Лада веста жрет масло

Обновлено: 03.07.2024

Тема: Расход масла H4M Lada Vesta SW Cross

Отписываюсь, откатал 2т.км. на заводском Роснефть п/с 5в30, жора нет, не вижу смысла ставить эксперименты,
хотя п/с все же сменю на синтетику.

з.ы. масло в ДВС всегда менял на 7000-7500км.

погуглить чего? я в теме про H4M пишу, и движок вроде как бы не вазовский..

я три года на весте с этим движком, не ела и не ест.. Но суть не в этом, у меня еще шкода рапид есть, турбовая 2019 года, там то же 20-ти летний движок с модернизированный через 1 место?? Да вряд ли. А масло жрет, только в путь, я только об этом..
Правда справедливости ради, нужно сказать, что предыдущая машина от этого концерна, а именно фольксваген пассат с турбо 1,8, масло не ел. От чего зависит? Да хз. наверное от движка

В продолжение темы масложора.
На пробеге 2300 км сменил масло с заводского Лукойла 5w40 на Shell Helix HX8 5W-30
За 2300 км Лукойла было долито 800 мл (поджирало постоянно). На момент замены уровень на щупе был чуть выше середины.
Shell залил до верхней отметки на щупе. Проездил в обычном своём городском режиме примерно 150 км (около недели) - на 3 мм на щупе стало меньше.
Далее интереснее:
Предстоял недельный отпуск и поездка на Алтай. Пробег на круг примерно 1250 км.
Туда ехал потише: крейсерская 110-120 км/ч, на обгонах до 145 км/ч.
Обратно уже пободрее: крейсерская 125-130 км/ч (3000 об/мин по ровной дороге), на обгонах до 155 км/ч (скорости по gps, не по бортовому компу - он завышает).
А теперь расход масла!
1, ска, 1. мм по щупу. Т.е. уровень на 4 мм ниже максимума после поездки.
В переводе на мл - это где-то 35-40 мл. Масло чистое, только чуть потемнело - в естественных пределах.
У меня хондовский мотор L13A, который в городе не жрал за 5 т.км от замены до замены ни миллиметра, на той же трассе при таком же пробеге и скоростях съедал 100-150 мл. А уж он славится как абсолютно не жрущий.

И вот тут возникает вопрос: какого художника этот h4m так дохрена масла жрёт в городском режиме?
Проанализировав свои поездки в городе, могу сделать вывод: жрёт на холодную на холостых.
У меня почти половина моточасов зимой - прогревы на холостую.
А вот почему двигатель жрёт масло именно в этом режиме - вопрос открытый.
Прошу высказывать предположения.

Почему двигатель ест масло: причины, что делать, ест масло, но не дымит

Повышенное потребление моторного масла может свидетельствовать о наличии в автомобиле серьезных неполадок. Причем возникнуть такая проблема может как в новых, так и в старых транспортных средствах. Разберемся, почему двигатель ест масло и что делать, чтобы избежать серьезных поломок средства передвижения.

Симптомы и особенности утечки масла

Существует три основных симптома, по которым можно понять, почему двигатель есть масло. Во-первых, это постоянное заметное снижение должного уровня смазки, который проверяется специальным масляным щупом. Во-вторых, наличие темных луж на асфальте под моторным отсеком транспортного средства после длительных и не очень простоев. В-третьих, наличие синего дыма в выхлопах автомобиля. Однако, возможна ситуация, при которой двигатель ест масло, но не дымит.

Ошибочно считать, что утечка масла характерна только для старых автомобилей. Безусловно, наибольший процент проблем встречается именно на тех транспортных средствах, которые отъездили не одну сотню тысяч километров. Неполадки чаще всего возникают вследствие утраты износостойкости деталей, подверженных наибольшим силовым перегрузкам, или из-за недобросовестного технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена расходных материалов или вовсе пренебрежение данной процедурой может послужить причиной большой потери смазочной жидкости.

Вероятность столкнуться с чрезмерным потреблением масла на новых автомобилях возрастает тогда, когда они попадают в руки сервисных мастеров, не имеющих достаточного опыта и должной квалификации в подобных делах. Кстати, неправильно подобранная вязкость ГСМ может также послужить причиной повышенного потребления. Но, поговорим обо всем по порядку.

Существует несколько наиболее слабых мест в двигательной системе, которые могут способствовать возникновению рассматриваемой нами проблемы. Когда двигатель жрет масло, причины могут быть следующие:

Когда видимых симптомов протечки нет

Существуют ситуации, когда причина нарушенного потребления моторного масла кроется не в изношенных деталях:

Устраняем проблемы

При подборе нужной автомобильной смазки всегда опирайтесь на рекомендации производителя. Ни в коем случае нельзя заливать под капот ту жидкость, вязкость которой запрещает использовать мануал к автомобилю.

Кроме того, если вы хотите добиться экономного расхода ГСМ, избегайте резких стартов и торможений. Безусловно, мгновенно нарастающая мощь мотора повышает в крови водителя адреналин, но у машины оно вызывает перегрев и активное потребление технических жидкостей. Если отказаться от экстремального вождения вы не можете, то не удивляйтесь, что расход масла в разы будет превышать установленные производителем нормы.

О чем следует помнить?

Если вы хотите продлить жизнь своего автомобиля, то заботиться о нем нужно очень внимательно. Во-первых, следует отказаться от сомнительных мастерских. Гаражные эксперты, бесспорно, обладают определенным опытом в области обслуживания транспортных средств, но их познания ограничиваются небольшим количеством автомобильных марок. Кроме того, гарантию на свою работу вам никто не даст, да и доказать причастность лжемастера в случае серьезной поломки будет тяжело.

Лучше и экономнее всего, конечно, производить всю работу по автомобилю самостоятельно. Так вы будете иметь полное представление о состоянии транспортного средства и о качестве всех заливаемых в него жидкостей. Кроме того, выполняя работу для себя, вы не будете устанавливать новые детали абы как, а сделаете это на совесть.

Если двигатель ест масло в большом объеме, но у вас нет возможности диагностировать автомобиль самостоятельно, что делать в этом случае? Везти автомобиль к официальному представителю. Только там ему будет оказана должная помощь.

И напоследок

Теперь вы знаете, почему двигатель есть масло. Своевременная диагностика проблемы позволяет оградить себя от серьезных поломок в будущем. Иными словами, если вы обнаружили, что масло сильно быстро уходит, незамедлительно ищите причину этого. Регулярная доливка к устранению утечки не приведет, но по карману ударит заметно.

Также помните, что проверять уровень масла нужно регулярно. Не реже раза в неделю. А если совсем недавно вы проводили техосмотр машины, то и вовсе два-три раза в неделю. Элементарная неправильная установка сливной пробки может оставить весь движок в беззащитном состоянии.

Уже с завода выезжает без ресурса? Выявлены причины «масложора» LADA Vesta с мотором 1.8 – привет «АвтоВАЗу»!

Этот двигатель мог запросто стать легендарным, если бы российский бренд хоть немного постарался. Но судьба распорядилась иначе.


Как оказалось, масло попадает через клапана по направляющим и слабым сальникам по причине низкого качества сборки, что и провоцирует непрогнозируемые расходы смазочной жидкости. Кроме того, в ГБЦ LADA Vesta запросто можно обнаружить и огромные зазоры, достигающие 9 соток, по соседству с которыми стоит задранная постель головки блока цилиндров.

Помимо этого, в моторе «потеет» тройник вентиляции картера, а кольца на поршнях обычно сходятся куда быстрее, чем предусмотрено заявленным ресурсом. Задранные постели распредвалов говорят о том, что в ГБЦ есть и другая проблема, которая связана с нестабильным давлением масла, что приводит к закоксованным ножкам клапанов на впуске и стиранию хромированного покрытия.


Собирайте вещи, «УАЗики»: Показан охотничий пикап Haval H9 Predator – его суровость зашкаливает

Российские автомобилисты не пройдут мимо такого красавца, потому что он сполна отвечает их требованиям.

Подписаться:

Автомобилист решил разобраться, насколько «Прадик» с внутреннего рынка лучше или хуже того, что японцы поставляют за рубеж.

Черты нового «Тигуана» практически повторяют внешность готовящейся новинки от УАЗ.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест "Авторевю"), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест "За рулем"). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.


Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!



Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).


В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.


Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

«АвтоВАЗ», лечите «голову»! Неужели найдена причина «масложора» LADA Vesta 1.8?

Мастера-мотористы указали инженерам «АвтоВАЗа» направление, в котором нужно работать.


Всем бы хороша Лада Веста с мотором 1.8 л, если бы не проблема повышенного расхода масла, с которой сталкиваются около двух третей владельцев, жалующихся на необходимость еженедельного контроля уровня масла с доливкой от 100 до 1000 мл на 1000 км пробега – кому как «повезет».

Поскольку «жрущую» масло машину выгодно не продать, дилеры разводят руками со словами «это норма», решение проблемы автомобилистам приходится брать в свои руки. И уже есть определенные предположения относительно причин «масложора» на LADA Vesta 1.8, что выяснилось в ходе капремонта мотора LADA Vesta 2018 года с пробегом 67 тысяч км. Владелец авто до 5000 км пробега доливал масло в объеме 100 мл на 1000 км, а после «масложор» стал прогрессировать. После очередного обслуживания с заменой масла на свежее на 60 тысячах выяснилось, что за 7 тысяч км мотор «съел» 2 литра масла – расход вырос до 300 мл на 1000 км. В нормы «АвтоВАЗа» это укладывалось, но не укладывалось в голове автовладельца. К «симптоматике» добавилось периодическое появление сизого дыма в выхлопе. При этом более нареканий к работе мотора не было.

«На таком «колхозе» стыдно на люди показаться»: Как не нужно тюнинговать ВАЗ-2106 – сеть

Не каждая модернизация автомобиля принимается обществом.


Интересно, что зазоры поршней и цилиндров второстепенны. При небольших зазорах масло может уходить «литрами», а при больших не превышать 300 мл. Вывод механиков-мотористов однозначен: «АвтоВАЗу» нужно «лечить «голову» - именно в ней основная причина «бед», а также уделить внимание повышению качества сборки.

Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы

Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.

От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.

Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.

Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.

Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:

  • треснули крепления стабилизатора поперечной устойчивости — пришлось заваривать. Заодно установил полиуретановые втулки стабилизатора;
  • заменил ремень ГРМ с роликами и насосом охлаждающей жидкости;
  • поменял потрескавшиеся вакуумные трубки управления заслонками впускного трубопровода;
  • заменил передние тормозные диски и колодки. Износ задних колодок составил около 1,5 мм — тоже заменил;
  • тщательно очистил механизмы самоподвода колодок;
  • пришлось заменить гофру в системе выпуска отработавших газов.

Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.

На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км — 102 л.с. при 6140 об/мин.

Полный отчет читайте здесь.

У коробки много проблем (мнение из Сибири)

Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.

На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу — 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.

Понравилось:

  • Приличная эргономика салона, прекрасно настроенные подвеска и робот. «Лучший из роботов, на которых я ездил. Высокая общая надежность — ездил без подготовки бессчетное количество раз в Братск, мотался в Хабаровск — за 7700 км. Никаких проблем. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный».
  • Дешевое ТО и запчасти.

Не понравилось:

  • «Мягкое» ветровое стекло. Уже через полгода стало затертым.
  • Коробка передач. «Не робот, а именно КП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема похуже — эта коробка родом из 80-х, когда-то она была 4-ступенчатая, и передаточные числа в ней не оптимальные. Обгон на трассе — строго на 3-й скорости, на 4-й машина просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но я теперь понимаю, откуда куча тюнинговых „рядов“ на эту КП».
  • Дешевизна применяемых запчастей. «Все резинки скрипят. Стойки — хорошо работают первые 50 000 км, потом видно снижение энергоемкости. То же самое можно сказать про стойки стабилизатора».

Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший — руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно „покоцанное место“ — обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».

В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего — механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял — за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».

Полный отчет читайте здесь.

Главные плюсы — размер и ходовая часть (мнение с юга России)

Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.

Не понравилось/пришлось менять:

  • Тормозные колодки менять нужно чаще, чем на других машинах (хотя многое зависит от манеры вождения). «Мне хватает только на 30 000 км пробега».
  • «Подушки двигателя придется дорабатывать самому». У Юрия подушка стала раскачивать двигатель уже на 50 000 км.
  • На этом же пробеге вышел из строя аккумулятор.
  • На 74 000 км пришлось заменить подергивающее сцепление. Одновременно заменили ремень ГРМ, ролики и насос охлаждающей жидкости. «Сам ремень в отличном состоянии, но ролики начали шуметь, а уплотнение вала насоса подтекать».
  • При пробеге 80 000 км вышли из строя две катушки зажигания.
  • Сломался детский замок на левой двери.

Полный отчет читайте здесь.

Редакционная Веста: покупать не советуем

Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.

Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.

Мнение эксперта

Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:

1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина — лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.

Лада веста св кросс жор масла

Данная модель автомобиля от знакомого каждому россиянину автоконцерна была представлена во многих городах страны. Причем для многих из автовладельцев, желающих обновить личный автопарк это было чрезвычайно приятной новостью. Ведь в данной машине применяются самые современные технологические разработки ведущих инженеров отрасли в концерне «Лада». Следовательно, множество автовладельцев стали задаваться нехитрым вопросом – что это за инновационный российский автомобиль?

Содержание:

Особенности модели

Внешние детали кузова «Весты Кросс» напоминают черты хищного животного, которое готово бросаться на всех находящихся рядом участников дорожного движения. Характерной особенностью экстерьера авто являются х-образные элементы в штамповке кузова. Данная версия кузова не является повторением прошлого автомобилей «Лада». Фары в «Vesta SW Cross» завораживают наблюдателя благодаря шикарным хромированным элементам внутри и снаружи устройства. Стоит также отметить новинку, которая стала доступна единственный раз в истории российского автопрома – камера заднего вида, расположенная чуть ниже шильдика «Lada».

Технические характеристики Весты Кросс с двигателем 1.8

тип характеристики мт (5-ст) амт (5-ст)
объем, куб. см 1774
мощность, л.с. / квт 122 / 90
крутящий момент, нм 148
макс. скорость, км/ч 180 181
разгон (0-100 км/ч) 11,2 13,3
расход топлива (л/100 км)
в городе 10,7 10,1
по трассе 6,4 6,3
средний 7,9 7,7

Что касается двигателя 1.8 л, то для его создания инженеры использовали прошлый вариант устройства – 16 клапанный 1.6 литровый мотор. Увеличение хода поршня с 75,6 до 84 мм отлично сказывается на динамических показателях Lada Vesta Cross 1.8. Также в вышеуказанных целях устанавливается коленвал с большим радиусом шатунных шеек. Мощность мотора в 122 л.с. позволяет быстро набирать скорость в городских условиях, при этом расход бензина едва превышает 9 литров.

Неприхотливость топливного насоса, а также надежная конструкция мотора 1.8 — все это допускает использование обыкновенного 92 бензина на Весте Кросс, что немаловажно в сложившейся экономической ситуации. Скорость автомобиль набирает очень плавно, благодаря усовершенствованной коробке передач. Во время езды на Vesta SW Cross 1.8 чрезвычайно хорошо работает звукопоглощающее покрытие салона машины.

Видео разгона до 100 км/ч (1.8 с МКПП)

Сравнение характеристик мотора 1.8 с 1.6

Особенности двигателя 21179


Данный силовой агрегат является усовершенствованным по отношению к предшественнику – 21128, который имел небольшой запас износа при активной эксплуатации. Новейшие разработки в области механики активно внедрялись на протяжении всего срока исследований и создания нового мотора. Как следствие этого удалось повысить основные технические показатели устройства: мощность, крутящий момент, ресурс двигателя.

Основные недостатки этих моторов, выявленные еще в 2016 году, не столь значительны и как показывает практика — они не так критичны, и вполне допустимы на аналогичных агрегатах в данном классе авто. Необходимо отметить о постепенном повышении расхода моторного масла по мере эксплуатации двигателя, что чаще всего обусловлено быстрым износом шатунно-поршневой группы. Следует учитывать, вышеперечисленные проблемы напрямую зависят от качества моторного масла, марка качества которого должна соответствовать SM и GF-4.

Также необходимо следить за надлежащим состоянием ремня ГРМ на Весте Кросс, при обрыве которого сильно повреждаются клапаны. Однако благодаря качеству материалов изготовления элемента, выпущенного под маркой Continental, его работа стабильная работа гарантирована в диапазоне 180 тыс. км. Форсунки агрегата, клапана, помпа с повышенным ресурсом, масляный насос – все оборудование изготовлено по зарубежным технологиям ведущих автопроизводителей.

Есть ли жор масла на 1.8?

К сожалению, вышеуказанная проблема не явилась исключением и в данном моторе. Завод признал, что на Ладе Весте Кросс с двигателем 1.8 возможен небольшой «жор» масла и до 500 мл на 1000 км и является нормой и ремонту не подлежит. Однако уже в конце 2017 года эта проблема, по заявлению производителя, была решена и соответственно все выпущенные в 2018 году авто лишены этой проблемы.

Гнет ли клапана на Весте Кросс с двигателем 1.8?

Можно с уверенностью утверждать что Lada Vesta Cross 1.8 при обревы ремня ГРМ гнет клапапа, особенно учитывая современные тенденции автопроизводителей в сфере наращивания объемов двигателей. Просто в настоящее время автопроизводители используют технологию прироста степени сжатия в камере сгорания. Следствием этого является сильный деформирующий удар в момент разрыва ремня, что приводит к печальным последствиям. Последнее обстоятельство должно побудить автолюбителей к более щадящему отношению к своей Весте Кросс, что напрямую окажет решающее значение в сложившейся ситуации.

Все автолюбители отлично знакомы с правилом – хорошее масло в силовом агрегате это залог долгосрочного использования мотора без поломок. Отличным решением увеличения моторесурса двигателя является подбор правильной марки масла при использовании таблицы SAB. Автопроизводитель рекомендует к использованию масла марки 5,10,15W-40. Конечный выбор данного нефтепродукта зависит от климатических условий, а также от техники вождения Vesta SW Cross с мотором 1.8.

Отзывы владельцев Весты Кросс 1.8

«Купил машину в прошлом году, по истечении всего срока эксплуатации нареканий очень мало. В основном все зависит от самого владельца машины и его запросов к агрегату. Что касается мотора 1.8, то могу точно сказать, что он заметно тяговитее чем 1.6, но при этом и расход все-таки больше, однако за комфорт нужно платить.»

Владимир (г. Набережные Челны)

«Приобрел себе Кросс версию с 1.8 на смену седану со старым 1.6. В целом разницы в поведении авто, шумоизоляции и комфорте не заметил, на мой взгляд разница в этом плане если и есть, то она минимальна. А вот двигатель порадовал, хотя и не так сильно как хотелось бы. В городе разницы с 1.6 почти не заметил, зато на трассе ощущается что «лошадей» под капотом все-таки поболее. Расход примерно как и у 1.6, по крайней мере на трассе большой разницы не заметил.»

Алексей (г. Мурманск)

«Если раньше от использования российских машин были сплошные разочарования, то после нескольких месяцев на дорогах, проведенного в паре с моим железным другом остались только положительные эмоции. Шикарная динамика разгона Веста Кросс с двигателем 1.8 подталкивает к быстрой и приятной езде. За счет повышенного объема можно уверенно обгонять даже иномарки! Единственное что не понравилось это шум самого мотора, 1.6 по-моему, все таки звучал чуть тише, хотя возможно я уже забыл…»

Михаил (г. Москва)

Подробный видео обзор Lada Vesta SW Cross с мотором 1.8

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Кто-то из ранее купивших авто с 1,8 уже обращался к ОД за доработками?

улучшили качество сборки головки цилиндров;
исключили повреждение клапанов;
устранили повреждение маслоотражательного колпачка;
скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов;
стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.
Новый доработанный двигатель исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Напомним, для владельцев, которые купили автомобиль ранее и столкнулись с проблемой повышенного расхода масла (более 0,7 л на 1000 км пробега), следует обратиться в дилерский центр (туда были направлены рекомендации по устранению этих несоответствий).

Кто-то из ранее купивших авто с 1,8 уже обращался к ОД за доработками?

улучшили качество сборки головки цилиндров;
исключили повреждение клапанов;
устранили повреждение маслоотражательного колпачка;
скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов;
стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40.
Новый доработанный двигатель исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Напомним, для владельцев, которые купили автомобиль ранее и столкнулись с проблемой повышенного расхода масла (более 0,7 л на 1000 км пробега), следует обратиться в дилерский центр (туда были направлены рекомендации по устранению этих несоответствий).

Lada Vesta SW Cross с пробегом 12 тысяч км: "масложор" и "капиталка"

alt=" Фото: скриншот с www.youtube.com" />
 Фото: скриншот с www.youtube.com

Фото: www.vk.com/ladanivadoc

На YouTube-канале KPOWERtuning появилось видео, которое посвящено проблемному силовому агрегату. К мастерам приехала Lada Vesta SW Cross 2019 года выпуска с двигателем ВАЗ-21179.

"Атмосферник" в автомобиле работает ровно, но наблюдается стук гидрокомпенсатора "на холодную" и "масложор" - 1 литр на тысячу километров пробега. При этом пробег универсала составляет всего 12306 километров.

Специалистам пришлось проводить капитальный ремонт мотора в Vesta SW Cross для устранения "масложора". Отмечается, что Lada Vesta с 1.8 приходится часто выполнять "капиталку".

Разбор ВАЗ-21179 показал, что агрегат находится в отличном виде. К примеру, в цилиндрах отсутствуют задиры. Также в порядке клапаны, поршни, кольца, кулачки и распредвалы. Вопросы возникли к неравномерной приработке вкладышей, к качеству обработки блока, коленчатого вала и шеек коленчатого вала.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

При создании ВАЗ-21179 инженеры АвтоВАЗа укоротили шатуны, что привело к увеличению нагрузки на поршневую. Выросла и скорость движения поршней. Дело не только в вязкости масел и в кольцах, но и в конструктивных особенностях, на которые ремонтники повлиять не могут.

Как считают мастера, вазовский мотор выполнен экономно с сохранением высоты блока и укорачиванием длины шатуна. Резюмируя, ВАЗ-21179 изначально имеет врождённые проблемы.

К слову, на самом деле существуют и 122-сильные Lada Vesta с пробегами 200 000-300 000 километров. Если расход масла достигает 100-300 гр. масла на каждые 1000 км, то это является нормой. Допустимый показатель с завода - 600 гр.

Лада веста расход масла

Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA


Нормы расхода масла до 2020 года

В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.


Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:

Нормы расхода масла после 2020 года


Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

  • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
  • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
  • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
  • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
  • Соблюдайте периодичность замены масла.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
  • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
  • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
  • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

Отзывы владельцев

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:


Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):


Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.

Лада веста расход масла

Lada Vesta Cross (2019 год). Повышенный расход масла в двигателе

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Читайте также: