Ланос испаритель как снять

Обновлено: 05.07.2024

Как снять и заменить радиатор кондиционера Ланос подробное описание

Автомобили Ланос в комплектации SX оснащаются кондиционерами, посредством которых обеспечивается охлаждение воздуха в летнее время. Эта установка является настоящим спасением для водителя и пассажиров при эксплуатации автомобиля летом. Не редкой является ситуация, когда рассматриваемое устройство на Ланосе, Сенсе или Шансе выходит из строя. Самое слабое звено всей системы — это радиатор. При его неисправности, понадобится выполнить замену. Подробная инструкция о том, как заменить радиатор кондиционера Lanos, а также его конструкция и принцип работы, рассмотрена в материале.

Конструкция и схема автомобильного кондиционера

Перед тем, как разобраться с заменой радиатора кондиционера на Ланосе, Сенсе или Шансе, выясним конструктивные особенности системы, и принцип ее работы. Кондиционеры бывают двух типов — ручные и автоматические. Автоматические устройства еще называют климат-контролями, посредством которых происходит автоматическое поддержание температуры в салоне. На Ланосах устанавливаются кондиционеры ручного типа управления.

Кондиционер на Ланосе

Кондиционер или климатическая установка — это устройство, посредством которого поддерживаются оптимальные температурные условия в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера автоматического и ручного типа одинаковый. Чтобы разобраться с их принципом работы, следует изначально выяснить, из чего состоит система:

Что внутри осушителя кондиционера Ланос

  1. Компрессор — это один из главных составляющих, посредством которого происходит сжатие хладагента до парообразного состояния высокого давления
  2. Радиатор или конденсер (еще также называют конденсатором)— устройство, в котором происходит теплообмен и конденсация хладагента
  3. Ресивер-осушитель — элемент, в котором происходит фильтрация хладагента
  4. Испаритель или радиатор испарителя — находится в салоне, и служит для того, чтобы охлаждать воздух.
  5. ТРВ — терморегулирующий вентиль — в нем хладагент из жидкого состояния переходит в парообразное
  6. Трубопроводы — магистрали, по которым происходит циркуляция хладагента

В конструкции системы также имеются заправочные и расширительные клапаны, а также датчики, контролирующие давление и температуру в системе. Чтобы понимать, чем отличается ручной кондиционер в автомобиле от климат-системы, следует отметить, что дополнительно в конструкции используется процессор. Именно этот процессор и отвечает за автоматическое включение и отключение установки для поддержания определенной температуры. Схема системы кондиционирования Ланос представлена на фото ниже.

Схема работы системы кондиционирования Ланос

Герметичная система кондиционирования заполняется не только хладагентом, в качестве которого применяется фреон, но еще и компрессорным маслом. Масло применяется для того, чтобы обеспечивать смазку трущихся деталей системы с целью снижения их износа. В процессе работы системы, масло соединяется с хладагентом, поэтому при повреждении конденсера, из системы вытекает не только фреон.

Как работает автомобильный кондиционер на Ланосе, Сенсе и Шансе

Зная конструкцию системы, следует разобраться с принципом ее работы. Знать принцип работы конденсатора автомобиля Ланос будет полезно, что позволит упростить не только проведение его ремонта, но еще и обнаружение причин неисправности. Принцип работы начинается после того, как в салоне включается кондиционер. При этом происходит срабатывание компрессора (муфта электромагнитного типа присоединяется к вращающемуся шкиву, приводящемуся в движение за счет ремня). Когда кондиционер выключен, то вращение шкива происходит вхолостую при работающем двигателе.

Замена радиатора кондиционера Ланос

Работающий компрессор осуществляет сжатие газообразного фреона (увеличивается его давление). Сжатый и нагретый фреон поступает в радиатор, где осуществляется его охлаждение. Для ускорения охлаждения фреона на Ланосе устанавливается 2 вентилятора, которые имеют две скорости вращения. Оба вентилятора запускаются одновременно с включением кондиционера. В конденсере газообразный фреон превращается в жидкий хладагент, и поступает в осушитель. В осушителе хладагент фильтруется, и подается непосредственно в сторону салона к испарителю, где и осуществляется обмен энергией — забирается холодный воздух.

Схема принципа работы кондиционера Ланос

На входе в испаритель, имеется терморегулирующий вентиль или клапан. Проходя через этот вентиль, фреон снова изменяет свое состояние — превращается из жидкости в пар, который имеет низкую температуру (что-то типа работы аэрозольного баллона). В парообразной форме фреон низкой температуры поступает в радиатор испарителя. Над испарителем установлен вентилятор, который также запускается при включении кондиционера. Вентилятор обеспечивает целенаправленный обдув испарителя, тем самым подавая в салон автомобиля холодный воздух.

Магистраль от компрессора до испарителя называется подающей или напорной — в системе осуществляется движение фреона под высоким давлением до 20 атмосфер. Трубопровод от испарителя до компрессора называется сетью низкого давления.

Немаловажно упомянуть о датчиках, которые играют важную роль, и обеспечивают стабильную работу системы кондиционирования автомобиля:

  1. Один датчик на осушителе отвечает за включение вентиляторов на вторую скорость. Обычно это происходит, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре или в пробке. Недостаточное охлаждение радиатора приведет к тому, что фреон не будет конденсироваться. Причем датчик работает на снижение давление, тем самым подавая сигнал на включение второй скорости работы вентиляторов
  2. На осушителе стоит второй датчик, который осуществляет отключение компрессора, как только давление в системе превышает максимальное значение. Отключение происходит за счет разъединения электромагнитной муфты
  3. Датчик, который размещен на испарителе, отвечает за выключение компрессора, как только температура становится слишком низкой

Зная принцип работы кондиционера Ланос, следует разобраться с причинами выхода из строя конденсера. Ведь часто причиной неисправности рассматриваемого устройства является вытекание фреона, и как итог — не работает кондиционер. Фреон вытекает при возникновении повреждения радиатора, собственно которому и уделим внимание в материале.

Причины поломки радиаторов кондиционера автомобиля

Радиатор кондиционера Ланос — это самое слабое звено в конструкции системы. Слабым его считают потому, как он находится непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя, то есть попадающие камни и прочие предметы, остаются непосредственно в сотах конденсера. Это сделано специально, так как, во-первых, при движении обеспечивается надежное охлаждение потоком встречного воздуха. Во-вторых, повреждение конденсера не влияет на работу двигателя, в отличие от нарушения целостности радиатора охлаждения.

Неисправность радиатора кондиционера Ланос

Одной из причин поломок конденсера на Ланосе является использование мойки высокого давления. При попадании струи воды под высоким давлением происходит повреждение сот, что становится причиной вытекания фреона. Неисправность радиатора можно выявить по такому признаку, как снижение эффективности установки, то есть, когда кондиционер слабо холодит. Это означает, что в системе снижен уровень хладагента, и требуется его восполнить, предварительно устранив место течи.

Если задаетесь вопросом, почему на Ланосе, Сенсе или Шансе с кондиционером увеличивается расход топлива, то причиной может быть недостаточное количество хладагента в системе. Утечка хладагента приводит к тому, что компрессор работает дольше (без отключения), и тем самым создает дополнительную нагрузку на двигатель. Кроме того, вентиляторы работают на максимальной скорости, также оказывая нагрузку на двигатель автомобиля, что собственно и становится причиной повышенного расхода топлива Ланос.

Способы самостоятельного ремонта конденсера

Радиатор кондиционера Ланос имеет аналогичную конструкцию с теплообменником двигателя. Он изготавливается из алюминия, и имеет трубчато-ленточное устройство. Алюминиевые трубки соединены между собой посредством алюминиевых лент, сот или ребер, по которым происходит циркуляция хладагента, и тем самым его охлаждение. Зачастую для повреждения такого устройства достаточно попадания твердого предмета. Однако не только механические повреждения могут возникать на конденсерах. Еще неисправности возникают в случае несвоевременного обслуживания в виде чистки.

Конструкция трубок конденсера Ланос

Определить возможность ремонта радиатора кондиционера Ланос можно только после демонтажа устройства. Проблем с его снятием на Ланосе, Сенсе и Шансе не возникает. Ниже описана подробная инструкция, как снять радиатор кондиционера Ланос, и при невозможности его ремонта, произвести замену. Алюминиевый радиатор можно отремонтировать, однако для этого понадобится изначально выявить место повреждения. Как отремонтировать радиатор кондиционера и охлаждения двигателя, описано в этом материале (ссылка).

Ремонт радиатора кондиционера

Практика показывает, что если уместны механические повреждения ребер радиатора кондиционера Ланос, то следует заменить устройство полностью. Это обеспечит 100% вероятность того, что через пару месяцев не понадобится повторно проводить ремонт устройства.

Инструкция по замене кондиционерного радиатора на Chevrolet и Daewoo Lanos

Если поврежден радиатор кондиционера, то фреон из него уже вытек, поэтому стадию стравливания хладагента автоматически пропускаем. Стравливание хладагента с системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс, выполняется при необходимости ремонта компрессора, замены испарителя и осушителя. Осушитель размещается рядом с радиатором, и является своего рода фильтром. При проведении замены конденсера, требуется одновременно устанавливать новый осушитель или произвести его чистку (в зависимости от состояния).

Новый радиатор кондиционера Нисенс на Ланос

Какой покупать радиатор кондиционера на Ланос для замены? Лучший вариант — это устройство датского производства Nissens. Стоит только отметить, что становится он на место штатного устройства не идеально, то есть требуется незначительная доработка кузовных элементов. Установить можно конденсеры других производителей, например, Luzar, и при этом не понадобится ничего дорабатывать. Отличие только в качестве и стоимости. Более подробно о производителях радиаторов на Ланос описано в этой статье.

Каталожные номера или артикулы покупаемых деталей системы кондиционирования Ланос, Сенс и Шанс:

  • Радиатор кондиционера — 96274635
  • Осушитель-фильтр — 96225633
  • Трубка конденсера — 36485021

Размеры радиатора кондиционера ланос

Процедура демонтажа устройства вовсе не трудная, и может выполняться двумя способами. Первый способ не предусматривает слива ОЖ с системы охлаждения двигателя, а второй наоборот. Приступать к замене конденсера можно после покупки нового устройства. Инструкция по замене радиатора кондиционера Ланос имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Это нужно для того, чтобы снять радиатор охлаждения мотора вместе с вентиляторами. Именно за этим оборудованием располагается конденсер. На сайте представлена подробная инструкция, как снять радиатор двигателя с вентиляторами Ланос. ОЖ с системы можно не сливать, но для этого понадобится снять вентиляторы, выкрутив по 3 крепежных болта. Нижние болты лучше выкручивать из смотровой ямы
  2. После демонтажа радиатора охлаждения с вентиляторами, открывается доступ к конденсеру. Если ОЖ с системы не сливалась, то для получения доступа к конденсеру, понадобится ослабить крепление радиатора охлаждения, и наклонить его в сторону к двигателю. Так откроется доступ для того, чтобы демонтировать радиатор кондиционера на Ланосе Снять вентиляторы охлаждения для доступа к радиатору кондиционера Ланос
  3. Перед тем, как приступать к его демонтажу, следует выкрутить крепление на ресивере-осушителе. Стальная трубка крепится болтом на «12» Выкрутить болт крепления трубки осушителя кондиционера
  4. Отвести трубку в сторону, чтобы обеспечить беспрепятственное извлечение конденсера Отсоединить трубку от осушителя фильтра
  1. Второе крепление ресивера вывинчивать не нужно, так как эта трубка соединена непосредственно с радиатором
  2. Далее следует выкрутить крепление второй трубки от радиатора, которая соединяется с компрессором посредством гибкого шланга Разъединить трубку кондиционера
  3. После этого вывинчиваются два крепежных болта ключом на «10», которыми крепится конденсер Крепежные болты конденсера Ланос
  4. Извлекается из посадочного места заменяемое устройство вместе с ресивером-осушителем Снять радиатор кондиционера Ланос
  5. На место изъятого радиатора кондиционера Ланос устанавливается новое устройство Установить новый радиатор кондиционера на Ланос Сенс Шанс
  6. Закрепление и подключение его выполняется в последовательности обратной снятию Выкрутить крепление осушителя кондиционера ланос

В завершении следует отметить, что замена радиатора кондиционера на Ланосе — это вовсе не трудная процедура, с которой справится даже новичок. Стоимость заправки кондиционера фреоном и компрессорным маслом составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Если производить замену в автосервисе, то за процедуру придется заплатить не менее 3-4 тысяч рублей. Замена радиатора кондиционера Ланос своими руками позволит сэкономить как минимум 1-2 тысячи рублей, которые можно потратить на покупку качественного конденсера.

Снятие испарителя

Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).


Головкой "на 10" отворачиваем болт крепления отопителя к щитку передка (шланги от топливопровода и трубки адсорбера отсоединены для наглядности). Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от редуктора (см. Снятие отопителя).


Головкой "на 10" отворачиваем два болта крепления отопителя.


Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза


и снимаем часть отопителя в которой расположены вентилятор отопителя и испаритель.


Снимаем прокладку со стороны щитка передка.


Снимаем прокладку со стороны салона.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.


Снимаем крышку и вынимаем фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования.


Крестообразной отверткой отворачиваем семь саморезов с одной стороны


и шесть саморезов с другой стороны корпуса.


Разъединяем корпус на две части


и вынимаем испаритель.


Вынимаем лоток для сбора конденсата. Устанавливаем испаритель в обратной последовательности. Порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца заменяем новыми. Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

Видео про "Снятие испарителя" для Chevrolet Lacetti

Дэу Джентра. Способы очистки системы кондиционирования. Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos Как мы боролись с Шевроле Лачетти. (Влог)

Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos

А если кондиционер не работает это поможет чтоб он в будущем заработал?

@Андрей Флорида да я понимаю что нужно искать неисправность, но шутка была хорошая)

Добрый день , данная процедура не повлияет на работоспособность кондиционера. Для начала нужно найти причину неисправности.

Скажите пожалуйста там на испарителе клапан стоит квадратный типа, его тяжело снимать?

Добрый день! Если запаха нет, то и лезть туда не нужно? Я купил ланос с пробегом 50000км, залез поменять фильтр салона, а его там видимо никогда и не было, вот думаю, может слабо холодит кондер из за пыльного испарителя или вряд ли? Знаю что паяли радиатор из за дтп, может и фреона мало. Что скажите?

Спасибо большое за видео , скажите пожалуйста у меня ланос тоже 2007 года , только с другой торпедой , все точно также снимаеться ?

@Андрей Флорида спасибо большое

так точно через трубочку все обработать, а так-же потом через трубочку все промыть. Вся вода сбежит вниз через дренажную трубочку под автомобиль, главное проверить ее перед процедурой что-бы дренаж не был забит.

@Андрей Флорида Понял спасибо большое, это снять мотор , а потом просто запшикать на испоритель ?

Добрый день, климат такой-же, и все-же лучше не разбирайте. снимите мотор печки и обработайте испаритель через окно которое откроется после съема мотора. Мы уже несколько лет обрабатываем так испаритель и все хорошо, запаха неприятного нет.

У меня течёт в салон но кондей работает огонь

В общем разбирать я буду сегодня и чистить этот гребаный испаритель

Добрый день Виктор, Вам нужно прочистить дренажную трубку.

если хотите сломать испаритель и потом ехать к спецам чтобы отремонтировать,то это для вас!Здесь не показали момент сёма и установки,а самое главное как отломать болтик который открутить невозможно ,не честное видео с подводными камнями о которых умолчали.

как приготовить етот раствор?? для очистки

Ишо это такой ремонт🤣🤣🤣👎👎👎👎👎. Хто ж так делает☝️☝️☝️☝️. Это тоже самое типа вытереть его тряпкой сверху🤣🤣🤣🤣🤣

У меня при работе вентилятора плохой поток вездуха в салон, не могут нагреть салон авто . Добрался до радиатора печки, прогрел машину то радиатора печки гарячий . Вопрос- вентилятор дует сначала через радиатор кондиционера? Можете он забит ?

отлично соты отьедает сверху посыпанная сода и далее уксусом с распылителя по не многу но только в снятом виде чтобы сквозь соты протекала вся эта химия видно как идет реакция шипения и соты после этого как у кота . ) сам так чистил на хонде когда снимал испаритель, а вот теперь озадачился как почистить не снимая т.к. машинку сменил а в ней даже и салонник не был установлен((( да и кондер заправлен

. Название химии - ХЛОРГЕКСИДИН . Есть в любой аптеке. К хитрожопым мастерам, которые даже то немногое, что знают, чморят в себе, ездить не рекомендую.
Автор, а заднее сидение почему не снял?

Спасибо. Очень подробное видео.

очень полезное видео

Андрей добрый день ! Спасибо за видео. Делал сделал чистку испарителя по вашему методу. Но как ранее уже писали процесс демонтажа/монтажа короба испарителя, есть самый сакральный момент, который в видео не был обозначен. При монтаже я надломил левую дальнюю часть короба. Теперь хреначит конденсат в ноги штурману. Это можно решить как-то без замены короба , клей, герметик ? Т.к. короб продают только в сборе с системой кондиционирования.

Добрый день Игорь, тогда только начинал снимать видео и мог не все показать, конечно можно заклеить отверстие герметиком и с верху наклеить армированный скотч.

Добрый день потскажите ето норм что у меня на шевроле авео 1.6 с дренажной дырки капает вода? Хотя кондёр не включаю

Большое спасибо за ответ

Добрый день, по идее при выключенном климате конденсат бежать не должен, нужно разбираться что может течь возможно вода попадает под жабо через вентилятор печки, и самое неприятно это может быть антифриз из радиатора отопителя но там был-бы налет на стеклах в салоне.

НА ТРУБКАХ ИСПОРИТЕЛЯ

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР Я ИЗВЕНЯЮСЬ ЧТО ТАК ПОЗДНО ЕСТЬЛИ КАКИЕ НИБУТЬ ПРОКЛАДКИ

А самое главное то . помогло нет?

Добрый день, так точно помогло но только на сезон.

есть метод на много проще - снять мотор печки и тоже самое произвести доступа там хватает промыть с пистаета поливачного вода будет теч в дринаж - все ок делов на 20 мин

Благодарю чувак. Зашипел испаритель. Я уже собрался торпеду снимать, а мне нужна машина на работу ездить. Буду сегодня пробовать.

Названи не скажу а все просто идёш в хоз товары и преобретаешь средство для. Протравки дерева от плесени и всего делов

Автор молодец! Спасибо! Все предельно ясно. Единственное, что можно улучшить - это работа камерой. А так-то лайк, однозначно!

Разбираем и чистим испаритель кондиционера на шевроле ланос 2007 года Chevrolet Lanos

А если кондиционер не работает это поможет чтоб он в будущем заработал?

@Андрей Флорида да я понимаю что нужно искать неисправность, но шутка была хорошая)

Добрый день , данная процедура не повлияет на работоспособность кондиционера. Для начала нужно найти причину неисправности.

Скажите пожалуйста там на испарителе клапан стоит квадратный типа, его тяжело снимать?

Добрый день! Если запаха нет, то и лезть туда не нужно? Я купил ланос с пробегом 50000км, залез поменять фильтр салона, а его там видимо никогда и не было, вот думаю, может слабо холодит кондер из за пыльного испарителя или вряд ли? Знаю что паяли радиатор из за дтп, может и фреона мало. Что скажите?

Спасибо большое за видео , скажите пожалуйста у меня ланос тоже 2007 года , только с другой торпедой , все точно также снимаеться ?

@Андрей Флорида спасибо большое

так точно через трубочку все обработать, а так-же потом через трубочку все промыть. Вся вода сбежит вниз через дренажную трубочку под автомобиль, главное проверить ее перед процедурой что-бы дренаж не был забит.

@Андрей Флорида Понял спасибо большое, это снять мотор , а потом просто запшикать на испоритель ?

Добрый день, климат такой-же, и все-же лучше не разбирайте. снимите мотор печки и обработайте испаритель через окно которое откроется после съема мотора. Мы уже несколько лет обрабатываем так испаритель и все хорошо, запаха неприятного нет.

У меня течёт в салон но кондей работает огонь

В общем разбирать я буду сегодня и чистить этот гребаный испаритель

Добрый день Виктор, Вам нужно прочистить дренажную трубку.

если хотите сломать испаритель и потом ехать к спецам чтобы отремонтировать,то это для вас!Здесь не показали момент сёма и установки,а самое главное как отломать болтик который открутить невозможно ,не честное видео с подводными камнями о которых умолчали.

как приготовить етот раствор?? для очистки

Ишо это такой ремонт🤣🤣🤣👎👎👎👎👎. Хто ж так делает☝️☝️☝️☝️. Это тоже самое типа вытереть его тряпкой сверху🤣🤣🤣🤣🤣

У меня при работе вентилятора плохой поток вездуха в салон, не могут нагреть салон авто . Добрался до радиатора печки, прогрел машину то радиатора печки гарячий . Вопрос- вентилятор дует сначала через радиатор кондиционера? Можете он забит ?

отлично соты отьедает сверху посыпанная сода и далее уксусом с распылителя по не многу но только в снятом виде чтобы сквозь соты протекала вся эта химия видно как идет реакция шипения и соты после этого как у кота . ) сам так чистил на хонде когда снимал испаритель, а вот теперь озадачился как почистить не снимая т.к. машинку сменил а в ней даже и салонник не был установлен((( да и кондер заправлен

. Название химии - ХЛОРГЕКСИДИН . Есть в любой аптеке. К хитрожопым мастерам, которые даже то немногое, что знают, чморят в себе, ездить не рекомендую.
Автор, а заднее сидение почему не снял?

Спасибо. Очень подробное видео.

очень полезное видео

Андрей добрый день ! Спасибо за видео. Делал сделал чистку испарителя по вашему методу. Но как ранее уже писали процесс демонтажа/монтажа короба испарителя, есть самый сакральный момент, который в видео не был обозначен. При монтаже я надломил левую дальнюю часть короба. Теперь хреначит конденсат в ноги штурману. Это можно решить как-то без замены короба , клей, герметик ? Т.к. короб продают только в сборе с системой кондиционирования.

Добрый день Игорь, тогда только начинал снимать видео и мог не все показать, конечно можно заклеить отверстие герметиком и с верху наклеить армированный скотч.

Добрый день потскажите ето норм что у меня на шевроле авео 1.6 с дренажной дырки капает вода? Хотя кондёр не включаю

Большое спасибо за ответ

Добрый день, по идее при выключенном климате конденсат бежать не должен, нужно разбираться что может течь возможно вода попадает под жабо через вентилятор печки, и самое неприятно это может быть антифриз из радиатора отопителя но там был-бы налет на стеклах в салоне.

НА ТРУБКАХ ИСПОРИТЕЛЯ

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР Я ИЗВЕНЯЮСЬ ЧТО ТАК ПОЗДНО ЕСТЬЛИ КАКИЕ НИБУТЬ ПРОКЛАДКИ

А самое главное то . помогло нет?

Добрый день, так точно помогло но только на сезон.

есть метод на много проще - снять мотор печки и тоже самое произвести доступа там хватает промыть с пистаета поливачного вода будет теч в дринаж - все ок делов на 20 мин

Благодарю чувак. Зашипел испаритель. Я уже собрался торпеду снимать, а мне нужна машина на работу ездить. Буду сегодня пробовать.

Названи не скажу а все просто идёш в хоз товары и преобретаешь средство для. Протравки дерева от плесени и всего делов

Автор молодец! Спасибо! Все предельно ясно. Единственное, что можно улучшить - это работа камерой. А так-то лайк, однозначно!

Рекомендации по самостоятельной чистке испарителя автокондиционера

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.

Как снять и почистить испаритель кондиционера автомобиля

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Функция испарителя

Этот узел является одним из главных в устройстве автомобильного кондиционера. Именно здесь хладагент, поступающий в камеру в газообразном состоянии, смешивается с поступающим из салона нагретым воздухом. Испаритель обычно устанавливается в салоне непосредственно за лицевой панелью, поэтому имеет относительно небольшие габариты и достаточно высокий показатель теплоотдачи. При включении автокондиционера тёплый воздух из салона проходит сквозь трубки испарителя, заполненные фреоном, охлаждаясь и поступая обратно в салон.

На вход испарителя хладагент подаётся под низким давлением и при столь же низкой температуре. Происходит теплообмен – фреон получает тепло от воздуха и нагревается, а последний заметно охлаждается. Если температура воздуха достаточно высока, фреон испаряется, и часть его переходит из жидкого в газообразное состояние. Процесс контролируется терморегулирующим вентилем, который дозирует объём фреона, поступающего в испаритель для получения оптимальных характеристик теплообмена. Слишком большое количество хладагента ухудшит теплоотдачу, поскольку его давление повысится вместе с температурой, что автоматически уменьшит объём испарившегося фреона.

Содержащийся в салоне воздух всегда имеет в своём составе некоторое количество влаги. Проходя через испаритель, эта влага конденсируется и отводится через дренажную трубку наружу. Если вы заметите на месте уехавшего автомобиля лужицу воды – это и есть тот самый конденсат. Осушение воздуха преследует две цели: делает его более комфортным для людей и способствует более быстрому осушению запотевших стёкол.

Работа кондиционера в авто

Причины возникновения неприятного запаха

Зловоние, появляющееся при включении системы кондиционирования, является результатом попадания в испаритель кондиционера автомобиля вместе с воздухом пыли, бактерий и плесени. После его выключения (как правило, при остановке автомобиля) температура находящегося внутри испарителя воздуха и фреона, находящегося в трубках, выравнивается, пыль и грязь налипают на поверхность радиатора, и в условиях повышенной влажности и комфортного температурного режима создаются идеальные условия для быстрого разложения органических остатков, содержащихся в пыли. А они, в свою очередь, являются питательной средой для микробов.

Продукты гниения органики вместе с продуктами жизнедеятельности микрофлоры и приводят к появлению неприятных запахов. При выключенном кондиционере зловоние не распространяется за пределы испарителя, но как только вы заводите мотор, застойный воздух устремляется в салон через систему воздуховодов. Появление запахов как раз и свидетельствует о том, что пришла пора заняться чисткой испарителя кондиционера автомобиля.

Неприятный запах в машине

Как часто производить чистку испарителя

Хотя сама по себе дренажная трубка очищается без особых проблем, добраться до неё в большинстве случаев достаточно сложно. Так что подобная операция, как правило, производится одновременно с общей очисткой системы кондиционирования. Большинство производителей рекомендует выполнять это мероприятие через 2 – 3 года, если автомобиль новый, и ежегодно – если возрастной. Свои коррективы в эти цифры могут внести внешние факторы: климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также состояние дорог. Понятно, что если состояние дорожного полотна далеко от идеального, а местный климат большую часть времени тёплый или жаркий, рекомендованные сроки необходимо уменьшать. Напротив, в регионах с преобладанием холодного климата загрязнения испарителя минимальны, поэтому и чистку следует выполнять значительно реже.

Способы очистки автомобильного кондиционера

Различают два распространённых метода избавления от неприятных запахов:

  • химический, с использованием специальных средств для дезинфекции и чистки загрязнённых деталей системы кондиционирования (аэрозольные составы предназначены только для дезинфекции, пенные средства могут и уничтожать микроорганизмы, и очищать радиаторные трубки от грязи и пыли);
  • механический, заключающийся в разборке испарителя с целью его качественной промывки, этот способ применяется, когда химическая обработка не принесла желаемых результатов.

Химическая чистка

В продаже можно встретить немало составов, предназначенных для антисептической обработки климатических систем, которые позволяют избавиться от грибков, плесени и бактерий, наибольшая концентрация которых наблюдается в испарителе. Выбор дезинфицирующего аэрозоля или пены для чистки кондиционера в баллончиках с трубкой необходимой длины не является задачей данной статьи. Тем более что ежегодно появляются десятки новых наименований, особенности действия которых можно проверить только на практике.

При походе в автомагазин или торговое заведение, имеющее раздел автомобильных аксессуаров, можно положиться на советы продавцов – достаточно спросить, что чаще всего покупают для этих целей. Обладая средством чистки/дезинфекции, можно приступать непосредственно к антибактериальной обработке кондиционера. Алгоритм действий будет следующим:

  • заводим силовую установку автомобиля;
  • включаем климатическую систему, устанавливаем режим рециркуляции воздуха на максимальную мощность;
  • направляем баллончик в район расположения печки (возле патрубка, осуществляющего забор воздуха из салона) со стороны водителя или пассажира, нажимаем на клапан и осуществляем распыление аэрозоли;
  • после израсходования необходимого объёма средства (обычно указываемого на этикетке) закрываем двери, поднимаем окна до упора и выжидаем определённое количество времени (указывается в руководстве);
  • выключаем кондиционер и производим качественное проветривание салона.

Антибактериальная очистка кондиционера

Если антибактериальная обработка не привела к исчезновению зловония, это свидетельствует о сильном загрязнении испарителя. В этом случае может помочь пенное средство, которое используется по следующей схеме:

  • снимаем фильтр салона, обычно располагающийся в районе бардачка выше печки;
  • одеваем на баллончик с пенным составом прилагаемую длинную трубку, чтобы достать до испарителя;
  • нажимаем на клапан и заполняем пеной все воздуховоды для их качественной очистки;
  • имеет смысл продуть пеной и дренажное отверстие (о возможности такой операции можно прочитать в руководстве);
  • опять выжидаем указанное в инструкции количество времени, после чего заводим мотор, включаем систему кондиционирования и даём ей проработать порядка пяти – десяти минут во всех возможных режимах поочерёдно;
  • завершающий этап – проветривание салона автомобиля.

Залить содержимое баллона

Существует немало рецептов использования собственноручно приготовленных средств, что позволит не прибегать к покупке дорогостоящих химических препаратов. Можно, например, воспользоваться дешёвыми средствами, используемыми в детских, школьных и медицинских учреждениях для проведения дезинфекции: хлоргексидином, лизоформином 3000, хлорамином Б. Способ обработки хлоргексидином заключается в использовании 0,05% раствора (стандартный метод), или разбавлении препарата техническим спиртом в пропорции 1:1.

Самостоятельное приготовление дезинфицирующего средства из порошкообразных субстанций (лизоформин, хлорамин) для обработки испарителя производится посредством разведения столовой ложки препарата в литре воды. Полученный раствор заливают в любую ёмкость, оснащённую распылителем с длинным наконечником.

При обработке всеми указанными веществами необходимо открыть все двери. После снятия салонного фильтра и включения автомобильного кондиционера производят опрыскивание всего объёма химического средства в открывшееся воздухозаборное отверстие. Затем выключаем кондиционер и качественно проветриваем салон. Некоторые модели автомобилей предоставляют доступ к фильтру салона и испарителя из моторного отсека. Обычно химические средства для чистки испарителя кондиционера автомобиля помогают, если подобные чистки проводились регулярно или на относительно новом транспортном средстве. Если же химическая обработка не принесла желаемых результатов и не избавила от неприятных запахов, необходимо произвести механическую чистку, предполагающую снятие испарителя.

Механический способ чистки испарителя

Для выполнения этой процедуры своими руками необходимо тщательно подготовиться. Перед тем как снять испаритель кондиционера, нужно закупить все необходимые расходные материалы и приготовить нужный инструмент. Обычно в процессе чистки испарителя выполняют замену как фреона, так и уплотнительных шайб вместе с патрубками. Алгоритм чистки испарителя:

  • первый этап – снятие приборной панели, иначе получить доступ к печке, за которой расположен испаритель, на большинстве моделей авто не получится;
  • далее приступаем к откачиванию фреона, возможно, для удобного доступа к патрубкам испарителя потребуется снять печку;
  • следующий этап – отсоединение патрубков вместе с датчиками, которые идут к радиатору испарителя, после чего можно аккуратно извлечь теплообменник;
  • наружную часть радиатора отмываем с использованием обычного мыльного раствора;
  • трубки радиатора чистить нет необходимости, поскольку патогенные микроорганизмы размножаются исключительно снаружи, на поверхности радиатора;
  • после ручной чистки и просушки испарителя осуществляем сборку всех узлов и деталей в обратном порядке.

Чистка с разборкой испарителя намного сложнее химической обработки, но её эффективность на порядок выше.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Испаритель кондиционера как радиатор отопления Lanos

Ну вот доканал я наконец второй радиатор! Фотик блин дома оставил, поэтому как смогу сразу скину в форум, хотя там все то 4-5 фоток. Вообщем использовал шланг на 16, т.к. патрубки от радиатора матиза на 16 идут. Но местами пришлось использовать на 20 (от какой машины хз, заказывал бате чтоб заехал купил). Вообщем шлаг обратки использовал на 16, тройники от 10-ки на 20. Шланг натягивается нормально, сидит хорошо. Родные шланги все на 20 кстати. На подачу пришлось прикупить шланг на 20, т.к. выходной патрубок с головки чуть больше 20ти мм, да и там самый напор, побоялся ставить на 16 туда. Вообщем от подачи в тройник шланг 20ка, с тройника в штатный тройник, который под ресивером, тоже на 20. А вот отвод с моего тройника на второй радиатор я уже пустил на 16. Обратка короткий шланг см 7-8 до тройника, в тройник обратку от штатного радиатора, и от этого же тройника повел на дополнительный радиатор шлангом на 16. На этом участке в районе ресивера поставил обычный шаровый кран, чтоб на лето перекрывать. В сам кран вкрутил обычные сантехнические переходники, посадил на фумку.
В субботу ездил без короба, проверял вдруг радиатор побежит или еще чего) но все нормуль, и в воскресение поставил короб на место. Без матов конечно не обошлось, но все шурупчики были завернуты, и короб встал на свое место отлично. Чтобы завернуть шурупы, срезал штатный ковер, типа поролона такой, его не вытянуть, он зажат коробом (верхней его частью) и тогда заворачивать более менее можно, и то без гибкой подводки вряд ли получится завернуть все. Заворачивать и отворачивать лучше головкой на 7. Все это делается исключительно на ощупь. заркало там мало поможет, очень мало места. Короче задача не из легких - но и вполне выполнима! Когда все собрали, прогрели мотор, и врубили вентилятор на 2 скорость и сунули в дефлекторы термометр ртутный, короче температура - 75 гр! Реально руки жгет, да и так чувствуется что жар идет, сразу вспоминается шоха батина, там также жарит! При отключении штатного радиатора температура сразу упала до 58 градусов. Сегодня утром ехал, не стал перекрывать дополнительный радиатор, за бортом +13 гр, жарит матизовский радиатор не плохо! Учитывая то что не на 100% перекрыл все щели вокруг него. Теперь бум ждать зимы, но думаю будет очень хорошо! Будут вопросы - пишите, постараюсь более подробно на все ответить!

Как и обещал, выкладываю фотки в альбом. как вставить ссылку на альбом не знаю) если админ поможет буду очень признателен!

Испаритель кондиционера как радиатор отопления Lanos

Ну вот доканал я наконец второй радиатор! Фотик блин дома оставил, поэтому как смогу сразу скину в форум, хотя там все то 4-5 фоток. Вообщем использовал шланг на 16, т.к. патрубки от радиатора матиза на 16 идут. Но местами пришлось использовать на 20 (от какой машины хз, заказывал бате чтоб заехал купил). Вообщем шлаг обратки использовал на 16, тройники от 10-ки на 20. Шланг натягивается нормально, сидит хорошо. Родные шланги все на 20 кстати. На подачу пришлось прикупить шланг на 20, т.к. выходной патрубок с головки чуть больше 20ти мм, да и там самый напор, побоялся ставить на 16 туда. Вообщем от подачи в тройник шланг 20ка, с тройника в штатный тройник, который под ресивером, тоже на 20. А вот отвод с моего тройника на второй радиатор я уже пустил на 16. Обратка короткий шланг см 7-8 до тройника, в тройник обратку от штатного радиатора, и от этого же тройника повел на дополнительный радиатор шлангом на 16. На этом участке в районе ресивера поставил обычный шаровый кран, чтоб на лето перекрывать. В сам кран вкрутил обычные сантехнические переходники, посадил на фумку.
В субботу ездил без короба, проверял вдруг радиатор побежит или еще чего) но все нормуль, и в воскресение поставил короб на место. Без матов конечно не обошлось, но все шурупчики были завернуты, и короб встал на свое место отлично. Чтобы завернуть шурупы, срезал штатный ковер, типа поролона такой, его не вытянуть, он зажат коробом (верхней его частью) и тогда заворачивать более менее можно, и то без гибкой подводки вряд ли получится завернуть все. Заворачивать и отворачивать лучше головкой на 7. Все это делается исключительно на ощупь. заркало там мало поможет, очень мало места. Короче задача не из легких - но и вполне выполнима! Когда все собрали, прогрели мотор, и врубили вентилятор на 2 скорость и сунули в дефлекторы термометр ртутный, короче температура - 75 гр! Реально руки жгет, да и так чувствуется что жар идет, сразу вспоминается шоха батина, там также жарит! При отключении штатного радиатора температура сразу упала до 58 градусов. Сегодня утром ехал, не стал перекрывать дополнительный радиатор, за бортом +13 гр, жарит матизовский радиатор не плохо! Учитывая то что не на 100% перекрыл все щели вокруг него. Теперь бум ждать зимы, но думаю будет очень хорошо! Будут вопросы - пишите, постараюсь более подробно на все ответить!

Как и обещал, выкладываю фотки в альбом. как вставить ссылку на альбом не знаю) если админ поможет буду очень признателен!

Компрессор кондиционера Ланос

Компрессор кондиционера Ланос

Chevrolet Lanos – достаточно популярная модель, которая появилась на российском рынке уже достаточно давно. Раньше эти машины были очень распространены, да и сейчас они часто встречаются на дорогах, несмотря на свой немаленький возраст.

Безусловно, учитывая длительный срок эксплуатации, ничего удивительно нет в том, что некоторые детали выходят из строя. Например, может отказать кондиционер Ланос, это достаточно частая проблема для данной модели.

К нам неоднократно обращались владельцы этих автомобилей с жалобами на систему охлаждения. К сожалению, в некоторых случаях речь шла о ремонте, а не о простой заправке фреоном.

Регулярное обслуживание

Очень важно поддерживать кондиционер в хорошем состоянии, регулярно его обслуживая. Это позволит существенно сократить вероятность повреждения крупных узлов. Обслуживание обычно сводится к двум достаточно простым процедурам, которые проводятся быстро и обладают невысокой стоимостью:

  1. Диагностика. Это проверка всей системы
    кондиционирования на наличие утечек фреона и прочих неисправностей. Специалисты проверяют уровень масла, давление и множество других параметров, которые могут указать на различные проблемы. После диагностики можно сделать точные выводы, требуется ли ремонт какой-либо детали.
  2. Заправка. Со временем, если кондиционер Renault Megane используется часто, из системы испаряется фреон. Для того, чтобы салон охлаждался эффективно, кондиционеру требуется достаточный объем фреона, иначе возрастет нагрузка на различные компоненты, а сама система не сможет создавать достаточно холодный воздух. В таком случае мы заливаем хладагент (причем, если старый фреон теряет свои свойства, мы полностью меняем весь объем жидкости на более свежую), и кондиционер начинает работать, как на новой машине.

Функционал компрессора кондиционера Ланос

Компрессор является одним из ключевых
компонентов автокондиционера. Он нагнетает достаточное давление для того, чтобы по системе циркулировал фреон и охлаждал ее. Компрессор связан с муфтой с помощью подшипников, благодаря которой он отбирает у двигателя крутящий момент для того, чтобы функционировать. За счет этого момента вращается специальный вал на компрессоре, который и приводит к созданию давления. Не удивительно, что это считается самой сложной (и наиболее дорогой) деталью в кондиционере.

Компрессор кондиционера Шевроле Ланос достаточно надежный, но из-за непростых условий эксплуатации автомобиля он может выходить из строя. Дело в том, что он расположен в подкапотном пространстве в достаточно уязвимом месте, куда попадает много грязи с дороги. Кроме того, сам компрессор осуществляет большой объем механической работы, из-за чего его деталям свойственно изнашиваться. Если же из него происходит утечка масла, и во время работы компоненты компрессора подвержены высокому трению, то тогда о беспроблемной эксплуатации не может идти и речи.

Почему не работает кондиционер на Ланосе

Понять, что с компрессором что-то не так, достаточно просто. Существуют определенные признаки, которые указывают на неисправность этого узла.

  1. Монотонный шум. Он проявляется, когда
    кондиционер выключен, а мотор заведен. Шум доносится от компрессора кондиционера. Вероятнее всего, виновником является подшипник шкива. Он может начать гудеть из-за того, что электромагнитная катушка перегревается и теряет свои свойства. В итоге, между ней и подшипником начинается трение. Также, подшипник может проворачиваться на месте стыковки с компрессором. Это очень опасно потому, что создается трение и высокая температура, а затем эта деталь начинает постепенно стачивать сам компрессор.
  2. Компрессор не включается. Если при этом на электромагнитную катушку поступает напряжение, значит проблема кроется в электромагнитной муфте. Чаще всего катушка плавится из-за перегрева компрессора. Либо может увеличиться расстояние между шкивом и прижимной пластиной, в результате чего он не сможет раскручиваться. Такое обычно случается из-за большой выработки муфты. К счастью, обычно решением является замена подшипника на компрессоре кондиционера Ланос, который просто со временем выходит из строя. Это достаточно простой ремонт, который наши специалисты
    осуществляют в короткие сроки.
  3. Поступает теплый воздух. Когда воздух не охлаждается, это первый сигнал того, что система негерметична. Это требует замены некоторых деталей, по которым проходит воздух. Мы ищем утечки фреона с помощью специального устройства, а затем заменяем патрубки, в которых были выявлены проблемы. Кроме того, возможны отверстия в корпусе некоторых агрегатов. Как правило, нам всегда удается их залатать с помощью аргоновой сварки. Бывают и такие случаи, когда компрессор кондиционера Ланос недостаточно герметичен и пропускает воздух.

Что делать в случае неполадок

Прежде всего, необходимо как можно скорее обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику, которая точно определит, в каком из компонентов произошла поломка. После этого мастера начнут работы над ее устранением. Эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером нельзя. Дело в том, что он установлен под капотом и соединен с ключевыми агрегатами.

В большинстве неисправностей
виноват подшипник компрессора кондиционера Ланос, и его замена в нашем сервисе осуществляется достаточно быстро и легко. Кроме того, стоимость этой услуги совсем невысокая. Однако мы не рекомендуем самому проводить ремонтные работы.

Во-первых, для этого требуется снять компрессор, а для этого нужны специальные инструменты. Тем более, перед снятием нужно выпустить из системы весь фреон.

Во-вторых, при замене подшипника могут возникнуть трудности с демонтажем старой детали. Она может прикипеть к шкиву, поэтому, чтобы ее отделить, придется приложить очень много усилий. Мы для этих целей задействуем специальное оборудование. Также важно правильно установить новый подшипник. Его можно с легкостью поставить неровно, что приведет практически к моментальному изнашиванию детали.

Читайте также: