Lancer x свап 4b12

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Свап Lancer X

Свап Lancer X

Рано или поздно владельцы автомобилей Митсубиси Лансер 10 сталкиваются с тем, что нынешние показатели (разгон, тяга) собственных автомобилей их не устраивают. Кроме того, многие версии лансеров имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

Кто-то готов с ними мириться, другие же приходят к тому, что нужно серьезно улучшать мощностные характеристики своих автомобилей. Это именно те случаи, когда чип-тюнинг не приносит заведомо ожидаемых результатов, а устанавливать «злые» распредвалы не хочется в угоду комфортабельной каждодневной эксплуатации. Тогда-то и приходит решение о свапе двигателя.

Свап мотора — дело тонкое

Действительно, свап (замена) мотора — операция весьма сложная и трудозатратная, поэтому прежде чем принимать решение о замене мотора на новый следует взвесить все «за» и «против». Владельцам Митсубиси Лансер 10 в плане свапа мотора в какой-то степени повезло. Обусловлено это практически полной совместимостью многих частей и агрегатов в Lancer X между собой, независимо от объема двигателя и комплектации. Безусловно, есть множество особенностей, но они не такие критичные, которые в изобилии возникают при свапе моторов на других автомобилях.

Особняком здесь стоит лишь Митсубиси Лансер 10 с двигателем объёмом 1.5 литра. Делать свап мотора с 1.5 на 2.4 нецелесообразно. Объясняется это тем, что при свапе придется менять большую часть остальных агрегатов (навесное оборудование, крепления двигателя, ЭБУ, КПП и т.д.). С остальными же версиями Лансеров при свапе мотора со стокового на 2.4 особых проблем никогда не возникает.

Какой мотор свапнуть и сколько это стоит

двигатель с объемом 2.4.
Самую большую популярность среди моторов для свапа в Mitsubishi Lancer X сыскал двигатель с объемом 2.4. Он идеально подходит для моделей с двигателями 1.8 и 2.0, при замене на двигатель с объемом 2.4 не требуется больших вложений в замену навесного оборудования, а КПП остается прежней.

Свап же с 1.8 на 2.0 совершенно не имеет смысла, т. к. это практически один и тот же мотор, только 2.0 имеет увеличенный объем. Серьезной прибавки мощности такой свап не даст, а по затратам будет сопоставим как замена на ДВС 2.4.

Также есть более редкие и экзотические моторы для свапа:

  • ДВС от Mitsubishi Outlander XL (3.0L);
  • ДВС от спортивной версии Mitsubishi Lancer X Evolution (2.0L Turbo).

Ситуацию со свапом ДВС с 1.5 на 2.4 мы рассматривать не будем, т. к. это совершенно нецелесообразно. При таком свапе замене подвергается КПП, части проводки, практически все навесное оборудование и т. д. Цена такой переделки (включая работы мастеров на сервисе) находится ориентировочно в районе 300 т.р. и выше, в зависимости от стоимости запчастей. Без учета запчастей стоимость работы будет варьироваться около 50-60 т.р. Соответственно, учитывая высокую стоимость запасных частей, большой фронт работ, можно назвать эту переделку нецелесообразной.

С ДВС объемами 1.8 и 2.0 ситуация обстоит намного лучше. Для свапа понадобится замена самого мотора, топливных форсунок, некоторых датчиков и перепрошивка ЭБУ. КПП остается прежней, т. к. фактически рассчитана на данный двигатель. Срок эксплуатации вариаторов, конечно же, будет меньше в силу большего крутящего момента. Рекомендуется производить свап автомобилей на 2.4 и устанавливать механическую КПП (если нынешняя версия авто на автомате/вариаторе).

Стоимость такой переделки включая запчасти варьируется в районе 100-130 т.р. Без учета запчастей (работа мастеров на СТО) — 25-30т.р. Данная переделка весьма актуальна и позволяет получить прибавку мощности и момента, особенно при чип-тюнинге и использовании механической КПП.

Процесс замены двигателя

Так как замена двигателя с 1.5 на 2.4 — процесс крайне затратный и в целом нецелесообразный, то затрагивать мы его не будем, а расскажем про самый популярный способ свапа с 1.8/2.0 на ДВС 2.4L.

Первым шагом снимается капот автомобиля и защитная крышка ДВС. Затем отключается и аккумулятор и снимаются все фишки-разъемы с датчиков, находящихся на самом моторе, к этим датчикам относятся:

  • датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки (извлекается при снятии впускного тракта);
  • датчик массового расхода воздуха (извлекается при снятии впускного тракта);
  • датчик распредвала;
  • датчик детонации.

Затем снимается впускной тракт, начиная от корпуса с фильтром, заканчивая впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Впускной тракт извлекаем из автомобиля, он больше не нужен. Все впускные отверстия плотно затыкаем чистой ветошью или бумагой. Снимаются высоковольтные провода и т. д. После чего, сливается антифриз и сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения, отсоединяются патрубки охлаждения и снимается топливная система и остальные элементы (генератор, ГУР). Откручивается выпускной коллектор, снимается прокладка. Для удобства снятия ДВС можно открутить приемные «штаны» от коллектора и отдельно подвесить их в таком положении, чтобы они не мешали изъятию ДВС.

Следующие шаги — очень ответственные и важные. Откручиваем болты крепления маховика к АКПП (или снимаем корзину со сцеплением, если автомобиль с МКПП). Затем ДВС подвешивается с помощью тельфера или лебедки и откручивается правая подушка мотора (ближе к КПП) и совсем немного «вытягивается» на 4-5 см мотор. После чего откручиваются остальные подушки двигатели и двигатель вынимается.

На место старого двигателя устанавливается новый, все в обратной последовательности. Мотор устанавливается на подушки, КПП фиксируется болтами к новому двигателю. Устанавливается система охлаждения, топливная система, все остальное навесное оборудование устанавливается в обратном порядке. Подключается электрика, заливаются технические новые технические жидкости.

Теперь два заключительных действия, на новый установленный ДВС устанавливаются топливные форсунки (от двигателя 2.4), после чего проверяется работоспособность автомобиля в целом. Скажем сразу — сразу же после свапа ехать автомобиль будет очень плохо, ЭБУ будет выдавать большое количество ошибок при диагностике. Для избавления от данных проблем необходимо обратиться к мастеру, который «зальет» на ваш ЭБУ соответствующую прошивку, после чего проблемы должны исчезнуть.

Двигатель Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат 4B12 под капотом Митсубиси Аутлендер.

2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4B12 японская компания собирает с 2007 года и устанавливает на кроссовер Аутлендер, минивен Делика или американскую версию Ланцера. Данный агрегат по своей конструкции не сильно отличается от массового мотора Хендай G4KE.

В семейство 4B1 также входят двс: 4B10 и 4B11.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4B12 2.4 литра

Точный объем2360 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс168 - 170 л.с.
Крутящий момент222 - 232 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторMIVEC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.6 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель 4B12 фото.

Мотор Mitsubishi 4B12 вид сзади.

Мануал о двс 4B12
MANUAL

Онлайн мануал для этого силового агрегата на английском языке находится здесь

Проблемы двс 4B12
ARTICLE

Основные проблемы данного двигателя описаны в материалах портала Колеса.ру

Форум о двс 4B12
FORUM

Огромное количество информации по этому мотору вы найдете на форуме CP-club

Расход топлива Митсубиси 4В12

На примере Mitsubishi Outlander 2008 года с механической коробкой передач:

Город12.6 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.4 литра

Mitsubishi Outlander с бензиновым двигателем 2.4 литра 2011 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 4B12 2.4 l

Mitsubishi
Outlander CW2007 - 2012
Outlander GF2012 - н.в.
Lancer CY2009 - 2017
Delica D:52007 - н.в.
Citroen
C-Crosser2007 - 2013
Peugeot
40072007 - 2012

Недостатки, поломки и проблемы 4B12

Один из самых надежных моторов в своем классе редко беспокоит своих владельцев

На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или излишние вибрации двс

Тепловые зазоры клапанов тут нужно регулировать каждые 40 - 50 тысяч км пробега

В выпускной системе прогорают стенки либо уплотнительное кольцо приемной трубы

На больших пробегах часто начинается масложор из-за залегания поршневых колец

Регулировка клапанов на двигателе 4B12

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Mitsubishi Lancer X: оптимальный мотор, коробка и привод

Трансмиссии Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer X

Перейдём к автоматическим коробкам, тут тоже есть из чего выбирать: вариатор Jatco JF011E, 6-ступенчатая Jatco JF613E с 2006 года устанавливается на переднеприводные Mitsubishi и Nissan, есть даже преселективный робот 6DCT470.

Но в основной массе это все же либо вариатор, либо АКПП F4A51 на четыре передачи. Вариатор вы сразу должны отсечь и не рассматривать к покупке, если конечно автомобиль не с пробегом в 80 тыс.км.

В Mitsubishi Lancer X с самого начала были проблемы с вариатором, вообще большинство проблем с АКПП и вариаторами возникают по причине перегрева, а езда в пробках как-раз способствует этому. И если бы с завода шел радиатор охлаждения достаточного объема, то поломок было бы гораздо меньше.



Как решалась проблема перегрева вариатора и АКПП в Mitsubishi Lancer X?

В Mitsubishi же мыслили по иному, изначально они устанавливали радиатор охлаждения, но его объем не впечатлял и вариаторы все также были склонны к перегреву, а после рестайлинга инженеры вообще убрали радиатор, заменив его теплообменником, что еще больше усугубило ситуацию. Поэтому если автомобиль с вариатором имеет пробег от 190 тыс.км и вы решили его приобрести, то мысленно подготовьте себя к будущему ремонту или попробуйте скинуть цену.

А теперь о моторах 4A91/4A92/4B10/4B11/4B12

Tут два диапазона:

Mitsubishi Lancer 10 в кузове лифтбек

Никаких универсалов, только лифтбек

Конституция моторов оказалась схожей, но близнецами корейские и японские моторы называть наверно не стоит, у двигателей разный впуск, электроника, настройки и тепловые зазоры. А главное качество комплектующих, чем-чем, а качеством в Mitsubishi могли похвастаться всегда, ну и стоимостью тоже.

А вот корейское семейство Theta и Theta-2, получилось куда более проблемным, интернет пестрит статьями о появлении задиров уже на пробегах в 10 тыс.км, о том как владельцы доливают масло на постоянной основе в G4KD или G4NA. В моторах Mitsubishi хоть и встречается данная проблема, но она не настолько ярко выраженная, свои 300 тысяч они выхаживают без серьезных проблем, а если менять еще и масло почаще, то и того больше.

Итоги

Отношение к Mitsubishi Lancer X такое: он до сих пор выделяется из потока, имеет агрессивный, хищный внешний вид. Но если и брать такой автомобиль на вторичке, то он обязательно должен быть с двигателем 1.8 л. или 2.0 л. на механике, тогда за вложенные деньги вы получите равную отдачу, а раскошелиться придется на сумму от 400 тыс.руб.

Swap Двигателя с 4B11 на 4B12 с сохранением номера двигателя Mitsubishi Lancer X

Видос супер! Музыка клёвая, но слишком большая разница в громкости, между ней и вашей речью.

А разьве при замене с 4b11 на 4b12 не должно и сцепление на 2.4 меняться?

Можно ли провести такую же процедуру с 1,8 двс?

Я тоже как хочу

чем лысый занимается на сервисе?)

А маслонасос с 2 литрового остался? И удалили балансирные валы 2.4 правильно понял

Музыка хорошая, только из ушей кровь почему-то идет. ))

Хотелось бы конечно более подробные комментарии вместо музыки , про маслонасос ничего не рассказал

можно фирму герметика и ссылку где заказать такой?

очень впетляет молодцы пацаны профи

Здравствуйте, на asx можно так сделать?

@MrSundstorm именно из него делать 2.4

@MLSservice проще наверно на полноприводный asx разменять

@MrSundstorm дорого получится.

@MLSservice 1.8 монопривод. Хотелось бы полный и 2,4

Здравствуйте, конечно можно. Только если у вас 1.8 или 2.0

ГО ремиксов наслушался, чувствую моё поколение )

Имхо есть смысл мутить такую операцию, чтобы шагнуть в следующую ступень мощности. Типа со 190 в 240, оставаясь по налогам в паспорте. А так. 100-150л.с. И 150-200 разница в налоге не велика

Это что клип музыкальный или что? Задрали своей говномузыкой, интересны технические подробности, а не эта бессмысленная нарезка! Уроды, зря потратил время

Что значит свап ?

Посмотрел ваш ролик хотел тоже поменять нижнюю часть потомушто был 1.8 движок поменял 2.0 литровый где находится ваш сервис и какова цена этого вопроса

Красава что оставил тот насос с поддоном! На том бы мотор встал.

Аху. но. ) Суперская работа и идея. Молодцы!

А насос то старый оставили. Правильно, так как это масло станция с валами это шляпа

Во сколько обошлась такая работа, с двигателем. И вариатор выдерживает 2,4

На Out 3 варик одинаковый 2.0. 2.4, только передаточное разное, но передаточное только до блокировки гидротрансформатора, короче на старте даже лучше (резвее) будет. Хотя хз может для варика это и не есть хорошо. Но скорее всего ничего ему не будет от этого. Там не значительно, 1,83 против 1,99, если цифры не путаю.

Не знаю, как по мне, при живой 2-шке или 1.8 моторе заморачиваться на 2.4 не стоит. Вот если или когда мотор ляжет, тогда да, иначе это шило на мыло
П.С. а вот замена тормозов даст гораздо большего профита, за это лайк видосу

Swap Двигателя с 4B11 на 4B12 с сохранением номера двигателя Mitsubishi Lancer X

Видос супер! Музыка клёвая, но слишком большая разница в громкости, между ней и вашей речью.

А разьве при замене с 4b11 на 4b12 не должно и сцепление на 2.4 меняться?

Можно ли провести такую же процедуру с 1,8 двс?

Я тоже как хочу

чем лысый занимается на сервисе?)

А маслонасос с 2 литрового остался? И удалили балансирные валы 2.4 правильно понял

Музыка хорошая, только из ушей кровь почему-то идет. ))

Хотелось бы конечно более подробные комментарии вместо музыки , про маслонасос ничего не рассказал

можно фирму герметика и ссылку где заказать такой?

очень впетляет молодцы пацаны профи

Здравствуйте, на asx можно так сделать?

@MrSundstorm именно из него делать 2.4

@MLSservice проще наверно на полноприводный asx разменять

@MrSundstorm дорого получится.

@MLSservice 1.8 монопривод. Хотелось бы полный и 2,4

Здравствуйте, конечно можно. Только если у вас 1.8 или 2.0

ГО ремиксов наслушался, чувствую моё поколение )

Имхо есть смысл мутить такую операцию, чтобы шагнуть в следующую ступень мощности. Типа со 190 в 240, оставаясь по налогам в паспорте. А так. 100-150л.с. И 150-200 разница в налоге не велика

Это что клип музыкальный или что? Задрали своей говномузыкой, интересны технические подробности, а не эта бессмысленная нарезка! Уроды, зря потратил время

Что значит свап ?

Посмотрел ваш ролик хотел тоже поменять нижнюю часть потомушто был 1.8 движок поменял 2.0 литровый где находится ваш сервис и какова цена этого вопроса

Красава что оставил тот насос с поддоном! На том бы мотор встал.

Аху. но. ) Суперская работа и идея. Молодцы!

А насос то старый оставили. Правильно, так как это масло станция с валами это шляпа

Во сколько обошлась такая работа, с двигателем. И вариатор выдерживает 2,4

На Out 3 варик одинаковый 2.0. 2.4, только передаточное разное, но передаточное только до блокировки гидротрансформатора, короче на старте даже лучше (резвее) будет. Хотя хз может для варика это и не есть хорошо. Но скорее всего ничего ему не будет от этого. Там не значительно, 1,83 против 1,99, если цифры не путаю.

Не знаю, как по мне, при живой 2-шке или 1.8 моторе заморачиваться на 2.4 не стоит. Вот если или когда мотор ляжет, тогда да, иначе это шило на мыло
П.С. а вот замена тормозов даст гораздо большего профита, за это лайк видосу

Lancer x свап 4b12

не сердитесь,это я с предыдущего видео,хоть и не в тему. фантазёры. Бог всё создал,вот и вся наука. а мы ,осознанно,принимаем Иисуса,так как Он вещает Истину,а это самое большая ценность. в самом деле не диавольских же посланников слушаться!

Viktor Zikov

Вопрос . Как на 2.0 работает электроусилитель? Подключена ли на данном авто курсовая? Насколько знаю, с электроусилителем курсовая не дружит.

MY MoonshinE

Продаём этот овощь, добавляем 150 тр и покупаем 2.0 и не какого гемора с запчастямм

Руслан Карпов

Не факт, что жор масла означает омертвевший двигатель. Бывает просто залегают кольца от некачественного масла ("Mitsubishi", синтетическое, класс вязкости 0W-30). На моем опыте двигатель 1,5, 140 т. пробега, жор масла, разобрал самостоятельно, поменял кольца, что можно было и не делать, просто залегли (маслосъемные), и все СЧАСТЬЕ, жора нет, по состоянию износа поршневая в норме. Так что не надо в падать в крайности. Всем удачи!

Nikita Lite

@Alestrakt да, подъедает, уже сам заметил.. у меня оригинальное на 5 тысяч, около литра подъело..

Alestrakt

@Nikita Lite ухожу от оригинала на Газпром G-energy попробую как оно себя поведёт, оригинальное подъедает

Nikita Lite

Руслан Карпов а какое масло ты заливаешь? Оригинал от митсу 5в30 норм будет?

Михаил Косолапов

А в итоге мы получим такой головняк с доками,насмотревшись таких видео и начитавшись форумов,тоже себе поменял мотор,теперь ищу варианты это все легально оформить.

Анисимов Юрий

От чужого человека точно нет, а вот если бы мой хороший знакомый бы или родственник продавал с хорошей скидкой, то возможно.

Михаил Косолапов

@Анисимов Юрий стал бы сам связываться с таким авто?

Анисимов Юрий

Продать авто по знакомым, с учета не снимать - самый простой способ, как мне видится.

На 9м ланцере возможна ли такая процедура?на просторах интернета не нашел такого видео

It is cool ! very nice 👍

Что по документам и оформлению? Ни разу не слышал при свапе об этом. На сколько проблемно?

MixMoD

Гемор короче. Правильно было бы просто продать, добавить те же деньги i купить 2L Lancer X.

988 5316

вечный учет, несовпадение модели двигателя

Константин Александрович

Овощ на овощ менять, ну так себе.

Константин Александрович

Sashul256 привет, по трассе при скорости 110км/ч с двумя пассажирами и багажом - 7л. После 160 такое ощущение, что в трубу вылевается. По городу не могу сказать, так как у всех город разный и передвижение по нему то же разное, но минимум, который у меня получался - 9л.

Sashul256

Привет. Сколь 2,0 жрет топлива?

Константин Александрович

Александр Тельманов, понял. Тогда согласен)

Александр Тельманов

Константин Александрович 2.0 считают ракетой в сравнении с таким же авто. Лансер это бюджетный автомобиль как киа рио,ацент,ну и всякие тазы и шевроле. Хотя жигули многие, в том числе я даже за машину не считают. Вот сравнивая из своего класса-это ракета.

Константин Александрович

Александр Тельманов, никогда не понимал когда околостоковые или стоковые авто мучают по прямой. Тем более на таких маленьких объемах. ДВС норма, масло не ест, обслуживающего вовремяю. Просто почему-то 2.0 все считают ракетой))) ну мне она показалась то же ракетой после 1.6 Опеля астра g 2003года. Все в сравнении познается, повторюсь.

Swap Двигателя с 4B11 на 4B12 с сохранением номера двигателя Mitsubishi Lancer X

Видос супер! Музыка клёвая, но слишком большая разница в громкости, между ней и вашей речью.

Banderos

А разьве при замене с 4b11 на 4b12 не должно и сцепление на 2.4 меняться?

Виталик Великанов

Можно ли провести такую же процедуру с 1,8 двс?

Юрий Батанов

Я тоже как хочу

Николай Макаров

чем лысый занимается на сервисе?)

Дима SDA

А маслонасос с 2 литрового остался? И удалили балансирные валы 2.4 правильно понял

Сергей Назаров

Музыка хорошая, только из ушей кровь почему-то идет. ))

True Channel

Хотелось бы конечно более подробные комментарии вместо музыки , про маслонасос ничего не рассказал

Артем Щербаков

можно фирму герметика и ссылку где заказать такой?

valek valek
Татьяна Григорюк

очень впетляет молодцы пацаны профи

MrSundstorm

Здравствуйте, на asx можно так сделать?

Serg Z

ГО ремиксов наслушался, чувствую моё поколение )

tima888aa

Имхо есть смысл мутить такую операцию, чтобы шагнуть в следующую ступень мощности. Типа со 190 в 240, оставаясь по налогам в паспорте. А так. 100-150л.с. И 150-200 разница в налоге не велика

Ветер Ветров

Это что клип музыкальный или что? Задрали своей говномузыкой, интересны технические подробности, а не эта бессмысленная нарезка! Уроды, зря потратил время

вячеслав амритин

Что значит свап ?

Азамат Рамазанов

Посмотрел ваш ролик хотел тоже поменять нижнюю часть потомушто был 1.8 движок поменял 2.0 литровый где находится ваш сервис и какова цена этого вопроса

Красава что оставил тот насос с поддоном! На том бы мотор встал.

Maksut Zhusanov

Аху. но. ) Суперская работа и идея. Молодцы!

Kulebakinvad Kulebakin

А насос то старый оставили. Правильно, так как это масло станция с валами это шляпа

Swap Двигателя с 4B11 на 4B12 с сохранением номера двигателя Mitsubishi Lancer X

Видос супер! Музыка клёвая, но слишком большая разница в громкости, между ней и вашей речью.

А разьве при замене с 4b11 на 4b12 не должно и сцепление на 2.4 меняться?

Можно ли провести такую же процедуру с 1,8 двс?

Я тоже как хочу

чем лысый занимается на сервисе?)

А маслонасос с 2 литрового остался? И удалили балансирные валы 2.4 правильно понял

Музыка хорошая, только из ушей кровь почему-то идет. ))

Хотелось бы конечно более подробные комментарии вместо музыки , про маслонасос ничего не рассказал

можно фирму герметика и ссылку где заказать такой?

очень впетляет молодцы пацаны профи

Здравствуйте, на asx можно так сделать?

@MrSundstorm именно из него делать 2.4

@MLSservice проще наверно на полноприводный asx разменять

@MrSundstorm дорого получится.

@MLSservice 1.8 монопривод. Хотелось бы полный и 2,4

Здравствуйте, конечно можно. Только если у вас 1.8 или 2.0

ГО ремиксов наслушался, чувствую моё поколение )

Имхо есть смысл мутить такую операцию, чтобы шагнуть в следующую ступень мощности. Типа со 190 в 240, оставаясь по налогам в паспорте. А так. 100-150л.с. И 150-200 разница в налоге не велика

Это что клип музыкальный или что? Задрали своей говномузыкой, интересны технические подробности, а не эта бессмысленная нарезка! Уроды, зря потратил время

Что значит свап ?

Посмотрел ваш ролик хотел тоже поменять нижнюю часть потомушто был 1.8 движок поменял 2.0 литровый где находится ваш сервис и какова цена этого вопроса

Красава что оставил тот насос с поддоном! На том бы мотор встал.

Аху. но. ) Суперская работа и идея. Молодцы!

А насос то старый оставили. Правильно, так как это масло станция с валами это шляпа

Во сколько обошлась такая работа, с двигателем. И вариатор выдерживает 2,4

На Out 3 варик одинаковый 2.0. 2.4, только передаточное разное, но передаточное только до блокировки гидротрансформатора, короче на старте даже лучше (резвее) будет. Хотя хз может для варика это и не есть хорошо. Но скорее всего ничего ему не будет от этого. Там не значительно, 1,83 против 1,99, если цифры не путаю.

Не знаю, как по мне, при живой 2-шке или 1.8 моторе заморачиваться на 2.4 не стоит. Вот если или когда мотор ляжет, тогда да, иначе это шило на мыло
П.С. а вот замена тормозов даст гораздо большего профита, за это лайк видосу

Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с.

В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

  • схема двигателя – рядная четверка;
  • регулировку фаз обоих распредвалов обеспечивает система MIVEC;
  • объемы цилиндров увеличены до 2,4 л;
  • навесное оборудование усовершенствовано.

Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

  • регулировка фаз ДВС с помощью системы MIVEC на впускном и выпускном распредвале;
  • дюралевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямой привод клапанов;
  • головка блока цилиндров алюминиевая с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения.

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов;
  • алюминиевый блок и перенос выпускного коллектора на заднюю поверхность движка;
  • компактная высокоресурсная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный в блок балансирных валов масляный насос;
  • прямой клапанный привод без коромысел и осей;
  • компактное размещение помпы, компрессора и генератора.

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые размеры и сниженный вес силового привода;
  • навесное оборудование размещено на корпусе компактно, не мешает выполнять обслуживание и капитальный ремонт;
  • обеспечено стабильное сгорание топливной смеси;
  • снижено трение и потери КПД, соответственно в приводе клапанов;
  • головка ГБЦ получила дополнительную жесткость;
  • снижены вибрации.

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.

Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

  • Delica – малый минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS – спорткар;
  • Outlander – миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS – турбированная версия;
  • Galant – универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC – седан;
  • Outlander Sport/ASX – спорткар.
  • Santa Fe – кроссовер средних габаритов;
  • Sonata – седан;
  • Ix35 – малый кроссовер.

  • Sorento – среднегабаритный кроссовер;
  • Sportage – малогабаритный кроссовер;
  • Optima – седан;
  • Cerato – хетчбэк, седан и купе.
  • Sebring – купе, седан;
  • 200 – кабриолет, седан.
  • Journey – среднегабаритный кроссовер;
  • Caliber – хетчбэк;
  • Avenger – седан.
  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

  • цепь ГРМ следует менять в интервале 200 – 300 тысяч км;
  • рекомендовано проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30 – 40 тысяч пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем примерно раз в два года;
  • предприятие GEMA рекомендует масло и соответствующий фильтр обновлять после 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • топливный фильтр обладает ресурсом около 25 – 30 тысяч км;
  • по установкам производителя воздушный фильтр следует заменить через 20000 км;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50000 км;
  • в системе DIS-4 движков 4B12 свечи служат около 30000 км пробега;
  • после прохождения 60000 км начинают прогорать стенки выпускного коллектора.

Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:

2) выработка свечей

2) замена свечей, катушек зажигания

В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:

  • установка распредвалов с фазой около 270 градусов;
  • замена штатного выпускного коллектора пауком 4-1 или 4-2-1;
  • прошивка ЭБУ новой версией программного обеспечения.

Дальнейший механический тюнинг для движка с алюминиевым блоком экономически не выгоден. Турбо тюнинг потребует очень дорогой доработки тормозной системы, коробки передач и ходовой автомобиля.

Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.

Читайте также: