Lamborghini gallardo своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На чём ты ездишь: тюменец собирает в своем гараже копию Lamborghini


Тюменец Адам Дотмерзаев собирает в своем гараже точную копию Lamborghini. Этой идеей он загорелся случайно в прошлом году. Говорит, что искал новое хобби и неожиданно для себя понял, что хочет самостоятельно собрать знаменитый гоночный автомобиль. Последователей репликостроения (воссоздание точной копии чего-либо) в Тюмени не оказалось, поэтому Адам стал искать поддержку у единомышленников по всей стране.

Видео: Семён Громов

В какую сумму обойдется новое увлечение тюменца, если у него только на сборку ходовой части ушло больше миллиона рублей, и что по этому поводу думает его супруга — читайте в нашем новом выпуске рубрики «На чём ты ездишь».


Раньше Адам никогда не собирал машины. Друзей, которые могли бы ему подсказать, тоже не нашлось. Поэтому пришлось обращаться к единомышленникам, разбросанным по всей стране

Лет десять назад Адам Дотмерзаев увлекался автоспортом, но карьеру в этой сфере сделать не получилось. Сейчас он занимается бизнесом — у него своя стоматологическая клиника. Прошлой осенью Адам решил, что хочет заниматься чем-то необычным. После долгих поисков в интернете выделил для себя репликостроение. Он подробно изучил это направление, нашел чертежи, понял, какие материалы и запчасти ему потребуются, пришел в гараж и начал творить. Основной идеей было не просто собрать копию Lamborghini, а именно сделать автомобиль своими руками. Оказывается, смастерить машину сейчас не составляет труда. В интернете можно заказать кит-кар (это специальный набор, в котором есть всё для сборки машины, как в конструкторе) и выделить на это недельку-другую. Но наш герой выбрал путь посложнее.


Что-то тюменец сварил сам, что-то заказал и купил

— Я скачал специальную программу, в которой спроектировал чертежи, снял все замеры и начал подбирать нужный материал. Потом сделал стапель (платформу для строительства), чтобы машинка была ровненькой, и начал. Получалось не всё и не сразу. Были моменты, когда хотел плюнуть и бросить свою затею, но потом уходил из гаража и всё равно возвращался. Когда видишь результат, то это мотивирует работать дальше. Мне потребовалось восемь месяцев на то, чтобы собрать Lamborghini до состояния, в котором она сейчас. Предстоит еще многое сделать, но уже сейчас она может ехать, — рассказывает Адам Дотмерзаев.


Соседи по гаражу, говорит тюменец, то и дело заглядывают к нему. Он же шутит, говорит, что с плаката делает замеры, а потом конструирует

Жена узнала о намерении Адама собрать гоночный автомобиль из Instagram, когда он выложил на свою страничку первое фото с железяками. Сначала она не поверила, что это возможно без какого-то специального технического образования, а потом постепенно, видя успехи супруга, стала сама интересоваться машиностроением.

— До сих пор помню, как она отреагировала на мою публикацию: сразу написала мне в директ, что я ненормальный. Она была уверена, что я, как и все мужики, вечерами пропадаю с друзьями где-нибудь в кафе. А я вот в гараже. Сейчас уже всё нормально. Ей нравится. Даже ждет, когда я закончу, чтобы покататься и забрать себе мою основную машину, — говорит тюменец. — У меня же на Lamborghini свои планы. Она станет машиной выходного дня. Ну и так чисто по фестивалям покататься, покрасоваться.


Двигатель при строительстве использовался V12 (пять литров), как и у оригинала. Тормозная система от Chevrolet Corvette

Друзья, по словам Адама, по разному отреагировали на его новое увлечение. Одни поддержали, сказав, что идея классная. Другие не поняли, почему при таких вложениях нельзя сразу купить подержанную Lamborghini. Адам признается, что в итоге его автомобиль действительно окажется ненамного дешевле оригинала. Много денег ушло на запчасти, привезенные из разных мест мира. И на детали, которые в итоге не подошли.

— Я намеренно не подсчитываю бюджет этого проекта. Это, по моему мнению, испортит общее впечатление от всего происходящего, — объясняет тюменец.


У машины, по словам Адама, надежная тормозная система

Сейчас ходовая часть машины уже полностью готова. Тюменец уже даже пробовал на ней прокатиться. Говорит, получилось. В ближайший месяц он будет доводить до ума визуализацию: корпус, салон и всё остальное. Первоочередная задача — прочертить каркас и изготовить его в так называемых гаражных условиях.

Ламборджини своими руками

В 1989 году появился легендарный Lamborghini Diablo, который выпустили также в кузове родстер. В том же году появился юбилейный спорткар 25th Anniversary Countach, кузовные детали которого дизайнеры компании грамотно модернизировали. В 1995 году появился Diablo VT, а в 2001 году появилась Lamborghini Murcielago. Округлые внешние очертания были продуманы бельгийским дизайнером Люком Донкерволком. В 2003 году компания представила новый авто L140. На сегодняшний день фирма принадлежит компании Ауди, которой владеет концерн Volkswagen AG.

Самодельные Ламборджини

Hand-made является развлечением для людей с руками из правильного места. это увлечение требует азарта, задора, воображения и свободного времени. Для всех людей, интересующихся автомобильными самоделками, мы подготовили эту статью. Оцените творчество мастеров, которые усердно создавали собственные авто марки Lamborghini.

Bull in the Basement

Bull in the Basement
Bull in the Basement

Не у каждого есть силы и упорство, которые позволили бы в течение 17 лет стремиться к одной мечте. Кен Имхофф имеет достаточное упорство и стремление, так как он суме создать с чистого листа Lamborghini Countach своими руками. Машина получила название Bull in the Basement – бык подвале. Машина имеет корпус из алюминия, достаточно мощный двигатель, укомплектованный 5-ступенчатой КПП, а также примечательный внешний вид.

Orange

Об еще одном самодельном автомобиле Ламборджини известно немного. Кто сделал эту машину – неизвестно, но по словам очевидцев можно предположить, что оранжевый спорткар ездит по улицам Украины. Внешне машина выглядит просто превосходно, а о технических характеристиках информации нет.

Orange
Orange

Подручный материал

Глядя на это самодельное транспортное средство вспоминается поговорка, что все новое – это хорошо забытое старое. Владелец этого спорткара взял за образец Pontiac 1987 года, купив его всего за 60 долларов, и подверг его тотальной переделке. В результате изменения получилась отличная копия модели Lamborghini Reventon. Сколько времени и денег было потрачено на эту переделку – неизвестно, но результат определенно оправдал все ожидания.

Подручный материал
Подручный материал

Бюджетная самоделка

Истинными любителями различных поделок и самоделок являются китайцы. От своих собратьев решил не отставать 25-летний парень, увлеченный привлекательным и уникальным дизайном автомобилей Lamborghini. Он своими руками сделал раму и все остальное для своего авто. Все детали были изготовлены своими руками. Разгоняется машина до 90 километров в час, что далеко от скорости оригинальной модели, но тоже неплохо. На работу мастер потратил всего 3 тыс. долларов.

По мотивам Lamborghini

Еще одно транспортное средство, созданное по мотивам известной марки, является творением китайцев. Небогатый владелец парикмахерской в Поднебесной, увидевший как-то раз вживую Lamborghini Reventon, решил создать свою модель. Так он и попытался переделать свой старенький Ниссан.

По мотивам Lamborghini
По мотивам Lamborghini

Для перевоплощения предприимчивый китаец попросил помощи у троих сварщиков и нашел миниатюрную модель необходимого автомобиля. Остается надеяться, что транспортное средство все же будет покрашено и дополнено зеркалами заднего вида, а сейчас транспорт похож на авто из игры Carmageddon.

Объект искусства

Это своеобразное произведение исксства сложно назвать автомобилем, однако оно все же может передвигаться по городским улицам. Следовательно, авто подходит под нашу рубрику. Создан этот каркас из проволоки был английским дизайнером Бенедиктом Рэдклиффом по проекту Lamborghini Countach.

Объект искусства
Объект искусства

Машина изначально создавалась, как объект искусства, но это не помешало ей принять участие в автопараде в Манчестере в 2007 году. Недавно Бенедикт открыл свою студию дизайна в Лондоне.

Lamborghini gallardo своими руками


За месяц:


Корова которая защищает своего хозяина


Учитель истории станцевал с девушками на выпускном


Незабываемая встреча в Приморье. Белуха приплыла к берегу и поиграла с людьми


Девушка помогла необычным пешеходам перебраться на другую сторону


Меня усыновляют! Радость пса во время оформления документов


Романтика за гаражами


Реактивный трактор

Серферша поймала волну


Настоящей доброты видео которое показывает, что в этом мире не все потеряно


Настоящая собачья забота

Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.

Этот весьма странный автомобиль, который был выставлен на продажу на eBay, поднял нам настроение на целый день. Его владелец решил из старенького Chevrolet Camaro 1994 сделать своими руками Lamborghini Gallardo. Итак, под капотом этого “Lambrolet Camardo” располагается V8 двигатель с мощностью 300 л.с., капитальный ремонт которого, по словам владельца, был сделан 120 километров пробега назад. Также, автор этого «концепта» утверждает, что это лучшая покупка года и лучший спортивный автомобиль, сделанный своими руками. Смотрим

Машина мечты своими руками: смотрим реплику Lamborghini Gallardo

Копия Lamborghini

Наверняка многие мечтают погонять на настоящей Lamborghini, но удовольствие это слишком дорогое — например, стоимость спорткара Gallardo, выпускавшийся с 2003 по 2013 годы, даже на вторичном рынке составляет около шести миллионов рублей.

Превратить мечту в реальность, не имея на руках таких больших денег, взялись парни с YouTube-канала «Машинаторы» — они построили реплику Lamborghini Gallardo, на которой можно ездить по дорогам общего пользования.

Основой копии послужил Mitsubishi Eclipse Spyder третьего поколения, переживший аварию. С помощью 3D-моделирования ребята заранее выяснили, что кузов Gollardo неплохо впишется в базу кабриолета. И правда, получившийся автомобиль очень походит на настоящий Lamborghini — недаром на сборку потратили более двух лет.


Так выглядел автомобиль-донор после покупки

Работа проделана колоссальная: кузов изготавливался с нуля из стеклопластика, была восстановлена сгнившая проводка, обслужен двигатель, заменены тормоза, свечи, прокладки и прочие детали. Интересно, что многие элементы собраны из подручных материалов, например, облик задних фар был воссоздан с помощью китайских светодиодов, на которые надели пластиковые крышки, а катафот и вовсе сделали из знака аварийной остановки.

Копия Lamborghini

Финальный результат

Как говорят авторы проекта, сборка реплики им обошлась примерно в миллион — донорский автомобиль купили за 250 000 рублей, а остальные средства ушли на создание кузова, покраску, перетяжку салона и запчасти. Под капотом решили оставить оригинальный трехлитровый мотор V6 от Mitsubishi.

Больше подробностей, впечатления и тест-драйв — в репортаже Кима:


Привет! Меня зовут Максим, и уже больше года я и мой друг Игорь строим реплику Lamborgini Gallardo. Особо о проекте мы нигде не афишировали, немного выкладывали информацию на сайте Drive2.

После чего нам стало писать очень много людей с просьбой, чтобы мы больше показывали нашу работу.

Мы подумали и решили, почему бы, собственно, не создать телеграм канал и этот сайт, на котором будем более детально показывать что и как мы делаем. Поехали!

Идея создания реплики Gallardo

Сам проект мы задумали еще весной 2016 года, мой знакомый в Белоруссии заканчивал создавать копию кузова Lamborgini Gallardo.

Он и предложил нам купить этот кузов, я, недолго думая, согласился.

Машина донор

Далее следовало определиться с донором. На компьютере путем наложения 3D моделей разных автомобилей на модель Lamborgini, мы стали подбирать более подходящий вариант.

После множеств 3D примерок остановились на Mitsubishi Eclipse третьего поколения.



У Eclipse есть несколько комплектаций, но также он является одноплатформенником Evolution, то есть, при желании мы можем взять свап комплект от Evolution, и воткнуть в Eclipse, и он у нас будет хорошо наваливать.


Хорошая сделка

Мы открыли сайт с объявлениями и начали искать машину. Вдруг в Сочи появляется очень интересный вариант по продаже Eclipse, как раз-таки хорошей комплектации, с 3-х литровым двигателем V-6, так еще и в кузове Spider.

После чего я решаю лететь за ним в Сочи. Машину продавал чувак из Москвы, он, когда ехал на море, попал в ДТП, доехал до Сочи, и там ее оставил.


Машина там простояла 2 года без движения, на ней никто не ездил, то есть, если вы понимаете, то очень рискованно брать машину, которая простояла столько времени без движения под палящим солнцем, и гнать ее почти 3000 километров.



Но я решил рискнуть… в принципе, доехав до Краснодара без каких-либо происшествий, я решил докатиться до Ростова. Доехав до Ростова, решил докатиться до Москвы, а там уже, когда доехал до Москвы, и до Питера рукой подать.

Первые шаги проекта

Доехав до Питера, машину поставили в мастерскую, это был где-то сентябрь месяц.

Олег еще не закончил изготовление кузова, и мы решили технически «подшаманить» машинку: мы поменяли ей всякие прокладки, проводку в некоторых местах, тормозные трубки, ГРМ, свечи, провода там какие-то, ну, всякое такое по мелочи.



Наступил ноябрь, и Олег сказал, что кузов готов. Мы взяли с Игорем прицеп и поехали в Беларусь за деталями.



Совмещение корпуса

Вернувшись в Питер с кузовом, началась работа, путем наложения 3D модели Eclipse и «Ламбы» друг на друга.

Мы примерно представляли, где стоит отпилить у Eclipse так, чтобы налез кузов «Ламбы».



То есть, то, что вы сейчас видите, мы сделали примерно за час. Накинув кузов, мы увидели масштаб работы.


Опять же, повторяюсь, мы примерно представляли объем работы именно из-за наложения 3D модели, но, когда мы увидели всё в живую, мы немножечко как-бы ужаснулись, потому что одно дело на компьютере, а в живую всё смотрится абсолютно иначе.

Больше подробностей

Итак, более подробно о каждом этапе работы. Начнем с задней части кузова.

Чтобы накинуть кузов, нам пришлось именно заднюю часть отрезать, укоротить багажное пространство где-то на 25 сантиметров.


Игорь у нас мастер по сварке, и он начал варить полый багажник. Сразу был сварен отсек, куда потом переместится аккумулятор.


Зачем мы его туда перемещаем, об этом я вам расскажу попозже.



Рамка лобового стекла

Затем нам нужно было решить вопрос рамки лобового стекла.

Так как мы решили оставить машину четырехместным кабриолетом, Eclipse имеет механическую крышу с электроприводом, нам необходимо оставить эту планку на этом месте.


Это нужно для того, чтобы, когда крыша складывается, она четко попадала в пазы и уплотнитель.

Стойки лобового нам нужно срезать, и перенести на 40 см вперед.

Нам очень повезло, что верх лобового стекла у Eclipse и у «Ламбы» пересекаются практически в одном месте, как мы можем наблюдать на 3D модели.


Мы сварили временные распорки в салоне и по диагонали стекла, для того, чтобы, когда мы срежем стойки, верхняя планка не ушла ни вниз, ни влево, ни вправо.



Изготовление стоек

Как мы сделали стойки? Мы вварили сороковую трубу.


С лицевой стороны мы решили не обшивать стеклопластиковой накладкой, а мы сделали рез с этой накладки, отвезли ее в металлопрокат, где нам изготовили металлические зеркальные накладки на стойки толщиной 2,5 миллиметра.


Мы их установили и приварили к трубам, тем самым, эти стойки получились, я думаю, даже крепче, чем у Eclipse по заводу.

Двери Lamborghini

Двери – один из самых гемморойных моментов «репликостроения».


Проблема в том, что нужно создать не просто ее внешнюю часть, а также внутреннюю часть, и ответную часть проёма.

Мы взяли «эклипсовскую» дверь, срезали с нее пенку, и через проставки нужных размеров приклепали стеклопластиковую пенку «Ламбы».

То есть, мы не затрагивали функционал двери вообще: мы не переносили замок, мы не срезали усилитель, мы не затрагивали никак стеклоподъемник.

Дверные ручки

Потом мы установили дверные ручки, удлинили тяги, отрегулировали замки.


Теперь у нас двери очень прекрасно открываются и закрываются.

У этой модели «Ламбы» по заводу не ставятся «ламба»-петли, и мы, как бы, не стали заморачиваться.

Также, сделав такие металлические заглушки, мы придали форму внутренней части двери и проёму.


Сделав это, мы дополнительно укрепили проём и саму дверь.



Колёса Gallardo

Далее перейдем к колёсам.


Для того, чтобы идеально выставить крылья по аркам, да и, в принципе, весь кузов, нужно отталкиваться именно от них.

В оригинале у Gallardo девятнадцатый диск с несколькими вариантами рисунка.

Мне понравился именно вот такой вариант.


Также в интернете начал искать, нашел подходящий вариант – девятнадцатые диски, сразу на резине, Колёса Ratiform модели BLQ, скорее всего, это тоже реплика.

Когда мы поставили колёса на машину, мы увидели, что очень большой клиренс, и из-за это клиренса вообще не понятен зазор колеса и арки.

Да и «Ламба» сама по себе, как бы, низкая, поэтому нам нужно было решить вопрос с посадкой автомобиля.


Пневматическая подвеска

Мы решили не заморачиваться с регулируемыми стойками, а заказали сразу четырёхконтурную пневмоподвеску.


Так, что в минимальном положении высота у клиренса 4 сантиметра, а в максимальном почти что 20.


Петли багажника

На багажнике остались родные петли, а на капоте нам пришлось создавать петли с нуля, потому что капот тут открывается так, что его нужно немножечко вперед подавать и вверх.

Изготовили чертеж, и по этому чертежу сделали самодельные петли.


Изнутри капота сделали усилитель из металлических труб.



Первый выезд

Когда установили кузов, сделали первый выезд из мастерской.


Машину поставили, скажем, из слесарной части нашего бокса в малярно-кузовную.



Кропотливая работа

И тут началась очень сложная, долгая, кропотливая работа – это выведение кузова и подготовка его к покраске. По сути, она еще не закончена.





Слесарные работы

Помимо малярных работ, также продолжались и слесарные: занимались форточками, багажником, его проемом, ответной частью, подфарниками.

3D принтер

Также для проекта был приобретен 3D принтер.


На нем мы отпечатали все решетки, всякие заглушки, логотипы, кнопочки в салон, «болванки» фар фонарей, с которых потом сняли матрицы и изготовили уже оптику.

По оптике сейчас не буду рассказывать, потом сделаем отдельный выпуск.

Результаты первых месяцев

Несколько месяце шпатлевания и шлифовки, выведение каждого элемента, всех зазоров, несколько промежуточных грунтовок привели нас, по сути, вот к такому результату.


Да, тут работы еще очень много, но картина уже видна, и результат очень радует.


Сейчас активно ведутся работы по созданию салона.


Сидения мы уже переделали и отвезли в ателье на перетяжку.


В ателье мы поедем на днях, повезем им торпеду, весь пластик, также снимем об этом ролик.

Спойлер

Также, для того, чтобы придать автомобилю большей спортивности, мы изготовили вот такой спойлер.


Из-за того, что у нас получился такой короткий багажник, очертания задней части автомобиля были такие слегка унылые.

Спойлер мы вырезали на щеповом станке, который приобрели для этого проекта и для следующих.


Что дальше?


В следующих выпусках мы расскажем вам про то, как мы создавали с нуля оптику, о том, как мы делали салон, как мы решили проблему с вылетом колес, и о многом другом, поэтому подписывайся на наш телеграм канал и следи за обновлениями.

Размышляем о наказании, ниспосланном Lamborghini в России

Считанных минут, проведённых за рулём Lamborghini Gallardo, не хватит, чтобы написать полноценный тест-драйв, но достаточно, чтобы стать другим человеком.

Никто не может с железобетонной уверенностью назвать причину, по которой россияне плохо покупают Lamborghini. В 2009 году удалось реализовать лишь девять автомобилей, в 2010-м — десять. Следуя логике, в 2011 году можно было бы рассчитывать на одиннадцать, но, увы, прямая зависимость не всегда соблюдается: лучшим годом (16 штук) был 2007-й. А ведь за один лишь 2010 год россияне купили 32 Ferrari и 66 Maserati. Что за кара небесная? Суперкара? С мыслью о мистическом невезении я прибыл на родину Lambo в итальянскую деревню Сант-Агата, чтобы попытаться понять соотечественников в их равнодушии к «боевым быкам». Быть бесстрастным по отношению к недоступной роскоши мне не привыкать. Невозмутимость подрывало одно провокационное мероприятие, намеченное на 14:25, — тест-драйв Gallardo.

Русская группа должна была ездить на Ламбо первой, но бесцеремонные китайцы, с которыми свела нас нелёгкая, моментально разбежались по машинам и сделали морды кирпичом. Не за шкирку же их вытаскивать. И вот, деловито подгазовывая, нахалы из Поднебесной колонной выкатываются на маршрут. Мы с тоской наблюдаем, как прекрасные Gallardo скрываются за поворотом. Печально слышать из-за кустов прощальный ламборгиньский плач, этот леденящий рёв раздираемого бензопилой тираннозавра. Взрыв звука — вр-р-эу! — первый пошёл. Секунда тишины. Взрёв! Пошёл второй. Тишина. Третий. Символично как-то: ведь Lamborghini не просто покидают нашу группу — под вопросом присутствие бренда в России.

Это в Китае девять дилеров, которые сбыли в прошлом году сотню машин. А у нас один. Московская компания Mercury Auto работает с Lambo шестой год, хотя последнее время продаёт, грубо говоря, один Gallardo в разных модификациях. Представленный в Женеве Aventador должен был бы стать подспорьем. Но в то время когда в Европе он идёт нарасхват, у нас не сделано ни одного предзаказа. Грустная статистика продаж уже была причиной претензий со стороны руководства Lamborghini: импортёру даже пригрозили разорвать эксклюзивный контракт и найти на замену Mercury некоего нового партнёра. Но москвичи считают, что им необоснованно навязывают большие, чем они могут реализовать, квоты, и в итоге сами объявили о том, что не будут продлевать соглашение с Lamborghini, срок которого истекает 31 мая.

И хотя официального объявления об уходе марки из России не было, деловая пресса говорит об этом как о свершившемся факте, силясь докопаться до корней загадочного провала. Часть проблемы, конечно, в ценниках. Ведь новейшее купе Ferrari 458 Italia, по некоторым данным, обеспечившее в 2010 году рост продаж «жеребцам» в России, стоит 12 180 000 рублей. На 125 тысяч дешевле, чем видавший виды Gallardo, угнанный у нас из-под носа китайцами в Сант-Агате. Обе итальянские марки продаёт Mercury, работая в рамках европейской дилерской маржи. Так что вопросы ценообразования следует адресовать заводу. Получается, в Маранелло к российскому рынку относятся бережнее.

Как и ожидалось, после китайцев от каждого второго автомобиля несёт жжёной резиной. Ну черти. Мимо бегут наши люди — русская группа по примеру пройдох из Поднебесной резво разлетается по машинам. Стоило чуть растеряться, и вот я, похоже, опять остаюсь без места. Возбуждённое метание вдоль строя разноцветных Гайярдо в поисках свободного ковша — о, тоже можно считать полноправным суперкаровским переживанием. Вижу! Пассажирское кресло в открытой машине маячит издалека. Опускаюсь в белоснежный Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder!

Миллионы людей лично не знакомы с Lambo. Даже миллиарды. А слева от меня в таком же ковше влит за руль высокий мужчина, всем своим видом демонстрирующий, что для него эта поездка на Lamborghini — очередная. Он с зачёсанными назад седыми волосами, животом, пухлыми губами и стальным взглядом голубых, близко посаженных глаз. Пристёгиваюсь и прощупываю почву. «Быстро поедем?» «А как скажут, так и поедем», — лениво ответствует водитель. Наша колонна во главе с полицейским суперкаром Gallardo неспешно трогается и выкатывается за территорию завода. Так называемый тест-драйв пройдёт по дорогам общего пользования, потому что они и есть главная площадка для выгула «быков». Полигона у Lamborghini в Сант-Агате нет.

Как ни тошно, но в наших краях стало нормой произносить Ламборгини через «дж». Введённый в заблуждение Яндекс считает своим долгом уточнить: быть может, вы искали «Ламборджини»? И только ценители прошли со словом Gallardo путь от Галлардо до Гальярдо, не говоря уж о правильной транскрипции Гайярдо. Да бог с ним, с именованием быков — имя основателя бренда Ферруччо Ламборгини у нас помнят лишь избранные. Как его там? Франческо, Марчелло, Джузеппе. Словом, странная получается ситуация. Эдакое просвещённое незнание. При этом в любом магазине игрушек всегда найдётся хотя бы одна масштабная моделька Lambo.

Неожиданно до размеров модельки в масштабе 1:43 уменьшился идущий перед нами оранжевый Gallardo. И тут же с нашей машиной произошло нечто, заставившее меня сжаться сущностью в кулачок. Сразу за воротами открылся прямой отрезок, и мы стартовали «в пол». Наверное, следовало бы истошно заорать, но у меня не вышло. Да и получись этот крик, он мигом потонул бы в грянувшем урагане. Но главное не спецэффекты и скорость, а перегрузка при ускорении. Нелегко быть птицей в игре Angry Birds!

На что похожи четыре секунды до сотни? Берусь утверждать, что признания «я едва не обделался» далеки от истины. При разгоне «в пол» нагрузка приходится вовсе не на задницу — просто твоё солнечное сплетение прилипает к спинке кресла. Таким образом, ты как бы зажмуриваешься всем телом. Для примера проведу очень условную аналогию с катанием на качелях. На них есть такой момент, когда, сильно качнувшись с непривычки, ты испытываешь щекотяще-колющее переживание. И если его помножить на сто, добавить к этому. Впрочем, всё равно получится не то.

По результатам 15-минутной серии резких рывков до 100 км/ч пассажир выползает из своего ковша на полусогнутых ногах, качается и вздыхает на ходу. Иначе и быть не может, ведь водитель суперкара взбил его в миксере. «Коктейль» ищет опору, а его недавний мучитель произведённым эффектом недоволен. «Ну-у-у, — разочарованно тянет суперкаратель, — это вообще несерьёзно. Не езда, а так. » До сих пор сомневаюсь, можно ли рекомендовать знакомиться с Lamborghini, начиная с правого кресла в спайдере.

  • Ветрозащитный экран, кстати, справляется отлично — налетающие потоки треплют лишь кончики твоих волос на самой макушке.
  • Объём багажника, расположенного спереди, не превышает 110 литров.

Двигаем в обратный путь, но теперь я нахожусь за рулём Gallardo LP 560-4 Spyder, который продаётся в Москве за 313 100 евро. Причём вместо седого-зализанного в пассажиры ко мне вызвалась живая блондинка. И вот в таком составе мы выезжаем на тест-драйв суперкара. Ну-ну. Помнится, подвозивший нас в Сант-Агату добродушный немец-бородач, оказавшийся выпускником водительского спецкурса Lamborghini, наказывал: «Ребята, запомните одну вещь. Когда будете давить на кнопки, жмите изо всех сил. Full-power, о’кей?» Видимо, речь шла о трёх кругляшках, которые занимают на центральном тоннеле место селектора коробки передач: A, Sport или Corsa. Какой режим выбрать? Первое знакомство — первая буква алфавита. Режим auto.

Больше всего я боялся, что педаль газа моего Gallardo окажется чересчур чувствительной, утонет в полу от малейшего прикосновения, из-за чего следующей нашей остановкой будет преисподняя. Однако обе педали с первых секунд повели себя покладисто, и мы, севшие в гоночный болид, выехали на дорогу в привычном, понятном и предсказуемом — обычном автомобиле! Я облегчённо вздохнул, тотчас настроился на банальную городскую езду, выкатился на первый прямой отрезок и, несмотря на адский шум, услышал крик пассажирки: «Ма-а-ма-а-а!»

У разом побледневшей и, кажется, поседевшей блондинки, в отличие от меня, заорать что есть мочи прекрасно получилось. Gallardo пришлось остановить, но, разумеется, не из-за пассажирки — покраснел светофор. И мы обменялись напрасными словами: девушка воззвала к благоразумию, я заявил, что по-другому на таком автомобиле ездить невозможно. В итоге она, кажется, поняла, что по ошибке села на американские горки и упрашивать адский аттракцион бесполезно. Пощады не будет, пленных не берём! Точнее, взяли одного пленного на свою голову.

Отныне я знаю, для чего в распахнутом миру спайдере используются стеклоподъёмники. Блондинки опускают стекло, вытягивают руку наружу и фотографируют себя телефоном. Брюнетки, шатенки делают то же, и я делал это вместе с ними. Когда он, следующий раз, и будет ли. Жадно впитывая дефицитные ощущения с приставкой «супер», при каждом удобном случае я утапливаю послушную педаль до отказа. Жаль только, приходится тут же одёргивать машину. Кое-где полиция перекрывает трассы на нашем маршруте, однако в целом общего пользования дорогами никто не отменял! В нашу колонну Gallardo запросто может встрять какой-нибудь допотопный Фиат. Зато встречные машины приветственно сигналят, создавая праздничную атмосферу парада. Подъёму настроения способствуют и водители, застрявшие из-за нас в пробках, — их клаксоны понимающе молчат.

«Это всё? Ну ты даёшь. Ты же был за рулём, пусть и 15 минут, а с твоих слов ни черта непонятно! Где ощущения от автомобиля? — нетерпеливо отрывается от моего повествования самый опытный в редакции автожурналист. — Езды не хватает в рассказе, машины! Какой руль, какой комфорт, какой шум, какие приборы, тормоза, как сидится, на чём?!» Я пронзительно на него посмотрел и говорю: «Знаешь, дружище, это было. ну как лифт в горящем здании». — «Так-так!» — в предвкушении у коллеги даже приоткрылся рот. — «Представь, всё в дыму, в огне, грохот, лифт прёт на максимальной скорости, — продолжаю я. — А ты в кабине жмёшь кнопку, потому что тебе всё равно кажется, что он мог бы ехать побыстрее». Сказал я это и удалился с загадочным лицом.

Мне, кстати, удалось разобраться с советом насчёт full-power в нажатии кнопок. Когда в очередной раз наш строй двинулся ползком из-за осложнений на дороге, я переключил трансмиссию в спортивный режим и тут же, испугавшись собственной смелости, поспешил вернуться назад, в «первый A». Но усилие на кнопке оказалось недостаточным, и забытый в «спорте» Spуder, ожидая ручного переключения передачи, чуть не задохнулся. Я быстро нашёл себе оправдание: коррида — жестокая забава, тореадор должен повергнуть быка как минимум в ужас.

По поводу покупательского равнодушия русских к «быкам» у меня созрела одна версия. Впервые в жизни опробовав суперкар, я обнаружил, что он заставил меня ездить на себе очень быстро. Владелец подобной машины не может не думать о гонках, которые Ферруччо Ламборгини, в отличие от Энцо Феррари, резко не одобрял. Он считал автоспорт транжирством и баловством, чем отпугнул от своей мастерской многих энтузиастов. В дальнейшем компания Lamborghini всё равно пришла к гонкам, но её спортивная карьера — это череда достойных уважения попыток, так и не завершившаяся сколько-нибудь заметным успехом. А в Ferrari, напротив, ставили на спорт с самого начала, и теперь эти два понятия неразделимы. Видите ли, при выборе кроссовок для занятий бегом я, безусловно, остановлюсь на той марке обуви, в которой одерживают победы настоящие спортсмены, а не решительного вида тесные кеды, обладающие неким потенциалом. Если россияне предпочитают Ferrari автомобилям из Сант-Агаты, размышляя таким манером, их можно понять. Если аргументы иные, то я скорее поверю в мистическую кару.

По неофициальным данным, боссы Lambo, несмотря ни на что, видят «значительный потенциал для бренда на российском рынке» и рассматривают несколько сценариев взаимодействия с проблемным регионом. Президент компании Стефан Винкельманн за ужином в окружении бархатных гардин и рояля даже продемонстрировал домашнюю заготовку в виде русского слова «да». Но решение о присутствии марки на нашем рынке будет принято в конце года. Весьма вероятно, что функции импортёра (со всеми сопутствующими расходами, связанными с сертификацией, логистикой и прочим) возьмёт на себя российский офис концерна Volkswagen. На такую схему уже перешёл подконтрольный Фольксвагену бренд Bentley, которым тоже занимается фирма Mercury. Она, в свою очередь, останется дилером Lambo — итальянцы пытаются вернуться к переговорам. Других желающих продавать Lamborghini в России пока не сыскалось. Впрочем, не исключено, что Lambo предпочтёт не заморачиваться и поступит так же, как старая итальянская горничная поступила с заевшим замком моего номера, — шарахнет со всей силы дверью и закроет этот вопрос.

Завод Lamborghini

Экскурсия по заводу Lamborghini стоит 39 евро. Водить зевак по предприятию в Сант-Агате итальянцы начали в апреле. У посетителей на время путешествия отбирают камеры и мобильники, но не надо воспринимать это как защиту производственных секретов. Осмотрев коммерческие тайны, ты понимаешь, что их здесь не больше, чем в детской поликлинике. Белые стены, вентиляционные трубы и стандартное, старенькое на вид оборудование — печи, автоклавы, станки, прессы. Просто, скромно, чисто. Ни одного робота, зато полно людей в чёрном — рабочих в форменной одежде.

Будь я на месте итальянцев, фотоаппаратуру мы забирали бы для того, чтобы публика, и особенно неуёмные китайцы, не разбредалась по территории в азарте фотоохоты, а слушала гида и покорно следовала за ним. Кстати, менеджеры-экскурсоводы в Сант-Агате тараторят на диком итальянском инглише, и тем, кто всерьёз намерен вникнуть в тонкости производственных процессов, лучше разбираться по возвращению домой, в Интернете. На фабричных переводчиков рекомендую не уповать — может попасться альтернативно одарённый специалист. У нашего, например, при трансляции с италинглиша на русский получались конструкции вроде «отверстие для входа в автомобиль».

Lamborghini gallardo своими руками

Как 27-летний дизайнер-новичок создал фирменный стиль суперкаров Lamborghini

Настоящий создатель — не просто и не только художник. Это визионер. Именно таким провидцем стал Марчелло Гандини, создавший облик канонических моделей Lamborghini и на долгие годы определивший путь развития автомобильного дизайна. Его наследие стало отправной точкой для создания суперкроссовера Urus, а также нового дизайн-пакета Urus Pearl Capsule. Esquire рассказывает, как Гандини удалось создать настолько яркий образ суперкара, что десятилетия спустя именно Lamborghini ассоциируется с мощью, скоростью и роскошью.


Gandini and the gold Miura

Утром 3 ноября 1965 года, вскоре после того, как распахнул свои двери Туринский автосалон, толпа посетителей плотно, словно металлические стружки на магните, окружила стенд Automobili Ferruccio Lamborghini. Повод был достойный — представлен прототип первого в мире серийного среднемоторного суперкара P400. Инженеры Джампаоло Даллара и Паоло Станцани при участии тест-пилота Боба Уолласа создали новаторскую конструкцию. Двенадцатицилиндровый V- образный двигатель конструкции Бидзарини был скомпонован с коробкой передач, сцеплением и задним дифференциалом и размещался поперечно позади двухместного кокпита. Вот только кузова у автомобиля на момент презентации не было — лишь голое шасси. Уже утром представители многочисленных итальянских карроцерий — кузовных ателье — занимали очередь на аудиенцию с Ферруччо Ламборгини, чтобы предложить свои услуги. Не было на стенде лишь дизайнера Джузеппе «Нуччо» Бертоне — на личный телефонный звонок Ферруччо он ответил, что терпеть не может толпу и приедет к вечеру, когда будет посвободнее. Приехав на стенд и обойдя могучее шасси, Бертоне произнес: «Я нарисую идеальный ботинок к этой превосходной стопе».

Ламборгини немедленно дал согласие, не догадываясь, что недавно компанию Bertone покинул шеф-дизайнер, титулованный Джорджетто Джуджаро, а на его место пришел никому не известный новичок. Двадцатисемилетний Марчелло Гандини родился в Турине в состоятельной аристократической семье и вырос под звуки классической музыки. Его отец в свободное от управления семейным фармацевтическим бизнесом время дирижировал Туринским симфоническим оркестром. Но Марчелло, несмотря на явные успехи в искусстве, с ранних лет было по нраву крещендо автомобильного двигателя. Так и не получив ни художественного, ни инженерного образования, он рисовал все, за что платили, — даже барные стойки. Переделав кузов автомобиля своего приятеля, он вскоре нашел работу в небольшой карроцерии. Но приглашение от Бертоне казалось удивительным лишь тем, кто никогда не видел его набросков — лишенных академически безупречных пропорций, в чем-то наивных, но невероятно смелых и выразительных, не опирающихся на дизайн ради дизайна, а интуитивно влекомых функцией и инженерией. «Тестовое задание» казалось невыполнимым — за четыре месяца создать кузов для нового шасси. Но Гандини блестяще с этой задачей справился. Ортогональные чертежи и полноразмерная модель были готовы уже к Рождеству. Дизайн был утвержден мгновенно, лишь с несколькими незначительными модификациями.

Так на свет появилась Miura, названная в честь испанской ганадерии, известной своими особо свирепыми боевыми быками. Традиция давать автомобилям имена, связанные с корридой, зародилась именно в этот момент. В дизайне первого в своем роде дорожного гоночного суперкара Гандини отдал дань уважения Джуджаро, но, что гораздо более значимо, создал автомобиль вне времени. Невероятно низкая и широкая, быстрая и мощная Miura сочетала в себе несовместимое: мускулы и изящество, науку и искусство, острые углы и плавные обводы, обилие сложных деталей и безупречную гармонию. Даже сегодня, спустя десятилетия, Miura считается одним из красивейших автомобилей в истории. А тогда это было больше, чем откровение. Изначальный план Ламборгини продать 50 суперкаров (а Бертоне ставил на 20) с треском «провалился» — в итоге было произведено аж 765 экземпляров. Успех был невероятным, но Гандини не почивал на лаврах. За Miura последовал клиновидный четырехдверный концепт Marzal, за ним — серийные Espada, Urraco и Jarama. Работал Марчелло и над автомобилями других великих марок, но следующий прорыв был снова связан с разъяренным быком на эмблеме.

Читайте также: