора.Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
— качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

  • Jei_Filippov
  • 26 февраля 2012, 14:21
  • Stanny_Sergeevich
  • 26 февраля 2012, 14:26
  • v
  • Stanny_Ermolov
  • 26 февраля 2012, 14:27
  • v
  • />
  • Roman_Frolov
  • 27 февраля 2012, 15:00
  • v
  • />
  • Roman_Frolov
  • 27 февраля 2012, 15:01
  • v
  • Jei_Filippov
  • 27 февраля 2012, 16:07
  • v
  • />
  • Roman_Frolov
  • 28 февраля 2012, 16:16
  • v
  • />
  • Jei_Lukyanov
  • 28 февраля 2012, 16:52
  • v
  • Vagon_Noymann
  • 28 февраля 2012, 17:22
  • v

ну все равно минусов этого процесса нет, зато так холодное масло хоть чуть чуть по системе прогонит, так сказать доставит в нужные места, цилиндры продует.

Относительно автомобильного двигателя, такое понятие, как продувка цилиндров имеет несколько значений. Постараемся рассмотреть их более подробно. А уж, какое из значений подойдет для вас, уважаемый автолюбитель, выбирайте сами.

Продувка цилиндров как часть рабочего цикла двигателя

При осуществлении рабочего цикла в цилиндрах двигателя происходит продувка цилиндров – то есть продукты сгорания топлива замещаются свежим воздухом. Для этого в цилиндрах существуют продувочные окна, как для выпуска отработанных газов, так и для подачи свежего воздуха.


Существует щелевая, клапанно-щелевая продувка цилиндров. Неотъемлемой частью системы продувки цилиндров являются перепускные каналы. В зависимости от конструкции двигателя их может быть разное количество. Трёх, — четырёх, — пятиканальная продувка.


При тюнинге двигателя, такой способ, как усиленная продувка цилиндров используют для увеличения мощности двигателя. Продувка цилиндров улучшается только одним способом – внесение конструктивных изменений в систему продувочных окон.

Вы обладаете достаточными специфическими знаниями, имеете специальное оборудование и, конечно же, опыт. Тогда вам под силу изменить параметры продувки цилиндров в лучшую сторону. Если же нет, то продувка цилиндров, как режим рабочего цикла двигателя должна оставаться стандартной.

В принципе, для увеличения КПД двигателя, на некоторых автомобилях устанавливаются ресиверы, которые улучшают продувку цилиндров, оптимизируют впрыск топлива, увеличивают крутящий момент.

Продувка цилиндров как способ диагностики двигателя

При недостаточно низкой компрессии одного из цилиндров, после ее измерения, можно постараться определить причину с помощью сжатого воздуха. Для этого компрессором подаём сжатый воздух в цилиндр. Предварительно нужно установить поршень в ВМТ (верхняя мёртвая точка) такта сжатия.


Да, и не забудьте установить высокую передачу и зафиксировать стояночный тормоз, чтобы не провернулся коленвал двигателя. Давление воздуха должно быть 0,2-0,3 МПа.

Утечка воздуха через дроссельный узел свидетельствует о неисправности впускного клапана. Выход воздуха через «глушитель» говорит о неисправности выпускного клапана. Если же воздух будет находить себе путь через расширительный бачок (см. пузырьки) или через соседний цилиндр, то дело в повреждении прокладки ГБЦ.


Вам остаётся только принять решение о ремонте блока цилиндров или ремонте ГБЦ.

Продувка цилиндров для запуска двигателя при низкой температуре

В некоторых мануалах существует такое понятие, как режим продувки цилиндров. Этот режим применяется, как правило, при низких температурах, для: продувки цилиндров с целью удаления остатков двигателя, после того, как вы сделали попытку запуска, но двигатель не завелся. Либо для предварительной подготовки двигателя к запуску, так называемая стартерная прокрутка, без подачи топлива.


Суть режима «продувка цилиндров» в следующем: педаль акселератора (газа) нажимается до упора и в течение 10 сек. производите прокрутку стартером. Повторно можно такую процедуру проводить не ране, чем через одну минуту. АКБ должна быть хорошо заряжена.


Продувка цилиндров таким способом может проводиться на любых автомобилях. Желательно в момент запуска двигателя отпустить педаль газа, чтобы не допустить резкого повышения оборотов коленчатого вала.

Читайте также: