Ланос компрессия в цилиндрах

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замер компрессии.

Надоело побираться с диагностическим инструментом и было приобретено несколько полезных штучек — К-Line адаптер, измеритель давления топлива и давления масла, компрессометр. Вот о компрессометре и будет эта запись.
Компрессометры бывают разные по конструкции. Бывают резьбовые, которые вкручиваются в свечное отверстие, и прижимные. Бывают с клапаном или без. Бывают с гибким шлангом.
Если вы работаете в гараже без помощника, то лучше брать компрессометр резьбовой с клапаном.

Такой и был приобретен за 340 рублей.

Одно уточнение. Клапан снижает точность показаний в сторону уменьшения в пределах 0,2 кгс/см², но это не принципиально.

Манометр для начала я проверил. Соединил через тройник к компрессору в паре с эталонным манометром и сравнил показания. Не врет. Но это лишнее.

Пробег уже 310 тыс. Завод изготовитель регламентирует не ниже 1,0 МПа и давление по цилиндрам не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Или в кгс/см² — не менее 10.1 кгс/см² и разброс не более 1 кгс/см².

Замер показал по цилиндрам — 13.5, 13.8, 13.5, 13.5, что довольно неплохо для такого пробега и как еще один аргумент в пользу своевременного ТО и хорошей синтетики, а не дешевого полусинтетического гов.на

Как измерить компрессию.

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры. И вынимаем реле бензонасоса и мотор глохнет.

2. Выключаем зажигание. Отключаем разъем от модуля зажигания. Выкручиваем все свечи.

3. Вкручиваем манометр в свечной канал первого цилиндра.

4. Садимся за руль, выжимаем полностью дроссель и крутим стартером 5-6-7 оборотов. Смотрим на манометр и записываем показания. Лучше сделать несколько замеров.

5. п.п. 3-4 повторяем для каждого цилиндра.

Что делать, если компрессия недостаточна?
Первое — нужно определиться в причине.
Самый простой способ — перед повторным замером залить в цилиндр 20 мл моторного масла. Если давление увеличится, то маслосъемные кольца, если нет, то клапана.
Но более правильный способ — установить поршень в ВМТ, включить 5-ю передачу, поставить на ручник (чтоб не уехала), и компрессором подать давление через свечное отверстие (не более 3 кгс/см²). И слушать где шипит. Дроссель — впускные клапана, Выпуск — выпускные клапана, бурлит в расш. бачке или свистит из соседнего цилиндра — прокладка…

Или еще способ — смотреть на динамику компрессии при повороте коленвала:
— Нормальные условия — сжатие быстро и ровно повышается до определенной степени сжатия на каждом цилиндре.
— Поршневые кольца неисправны — степень сжатия низкая на первом такте и имеет тенденцию повышаться на последующих тактах, но степень сжатия не достигает нормального значения. Давление значительно повышается при добавлении масла в цилиндр.
— Клапаны неисправны — низкое давление сжатия на первом такте. Компрессия не имеет тенденции повышаться на последующих тактах. Компрессия ненамного улучшается при добавлении масла в цилиндр.

Дополнение. Какая максимальная компрессия для этого мотора?
По вопросам в "Личке" дополню.
Компрессия — зависит от степени сжатия. Там куча факторов, влияющих на сжатие, но принято считать сжатие газа политропным с показателем политропы n=1,2.
Максимальная достижимая компрессия вычисляется по формуле — степень сжатия в степени политропы.
Для Ланоса с мотором 1.5 — степень сжатия желательно измерять для каждого отдельно взятого мотора, вообще в оригинальном мануале степень сжатия 9,5 (или 9,5:1).
Соответственно "идеальная" компрессия 9,5 в степени 1,2 = 14,9 атм. ( или 14,9 кгс/см², или
1,46 МПа)

Ланос компрессия в цилиндрах

Шевроле Ланос (Sens). Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.

Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

В данной статье будет использован резьбовой компрессометр.


Примечание:

Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Примечание:

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните из Шевроле Ланос свечи зажигания.

Расположение наконечников проводов на свечах зажигания Chevrolet Lanos

2. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Отсоединение колодки жкута низковольтных проводов от катушки зажигания Chevrolet Lanos

Примечания:

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.

3. Отключите топливный насос Шевроле Ланос, вынув реле топливного насоса в монтажном блоке.

Отключение топливного насоса Chevrolet Lanos

4. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра, компрессометр.

Установка компрессометра в проверяемый цилиндр Chevrolet Lanos

5. Нажмите на педаль акселератора до упора, для того чтобы была полностью открыта дроссельная заслонка Шевроле Ланос. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Замер давления в цилиндре Chevrolet Lanos

Примечание:

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .

6. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль и повторите операции в той же последовательности для остальных цилиндров.

Примечания:

Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Полезный совет:

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров, воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Все о автомобилях Daewoo Lanos -->

Ваш автомобиль существенно потерял мощность? Вы грешите на плохой бензин, проблемы с опережением зажигания и многое другое? Возможно, проблема кроется в снижении уровня компрессии в цилиндрах двигателя.

Причины снижения компрессии:

  • пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;
  • пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  • повреждение прокладки головки цилиндров или слабая,
  • неравномерная затяжка гаек ее крепления;
  • износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:


вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия; затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо:

  • прогреть двигатель до температуры 80-85±С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;
  • проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.

В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см 2, а давление конца сжатия соответствовать данным инструкции по эксплуатации.

Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется "выстрелами" в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана -"чиханием" в карбюраторе.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла. Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера. Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.

Одной из основных причин работы бензинового двигателя является сжатие в его цилиндрах, что указывает на наибольшее значение давления при работе двигателя на холостом ходу. Отдельные модели двигателей обеспечивают разные характеристики сжатия. Какой должна быть компрессия бензиновых и дизельных двигателей, будет рассказано ниже в статье.

Среди автомобилистов сжатие считается диагностическим фактором для оценки производительности двигателя машины и состояния поршневой группы. Индикатор сжатия. это значение давления в цилиндре автомобиля, которое делает поршень наивысшей точкой в ​​конце такта сжатия. Единицами сжатия двигателя являются атмосфера, бар, кг / см2 и МПа.

Наибольшее сжатие в цилиндрах защищает картер от избытка газа, поэтому все газы отправляются на полезную работу. Все это снижает расход топлива и масла, а соответственно увеличивает мощность двигателя и его эффективность. При низком сжатии мощность двигателя внутреннего сгорания уменьшается, отточенная динамика ТС увеличивается и расход топлива.

Владельцы не очень опытных автомобилей иногда путают понятие «сжатие» с понятием «степень сжатия», но на самом деле это разные вещи. Степень сжатия относится к отношению объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от сжатия, является постоянной величиной и указывается производителем в документации. Сжатие меняет свое значение с течением времени из-за постепенного износа компонентов поршневой группы и, как следствие, давления в цилиндре. Сжатие в автомобильном двигателе зависит от степени сжатия, это соотношение значений отображается в рассчитанных коэффициентах для каждого типа двигателя.

Давайте подробнее рассмотрим характеристики сжатия двигателя определенных моделей автомобилей. Стандартная формула для определения сжатия:

Сжатие = Коэффициент сжатия х Коэффициент X

Степень сжатия указана в технических характеристиках двигателя, причем каждая модель транспортного средства имеет собственную степень сжатия. X-фактор также определяется отдельно для каждой группы двигателей, например, четырехтактные двигатели с искровым зажиганием имеют коэффициент 1,2-1,3.

Для ясности приведем пример того, как рассчитывается сжатие в двигателе ВАЗ, относящееся к четырехтактным двигателям, по этой формуле. Коэффициент сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанный в документах, составляет 10,5. Подставляя необходимые значения в формулу, получаем следующее:

Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6

Компрессионные характеристики в других моделях автомобилей ВАЗ при условии, что все системы и агрегаты находятся в хорошем рабочем состоянии:

Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей разных производителей показана в таблице ниже:

Степень сжатия в дизельном двигателе намного выше, чем у бензинового, так как воспламенение горючей консистенции в дизельных агрегатах происходит от сжатия при высоком давлении, а не от свечей зажигания. Топливо нагревается до температуры вспышки под давлением примерно 35 кг / см2. Естественно, что конечное номинальное давление, достаточное для зажигания дизеля, зависит от определенных критериев, таких как температура окружающей среды или состояние самого двигателя. Но мы можем сделать вывод, что с уменьшением сжатия из-за износа поршней становится все труднее заводить автомобиль с дизельным двигателем.

Специалисты рассчитали величину компрессии дизельного двигателя, достаточную для его запуска по критериям для различных внешних температур:

Эта градация будет надежной при запуске правильных двигателей в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов вышеуказанные характеристики могут быть неверными.

Значения компрессии в дизельном двигателе для некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

На состояние сжатия сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, при которых проводятся измерения, поэтому измерение сжатия всегда выполняется в аналогичном режиме с использованием одного и того же метода. Обычно измерения производятся по следующим критериям:

Процесс измерения компрессии осуществляется с помощью компрессора и гаечного ключа. Компрессор вставляется в отверстие от перевернутой свечи сразу же, когда двигатель работает на холостом ходу, и остается до тех пор, пока показания на шкале не увеличатся. Такие манипуляции выполняются со всеми цилиндрами двигателя.

Данные, полученные во время измерения компрессии, обычно отличаются от цифр, указанных изготовителем транспортного средства в технической документации. Расхождение между значениями объясняется износом поршневой группы, который появляется во время непрерывной работы автомобиля. С увеличением износа компрессионные детали в цилиндре двигателя миниатюризируются.

Ланос потерял компрессию

Естественно, что с небольшим отклонением от цифр, заявленных производителем, владелец автомобиля может продолжать использовать его без ремонта поршневой группы, разница до 10% считается приемлемой. По мере того, как увеличивается разрыв в значениях, компоненты двигателя внутреннего сгорания считаются очень изношенными.

Многие автомобилисты имеют жизнь с низким уровнем сжатия. Давление в цилиндрах двигателя может быть уменьшено по следующим причинам:

По вышеупомянутым причинам компрессия обычно уменьшается в одном цилиндре, и полный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно поменять детали и очистить камеру сгорания от сажи.

Когда сжатие сразу уменьшается во всех цилиндрах, плотность камеры сгорания, вероятно, ухудшится, и требуемая регулировка зазоров и механизма газораспределения (GRM) может привести к полному ремонту двигателя.

Какая Компрессия Должна Быть В Двигателе Ланос

В дизельных двигателях в большинстве случаев износ зеркал цилиндра является обязательным условием снижения компрессии. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается, что давление, необходимое для воспламенения консистенции дизельного топлива и воздуха, нереально. Признаком снижения компрессии в дизельном двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания дизеля при недостаточно высоких температурах.

Износ поршня или ослабленные кольца? Ремонт Дэу Ланос (Deu Lanos)

Время от времени неисправность посторонних деталей может привести к снижению давления в цилиндрах, например, к плохому распылению топлива из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт поврежденных деталей и компонентов устранят проблему низкой компрессии двигателя и снова увеличат его мощность.

Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

Пропуски зажигания и последствия для мотора

Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

  1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
  2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
  3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
  4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

  1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
  2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
  3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
  4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
  5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
  6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

  1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
  2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
  3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

Неисправность катализатора Ланос

Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

Модуль зажигания на Ланос

    Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов

Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

  1. Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
  2. На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
  3. Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов

Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

Замер компрессии (Шевроле Ланос Диагностика неисправностей)

Проверка компрессии в цилиндрах Chevrolet Niva

Компрессия — это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Компрессия измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе. Если у машины появились различного рода проблемы, как то падение мощности, потери масла, троение в моторе, то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, то прибегают к замеру компрессии.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам: Износ поршней и деталей поршневой группы 2. Неверной настройкой ГРМ 3. Прогар клапанов и поршней. Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводиться замер компрессии двигателя. Разберемся, как проводить такую процедуру. Проверка компрессии двигателя Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно для начала прогреть двигатель до высокой температуры в градусов.

Замер компрессии (Шевроле Ланос Диагностика неисправностей)

После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания. Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки — открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан. После всего этого переходим непосредственно к проверке компрессии: Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.

Коленвал должен вращаться с оборотами около в минуту. Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго, свидетельство перегорания поршневых колец, если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока.

После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе. Аналогично проверьте все остальные цилиндры. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

Замер компрессии (Шевроле Ланос Диагностика неисправностей)

При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер бензиновый двиг. Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виноват неисправная головка цилиндра. Что влияет на компрессию двигателя 1. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается 2.

Загрязнение воздушного фильтра 3. Неверный порядок фаз газораспределениям, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи 4. Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.

Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию 8. Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается — смывается масло, которое играет роль уплотнителя 9. Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за негерметичности Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине.

Замер компрессии (Шевроле Ланос Диагностика неисправностей)

В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе. Измерение компрессии в дизельном двигателе 1. Для того, чтобы отключить поступление дизеля в мотор, нужно отключить от электропитания клапан подачи топлива. Также это можно сделать зажимом рычага отсечки на насосе высокого давления. Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности.

При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить. Каждый тип двигателя снабжен специальной инструкцией о том, как проводится измерение компрессии на нем. Стоить помнить, что замеры компрессии могут быть не точными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.

Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию.

И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.

Пропала компрессия в цилиндре, как решить проблему?


Компрессия представляет собой наибольший уровень давления в цилиндрах мотора во время процесса сгорания горючей смеси. Если нет компрессии в одном цилиндре или сразу нескольких, то эту проблему нужно срочно исправлять. Каковы признаки и причины снижения уровня компрессии? Более подробно об этом вы узнаете здесь.

Признаки и причины исчезновения

Признаков и причин, по которым нет компрессии в одном, двух или сразу всех цилиндрах, на самом деле не так мало. Поэтому для пользователей нашего ресурса были собраны материалы, которые могут помочь определить снижение уровня давления в системе.

Признаки

Если в головке блока цилиндров прогорает уплотнительная прокладка, сразу же нарушается герметичность самого цилиндра. Это можно увидеть, если выхлопные газы начнут прорываться через образовавшуюся щель. В этот момент происходит залегание колец, что влечет за собой повышенный расход моторной жидкости и бензина. Кроме того, в отдельных случаях мощность мотора может повышаться, а из выхлопной трубы будет идти дымный выхлоп.

Схема работы цилиндров

Если в вашем автомобиле пропала компрессия во всех цилиндрах одновременно или в каком-то одном из них, то признаки могут быть следующие:

  • мотор стал на порядок труднее заводиться;
  • двигатель работает нестабильно, как на холостом ходу, так и во время езды на передаче, на всех оборотах;
  • вы заметили, что ваш «железный конь» стал потреблять гораздо больше топлива;
  • в работе цилиндров также начались неполадки;
  • если ваша машина оснащена дизельным ДВС, то во время работы мотора вы услышите частые хлопки;
  • повышается давление в патрубках охладительной системы.

Причины

Проверка при помощи компрессометра

Каковы же могут быть причины? Их очень много, но мы рассмотрим все:

  • в устройстве выпускного клапана возникли трещинки, как правило, это вызвано износом мотора;
  • выпускной клапан очень плохо прилегает, что влечет за собой утечку через место соприкосновения клапана с «седлом»;
  • само «седло» клапана полностью разрушено или на нем имеются механические повреждения;
  • прогорела уплотнительная прокладка ГБЦ. Это могло случиться из-за ее износа. Кроме того, причиной износа прокладки может стать попадание загрязнений на контактные поверхности прокладки. Также она может прогореть в результате перегрева мотора, что впоследствии приведет к появлению трещин на блоке или деформации ГБЦ или самого блока;
  • вследствие перегрева двигателя может возникнуть задир цилиндра;
  • в вашем двигателе износилась цилиндропоршневая группа;
  • межкольцевые перемычки поршня вышли из строя, то есть разрушились;
  • кроме того, причиной, по которой в одном или двух цилиндрах нет компрессии, может быть выход из строя впускного клапана;
  • в одном или нескольких цилиндрах или на самих поршнях образовалась трещина;
  • на сальниках и уплотнительных поршневых кольцах появился нагар, который снижает давление в системе;
  • возникли сбои или неполадки в работе системы газораспределения;
  • обрыв цепи или ремешка газораспределительного механизма. Если во время движения на автомобиле оборвался ремень или цепь ГРМ, то это вполне может стать причиной того, что погнулись клапана;
  • клапан перестал закрываться или при его закрытии есть большой зазор. Если зазор слишком большой, то клапана, скорей всего, открывается недостаточно, причиной чему может стать некорректная регулировка или износ элементов. Кроме того, если в один или несколько цилиндров поступает недостаточно воздуха, под крышкой клапанов вы услышите стук.

Своими руками решение этой проблемы практически невозможно, особенно при отсутствии специализированного оборудования или каких-либо знаний.

Как проверить компрессию?

При помощи компрессометра

Чтобы понять, есть в вашем двигателе компрессия или нет, нужно воспользоваться компрессометром. Соответствие замеренного уровня должно совпадать с тем, который указан в сервисном мануале к вашему авто. Сама процедура замера должна осуществляться на моторе с рабочей системой электропривода стартера и мощной аккумуляторной батареей. В противном случае добиться точного результата будет очень сложно.

  1. В первую очередь, откройте капот, выкрутите и извлеките все свечи из разъемов.
  2. Затем следует приготовить сам компрессометр. Для этого определитесь с тем, какой переходник и удлинитель вам нужны, после чего все это нужно подключить.
  3. Затем переходник от устройства необходимо осторожно вкрутить в разъем для свечи, вставить ключ в замок зажигания и покрутить стартером. Если у вас транспортное средство с дизельным двигателем, то вам также потребуется выкрутить форсунки.
  4. Проверьте уровень давления в каждом из цилиндров.
  5. Сверьте показания компрессометра с теми, которые указаны производителем вашего авто. Таким образом, вы можете сделать вывод о состоянии поршневой группы вашего мотора.

Проверка маслом

Проверка компресии при помощи масла

Также проверить, есть в одном или двух цилиндрах компрессия или нет, можно при помощи обычного моторного масла. Залейте около тридцати-пятидесяти граммов жидкости в гнездо выкрученной свечи, а затем опять проверьте уровень при помощи устройства. Если вы увидели, что уровень компрессии резко повысился, а разница в уровнях между цилиндрами пропала, то это может свидетельствовать об одном. В вашем двигателе закоксовались кольца либо же их сальники.

В этом случае считайте, что вам повезло. Поскольку заменить сальники можно и в домашних условиях. Если же дело именно в кольцах, то здесь ситуация немного сложней, поскольку придется производить демонтаж головки блока. Тем не менее, эта процедура не особо сложна и, соответственно, не особо дорогая.

Повысить уровень компрессии

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.

Видео «Замер компрессии в двигателе»

Предлагаем вам узнать, как произвести замер давления своими руками.

Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.

Проводим замер компрессии

Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

Фото замера компрессии, drive2.ru

Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

На фото - компрессометр, autodealer.ru

Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.

Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.

Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.

Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

Фото низкой компрессии в одном из цилиндров, drive2.ru

Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

На фото - разная компрессия в цилиндрах, drive2.ru

И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Фото разной компрессии в цилиндрах, injectorservice.com.ua

Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.

На фото - разборка ГБЦ, drive2.ru

Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

Фото залегания колец ГБЦ, sanekua.ru

  • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
  • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
  • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
  • При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
  • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
  • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
  • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.

Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

Читайте также: